«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Шебекино Белгородской области»
№ п/п | Наименование раздела и тем. Содержание | Часы учебного времени | Дата план | Дата факт | Характеристика основной деятельности ученика | Примечание |
Раздел «Давайте познакомимся» 1 час |
1 | Инструктаж по охране труда. Как работать с учебником. | 1 | 1.09 | | Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока. | |
Раздел «Человек и земля» 23 часа |
2 | Земледелие Практическая работа № 1: «Выращивание лука» | 1 | 8.09 | | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты | |
3 | Стартовая контрольная работа. Посуда . Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | 1 | 15.09 | | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Соблюдать правила работы ножницами. | |
4 | Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин) Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». | 1 | 22.09 | | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. | |
5 | Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста | 1 | 1.10 | | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. | |
6 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол» | 1 | 29.09 | | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | |
7 | Народные промыслы. Народный промысел хохломская роспись. Изделие «Золотая хохлома». | 1 | 6.10 | | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | |
8 | Народные промыслы. Особенности народного промысла городецкая роспись. Изделие разделочная доска «Городецкая роспись» | 1 | 13.10 | | Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. | |
9 | Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие: «Дымковская игрушка» | 1 | 20.10 | | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. | |
10 | Народные промыслы. История матрешки. Работа с текстильными материалами. Матрешка из картона и ткани. | 1 | 27.10 | | Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. | |
11 | Народные промыслы. Закрепление умение работать с пластилином. Пейзаж «Деревня» | 1 | 3.11 | | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. | |
12 | Домашние животные и птицы. Конструирование из бумаги движущейся игрушки «Лошадка». Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка» | 1 | 17.11 | | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. | |
13 | Домашние животные и птицы. Аппликация из природного материала. Композиция «Курочка из крупы | 1 | 24.11 | | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | |
14 | Домашние животные и птицы Проект «Деревенский двор» | 1 | 1.12 | | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. | |
15 | Рубежная контрольная работа. Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба» | 1 | 8.12 | | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Контролировать и корректировать свою работу. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. | |
16 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Домовой | 1 | 15.12 | | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). | |
17 | Новый год. Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц | 1 | 22.12 | | Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. | |
18 | В доме. Убранство русской избы. Утварь.. Лепка. Композиция «Русская печь» | 1 | 29.12 | | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме | |
19 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик | 1 | 12.01 | | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | |
20 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. | 1 | 19.01 | | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. | |
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». | 1 | 28.01 | | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. | |
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Создание национального костюма. Костюмы Ани и Вани. | 1 | 2.02 | | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. | |
23 | Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек | 1 | 9.02 | | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. | |
24 | Народный костюм. Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». | 1 | 16.02 | | Использовать способы украшения изделий с помощью ниток. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам. | |
Раздел « Человек и вода» 3 часа |
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» | 1 | 2.03 | | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Объяснять значение волы для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. | |
26 | Рыболовство. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» | 1 | 9.03 | | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. | |
27 | Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» | 1 | 16.03 | | Осваивать технику создания полу объёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полу объёмной аппликации. выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полу объёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников | |
Раздел «Человек и воздух» 3 часа |
28 | Птица счастья. Значение символа птицы в культуре .Работа с бумагой. Оригами «Птица счастья» | 1 | 23.03 | | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | |
29 | Использование ветра. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Изделие «Ветряная мельница». | 1 | 6.04 | | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.. | |
30 | Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер | 1 | 13.04 | | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). | |
Раздел «Человек и информация» 3 часа |
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Изделие «Книжка – ширма» | 1 | 20.04 | | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям | |
32 | Итоговая контрольная работа. Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста. | 1 | 27.04 | | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). | |
33 | Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете» | 1 | 11.05 | | Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих Изделий | |
Заключительный урок 1 час |
34 | Заключительный урок. Подведение итогов года. Выставка изделий. Презентация изделий. | 1 | 18.05 | | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям | |
1. Инструктивно-методическое письмо
2. Мультимедийные презентации к урокам по разделам программы 2 класса.