СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Профессии и инструменты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по теме "Профессии и инструменты.План для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Профессии и инструменты»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: «Профессии и инструменты».

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям. Закрепить знания об инструментах.

Сроки реализации: с 27.03.2017 г. по 31.03.2017 г.

День недели


Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 27 марта









Утро








Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Словарная игра «Назови слова – действия». Цель: развивать память, речь.

Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» (с Дианой).


Беседа «Кем работает мой папа и моя мама»

Цель: Закрепить профессии родителей.

Подбор сюжетные картинки по теме «Профессии»










НОД

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие

Тема: Кому какой инструмент нужен для работы?

Цель: Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Инструменты

Цель:  Учить рисовать инструменты. Закрепить знания об инструментах. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.



Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное

Тема:

Цель: по плану специалиста



Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей» ,«Жмурки».

Трудовая деятельность: 

 Наведение порядка на участке.

 Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» (с Матвеем).

Продолжать учить детей складывать свои вещи аккуратно в кабинку.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Вторая половина дня



Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание загадок об инструментах.


Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» (с Олей).

НОД Музыка

Самостоятельная деятельность детей в уголках.


Прогулка



Наблюдение за деревьями и кустарниками

Подвижные игры: «Карусели»,

«Кот и мыши»

Трудовая деятельность

Сбор выносного материала.

Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» (с Альбиной).

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: закрепить знания детей о профессии врач и об инструментах врача.








Учить определять место звука в слове (с Машей).

Составление рассказа о профессии родителей.

Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей знания и представления о профессиях через рассказы детей о профессиях своих родителей.




Самостоятельные игры детей в центрах активности.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 28 марта









Утро











Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Малоподвижная игра «Ручеек»


Чистоговорки на звук Ш и Л

Цель: закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память

Разучивание пальчиковой гимнастики

Стук-стук, стук-стук          

Раздается странный звук      

Молоточки стучат

Строят домик для котят.        

Вот с такою крышею,            

Вот с такими окнами,        

Вот с такою дверью,

И вот с таким замком!        

Подбор сюжетные картинки по теме «Инструменты»










НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: по плану специалиста



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП

Тема:

Цель: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
    Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: Профессии

Цель: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.


Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за солнцем

Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня».

Трудовая деятельность:

Очистка участка от веток.


Развитие движений:

«Беги к тому, что назову»

Цель: учить бегать в заданном направлении (с Ариной).


Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна.


Учить устанавливать соответствие между один и много

Д.игра «Сосчитай себя» с Дианой

НОД Лепка «Профессии»

Подбор картинок по лексической теме.

Прогулка









Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения Подвижные игры «Пустое место».


Движение «змейкой» (с Викой, Вероникой).



Дидактическая игра «Назови слова»

Цель: учить называть слова с заданным звуком.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер









Театрализованное представление по любимым сказкам

Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.


Закреплять умение считать до 7 Счет до 7 с Олей.

Составление связных рассказов по картинкам по теме «Профессии.»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Внесение атрибуты для театрализованной игры.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 29 марта









Утро











Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Пальчиковая гимнастика

«Инструменты»

Дидактическая игра «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.


Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Подбор материалов для папки-передвижки «В какие игрушки играют ваши дети»










НОД

Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие)

Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов"

Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору).

Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие)

Тема:

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: Кем я хочу быть

Цель: Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.


Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________



Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.








Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Упражнение: Постройка города с Дианой.

НОД Рисование «Кем я хочу быть»

Буклет «Народная игрушка – кукла»

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.


Прогулка









Наблюдение за голубями

П.игра «Догони голубя», «День и ночь».

Трудовая деятельность

Коллективное рыхление снега на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.


Учить дви­гаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Соней.


Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

«Сравнение луж по величине, ширине»


Развитие свободной двигательной активности.

Сбор материалов для уголка природы.

Вечер









Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: закрепить знания детей о профессии парикмахер и его инструментах .





Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Согни лист бумаги пополам с Викой.








Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Свободная деятельность детей в зонах активности.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 30 марта









Утро













Утренняя гимнастика

Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Постройки из строительного материала с Матвеем.

Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной».                Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Подобрать инвентарь для прогулки.










НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: по плану специалиста.

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ (Познавательное развитие)

Тема:

Цель: по плану специалиста.


Интеграция образовательных областей: Музыка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема:

Цель: по плану специалиста.



Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________



Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за проталинами

Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня».

Трудовая деятельность:

Очистка участка от мусора.


Упражнять в ходьбе «змейкой» Движение «змейкой» с Дианой.


Упражнение«Кто больше назовет действий»
Цель: активизировать словарный запас глаголами

Развитие свободной двигательной активности.


Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Глазная гимнастика.


Различать характерные признаки времен года

Дидактическая игра.

«Когда это бывает» с Вероникой.

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

Атрибуты в уголок опытов.

Прогулка









Наблюдение за небом

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях.


Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), «По камушкам» с Марком.

Разучивание загадок, скороговорок.

Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер







Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закрепить знания детей о профессии продавец и инструментах, которыми она пользуется в своей работе.



Дидактическая игра «Правило дружбы»

Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками (с Дариной).





Беседа «Я культурный человек».

Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.


День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 31 марта








Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Игра малой подвижности «Как живешь?»


Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Лепка любимая игрушка с Олей.

Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?».              Цель. Побуждение детей к бережному отношению к  здоровью своему и окружающих.

Подготовить материал для художественного творчества.










НОД

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи)

Тема: Профессии и инструменты

Цель:

По плану специалиста

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание)

Тема:

Цель: по плану специалиста


Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за березой.

Подвижные игры: «Пустое место», «Совушка»

Трудовые поручения:

Подкормка птиц семечками.

Упражнять в беге

(с Марком).


Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова.

Приготовление корма для птиц:  воспитывать желание ухаживать за птицами.

Вторая половина дня







Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику.

Гимнастика для глаз.

Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Альбиной.

Закрепление с детьми  этикета за столом.

Добавление атрибутов в уголок природы

Прогулка







Наблюдение за небом:

учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба. П/и «Мышеловка»

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Учить дви­гаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Матвеем.

Упр. «Дотронься до…»

Цель: способствовать добрым взаимоотношениям между детьми.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом


Вечер







Хозяйственно-бытовой труд

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала с Дианой.

Напоминание о правилах поведения в группе.

Внести тряпочки, фартуки, тазики.