День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 27 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Словарная игра «Назови слова – действия». Цель: развивать память, речь. | Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» (с Дианой). | Беседа «Кем работает мой папа и моя мама» Цель: Закрепить профессии родителей. | Подбор сюжетные картинки по теме «Профессии» |
НОД | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Тема: Кому какой инструмент нужен для работы? Цель: Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; |
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Инструменты Цель: Учить рисовать инструменты. Закрепить знания об инструментах. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству. |
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное Тема: Цель: по плану специалиста |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей» ,«Жмурки». Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. | Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» (с Матвеем). | Продолжать учить детей складывать свои вещи аккуратно в кабинку. | Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности. |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Разгадывание загадок об инструментах. | Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» (с Олей). | НОД Музыка | Самостоятельная деятельность детей в уголках. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Подвижные игры: «Карусели», «Кот и мыши» Трудовая деятельность Сбор выносного материала. | Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» (с Альбиной). | Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков. |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: закрепить знания детей о профессии врач и об инструментах врача.
| Учить определять место звука в слове (с Машей). | Составление рассказа о профессии родителей. Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей знания и представления о профессиях через рассказы детей о профессиях своих родителей. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 28 марта | Утро | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой. Малоподвижная игра «Ручеек» | Чистоговорки на звук Ш и Л Цель: закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память | Разучивание пальчиковой гимнастики Стук-стук, стук-стук Раздается странный звук Молоточки стучат Строят домик для котят. Вот с такою крышею, Вот с такими окнами, Вот с такою дверью, И вот с таким замком! | Подбор сюжетные картинки по теме «Инструменты» |
НОД | Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП Тема: Цель: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево). |
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: Профессии Цель: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику. |
Интеграция образовательных областей: Тема: Цель: |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня». Трудовая деятельность: Очистка участка от веток. | Развитие движений: «Беги к тому, что назову» Цель: учить бегать в заданном направлении (с Ариной). | Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. | Учить устанавливать соответствие между один и много Д.игра «Сосчитай себя» с Дианой | НОД Лепка «Профессии» | Подбор картинок по лексической теме. |
Прогулка | Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения Подвижные игры «Пустое место». | Движение «змейкой» (с Викой, Вероникой). | Дидактическая игра «Назови слова» Цель: учить называть слова с заданным звуком. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Вечер | Театрализованное представление по любимым сказкам Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев. | Закреплять умение считать до 7 Счет до 7 с Олей. | Составление связных рассказов по картинкам по теме «Профессии.» Цель: способствовать развитию связной речи. | Внесение атрибуты для театрализованной игры. |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 29 марта | Утро | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой. Пальчиковая гимнастика «Инструменты» | Дидактическая игра «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. | Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | Подбор материалов для папки-передвижки «В какие игрушки играют ваши дети» |
НОД | Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие) Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору). |
Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие) Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие) Тема: Кем я хочу быть Цель: Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. |
Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________ Тема:_____________________________________________________________________________________________________________ Цель:_____________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.
| Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Упражнение: Постройка города с Дианой. | НОД Рисование «Кем я хочу быть» | Буклет «Народная игрушка – кукла» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы. |
Прогулка | Наблюдение за голубями П.игра «Догони голубя», «День и ночь». Трудовая деятельность Коллективное рыхление снега на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. | Учить двигаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Соней. | Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке» «Сравнение луж по величине, ширине» | Развитие свободной двигательной активности. Сбор материалов для уголка природы. |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания детей о профессии парикмахер и его инструментах .
| Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Согни лист бумаги пополам с Викой. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Свободная деятельность детей в зонах активности. |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 30 марта | Утро | Утренняя гимнастика Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве) М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Постройки из строительного материала с Матвеем. | Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. | Подобрать инвентарь для прогулки. |
НОД | Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК Тема: Цель: по плану специалиста. |
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ (Познавательное развитие) Тема: Цель: по плану специалиста. |
Интеграция образовательных областей: Музыка (Художественно – эстетическое развитие) Тема: Цель: по плану специалиста. |
Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________ Тема:_____________________________________________________________________________________________________________ Цель:_____________________________________________________________________________________________________________ |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за проталинами Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня». Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора. | Упражнять в ходьбе «змейкой» Движение «змейкой» с Дианой. | Упражнение«Кто больше назовет действий» Цель: активизировать словарный запас глаголами | Развитие свободной двигательной активности. |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Глазная гимнастика. | Различать характерные признаки времен года Дидактическая игра. «Когда это бывает» с Вероникой. | Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. | Атрибуты в уголок опытов. |
Прогулка | Наблюдение за небом П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях. | Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), «По камушкам» с Марком. | Разучивание загадок, скороговорок. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: закрепить знания детей о профессии продавец и инструментах, которыми она пользуется в своей работе. | Дидактическая игра «Правило дружбы» Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками (с Дариной). | Беседа «Я культурный человек». Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 31 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Игра малой подвижности «Как живешь?» | Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Лепка любимая игрушка с Олей. | Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих. | Подготовить материал для художественного творчества. |
НОД | Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи) Тема: Профессии и инструменты Цель: По плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание) Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________ Тема:_____________________________________________________________________________________________________________ Цель:_____________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ |
Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________ Тема:_____________________________________________________________________________________________________________ Цель:_____________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за березой. Подвижные игры: «Пустое место», «Совушка» Трудовые поручения: Подкормка птиц семечками. | Упражнять в беге (с Марком). | Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова. | Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. |
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику. Гимнастика для глаз. | Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Альбиной. | Закрепление с детьми этикета за столом. | Добавление атрибутов в уголок природы |
Прогулка | Наблюдение за небом: учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба. П/и «Мышеловка» Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. | Учить двигаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Матвеем. | Упр. «Дотронься до…» Цель: способствовать добрым взаимоотношениям между детьми. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом |
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. | Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала с Дианой. | Напоминание о правилах поведения в группе. | Внести тряпочки, фартуки, тазики. |