№ урока | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | УУД Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Вид контроля | Дата проведения |
План | Факт |
-
| Раздел «Оформление интерьера» (6 ч) Интерьер жилого дома | 1 | Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 1 «Разработка плана жилого дома» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Комнатные растения в интерьере. | 1 | Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 2 «Перевалка комнатных растений. Уход за растениями» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. | Личностные: Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать | | | |
-
| Защита творческого проекта № 1 «Растения в интерьере жилого дома» | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения | | | |
-
| Раздел «Кулинария» (16 ч) Блюда из рыбы и морских продуктов. | 1 | Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыс-лообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 3 «Приготовление блюда из рыбы» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Блюда из рыбы и морских продуктов. | 1 | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 4 «Приготовление блюда из морепродуктов» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Блюда из мяса. | 1 | Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 5 «Приготовление блюда из мяса» Удмуртские перепечи с мясом. | 1 | Практическая работа | | |
-
| Блюда из мясных продуктов. | 1 | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 6 «Приготовление блюда из мясных продуктов» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Блюда из птицы. | 1 | Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 7 «Приготовление блюда из птицы» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Заправочные супы. | 1 | Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 8 «Приготовление заправочного супа» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. | 1 | Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование ,реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 9 «Составление меню обеда. Сервировка стола к обеду» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Обработка проектного материала. | 1 | Личностные: Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Фронтальный опрос | | |
-
| Защита творческого проекта № 2 «Приготовление воскресного семейного обеда» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (30 ч) Текстильные материалы из химических волокон и их свойства | 1 | Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Фронтальный опрос | | |
-
| Лабораторная работа № 1 «Изучение свойств материалов из химических волокон» | 1 | Лабораторная работа | | |
-
| Машинная игла. Уход за швейной машиной | 1 | Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 10 «Устранение дефектов машинной строчки» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Приспособления к швейной машине. | 1 | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 11 «Применение приспособлений к швейной машине» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Конструирование швейных изделий. | 1 | Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 12 «Снятие мерок и построение чертежа изделия» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Моделирование плечевой одежды. | 1 | Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 13 «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Раскрой плечевой одежды. Удмуртский национальный костюм. Рубаха (дэрем) | 1 | Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 14 «Раскрой проектного изделия» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Технология дублирования деталей. | 1 | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 15 «Дублирование деталей клеевой прокладкой» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Технология выполнения операций ручных работ. Обработка мелких деталей. | 1 | | | |
-
| Практическая работа № 16 «Изготовление образцов ручных и машинных работ». | 1 | Практическая работа | | |
-
| Подготовка и проведение примерки. | 1 | | | |
-
| Практическая работа № 17 «Проведение примерки проектного изделия» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. | 1 | | | |
-
| Практическая работа № 18 «Обработка шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Технология обработки срезов подкройной обтачкой. | 1 | | | |
-
| Практическая работа № 19 «Обработка горловины и застежки проектного изделия» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Технология обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой. | 1 | | | |
-
| Практическая работа № 20 «Обработка боковых срезов и отрезного изделия» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Технология обработки нижнего среза изделия. | 1 | | | |
-
| Практическая работа № 21 «Обработка нижнего среза изделия» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Окончательная обработка изделия. | 1 | | | |
-
| Практическая работа № 22 «Влажно-тепловая обработка изделия» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Обработка проектного материала. | 1 | Личностные: Смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | | | |
-
| Защита творческого проекта № 3 «Наряд для семейного обеда» | 1 | Защита проекта | | |
-
| Раздел «Художественные ремёсла» (16 ч) Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком. История вязания. Вязание в удмуртских деревнях. | 1 | Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Фронтальный опрос | | |
-
| Практическая работа № 23 «Вязание цепочки из воздушных петель» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Вязание полотна. Вязание по кругу. | 1 | | | |
-
| Практическая работа № 24 «Выполнение плотного вязания по кругу» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Вязание проектного изделия из столбиков без накида. | 1 | | | |
-
| Практическая работа № 25 «Вязание салфетки столбиком без накида » | 1 | Практическая работа | | |
-
| Вязание проектного изделия из столбиков с накидом. | 1 | | | |
-
| Практическая работа № 26 «Вязание края салфетки столбиком с накидом» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. | 1 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | | | |
-
| Практическая работа № 27 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями» | 1 | Практическая работа | | |
-
| Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания. | 1 | | | |
-
| Практическая работа № 28 «Разработка схемы жаккардового узора » | 1 | Практическая работа | | |
-
| Вязание проектного изделия спицами. | 1 | | | |
-
| Практическая работа № 29 «Изготовление проектного изделия » | 1 | Практическая работа | | |
-
| Обработка проектного материала. | 1 | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | | | |
-
| Защита творческого проекта № 4 «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | 1 | Защита проекта | | |