СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС (девочки) 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителям технологии спланировать свою работу на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС (девочки) 6 класс»

Календарно-тематический план 6 класс


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

УУД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

Раздел «Оформление интерьера» (6 ч)

Интерьер жилого дома

1

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон

Личностные: Формирование мотива­ции и самомотивации изучения предмета, познавательного ин­тереса, проектной деятельности, нрав­ственно-этическая ори­ентация

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение по­нятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, воле­вая регуляция.

Коммуникативные: диалог, со­трудничество, умение ставить вопросы

Фронтальный опрос



Практическая работа № 1 «Разработка плана жилого дома»

1

Практическая работа



Комнатные растения в интерьере.

1

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник

Личностные: Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетиче­ская ориентация

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смыс­ловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, со­трудничество

Фронтальный опрос



Практическая работа № 2

«Перевалка комнатных растений. Уход за растениями»

1

Практическая работа



Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

1

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формули­рование цели и проблемы проекта (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование про­блемы, обсуждение возможных спо­собов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой соб­ственной деятельности и результата.

Личностные: Формирование само­мотивации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физи­ческих способностей для труда в различных сферах с позиций буду­щей социализации

Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследователь­скую и проектную деятельность.

Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, сотрудни­чество, умения слушать и высту­пать




Защита творческого проекта № 1 «Растения в интерьере жилого дома»

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции: контроль и самоконтроль из­ученных понятий, умений ими опери­ровать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов про­ектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по пред­ложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, об­суждение и проектирование способов решения





Раздел «Кулинария» (16 ч)

Блюда из рыбы и морских продуктов.

1

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

Личностные: Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыс-лообразование, эко­логическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Фронтальный опрос



Практическая работа № 3

«Приготовление блюда из рыбы»

1

Практическая работа



Блюда из рыбы и морских продуктов.

1

Фронтальный опрос



Практическая работа № 4

«Приготовление блюда из морепродуктов»

1

Практическая работа



Блюда из мяса.

1

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам


Личностные: Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Фронтальный опрос



Практическая работа № 5

«Приготовление блюда из мяса» Удмуртские перепечи с мясом.

1

Практическая работа



Блюда из мясных продуктов.

1

Фронтальный опрос



Практическая работа № 6

«Приготовление блюда из мясных продуктов»

1

Практическая работа



Блюда из птицы.

1

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу

Личностные: Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Фронтальный опрос



Практическая работа № 7

«Приготовление блюда из птицы»

1

Практическая работа



Заправочные супы.

1

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

Личностные: Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Фронтальный опрос



Практическая работа № 8

«Приготовление заправочного супа»

1

Практическая работа



Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

1

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Личностные: Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование ,реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, по­строение цепи рассуждений, по­иск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Фронтальный опрос



Практическая работа № 9

«Составление меню обеда. Сервировка стола к обеду»

1

Практическая работа



Обработка проектного материала.

1

Личностные: Формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассу­ждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Фронтальный опрос



Защита творческого проекта № 2 «Приготовление воскресного семейного обеда»

1

Практическая работа



Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (30 ч)

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства

1

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон

Личностные: Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Фронтальный опрос



Лабораторная работа № 1

«Изучение свойств материалов из химических волокон»

1

Лабораторная работа



Машинная игла. Уход за швейной машиной

1

Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины

Личностные: Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразование, само­развитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Фронтальный опрос



Практическая работа № 10

«Устранение дефектов машинной строчки»

1

Практическая работа



Приспособления к швейной машине.

1

Фронтальный опрос



Практическая работа № 11

«Применение приспособлений к швейной машине»

1

Практическая работа



Конструирование швейных изделий.

1

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Личностные: Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Фронтальный опрос



Практическая работа № 12

«Снятие мерок и построение чертежа изделия»

1

Практическая работа



Моделирование плечевой одежды.

1

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою

Личностные: Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, моно­лог, учебное сотрудничество

Фронтальный опрос



Практическая работа № 13

«Моделирование и подготовка выкроек к раскрою»

1

Практическая работа



Раскрой плечевой одежды.

Удмуртский национальный костюм. Рубаха (дэрем)

1

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия

Личностные: Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества


Фронтальный опрос



Практическая работа № 14

«Раскрой проектного изделия»

1

Практическая работа



Технология дублирования деталей.

1

Фронтальный опрос



Практическая работа № 15

«Дублирование деталей клеевой прокладкой»

1

Практическая работа



Технология выполнения операций ручных работ. Обработка мелких деталей.

1




Практическая работа № 16 «Изготовление образцов ручных и машинных работ».

1

Практическая работа



Подготовка и проведение примерки.

1




Практическая работа № 17

«Проведение примерки проектного изделия»

1

Практическая работа



Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.

1




Практическая работа № 18

«Обработка шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»

1

Практическая работа



Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

1




Практическая работа № 19

«Обработка горловины и застежки проектного изделия»

1

Практическая работа



Технология обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой.

1




Практическая работа № 20

«Обработка боковых срезов и отрезного изделия»

1

Практическая работа



Технология обработки нижнего среза изделия.

1




Практическая работа № 21

«Обработка нижнего среза изделия»

1

Практическая работа



Окончательная обработка изделия.

1




Практическая работа № 22

«Влажно-тепловая обработка изделия»

1

Практическая работа



Обработка проектного материала.

1

Личностные: Смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-прак­тической деятельности, нравственно-эстети­ческая ориентация, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать




Защита творческого проекта № 3 «Наряд для семейного обеда»

1

Защита проекта



Раздел «Художественные ремёсла» (16 ч)

Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком. История вязания. Вязание в удмуртских деревнях.

1

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

Личностные: Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-прак­тической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Фронтальный опрос



Практическая работа № 23

«Вязание цепочки из воздушных петель»

1

Практическая работа



Вязание полотна. Вязание по кругу.

1




Практическая работа № 24

«Выполнение плотного вязания по кругу»

1

Практическая работа



Вязание проектного изделия из столбиков без накида.

1




Практическая работа № 25

«Вязание салфетки столбиком без накида »

1

Практическая работа



Вязание проектного изделия из столбиков с накидом.

1




Практическая работа № 26

«Вязание края салфетки столбиком с накидом»

1

Практическая работа



Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

1

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК

Личностные: Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-практи­ческой деятельности

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества




Практическая работа № 27

«Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»

1

Практическая работа



Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания.

1




Практическая работа № 28

«Разработка схемы жаккардового узора »

1

Практическая работа



Вязание проектного изделия спицами.

1




Практическая работа № 29

«Изготовление проектного изделия »

1

Практическая работа



Обработка проектного материала.

1

Личностные: Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциа­ла в предметно-прак­тической деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать




Защита творческого проекта № 4 «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

1

Защита проекта