СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 кл.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики и информатики Дегтяревой Елены Павловны

МБОУ Шиковской СОШ

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 5 кл.»

Календарно - тематическое планирование


«Технологии ведения дома»
5 класс (70 ч)


по по

ряд

ку

Разделы программы и темы уроков

Кол-во ча

сов

Тип урока

Содержание урока

Виды учебной деятель

ности

Планируемые результаты



Виды контроля за уровнем усвоения программного материала

Дата план

Дата факт

УУД :

Регулятивные. Познавательные.

Коммуникативные

Личност-

ные результа-ты.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)





1-2

Тема

«Интерьер кухни, столовой»

2

1)Урок мето

Доло

Гиче

ской напр

авлен

ности


2)урок рефле

ксии

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические).

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на ПК

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Формулировать свои затруднения . Определять объекты и явления.

Эстетические чувства

проект



Раздел «Электротехника» (1 ч)

3

Тема
«Бытовые электроприборы»

1

Урок откры

тия нового знания

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др.

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

Преобразовать познавательную задачу в практическую. Осуществлять сбор информации. Формировать собственное мнение


Навыки сотрудничества.

тест



Раздел «Кулинария» (14 ч)








4

Тема

«Санитария и гигиена
на кухне»

1

Урок откры

тия нового знания

Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.

Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

Оказывать первую помощь при порезах и ожогах

Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)



Самооценка действий

на основе критериев

успешной деятельности

Знание инструктажа по т.б



5

Тема

«Физиология питания»

1

Урок откры

тия нового знания

Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания

Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)



Самооценка действий

на основе критериев

успешной деятельности

Практическая работа



6-7

Тема

«Бутерброды и

горячие напитки»

2

Урок откры

тия нового знания

Значение хлеба в питании человека. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Профессия пекарь. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка

Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь

Предвосхищать результат. Использовать общие приемы решения задачи. Формировать собственную позицию.


Эстетические чувства

тест



8-9

Тема

«Блюда из круп, бобовых

и макаронных изделий»

2

Урок откры

тия нового знания

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар

Осознанное построение речевой речи(п)

Способность преодолевать препятствия (Р)

Умение выражать мысли (к)


Эстетические чувства

опрос



10-11-

Тема

«Блюда из овощей и фруктов»

2

Урок откры

тия нового знания

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка их к заморозке. Хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей.

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

Задавать вопросы. Ценностное отношение к окружающему миру. Адекватно использовать речь.


Самостоятельные работы.

тест



12-13

Тема

«Блюда из овощей и фруктов»


2

Урок мето

доло

гиче

ской напр

авлен

ности


Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд

Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка действий

на основе критериев

успешной деятельности

Практическая работа



14-15

Тема

«Блюда из яиц»

2

Урок откры

тия нового знания

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при кулинарной обработке яиц. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

Ориентироваться в разнообразии способов решения

эмпатия

Пр. раб.



16-17

Тема

«Приготовление завтрака.

Сервировка стола
к завтраку»

2

Урок рефлексии

Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о значении продуктов питания в жизни человека

Умение задавать вопросы.



Навыки сотрудничества

тест



Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (16 ч)







18-19-

Тема

«Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения»

2


Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани.

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие этики и доброжелательности к другим

Пр. раб.



20-21

Тема

«Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения»

2

Урок мето

доло

гиче

ской напр

авлен

ности


Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент

Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований

Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение.

Формирование установки на здоровый образ жизни

тест



22-23-

Тема

«Конструирование швейных изделий»

2

Урок откры

тия нового знания

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве

Навыки сотрудничества

Пр.раб



24-25

Тема

«Конструирование швейных изделий»

2

Урок откры

тия нового знания

Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами

Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве

Развитие самостоятельности и ответственности

Пр.раб



26-27-

Тема

«Швейная машина»

2

Урок откры

тия нового знания

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.

Целеполагание (р)

Прогнозирование (р)

Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к)

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

тест



28-29

Тема

«Швейная машина»

2

Урок откры

тия нового знания

Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

Определение последовательности в работе.(р) Выделение информации. (п)Умение выражать мысли (к)

Навыки сотрудничества

Пр.раб



30-31

Тема

«Технология изготовления швейных изделий»

2

Урок откры

тия нового знания

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.


Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Навыки сотрудничества.

тест



32-33

Тема

«Технология изготовления швейных изделий»

2

Урок откры

тия нового знания

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке)

Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной


Результат и уровень усвоения знаний. (р)

Смысловое чтение (п)

Умение вести диалог (к)

Уважительное отношение к иному мнению.

тест



Раздел «Художественные ремёсла» (14 ч)







34-35-36-37

Тема

«Декоративно-прикладное искусство»

4

Урок откры

тия нового знания

Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

Целеполание (р)

Поиск и выделение информации (п)

Умение выражать мысли (к)


Эстетические потребности.

Пр.раб



38-39-

Тема

«Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства»

2

Урок откры

тия нового знания

Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию.

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Навыки сотрудничества.

Пр.раб



40-41

Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте

2

Урок откры

тия нового знания

Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Навыки сотрудничества.

Пр.раб



42-43-

Тема

Лоскутное шитьё. Технологии лоскутного шитья

2

Урок откры

тия нового знания

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др

Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора.



Пр.раб



44-45

Лоскутное шитьё. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе.

2

Урок откры

тия нового знания

Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе.

Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия.

Выделение последовательности в работе.(р) Выделение информации. (п)Умение выражать мысли (к)

Самостоятельные работы.

Пр.раб



46-47

Лоскутное шитьё. Инструменты и приспособления

2

Урок откры

тия нового знания

Инструменты и приспособления

Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья

Целеполагание.

Прогнозирование

Самостоятельное выделение цели. Постановка вопроса

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Пр.раб, тест



48-49

Лоскутное шитьё по шаблонам.

2

Урок откры

тия нового знания

Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия


Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы.

Целеполагание.

Прогнозирование

Самостоятельное выделение цели. Постановка вопроса

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Пр.раб



Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)







50

Тема

«Исследовательская и созидательная деятельность»

1

Урок откры

тия нового знания

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности
в 5 классе. Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.

Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Самостоятельные работы.

тест



51-52

Выбор темы проект, обоснование необходимости изготовления изделия. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»

2

Урок общей методологической направленности

Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

Выполнять проект по разделу «Технологии жилого дома».

Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Самостоятельные работы.

Пр.раб



53-54

Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»


2

Урок общей методологической направленности

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Выполнять проект по разделу «Технологии жилого дома».

Применять установленные правила в решении задачи. Выбирать наиболее эффективные способы решения. Формировать собственное мнение.

Уважение друг к другу

Пр.раб



55-56

Организация рабочего места Творческий проект по разделу « Кулинария »

2

Урок общей методологической направленности

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Выполнять проект по разделу «Кулинария».

Применять установленные правила в решении задачи. Осуществлять сбор информации. Предлагать помощь.

Формирование личностного смысла учения

Пр.раб



57-58

Разработка технологии изготовления изделия Творческий проект по разделу « Кулинария »

2

Урок общей методологической направленности

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Выполнять проект по разделу «Кулинария».

Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие эстетических потребностей

Пр.раб



59-60

Разработка конструкции и технологии изготовления изделия Творческий проект по разделу: « Создание изделия из текстильных и поделочных материалов»

2

Урок общей методологической направленности

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Составлять план и последовательность действий. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать собственную позицию

Развитие самостоятельности

Пр.раб



61-62

Подбор материалов и инструментов и инструментов Творческий проект по разделу: «Создание изделия из текстильных и поделочных материалов»

2

Урок общей методологической направленности

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Вносить необходимую коррекцию после завершения работы. Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Осуществлять взаимный контроль.

Развитие этики доброжелательности

Пр.раб



63-64

Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. Творческий проект по разделу: «Художественные ремёсла».

2

Урок общей методологической направленности

Испытания проектных изделий

Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла».

Стабилизировать эмоциональное состояние. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Слушать собеседника

Формирование установки на здоровый образ жизни

Пр.раб



65-66

Подсчет затрат на изделие Творческий проект по разделу: «Художественные ремёсла».

2

Урок общей методологической направленности

Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла».

Предвосхищать результат. Сравнивать, выявлять результат. Предлагать взаимопомощь.

Развитие мотивов учебной деятельности

Пр.раб



67-68

Окончательный контроль готового изделия Составление портфолио и разработка электронной презентации

2

Урок общей методологической направленности

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.

Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Задавать вопросы

Овладение навыками адаптации

Пр.раб



69-70

Испытание изделия Презентация и защита творческого проекта

2

Урок общей методологической направленности

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Защищать творческий проект

Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение к познанию.

Развитие навыков сотрудничества

Защита проекта







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!