СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Мама, папа,я - дружная семья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Мама, папа,я - дружная семья!"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа «Звёздочка»)

Тема: «Папа, мама, я – дружная семья!»

Цель: Воспитывать добрые, уважительные чувства между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи. Формировать чувства уважения, любви друг к другу. Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Сроки реализации: с 07.08.2017г. по 11.08.2017г.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 7 августа









Утро









Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы: дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках.

Настольные игры .


Дидактическая игра Когда это бывает?»

Цель: Закрепление знаний о временах года с Матвеем.

Беседа «Моя семья» (родственные отношения)

Цель: Закрепление знаний о своем отчестве, имени и отчества родителей, дедушек и бабушек. Задачи: Расширять и закреплять представление о родственных связях.


Внести картину по теме.

Прогулка











Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра

Подвижная игра « Ловишки с ленточками»- развивать ловкость, быстроту реакции.       Труд - собрать игрушки на песочнице в корзину.



Ходьба «Змейкой», «Кто быстрее добежит до ….?».

Цель: Развивать быстроту бега.

Умение передвигаться «змейкой»

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке в летний период.

Рисование мелками на асфальте по желанию детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Развитие навыков самообслуживания –использование салфетки после еды.

Формирование гигиенических навыков – вещи складываем в кабинку ,выворачивая их.

Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня









Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.






Дидактическая игра «« Назови ласково»

Цель: развивать связную речь с Соней.

Спортивный досуг «Папа, мама, я – дружная семья!»

Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.


Настольно – печатные игры.

Прогулка









Наблюдение за растениями на площадке.

Подвижная игра « Красочки», «Цепи кованные»

Труд на участке– подмести веранду - воспитывать трудолюбие.




Катание на самокате. Прыжки на скакалке                

Опыт «Камни» Цель: развивать

любознательность, внимание;

поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.



Для игры на участке вынести конструктор.

Мыльные пузыри

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Индивидуальные беседы по запросам.



​ 




Календарно-тематическое планирование (группа «Звёздочка»)


День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 8 вгуста









Утро









Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой - сервировка стола к завтраку


 Д/и «Из чего сделано?»

Цель: Воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие внимания (с Виталей).


Беседа «Профессия моих родителей»

Цель: Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий. Воспитывать у детей чувство уважения к труду.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка










Наблюдать за цветами, рассмотреть, как из бутона появляется цветок.

Под. игра «Беги к тому, что назову»

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.


Упражнение «Стойка на одной ноге»

Цель: Совершенствовать чувство рав­новесия.(с Марком).

Познавательно-исследовательская деятельность с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки.



Рисование мелками на асфальте по желанию детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Консультация «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге»

Цель: Сформировать у родителей практические навыки воспитания детей.









Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня









Рассматривание иллюстраций с животными, насекомыми - способствовать воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому

Дидактическая игра «Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить с Тимофеем.

Конкурс рисунков «Мамы всякие нужны, папы всякие важны»

Свободная конструктивная деятельность по желанию детей.

Прогулка









Наблюдение за кустарниками и деревьями

Подвижная игра « Солнышко и дождик»- формировать умение действовать по сигналу: по команде.

Труд - уборка участка, выполнение трудовых поручений отдельными детьми.




Упражнение «Прокати обруч»

Цель: Формировать умение катать обручи друг другу с Альбиной ,Соней.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепление знаний об игрушках


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?», «Игры с водой », «Игры с песком».







Календарно-тематическое планирование (группа «Звёздочка»)


День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 9 августа









Утро









Утренняя гимнастика

Малоподвижная игра «Ручеек»

Дежурство по столовой.


Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку (с Ариной).

Беседа «Мои бабушки и дедушки»

Цель: Вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать уважение, любовь к ним. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.



Добавить в уголок чтения книги с иллюстрациями о лете. Подготовить трафареты для рисования.

Прогулка













Наблюдения за насекомыми

Стихотворение.

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Подвижная игра « Кот и мыши»- развивать двигательную активность.

Трудовое поручение - навести порядок на веранде.



Ходьба приставным шагом.

Цель: Совершенствовать технику приставным шагом с Олей.

Развлечение «Во что играли бабушки»(народные игры).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение книги «Большая энциклопедия сказок»

Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе. Воспитывать отзывчивость и сопереживание, любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.




Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня









Гимнастика пробуждения.

Малоподвижная игра «Царь-горох»- развивать пантомимику, фантазию.        





Настольная игра «Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

Выставка поделок «Детская мастерилочка»


Починить шапочки для подвижных игр. Добавить скакалки для игры на участке.

Прогулка









Наблюдать за погодой: тепло, ярко светит солнце, небо голубое.

Физкультурные упражнения на выносливость, ловкость.

Подвижная игра «Море волнуется – раз!», «

Труд на участке – собираем игрушки после прогулки.



Прыжки через скакалку.

Катание на самокате.

Рисование мелками на асфальте по желанию детей.


Дидактическая игра «Какое время года?».

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое вни­мание, быстроту мышления.



Уголок природы пополнить иллюстрациями цветущих кустарников.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Консультация для родителей «Лето и безопасность наших детей» 










Календарно-тематическое планирование (группа «Звёздочка»)


День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 10 августа









Утро









Утренняя гимнастика.

Конкурс «Наша дружная команда»




Дидактическая игра «Если малыш   поранился»

Цель: Познакомить с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.(с Валерой).


Беседа «Как я помогаю дома»

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме,  учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка













Рассматривать деревья и кустарники, закрепить названия, познакомить с сиренью, учить находить ее на территории сада.

Подвижная игра «Футбол»,«Уголки»                      

Труд в природе - очистить клумбу от сорняков - приучать к труду.


Физкультурные упражнения с мячом - формировать навыки работы с мячом с подгруппой детей.


Развлечение «Счастливое детство моё»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Беседа «Дружат дети всей планеты. Что такое дружба?»






Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня









Гимнастика пробуждения.

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.


Дидактическая игра «Разговор по телефону»

Цель: Развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО с Виталей.Дидактическая игра«Если малыш   поранился»

Цель: Познакомить с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.


Викторина «Народная мудрость»

(пословицы и поговорки о воспитании)


Привести в порядок кукольную одежду.

Прогулка









Наблюдение за погодой - в яркий солнечный день отметить, что в тени прохладнее - подводить к простейшим умозаключениям.

Подвижная игра «Цыплята и коршун»- развивать двигательную активность, быстроту.

Труд - уборка участка, выполнение трудовых поручений отдельными детьми.


Упражнение «Прокати обруч»Цель: развивать ловкость, выносливость с Альбиной.

Дидактическая игра «Вершки - корешки»- закреплять знания об овощах и злаках.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Памятка для родителей «Чем опасны укусы насекомых?».




 




Календарно-тематическое планирование (группа «Звёздочка»)


День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 11 августа









Утро









Утренняя гимнастика.

Викторина «Летние виды спорта»



Д/И «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: Активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов с Викой.




Беседа «Выходной день в моей семье»

Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Воспитывать добрые, уважительные чувства между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи.

Предметные картинки по теме.

Прогулка













Наблюдение за собакой - обобщить знания о домашних животных и птицах, об их детенышах.

Подвижная игра « Кот и мыши»- развивать двигательную активность.

Трудовое поручение –сбор выносного материала.






Прыжки через скакалку.

(с Ариной).


Опыт «Легкий - тяжелый»

Цель: Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Беседа «Как вести себя на участке детского сада»


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Беседа «Безопасная улица»

Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня









Гимнастика пробуждения

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Хозяйственно – бытовой труд.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет с Альбиной,Ариной.

Фотовыставка «Досуг моей семьи»

Свободно творческая  деятельность по выбору детей - развивать творческую активность.


Прогулка









Наблюдение за муравьями - носят в муравейник травинки, соломинки.

Подвижная игра «Перелет птиц»- развивать двигательную активность.

Трудовое поручение - навести порядок в шкафчике .







Закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе с Соней, Дариной.

Беседа «Как вести себя на участке детского сада»


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Индивидуальные консультации по запросам.