СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии (пальчики) 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии (пальчики) 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии (пальчики) 5 класс.»

Согласовано

заместитель директора по УМР

___________ О.В. Замалядинова

«___» __________ 2016 года



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

СЕЛО ЛЬВОВСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по технологии

Класс: 5 а, 5 б, 5в

Учитель: Белоусов Сергей Васильевич

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии для 5-8 классов, учитель технологии Белоусов Сергей Васильевич, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 29.08. 2016 г

Планирование составлено на основе авторской программы «Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014г.»

В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник: Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 192с.: ил.


Номер

урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения


Материально-техническое оснащение

Универсальные

учебные действия (УУД), проекты. ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

5б факт

факт


1. Раздел: «Технологии обработки конструкционных материалов»

50








1.1 Тема: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

20








1.1.1 Древесина - конструкционный материал

10







1

Что такое творческий проект.

1

5.09




ММК Пр. 511

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Метапредметные: Регулятивные: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

Познавательные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Предметные. Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ

2

Этапы выполнения проектов.

2

5.09




Верстак ,набор стол.инстр

3

Древесина. Пиломатериалы.

3

12.09




ММК Пр. 512 образцы др.

4

Древесные материалы

4

12.09




ММК Фильм 512

5

Графическое изображение деталей и изделий

5

19.09




ММК Пр. 513

Пиломат.

6

Технологический процесс, технологическая карта.

6

19.09




ММК 513

7

Столярный верстак.

7

26.09




ММК Пр.514

Пл. 514

8

Ручные инструменты и приспособления.


8

26.09




Набор столярных инструм.

9

Последовательность изготовления деталей из древесины.


9

3.10




Набор столярных инструм.


10

Производственный процесс

10

3.10




Пл. 515


1.1.2 Технология обработки древесины

10







11

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов.


1

10.10




ММК пр. 516 Пл.516

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

овладение элементами организации умственного и физического труда;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности Предметные: Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Соблюдать правила безопасного труда

12

Разметка заготовок из древесины



2

10.10




набор ст. инстр.

13

Технологические операции.



3

17.10




ММК Пр517 набор ст. инстр.

14

Правила безопасного труда



4

17.10




набор ст. инстр.

15

Пиление и строгание древесины



5

24.10




ММК Пр518

набор ст. инстр.

16

Сверление отверстий



6

24.10




набор ст. инстр.

17

Соединение деталей на гвоздях и шурупах


7

31.10




Пл.519, набор ст. инстр.

18

Соединение деталей на клею



8

3110




набор ст. инстр.

19

Зачистка поверхностей деталей из древесины


9

14,11




ММК пр 5110

20

Сборка и отделка изделий из древесины

10

14,11




ММК к/ф5110


1.2 Тема: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»


22








1.2.1 Металл как конструкционный материал

10







21

Металлы и их сплавы, область применения, свойства

1

21.11




ММК пр521.набор слес. Инстр

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда

Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка;

Познавательные: комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Предметные: Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

22

Тонколистовой металл и проволока

2

21.11.




набор слес. Инстр

23

Виды и свойства искусственных материалов

3

28.11




ММК пр522 набор слес. Инстр

24

Особенности обработки искусственных материалов


4

28.11




набор слес. Инстр

25

Слесарный верстак.


5

5.12




ММК пр523 набор слес. Инстр

26

Инструменты и приспособления для слесарных работ

6

5.12




набор слес. Инстр

27

Графическое изображение деталей

7

12.12




ММК пр524 Сверлильн. станок

28

Технология изготовления изделий


8

12.12




Сверлильн. станок

29

Экологическая безопасность при обработке искусственных материалов.

9

19.12




ММК пр525 набор слес. инстр

30

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов

10

19.12




набор слес. инстр


1.2.2 Технология создания изделий из металла

12







31

Правка заготовок из тонколистового металла

1

26.12




ММК пр526 набор слес. инстр

Личностные: самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей

Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Предметные: Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда

32

Правка заготовок из проволоки


2

26.12




набор слес. инстр

33

Контрольно-измерительные инструменты

3

16.01




ММК пр527

34

Разметка заготовок

4

16.01




Размет. инстр

35

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки


5

23.01




ММК пр528 набор слес. инстр

36

Зачистка заготовок


6

23.01




набор слес. инстр

37

Гибка заготовок из тонколистового металла


7

30.01




ММК пр529 набор слес. инстр

38

Гибка заготовок из проволоки


8

30.01




набор слес. инстр

39

Получение отверстий в заготовках


9

6.02




Сверл. станок

40

Сборка изделий


10

6.02




набор слес. инстр

41

Способы отделки поверхностей изделий


11

13.02




ММК пр 5210 набор слес. инстр

42

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов

12

13.02




ММК к/ф5210

набор слес. инстр


1.3 Тема:

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

2







43

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений.










1

20.02




ММК пр. 5211 образцы механизмов

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка;

Познавательные: комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Предметные: Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

44

Сверлильный станок: назначение, устройство.

2

20.02




Сверлильн. Станок

Пл 5211



1.4 Тема:

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

6







45

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.


1

27.02




ММК пр.531 Образцы изделий, п-16

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся

Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка;

Познавательные: виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Предметные: Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда

46

Выпиливание лобзиком.


2

27.02




Лобзик, выжигатель

47

Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания.


.

3

6.03




Приспособления для выпиливания

48

Организация рабочего места. Правила безопасного труда.


4

6.03




Приспособления для выжигания

49

Технология выжигания по дереву.


5

13.03




ММК пр.533

Лобзик, выжигатель

50

Материалы, инструменты и приспособления для выжигания

6

13.03




Лобзик, выжигатель


2.Раздел: «Технологии домашнего хозяйства»

6








2.1 Тема: «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними»

4







51

Интерьер жилого помещения.




1

20.03

П 32



ММК пр.534

Личностные: осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду

Метапредметные: Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Познавательные: формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества


Предметные: Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные

52

Экологические аспекты применения современных химических средств


2

20.03




Пл.534 образцы

53

Технологии ухода за одеждой и обувью.





3

3.04




ММК пр. 535

54

Профессии в сфере обслуживания и сервиса

4

3.04




ММК пр.535-2


2.2 Тема: «Эстетика и экология жилища»

2







55

Эстетические, требования к

интерьеру жилища.








1

10.04




ММК пр. 536

Личностные: самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

Метапредметные: Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Познавательные: формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Предметные: Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов

56

Роль освещения в интерьере.

2

10.04




ММК пр.536-2

образцы


3. Раздел: «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

12







57

Порядок выбора темы проекта.


1

17.04




ММК пр 543

Личностные: самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей

Метапредметные: Регулятивные: виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; Познавательные: проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Предметные: Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта


58

Обоснование проекта.


2

17.04




Образцы изд.

59

Формулирование требований к выбранному изделию.


3

24.04




ММК пр 544

60

Методы поиска информации.


4

24.04




ММК, интернет

61

Этапы выполнения проекта


5

1.05




ММК пр.545

62

Этапы проекта (поисковый, технологический, заключительный).

6

1.05




Пл 545

63

Подготовка графической и технологической документации

7

8.05




Пл 546-1

64

Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия.


8

8.05




Табл546-2

65

Окончательный контроль и оценка проекта.


9

15.05




ММК пр547

66

Способы проведения презентации проектов.


10

15.05




Проекты, презентации проектов

67

Использование ПК при выполнении и презентации проектов


11

22.05




ММК пр548

68

Защита проекта

12

22.05




Проекты


Итого:

68