___________ О.В. Замалядинова
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты. ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | 5а факт | 5б факт | 5в факт |
| 1. Раздел: «Технологии обработки конструкционных материалов» | 50 | | | | | | |
| 1.1 Тема: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» | 20 | | | | | | |
| 1.1.1 Древесина - конструкционный материал | 10 | | | | | | |
1 | Что такое творческий проект. | 1 | 5.09 | | | | ММК Пр. 511 | Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности Метапредметные: Регулятивные: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; Познавательные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Предметные. Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ |
2 | Этапы выполнения проектов. | 2 | 5.09 | | | | Верстак ,набор стол.инстр |
3 | Древесина. Пиломатериалы. | 3 | 12.09 | | | | ММК Пр. 512 образцы др. |
4 | Древесные материалы | 4 | 12.09 | | | | ММК Фильм 512 |
5 | Графическое изображение деталей и изделий | 5 | 19.09 | | | | ММК Пр. 513 Пиломат. |
6 | Технологический процесс, технологическая карта. | 6 | 19.09 | | | | ММК 513 |
7 | Столярный верстак. | 7 | 26.09 | | | | ММК Пр.514 Пл. 514 |
8 | Ручные инструменты и приспособления. | 8 | 26.09 | | | | Набор столярных инструм. |
9 | Последовательность изготовления деталей из древесины. | 9 | 3.10 | | | | Набор столярных инструм. |
10 | Производственный процесс | 10 | 3.10 | | | | Пл. 515 |
| 1.1.2 Технология обработки древесины | 10 | | | | | | |
11 | Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. | 1 | 10.10 | | | | ММК пр. 516 Пл.516 | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности Предметные: Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда |
12 | Разметка заготовок из древесины | 2 | 10.10 | | | | набор ст. инстр. |
13 | Технологические операции. | 3 | 17.10 | | | | ММК Пр517 набор ст. инстр. |
14 | Правила безопасного труда | 4 | 17.10 | | | | набор ст. инстр. |
15 | Пиление и строгание древесины | 5 | 24.10 | | | | ММК Пр518 набор ст. инстр. |
16 | Сверление отверстий | 6 | 24.10 | | | | набор ст. инстр. |
17 | Соединение деталей на гвоздях и шурупах | 7 | 31.10 | | | | Пл.519, набор ст. инстр. |
18 | Соединение деталей на клею | 8 | 3110 | | | | набор ст. инстр. |
19 | Зачистка поверхностей деталей из древесины | 9 | 14,11 | | | | ММК пр 5110 |
20 | Сборка и отделка изделий из древесины | 10 | 14,11 | | | | ММК к/ф5110 |
| 1.2 Тема: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» | 22 | | | | | | |
| 1.2.1 Металл как конструкционный материал | 10 | | | | | | |
21 | Металлы и их сплавы, область применения, свойства | 1 | 21.11 | | | | ММК пр521.набор слес. Инстр | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка; Познавательные: комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Предметные: Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. |
22 | Тонколистовой металл и проволока | 2 | 21.11. | | | | набор слес. Инстр |
23 | Виды и свойства искусственных материалов | 3 | 28.11 | | | | ММК пр522 набор слес. Инстр |
24 | Особенности обработки искусственных материалов | 4 | 28.11 | | | | набор слес. Инстр |
25 | Слесарный верстак. | 5 | 5.12 | | | | ММК пр523 набор слес. Инстр |
26 | Инструменты и приспособления для слесарных работ | 6 | 5.12 | | | | набор слес. Инстр |
27 | Графическое изображение деталей | 7 | 12.12 | | | | ММК пр524 Сверлильн. станок |
28 | Технология изготовления изделий | 8 | 12.12 | | | | Сверлильн. станок |
29 | Экологическая безопасность при обработке искусственных материалов. | 9 | 19.12 | | | | ММК пр525 набор слес. инстр |
30 | Правила безопасного труда при ручной обработке металлов | 10 | 19.12 | | | | набор слес. инстр |
| 1.2.2 Технология создания изделий из металла | 12 | | | | | | |
31 | Правка заготовок из тонколистового металла | 1 | 26.12 | | | | ММК пр526 набор слес. инстр | Личностные: самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Предметные: Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда |
32 | Правка заготовок из проволоки | 2 | 26.12 | | | | набор слес. инстр |
33 | Контрольно-измерительные инструменты | 3 | 16.01 | | | | ММК пр527 |
34 | Разметка заготовок | 4 | 16.01 | | | | Размет. инстр |
35 | Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки | 5 | 23.01 | | | | ММК пр528 набор слес. инстр |
36 | Зачистка заготовок | 6 | 23.01 | | | | набор слес. инстр |
37 | Гибка заготовок из тонколистового металла | 7 | 30.01 | | | | ММК пр529 набор слес. инстр |
38 | Гибка заготовок из проволоки | 8 | 30.01 | | | | набор слес. инстр |
39 | Получение отверстий в заготовках | 9 | 6.02 | | | | Сверл. станок |
40 | Сборка изделий | 10 | 6.02 | | | | набор слес. инстр |
41 | Способы отделки поверхностей изделий | 11 | 13.02 | | | | ММК пр 5210 набор слес. инстр |
42 | Профессии, связанные с ручной обработкой металлов | 12 | 13.02 | | | | ММК к/ф5210 набор слес. инстр |
| 1.3 Тема: «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» | 2 | | | | | | |
43 | Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. | 1 | 20.02 | | | | ММК пр. 5211 образцы механизмов | Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка; Познавательные: комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Предметные: Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда |
44 | Сверлильный станок: назначение, устройство. | 2 | 20.02 | | | | Сверлильн. Станок Пл 5211 |
| 1.4 Тема: «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» | 6 | | | | | | |
45 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. | 1 | 27.02 | | | | ММК пр.531 Образцы изделий, п-16 | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка; Познавательные: виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Предметные: Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда |
46 | Выпиливание лобзиком. | 2 | 27.02 | | | | Лобзик, выжигатель |
47 | Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. . | 3 | 6.03 | | | | Приспособления для выпиливания |
48 | Организация рабочего места. Правила безопасного труда. | 4 | 6.03 | | | | Приспособления для выжигания |
49 | Технология выжигания по дереву. | 5 | 13.03 | | | | ММК пр.533 Лобзик, выжигатель |
50 | Материалы, инструменты и приспособления для выжигания | 6 | 13.03 | | | | Лобзик, выжигатель |
| 2.Раздел: «Технологии домашнего хозяйства» | 6 | | | | | | |
| 2.1 Тема: «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» | 4 | | | | | | |
51 | Интерьер жилого помещения. | 1 | 20.03 | П 32 | | | ММК пр.534 | Личностные: осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду Метапредметные: Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; Познавательные: формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Предметные: Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные |
52 | Экологические аспекты применения современных химических средств | 2 | 20.03 | | | | Пл.534 образцы |
53 | Технологии ухода за одеждой и обувью. | 3 | 3.04 | | | | ММК пр. 535 |
54 | Профессии в сфере обслуживания и сервиса | 4 | 3.04 | | | | ММК пр.535-2 |
| 2.2 Тема: «Эстетика и экология жилища» | 2 | | | | | | |
55 | Эстетические, требования к интерьеру жилища. | 1 | 10.04 | | | | ММК пр. 536 | Личностные: самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. Метапредметные: Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; Познавательные: формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Предметные: Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов |
56 | Роль освещения в интерьере. | 2 | 10.04 | | | | ММК пр.536-2 образцы |
| 3. Раздел: «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» | 12 | | | | | | |
57 | Порядок выбора темы проекта. | 1 | 17.04 | | | | ММК пр 543 | Личностные: самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей Метапредметные: Регулятивные: виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; Познавательные: проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Предметные: Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта |
58 | Обоснование проекта. | 2 | 17.04 | | | | Образцы изд. |
59 | Формулирование требований к выбранному изделию. | 3 | 24.04 | | | | ММК пр 544 |
60 | Методы поиска информации. | 4 | 24.04 | | | | ММК, интернет |
61 | Этапы выполнения проекта | 5 | 1.05 | | | | ММК пр.545 |
62 | Этапы проекта (поисковый, технологический, заключительный). | 6 | 1.05 | | | | Пл 545 |
63 | Подготовка графической и технологической документации | 7 | 8.05 | | | | Пл 546-1 |
64 | Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. | 8 | 8.05 | | | | Табл546-2 |
65 | Окончательный контроль и оценка проекта. | 9 | 15.05 | | | | ММК пр547 |
66 | Способы проведения презентации проектов. | 10 | 15.05 | | | | Проекты, презентации проектов |
67 | Использование ПК при выполнении и презентации проектов | 11 | 22.05 | | | | ММК пр548 |
68 | Защита проекта | 12 | 22.05 | | | | Проекты |
| Итого: | 68 | | | | | | |