Календарно-тематическое планирование
6 класс (68 ч)
№ п/п
Тема,
Кол.час
Сроки прохожд.
Характеристики основных видов деятельности учащихся. УУД. Практические и лабораторно-практические работы
План.
сроки
Факт.
сроки
I
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч)
1
Введение
1
Знакомиться с правилами поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте.
Иметь представление о содержании курса.
2
Исследовательская и созидательная деятельность
1
Уметь обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью компьютера. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.
Определять цель и задачи проектной деятельности.
II
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)
Тема 1. «Интерьер жилого дома» (1 час)
3
Интерьер жилого дома
1
Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.
Планировать комнату подростка с помощью шаблонов и компьютера.
Выполнять эскизы в целях подбора материалов и цветового решения комнаты.
Практическая работа № 1. «Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка».
Тема 2. «Комнатные растения в интерьере» (1 час)
4
Комнатные растения в интерьере квартиры
1
Находить и предъявлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении слов, связанных с уходом за растениями.
Практическая работа № 2. «Размещение растений в интерьере своей комнаты».
5-6
Защита творческого проекта
2
Уметь оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.
Составлять доклад к защите творческого проекта.
Защищать творческий проект
III
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч)
Тема 1. «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» ( 6 ч)
7-8
Заготовка древесины, ее пороки и выбор для изготовления изделия (
2
Уметь определять виды лесоматериалов и пороки древесины.
Практическая и лабораторно-практическая работа № 3 «Определение видов лесоматериалов и пороков древесины».
9-10
Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделия
2
Уметь составлять схемы раскроя бревна на пиломатериалы
Практическая и лабораторно-практическая работа № 4 «Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы».
11-12
Конструирование и моделирование изделий из древесины
2
Конструировать и моделировать изделия из древесины и древесных материалов.
Разрабатывать сборочный чертёж со спецификацией для выбранного изделия из древесины и составлять технологическую карту.
Лабораторно-практическая работа № 5. «Изготовление чертежа изделия».
13-14
Конструирование изделий из древесины
2
Уметь разрабатывать маршрутную карту изготовления изделия. Практическая работа № 6. «Технология изготовления изделия».
15-16
Защита творческого проекта
2
Уметь оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.
Составлять доклад к защите творческого проекта.
Защищать творческий проект
Тема 2. «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» ( 4 ч )
17-18
Токарный станок для вытачивания изделий из древесины.
2
Изучать устройство и подготавливать к работе токарный станок для вытачивания изделий из древесины.
19-20
Технология токарных работ. Правила безопасности при работе на токарном станке.
2
Выполнять вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте
21-22
Защита творческого проекта
2
Уметь оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.
Составлять доклад к защите творческого проекта.
Защищать творческий проект
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (10 ч .)
23-24
Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы.
2
Знакомиться с видами и свойствами металлического проката.
Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.
25=26
Механические и технологические свойства металлов и сплавов.
2
Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.
Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями
27-28
Проектирование изделий из металлического проката.
2
Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.
Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями
28-30
Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами
2
Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.
Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями
31-32
Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката.
2
Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.
Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями
33-34
Защита творческого проекта
2
Уметь оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.
Составлять доклад к защите творческого проекта.
Защищать творческий проект
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (13ч)
Тема 1. Свойства текстильных материалов (2ч)
35-36
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства
2
Уметь составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон.
Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон.
Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.
Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле.
Оформлять результаты исследований.
Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон
Лабораторно-практическая работа
№ 7. «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон».
Тема 3. Конструирование швейных изделий (2ч)
37-38
Конструирование швейных изделий
2
Лабораторно-практическая работа
№ 8. «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия».
Знать понятия: мерки, чертеж;
Уметь снимать мерки; строить чертеж выкройки швейного изделия
Тема «Моделирование одежды» (2 ч)
39-40
Понятие о моделировании одежды.
Подготовка выкройки к раскрою
2
Выполнять эскиз проектного изделия.
Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды.
Моделировать проектное швейное изделие.
Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.
Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.
Тема 2. «Швейная машина» (2ч)
41-42
Уход за швейной машиной Виды машинных операций
2
Учиться чистить и смазывать швейную машину. Изучать устройство машинной иглы. Уметь изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание.
Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.
Лабораторно-практическая работа № 9. «Уход за швейной машиной».
Тема 4. Технология изготовления швейных изделий (4ч)
43-44
Последовательность подготовки ткани к раскрою. Основные операции при ручных работах:
2
Уметь выполнять правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом.
Изготовливать образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.
Лабораторно-практическая работа
№ 10. «Изготовление образцов ручных работ».
45-46
Основные машинные операции
2
Уметь обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.
Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.
Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды.
Овладевать безопасными приёмами труда.
Знакомиться с профессиями технолог-конструктор швейного производства, портной
Тема 5. «Художественные ремёсла» (1ч)
47
Основы технологии вязания крючком
1
Изучать материалы и инструменты для вязания.
Подбирать крючок и нитки для вязания.
Вязать образцы крючком.
Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.
Практическая работа № 11. «Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна несколькими способами».
48-49
Защита творческого проекта
Определение качества готового изделия. Уметь оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.
Составлять доклад к защите творческого проекта.
Защищать творческий проект
Раздел «Кулинария» (4 ч)
50-51
Блюда из круп и макаронных изделий
2
Уметь определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.
Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую каши.
Определять консистенцию блюда.
Готовить гарнир из макаронных изделий.
Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп и макаронных изделий.
Дегустировать блюда из круп и макаронных изделий
Лабораторно-практическая работа
№ 12. «Приготовление блюд из круп и макаронных изделий».
52-53
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря
2
Уметь определять свежесть рыбы органолептическими методами.
Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд.
Выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы.
Осваивать безопасные приёмы труда.
Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.
Определять качество термической обработки рыбных блюд.
Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.
Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов
Лабораторно-практическая работа № 13. «Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Приготовление блюда из морепродуктов».
54-55
Защита творческого проекта
2
Уметь определять качество готового изделия. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.
Составлять доклад к защите творческого проекта.
Защищать творческий проект
«Строительные материалы и их применение» (13 ч)
56
Правила безопасной работы в строительстве.
11
Осваивать безопасные приёмы труда. Уметь выполнять правила безопасной работы в строительстве.
57
Возможности и применение трафаретной росписи в интерьере.
11
Изучать возможности и применение трафаретной росписи в интерьере.
Уметь выполнять применение трафаретной росписи в интерьере.
58-59
Малярные работы Виды и производство малярных работ.
2
Изучать материалы и инструменты для малярных работ. Знать виды и производство малярных работ. Уметь выполнять правила безопасной работы при производстве малярных работ
60-61
Материалы для окраски.
Профессия - маляр.
22
Изучать материалы для окраски.
Знакомиться с профессией маляр
62-63
Декорирование предметов интерьера.
Обои.
22
Изучать возможности и применение декорирование предметов интерьера. Уметь выполнять декорирование предметов интерьера.
64-65
Виды обоев и их свойства.
Подборка обоев.
22
Уметь составлять коллекции обоев.
Исследовать свойства обоев.
Подбирать обои.
Находить и предъявлять информацию о современных обоях.
Оформлять результаты исследований.
66-67
Клеи для обоев.
Применение клеевых материалов для обоев.
22
Изучать материалы и инструменты для клеяния обоев. Уметь выполнять правила безопасной работы при производстве клеевых работ
68
Клеяние обоев.
11
Изучать материалы и инструменты для клеяния обоев. Уметь выполнять правила безопасной работы при производстве клеевых работ