СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование по технологии для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена пояснительная записка и  календарно- тематическое планирование по технологии для 6 класса на основе программы «Технология» Н.В.Синица, П.С.Самородский 5-8 классы, Москва Издательский центр «Вентана- Граф» 2015 год.В разработке указаны цели и задачи обучения технологии в 6 классе, а также характеристика основных видов деятельности учащихся,практические и лабораторно-практические работы

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка 6 кл технология»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 6 класса МОУ «Большелипяговская СОШ» на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе программы «Технология» Н.В.Синица, П.С.Самородский 5-8 классы, Москва Издательский центр «Вентана- Граф» 2015 год.

Цель программы обучения в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

 освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

Задачи:

 овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

 развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для реализации программы используются:


  1. Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха» 2015 г. ФГОС.

  2. Технология: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС./ Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 4-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф,

  3. Технология: 6 класс : Методические рекомендации. ФГОС./ Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко.

В рабочую программу внесены изменения : в связи с отсутствием материально-технической базы для изучения раздела «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных материалов» сокращено количество часов на изучение данных разделов. Раздел «Кулинария» изучается в объёме 4 часов, раздел «Создание изделий из текстильных материалов» в объёме 13 часов. Освободившиеся часы из данных разделов используются для изучения раздела «Строительные материалы и их назначение» в количестве 13 часов на основании рекомендаций управления образования и науки области от 31.01 2006 г. №04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно- отделочные работы»



Просмотр содержимого документа
«Технология 6 класс 2016»

Календарно-тематическое планирование

6 класс (68 ч)

№ п/п

Тема,


Кол.час

Сроки прохожд.

Характеристики основных видов деятельности учащихся. УУД. Практические и лабораторно-практические работы




План.

сроки

Факт.

сроки


I

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч)

1

Введение


1



Знакомиться с правилами поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте.

Иметь представление о содержании курса.

2

Исследовательская и созидательная деятельность



1



Уметь обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью компьютера. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

II

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)


Тема 1. «Интерьер жилого дома» (1 час)

3

Интерьер жилого дома



1



Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.

Планировать комнату подростка с помощью шаблонов и компьютера.

Выполнять эскизы в целях подбора материалов и цветового решения комнаты.

Практическая работа № 1. «Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка».


Тема 2. «Комнатные растения в интерьере» (1 час)

4

Комнатные растения в интерьере квартиры


1



Находить и предъявлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении слов, связанных с уходом за растениями.

Практическая работа № 2. «Размещение растений в интерьере своей комнаты».

5-6

Защита творческого проекта

2



Уметь оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект

III

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч)


Тема 1. «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» ( 6 ч)

7-8

Заготовка древесины, ее пороки и выбор для изготовления изделия (


2



Уметь определять виды лесоматериалов и пороки древесины.

Практическая и лабораторно-практическая работа № 3 «Определение видов лесоматериалов и пороков древесины».



9-10

Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделия


2



Уметь составлять схемы раскроя бревна на пиломатериалы

Практическая и лабораторно-практическая работа № 4 «Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы».



11-12

Конструирование и моделирование изделий из древесины


2



Конструировать и моделировать изделия из древесины и древесных материалов.

Разрабатывать сборочный чертёж со спецификацией для выбранного изделия из древесины и составлять технологическую карту.

Лабораторно-практическая работа № 5. «Изготовление чертежа изделия».


13-14

Конструирование изделий из древесины


2



Уметь разрабатывать маршрутную карту изготовления изделия. Практическая работа № 6. «Технология изготовления изделия».



15-16

Защита творческого проекта

2



Уметь оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект


Тема 2. «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» ( 4 ч )

17-18

Токарный станок для вытачивания изделий из древесины.


2




Изучать устройство и подготавливать к работе токарный станок для вытачивания изделий из древесины.


19-20

Технология токарных работ. Правила безопасности при работе на токарном станке.


2




Выполнять вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте

21-22

Защита творческого проекта

2



Уметь оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект


Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (10 ч .)

23-24

Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы.


2



Знакомиться с видами и свойствами металлического проката.

Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.


25=26

Механические и технологические свойства металлов и сплавов.


2




Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.

Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями

27-28

Проектирование изделий из металлического проката.


2



Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.

Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями

28-30

Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами


2




Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.

Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями

31-32

Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката.


2




Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.

Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями

33-34

Защита творческого проекта

2



Уметь оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект


Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (13ч)


Тема 1. Свойства текстильных материалов (2ч)

35-36

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства





2



Уметь составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон.

Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон.

Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.

Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон

Лабораторно-практическая работа

7. «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон».


Тема 3. Конструирование швейных изделий (2ч)

37-38

Конструирование швейных изделий


2



Лабораторно-практическая работа

№ 8. «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия».

Знать понятия: мерки, чертеж;

Уметь снимать мерки; строить чертеж выкройки швейного изделия


Тема «Моделирование одежды» (2 ч)

39-40

Понятие о моделировании одежды.

Подготовка выкройки к раскрою


2



Выполнять эскиз проектного изделия.

Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды.

Моделировать проектное швейное изделие.

Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.

Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.


Тема 2. «Швейная машина» (2ч)

41-42

Уход за швейной машиной Виды машинных операций


2



Учиться чистить и смазывать швейную машину. Изучать устройство машинной иглы. Уметь изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание.

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.

Лабораторно-практическая работа № 9. «Уход за швейной машиной».


Тема 4. Технология изготовления швейных изделий (4ч)

43-44

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Основные операции при ручных работах:


2



Уметь выполнять правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом.

Изготовливать образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.

Лабораторно-практическая работа

№ 10. «Изготовление образцов ручных работ».

45-46

Основные машинные операции


2



Уметь обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды.

Овладевать безопасными приёмами труда.

Знакомиться с профессиями технолог-конструктор швейного производства, портной


Тема 5. «Художественные ремёсла» (1ч)

47

Основы технологии вязания крючком



1



Изучать материалы и инструменты для вязания.

Подбирать крючок и нитки для вязания.

Вязать образцы крючком.

Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.

Практическая работа № 11. «Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна несколькими способами».


48-49

Защита творческого проекта




Определение качества готового изделия. Уметь оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект


Раздел «Кулинария» (4 ч)

50-51

Блюда из круп и макаронных изделий




2



Уметь определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.

Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую каши.

Определять консистенцию блюда.

Готовить гарнир из макаронных изделий.

Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп и макаронных изделий.

Дегустировать блюда из круп и макаронных изделий

Лабораторно-практическая работа

№ 12. «Приготовление блюд из круп и макаронных изделий».






52-53

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря







2



Уметь определять свежесть рыбы органолептическими методами.

Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд.

Выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы.

Осваивать безопасные приёмы труда.

Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Определять качество термической обработки рыбных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

Лабораторно-практическая работа № 13. «Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Приготовление блюда из морепродуктов».

54-55

Защита творческого проекта



2



Уметь определять качество готового изделия. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект


«Строительные материалы и их применение» (13 ч)

56

Правила безопасной работы в строительстве.

11



Осваивать безопасные приёмы труда. Уметь выполнять правила безопасной работы в строительстве.


57

Возможности и применение трафаретной росписи в интерьере.

11



Изучать возможности и применение трафаретной росписи в интерьере.

Уметь выполнять применение трафаретной росписи в интерьере.

58-59

Малярные работы Виды и производство малярных работ.


2



Изучать материалы и инструменты для малярных работ. Знать виды и производство малярных работ. Уметь выполнять правила безопасной работы при производстве малярных работ

60-61

Материалы для окраски.

Профессия - маляр.

22



Изучать материалы для окраски.

Знакомиться с профессией маляр

62-63

Декорирование предметов интерьера.

Обои.

22



Изучать возможности и применение декорирование предметов интерьера. Уметь выполнять декорирование предметов интерьера.


64-65

Виды обоев и их свойства.

Подборка обоев.

22



Уметь составлять коллекции обоев.

Исследовать свойства обоев.

Подбирать обои.

Находить и предъявлять информацию о современных обоях.

Оформлять результаты исследований.

66-67

Клеи для обоев.

Применение клеевых материалов для обоев.

22



Изучать материалы и инструменты для клеяния обоев. Уметь выполнять правила безопасной работы при производстве клеевых работ

68

Клеяние обоев.


11



Изучать материалы и инструменты для клеяния обоев. Уметь выполнять правила безопасной работы при производстве клеевых работ