Программа разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности: - договариваться сообща, учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии.
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
№ | Дата | Тема, тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты |
план | факт | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
Художественная мастерская ( 10 ч) |
1 | | | Что ты уже знаешь? (Постановка учебной задачи) | Закрепление умений в сгибании и складывании бумаги | Технология, деталь, оригами. | Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимают общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности |
2 | | | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере. (Открытие нового знания, решение учебной задачи) | Обучение умению выбирать правильный план из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. | Цвет, форма, размер, орнамент, тон. | Познакомятся с понятиями «тон», «форма», «размер». Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно- художественным свойствам, составлять план работы, композицию по образцу или собственному замыслу. Освоят приёмы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; контролировать свою деятельность. Познавательные: отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификацию предметов по определенным признакам. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке | Проявляют интерес к предмету «технология» |
3 | | | Какова роль цвета в композиции? (Решение учебной задачи) | Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. | Цветовой круг, контрастные цвета, колорит. | Познакомятся со средствами художественной выразительности — цветом, цветовым кругом и его назначением; расширят представление о роли цвета в картинах художников; научатся составлять композиции, план предстоящей работы, самостоятельно организовывать рабочее место; размечать детали по шаблону и с помощью линейки | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести познавательный диалог по теме урока | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности |
4 | | | Какие бывают цветочные композиции? (Открытие нового знания) | Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. | Композиция, центральная деталь. | Получат представление о видах композиций. Научатся организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполнять разметку и наклеивание | Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников | Имеют желание учиться, уверенность в себе. |
5 | | | Как увидеть белое изображение на белом фоне? (Открытие нового знания ). Композиция «Белоснежное очарование» | Сравнение плоских и объемных геометрических форм. | Средства художественной выразительности. Светотень. | Научатся отбирать инструменты и материалы для работы, придавать объем плоским деталям из бумаги, готовить рабочее место; работать с ножницами, выполнять разметку деталей по шаблону, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. Получат представления о средствах художественной выразительности (цвете, тоне, светотени, форме) | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определяют успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке | Имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы |
6 | | | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия. (Открытие нового знания) | Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов. | Симметрия, симметричное вырезание. | Получат первоначальные представления о средствах эстетической выразительности — симметрии и асимметрии. Научатся решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения, проверять симметричность деталей складыванием, составлять план предстоящей работы, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план | Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: вести небольшой диалог по теме урока | Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности |
7 | | | Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна». (Открытие нового знания) | Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. | Биговка, силуэт. Повторение сведений о картоне (виды, свойства). | Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Освоят приемы биговки. Закрепят знания о свойствах картона и его видах. | Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение | Проявляют интерес к новому виду деятельности |
8 | | | Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай» (Решение учебной задачи) | Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. | Объёмное изделие | Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону. | Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников. | Проявляют интерес к творческой деятельности |
9 | | | Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч» Проверка знаний и умений по теме. (Решение учебной задачи) | Обучение приёма получения криволинейного сгиба. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме. | Криволинейное сгибание картона. | Получат прёдставление о мифах и сказках, сказочных героях. Научатся выполнять точечное наклеивание деталей, биговку по криволинейным сгибам, разметку по половине шаблона, составлять план собственных действий, самостоятельно отбирать материалы и инструменты, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план | Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. | Имеют желание учиться, проявляют интерес к творческой деятельности |
Чертёжная мастерская (7ч) |
10 | | | Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками (Открытие нового знания) | Освоить умения работать с технологической картой. | Технология, технологические операции, способы выполнения. | Получат представление о понятии «технологическая операция», основных операциях ручной обработки материалов. Научатся самостоятельно использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка, резание ножницами, складывание, наклеивание и др.); называть инструменты и материалы. | Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства материалов, выполнять анализ работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других | Имеют желание учиться, проявляют интерес к новому виду деятельности |
11 | | | Что такое линейка и что она умеет? ( Решение учебной задачи) | Использование измерений и построений для решения практических задач. | Чертёж, эскиз, схема, контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая. | Познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом; учить пользоваться линейкой: проводить линии, соединять точки прямой линией, измерять отрезки, строить отрезки заданной длины; совершенствовать умения узнавать геометрические фигуры; развивать воображение, пространственные представления. | Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Проявляют самостоятельность, активность, инициативность. |
12 | | | Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза (Решение учебной задачи) | Учить читать чертеж простейших деталей | Чертёж, эскиз, схема, контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая. | Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов |
13 | | | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? (Открытие нового знания) | Познакомить с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. | Ремесленник, ремёсла. | Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, выполнять плетение, читать чертежи | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале определять успешность выполнения задания, планировать свою деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока. | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, понимают исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей ремесленных профессий |
14 | | | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей(Решение учебной задачи) | Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольника по угольнику. | Угольник – чертёжный инструмент. Функциональное назначение угольника, разновидности угольников | Научатся приемам разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности |
15 | | | Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге (Открытие нового знания) | Познакомить со способом разметки цветка в круге при помощи циркуля. | Циркуль - чертёжный инструмент; окружность, дуга, радиус. | Познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу. | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности |
16 | | | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверим себя. (Обобщение и систематизация знаний) | Познакомить с изготовлением изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. | Творчество, конус. | Расширят представление о чертежах деталей круглой формы. Научатся соотносить деталь и ее чертеж, выполнять разметку деталей разными способами, составлять план работы над изделием, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, проверять правильность выполненной разметки, работать по технологической карте | Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать и корректировать свою деятельность, определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, работать в группе | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению |
| | | Конструкторская мастерская ( 10ч ) |
17 | | | Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки (Открытие нового знания) | Научить создавать движущуюся конструкцию | Шарнир, шило. | Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей | Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы, выполнять пробные поисковые действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Имеют желание учиться, проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению |
18 | | | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление подвижной игрушки «Мышка» (Постановка и решение учебной задачи | Научить создавать движущуюся конструкцию | Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Шарнирный механизм. | Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей | Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы, выполняют пробные поисковые действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности |
19 | | | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик» (Решение учебной задачи) | Расширить знания о шарнирном механизме. | Игрушки «дергунчики». | Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать, выполнять пробные поисковые действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности |
20 | | | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление пропеллера. (Решение учебной задачи) | Ознакомить с использованием пропеллера в технических устройствах, машинах. | Пропеллер, крылья. | Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия, собирать конструкцию пропеллера | Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают ил- люстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, выполнять пробные поисковые действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Имеют мотивацию учебной деятельности |
21 | | | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление самолёта. (Решение учебной задачи) | Ознакомление с основными конструктивными частями самолёта. | Модель, фюзеляж, стабилизатор, щелевой замок. | Познакомятся с понятиями «модель» и «щелевой замок». Получат представление об освоении человеком воздушного пространства, разъемных конструкциях, подвижном и неподвижном соединениях. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество | Имеют мотивацию учебной деятельности |
22 | | | День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление поздравительной открытки. (Решение учебной задачи) | Формировать представление о Российской армии. О профессиях женщин в современной российской армии. | Общее представление об истории вооружения армией России в разные времена. | Расширят представление о празднике защитника Отечества, об истории вооружения России в разные времена. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности |
23 | | | Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта. (Решение учебной задачи) | Формирование представления о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. | Разборные и неразборные конструкции. | Расширят представление о празднике 8 Марта, способах передачи информации, истории открытки. Научатся получать объемные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать учителя, вести познавательный диалог по теме урока | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе |
24-25 | | | Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет села. (Комплексное применение знаний) | Формировать умение работать в группах. | Архитектор, архитектура, зодчество. | Получат представление о профессии архитектора, содержании его работы. Познакомятся с образцами зодчества, конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления, изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, работать в группе | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе |
26 | | | Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля. Проверим себя. (Открытие нового знания) | Формировать умение изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Формировать представление о видах транспорта. | Макет, развёртка | Расширят представление о видах транспорта, видах машин и их назначении. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации, наблюдать, сравнивать, делать вывод. Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности |
| | | Рукодельная мастерская ( 7 ч ) |
27 | | | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик». (Открытие нового знания) | Формирование представлений о тканях и трикотаже, ткачество и вязание. | Ткачество и вязание; тканые и нетканые материалы. | Узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании. Познакомятся с профессиями швеи и вязальщицы, термином «биговка». Научатся различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы | Познавательные находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе |
28 | | | Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона. (Открытие нового знания) | Формировать знания о видах ниток. | Циркуль | Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории появления пряжи. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы, изготавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности |
29 | | | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка. (Открытие нового знания) | Формировать умение работать в технике аппликации из разных тканей. | Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. | Узнают о видах натуральных тканей, их происхождении, их свойствах. Научатся сравнивать образцы, различать виды тканей, называть их, определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и изнаночную стороны, соединять детали из ткани, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности при работе с клеем и ножницами, планировать свою деятельность оценивать результаты труда | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), вносить коррективы в работу. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе |
30-31 | | | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом. (Открытие нового знания) | Освоить технологию выполнения строчки косых стежков | Косые стежки | Расширят представление о вышивке разных народов, их сходстве и различии. Познакомятся с новым видом стежков — косыми стежками и его вариантами, новым видом ткани — канвой. Научатся выполнять косые стежки, соблюдать правила безопасности при работе с иглой, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать декоративные особенности предметов, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе, научатся понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий |
32-33 | | | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона. (Решение учебной задачи) | Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. | Лекало | Познакомятся с понятием «лекало». Научатся называть технологические операции изготовления изделий из ткани, инструменты, необходимые для выполнения данных операций, соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами, выполнять разметку деталей из ткани с учётом экономии материала, оценивать результаты своей работы, определять способ соединения деталей | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе |
34 | | | Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс. (Контроль и оценка знаний) | Проверка знаний и умений за 2 класс. | | Научатся распознавать и называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии, применять полученные знания в ходе тестирования и викторины | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: проводить анализ изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения | Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев |