СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 6 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 6 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 6 класс.»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ.»

«__ »_________ 201 г. «__» _________ 201 г.

зам.директора по УВР директор школы:











КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

6 класс










Трудовое обучение: 6 класс – 1 час в неделю

Всего – 35 часов

I семестр – 1 час в неделю, всего 16 часов .

II семестр – 1 час в неделю, всего 19 часов



№ п/п

Дата

Раздел и тема

Примечание

1


Вводный урок Первичный инструктаж на рабочем месте



Раздел 1. Основы аграрной технологии (2 часа)

2


Осенние работы


3


Осенние работы


Раздел 2. Кулинария (5 часов)

4


ММинеральные вещества и их значение для здоровья человека.

Практическая работа: Определение примерного количества и состава продуктов, обеспечи­вающих суточную потребность человека в минеральных ве­ществах.

Блюда из молока и молочных продуктов






5


Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой кулинарной обработки рыбы



6


Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Пищевая ценность и механическая обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре блинчиков и оладий. Технология выпечки. Роль сладких блюд в питании. Технология приготовления киселей и компотов. Прохладительные напитки.


7


Составление меню ужина.

Практическая работа:Расчет количества и стоимости продуктов

расчёт количества и состав продуктов.Запуск проекта «Воскресный завтрак для всей семьи».

Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими предметами. Профессиональная ориентация на рабочие профессии.



8


Практическая работа: Сервировка стола к ужину. Защита проекта

«Воскресный ужин для всей семьи»


Раздел 3. Черчение и графика (2часа)

9


Условно-графическое изображение формы, структуры объектов и процессов. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Правила безопасного выполнения чертёжных работ.



10


Практическая работа:Выполнение чертёжных и графических работ с использованием чертёжных инструментов. Эскизы, чертежи изделий.


Раздел 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8 часов)

11


Тема 4.1. Швейные материалы.

Виды шерстяных и шелковых тканей. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовления юбки, шорты с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.

1 час

12


Тема 4.2. Бытовая швейная машина.

Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток.

Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной.. Правила безопасной работы на швейной машине.

1 час

13


Тема 4.3. Конструирование и моделирование.

Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование».

Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к

одежде. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Последовательность построения чертежей прямой юбки или шорты. Практическая работа: Моделирование фартука без нагрудника




1 час

14


Тема 4.4. Раскройные работы

Раскладка выкройки юбки на ткани.

Припуски на швы. Раскрой поясного изделия. Правила безопасности

при раскрое изделия.

Практическая работа: Снятие мерок. Подготовка ткани к раскрою и раскрой юбки.


1 час


Тема 4.5. Технология швейных работ. (4 часа)

15


Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей;

застрачивание шва, складок, вытачек; Способы обработки нижнего

среза поясного изделия. Технология выполнения операций влажно-

тепловой обработки. Подготовка деталей кроя к обработке. Правила безопасности при изготовлении изделия.




16


Подготовка к примерке. Проведение примерки .Исправление

недочетов после примерки. Обработка после примерки. Обработка

застежки; притачного пояса; верхнего среза; нижнего среза. «Влажно-тепловая и окончательная обработка изделия»


17


Отделка и окончательная обработка изделия. Выполнение влажно-тепловых работ.


18


Презентация изделия. Способы контроля качества готового

изделия. Расчет стоимости изделия.




Раздел 5. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (7часов)

Тема 5.1. Технология создания изделия из древесины. (3 часа)


19


Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Пороки древесины. Производство и применение пиломатериалов. Основы технической графики: типы линий,

масштаб, нанесение размеров, эскиз. Измерительный и разметочный инструмент: столярный угольник, рейсмус. Припуск на обработку. Основы конструирования и моделирования изделий из дерева. Соединение брусков. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120 и его назначение.


20


Художественная обработка изделий из древесины. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Правила безопасной работы на станке СТД-120 и с инструментами по обработке древесины


21


Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

Практическая работа: Разделочная доска.


Тема 5.2. Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения (4 часа)

22


Механические свойства металлов и сплавов. Свойства черных и цветных металлов. Сортовой прокат.




23


Разметка заготовки. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей штангенциркулем. Назначение и устройство слесарной ножовки. Резание металла слесарной ножовкой. Опиливание металла, рубка металла. Отделка изделий из металлаи проволоки.


24


Изучение устройства и кинематической схемой станка ТВ-4 (ТВ6). Правила безопасной работы на станке ТВ-4 (ТВ- 6) и инструментами по обработке металлов.


25


Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.



Раздел 6. Декоративно-прикладное творчество Проектирование и изготовление изделий Творческий проект. (6 часов)

26


Варианты проектов и его структура. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Выбор модели проектного изделия. Правила безопасной работы с ручным и механическим инструментом.



27


Творческий проект. Запуск проекта «Игрушка тильда». Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта. Правила безопасного труда.



28


Сбор изделия творческого проекта.


29


Сбор изделия творческого проекта.


30


Создание презентации творческого проекта


31


Защита творческих проектов.


Раздел 7. Основы аграрной технологии (2 часа)

32


Весенние работы



33


Весенние работы




Раздел 8. Технология ведения дома (2 часа)

34


Тема 7.1. Уход за одеждой Ремонт одежды: штопка, заплаты, восстановление распоровшихся швов. Уход за одеждой хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Выведение пятен. Применение средств защиты от моли и других насекомых.

Практическая работа: Ознакомление с условными обозначениями, встречающимися на ярлыках одежды. Выбор вида ухода в зависимости от волокнистого состава материала. Ярлыки от одежды из хлопчатобумажных и льняных тканей.



35


Тема 7.2. Интерьер жилых помещений Понятие «интерьер». Интерьер кухни и столовой. Требования, предъявляемые к кухне и столовой. Оборудование кухни. Правила и варианты размещения оборудования. Зоны кухни. Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни.

Практическая работа: Планировка кухни.




Всего

35