по учебному курсу «Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXI в.» по предмету «Всеобщая история» в 9 классе
№ урока | Содержание урока (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование урока | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание |
план | факт | |
1 | Раздел I. Новейшая история. I половина XX века Новейшая история как историческая эпоха. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а-1.09 9б-6.09 | | Знать конспект урока | |
2 | Индустриальное общество в начале XX века. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а-8.09 9б-13.09 | | § 1,отв. на вопросы | |
3 | Политическое развитие стран в начале XX века | 1 | учебник, учебная презентация | 9а-15.09 9б-20.09 | | § 2,вопросы 2, 3, 4, 8. Повторить складывание военных блоков накануне I Первой Мировой Войны, причины и повод к войне | |
4 | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | 1 | учебник, учебная презентация Настенная карта «Территориально-политический раздел мира» | 9а-22.09 9б-27.09 | | § 3,Подгот. анализ данных таблиц по вопросам и заданиям на с. | |
5 | Первая мировая война. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а-29.09 9б-4.10 | | § 4,вопросы и задания,в тетради заполнить таблицы; Фильм «Сомма.От поражения к победе». | |
6 | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а-6.10 9б-11.10 | | § 4 со с.54, разобрать вопросы к документам | |
7 | Последствия войны: революции и распад империй. | 1 | учебник, учебная презентация, карточки с заданиями | 9а-13.10 9б-18.10 | | § 5,вопросы на стр. 62. | |
8 | Особенности экономического развития стран Европы и США в 20-е гг. Международные отношения в 20-е г.г. | 1 | учебник, учебная презентация, карточки с заданиями | 9а-20.10 9б-25.10 | | § 6,вопрос 6
| |
9 | Мировой экономический кризис. | 1 | учебник, учебная презентация, карточки с заданиями | 9а-27.10 9б-8.11 | | § 7,знать содержание конспекта | |
10 | США - Новый курс Рузвельта. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а-10.11 9б-15.11 | | § 8, ответить на вопросы: 1. Из чего можно сделать вывод о вмешательстве государства в экономику во времена правления Ф. Рузвельта? 2. Какой облик общественной жизни США придала политика “нового курса”? | |
11 | Особенности экономического кризиса 1929-1933 г.г. в Великобритании и Франции. | 1 | Настенная карта «Западная Европа в 1924-1939 гг.» | 9а-17.11 9б-22.11 | | § 9 ,подготовка к контрольной работе по параграфам 1- 9. | |
12 | Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Германия в 30-е г.г. Нацизм и установление тоталитарного режима. | 1 | учебник, учебная презентация; Ж. «Загадки истории» №32 2015, стр.20-22 ст. о Б.Муссолини Видеоролик | 9а-24.11 9б-29.11 | | § 10-11,составить кроссворд по теме (не менее 15 слов); знать записи | |
13 | Страны Востока в первой половине XX века. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а-1.12 9б-6.12 | | § 12,выписать в виде перечня особенности общественного развития стран Востока в первой половине ХХ в.Определите, к каким сферам жизни общества относятся выписанные вами особенности | |
14 | Латинская Америка в первой половине XX века | 1 | учебник, учебная презентация | 9а-8.12 9б-13.12 | | § 13, выписать в виде перечня особенности общественного развития стран Латинской Америки в первой половине ХХ в. Определить, к каким сферам жизни общества относятся выписанные вами особенности | |
15 | Международные отношения в 30-е г.г. | 1 | учебник, учебная презентация, карточки с заданиями, карта «Европа в 1933-1939гг.» | 9а-15.12 9б-20.12 | | § 15,ответить на вопросы, заполнить таблицу | |
16-17 | Вторая мировая война. | 2 | учебник, учебная презентация, карточки с заданиями, Настенная карта «2 мировая война», видеоролик | 9а-22.12 9б-27.12 | | § 16, эссе на основе следующего высказывания: «Нам следует признать, что русские внесли решающий вклад в войну на западе, уничтожив главные силы германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 г.» (М. Хастингс). | |
18 | Международные отношения в годы Второй мировой войны. | 1 | Политическая карта мира «Вторая половина XX — начало XXI в.» | 9а- 9б- | | § 16,знать записи | |
19 | «Холодная война». Военно – политические блоки. Послевоенная Европа. «Железный занавес» «холодной войны». | 1 | Политическая карта мира «Вторая половина XX — начало XXI в.» | 9а- 9б- | | § 17, эссе «Можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну»?» | |
20 | 1945-1970 г.г.: завершающий этап индустриальной эпохи. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а- 9б- | | § 18,вопросы 5 – 7 устно | |
21 | Кризисы 70-80-х г.г. Становление информационного общества. | 1 | учебник, учебная презентация Видеозапись программы «Философские чтения». Ин- формационное общество. | 9а- 9б- | | §19,вопросы; подготовить выступление от лица молодёжной субкультуры 2 пол. 20 века | |
22 | Политическое развитие мира во второй половине XX века. Гражданское общество. Социальные движения. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а- 9б- | | § 20-21Заполните таблицу в тетради, содержание ответов в таблице должно в том числе отражатьследующие вопросы: 1.каковы особенности антивоенного движения в ФРГ, Франции,Великобритании, США 2. какие причины вызвали к жизни левые движения молодёжи 3.каковы цели движения гражданских инициатив Подготов. к к/р по теме «Вторая половина XX века» | |
23 | Соединенные Штаты Америки во второй половине XX– начале XXI вв. | 1 | Проектор, учебник, учебная презентация, флаг Америки, политическая карта мира, раздаточный материал | 9а- 9б- | | § 22,сообщения о президентах США | |
24 | Великобритания во второй половине XX– начале XXI вв. | 1 | Проектор, учебник, учебная презентация, флаг Великобритании, политическая карта мира, раздаточный материал, портреты премьер-министров Великобритании, при технической возможности – аудиозапись гимна | 9а- 9б- | | § 23. По желанию сообщения о членах королевской семьи, о премьер-министрах Великобритании, о ИРА | |
25 | Франция во второй половине XX– начале XXI вв. | 1 | Проектор, учебник, учебная презентация, флаг Франции, политическая карта мира, раздаточный материал | 9а- 9б- | | § 24. Почему внешняя политика Франции была направлена на лавирование между СССР и США? Чем можно объяснить события «Красного Мая»? | |
26 | Италия во второй половине XX– начале XXI вв. | 1 | Проектор, учебник, учебная презентация, флаг Италии, политическая карта мира, раздаточный материал | 9а- 9б- | | § 25.Сообщение о премьер-министрах Италии | |
27 | Германия во второй половине XX– начале XXI вв. | 1 | Проектор, учебник, учебная презентация, флаг Германии, политическая карта мира, раздаточный материал | 9а- 9б- | | § 26 Какие страны принимали участие в решение судьбы Германии по окончании Второй Мировой войны?Когда и на какие зоны была разделена Германия?Как происходил процесс объединения Германии?Расскажите, каких канцлеров Германии второй половины XX – начала XXI века вы знаете. Представителями каких партий они были? | |
28 | Страны Восточной Европы во второй половине XX– начале XXI вв. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а- 9б- | | § 27,сообщение о политических лидерах В.Европы | |
29 | Азия во второй половине XX– начале XXI вв. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а- 9б- | | § 28. таблица | |
30 | Латинская Америка и Африка во второй половине XX– начале XXI вв. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а- 9б- | | § 29,таблица | |
31 | Международные отношения во второй половине XX– начале XXI вв. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а- 9б- | | § 30,знать записи | |
32 | Культура XX– начале XXI вв. | 2 | учебник, учебная презентация | 9а- 9б- | | § 14,31; подготовка и защита групповых проектных работ | |
33 | Глобализация. Тенденции и проблемы современного мира. | 1 | учебник, учебная презентация | 9а- 9б- | | Творческие проекты | |
| Итого: | 33 | | | | |