от «____» августа 2017г. от «____» августа 2017г. _________ Е.В.Вербенец
_________И.П.Аблязизова _______У.С.Шабатова от «___» _________2017г.
с. Красногвардейское 2017 г
Учебник. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс»
№ п/п | Тема раздела, урока | Дата |
по плану | по факту |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание. Повторение (10 ч.) |
1. | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | | |
2. | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия | | |
3. | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | | |
4. | Решение уравнений. | | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым . | | |
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | | |
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. | | |
8 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | | |
9 | Контрольная работа по повторению | | |
10 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание. Повторение». | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (54 ч.) |
11 | Конкретный смысл умножения и деления . | | |
12 | Связь умножения и деления. | | |
13 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | | |
14 | Таблица умножения с числом 3. | | |
15 | Таблица умножения с числом 3. | | |
16 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | | |
17 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | | |
18 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | | |
19 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | | |
20 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | | |
21 | Таблица умножения и деления с числом 4. | | |
22 | Таблица Пифагора. | | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | |
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | |
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | | |
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения и деления с числом 5. | | |
27 | Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач» . | | |
28 | Работа над ошибками .Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | | |
29 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | | |
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. | | |
32 | Обобщение и закрепление знаний. | | |
33 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | | |
34 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | | |
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. | | |
36 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» .Математический диктант. | | |
37 | Проект № 1 «Математическая сказка» | | |
38 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади . | | |
39 | Единица площади – квадратный сантиметр. | | |
40 | Площадь прямоугольника. | | |
41 | Таблица умножения и деления с числом 8. | | |
42 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления». | | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 9. | | |
44 | Единица площади – квадратный дециметр. | | |
45 | Сводная таблица умножения. | | |
46 | Решение задач. | | |
47 | Единица площади – квадратный метр. | | |
48 | Закрепление по теме «Таблица умножения». | | |
49 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?». | | |
50 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | | |
51 | Умножение на 1. | | |
52 | Умножение на 0. | | |
53 | Деление вида: а : а, 0 : а. | | |
54 | Деление вида: а : а, 0 : а. | | |
55 | Текстовые задачи в три действия. | | |
56 | Доли. Образование и сравнение долей. | | |
57 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | | |
58 | Работа над ошибками. | | |
59 | Круг. Окружность. | | |
60 | Круг. Окружность. | | |
61 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | | |
62 | Единицы времени: год, месяц, сутки . | | |
63 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?». | | |
64 | «Странички для любознательных». | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление (28ч) |
65 | Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. | | |
66 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | | |
67 | Умножение суммы на число. | | |
68 | Решение задач несколькими способами. | | |
69 | Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | | |
70 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | | |
71 | Выражение с двумя переменными. | | |
72 | Деление суммы на число. | | |
73 | Деление суммы на число. | | |
74 | Деление суммы на число. | | |
75 | Связь между числами при делении. | | |
76 | Проверка деления умножением. | | |
77 | Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22 . | | |
78 | Проверка умножения с помощью деления. | | |
79 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | | |
80 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | | |
81 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | | |
82 | Деление с остатком. | | |
83 | Деление с остатком. | | |
84 | Деление с остатком. | | |
85 | Приемы нахождения частного и остатка. | | |
86 | Приемы нахождения частного и остатка . | | |
87 | Деление меньшего числа на большее. | | |
88 | Проверка деления с остатком. | | |
89 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | | |
90 | Проект № 2«Задачи-расчеты». | | |
91 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | | |
92 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (12 ч) |
93 | Устная нумерация. | | |
94 | Письменная нумерация. | | |
95 | Разряды счетных единиц. | | |
96 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | | |
97 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | | |
98 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | | |
99 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. | | |
100 | Сравнение трехзначных чисел. | | |
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | | |
102 | Единицы массы: килограмм, грамм. | | |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | | |
104 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация». | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание (10 ч) |
105 | Приемы устных вычислений . | | |
106 | Приемы устных вычислений . | | |
107 | Приемы письменных вычислений. | | |
108 | Приемы письменных вычислений. | | |
109 | Алгоритм письменного сложения. | | |
110 | Алгоритм письменного вычитания. | | |
111 | Виды треугольников(по соотношению сторон). | | |
112 | Закрепление изученного материала. | | |
113 | Контрольная работа по теме: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание | | |
114 | Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Умножение и деление (14 ч) |
115 | Приемы устных вычислений. | | |
116 | Приемы устного умножения и деления. | | |
117 | Приемы устного умножения и деления. | | |
118 | Виды треугольников по видам углов. | | |
119 | Прием письменного умножения на однозначное число. | | |
120 | Прием письменного умножения на однозначное число. | | |
121 | Прием письменного умножения на однозначное число. | | |
122 | Закрепление изученных приемов умножения Математический диктант. | | |
123 | Прием письменного деления на однозначное число. | | |
124 | Прием письменного деления на однозначное число. | | |
125 | Проверка деления умножением. Закрепление. | | |
126 | Проверка деления умножением. Закрепление. | | |
127 | Знакомство с калькулятором. | | |
128 | Итоговая контрольная работа за год. | | |
Итоговое повторение (8 ч) |
129 | Обобщение и систематизация изученного материала. | | |
130 | Обобщение и систематизация изученного материала. | | |
131 | Обобщение и систематизация изученного материала. | | |
132 | Контрольная работа по теме: Обобщение и систематизация изученного материала. | | |
133 | Анализ и работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | | |
134 | Обобщение и систематизация изученного материала. | | |
135 | Обобщение и систематизация изученного материала. | | |
136 | Итоговый урок за год | | |