СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Кубановедение» Класс: 7

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе  рабочей программы ГригорьевойО.В., утвержденной решением педагогического совета  МАОУСОШ № 9 от 29.08.2016 г., протокол № 1.

Планирование составлено на основе  авторской программы по по кубановедению  для 5-9 классов,  авторы: Н.В.Басий,  Ю.А.Болдырев, Л.М.Голутво,  Н.А.Гангур, А.Н.Еремеева, А,Н.Криштоп, С.А.Лукьянов, О.В.Матвеева, Т.А. Науменко,  И.А.Терская, И.В.Антипова.,Краснодар, «Перспективы образования»,

 

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Кубановедение» Класс: 7»

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________ Кравченко Л.Н.

29 августа 2016 года



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН

СТАНИЦА ОТРАДНАЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 9 (МАОУСОШ № 9)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Кубановедение»


Класс: 7 «А», 7«Б», 7 «В», 7 «Г»


Учитель: Григорьева Ольга Викторовна


Количество часов на учебный год: всего – 34часов; в неделю-1час


Планирование составлено на основе рабочей программы ГригорьевойО.В., утвержденной решением педагогического совета МАОУСОШ № 9 от 29.08.2016 г., протокол № 1.

Планирование составлено на основе авторской программы по по кубановедению для 5-9 классов, авторы: Н.В.Басий, Ю.А.Болдырев, Л.М.Голутво, Н.А.Гангур, А.Н.Еремеева, А,Н.Криштоп, С.А.Лукьянов, О.В.Матвеева, Т.А. Науменко, И.А.Терская, И.В.Антипова.,Краснодар, «Перспективы образования»,




В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования.


Учебник: Трёхбратов Б.А., Бодяев Ю.М.,Терская И.А.и др. Кубановедение , учебник для общеобразовательных учреждений , Краснодар , Перспективы образования , 2010





Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения


Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, пежпредметные понятия

план

факт

7

г

7

а

7

г

Введение 1 ч

1

Земля отцов - моя земля.


1

05.09.2016

05.09.2016

05.09.2016

05.09.2016





Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;

Карта Кубани Мультимедийное оборудование

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны

Раздел 1 ПРИРОДА КУБАНИ. ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ РЕГИОНА(6 часов)

Тема 1. Степи

2

Природно-хозяйственные комплексы степи.


1

12.09.2016

12.09.2016

12.09.2016

12.09.2016





Презентация; www.krasnodarkr.ru/ Мультимедийное оборудование


-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

3

Освоение человеком степной зоны.


1


19.09.2016


19.09.2016


19.09.2016


19.09.2016





Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;

Видеофильм;

Мультимедийное оборудование

-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

Тема 2. Предгорья и горы

4

Природно-хозяйственные комплексы предгорий и гор.


1

26.09.2016

26.09.2016

26.09.2016

26.09.2016





Презентация; www.krasnodarkr.ru/

видеофильм Мультимедийное оборудование

-анализировать, делать обобщения, выводы

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;

-работа над понятийным аппаратом.

5

Влияние деятельности человека на природу предгорий и гор.


1

03.10.2016

03.10.2016

03.10.2016

03.10.2016





Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;

Мультимедийное оборудование

-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать.

- оценивать и анализировать материал; - находить и исправлять ошибки.

-излагать своё мнение, аргументируя его.

Тема 3. Азовское и Черноморское побережья

6

Природные комплексы морских побережий и их хозяйственное использование.


1

10.10.2016

10.10.2016

10.10.2016

10.10.2016





Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru

Мультимедийное оборудование

-излагать свою точку зрения (позицию);

- анализировать и аргументировать свои суждения;

- делать выводы.

-определять цель, проблему в деятельности;

-оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.

Тема 4. Моря


7

Чёрное и Азовское моря.


1

17.10.2016

17.10.2016

17.10.2016

17.10.2016





Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование


-излагать свою точку зрения (позицию);

- анализировать и аргументировать свои суждения;

- делать выводы.


-определять цель, проблему в деятельности;

-оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.


Раздел 2.ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ И ФОЛЬКЛОР АДЫГОВ И ТЮРКСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КУБАНИ И ЧЕРНОМОРЬЯ В XVII-XVIII (7 часов)

Тема 5. Турки-османы в Прикубанье и Северо-Восточном Причерноморье

8

Турецкие и крымско-татарские города Северо-Западного Кавказа.


1

24.10.2016

24.10.2016

24.10.2016

24.10.2016





Презентация; www.krasnodarkr.ru/

видеофильм Мультимедийное оборудование


- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);

-излагать своё мнение, аргументируя его.

Тема 6. Кочевники Прикубанья

9

Кубанская ногайская орда.




1

07.11.2016

07.11.2016

07.11.2016

07.11.2016





Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование


-развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п;

-излагать своё мнение, аргументируя его.

-обобщать и делать выводы

Тема 7. Материальная культура кочевников

10

Жилища, одежда, традиционная кухня ногайцев.


1

14.11.2016

4.1

1.2

0

1

6

14.11.2016

14.11.2016

14.11.2016





Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;

Мультимедийное оборудование

-излагать свою точку зрения (позицию);

- анализировать и аргументировать свои предположения;

-определять цель, проблему в деятельности;

-оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.

Тема 8. Материальная культура западных адыгов

11

Жилища черкесов, кухня, одежда и оружие.


1

21.11.2016

1.

1

1.2

0

1

6

21.11.2016

21.11.2016

21.11.2016





Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru

видеофильм Мультимедийное оборудование

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

-создавать устные варианты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию;

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

Тема 9. Обычаи и традиции адыгов

12

Гостеприимство, куначество и уважение к старшим -первостепенные добродетели черкесов.


1

28.11.2016

8.

1

1.2

0

1

6

28.11.2016

28.11.2016

28.11.2016





Презентация; www.krasnodarkr.ru/

Мультимедийное оборудование

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия;

13

Аталычество и кровная месть -наследие родового строя.


1

05.12.2016

5.

1

2.2

0

1

6

05.12.2016

05.12.2016

05.12.2016





Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование


-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

-находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

14

Наездничество в жизни черкесов.


1

12.12.2016

2.

1

2.2

0

1

6

12.12.2016

12.12.2016

12.12.2016





Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;

Мультимедийное оборудование

-определение смысла текста, выделение главного

-излагать своё мнение, аргументируя его.

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

Раздел 3. ИСТОРИЯ КУБАНИ XVII-XVIII вв.( 16 часов)

Тема 10. Освоение Кубани русскими переселенцами в середине XVII -начале XVIII в.

15

Начало освоения Кубани русскими переселенцами.


1

19.12.2016

9.

1

2.2

0

1

6

19.12.2016

19.12.2016

19.12.2016





Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;

Мультимедийное оборудование

-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);

-обобщать и делать выводы

Тема 11. Управление, повседневная жизнь и культура «игнат-казаков»

16

Казаки-некрасовцы на Кубани.




1

26.12.2016

6.

1

2.2

0

1

6

26.12.2016

26.12.2016

26.12.2016





Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование


определение смысла текста, выделение главного

-излагать своё мнение, аргументируя его.

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

Тема 12. Адыгские племена Закубанья в XVII-XVIII вв.

17

Адыгейское общество в XVII-XVIII вв.


1

09.01.2017

1.2

0

1

7

09.01.2017


09.01.2017


09.01.2017






Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование


- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-формулировать ответы на поставленные вопросы, выдвигать версии

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

Тема 13. Кубань в Русско-турецких войнах второй половины XVIII в

18

Кубань в Русско-турецкой войне 1768-1774 гг.


1

16.01.2017

16.01.2017

16.01.2017

16.01.2017





Презентация; www.krasnodarkr.ru/

видеофильм

Мультимедийное оборудование

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию;

- оценивать и анализировать материал; - систематизировать информацию.

19

Сражения на Кубани в ходе Русско-турецкой войны 1787-1791 гг.


1

23.01.2017

23.01.2017

23.01.2017

23.01.2017





Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование


-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

Тема 14. А. В. Суворов на Кубани

20

А. В. Суворов во главе Кубанского корпуса.


1

30.01.2017

30.01.2017

30.01.2017

30.01.2017





Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование


- строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

Тема 15. Черноморцы. Казачья колонизация северо-западной Кубани

21

Образование Черноморского казачьего войска.


1









Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование


-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

-находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

22

Начало заселения Правобережной Кубани. Военизированный быт казаков.


1

13.02.2017

13.02.2017

13.02.2017

13.02.2017





Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование


-развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п;

-излагать своё мнение, аргументируя его.

-обобщать и делать выводы


23

«Порядок общей пользы». Основание первых куренных селений вЧерномории.


1

20.02.2017

20.02.2017

20.02.2017

20.02.2017





Презентация; www.krasnodarkr.ru/

видеофильм Мультимедийное оборудование

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

- излагать своё мнение (в монологе, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

24

Линейцы. Начало формирования линейного казачества.казаков

1

27.02.2017

27.02.2017

27.02.2017

27.02.2017





Презентация www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование

-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);

- доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне

-излагать своё мнение, аргументируя его.

-обобщать и делать выводы

25

Основание Екатеринодара.


1

06.03.2017

06.03.2017

06.03.2017

06.03.2017





Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование

определение смысла текста, выделение главного

-излагать своё мнение, аргументируя его.

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

26

Бзиюкская битва. Персидский бунт.


1

13.03.2017

13.03.2017

13.03.2017

13.03.2017





Презентация www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование

-определять понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности с картой

Тема 19. Повседневная жизнь российских укреплений в песенном фольклоре

27

Кубань -приграничный район Российской империи.


1

20.03.2017

20.03.2017

20.03.2017

20.03.2017





Презентация www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование

определение смысла текста, выделение главного

-излагать своё мнение, аргументируя его.

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

28

Кубанская тематика в исторических документах.


1

03.04.2017

03.04.2017

03.04.2017

03.04.2017





Презентация www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование

определение смысла текста, выделение главного

-излагать своё мнение, аргументируя его.

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

29

Кавказская тематика в трудах путешественников и учёных.


1

10.04.2017

10.04.2017

10.04.2017

10.04.2017





Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);

- доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

30

Формирование кубанской литературной традиции в конце XVIII в.


1

17.04.2017

17.04.2017

17.04.2017

17.04.2017





Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru

Мультимедийное оборудование

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

Раздел 4. ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ КУБАНИ (4 часа)

31

Освоение черноморскими казаками земель Кубани. Казак без веры не казак.

1

24.04.2017

24.04.2017

24.04.2017

24.04.2017





Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование

видеофильм

-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

32

Духовные покровители казачества.

1

01.05.2017

01.05.2017

01.05.2017

01.05.2017





Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование


- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

33

Старейшие храмы на Кубани.


1

15.05.2017

15.05.2017

15.05.2017

15.05.2017





Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование


- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

.-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;


34

Духовный подвиг русского воинства.


1

22.05.2017


5.2

0

1

7

22.05.2017

5.20

1

7

22.05.2017

5.2

0

1

7

22.05.2017

5.20

1

7





Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru

Мультимедийное оборудование

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;

-работа над понятийным аппаратом.


итого

34









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!