__________ Кравченко Л.Н.
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, пежпредметные понятия |
план | факт |
7а | 7б | 7в | 7 г | 7 а | 7б | 7в | 7 г |
Введение 1 ч |
1 | Земля отцов - моя земля. | 1 | 05.09.2016 | 05.09.2016 | 05.09.2016 | 05.09.2016 | | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Карта Кубани Мультимедийное оборудование | - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны |
Раздел 1 ПРИРОДА КУБАНИ. ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ РЕГИОНА(6 часов) |
Тема 1. Степи |
2 | Природно-хозяйственные комплексы степи. | 1 | 12.09.2016 | 12.09.2016 | 12.09.2016 | 12.09.2016 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/ Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. |
3 | Освоение человеком степной зоны. | 1 | 19.09.2016 | 19.09.2016 | 19.09.2016 | 19.09.2016 | | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Видеофильм; Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. |
Тема 2. Предгорья и горы |
4 | Природно-хозяйственные комплексы предгорий и гор. | 1 | 26.09.2016 | 26.09.2016 | 26.09.2016 | 26.09.2016 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/ видеофильм Мультимедийное оборудование | -анализировать, делать обобщения, выводы - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности; -работа над понятийным аппаратом. |
5 | Влияние деятельности человека на природу предгорий и гор. | 1 | 03.10.2016 | 03.10.2016 | 03.10.2016 | 03.10.2016 | | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать. - оценивать и анализировать материал; - находить и исправлять ошибки. -излагать своё мнение, аргументируя его. |
Тема 3. Азовское и Черноморское побережья |
6 | Природные комплексы морских побережий и их хозяйственное использование. | 1 | 10.10.2016 | 10.10.2016 | 10.10.2016 | 10.10.2016 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | -излагать свою точку зрения (позицию); - анализировать и аргументировать свои суждения; - делать выводы. -определять цель, проблему в деятельности; -оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей. |
Тема 4. Моря |
|
7 | Чёрное и Азовское моря. | 1 | 17.10.2016 | 17.10.2016 | 17.10.2016 | 17.10.2016 | | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование | -излагать свою точку зрения (позицию); - анализировать и аргументировать свои суждения; - делать выводы. -определять цель, проблему в деятельности; -оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей. |
Раздел 2.ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ И ФОЛЬКЛОР АДЫГОВ И ТЮРКСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КУБАНИ И ЧЕРНОМОРЬЯ В XVII-XVIII (7 часов) |
Тема 5. Турки-османы в Прикубанье и Северо-Восточном Причерноморье |
8 | Турецкие и крымско-татарские города Северо-Западного Кавказа. | 1 | 24.10.2016 | 24.10.2016 | 24.10.2016 | 24.10.2016 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/ видеофильм Мультимедийное оборудование | - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); -излагать своё мнение, аргументируя его. |
Тема 6. Кочевники Прикубанья |
9 | Кубанская ногайская орда.
| 1 | 07.11.2016 | 07.11.2016 | 07.11.2016 | 07.11.2016 | | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование | -развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы |
Тема 7. Материальная культура кочевников |
10 | Жилища, одежда, традиционная кухня ногайцев. | 1 | 14.11.2016 4.1 1.2 0 1 6 | 14.11.2016 | 14.11.2016 | 14.11.2016 | | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Мультимедийное оборудование | -излагать свою точку зрения (позицию); - анализировать и аргументировать свои предположения; -определять цель, проблему в деятельности; -оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей. |
Тема 8. Материальная культура западных адыгов |
11 | Жилища черкесов, кухня, одежда и оружие. | 1 | 21.11.2016 1. 1 1.2 0 1 6 | 21.11.2016 | 21.11.2016 | 21.11.2016 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru видеофильм Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные варианты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию; -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; |
Тема 9. Обычаи и традиции адыгов |
12 | Гостеприимство, куначество и уважение к старшим -первостепенные добродетели черкесов. | 1 | 28.11.2016 8. 1 1.2 0 1 6 | 28.11.2016 | 28.11.2016 | 28.11.2016 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/ Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; |
13 | Аталычество и кровная месть -наследие родового строя. | 1 | 05.12.2016 5. 1 2.2 0 1 6 | 05.12.2016 | 05.12.2016 | 05.12.2016 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; -находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. |
14 | Наездничество в жизни черкесов. | 1 | 12.12.2016 2. 1 2.2 0 1 6 | 12.12.2016 | 12.12.2016 | 12.12.2016 | | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Мультимедийное оборудование | -определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
Раздел 3. ИСТОРИЯ КУБАНИ XVII-XVIII вв.( 16 часов) |
Тема 10. Освоение Кубани русскими переселенцами в середине XVII -начале XVIII в. |
15 | Начало освоения Кубани русскими переселенцами. | 1 | 19.12.2016 9. 1 2.2 0 1 6 | 19.12.2016 | 19.12.2016 | 19.12.2016 | | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta; Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); -обобщать и делать выводы |
Тема 11. Управление, повседневная жизнь и культура «игнат-казаков» |
16 | Казаки-некрасовцы на Кубани.
| 1 | 26.12.2016 6. 1 2.2 0 1 6 | 26.12.2016 | 26.12.2016 | 26.12.2016 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
Тема 12. Адыгские племена Закубанья в XVII-XVIII вв. |
17 | Адыгейское общество в XVII-XVIII вв. | 1 | 09.01.2017 1.2 0 1 7 | 09.01.2017 | 09.01.2017 | 09.01.2017 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -формулировать ответы на поставленные вопросы, выдвигать версии -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; |
Тема 13. Кубань в Русско-турецких войнах второй половины XVIII в |
18 | Кубань в Русско-турецкой войне 1768-1774 гг. | 1 | 16.01.2017 | 16.01.2017 | 16.01.2017 | 16.01.2017 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/ видеофильм Мультимедийное оборудование | - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию; - оценивать и анализировать материал; - систематизировать информацию. |
19 | Сражения на Кубани в ходе Русско-турецкой войны 1787-1791 гг. | 1 | 23.01.2017 | 23.01.2017 | 23.01.2017 | 23.01.2017 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне. - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. |
Тема 14. А. В. Суворов на Кубани |
20 | А. В. Суворов во главе Кубанского корпуса. | 1 | 30.01.2017 | 30.01.2017 | 30.01.2017 | 30.01.2017 | | | | | Презентация; http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование | - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. |
Тема 15. Черноморцы. Казачья колонизация северо-западной Кубани |
21 | Образование Черноморского казачьего войска. | 1 | | | | | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; -находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. |
22 | Начало заселения Правобережной Кубани. Военизированный быт казаков. | 1 | 13.02.2017 | 13.02.2017 | 13.02.2017 | 13.02.2017 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | -развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы |
23 | «Порядок общей пользы». Основание первых куренных селений вЧерномории. | 1 | 20.02.2017 | 20.02.2017 | 20.02.2017 | 20.02.2017 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/ видеофильм Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - излагать своё мнение (в монологе, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами. |
24 | Линейцы. Начало формирования линейного казачества.казаков | 1 | 27.02.2017 | 27.02.2017 | 27.02.2017 | 27.02.2017 | | | | | Презентация www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); - доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы |
25 | Основание Екатеринодара. | 1 | 06.03.2017 | 06.03.2017 | 06.03.2017 | 06.03.2017 | | | | | Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование | определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
26 | Бзиюкская битва. Персидский бунт. | 1 | 13.03.2017 | 13.03.2017 | 13.03.2017 | 13.03.2017 | | | | | Презентация www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | -определять понятия; - строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности с картой |
Тема 19. Повседневная жизнь российских укреплений в песенном фольклоре |
27 | Кубань -приграничный район Российской империи. | 1 | 20.03.2017 | 20.03.2017 | 20.03.2017 | 20.03.2017 | | | | | Презентация www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
28 | Кубанская тематика в исторических документах. | 1 | 03.04.2017 | 03.04.2017 | 03.04.2017 | 03.04.2017 | | | | | Презентация www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | определение смысла текста, выделение главного -излагать своё мнение, аргументируя его. - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
29 | Кавказская тематика в трудах путешественников и учёных. | 1 | 10.04.2017 | 10.04.2017 | 10.04.2017 | 10.04.2017 | | | | | Презентация http://iro23.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota/bank-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta;Мультимедийное оборудование | - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. -анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); - доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. |
30 | Формирование кубанской литературной традиции в конце XVIII в. | 1 | 17.04.2017 | 17.04.2017 | 17.04.2017 | 17.04.2017 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
Раздел 4. ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ КУБАНИ (4 часа) |
31 | Освоение черноморскими казаками земель Кубани. Казак без веры не казак. | 1 | 24.04.2017 | 24.04.2017 | 24.04.2017 | 24.04.2017 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование видеофильм | -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
32 | Духовные покровители казачества. | 1 | 01.05.2017 | 01.05.2017 | 01.05.2017 | 01.05.2017 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
33 | Старейшие храмы на Кубани. | 1 | 15.05.2017 | 15.05.2017 | 15.05.2017 | 15.05.2017 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. .-определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; |
34 | Духовный подвиг русского воинства. | 1 | 22.05.2017 5.2 0 1 7 | 22.05.2017 5.20 1 7 | 22.05.2017 5.2 0 1 7 | 22.05.2017 5.20 1 7 | | | | | Презентация; www.krasnodarkr.ru/http://maps.yandex.ru Мультимедийное оборудование | - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности; -работа над понятийным аппаратом. |
| итого | 34 | |