№ урока | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Раздел 1. История Древнего мира. (6 часов) | |
1 | 1 | Что изучает история. | | |
2 | 2 | Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). | | |
3 | 3 | Историческая карта. | | |
4 | 4 | Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | | |
5 | 5 | Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. | | |
6 | 6 | Обобщение изученного по разделу «История Древнего мира». Контрольная работа по разделу | | |
Раздел 2. Первобытность (6 часов) | |
7 | 1 | Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. | | |
8 | 2 | Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | | |
9 | 3 | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. | | |
10 | 4 | От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. | | |
11 | 5 | Возникновение древнейших цивилизаций. Обобщение по разделу «Первобытность». | | |
12 | 6 | Контрольная работа по разделу «Первобытность» | | |
| | Раздел 3. Древний Восток (20 часов) | | |
13 | 1 | Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. | | |
14 | 2 | Управление государством (фараон, чиновники). | | |
15 | 3 | Военные походы. Рабы. | | |
16 | 4 | Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон - реформатор Эхнатон | | |
17 | 5 | Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды | | |
18 | 6 | Обобщение по теме «Древний Египет». Тест | | |
19 | 7 | Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. | | |
20 | 8 | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона | | |
21 | 9 | Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. | | |
22 | 10 | Палестина, Израильское царство. Занятия населения. | | |
23 | 11 | Религиозные верования. Ветхозаветные сказания | | |
24 | 12 | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии; гибель империи. | | |
25 | 13 | Персидская держава: военные походы, управление подвластными территориями. Зороастризм | | |
26 | 14 | Обобщение по темам «Древние цивилизации Месопотамии. Финикия, Ассирия, Палестина, Израильское царство». Тест | | |
27 | 15 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города- государства. Возникновение буддизма. | | |
28 | 16 | Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Культурное наследие Древней Индии | | |
29 | 17 | Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. | | |
30 | 18 | Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. | | |
31 | 19 | Обобщение по разделу «Древний Восток» | | |
32 | 20 | Контрольная работа по разделу «Древний Восток» | | |
| | Раздел 4. Древняя Греция ( 20 ч) | | |
33 | 1 | Античный мир: понятие. Карта античного мира. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. | | |
34 | 2 | Государства ахейской Греции (Микены и др.). Троянская война; | | |
35 | 3 | Поэма Гомера «Илиада» | | |
36 | 4 | Поэма Гомера «Одиссея». | | |
37 | 5 | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | | |
38 | 6 | Греческие города-государства (политический строй, аристократия и демос). Развитие земледелия и ремесел. | | |
39 | 7 | Великая греческая колонизация | | |
40 | 8 | Афины. Утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. | | |
41 | 9 | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. | | |
42 | 10 | Обобщение по темам «Население Древней Греции. Греческие города-государства». Тест | | |
43 | 11 | Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Марафонская битва | | |
44 | 12 | Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Саламинская битва Причины победы греков. | | |
45 | 13 | Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | | |
46 | 14 | Пелопонесская война. Возвышение Македонии | | |
47 | 15 | Культура Древней Греции Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. | | |
48 | 16 | Архитектура и скульптура.Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры | | |
49 | 17 | Период эллинизма. Македонские завоевания.. | | |
50 | 18 | Держава Александра Македонского и ее распад | | |
51 | 19 | Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. Обобщение по разделу «Древняя Греция» | | |
52 | 20 | Контрольная работа по разделу « Древняя Греция» | | |
| | Раздел 5. Древний Рим (16 часов) | | |
| 1 | Население древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. | | |
| 2 | Рим эпохи царей.Римская республика. | | |
| 3 | Патриции и плебеи.Управление и законы. Религиозные верования | | |
| 4 | Завоевание Италии Римом. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. | | |
| 5 | Установление господства Рима в Средиземноморье. | | |
| 6 | Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме | | |
| 7 | От республики к империи. Гражданские войны в Риме. | | |
| 8 | Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти | | |
| 9 | Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. | | |
| 10 | Возникновение и распространение христианства. | | |
| 11 | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи | | |
| 12 | Культура Древнего Рима Римская литература, «золотой век поэзии». Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян | | |
| 13 | Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | | |
| 14 | Обобщение по разделу «Древний Рим». Тест | | |
| 15 | Итоговая контрольная работа по курсу истории | | |
| 16 | Работа над ошибками. Итоговый урок | | |
№ урока | Тема урока | Дата план | Дата факт |
1 | 1 | Повторение изученного в 5 кл. Вводная контрольная работа | | |
2 | 2 | Средние века: понятие и хронологические рамки | | |
| | Раздел I. Раннее Средневековье (11 часов) | | |
3 | 1 | Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. | | |
4 | 2 | Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». | | |
5 | 3 | Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. | | |
6 | 4 | Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. | | |
7 | 5 | Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. | | |
8 | 6 | Культура раннего Средневековья. | | |
9 | 7 | Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. | | |
10 | 8 | Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. | | |
11 | 9 | Культура Византии | | |
12 | 10 | Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура. | | |
13 | 11 | Контрольная работа по разделу «Раннее Средневековье» | | |
| | Раздел II. Зрелое Средневековье (11 часов) | | |
14 | 1 | Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. | | |
15 | 2 | Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. | | |
16 | 3 | Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан. | | |
17 | 4 | Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков. | | |
18 | 5 | Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизован-ных государств в Англии, Франции. | | |
19 | 6 | Столетняя война; Ж. д’Арк. | | |
20 | 7 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | | |
21 | 8 | Германские государства в XII—XV вв. Итальянские республики в XII—XV вв. | | |
22 | 9 | Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии. | | |
23 | 10 | Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии | | |
24 | 11 | Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения. | | |
| | Раздел IV. Страны Востока в Средние века (1 час) | |
25 | 1 | Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла. | | |
| Раздел V. Государства доколумбовой Америки. (1 час) | |
26 | 1 | Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. Контрольная работа по курсу «История Средних веков». | | |
| Раздел VI. Историческое и культурное наследие Средневековья (1 час) | |
27 | 1 | Работа над ошибками. Историческое и культурное наследие Средневековья. | | |
Учитель – Шаронова И.В. 2017-18гг
№ урока | тема урока | Дата план | Дата факт |
Раздел I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия (12ч) |
1 | От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану | | |
2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | | |
3 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв | | |
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику. Зарождение капиталистических отношений | | |
5 | Новые ценности преобразуют общество | | |
6 | Повседневная жизнь | | |
7 | Эпоха высокого Возрождения. Идеи гуманизма в искусстве | | |
8 | Рождение новой европейской науки | | |
9 | Реформация в Европе: начало, распространение | | |
10 | Королевская власть и Реформация в Европе | | |
11 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | | |
12 | Обобщение по разделу «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия». Тест | | |
Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (4ч.) | |
13 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия | | |
14 | Парламент против короля. Революция в Англии | | |
15 | Международные отношения в XVI-XVII вв | | |
16 | Обобщение по разделу «Ранние буржуазные революции. Международные отношения». Тест | | |
Раздел III. Эпоха Просвещения ( 8ч) | |
17 | Век Просвещения. Стремление к царству разума | | |
18 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения | | |
19 | Промышленный переворот в Англии и его социальные последствия | | |
20 | Английские колонии в Северной Америке | | |
21 | Война за независимость. Создание США | | |
22 | Франция в XVIII в.Причины и начало Великой Французской революции | | |
23 | Великая Французская революция: ход, итоги, последствия | | |
24 | Обобщение по разделу «Эпоха Просвещения». Тест | | |
Раздел IV. Колониальный период в Латинской Америке (4 ч) | |
25 | Колониальный период в Латинской Америке | | |
26 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | | |
27 | Государства Востока | | |
28 | Обобщение материала за курс « Новая история XV-XVIIIвв». Тест | | |