СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование было составлено с учетом федерального и регионального компонентов. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности в 6 классе»



Программа составлена на основе авторских программ И.П. Большаковой, Чернышевой Г.В. в соответствии с ФГОС ООО на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» (сост. Е. С. Савинов — М.: Просвещение, 2011), соответствует требованиям Стандартов второго поколения; учитывает особенности образовательного учреждения (Лицей «Эврика» - школа с пребыванием учащихся в группах продлѐнного дня), его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании; предоставляет возможность взаимодействия с социальными партнѐрами, использования ресурсов социума. Кроме того программа выполняет ряд задач в рамках инновационной деятельности работы с одарѐнными детьми («Развитие интеллектуальной и творческой одарѐнности учащихся») и воспитательной работы Лицея.

Цели программы:

1. Развитие одарѐнности в области филологии.

2. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, поддержка детских объединений и ученического самоуправления.

3. Знакомство учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества в средствах массовой информации, обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок в области филологии.

4. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности, становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи:

1. Выявить и поддержать одарѐнных детей, а также детей с особыми образовательными потребностями.

2. Создать редакционный актив кружка, ответственный за выпуск периодического издания - газеты «В Лицее».

3. Формировать знания, умения, навыки, компетенции и компетентности в области филологии, определяемые личностными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития.

Планируемые результаты изучения курса «Юный корреспондент»

Учащиеся должны уметь:

определять стиль и тип речи;

давать характеристику текста публицистического стиля;

в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал;

составлять план и использовать его в устных и письменных высказываниях;

совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;

находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;

строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;

фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;

проводить литературное редактирование и литературную правку текста;

участвовать в дискуссии, обсуждении.

На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:

1. Умение работать с разной литературой.

2. Умение работать с диктофоном, компьютером, фотоаппаратом, видеокамерой.

3. Умение брать и давать интервью.

4. Использование знаний основных жанров периодической печати.

5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.

Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность. На занятиях проводятся журналистские тренинги.

В процессе обучения обучающиеся приобретают конкретные специальные (профессиональные) знания:

из истории журналистики;

о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;

о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой, о выдающихся журналистах;

о законе о СМИ.

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются:

желание овладеть навыками работы юного корреспондента;

активная позиция во время занятий;

выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

Настоящая программа рассчитана на 2 года (68 часов) и в целом носит пропедевтический характер, учитывая возрастные особенности обучающихся.

Предполагаемый результат (продукт) на конец учебного года:

1. 4 выпуска школьной газеты (1 раз в четверть), дополнительно возможен выпуск специальных тематических и экстренных номеров, буклетов, приложений;

2. 1 открытое занятие «Заседание редколлегии» (5 класс), пресс-конференция (6 класс);

3. Публикации статей обучающихся на сайте школы, других СМИ.

Межпредметные связи:

Русский язык и литература. Программа предусматривает изучение лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры речи.

Информатика. Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. На занятиях кружка учащиеся знакомятся с компьютерными настольными издательскими системами.

Учащиеся должны знать:

понятие макета;

общие правила набора текста;

форматы графических файлов;

цветовые системы;

основные термины работы со шрифтами;

основные понятия верстки.

Региональный компонент (материал): изучение работы местных СМИ, знакомство и проведение совместных мероприятий с журналистами г. Нижняя Тура, а также писателями литературного объединения .

Виды деятельности обучающихся и формы проведения занятий:

теоретические занятия;

творческий практикум (сочинения разных жанров);

работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);

работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

анкетирование;

социологический опрос;

экскурсии;

встречи с журналистами;

участие в школьных и поселковых мероприятиях, конкурсах сочинений, авторских стихотворений;

выпуск школьной газеты;

публикации в местной прессе, на сайте школы.

Содержание и разделы курса

Тема «Заметка».

Заметка - простейшая форма оперативного газетного сообщения. Событийный повод для написания заметки. Сжатость изложения, высокая оперативность. Способы подачи краткой информации в газете и журнале: тематические, политематические, хроникальные подборки. "Перевѐрнутая пирамида".

Практическая работа:

- подготовить хроникальное сообщение, короткую информацию и расширенную заметку на заданную тему.

Тема «Эксперимент».

Эксперимент как метод и жанр современной журналистики. Динамичность и "живое" наглядное изложение. Соединение аналитического начала и репортажного.

Практическая работа:

- провести эксперимент и подготовить материал.

Тема «Зарисовка».

Задачи зарисовки. Место зарисовки в газете.

Практическая работа:

- подготовить пейзажную зарисовку;

- подготовить портретную зарисовку.

Тема «Интервью».

Интервью как универсальный метод получения информации. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог, интервью-зарисовка, интервью-мнение, анкета, опрос. Логика интервью. Моделирование ситуации.

Практическая работа:

- разработать план вопросов и провести интервью.

Тема «Репортаж».

Метод наблюдения. Фиксация в тексте его хода и результатов. Критерий отбора события для репортажа, предметная основа жанра. Оперативность, динамичность, наглядность, активно действующее авторское "я", внимание к детали и подробности. Событийный репортаж (оперативность, хронологичность ), познавательный репортаж (в основе тема, а не событие), спортивный репортаж.

Практическая работа:

- проанализировать расширенную заметку и репортаж;

- на одном материале подготовить заметку и репортаж;

- подготовить спортивный репортаж;

- подготовить проблемный репортаж на заданную тему.

Тема «Рецензия».

Предмет рецензии. Цели и задачи рецензента. Логический план рецензии.

Практическая работа:

- подготовить мини-рецензию на книгу, фильм, спектакль;

- подготовить отзыв о книге.

Тема «Обзор».

Общий обзор, обзор-презентация, информационный обзор.

- подготовить общий обзор местных печатных СМИ;

- подготовить обзор публикаций газеты по итогам года.

Тема «Проблемная статья»

Что такое проблемная статья. Как найти проблему.

Практическая работа:

- провести анализ проблем, с которыми сталкиваются лицеисты.

- написать статью.





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения




№ п./п.

№ п./ф

Содержание урока

Дата п./п.

Дата п./ф.

1

1

Введение. Роль и место периодической печати. Специфика детских и юношеских периодических изданий. Распределение обязанностей между членами группы.

02.09


2

2

Введение. Роль и место периодической печати. Специфика детских и юношеских периодических изданий. Распределение обязанностей между членами группы.(практика)

09.09


3

3

Введение. Роль и место периодической печати. Специфика детских и юношеских периодических изданий. Распределение обязанностей между членами группы.(практика)

16.09


4

1

Виды газетных и журнальных публикаций.


23.09


5

1

Хроника. Организация работы корреспондентов-хроникеров.


30.09


6

2

Хроника. Организация работы корреспондентов-хроникеров.(практика)


07.10


7

3

Хроника. Организация работы корреспондентов-хроникеров.(практика)


14.10


8

1

Журналистский эксперимент.


21.10


9

2

Журналистский эксперимент.


28.10


10

3

Журналистский эксперимент.


11.11


11

1

Заметка.


18.11


12

2

Заметка.(практика)


25.11


13

1

Зарисовка.


02.12


14

2

Зарисовка.(практика)


09.12


15

1

Экскурсия «Кто имеет отношение к газетам?»(практика)


16.12


16

2

Экскурсия «Кто имеет отношение к газетам?»

(Практика)

23.12


17

1

Словари, справочники, их использование в газете. Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение.

13.01


18

2

Словари, справочники, их использование в газете. Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение.

20.01


19

1

Ролевая игра «Заседание редколлегии».


27.01


20

2

Ролевая игра «Заседание редколлегии».(практика)


03.02


21

3

Ролевая игра «Заседание редколлегии».(практика)


10.02


22

1

Интервью


17.02


23

2

Интервью.(практика)


24.02


24

3

Интервью.(практика)


03.03


25

1

Репортаж


10.03


26

2

Репортаж.(практика)


17.03


27

3

Репортаж.(практика)


24.03


28

1

Рецензия, отзыв.


07.04


29

2

Рецензия, отзыв.(практика)


14.04


30

3

Рецензия, отзыв.(практика)


21.04


31

1

Обзор печати


28.04


32

2

Обзор печати.(практика)


05.05


33

1

Участие в конкурсах (городских, республиканских, всероссийских)


12.05


34

1

Итоговое обобщение


19.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!