№ п/п | № темы | Дата | Тема | Количество часов | Содержание | Планируемые результаты (УУД) | Оборудование |
План | Факт |
| 5 | Как устроен мир |
1 | 1.1 | | | Природа | 1 | Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Ценность природы для людей. | П. взаимосвязь природы и человека Р. выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на занятие Л. формирование личного отношения к окружающему миру | ИКТ, энциклопедии |
2 | 1.2 | | | Наши проекты «Богатства, отданные людям» | 1 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалом, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности. | ИКТ, энциклопедии |
3 | 1.3 | | | Что такое экология | 1 | Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. | П. взаимосвязь в природе, между природой и человеком, чем занимается наука экология Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на занятие Л. формирование личного отношения к окружающему миру | ИКТ, энциклопедии |
4 | 1.4 | | | Природа в опасности! Охрана природы | 1 | Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь - примеры исчезнувших животных по вине человека .Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории. Изготовление плакатов по охране природы. | П. осознать необходимость ответственного отношения к природе, влияние человека на природу Р. Умение аргументировано отвечать, делать выводы К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на занятие Л. формирование личного отношения к окружающему миру | ИКТ, энциклопедии |
5 | 1.5 | | | Будущее за нами. Наши традиции | 1 | Проблемы экстремизма, как уберечь себя. Сохранение и важность традиций народа. | П. осознать негативное влияние экстремизма на жизнь человека. Понимать важное значение традиций. Р. умение аргументированно отвечать, делать выводы. К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на занятие Л. формирование личного отношения к экстремизму | ИКТ |
| 9 | Эта удивительная природа |
6 | 2.1 | | | Тела, вещества, частицы | 1 | Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества. | П. различать тела, вещества, частицы. Проводить сравнение и классификацию Р. Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Строить понятные для партнёра высказывания, описывать вещества Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу | ИКТ, энциклопедии |
7 | 2.2 | | | Воздух и его охрана | 1 | Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха | П. С помощью опытов исследовать свойства воздуха Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы. Использовать тексты и иллюстрации для поиска ответов на вопросы К. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Л. формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | ИКТ, энциклопедии |
8 | 2.3 | | | Превращения и круговорот воды | 1 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | П. Формирование представления круговорота воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами Р. Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ИКТ, энциклопедии |
9 | 1.4 | | | Подозрительный предмет. Наша сила в дружбе | 1 | Правила поведения при угрозе теракта. Вместе мы это сила. | П. Формирование представления о терактах. Формирование нравственных чувств понимания дружбы Р. Понимать серьёзность данной темы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ИКТ |
10 | 2.5 | | | Что такое почва | 1 | Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. | П. Определять причины разрушения твёрдых тел., основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. Р. Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ИКТ, энциклопедии |
11 | 2.6 | | | Размножение и развитие растений | 1 | Опыление, роль насекомых, приспособленность к распространению плодов и семян. Развитие растений из семени. | П. Устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ИКТ, энциклопедии |
12 | 2.7 | | | Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет. Мы такие разные и мы вместе | 1 | Знакомства с правилами работы сети Интернет. Усвоение и понимание того что все нации, все народы должны быть вместе. | П. Уметь распознать полезную информацию в сети интернет. Понимание положительного общения со всеми народами и нациями Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ИКТ |
13 | 2.8 | | | Разнообразие животных | 1 | Классификация животных, виды животных, зоология -наука о животных. | П. Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы К. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Л. формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | ИКТ, энциклопедии |
14 | 2.9 | | | Наши проекты «Разнообразие природы родного края» | 1 | Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов. | П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ИКТ, энциклопедии |
| 6 | Мы и наше здоровье |
15 | 3.1 | | | Организм человека | 1 | Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятия об органах тела человека. | П. характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Р. Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре Л. конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ИКТ, энциклопедии |
16 | 3.2 | | | Если вас завалило. Друг поможет в беде | 1 | Правила поведения при теракте. Как спасти свою жизнь и помочь другим. Важность дружбы. | П. стремиться выполнять правила по сохранению своей жизни и жизни близким людям. Р. Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре Л. конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ИКТ |
17 | 3.3 | | | Наше питание. Наши проекты «Школа кулинаров» | 1 | Питательные вещества, необходимые организму, пищеварительная система, выполнение проекта. | П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ИКТ, энциклопедии |
18 | 3.4 | | | Умей предупреждать болезни | 1 | Закаливание как фактор предупреждения болезней, способы закаливания, правила поведения при заболевании. | П. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания Р. Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К. Строить понятные для партнёра высказывания. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | ИКТ, энциклопедии |
19 | 3.5 | | | Здоровый образ жизни | 1 | Понятие о здоровом образе жизни, правила здорового образа жизни для школьников. | П. Выполнять главные правила здорового образа жизни. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ИКТ, энциклопедии |
20 | 3.6 | | | «Экстремизм и патриотизм» | 1 | Беседа о вреде экстремизма. Экстремизм это враг твоему здоровью и жизни. Пользе патриотизма | П. Выполнять главные правила здорового образа жизни. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ИКТ |
| 3 | Наша безопасность |
21 | 4.1 | | | Чтобы путь был счастливым | 1 | Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, на велосипеде, в автомобиле, в транспорте. | П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит. д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | ИКТ, энциклопедии |
22 | 4.2 | | | Природа и наша безопасность | 1 | Опасности природного характера: грозы, ядовитые растения, грибы, змеи, собаки | П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит. д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ИКТ, энциклопедии |
23 | 4.3 | | | Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет | 1 | Изучение и анализ ситуаций связанных с Интернетом, которые пагубно повлияли на здоровье и жизнь человека. | П. усвоение основных правил поведения в сети Интернет Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях сети Интернет К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ИКТ |
| 4 | Чему учит экономика |
24 | 5.1 | | | Для чего нужна экономика? | 1 | Потребности людей. Главная задача экономики. Товары и услуги. | П. знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на занятие Л. понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ИКТ, энциклопедии |
25 | 5.2 | | | Полезные ископаемые | 1 | Понятие о полезных ископаемых, наиболее важные для экономики, способы добычи и охрана. | П. Основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | ИКТ, энциклопедии |
26 | 5.3 | | | Экономика и экология | 1 | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду, взаимосвязь экономики и экологии | П. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | ИКТ, энциклопедии |
27 | 5.4 | | | Всегда ли я хороший. Терпимость в обществе | 1 | Отрицательные воздействия экстремизма на жизнь человека, страны. Умений быть терпеливым и доброжелательным в обществе. | П. отрицательное воздействие экстремизма на окружающую среду. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | ИКТ |
| 7 | Путешествие по городам и странам |
28 | 6.1 | | | Золотое кольцо России. Города золотого кольца. Достопримечательности городов. | 1 | Золотое кольцо России-слава и гордость страны. Достопримечательности городов золотого кольца. | П. конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | ИКТ, энциклопедии |
29 | 6.2 | | | Наши ближайшие соседи | 1 | Государства, граничащие с Россией и их столицы. | П. Знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | ИКТ, энциклопедии |
30 | 6.3 | | | На севере Европы | 1 | Страны севера Европы, их столицы, государственные устройства, символы, достопримечательности | П. Знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | ИКТ, энциклопедии |
31 | 6.4 | | | Сила России в единстве народов | 1 | Беседа с учащимися по данной теме. Будущее страны зависит от нас | П. Знать и понимать ответственность на себе за будущее страны Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа | ИКТ |
32 | 6.5 | | | По Франции и Великобри-тании | 1 | Франция, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитые люди. Великобритания, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитые люди. | П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | ИКТ, энциклопедии |
33 | 6.6 | | | По знаменитым местам мира | 1 | Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран. | П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | ИКТ, энциклопедии |
34 | 6.7 | | | Я и мой виртуальный друг | 1 | Беседа - за картинкой маленькой девочки может скрываться убийца. Не доверяй незнакомым людям! | П. Знать и понимать к чему может привести общение с незнакомыми людьми Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа | ИКТ |
ИТОГО: | 34 | |
Протокол заседания МО Зам. Директора по УВР