СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности занятий кружка «Мы и окружающий мир» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности занятий кружка «Мы и окружающий мир» составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности курса «Мы и окружающий мир» составлена на базе програм¬мы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана на ос¬нове Федерального государственного образователь¬ного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и вос¬питания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности занятий кружка «Мы и окружающий мир» 3 класс»

п/п

темы

Дата

Тема

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты (УУД)

Оборудование

План

Факт


5

Как устроен мир

1

1.1



Природа

1

Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Ценность природы для людей.

П. взаимосвязь природы и человека

Р. выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на занятие

Л. формирование личного отношения к окружающему миру

ИКТ, энциклопедии

2

1.2



Наши проекты «Богатства, отданные людям»

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалом, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности.

ИКТ, энциклопедии

3

1.3



Что такое экология

1

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества.

П. взаимосвязь в природе, между природой и человеком, чем занимается наука экология

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать

К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на занятие

Л. формирование личного отношения к окружающему миру

ИКТ, энциклопедии

4

1.4



Природа в опасности! Охрана природы

1

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь - примеры исчезнувших животных по вине человека .Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории. Изготовление плакатов по охране природы.

П. осознать необходимость ответственного отношения к природе, влияние человека на природу

Р. Умение аргументировано отвечать, делать выводы

К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на занятие

Л. формирование личного отношения к окружающему миру

ИКТ, энциклопедии

5

1.5



Будущее за нами. Наши традиции

1

Проблемы экстремизма, как уберечь себя. Сохранение и важность традиций народа.

П. осознать негативное влияние экстремизма на жизнь человека. Понимать важное значение традиций.

Р. умение аргументированно отвечать, делать выводы.

К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на занятие

Л. формирование личного отношения к экстремизму

ИКТ


9

Эта удивительная природа

6

2.1



Тела, вещества, частицы

1

Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества.

П. различать тела, вещества, частицы. Проводить сравнение и классификацию

Р. Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, описывать вещества

Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу

ИКТ, энциклопедии

7

2.2



Воздух и его охрана

1

Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха

П. С помощью опытов исследовать свойства воздуха

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы. Использовать тексты и иллюстрации для поиска ответов на вопросы

К. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Л. формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

ИКТ, энциклопедии

8

2.3



Превращения и круговорот воды

1

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

П. Формирование представления круговорота воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами

Р. Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИКТ, энциклопедии

9

1.4



Подозрительный предмет. Наша сила в дружбе

1

Правила поведения при угрозе теракта. Вместе мы это сила.

П. Формирование представления о терактах. Формирование нравственных чувств понимания дружбы

Р. Понимать серьёзность данной темы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИКТ

10

2.5



Что такое почва

1

Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

П. Определять причины разрушения твёрдых тел., основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

Р. Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИКТ, энциклопедии

11

2.6



Размножение и развитие растений

1

Опыление, роль насекомых, приспособленность к распространению плодов и семян.

Развитие растений из семени.

П. Устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИКТ, энциклопедии

12

2.7



Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет. Мы такие разные и мы вместе

1

Знакомства с правилами работы сети Интернет. Усвоение и понимание того что все нации, все народы должны быть вместе.

П. Уметь распознать полезную информацию в сети интернет. Понимание положительного общения со всеми народами и нациями

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИКТ

13

2.8



Разнообразие животных

1

Классификация животных, виды животных, зоология -наука о животных.

П. Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

К. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Л. формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

ИКТ, энциклопедии

14

2.9



Наши проекты «Разнообразие природы родного края»

1

Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов.


П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИКТ, энциклопедии


6

Мы и наше здоровье

15

3.1



Организм человека

1

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятия об органах тела человека.

П. характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

Р. Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Л. конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

ИКТ, энциклопедии

16

3.2



Если вас завалило. Друг поможет в беде

1

Правила поведения при теракте. Как спасти свою жизнь и помочь другим. Важность дружбы.

П. стремиться выполнять правила по сохранению своей жизни и жизни близким людям.

Р. Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Л. конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

ИКТ

17

3.3



Наше питание.

Наши проекты «Школа кулинаров»

1

Питательные вещества, необходимые организму, пищеварительная система, выполнение проекта.

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИКТ, энциклопедии

18

3.4



Умей предупреждать болезни

1

Закаливание как фактор предупреждения болезней, способы закаливания, правила поведения при заболевании.

П. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания

Р. Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

ИКТ, энциклопедии

19

3.5



Здоровый образ жизни

1

Понятие о здоровом образе жизни, правила здорового образа жизни для школьников.

П. Выполнять главные правила здорового образа жизни.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИКТ, энциклопедии

20

3.6



«Экстремизм и патриотизм»

1

Беседа о вреде экстремизма. Экстремизм это враг твоему здоровью и жизни. Пользе патриотизма

П. Выполнять главные правила здорового образа жизни.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИКТ


3

Наша безопасность

21

4.1



Чтобы путь был счастливым

1

Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, на велосипеде, в автомобиле, в транспорте.

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит. д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

ИКТ, энциклопедии

22

4.2



Природа и наша безопасность

1

Опасности природного характера: грозы, ядовитые растения, грибы, змеи, собаки

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит. д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИКТ, энциклопедии

23

4.3



Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет

1

Изучение и анализ ситуаций связанных с Интернетом, которые пагубно повлияли на здоровье и жизнь человека.

П. усвоение основных правил поведения в сети Интернет

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях сети Интернет

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИКТ


4

Чему учит экономика

24

5.1



Для чего нужна экономика?

1

Потребности людей. Главная задача экономики. Товары и услуги.

П. знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на занятие

Л. понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

ИКТ, энциклопедии

25

5.2



Полезные ископаемые

1

Понятие о полезных ископаемых, наиболее важные для экономики, способы добычи и охрана.

П. Основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

ИКТ, энциклопедии

26

5.3



Экономика и экология

1

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду, взаимосвязь экономики и экологии

П. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

ИКТ, энциклопедии

27

5.4



Всегда ли я хороший. Терпимость в обществе

1

Отрицательные воздействия экстремизма на жизнь человека, страны. Умений быть терпеливым и доброжелательным в обществе.

П. отрицательное воздействие экстремизма на окружающую среду.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

ИКТ


7

Путешествие по городам и странам

28

6.1



Золотое кольцо России.

Города золотого кольца.

Достопримечательности городов.

1

Золотое кольцо России-слава и гордость страны. Достопримечательности городов золотого кольца.

П. конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

ИКТ, энциклопедии

29

6.2



Наши ближайшие соседи

1

Государства, граничащие с Россией и их столицы.

П. Знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

ИКТ, энциклопедии

30

6.3



На севере Европы

1

Страны севера Европы, их столицы, государственные устройства, символы, достопримечательности

П. Знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

ИКТ, энциклопедии

31

6.4



Сила России в единстве народов

1

Беседа с учащимися по данной теме. Будущее страны зависит от нас

П. Знать и понимать ответственность на себе за будущее страны

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа

ИКТ

32

6.5



По Франции и Великобри-тании

1

Франция, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитые люди. Великобритания, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитые люди.

П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности

Р. умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

ИКТ, энциклопедии

33

6.6



По знаменитым местам мира

1

Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран.

П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

ИКТ, энциклопедии

34

6.7



Я и мой виртуальный друг

1

Беседа - за картинкой маленькой девочки может скрываться убийца. Не доверяй незнакомым людям!

П. Знать и понимать к чему может привести общение с незнакомыми людьми

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа

ИКТ

ИТОГО:

34


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Зам. Директора по УВР

________________________ __________________________

______ ____\_____________ ___________ \_____________

Подпись ФИО Подпись ФИО