СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по зарубежной истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по новейшей истории за 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по зарубежной истории 9 класс»


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количе­ство уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

Мир после Первой мировой войны (9 часов)

1

Введение. Новейшая история как историческая эпоха

1

Изу-чение нового мате-риала

Основные направления демократизации соци­ально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологичес­кие направления пар­тийной борьбы: консер­ватизм, либерализм, социализм, марксизм. (Религиозные и нацио­налистические партии и движения).

Сравнивать, на­ходить общее, различия, обоб­щать и делать вы­воды.

Понятия: общест­венно-политичес­кие течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм

Социал-демократы, консерватизм, ли­берализм, социа­лизм, марксизм

Краткие схемы к тексту учебника

Прочитать стр. 5-7


2

Индустриальное общество в начале 20 века

1

Изу­чение нового мате­риала

Основные направления демократизации соци­ально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологичес­кие направления пар­тийной борьбы: консер­ватизм, либерализм, социализм, марксизм. (Религиозные и нацио­налистические партии и движения).

Сравнивать, на­ходить общее, различия, обоб­щать и делать вы­воды.

Понятия: общест­венно-политичес­кие течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм

Социал-демократы, консерватизм, ли­берализм, социа­лизм, марксизм

Краткие схемы к тексту учебника

Составить

сравнительную

таблицу

§1


3

Политическое раз­витие в начале XX в.

1

Изу­чение нового мате­риала

Основные направления демократизации соци­ально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологичес­кие направления пар­тийной борьбы: консер­ватизм, либерализм, социализм, марксизм. (Религиозные и нацио­налистические партии и движения).

Сравнивать, на­ходить общее, различия, обоб­щать и делать вы­воды.

Понятия: общест­венно-политичес­кие течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм

Социал-демократы, консерватизм, ли­берализм, социа­лизм, марксизм

Краткие схемы к тексту учебника

Составить

сравнительную

таблицу

§2


4

«Новый империализм». Происхождение первой мировой войны

1

Ком-бини-рован-ный

Июльский (1914 г.) кри­зис/повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участни­ков. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны..

Уметь устанавли­вать причинно-следственные связи, выделять исторические за­кономерности. Решать проблем­ные и познава­тельные задачи. Знать события на карте.

Составлять хро­нологическую таблицу событий Первой мировой войны


Составлять хронологиче­скую таблицу событий Пер­вой мировой войны

§3


5

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система

1

Комби­ниро­ванный

Положение Версальско­го, Сен-Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского дого­воров.

Характеристика Версальско-Вашинг-тонской системы

Знать и уметь показы­вать на карте границы государств по создан­ной системе мирного урегулирования в Ев­ропе (20-30-е гг. XX в.)

Лига наций

Табличный, понятийный

§4,5; докумен­ты, с. 55


6

Капиталистический мир в 20-е годы

1

Комби­ниро­ванный урок

Особенности стабили­зации.

План Дауэса. «Процве­тание» по-американски. Германия и Англия в стабилизации

Понимать сущность процессов восстанов­ления после Первой мировой войны. Уметь рассказать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования)


Фронтальный, тестовый

§6


7

Мировой экономи­ческий кризис с 1930-х гг. Пути выхода.

1

Комби­ниро­ванный урок

Особенности экономи­ческого кризиса. Пути выхода, две альтерна­тивы:

«Новый курс» США -либерально-демокра­тическая модель. Тоталитарная модель

Анализировать осо­бенности экономиче­ского кризиса. Знать основные понятия

Ф. Д. Рузвельт, кейнсинианство. Социальный ли­берализм

Понятийный блок

§7,8


8

Демократические страны Европы в 30 годы.(Великобритания, Франция)

1

Лекция

Размеры кризиса. Модели борьбы. (Курс Чемберлена, Блюма) Значение либерально-демократический мо­дели

Либерально-демократическая мо­дель. Участие в дис­куссии. Анализ информации


Работа с за­даниями §9

§9


9

Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из эконо­мического кризиса

1

Лекция

Методы решения со­циальных и политиче­ских проблем. Политическая неста­бильность в Германии, Италии, Испании

Знание новых видов общественного движе­ния в Европе. Фашизм. Ill рейх

Гитлер, Муссоли­ни. Антивоенное движение. Народный фронт

Вопросы и

задания

§10-11

§10-11


10

Восток и Латинская Америка в первой половине 20 века.

1

Работа в груп­пах, мини-проекты

Культурно цивилиза-ционные особенности. Проблемы модерниза­ции

Знать понятия «Вос­ток». Реформы и рево­люции. Пути модерни­зации

Ганди. Сунь-Ятсен. Кемаль. «Япон­ский дух, евро­пейское знание»

Групповой

§12-13


11

Контрольный урок. Тестирование

Вторая Мировая война (3 часа)

12

Международные отношения нака­нуне Второй Ми­ровой войны

1

Лекция

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворе­ния агрессора и не­вмешательства, ней­тралитета

Умение анализировать изменения в междуна­родной обстановке, вести дискуссию

Понятия: госу­дарства-агрессоры, кол­лективная безо­пасность. Политика умиро­творения

Проверка

лекционных

записей,

понятийный

блок

§15


13,

14

Вторая Мировая война

2

Семи-нарское занятие

I Причины и характер Второй Мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечествен­ная война - во Второй Мировой войне. Особенности Второй Мировой войны. Итоги, последствия

Понимать периодиза­цию. Разбираться в со­временных версиях и трактовках Второй Ми­ровой войны. Анализи­ровать, сравнивать с Первой Мировой вой­ной

Ялтинско-

Потсдамская

система.

Черчиль.

Рузвельт.

Сталин

По качеству работы в се­минаре, про­верка мате­риалов к се­минару

§16



Мир во второй половине XX века: основные тенденции развития

15

«Холодная война». Военно – политические блоки.

1

Лекция

Предпосылки биполяр­ное™. Противостояние общественно-политических систем

Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, эко­номическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы


По вопросам и заданиям §22-23

§17


16

Завершение эпохи Индустриального общества 1945-1970 гг.

1

Комби­ниро­ванный

Особенности экономи­ческого восстановле­ния.

Факторы экономиче­ского подъема. Либерализация тор­говли.

Экономическая инте­грация

Уметь критически под­ходить к программам развития.

Использовать материал для сравнения с со­временностью

Формирование смешанной эко­номики.

Неокейсианство. Фаза зрелого ин­дустриального общества (атри­буты)

Тестовый

§18


17

Экономические кризисы 70-80-х гг. Политическое раз­витие стран Запада

1


Работа с учебни­ком и истори­ческими мате­риалами


Причины кризисов 1974-75 гг. и 1980-82 гг. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической поли­тики ведущих капстран (либерально-демокра­тический, социал-реформистский, консер­вативно-реформистский)

Идейно-политические течения и партии (кон­серватизм, либера­лизм, социализм, ком­мунизм).


Знать понятия: «постиндустриальное общество»,

«трехволновая история человечества», «глобализация», «три центра мировой экономики»

Уметь отличать и срав­нивать политические движения. Знать при­чины упадка коммуни­стических движений и рост влияния демокра­тических, умеренного реформизма

Смешанная эко­номика.

Социальное го­сударство. Системный кри­зис Западного общества

Эволюция поли­тических идеоло­гий во второй по­ловине XX в.

Фронтальный

Понятийный (деформиро­ванный блок)

§19-21


18

Соединённые Штаты Америки, Великобритания, Франция, Италия. .

1

Работа в груп­пах


Послевоенный курс «мировая ответствен­ность» принципы поли­тики в 1945-1990 -е го­ды. Социальные поли­тические программы

Усвоение особенностей исторического пути США, её роль в миро­вом масштабе. Пред­ставить результаты изучения в виде мини -проекта

Особый путь развития

Проверка ми­ни-проектов

§22-24


19

Германия, Италия.

1

Урок-иссле­дование

Три периода истории Германии,

особенности Италии. Соревнование двух систем в рамках одной страны.

Трудности реинтегра­ции восточных земель. Юг - региональные проблемы Италии

Установление причин­но-следственных свя­зей перемена истори­ческом развитии Гер­мании XX в. (вторая половина)


Защита ма­териалов исследования

§26


20

Восточные страны

1

Комби­ниро­ванный

Принципы формирова­ния мировой системы социализма. Направ­ления преобразований

Знать понятие «Вос­точная Европа». Уметь анализировать виды социализма

Новая структура миропорядка

Письменная работа

|§27,28


21

Страны Азии и Африки в совре­менном мире

1

Лекция

Проблемы выбора пу­тей развития.

Овладение понятием «деколонизация». Знать особенностей проблемы «мирового юга»

Идеология «третьего пути». Религиозный фундаментализм

Тестовый контроль

§29,30


22

Духовная культура периода новейшей истории

1

Конкурс докла­дов

Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры

В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контр­культурой, с нараста­нием технократизма и иррационализма в мас­совом сознании

Особенности ду­ховной жизни со­временного об­щества. Религия и цер­ковь в современ­ном обществе


§31


23

Глобализация в конце 20- начале 21 века

1

Лекция

Мировые войны в ис­тории человечества. Складывание между­народно-правовой сис­темы. Биполярная модель. Интеграция и дезинте­грация. Глобализм и антигло­бализм

Ориентироваться в направлениях деятельности Лиги на­ций и ООН

Социально-психологические и демографиче­ские причины войн. Становле­ние новой струк­туры миропоряд­ка, современной карты мира

Письменная работа

§32


д24

Повторение и контроль по курсу новейшей истории - защита проектов по избранной тематике (темы стандарта знаний)