№п/п | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
Мир после Первой мировой войны (9 часов) |
1 | Введение. Новейшая история как историческая эпоха | 1 | Изу-чение нового мате-риала | Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. (Религиозные и националистические партии и движения). | Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы. Понятия: общественно-политические течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм | Социал-демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм | Краткие схемы к тексту учебника | Прочитать стр. 5-7 | |
2 | Индустриальное общество в начале 20 века | 1 | Изучение нового материала | Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. (Религиозные и националистические партии и движения). | Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы. Понятия: общественно-политические течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм | Социал-демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм | Краткие схемы к тексту учебника | Составить сравнительную таблицу §1 | |
3 | Политическое развитие в начале XX в. | 1 | Изучение нового материала | Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. (Религиозные и националистические партии и движения). | Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы. Понятия: общественно-политические течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм | Социал-демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм | Краткие схемы к тексту учебника | Составить сравнительную таблицу §2 | |
4 | «Новый империализм». Происхождение первой мировой войны | 1 | Ком-бини-рован-ный | Июльский (1914 г.) кризис/повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны.. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Знать события на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны | | Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны | §3 | |
5 | Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система | 1 | Комбинированный | Положение Версальского, Сен-Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского договоров. Характеристика Версальско-Вашинг-тонской системы | Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-е гг. XX в.) | Лига наций | Табличный, понятийный | §4,5; документы, с. 55 | |
6 | Капиталистический мир в 20-е годы | 1 | Комбинированный урок | Особенности стабилизации. План Дауэса. «Процветание» по-американски. Германия и Англия в стабилизации | Понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны. Уметь рассказать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования) | | Фронтальный, тестовый | §6 | |
7 | Мировой экономический кризис с 1930-х гг. Пути выхода. | 1 | Комбинированный урок | Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс» США -либерально-демократическая модель. Тоталитарная модель | Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия | Ф. Д. Рузвельт, кейнсинианство. Социальный либерализм | Понятийный блок | §7,8 | |
8 | Демократические страны Европы в 30 годы.(Великобритания, Франция) | 1 | Лекция | Размеры кризиса. Модели борьбы. (Курс Чемберлена, Блюма) Значение либерально-демократический модели | Либерально-демократическая модель. Участие в дискуссии. Анализ информации | | Работа с заданиями §9 | §9 | |
9 | Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из экономического кризиса | 1 | Лекция | Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании | Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. Ill рейх | Гитлер, Муссолини. Антивоенное движение. Народный фронт | Вопросы и задания §10-11 | §10-11 | |
10 | Восток и Латинская Америка в первой половине 20 века. | 1 | Работа в группах, мини-проекты | Культурно цивилиза-ционные особенности. Проблемы модернизации | Знать понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации | Ганди. Сунь-Ятсен. Кемаль. «Японский дух, европейское знание» | Групповой | §12-13 | |
11 | Контрольный урок. Тестирование |
Вторая Мировая война (3 часа) |
12 | Международные отношения накануне Второй Мировой войны | 1 | Лекция | Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета | Умение анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию | Понятия: государства-агрессоры, коллективная безопасность. Политика умиротворения | Проверка лекционных записей, понятийный блок | §15 | |
13, 14 | Вторая Мировая война | 2 | Семи-нарское занятие | I Причины и характер Второй Мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война - во Второй Мировой войне. Особенности Второй Мировой войны. Итоги, последствия | Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй Мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой Мировой войной | Ялтинско- Потсдамская система. Черчиль. Рузвельт. Сталин | По качеству работы в семинаре, проверка материалов к семинару | §16 | |
Мир во второй половине XX века: основные тенденции развития |
15 | «Холодная война». Военно – политические блоки. | 1 | Лекция | Предпосылки биполярное™. Противостояние общественно-политических систем | Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы | | По вопросам и заданиям §22-23 | §17 | |
16 | Завершение эпохи Индустриального общества 1945-1970 гг. | 1 | Комбинированный | Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Либерализация торговли. Экономическая интеграция | Уметь критически подходить к программам развития. Использовать материал для сравнения с современностью | Формирование смешанной экономики. Неокейсианство. Фаза зрелого индустриального общества (атрибуты) | Тестовый | §18 | |
17 | Экономические кризисы 70-80-х гг. Политическое развитие стран Запада | 1 | Работа с учебником и историческими материалами | Причины кризисов 1974-75 гг. и 1980-82 гг. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социал-реформистский, консервативно-реформистский) Идейно-политические течения и партии (консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм). | Знать понятия: «постиндустриальное общество», «трехволновая история человечества», «глобализация», «три центра мировой экономики» Уметь отличать и сравнивать политические движения. Знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма | Смешанная экономика. Социальное государство. Системный кризис Западного общества Эволюция политических идеологий во второй половине XX в. | Фронтальный Понятийный (деформированный блок) | §19-21 | |
18 | Соединённые Штаты Америки, Великобритания, Франция, Италия. . | 1 | Работа в группах | Послевоенный курс «мировая ответственность» принципы политики в 1945-1990 -е годы. Социальные политические программы | Усвоение особенностей исторического пути США, её роль в мировом масштабе. Представить результаты изучения в виде мини -проекта | Особый путь развития | Проверка мини-проектов | §22-24 | |
19 | Германия, Италия. | 1 | Урок-исследование | Три периода истории Германии, особенности Италии. Соревнование двух систем в рамках одной страны. Трудности реинтеграции восточных земель. Юг - региональные проблемы Италии | Установление причинно-следственных связей перемена историческом развитии Германии XX в. (вторая половина) | | Защита материалов исследования | §26 | |
20 | Восточные страны | 1 | Комбинированный | Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований | Знать понятие «Восточная Европа». Уметь анализировать виды социализма | Новая структура миропорядка | Письменная работа | |§27,28 | |
21 | Страны Азии и Африки в современном мире | 1 | Лекция | Проблемы выбора путей развития. | Овладение понятием «деколонизация». Знать особенностей проблемы «мирового юга» | Идеология «третьего пути». Религиозный фундаментализм | Тестовый контроль | §29,30 | |
22 | Духовная культура периода новейшей истории | 1 | Конкурс докладов | Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры | В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контркультурой, с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании | Особенности духовной жизни современного общества. Религия и церковь в современном обществе | | §31 | |
23 | Глобализация в конце 20- начале 21 века | 1 | Лекция | Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм | Ориентироваться в направлениях деятельности Лиги наций и ООН | Социально-психологические и демографические причины войн. Становление новой структуры миропорядка, современной карты мира | Письменная работа | §32 | |
д24 | Повторение и контроль по курсу новейшей истории - защита проектов по избранной тематике (темы стандарта знаний) |