СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского ФГОС 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского  ФГОС  7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского ФГОС 7 класс»

Календарно - тематическое планирование

Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского

ФГОС 7 класс

урока

по порядку

урока

в четверти

Тема урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Деятельность детей

Домашнее

задание

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Мир, который создает человек.

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.


Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия, асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Разнообразие формы графического дизайна, его художественно – композиционные, визуально – психологические и социальные аспекты.


1

1

Основы композиции в конструктивных искусствах

- Познакомить с основными понятиями конструктивного искусства (архитектура, дизайн,, композиция, гармония).

- Иметь представления о плоскостных и объемно- пространственных композициях.

- Определять в окружающей рукотворной среде примеры плоскостных и объёмно – пространственных композиций.

- Освоить в практической деятельности основные композиционные принципы.

- Добиваться аккуратности и ответственного отношения к творческой работе.

Дизайнерское решение чайной пары

Коллаж архитектурных сооружений.

2

2

Основы композиции в конструктивных искусствах


Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции или «Внесем порядок в хаос !»

- Иметь представления о плоскостных и объемно- пространственных композициях.

- Уметь составлять различные уравновешенные плоскостные композиции 1-3 и более простейших форм.

- Правильно пользоваться иллюстративным материалом из учебника – не копировать, но понимать композиционные принципы симметрии или динамического равновесия.

- Познакомится с эмоциональной выразительностью простейшей композиции, динамикой, статикой, ритмом.

- Определять в окружающей рукотворной среде примеры плоскостных и объёмно – пространственных композиций.

- Определять композиционную доминанту, симметрию и асимметрию в архитектуре.

- Освоить в практической деятельности основные композиционные принципы.

- Добиваться аккуратности и ответственного отношения к творческим учебным упражнениям, к техническим приёмам работы с бумагой.

Составление уравновешенных плоскостных композиций из 1-2 прямоугольников, используя белый или черный фон.

Составление уравновешенных плоскостных композиций из 1-2 прямоугольников, используя белый или черный фон.

3

3

Основы композиции в конструктивных искусствах


Прямые линии и организация пространства

- Дальнейшее освоение композиционных навыков

- Научиться использовать прямые линии для объединения элементов композиции, а также, сообразуясь с образным смыслом, расчленять композиционное пространство

- Понимать сгущенность и разреженность композиционных элементов, замкнутость и разомкнутость композиции как средства образной выразительности.

- Осознавать возможность создания разнохарактерных композиционных построений исходя из поставленной задачи.

- Учится добиваться выразительности оптимальным и минимальным количеством композиционных элементов.

При помощи линий и прямоугольников составить замкнутую (открытую) композицию.

При помощи линий и прямоугольников составить разомкнутую (открытую) композицию.

4

4

Основы композиции в конструктивных искусствах


Цвет – элемент композиционного творчества.

- Научится применять цвет в графических дизайнерских композициях в качестве акцента или доминанты.

- Иметь представление о сближенных и контрастных цветах, о грации цвета.

- Осознавать выразительность пятна и линий в дизайнерской композиции, их интонационность и многоплановость

- понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

- Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

- Осознавать эмоциональное воздействие цвета в графических элементах городского дизайна.

- Приучится к цветовой сдержанности и «дисциплине» применения цвета в дизайне.

- Вырабатывать эстетический вкус к цветовым сочетаниям в графическом дизайне и в быту.

Создание композиции из 2 прямоугольников, 3 линий и небольшого цветного кружка, который должен стать доминантой в композиции, в теплой гамме

Создание композиции из 3 прямоугольников, 4 линий и небольшого цветного кружка, который должен стать доминантой в композиции, в холодной гамме.

5

5

Основы композиции в конструктивных искусствах


Свободные формы: линии и тоновые пятна

- Научится применять цвет в графических дизайнерских композициях в качестве акцента или доминанты.

- Иметь представление о сближенных и контрастных цветах, о грации цвета.

- Осознавать выразительность пятна и линий в дизайнерской композиции, их интонационность и многоплановость

- понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

- Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

- Осознавать эмоциональное воздействие цвета в графических элементах городского дизайна.

- Приучится к цветовой сдержанности и «дисциплине» применения цвета в дизайне.

- Вырабатывать эстетический вкус к цветовым сочетаниям в графическом дизайне и в быту.

На черной бумаге небольшого формата одним росчерком белой гуаши делают пятно, выражающее тему «Движение», и «Тишина».

На голубой бумаге небольшого формата одним росчерком белой гуаши делают пятно, выражающее тему «Звуки карнавала».

6

6

Буква – строка – текст.


Искусство шрифта.

- Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

- Уметь анализировать начертания различных шрифтов и давать им образную характеристику.

- Использовать букву как элемент графической композиции в сочетании с цветовыми пятнами, строками текста.

- Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

- Формировать умение использовать букву как знак, как эмблему, используя характер и стиль её начертания, а также добавляя стилизованное, символическое изображение.

- Учится понимать культуру шрифта, его стиль как неотъемлемую и важную часть общей художественной культуры.

Создание эскиза эмблемы класса, состоящей из символического изображения, и из одной (максимум двух) букв.

Создание эскиза торговой марки класса, состоящей из символического изображения, и из одной (максимум двух) букв.

7

7

Когда текст и изображение вместе.


Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

- Понимать образное единство слова и изображения в композиционном пространстве плаката.

- Развивать композиционные навыки в создании плаката(использовать баланс масс, ритм, расположение элементов, их сгущенность или разреженность)

- Осознавать информационно-образную цельность изображения и слова в рекламе.

- Понимать коммуникативную ценность приложения личных усилий в создании поздравительной открытки


- Научиться определять стилистическое единство изображения и характера шрифта при сочинении плаката.

- осознавать роль плаката в современном культурном пространстве.

Создание плаката

« Конкурс рисунков «Осенние мотивы»

Создание открытки С Днем Матери

8

8

В бескрайнем море книг и журналов.


Многообразие форм графического дизайна.

- Познакомится с элементами, составляющими конструкцию книги.

- Учится сочетать художественную выразительность и технологичность в создании коллажной композиции.

- Понимать соответствие жанра издания (книги или журнала) и художественного стиля элементов, составляющих его композицию.

- Выбирать и использовать в работе начальные приемы вёрстки печатной продукции.

- Формировать и развивать компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ - компетенции)

- Осваивать принципы коллективной работы над дизайном печатной продукции, учится проявлять себя в этой работе.

- Научится ценить книгу как достижение человеческого гения и важнейшего атрибута российской культуры.

Создание макета журнала «Школьная жизнь»

Создание макета книги «Осенние стихи», используя компьютер

В мире вещей и зданий.

Художественный язык конструктивных искусств.


От плоскостного изображения – к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение композиции как «чертежа» пространства. Здание – объём в пространстве и объект в градостроительстве.

Основы формообразования. Композиция объ1мов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.

Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.


9

1

Объект и пространство.


От плоскостного изображения к объёмному макету.

- Понимать плоскостную композицию как возможное изображение объёмов при взгляде сверху.

-Применять в создании пространственных композиций принцип баланса масс и композиционной доминанты

- Развивать проектно – пространственное воображение и визуальное мышление.

- Осознавать соразмерность и пропорциональность объёмов в пространственной композиции.

Приучится включать воображение при анализе плоскостной композиции (трансформация точки в вертикаль или опору, прямоугольника в дом или бассейн,, окружности в цилиндр, шар и пр.)

- Осознавать учебное макетирование как акт творческой деятельности

Найти композиционное соответствие. Композиция из 3 параллелепипедов (без крыши), используя полоски бумаги.

Выполнение подготовительных эскизов с трансформацией в пространстве различного типа прямых линий.

10

2

Объект и пространство.


Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

- Использовать технологические наработки при сочинении пространственной композиции ландшафтной территории.

- Овладевать способами передачи в макете рельефа территории, а также других природных и архитектурных элементов, осуществляющих композиционную связь объектов макета.

- Освоить новые материалы и техники макетирования

- развивать пространственное проектное воображение.

- Добиваться реализации первоначального определённого композиционного замысла.

- Осваивать начальные навыки формирования жизни людей, основ экологической культуры.


Окончание работы над конструкцией.

11

3

Конструкция: часть и целое.


Здание как сочетание различных объёмов.


-Учиться различать декор и основную конструкцию, сочетание объемов, составляющих архитектурный облик здания.

- Учится создавать общую композицию здания как пространственное сочетание объемов.

- Уметь придумывать и рационально использовать модульные элементы в конструкции здания.

- Уметь донести до зрителя и реализовать общий образно – архитектурный замысел в эскизном макете.

- Обосновать и сделать попытку в простом макетном эскизе спроектировать здание, исходя из целевого назначения.

- Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве со сверстниками.

Выполнить объёмно-пространственную композицию, сочинив отдельное архитектурное сооружение, рассматриваемую как сочетание различных геометрических объемов. (сгибая бумагу)

Окончание работы над конструкцией.

12

4

Конструкция: часть и целое.


Понятие модуля.




Выполнить объёмно-пространственную композицию, сочинив отдельное архитектурное сооружение, рассматриваемую как сочетание различных геометрических объемов. (цилиндр конус, призма, куб),

Окончание работы над конструкцией.

13

5

Конструкция: часть и целое.


Важнейшие архитектурные элементы здания.

- Осознавать конструктивное назначение основных архитектурных элементов здания

- Применять в объемно-пространственном эскизном макете основные архитектурные элементы здания.

- Совершенствовать навыки создания объёмно-пространственного макета.

- Уметь прослеживать исторические изменения основных архитектурных элементов здания.

- Учится убедительно доносить в работе основную конструктивную идею предполагаемого архитектурного сооружения, а также любого другого своего предложения или проекта.

- Развивать художественный вкус и чувство прекрасного, прослеживая баланс красоты и «пользы», в процессе исторического развития архитектурных элементов.

Создание конструкций из опорных ферм и перекрытий т.е композиция каркаса здания.

Продолжить работу начатую в классе, добавить лестницы и перекрытия

14

6

Красота и целесообразность.


Вещь, как сочетание объёмов и образ времени.

- Уметь выявлять во внешнем облике вещи сочетание простых геометрических объёмов.

- Осознавать дизайн вещи как искусство и социальное проектирование.

- Понимать общность и различие во внешнем облике вещи и здания.

- осознавать вещь как объект, несущий отпечаток настоящего времени.

- Овладевать основами самооценки и самоконтроля.

Уметь оценивать вещь и её эстетические качества как объект социокультурного пространства жизни человека.

Совместный анализ формы вещи предложенным учителем.

Создание образно – тематической инсталляции. (композиция из готовых вещей те. Коллаж вещи из бумаги и другого прочего мусора))



15

7

Красота и целесообразность.


Форма и материал.

- Понимать и уметь объяснять взаимосвязь между конструкцией, формой и материалом.

- Развивать творческое воображение, придавая новые унитарные или фантазийные функции старым вещам.

- Учится на примере природных конструкций оптимальному и оригинальному проектному решению «из вещи - вещь»

- Относится к новому, рациональному использованию старых вещей как к возможности формирования экологического мышления.

- Развивать умение видеть эстетическую основу окружающих вещей и предметов.

Используя старую вещь придумать новую

Используя старую вещь в доме придумать новое. Задание выполнить в технике графики.

16

8

Цвет в архитектуре и дизайне.


Роль цвета в формотворчестве.

- Понимать различные роли цвета в архитектуре и дизайне вещной среды.

- Осознавать влияние цвета на восприятие формы и пространства.

- Совершенствовать навыки коллективной работы (этические и технологические)

- Развивать способность правильно оценивать свой творческий вклад в коллективное выполнение задания.

- Вырабатывать умение тактично отстаивать свое мнение.

- Осознавать проектирование цветовой среды как деятельность, связанную с культурой экологии и эргономики.

Учащиеся объединяются в творческие группы. Выбирают комплект предметов (парфюмерный набор, группа товаров для офиса, подарочный кондитерский набор, комплект детских игрушек и пр. )

Сообщение «Основные художественные стили»

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно – стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.

Проживание пространства - основа образной выразительности архитектуры.

Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.

Природа в городе и город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.


17

1

Город сквозь времена и страны.

- Иметь представление об особенностях архитектурно – художественных стилей различных эпох и стран.


- Уметь классифицировать исторические особенности конструкции и декора архитектурных построек.

- Анализировать связь архитектурно-художественного стиля с мебелью и одеждой той или иной эпохи.

- Развивать художественный вкус на основе ознакомления с архитектурно-художественными стилями прошлого.

После рассмотрения образцов архитектуры разных стилей, их анализа, выполнить зарисовки храма, дворца или общественного здания.

Подбор материала любого стиля искусства. Работа в стиле коллажа – плаката.

18

2

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

- Иметь представление об особенностях архитектурно – художественных стилей различных эпох и стран.

- Уметь передать графически или в технике коллажа образ материальной культуры прошлого.

- Уметь классифицировать исторические особенности конструкции и декора архитектурных построек.

- Анализировать связь архитектурно-художественного стиля с мебелью и одеждой той или иной эпохи.

- Развивать художественный вкус на основе ознакомления с архитектурно-художественными стилями прошлого

Создание силуэтного символа города. Выбрать 2-3 наиболее примечательных здания (любого города), убрав мелкие детали, сделать их обобщённо-стилизованный силуэт. Вырезать этот силуэт из бумаги любого цвета, а затем наклеить на подобранный фон. В итоге должен получиться эскиз открытки, или значка, или сувенира и т д. (футболки, бейсболки, пакета и пр.)

Подбор материала любого стиля искусства. Работа в стиле коллажа – плаката.

19

3

Город сегодня и завтра.


- Осознавать роль развития материалов и технологий в архитектурном облике современных зданий.

- Уметь создать узнаваемый силуэт – «визитную карточку» современного города

- Уметь классифицировать соотношение «старого» и

«нового» в современных архитектурных стилях.

- Оценивать степень агрессивности или гармоничности сочетания различных стилей в социокультурном пространстве города и уметь выражать своё к этому отношение.

Коллаж (в смешанной технике) город сегодня.

Используя образные возможности фотоизображений выполнит в стиле коллажа «визитную карточку» города.

20

4

Город сегодня и завтра.

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

- Осознавать роль развития материалов и технологий в архитектурном облике современных зданий.

- Уметь создать узнаваемый силуэт – «визитную карточку» современного города

- Уметь классифицировать соотношение «старого» и

«нового» в современных архитектурных стилях.

- Оценивать степень агрессивности или гармоничности сочетания различных стилей в социокультурном пространстве города и уметь выражать своё к этому отношение.

Коллаж (в смешанной технике) город на воде или под землей или в космосе.

Используя образные возможности фотоизображений выполнит в стиле коллажа «визитную карточку» города.

21

5

Живое пространство города. Город.

- Познакомиться с исторически планировочными принципами градоустройства.

-Уметь создавать свою схему планировки городского пространства.


- Понимать организацию пространства жизни в городе как дизайн среды и дизайн образа жизни.

- Уметь определять способы действий предложенных практических заданий, условий и требований.

- Осознавать проектирование городского строительства не как исключительно коммерческую акцию, но прежде как, действие направленное на улучшение условий жизни человеческого сообщества.

Создать свой план города, используя один из градообразующих принципов.

В фотографию городского пейзажа улицы или площади старого или нового квартала вмонтировать карандашный рисунок сочиненного на уроке дома.

22

6

Живое пространство города. Микрорайон, улица.

- Закрепить понятие исторически планировочные принципы градоустройства.

-Уметь создавать свою схему планировки городского пространства.

- Передать в макете или в бумажном рельефе фрагмент городского пейзажа.

- Понимать организацию пространства жизни в городе как дизайн среды и дизайн образа жизни.

- Уметь определять способы действий предложенных практических заданий, условий и требований.

- Осознавать проектирование городского строительства не как исключительно коммерческую акцию, но прежде как действие направленное на улучшение условий жизни человеческого сообщества.

коллективная работа небольшой макет части городской инфраструктуры.

В фотографию городского пейзажа улицы или площади старого или нового квартала вмонтировать фотографию выполненной работы в классе.

23

7

Городской дизайн.

- Развивать композиционные навыки в решении информационного пространства городской среды.

.

- Формировать информационно-коммуникативные компетенции в процессе работы над городским пейзажем..

-Развивать эстетический вкус в процессе работы над элементами городского архитектурного дизайна.

Учащиеся вырезают по контуру из широкой полосы плотной серой бумаги дома, стоящие вдоль улицы, затем согнув эту полосу большой гармошкой, имитируя выступы домов, и укрепить все на подмакетнике нужно добиться, чтобы улица, одна её сторона, или площадь были с фрагментом тротуара и ребята могли поместить туда рекламную тумбу, штендер и т.п..

.Выполнит эскиз городского дизайна.

24

8

Вещь в городе и дома.

- Совершенствовать макетные и инсталляционные навыки на примере создания композиции витрины

- Формировать информационно-коммуникативные компетенции в процессе работы над эскизами городской рекламы.

-Развивать эстетический вкус в процессе работы над элементами городского архитектурного дизайн

Фрагмент витрины магазина.

Проект витрины магазина

25

9

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно – вещевой среды интерьера.

- Иметь представление об историчности и социальности интерьеров.

- Уметь составлять коллажную композицию, отражающую стилистическое единство интерьера, мебели, вещей и одежды прошлых веков и современности.

учится устанавливать стилистические аналогии между архитектурной и прочими объектами материальной культуры разных эпох.

- Развивать ИКТ – компетенцию.

- Развивать энтокультурное сознание через знакомство с интерьерами, убранством помещений и одеждой различных эпох и народов.

- Формировать коммуникативную компетентность в процессе сотрудничества со сверстниками при выполнении творческой работы в группе.

Рассматривают сервиз, состоящий из 3-4 деталей. Обращается внимание на основные признаки ансамблевости предметов, входящих в сервиз, на силуэт, на скульптурную специфику формы предметов (толщина ручек место присоединения их к корпусу, цоколь основания, орнамент, декор). Сочинить в материале (крашенный пластилин, глина, тесто, пенокартон) 1-2 дополнительных предмета сервиса (подставка для салфеток, канделябр, часы, пепельница, мороженица и т.д.)

Стилевая эволюция шкафа. Найти в интернете фотоматериалы различных эпох и стилей шкафа. Создать образно-коллажную композицию..

26

10

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

- Иметь общее представление о традиционных направлениях ландшафтно-парковой архитектуры.

- Совершенствовать навыки работы над макетом с использованием природных, а также оригинальных материалов, обозначающих ландшафтные объекты.

- Учится самостоятельно обобщать информацию о взаимном эстетическом и экологическом сосуществовании природы и архитектуры, развивать экологическое мышление.

- Развивать эстетическое сознание через знакомство с традициями садово-паркового дизайна.

- Формировать осознанное, уважительное отношение к культурным традициям разных народов.

Создание макета с использованием растительных природных материалов.

Письменный реферат «Русская ландшафтная архитектура» с использованием фотоизобразитель-ного монтажа.

27

11

Ты – архитектор.

Замысел архитектурного проекта.

- Совершенствовать навыки архитектурно-пространственного макетирования в процессе коллективной работы над замыслом проекта.

- Овладевать основами самоконтроля и самооценки.

- Нарабатывать опыт визуально -проектного мышления, самоанализа и способности к сотрудничеству в коллективной работе над макетом.

- Развивать художественное мышление и эстетическое сознание, создавая исторический или фантазийный макетный эскиз архитектурного сооружения.

Изобразить замысел проекта фантазийного города. Сооружение или комплекс сооружений, которые являются ключевыми, определяющими основной принцип города.

Письменный реферат «Русская усадебная культура» с использованием фотоизобразитель-ного монтажа

28

12

Ты – архитектор.

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

- Совершенствовать навыки архитектурно-пространственного макетирования в процессе коллективной работы над проектом.

- Овладевать основами самоконтроля и самооценки.

- Нарабатывать опыт визуально -проектного мышления, самоанализа и способности к сотрудничеству в коллективной работе над макетом.

- Развивать художественное мышление и эстетическое сознание, создавая исторический или фантазийный макетный эскиз архитектурного сооружения.

Изобразить в макете фантазийного города. Сооружение или комплекс сооружений, которые являются ключевыми, определяющими основной принцип города

Письменный реферат «Сад XX века » с использованием фотоизобразитель-ного монтажа

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ человека и индивидуальное проектирование.

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты, сада.

Живая природа в доме.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.


29

1

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

- Учится компоновать и доходчиво излагать свой замысел в работе над архитектурно-дизайнерским проектом своего будущего дома.

- Приобретать навыки планировки помещений (поэтажный план) и приусадебной территории.

- Развивать способность реальной самооценки при выполнении учебно-творческой работы над проектом своего дома.

- Учится умению применять общепринятые символы и предлагать свои варианты обозначения мебели, а также природных и дизайнерских объектов на плане своего будущего дома и прилегающего земельного участка.

- Развивать ИКТ – компетенцию.

- Формировать эстетические и экологические критерии планирования своего дома и территории.

- Развивать мотивацию к обучению и познанию, к самоорганизации, уметь вести работу поэтапно.

Создание плана – проекта «Дом моей мечты»

Набросок внешнего вида дома.

30

2

Интерьер, который мы создаем.

- Понимать и уметь объяснить смысл и способы зонирования жилой комнаты.

- Развивать композиционные приемы в создании дизайнерского эскиза зонирования своей комнаты с активизацией использования для этой цели цвета, мебели и оборудования.

- Учится определять альтернативные пути решения проблемы оптимальной организации своей жилой комнаты.

- Развивать умение объективно оценивать результаты, достигнутые при создании.

- Осознавать

морально-этические и коммуникативные условия при зонировании жилой комнаты в семье.

- Развивать эстетический вкус и проектную культуру при создании проекта зонирования своей комнаты.

Вычертить план расстановки мебели, учитывая зонирование.

фотоколлажная композиция или инсталляция «Портрет моей комнаты»

31

3

Пугало в огороде, или ….

Под шёпот фонтанных струй.

- Познакомится с различными вариантами планировки и организации сада.

- Приобретать опыт работы со всевозможными материалами в процессе создания эскизного проекта приусадебного участка.

- Развивать композиционные навыки в создании пространственных цветочных композиций на примере икебаны.

- Расширять способность воспринимать и создавать эстетику природных объектов.

- Формировать уважительное отношение к мировой садово – парковой культуре.

- Развивать ИКТ - компетенцию

- Давать чувственно-эмоциональную оценку гармонии взаимоотношений человека и природы, а также способности выразить это в проекте своего сада.

- Формировать основы экологической культуры.

- Выполнить планировку сада.

- выполнить эскизы наиболее значимых мест сада.

Сообщение «Икебана», с примерами фотографий из интернета.

32

4

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

- Приобретать представления о технологическом процессе создания одежды.

- Учится применять композиционные законы формирования одежды (силуэт, линия, фасон) в процессе создания практических работ (эскизов)

- Оценивать модные тенденции в создании одежды как поиск нового эстетического направления и в то же время как способ манипулирования массовым сознанием.

- Осознавать значение моды как части культуры и как средства идентификации личности.

- Развивать эстетический вкус в процессе изучения направлений моды в одежде разных эпох и на примере современной моды.


Создание 2-3 видов одежды для собственного гардероба. Аппликация в смешанной технике.

Подбор фотографий в интернете с нестандартной фигурой , подбор одежды для этих фигур.

33

5

Встречают по одежке

- Приобретать опыт создания художественного образа в дизайнерском эскизе одежды с применением различных материалов.

- Использовать композиционные и графические навыки при создании комплектов молодёжной одежды.

- Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную творческую деятельность в коллективной работе над тематическим коллажем, посвященном молодёжной моде.

- Вырабатывать правильную самооценку и самоконтроль в групповой работе.

- Формировать эстетический вкус в процессе творческой деятельности по такой спорной и трудной теме, как молодёжная мода.

Сочинит костюм комплект. Объединить задание коллективным коллажем.

Создать карнавальный костюм.

34

6

Автопортрет на каждый день

- Учится воспринимать макияж и прическу как единое композиционное целое.

- Осознавать эстетическую и технологическую разницу между бытовым, театральным и карнавальным гримом, применять эти задания в практических упражнениях.

- Развивать художественное мышление в работе над созданием бытового, театрального или карнавального образа.

- Понимать имидж-дизайн как комплекс проектных работ по «конструированию» художественного образа человека.

- Формировать ИКТ – компетенцию.

- Уметь организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе.

- Вырабатывать чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневной жизни.

- Формировать уважительное и внимательное отношение к другому человеку, его индивидуальным проявлениям.

Учащиеся разбиваются на пары и по очереди накладывают тон и тени друг другу. Затем поработать стилистом и сделать различные укладки волос.

Создание средствами грима образа сценического или карнавального персонажа. Выполнить фотоколлаж.

35

7

Моделируя себя-моделируешь мир

- Понимание роли дизайна и архитектуры в формировании культурного облика и духа времени.

- Понимание места конструктивных искусств в ряду других видов пространственных искусств.

- Понимание роли дизайна и архитектуры в современном обществе.

Беседа по наиболее удачным итоговым работам учебного года