Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского
№ урока по порядку | № урока в четверти | Тема урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | Деятельность детей | Домашнее задание |
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия, асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразие формы графического дизайна, его художественно – композиционные, визуально – психологические и социальные аспекты. |
1 | 1 | Основы композиции в конструктивных искусствах | - Познакомить с основными понятиями конструктивного искусства (архитектура, дизайн,, композиция, гармония). - Иметь представления о плоскостных и объемно- пространственных композициях. | - Определять в окружающей рукотворной среде примеры плоскостных и объёмно – пространственных композиций. | - Освоить в практической деятельности основные композиционные принципы. - Добиваться аккуратности и ответственного отношения к творческой работе. | Дизайнерское решение чайной пары | Коллаж архитектурных сооружений. |
2 | 2 | Основы композиции в конструктивных искусствах Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции или «Внесем порядок в хаос !» | - Иметь представления о плоскостных и объемно- пространственных композициях. - Уметь составлять различные уравновешенные плоскостные композиции 1-3 и более простейших форм. - Правильно пользоваться иллюстративным материалом из учебника – не копировать, но понимать композиционные принципы симметрии или динамического равновесия. - Познакомится с эмоциональной выразительностью простейшей композиции, динамикой, статикой, ритмом. | - Определять в окружающей рукотворной среде примеры плоскостных и объёмно – пространственных композиций. - Определять композиционную доминанту, симметрию и асимметрию в архитектуре. | - Освоить в практической деятельности основные композиционные принципы. - Добиваться аккуратности и ответственного отношения к творческим учебным упражнениям, к техническим приёмам работы с бумагой. | Составление уравновешенных плоскостных композиций из 1-2 прямоугольников, используя белый или черный фон. | Составление уравновешенных плоскостных композиций из 1-2 прямоугольников, используя белый или черный фон. |
3 | 3 | Основы композиции в конструктивных искусствах Прямые линии и организация пространства | - Дальнейшее освоение композиционных навыков - Научиться использовать прямые линии для объединения элементов композиции, а также, сообразуясь с образным смыслом, расчленять композиционное пространство - Понимать сгущенность и разреженность композиционных элементов, замкнутость и разомкнутость композиции как средства образной выразительности. | - Осознавать возможность создания разнохарактерных композиционных построений исходя из поставленной задачи. | - Учится добиваться выразительности оптимальным и минимальным количеством композиционных элементов. | При помощи линий и прямоугольников составить замкнутую (открытую) композицию. | При помощи линий и прямоугольников составить разомкнутую (открытую) композицию. |
4 | 4 | Основы композиции в конструктивных искусствах Цвет – элемент композиционного творчества. | - Научится применять цвет в графических дизайнерских композициях в качестве акцента или доминанты. - Иметь представление о сближенных и контрастных цветах, о грации цвета. - Осознавать выразительность пятна и линий в дизайнерской композиции, их интонационность и многоплановость | - понимать роль цвета в конструктивных искусствах. - Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. - Осознавать эмоциональное воздействие цвета в графических элементах городского дизайна. | - Приучится к цветовой сдержанности и «дисциплине» применения цвета в дизайне. - Вырабатывать эстетический вкус к цветовым сочетаниям в графическом дизайне и в быту. | Создание композиции из 2 прямоугольников, 3 линий и небольшого цветного кружка, который должен стать доминантой в композиции, в теплой гамме | Создание композиции из 3 прямоугольников, 4 линий и небольшого цветного кружка, который должен стать доминантой в композиции, в холодной гамме. |
5 | 5 | Основы композиции в конструктивных искусствах Свободные формы: линии и тоновые пятна | - Научится применять цвет в графических дизайнерских композициях в качестве акцента или доминанты. - Иметь представление о сближенных и контрастных цветах, о грации цвета. - Осознавать выразительность пятна и линий в дизайнерской композиции, их интонационность и многоплановость | - понимать роль цвета в конструктивных искусствах. - Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. - Осознавать эмоциональное воздействие цвета в графических элементах городского дизайна. | - Приучится к цветовой сдержанности и «дисциплине» применения цвета в дизайне. - Вырабатывать эстетический вкус к цветовым сочетаниям в графическом дизайне и в быту. | На черной бумаге небольшого формата одним росчерком белой гуаши делают пятно, выражающее тему «Движение», и «Тишина». | На голубой бумаге небольшого формата одним росчерком белой гуаши делают пятно, выражающее тему «Звуки карнавала». |
6 | 6 | Буква – строка – текст. Искусство шрифта. | - Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. - Уметь анализировать начертания различных шрифтов и давать им образную характеристику. - Использовать букву как элемент графической композиции в сочетании с цветовыми пятнами, строками текста. | - Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. - Формировать умение использовать букву как знак, как эмблему, используя характер и стиль её начертания, а также добавляя стилизованное, символическое изображение. | - Учится понимать культуру шрифта, его стиль как неотъемлемую и важную часть общей художественной культуры. | Создание эскиза эмблемы класса, состоящей из символического изображения, и из одной (максимум двух) букв. | Создание эскиза торговой марки класса, состоящей из символического изображения, и из одной (максимум двух) букв. |
7 | 7 | Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | - Понимать образное единство слова и изображения в композиционном пространстве плаката. - Развивать композиционные навыки в создании плаката(использовать баланс масс, ритм, расположение элементов, их сгущенность или разреженность) | - Осознавать информационно-образную цельность изображения и слова в рекламе. - Понимать коммуникативную ценность приложения личных усилий в создании поздравительной открытки | - Научиться определять стилистическое единство изображения и характера шрифта при сочинении плаката. - осознавать роль плаката в современном культурном пространстве. | Создание плаката « Конкурс рисунков «Осенние мотивы» | Создание открытки С Днем Матери |
8 | 8 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. | - Познакомится с элементами, составляющими конструкцию книги. - Учится сочетать художественную выразительность и технологичность в создании коллажной композиции. | - Понимать соответствие жанра издания (книги или журнала) и художественного стиля элементов, составляющих его композицию. - Выбирать и использовать в работе начальные приемы вёрстки печатной продукции. - Формировать и развивать компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ - компетенции) | - Осваивать принципы коллективной работы над дизайном печатной продукции, учится проявлять себя в этой работе. - Научится ценить книгу как достижение человеческого гения и важнейшего атрибута российской культуры. | Создание макета журнала «Школьная жизнь» | Создание макета книги «Осенние стихи», используя компьютер |
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. От плоскостного изображения – к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение композиции как «чертежа» пространства. Здание – объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объ1мов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне. |
9 | 1 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. | - Понимать плоскостную композицию как возможное изображение объёмов при взгляде сверху. -Применять в создании пространственных композиций принцип баланса масс и композиционной доминанты | - Развивать проектно – пространственное воображение и визуальное мышление. - Осознавать соразмерность и пропорциональность объёмов в пространственной композиции. | Приучится включать воображение при анализе плоскостной композиции (трансформация точки в вертикаль или опору, прямоугольника в дом или бассейн,, окружности в цилиндр, шар и пр.) - Осознавать учебное макетирование как акт творческой деятельности | Найти композиционное соответствие. Композиция из 3 параллелепипедов (без крыши), используя полоски бумаги. | Выполнение подготовительных эскизов с трансформацией в пространстве различного типа прямых линий. |
10 | 2 | Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | - Использовать технологические наработки при сочинении пространственной композиции ландшафтной территории. - Овладевать способами передачи в макете рельефа территории, а также других природных и архитектурных элементов, осуществляющих композиционную связь объектов макета. - Освоить новые материалы и техники макетирования | - развивать пространственное проектное воображение. - Добиваться реализации первоначального определённого композиционного замысла. | - Осваивать начальные навыки формирования жизни людей, основ экологической культуры. | | Окончание работы над конструкцией. |
11 | 3 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. | -Учиться различать декор и основную конструкцию, сочетание объемов, составляющих архитектурный облик здания. - Учится создавать общую композицию здания как пространственное сочетание объемов. - Уметь придумывать и рационально использовать модульные элементы в конструкции здания. | - Уметь донести до зрителя и реализовать общий образно – архитектурный замысел в эскизном макете. | - Обосновать и сделать попытку в простом макетном эскизе спроектировать здание, исходя из целевого назначения. - Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве со сверстниками. | Выполнить объёмно-пространственную композицию, сочинив отдельное архитектурное сооружение, рассматриваемую как сочетание различных геометрических объемов. (сгибая бумагу) | Окончание работы над конструкцией. |
12 | 4 | Конструкция: часть и целое. Понятие модуля. | | | | Выполнить объёмно-пространственную композицию, сочинив отдельное архитектурное сооружение, рассматриваемую как сочетание различных геометрических объемов. (цилиндр конус, призма, куб), | Окончание работы над конструкцией. |
13 | 5 | Конструкция: часть и целое. Важнейшие архитектурные элементы здания. | - Осознавать конструктивное назначение основных архитектурных элементов здания - Применять в объемно-пространственном эскизном макете основные архитектурные элементы здания. - Совершенствовать навыки создания объёмно-пространственного макета. | - Уметь прослеживать исторические изменения основных архитектурных элементов здания. - Учится убедительно доносить в работе основную конструктивную идею предполагаемого архитектурного сооружения, а также любого другого своего предложения или проекта. | - Развивать художественный вкус и чувство прекрасного, прослеживая баланс красоты и «пользы», в процессе исторического развития архитектурных элементов. | Создание конструкций из опорных ферм и перекрытий т.е композиция каркаса здания. | Продолжить работу начатую в классе, добавить лестницы и перекрытия |
14 | 6 | Красота и целесообразность. Вещь, как сочетание объёмов и образ времени. | - Уметь выявлять во внешнем облике вещи сочетание простых геометрических объёмов. - Осознавать дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. | - Понимать общность и различие во внешнем облике вещи и здания. - осознавать вещь как объект, несущий отпечаток настоящего времени. - Овладевать основами самооценки и самоконтроля. | Уметь оценивать вещь и её эстетические качества как объект социокультурного пространства жизни человека. | Совместный анализ формы вещи предложенным учителем. Создание образно – тематической инсталляции. (композиция из готовых вещей те. Коллаж вещи из бумаги и другого прочего мусора)) | |
15 | 7 | Красота и целесообразность. Форма и материал. | - Понимать и уметь объяснять взаимосвязь между конструкцией, формой и материалом. - Развивать творческое воображение, придавая новые унитарные или фантазийные функции старым вещам. | - Учится на примере природных конструкций оптимальному и оригинальному проектному решению «из вещи - вещь» | - Относится к новому, рациональному использованию старых вещей как к возможности формирования экологического мышления. - Развивать умение видеть эстетическую основу окружающих вещей и предметов. | Используя старую вещь придумать новую | Используя старую вещь в доме придумать новое. Задание выполнить в технике графики. |
16 | 8 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. | - Понимать различные роли цвета в архитектуре и дизайне вещной среды. - Осознавать влияние цвета на восприятие формы и пространства. - Совершенствовать навыки коллективной работы (этические и технологические) | - Развивать способность правильно оценивать свой творческий вклад в коллективное выполнение задания. - Вырабатывать умение тактично отстаивать свое мнение. | - Осознавать проектирование цветовой среды как деятельность, связанную с культурой экологии и эргономики. | Учащиеся объединяются в творческие группы. Выбирают комплект предметов (парфюмерный набор, группа товаров для офиса, подарочный кондитерский набор, комплект детских игрушек и пр. ) | Сообщение «Основные художественные стили» |
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно – стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства - основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе и город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете. |
17 | 1 | Город сквозь времена и страны. | - Иметь представление об особенностях архитектурно – художественных стилей различных эпох и стран. | - Уметь классифицировать исторические особенности конструкции и декора архитектурных построек. - Анализировать связь архитектурно-художественного стиля с мебелью и одеждой той или иной эпохи. | - Развивать художественный вкус на основе ознакомления с архитектурно-художественными стилями прошлого. | После рассмотрения образцов архитектуры разных стилей, их анализа, выполнить зарисовки храма, дворца или общественного здания. | Подбор материала любого стиля искусства. Работа в стиле коллажа – плаката. |
18 | 2 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. | - Иметь представление об особенностях архитектурно – художественных стилей различных эпох и стран. - Уметь передать графически или в технике коллажа образ материальной культуры прошлого. | - Уметь классифицировать исторические особенности конструкции и декора архитектурных построек. - Анализировать связь архитектурно-художественного стиля с мебелью и одеждой той или иной эпохи. | - Развивать художественный вкус на основе ознакомления с архитектурно-художественными стилями прошлого | Создание силуэтного символа города. Выбрать 2-3 наиболее примечательных здания (любого города), убрав мелкие детали, сделать их обобщённо-стилизованный силуэт. Вырезать этот силуэт из бумаги любого цвета, а затем наклеить на подобранный фон. В итоге должен получиться эскиз открытки, или значка, или сувенира и т д. (футболки, бейсболки, пакета и пр.) | Подбор материала любого стиля искусства. Работа в стиле коллажа – плаката. |
19 | 3 | Город сегодня и завтра. | - Осознавать роль развития материалов и технологий в архитектурном облике современных зданий. - Уметь создать узнаваемый силуэт – «визитную карточку» современного города | - Уметь классифицировать соотношение «старого» и «нового» в современных архитектурных стилях. | - Оценивать степень агрессивности или гармоничности сочетания различных стилей в социокультурном пространстве города и уметь выражать своё к этому отношение. | Коллаж (в смешанной технике) город сегодня. | Используя образные возможности фотоизображений выполнит в стиле коллажа «визитную карточку» города. |
20 | 4 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. | - Осознавать роль развития материалов и технологий в архитектурном облике современных зданий. - Уметь создать узнаваемый силуэт – «визитную карточку» современного города | - Уметь классифицировать соотношение «старого» и «нового» в современных архитектурных стилях. | - Оценивать степень агрессивности или гармоничности сочетания различных стилей в социокультурном пространстве города и уметь выражать своё к этому отношение. | Коллаж (в смешанной технике) город на воде или под землей или в космосе. | Используя образные возможности фотоизображений выполнит в стиле коллажа «визитную карточку» города. |
21 | 5 | Живое пространство города. Город. | - Познакомиться с исторически планировочными принципами градоустройства. -Уметь создавать свою схему планировки городского пространства. | - Понимать организацию пространства жизни в городе как дизайн среды и дизайн образа жизни. - Уметь определять способы действий предложенных практических заданий, условий и требований. | - Осознавать проектирование городского строительства не как исключительно коммерческую акцию, но прежде как, действие направленное на улучшение условий жизни человеческого сообщества. | Создать свой план города, используя один из градообразующих принципов. | В фотографию городского пейзажа улицы или площади старого или нового квартала вмонтировать карандашный рисунок сочиненного на уроке дома. |
22 | 6 | Живое пространство города. Микрорайон, улица. | - Закрепить понятие исторически планировочные принципы градоустройства. -Уметь создавать свою схему планировки городского пространства. - Передать в макете или в бумажном рельефе фрагмент городского пейзажа. | - Понимать организацию пространства жизни в городе как дизайн среды и дизайн образа жизни. - Уметь определять способы действий предложенных практических заданий, условий и требований. | - Осознавать проектирование городского строительства не как исключительно коммерческую акцию, но прежде как действие направленное на улучшение условий жизни человеческого сообщества. | коллективная работа небольшой макет части городской инфраструктуры. | В фотографию городского пейзажа улицы или площади старого или нового квартала вмонтировать фотографию выполненной работы в классе. |
23 | 7 | Городской дизайн. | - Развивать композиционные навыки в решении информационного пространства городской среды. . | - Формировать информационно-коммуникативные компетенции в процессе работы над городским пейзажем.. | -Развивать эстетический вкус в процессе работы над элементами городского архитектурного дизайна. | Учащиеся вырезают по контуру из широкой полосы плотной серой бумаги дома, стоящие вдоль улицы, затем согнув эту полосу большой гармошкой, имитируя выступы домов, и укрепить все на подмакетнике нужно добиться, чтобы улица, одна её сторона, или площадь были с фрагментом тротуара и ребята могли поместить туда рекламную тумбу, штендер и т.п.. | .Выполнит эскиз городского дизайна. |
24 | 8 | Вещь в городе и дома. | - Совершенствовать макетные и инсталляционные навыки на примере создания композиции витрины | - Формировать информационно-коммуникативные компетенции в процессе работы над эскизами городской рекламы. | -Развивать эстетический вкус в процессе работы над элементами городского архитектурного дизайн | Фрагмент витрины магазина. | Проект витрины магазина |
25 | 9 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно – вещевой среды интерьера. | - Иметь представление об историчности и социальности интерьеров. - Уметь составлять коллажную композицию, отражающую стилистическое единство интерьера, мебели, вещей и одежды прошлых веков и современности. | учится устанавливать стилистические аналогии между архитектурной и прочими объектами материальной культуры разных эпох. - Развивать ИКТ – компетенцию. | - Развивать энтокультурное сознание через знакомство с интерьерами, убранством помещений и одеждой различных эпох и народов. - Формировать коммуникативную компетентность в процессе сотрудничества со сверстниками при выполнении творческой работы в группе. | Рассматривают сервиз, состоящий из 3-4 деталей. Обращается внимание на основные признаки ансамблевости предметов, входящих в сервиз, на силуэт, на скульптурную специфику формы предметов (толщина ручек место присоединения их к корпусу, цоколь основания, орнамент, декор). Сочинить в материале (крашенный пластилин, глина, тесто, пенокартон) 1-2 дополнительных предмета сервиса (подставка для салфеток, канделябр, часы, пепельница, мороженица и т.д.) | Стилевая эволюция шкафа. Найти в интернете фотоматериалы различных эпох и стилей шкафа. Создать образно-коллажную композицию.. |
26 | 10 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | - Иметь общее представление о традиционных направлениях ландшафтно-парковой архитектуры. - Совершенствовать навыки работы над макетом с использованием природных, а также оригинальных материалов, обозначающих ландшафтные объекты. | - Учится самостоятельно обобщать информацию о взаимном эстетическом и экологическом сосуществовании природы и архитектуры, развивать экологическое мышление. | - Развивать эстетическое сознание через знакомство с традициями садово-паркового дизайна. - Формировать осознанное, уважительное отношение к культурным традициям разных народов. | Создание макета с использованием растительных природных материалов. | Письменный реферат «Русская ландшафтная архитектура» с использованием фотоизобразитель-ного монтажа. |
27 | 11 | Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта. | - Совершенствовать навыки архитектурно-пространственного макетирования в процессе коллективной работы над замыслом проекта. | - Овладевать основами самоконтроля и самооценки. - Нарабатывать опыт визуально -проектного мышления, самоанализа и способности к сотрудничеству в коллективной работе над макетом. | - Развивать художественное мышление и эстетическое сознание, создавая исторический или фантазийный макетный эскиз архитектурного сооружения. | Изобразить замысел проекта фантазийного города. Сооружение или комплекс сооружений, которые являются ключевыми, определяющими основной принцип города. | Письменный реферат «Русская усадебная культура» с использованием фотоизобразитель-ного монтажа |
28 | 12 | Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | - Совершенствовать навыки архитектурно-пространственного макетирования в процессе коллективной работы над проектом. | - Овладевать основами самоконтроля и самооценки. - Нарабатывать опыт визуально -проектного мышления, самоанализа и способности к сотрудничеству в коллективной работе над макетом. | - Развивать художественное мышление и эстетическое сознание, создавая исторический или фантазийный макетный эскиз архитектурного сооружения. | Изобразить в макете фантазийного города. Сооружение или комплекс сооружений, которые являются ключевыми, определяющими основной принцип города | Письменный реферат «Сад XX века » с использованием фотоизобразитель-ного монтажа |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование. Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты, сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир. |
29 | 1 | Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. | - Учится компоновать и доходчиво излагать свой замысел в работе над архитектурно-дизайнерским проектом своего будущего дома. - Приобретать навыки планировки помещений (поэтажный план) и приусадебной территории. | - Развивать способность реальной самооценки при выполнении учебно-творческой работы над проектом своего дома. - Учится умению применять общепринятые символы и предлагать свои варианты обозначения мебели, а также природных и дизайнерских объектов на плане своего будущего дома и прилегающего земельного участка. - Развивать ИКТ – компетенцию. | - Формировать эстетические и экологические критерии планирования своего дома и территории. - Развивать мотивацию к обучению и познанию, к самоорганизации, уметь вести работу поэтапно. | Создание плана – проекта «Дом моей мечты» | Набросок внешнего вида дома. |
30 | 2 | Интерьер, который мы создаем. | - Понимать и уметь объяснить смысл и способы зонирования жилой комнаты. - Развивать композиционные приемы в создании дизайнерского эскиза зонирования своей комнаты с активизацией использования для этой цели цвета, мебели и оборудования. | - Учится определять альтернативные пути решения проблемы оптимальной организации своей жилой комнаты. - Развивать умение объективно оценивать результаты, достигнутые при создании. | - Осознавать морально-этические и коммуникативные условия при зонировании жилой комнаты в семье. - Развивать эстетический вкус и проектную культуру при создании проекта зонирования своей комнаты. | Вычертить план расстановки мебели, учитывая зонирование. | фотоколлажная композиция или инсталляция «Портрет моей комнаты» |
31 | 3 | Пугало в огороде, или …. Под шёпот фонтанных струй. | - Познакомится с различными вариантами планировки и организации сада. - Приобретать опыт работы со всевозможными материалами в процессе создания эскизного проекта приусадебного участка. - Развивать композиционные навыки в создании пространственных цветочных композиций на примере икебаны. | - Расширять способность воспринимать и создавать эстетику природных объектов. - Формировать уважительное отношение к мировой садово – парковой культуре. - Развивать ИКТ - компетенцию | - Давать чувственно-эмоциональную оценку гармонии взаимоотношений человека и природы, а также способности выразить это в проекте своего сада. - Формировать основы экологической культуры. | - Выполнить планировку сада. - выполнить эскизы наиболее значимых мест сада. | Сообщение «Икебана», с примерами фотографий из интернета. |
32 | 4 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | - Приобретать представления о технологическом процессе создания одежды. - Учится применять композиционные законы формирования одежды (силуэт, линия, фасон) в процессе создания практических работ (эскизов) | - Оценивать модные тенденции в создании одежды как поиск нового эстетического направления и в то же время как способ манипулирования массовым сознанием. | - Осознавать значение моды как части культуры и как средства идентификации личности. - Развивать эстетический вкус в процессе изучения направлений моды в одежде разных эпох и на примере современной моды. | Создание 2-3 видов одежды для собственного гардероба. Аппликация в смешанной технике. | Подбор фотографий в интернете с нестандартной фигурой , подбор одежды для этих фигур. |
33 | 5 | Встречают по одежке | - Приобретать опыт создания художественного образа в дизайнерском эскизе одежды с применением различных материалов. - Использовать композиционные и графические навыки при создании комплектов молодёжной одежды. | - Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную творческую деятельность в коллективной работе над тематическим коллажем, посвященном молодёжной моде. - Вырабатывать правильную самооценку и самоконтроль в групповой работе. | - Формировать эстетический вкус в процессе творческой деятельности по такой спорной и трудной теме, как молодёжная мода. | Сочинит костюм комплект. Объединить задание коллективным коллажем. | Создать карнавальный костюм. |
34 | 6 | Автопортрет на каждый день | - Учится воспринимать макияж и прическу как единое композиционное целое. - Осознавать эстетическую и технологическую разницу между бытовым, театральным и карнавальным гримом, применять эти задания в практических упражнениях. | - Развивать художественное мышление в работе над созданием бытового, театрального или карнавального образа. - Понимать имидж-дизайн как комплекс проектных работ по «конструированию» художественного образа человека. - Формировать ИКТ – компетенцию. - Уметь организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе. | - Вырабатывать чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневной жизни. - Формировать уважительное и внимательное отношение к другому человеку, его индивидуальным проявлениям. | Учащиеся разбиваются на пары и по очереди накладывают тон и тени друг другу. Затем поработать стилистом и сделать различные укладки волос. | Создание средствами грима образа сценического или карнавального персонажа. Выполнить фотоколлаж. |
35 | 7 | Моделируя себя-моделируешь мир | - Понимание роли дизайна и архитектуры в формировании культурного облика и духа времени. | - Понимание места конструктивных искусств в ряду других видов пространственных искусств. | - Понимание роли дизайна и архитектуры в современном обществе. | Беседа по наиболее удачным итоговым работам учебного года | |