СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование предмета "Информатика" 8 класс (ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год для 8 класса составлено на основе рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ» для основного уровня образования, реализующего ФГОС.

Уровень обучения – базовый.

Годовое количество часов: 34 часа.

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015-2016 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование предмета "Информатика" 8 класс (ФГОС)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р.А. Наумова

городского округа город Буй Костромской области


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла

Протокол № ________________

от «_____»__________________2015 г.

Руководитель:____________ И.В. Федорова


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________________ Л.В. Смирнова

«_____»__________________2015 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________________Н.А. Шмидт

Приказ № _______

«_____»___________________2015 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Информатика и ИКТ»

в 8 классе

на 2015-2016 учебный год

(программа обучения: общеобразовательная программа)

Автор: Любимова Т.Л.

Высшая квалификационная категория



г. Буй, 2015 г.

Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год для 8 класса составлено на основе рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ» для основного уровня образования, реализующего ФГОС.

Уровень обучения – базовый.

Годовое количество часов: 34 часа.

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015-2016 учебный год.




Тема урока

Основные понятия, ЭОРы

Количество часов

Материал учебника

Компьютерный и некомпьютерный практикум

Программное обеспечение

теория

практика

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информатика; информация; ИКТ.

презентация «Информатика и ИКТ» из электронного приложения к учебнику;

ресурсы федеральных образовательных порталов

30 мин

10 мин

Введение.

Групповая работа с ЭОР, подготовка краткого сообщения на соответствующую тему

ресурсы федеральных образовательных порталов

Тема: Математические основы информатики

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные УУД:

Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); знаково-символические действия выполняют функции

• отображения учебного материала;

• выделения существенного;

• отрыва от конкретных ситуативных значений;

• формирования обобщенных знаний; виды знаково-символических действий:

• замещение;

• кодирование/декодирование;

• моделирование.

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)

Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные УУД:

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей: • выделение морально-этического содержания событий и действий;

• построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;

• нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

• ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Самопознание и самоопределение: построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; формирование идентичности личности; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Предметные УУД:

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формирование представления о понятии информации и ее свойствах

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

2

Общие сведения о системах счисления

система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа.

презентация «Системы счисления» из электронного приложения к учебнику;

ресурсы федеральных образовательных порталов

25 мин

15 мин

§1.1.

Решение задач из рабочей тетради

ресурсы федеральных образовательных порталов

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа;

двоичная система счисления; двоичная арифметика.

презентация «Системы счисления» из электронного приложения к учебнику;

ресурсы федеральных образовательных порталов

25 мин

15 мин

§1.1.

Решение задач из рабочей тетради


4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления.

«Компьютерные» системы счисления

система счисления; цифра; алфавит;

позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа;

двоичная система счисления;

восьмеричная система счисления;

шестнадцатеричная система счисления.

презентация «Системы счисления» из электронного приложения к учебнику;

ресурсы федеральных образовательных порталов

25 мин

15 мин

§1.1.

Решение задач из рабочей тетради


5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

система счисления; цифра; алфавит;

позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа;

двоичная система счисления;

восьмеричная система счисления;

шестнадцатеричная система счисления.

презентация «Системы счисления» из электронного приложения к учебнику;

ресурсы федеральных образовательных порталов

25 мин

15 мин

§1.1.

Решение задач из рабочей тетради



6

Представление целых чисел

ячейка памяти; разряд; беззнаковое представление целых чисел; представление целых чисел со знаком.

презентация «Представление информации в компьютере» из электронного приложения к учебнику;

ресурсы федеральных образовательных порталов

25 мин

15 мин

§1.2

Проверочная работа


практический модуль «Число и его компьютерный код»

(fcior.edu.ru)

Интерактивный задачник

ресурсы федеральных образовательных порталов

7

Представление вещественных чисел

ячейка памяти; разряд; представление вещественных чисел; формат с плавающей запятой; мантисса; порядок.

презентация «Представление информации в компьютере» из

электронного приложения к учебнику;

ресурсы федеральных образовательных порталов

20 мин

20 мин

§1.2.

тест по теме «Системы счисления»


Решение задач из рабочей тетради


«Система тестов и заданий N12» (sc.edu.ru)

Интерактивный задачник

ресурсы федеральных образовательных порталов

8

Высказывание. Логические операции

алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание.

презентация «Элементы алгебры логики» из электронного приложения к учебнику; ресурсы федеральных образовательных порталов

25 мин

15 мин

§1.3.

тренировочный тест «Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера» (sc.edu.ru)

практический модуль «Высказывание. Простые и сложные

высказывания. Основные логические операции» (fcior.edu.ru)

ресурсы федеральных образовательных порталов

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание;

таблица истинности.

презентация «Элементы алгебры логики» из электронного приложения к учебнику;

ресурсы федеральных образовательных порталов

20 мин

20 мин

§1.3.

1) информационный модуль «Построение отрицания к простым

высказываниям, записанным на русском языке» (fcior.edu.ru);

2) практический модуль «Построение отрицания к простым

высказываниям, записанным на русском языке» (fcior.edu.ru);

3) контрольный модуль «Построение отрицания к простым

высказываниям, записанным на русском языке» (fcior.edu.ru).

ресурсы федеральных образовательных порталов

10

Свойства логических операций

логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание;

таблица истинности; законы алгебры логики.

презентация «Элементы алгебры логики» из электронного

приложения к учебнику;

ресурсы федеральных образовательных порталов

20 мин

20 мин

§1.3.

1) информационный модуль «Логические законы и правила

преобразования логических выражений» (fcior.edu.ru);

2) практический модуль «Логические законы и правила

преобразования логических выражений» (fcior.edu.ru);

3) контрольный модуль «Логические законы и правила

преобразования логических выражений» (fcior.edu.ru).

ресурсы федеральных образовательных порталов

11

Решение логических задач

логическое высказывание; логическое выражение; логическое значение; логическая операция; таблица истинности; законы алгебры логики.

презентация «Элементы алгебры логики» из электронного

приложения к учебнику;

ресурсы федеральных образовательных порталов

20 мин

20 мин

§1.3.5.

1) информационный модуль «Решение логических задач»

(fcior.edu.ru);

2) практический модуль «Решение логических задач» (fcior.edu.ru);

3) контрольный модуль «Решение логических задач» (fcior.edu.ru);

4) демонстрационная версия логической головоломки Шерлок

(http://www.kaser.com)

ресурсы федеральных образовательных порталов

12

Логические элементы

логический элемент; конъюнктор;

дизъюнктор; инвертор; электронная схема.

презентация «Элементы алгебры логики» из электронного

приложения к учебнику;

ресурсы федеральных образовательных порталов

20 мин

20 мин

§1.3.6.

1) тренажѐр «Логика» (http://kpolyakov.narod.ru/prog/logic.htm);

2) информационный модуль «Достоинcтва и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере»

(fcior.edu.ru).

ресурсы федеральных образовательных порталов

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Математические основы информатики»

система счисления; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления; представление целых чисел; представление вещественных чисел; высказывание; логическая операция; логическое выражение; таблица истинности; законы логики; электронная схема.

интерактивный тест «Математические основы информатики» из электронного приложения к учебнику

20 мин

20 мин

Глава 1

Итоговый тест по теме «Математические основы информатики»

интерактивный тест «Математические основы информатики» из

электронного приложения к учебнику

Тема: Основы алгоритмизации

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные УУД:

Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)

Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Предметные УУД:

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

14.

Алгоритмы и исполнители

алгоритм; свойства алгоритма: (дискретность; понятность; определѐнность; результативность; массовость); исполнитель; характеристики исполнителя: (круг решаемых задач; среда; режим работы; система команд);

формальное исполнение алгоритма.

презентация «Алгоритмы и исполнители» из электронного

приложения к учебнику

25 мин

15 мин

§2.1

Решение задач из учебника и рабочей тетради


15.

Способы записи алгоритмов

алгоритм; словесное описание; построчная запись; блок-схема; школьный алгоритмический язык.

презентация «Способы записи алгоритмов» из электронного

приложения к учебнику

25 мин

15 мин

§2.2

Решение задач из учебника и рабочей тетради

система КуМир – Комплект учебных миров

(http://www.niisi.ru/kumir/)

16.

Объекты алгоритмов

алгоритм; величина; константа; переменная; тип; имя; присваивание; выражение; таблица.

презентация «Объекты алгоритмов» из электронного приложения к учебнику;

демонстрация к лекции «Понятие величины, типы величин» (sc.edu.ru)

25 мин

15 мин

§2.3

Решение задач из учебника и рабочей тетради

система КуМир – Комплект учебных миров

(http://www.niisi.ru/kumir/)

17

Алгоритмическая конструкция «следование»

алгоритм; следование; линейный алгоритм; блок-схема; таблица значений переменных.

презентация «Основные алгоритмические конструкции.

Следование» из электронного приложения к учебнику;

демонстрация «Режимы работы программы "Конструктор

алгоритмов"» (sc.edu.ru);

25 мин

15 мин

§2.4.1.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по составлению блок-схем алгоритмов на

Компьютере

программа "Конструктор алгоритмов"(sc.edu.ru)

система КуМир – Комплект учебных миров

(http://www.niisi.ru/kumir/)

18

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

Полная форма ветвления.

алгоритм; ветвление; разветвляющийся алгоритм; блок-схема; операции сравнения; простые условия; составные условия.

презентация «Основные алгоритмические конструкции.

Ветвление» из электронного приложения к учебнику

25 мин

15 мин

§2.4.2.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по составлению блок-схем алгоритмов на

Компьютере


программа "Конструктор алгоритмов"(sc.edu.ru);

модуль для коллективной работы «Алгоритмы с ветвящейся

структурой» (sc.edu.ru).

19

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

Неполная форма ветвления

алгоритм; ветвление; разветвляющийся алгоритм; блок-схема; операции сравнения; простые условия; составные условия.

презентация «Основные алгоритмические конструкции.

Ветвление» из электронного приложения к учебнику

20 мин

20 мин

§2.4.2.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по составлению блок-схем алгоритмов на

Компьютере


программа "Конструктор алгоритмов"(sc.edu.ru);

модуль для коллективной работы «Алгоритмы с ветвящейся структурой» (sc.edu.ru).

20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

алгоритм; повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла.

презентация «Основные алгоритмические конструкции.

Повторение» из электронного приложения к учебнику

20 мин

20 мин

§2.4.3.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по составлению блок-схем алгоритмов на

компьютере

программа "Конструктор алгоритмов"(sc.edu.ru);

модуль для коллективной работы «Циклические алгоритмы с предусловием» (sc.edu.ru).

21

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы

алгоритм; повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла.

презентация «Основные алгоритмические конструкции.

Повторение» из электронного приложения к учебнику

20 мин

20 мин

§2.4.3.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по составлению блок-схем алгоритмов на

компьютере

программа "Конструктор алгоритмов"(sc.edu.ru);

модуль для коллективной работы «Циклические алгоритмы с постусловием» (sc.edu.ru).

22

Алгоритмическая конструкция

«повторение». Цикл с заданным числом повторений

алгоритм; повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла.

презентация «Основные алгоритмические конструкции.

Повторение» из электронного приложения к учебнику

20 мин

20 мин

§2.4.3.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по составлению блок-схем алгоритмов на

компьютере

программа "Конструктор алгоритмов"(sc.edu.ru);

модуль для коллективной работы «Циклические алгоритмы с параметром» (sc.edu.ru).

23

Конструирование алгоритмов

алгоритм; последовательное построение алгоритма; вспомогательный алгоритм; формальные параметры; фактические параметры; рекурсивный алгоритм.

презентация «Конструирование алгоритмов» из электронного

приложения к учебнику.

20 мин

20 мин

§2.4.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по составлению блок-схем алгоритмов на

компьютере

программа "Конструктор алгоритмов"(sc.edu.ru)

система КуМир – Комплект учебных миров

(http://www.niisi.ru/kumir/)

24

Алгоритмы управления

кибернетика; управление; управляемый объект; управляющий объект; алгоритм управления; обратная связь.

презентация «Алгоритмы управления» из электронного приложения к учебнику

20 мин

20 мин

§2.4.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по составлению блок-схем алгоритмов на

компьютере

программа "Конструктор алгоритмов"(sc.edu.ru)

система КуМир – Комплект учебных миров

(http://www.niisi.ru/kumir/)

25

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации»

алгоритм; способы описание алгоритма; объекты алгоритмов; линейный алгоритм; разветвляющийся алгоритм; циклический алгоритм; построение алгоритма; алгоритм управления.

10 мин

30 мин

§2.4.

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»

интерактивный тест «Основы алгоритмизации» из электронного

приложения к учебнику;

кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»

Тема: Начала программирования


26

Общие сведения о языке программирования Паскаль

язык программирования; программа; алфавит; служебные слова; типы данных; структура программы; оператор присваивания.

презентация «Общие сведения о языке программирования Паскаль» из электронного приложения к учебнику

25 мин

15 мин

§3.1.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по решению задач в среде программирования

Среда программирования FreePascal

27

Организация ввода и вывода данных

оператор вывода writer; формат вывода; оператор ввода read.

презентация «Организация ввода и вывода данных» из электронного приложения к учебнику

демонстрация к лекции на тему «Команды ввода и вывода» (sc.edu.ru)

25 мин

15 мин

§3.2.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по решению задач в среде программирования

Среда программирования FreePascal

28

Программирование линейных алгоритмов

вещественный тип данных; целочисленный тип данных; символьный тип данных; строковый тип данных; логический тип данных.

презентация «Программирование линейных алгоритмов» из электронного приложения к учебнику

20 мин

20 мин

§3.3.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по решению задач в среде программирования

Среда программирования FreePascal

29

Программирование линейных алгоритмов

вещественный тип данных; целочисленный тип данных; символьный тип данных; строковый тип данных; логический тип данных.

презентация «Программирование линейных алгоритмов» из электронного приложения к учебнику

20 мин

20 мин

§3.3.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по решению задач в среде программирования

Среда программирования FreePascal

30

Программирование разветвляющихся алгоритмов

условный оператор; неполная форма условного оператора; составной оператор; вложенные ветвления.

презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

из электронного приложения к учебнику.

20 мин

20 мин

§3.4.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по решению задач в среде программирования

Среда программирования FreePascal

31

Программирование разветвляющихся алгоритмов

условный оператор; неполная форма условного оператора; составной оператор; вложенные ветвления.

презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

из электронного приложения к учебнику.

20 мин

20 мин

§3.4.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по решению задач в среде программирования

Среда программирования FreePascal

32

Программирование циклических алгоритмов

оператор while;

оператор repeat;

оператор for.

презентация «Программирование циклических алгоритмов» из

электронного приложения к учебнику

20 мин

20 мин

§3.5.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по решению задач в среде программирования

Среда программирования FreePascal

33

Программирование циклических алгоритмов


оператор while;

оператор repeat;

оператор for.

презентация «Программирование циклических алгоритмов» из

электронного приложения к учебнику

20 мин

20 мин

§3.5.

Решение задач из учебника и рабочей тетради

Практическая работа по решению задач в среде программирования

Среда программирования FreePascal

34

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования»

Проверочная работа

10 мин

30 мин

Глава 3