№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание |
план | факт |
| Где мы живём? | 4ч | | | | | |
1 | Родная страна. | 1 | | | Карта России, карта Республики Крым, электронное приложение, тетрадь, учебник | различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими; отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, | Учебник с. 4-7, прочитать, ответить на вопросы, выучить 2 куплета гимна РФ |
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | 1 | | | Карта России, карта Республики Крым, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 8-11, прочитать, ответить на вопросы, начать работу над проектом |
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 15-17, прочитать, ответить на вопросы |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?» | 1 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник | Продолжить работу над проектом |
| Природа | 20ч | | | | | |
5 | Живая и неживая природа | 1 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник | различать объекты неживой и живой природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; — приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; различать горные породы и минералы; рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; соотносить группы животных и их существенные признаки; устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, -сравнивать и различать диких и домашних животных, узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; составлять собственную Красную книгу; классифицировать предметы по характеру материала, -работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, -узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, -различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, -рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; наблюдать над зимними погодными явлениями; обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы; -Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | Учебник с. 23-27, прочитать, ответить на вопросы |
6 | Явления природы. Практическая работа №1 «Измерение температуры» | 1 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник термометр | Учебник с. 28, прочитать, ответить на вопросы |
7 | Что такое погода? | 1 | | | Нагл. иллюстр., тетради для записей и зарисовок | Учебник с. 33-35, прочитать, ответить на вопросы, вести наблюдения за погодой, знать народные приметы погоды |
8 | В гости к осени. Экскурсия | 1 | | | Нагл. иллюстр., тетради для записей и зарисовок | Подготовить загадки о живой природе(расте-ния, птицы, насекомые) |
9 | В гости к осени. (урок) | 1 | | | Нагл. иллюстр., тетради для записей и зарисовок | Найти информацию о ласточках и стрижах(сходство и различие) |
10 | Звёздное небо. | 1 | | | электронное приложение, тетрадь, учебник, пластилин, картон | Учебник с. 40-43, прочитать, ответить на вопросы |
11 | Заглянем в кладовые Земли. | 1 | | | Коллекция полезных ископаем. Атлас- определитель, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 44-45, прочитать, ответить на вопросы |
12 | Про воздух … | 1 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 48-51, прочитать, ответить на вопросы |
13 | … и про воду | 1 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 52-55, прочитать, ответить на вопросы |
14 | Какие бывают растения? | 1 | | | Электрон прилож. иллюстр. растении, цветные карандаши, альбомный лист | Сочинить рассказ « Что было бы, если бы на Земле исчезли растения» |
15 | Какие бывают животные | 1 | | | Электрон прилож. иллюстр. живот и растении | Учебник с. 60-63, прочитать, ответить на вопросы |
16 | Невидимые нити | 1 | | | Электрон прилож. иллюстр. живот и растении | Учебник с. 64-67, прочитать, ответить на вопросы |
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | | | Растения класса, атлас- определит электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.69 (задания по схемам) |
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | | | Иллюстрации животных, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 72-75, читать, отвечать на вопросы |
19 | Комнатные растения Практическая работа №2 «Уход за комнатными растениями» | 1 | | | Растения класса, атлас- определит электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 76-79, читать, отвечать на вопросы, знать памятку по уходу за растениями |
20 | Животные живого уголка. Практическая работа № 3 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка» | 1 | | | Иллюстрации животных, электронное приложение, тетрадь, учебник | Подготовить сообщение о своём питомце |
21 | Про кошек и собак. | 1 | | | Иллюстрации животных, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 84-87, читать, отвечать на вопросы |
22 | Красная книга | 1 | | | Красная книга, электронное приложение, тетрадь, учебник | Подготовить сообщение о любом растении или животном из «Красной книги» |
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | 1 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник проекты уч-ся, цв. карандаши | Начать работу над проектом |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник | |
| Жизнь города и села | 10 ч | | | | |
25 | Что такое экономика? | 1 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 103-104, прочитать, ответить на вопросы Подготовить сообщение о том, как деньги используются в разных странах. |
26 | Из чего что сделано? | 1 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 108, прочитать, ответить на вопросы |
27 | Как построить дом? | 1 | | | Иллюстрации с изображениями сельских и городских домов, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 112-115, прочитать, ответить на вопросы |
28 | Какой бывает транспорт. | 1 | | | Иллюстрации транспорта, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 116-117, прочитать, ответить на вопросы, знать правила поведения в транспорте |
29 | Культура и образование. | 1 | | | Иллюстрации. учреждений культуры, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 120-123, прочитать, ответить на вопросы |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | | | Иллюстрации с изображением людей разных профессий, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 124-129, прочитать, ответить на вопросы, начать работу над проектом |
31 | В гости к зиме. Экскурсия | 1 | | | Кормушки для птиц, карточки с изображениями зверей, птиц | Рассказать о том, что видели на экскурсии |
32 | В гости к зиме. Урок | 1 | | | Листки с тестами, картинки с зимующими животными | Учебник с. 130-133, прочитать, ответить на вопросы |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник | |
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». | 1 | | | Проекты уч-ся | | |
| Здоровье и безопасность | 9ч | | | | | |
35 | Строение тела человека. | 1 | | | Рисунок «Внутренние органы человека», силуэт человека, пластилин. Электронное приложение, тетрадь, учебник | работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; -моделировать сигналы светофоров; - практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности; характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запомнить правила предупреждения пожара; запомнить правила поведения во время купания | Учебник с. 4-7, прочитать, ответить на вопросы |
36 | Если хочешь быть здоров | 1 | | | Режим дня, электронное приложение, тетрадь, учебник | Составить свой распорядок дня |
37 | Берегись автомобиля! | 1 | | | Дорожные знаки, светофор, правила поведения на дорогах, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 12-17, прочитать, ответить на вопросы, выучить дорожные знаки |
38 | Школа пешехода. Практическая работа № 4 «Отработка правил перехода улиц» | 1 | | | Дорожные знаки, светофор, правила поведения на дорогах, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с. 14-18, прочитать, ответить на вопросы, выучить дорожные знаки |
39 | Домашние опасности. | 1 | | | Памятки для каждого ученика, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.18-19, прочитать, ответить на вопросы, выучить дорожные знаки |
40 | Пожар! | 1 | | | Правила противо-пожарной. безопасности. электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.22-25, прочитать, ответить на вопросы, выучить дорожные знаки |
41 | На воде и в лесу | 1 | | | Правила поведения на воде и в лесу, электронное приложение, тетрадь, учебник | Запомнить правила поведения во время купания |
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | | | электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.30-35, прочитать, ответить на вопросы |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | | | электронное приложение, тетрадь, учебник | |
| Общение | 7ч | | | | | |
44 | Наша дружная семья. | 1 | | | электронное приложение, тетрадь, учебник | рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; — обсуждать правила поведения за столом; обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, -обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц; -рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами); отличать герб Москвы от гербов других городов; -находить Санкт-Петербург на карте России; -сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; — сравнивать физическую и политическую карты мира; | Подготовить рассказ о традициях своей семьи |
45 | Проект «Родословная» | 1 | | | Родословное древо семьи А.С. Пушкина | Начать работу над проектом |
46 | В школе. | 1 | | | Правила этикета рисунки учащихся, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.46-51, прочитать, ответить на вопросы |
47 | Правила вежливости | 1 | | | Правила этикета рисунки учащихся, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.52-55, прочитать, ответить на вопросы |
48 | Ты и твои друзья | 1 | | | Запись песни «Когда мои друзья со мной», муз. В Шаинского | Учебник с.56-59, прочитать, ответить на вопросы |
49 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | | | Ролевые игры, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.60-63, прочитать, ответить на вопросы |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | | | Ролевые игры, электронное приложение, тетрадь, учебник | |
| Путешествия | 18ч | | | | |
51 | Посмотрите вокруг. | 1 | | | Пластилин, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.70-71, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения |
52 53 | Ориентирование на местности. Практическая работа №5 «Определение сторон горизонта по компасу» | 2 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник, компас | Учебник с.74-75, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения Учебник с.76-77 |
54 | Формы земной поверхности. | 1 | | | Презентация «Горы», карта РФ Электронное приложение, тетрадь, учебник, компас | Учебник с.78-79, запомнить части горы и холма |
55 | Водные богатства | 1 | | | карта РФ Электронное приложение, тетрадь, учебник, компас | Учебник с.80-85, читать, отвечать на вопросы |
56 | В гости к весне. Экскурсия | 1 | | | Тетради для записей и зарисовок, план экскурсии | Рассказать дома об экскурсии |
57 | В гости к весне. урок | 1 | | | Электронное приложение, тетрадь, учебник, | Подготовить рассказ о первоцветах |
58 | Россия на карте. Практическая работа №6 «Как читать карту» | 1 | | | Карта России, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.91-95, читать, отвечать на вопросы |
59 | Проект «Города России» | 1 | | | Карта России, электронное приложение, тетрадь, учебник | Начать работу над проектом |
60 | Путешествие по Москве | 1 | | | Фотографии Москвы и её достопримечательностей | Учебник с.98-101, читать, отвечать на вопросы |
61 | Московский Кремль. | 1 | | | Изображения Кремля и Красной площади, электронное приложение, тетрадь, учебник, презентация | Учебник с.102-107, читать, отвечать на вопросы |
62 | Город на Неве | 1 | | | Изображения с достопримечательностями Санкт-Петербурга | Учебник с.108-113, читать, отвечать на вопросы |
63 | Путешествие по планете. | 1 | | | Физическая и политическая карта мира, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.114-117, читать, отвечать на вопросы, пересказ |
64 | Путешествие по материкам | 1 | | | Физическая и политическая карта мира, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.118-123, читать, отвечать на вопросы, пересказ |
65 | Страны мира. | 1 | | | Физическая и политическая карта мира, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.124-127, читать, отвечать на вопросы, пересказ |
66 | Впереди лето. | 1 | | | Гербарий растений, фото животных, электронное приложение, тетрадь, учебник | Учебник с.130-133, читать, отвечать на вопросы, пересказ |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | | | электронное приложение, тетрадь, учебник | |
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», | 1 | | | Проекты учеников | | |
| |
Практических работ - 6 |
Проверочных работ - 6 |
Экскурсий - 3 |
|