СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" по предмету "Окружающий мир" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" по предмету "Окружающий мир"   2 класс 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" по предмету "Окружающий мир" 2 класс»

Окружающий мир

68 часов (2 часа в неделю)


урока


Содержание (разделы, темы)


Количество

часов


Даты проведения


Оборудование урока


Основные виды учебной деятельности (УУД)


Домашнее задание


план





факт




Где мы живём?







1

Родная страна.

1



Карта России, карта Республики Крым, электронное приложение, тетрадь, учебник


  • различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), национальные языки и государственный язык России; обсуж­дать, почему народы России называют братскими;

  • отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран;

  • работать в паре: сравнивать городской и сель­ский дома; описывать интерьер городской кварти­ры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ;

  • различать объекты природы и предметы ру­котворного мира;

приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира,


Учебник с. 4-7, прочитать, ответить на вопросы, выучить 2 куплета гимна РФ

2

Город и село.

Проект «Родной город (село)»

1



Карта России, карта Республики Крым, электронное приложение, тетрадь, учебник


Учебник с. 8-11, прочитать, ответить на вопросы, начать работу над проектом

3

Природа и рукотворный мир.

1



Электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 15-17, прочитать, ответить на вопросы

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»

1



Электронное приложение, тетрадь, учебник

Продолжить работу над проектом


Природа

20ч






5

Живая и неживая природа

1



Электронное приложение, тетрадь, учебник

  • различать объекты неживой и живой при­роды;

  • приводить примеры явлений неживой и жи­вой природы, сезонных явлений;

  • характеризовать погоду как сочетание тем­пературы воздуха, облачности, осадков, ветра;

— приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);

  • наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

  • моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

  • различать горные породы и минералы;

  • рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

  • приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

  • соотносить группы живот­ных и их существенные признаки;

  • устанавливать взаимосвязи в природе: меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными;

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения,

-сравнивать и различать диких и домашних животных,

  • узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

работать в паре: определять животных жи­вого уголка с помощью атласа-определителя и учебника;

  • определять породы кошек и собак, пользуясь

иллюстрациями учебника, атласом-определителем; выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; составлять собственную Красную книгу;


























  • рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

классифицировать предметы по характеру материала,

-работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллю­страциях учебника строительные машины и строительные материалы,

-узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова,

-различать учреждения культуры и образова­ния, узнавать их по фотографиям,

-рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хоте­лось стать;

  • наблюдать над зимними погодными явле­ниями;

  • обобщать наблюдения над зимними природ­ными явлениями, проведёнными во время экс­курсий и в предшествующие дни зимы;

-Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

Учебник с. 23-27, прочитать, ответить на вопросы

6

Явления природы.

Практическая работа №1 «Измерение температуры»

1



Электронное приложение, тетрадь, учебник термометр

Учебник с. 28, прочитать, ответить на вопросы

7

Что такое погода?


1



Нагл. иллюстр., тетради для записей и зарисовок


Учебник с. 33-35, прочитать, ответить на вопросы, вести наблюдения за погодой, знать народные приметы погоды

8

В гости к осени. Экскурсия

1



Нагл. иллюстр., тетради для записей и зарисовок


Подготовить загадки о живой природе(расте-ния, птицы, насекомые)

9

В гости к осени. (урок)

1



Нагл. иллюстр., тетради для записей и зарисовок


Найти информацию о ласточках и стрижах(сходство и различие)

10

Звёздное небо.


1



электронное приложение, тетрадь, учебник, пластилин, картон

Учебник с. 40-43, прочитать, ответить на вопросы

11

Заглянем в кладовые Земли.

1



Коллекция полезных ископаем.

Атлас- определитель, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 44-45, прочитать, ответить на вопросы

12

Про воздух …


1



Электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 48-51, прочитать, ответить на вопросы

13

… и про воду


1



Электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 52-55, прочитать, ответить на вопросы

14

Какие бывают растения?

1



Электрон прилож.

иллюстр. растении, цветные карандаши, альбомный лист

Сочинить рассказ « Что было бы, если бы на Земле исчезли растения»

15

Какие бывают животные

1



Электрон прилож.

иллюстр. живот и растении

Учебник с. 60-63, прочитать, ответить на вопросы

16

Невидимые нити

1



Электрон прилож.

иллюстр. живот и растении

Учебник с. 64-67, прочитать, ответить на вопросы

17

Дикорастущие и культурные растения.

1



Растения класса, атлас- определит

электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с.69 (задания по схемам)

18

Дикие и домашние животные.

1



Иллюстрации

животных, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 72-75, читать, отвечать на вопросы

19

Комнатные растения

Практическая работа №2

«Уход за комнатными растениями»

1



Растения класса, атлас- определит

электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 76-79, читать, отвечать на вопросы, знать памятку по уходу за растениями

20

Животные живого уголка.

Практическая работа № 3 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

1



Иллюстрации

животных, электронное приложение, тетрадь, учебник

Подготовить сообщение о своём питомце

21

Про кошек и собак.

1



Иллюстрации

животных, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 84-87, читать, отвечать на вопросы

22

Красная книга

1



Красная книга, электронное приложение, тетрадь, учебник

Подготовить сообщение о любом растении или животном из «Красной книги»

23

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

1



Электронное приложение, тетрадь, учебник проекты уч-ся, цв. карандаши

Начать работу над проектом

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1



Электронное приложение, тетрадь, учебник



Жизнь города и села

10 ч





25

Что такое экономика?

1



Электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 103-104, прочитать, ответить на вопросы Подготовить сообщение о том, как деньги используются в разных странах.

26

Из чего что сделано?

1



Электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 108, прочитать, ответить на вопросы

27

Как построить дом?

1



Иллюстрации с изображениями сельских и городских домов, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 112-115, прочитать, ответить на вопросы

28

Какой бывает транспорт.

1



Иллюстрации транспорта, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 116-117, прочитать, ответить на вопросы, знать правила поведения в транспорте

29

Культура и образование.

1



Иллюстрации. учреждений культуры, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 120-123, прочитать, ответить на вопросы

30

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

1



Иллюстрации с изображением людей разных профессий, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 124-129, прочитать, ответить на вопросы, начать работу над проектом

31

В гости к зиме. Экскурсия

1



Кормушки для птиц, карточки с изображениями зверей, птиц

Рассказать о том, что видели на экскурсии

32

В гости к зиме. Урок

1



Листки с тестами, картинки с зимующими животными

Учебник с. 130-133, прочитать, ответить на вопросы

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»


1



Электронное приложение, тетрадь, учебник




34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

1



Проекты уч-ся




Здоровье и безопасность






35

Строение тела человека.


1



Рисунок «Внутренние органы человека», силуэт человека, пластилин. Электронное приложение, тетрадь, учебник







работать в группе: называть и показывать

внешние части тела человека;

  • рассказывать о своём режиме дня; состав­лять рациональный режим дня школьника;

-моделировать сигналы светофоров;

- практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности;

  • характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся ве­щества, открытый огонь);

  • запомнить правила предупреждения по­жара;

запомнить правила поведения во время купания

Учебник с. 4-7, прочитать, ответить на вопросы

36

Если хочешь быть здоров

1



Режим дня, электронное приложение, тетрадь, учебник

Составить свой распорядок дня

37

Берегись автомобиля!

1



Дорожные знаки, светофор,

правила поведения на дорогах, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 12-17, прочитать, ответить на вопросы, выучить дорожные знаки

38

Школа пешехода.

Практическая работа № 4 «Отработка правил перехода улиц»

1



Дорожные знаки, светофор,

правила поведения на дорогах, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с. 14-18, прочитать, ответить на вопросы, выучить дорожные знаки

39

Домашние опасности.

1



Памятки для каждого ученика, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с.18-19, прочитать, ответить на вопросы, выучить дорожные знаки

40

Пожар!


1



Правила противо-пожарной. безопасности. электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с.22-25, прочитать, ответить на вопросы, выучить дорожные знаки

41

На воде и в лесу

1



Правила поведения на воде и в лесу, электронное приложение, тетрадь, учебник

Запомнить правила поведения во время купания

42

Опасные незнакомцы.


1



электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с.30-35, прочитать, ответить на вопросы

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1



электронное приложение, тетрадь, учебник



Общение






44

Наша дружная семья.


1



электронное приложение, тетрадь, учебник

рассказывать по рисунку и фотографиям

учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

  • интервьюировать родителей о представите­лях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

  • -обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

  • обсуждать правила поведения за столом;

  • обсуждать правила поведения в театре (ки­нотеатре, консерватории) и формулировать их,

-обсуждать правила поведения в обществен­ном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро)



различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу;

сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц; -рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

  • сравнивать изображение России на глобусе и карте



составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами);

отличать герб Москвы от гербов других городов;

  • обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить Санкт-Петербург на карте Рос­сии;

-сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

  • находить материки на карте мира;

— сравнивать физическую и политическую карты мира;

Подготовить рассказ о традициях своей семьи

45

Проект «Родословная»

1



Родословное древо семьи А.С. Пушкина

Начать работу над проектом

46

В школе.

1



Правила этикета рисунки учащихся, электронное приложение, тетрадь, учебник


Учебник с.46-51, прочитать, ответить на вопросы

47

Правила вежливости

1



Правила этикета рисунки учащихся, электронное приложение, тетрадь, учебник


Учебник с.52-55, прочитать, ответить на вопросы

48

Ты и твои друзья

1



Запись песни «Когда мои друзья со мной», муз. В Шаинского

Учебник с.56-59, прочитать, ответить на вопросы

49

Мы – зрители и пассажиры

1



Ролевые игры, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с.60-63, прочитать, ответить на вопросы

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1



Ролевые игры, электронное приложение, тетрадь, учебник






Путешествия

18ч





51

Посмотрите вокруг.

1



Пластилин, электронное приложение, тетрадь, учебник



Учебник с.70-71, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения

52

53

Ориентирование на местности.

Практическая работа №5 «Определение сторон горизонта по компасу»

2



Электронное приложение, тетрадь, учебник, компас

Учебник с.74-75, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения

Учебник с.76-77

54

Формы земной поверхности.

1



Презентация «Горы», карта РФ Электронное приложение, тетрадь, учебник, компас

Учебник с.78-79, запомнить части горы и холма

55

Водные богатства

1



карта РФ Электронное приложение, тетрадь, учебник, компас

Учебник с.80-85, читать, отвечать на вопросы

56

В гости к весне. Экскурсия

1



Тетради для записей и зарисовок, план экскурсии

Рассказать дома об экскурсии

57

В гости к весне. урок

1



Электронное приложение, тетрадь, учебник,

Подготовить рассказ о первоцветах

58

Россия на карте.

Практическая работа №6 «Как читать карту»

1



Карта России, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с.91-95, читать, отвечать на вопросы

59

Проект «Города России»

1



Карта России, электронное приложение, тетрадь, учебник

Начать работу над проектом

60

Путешествие по Москве

1



Фотографии Москвы и её достопримечательностей

Учебник с.98-101, читать, отвечать на вопросы

61

Московский Кремль.

1



Изображения Кремля и Красной площади, электронное приложение, тетрадь, учебник, презентация

Учебник с.102-107, читать, отвечать на вопросы

62

Город на Неве

1



Изображения с достопримечательностями Санкт-Петербурга

Учебник с.108-113, читать, отвечать на вопросы

63

Путешествие по планете.

1



Физическая и политическая карта мира, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с.114-117, читать, отвечать на вопросы, пересказ

64

Путешествие по материкам

1



Физическая и политическая карта мира, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с.118-123, читать, отвечать на вопросы, пересказ

65

Страны мира.

1



Физическая и политическая карта мира, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с.124-127, читать, отвечать на вопросы, пересказ

66

Впереди лето.

1



Гербарий растений, фото животных, электронное приложение, тетрадь, учебник

Учебник с.130-133, читать, отвечать на вопросы, пересказ

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».


1



электронное приложение, тетрадь, учебник


68

Презентация проектов «Родословная», «Города России»,

1



Проекты учеников





Практических работ - 6

Проверочных работ - 6

Экскурсий - 3