№ урока по плану | № урока по факту | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Язык и речь (2 часа) |
1. | | Наша речь и наш язык. Для чего нужен язык? Проверь себя. | | | |
2. | | Р.р. № 1 Обучающие сочинение «Здравствуй школа!» | | | |
.Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) |
3. | | Что такое текс.т? Определение темы и главной мысли текста. Выделять части текста. | | | |
4. | | Типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, записывать текст. | | | |
5. | | Р. р. № 2. Работа с деформированными предложениями (упр. 18). | | | |
6. | | Предложение. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Находить в тексте, составлять предложения разного типа. | | | |
7. | | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные предложения. С. 20-21 | | | |
8. | | Словарный диктант №1. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | | | |
9. | | Р. р. № 3.Составление рассказа по рисунку (упр. 36). Предложение с обращением. Находить обращения в предложении. | | | |
10. | | Вводная диагностическая работа. Диктант с грамматическим заданием № 1 по теме: «Повторение пройденного во 2 классе». | | | |
11. | | Главные и второстепенные члены предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. | | | |
12. | | Простое и сложное предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. | | | |
13. | | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Разделять запятой части сложного предложения. | | | |
14. | | Словосочетание. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении. | | | |
15. | | Р. р. № 4. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». | | | |
16. | | Повторение и обобщение изученного. Состав предложения. | | | |
Слово в языке и речи (19 часов) |
17. | | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. | | | |
18. | | Синонимы и антонимы. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте. | | | |
19. | | Омонимы. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. | | | |
20. | | Слово и словосочетание. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | | | |
21. | | Фразеологизмы. Нахождение в тексте фразеологизмов, объяснение их значения. | | | |
22. | | Р. р. № 5. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | | | |
23. | | Части речи. Распознавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры. | | | |
24. | | .Р. р. № 6. Составление текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | | | |
25. | | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении. | | | |
26. | | Имя числительное. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?). | | | |
27. | | Имя числительное. Объяснение значения имён числительных в речи, приводить примеры слов – имён числительных | | | |
28. | | Однокоренные слова. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать. | | | |
29. | | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. С. 63-64 | | | |
30. | | Согласные звуки и буквы. Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. | | | |
31. | | Правописание разделительного мягкого знака. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | | | |
32. | | Слово и слог. Звуки и буквы. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слова. | | | |
33. | | Р.р №7. Изложение повествовательного текста. | | | |
34. | | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме: «Слово в языке и речи». | | | |
35. | | Подготовка к проекту «Рассказ о слове». Поиск и выделение необходимой информации. | | | |
Состав слова (16 часов) |
36. | | Корень слова. Различать однокоренные слова ,выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. | | | |
37. | | Корень слова. Однокоренные слова. Различать однокоренные слова и синонимы, слова с омонимичными корнями, формы одного и того же слова. | | | |
38. | | Контрольное списывание №1 по теме: «Части речи». | | | |
39. | | Работа над ошибками. Формы слова. Что такое окончание? Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | | | |
40. | | Формы слова. Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. | | | |
41. | | Приставка. Что такое приставки? Объяснять значение приставки в слове. | | | |
42. | | Приставка. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | | | |
43. | | Приставка. Значение приставок. Образовывать слова с помощью приставки. | | | |
44. | | Что такое суффикс? Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | | | |
45. | | Значение суффиксов. Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. | | | |
46. | | Р. р. № 8.Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | | | |
47. | | Основа слова. Научиться выделять в словах основу слова. | | | |
48. | | Обобщение знаний о составе слова. Проводить разбор слов по составу. | | | |
49. | | Р.р.№9. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. | | | |
50. | | Подготовка к проекту «Семья слов». Поиск и выделение необходимой информации. | | | |
51. | | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме: «Состав слова». | | | |
52. | | Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного. | | | |
Правописание частей слова (29 часов) |
53. | | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Находить и отмечать в словах орфограммы. | | | |
54. | | Правописание слов с безударными гласными в корне. Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне. | | | |
55. | | Объяснять написание безударной гласной в корне. Правописание слов с безударными гласными в корне. | | | |
56. | | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне. | | | |
57. | | Находить и выделять изученные орфограммы. Правописание слов с безударными гласными в корне. | | | |
58. | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | | | |
59. | | Группировать слова по типу орфограммы Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов. | | | |
60. | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | | | |
61. | | Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными . | | | |
62. | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | | | |
63. | | Группировать слова по типу орфограммы Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | | |
64. | | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне. | | | |
65. | | Нахождение в тексте слов с непроизносимыми согласными в корне. | | | |
66. | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | | |
67. | | Правописание слов с удвоенными согласными. | | | |
68. | | Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными. | | | |
69. | | Р.р. № 10. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | | | |
70. | | Правописание суффиксов и приставок в словах. | | | |
71. | | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | | | |
72. | | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 (полугодовой) по теме: «Правописание частей слова». | | | |
73. | | Правописание приставок. Сравнивать гласные и согласные звуки в приставках и их обозначение на письме. | | | |
74. | | Правописание суффиксов и приставок в словах. | | | |
75. | | Упражнение в правописании приставок и предлогов. | | | |
76. | | Правописание приставок и предлогов. Объяснять роль приставки в слове и предлога в словосочетании. | | | |
77. | | Правописание приставок и предлогов. Приводить примеры с заданной орфограммой. | | | |
78. | | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | | | |
79. | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, | | | |
80. | | Находить и выделять слова с разделительным твёрдым знаком (ъ). | | | |
81. | | Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | | | |
Части речи (76 ч) |
82. | | Части речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. | | | |
83. | | Имя существительное как часть речи. Распознавать имена существительные, определять лексическое значение . | | | |
84. | | Начальная форма имени существительного. Выделять существительные в начальной форме. | | | |
85. | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | | | |
86. | | Устаревшие слова. Находить и объяснять устаревшие слова среди имен существительных. | | | |
87. | | Р. р. № 11.Изложение по самостоятельно составленному плану. | | | |
88. | | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. | | | |
89. | | Подготовка к проекту «Тайна имени». | | | |
90. | | Определять число имён существительных. Изменение формы числа имён существительных. | | | |
91. | | Распознавание имен существительных, имеющие форму одного числа. | | | |
92. | | Р. р. № 12. Письмо по памяти. Презентация проекта «Тайна имени». | | | |
93. | | Род имён существительных. Определение рода имён существительных. | | | |
94. | | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | | | |
95. | | Упражнение в определении рода имён существительных. | | | |
96. | | Написание слов с мягким знаком (ь) после шипящих на конце | | | |
97. | | Упражнение в написании слов с мягким знаом (ь) после шипящих на конце имён существительных. | | | |
98. | | Р. р.№ 13 Изложение повествовательного текста.Составление рассказа по серии картин. | | | |
99. | | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме: «Род и число имён существительных». | | | |
100. | | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | | | |
101. | | Р. р. № 14. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | | | |
102. | | Распознавание имен существительных в именительном падеже. | | | |
103. | | Распознавание имен существительных в родительном падеже. Составление предложений. | | | |
104. | | Распознавание имен существительных в дательном падеже. Составление предложений . | | | |
105. | | Распознавание имен существительных в винительном падеже. Различие падежных форм. | | | |
106. | | Распознавание имен существительных в творительном падеже. Составление предложений . | | | |
107. | | Распознавание имен существительных в предложном падеже. Составление предложений . | | | |
108. | | Р. р. № 15. Изложение текста повествовательного типа. | | | |
109. | | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | | | |
110. | | Р. р. № 16. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | | | |
111. | | Подготовка к проекту «Зимняя страничка». | | | |
112. | | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме: «Имя существительное». | | | |
113. | | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Распознавание имен прилагательных среди других частей речи. | | | |
114. | | Связь имени прилагательного с именем существительным. Определение слов по частям речи. | | | |
115. | | Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. | | | |
116. | | Р. р. № 17. Составление текста-описания в научном стиле. | | | |
117. | | Роль имен прилагательных в тексте. Презентация проекта «Зимняя страничка». | | | |
118. | | Р. р. № 18. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | | | |
119. | | Изменение имён прилагательных по родам. | | | |
120. | | Образование словосочетаний, состоящих из имён прилагательных и имён существительных. | | | |
121. | | Упражнение в изменении имён прилагательных по родам. | | | |
122. | | Определение формы числа имени существительного, изменение имен прилагательных по числам. | | | |
123. | | Р. р. № 19. Составление текста-описания о животном. | | | |
124. | | Изменение имён прилагательных по падежам. | | | |
125. | | Определение начальной формы имени прилагательного. | | | |
126. | | Морфологический разбор имени прилагательного. | | | |
127. | | Обобщение знаний об имени прилагательном. | | | |
128. | | Упражнение в написании и изменении имен прилагательных по числам и падежам. | | | |
129. | | Р. р. № 20. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | | | |
130. | | Подготовка к проекту «Имена прилагательные в загадках». | | | |
131. | | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 7 по теме: «Имя прилагательное». | | | |
132. | | Работа над ошибками. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. | | | |
133. | | Определение личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | | | |
134. | | Р. р. № 21. Составление письма другу . | | | |
135. | | Морфологический разбор местоимения. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». | | | |
136. | | Повторение и обобщение знаний о местоимении. | | | |
137. | | Глагол как часть речи. Распознавание глаголов среди других частей речи. | | | |
138. | | Глагол как часть речи. Определение лексического значения глаголов. | | | |
139. | | Значение и употребление в речи глаголов. Распознавание глаголов среди других частей речи. | | | |
140. | | Р. р. № 22. Составление текста по сюжетным картинкам. | | | |
141. | | Начальная форма глагола. Образование от глаголов в неопределённой форме однокоренных глаголов. | | | |
142. | | Начальная форма глагола. Фразеологизмы, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | | | |
143. | | Изменение глаголов по числам. Распознавание числа глаголов. | | | |
144. | | Р. р. № 23. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | | | |
145. | | Изменение глаголов по временам. Различение глаголов по временам. | | | |
146. | | Образование от неопределённой формы глагола временных форм глаголов. | | | |
147. | | Упражнение в изменении глаголов по временам. | | | |
148. | | Изменение глаголов по временам. Определение времени и числа глаголов. | | | |
149. | | Р. р. № 24. Изложение повествовательного текста. | | | |
150. | | Род глаголов в прошедшем времени. | | | |
151. | | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 8 по теме: «Части речи». | | | |
152. | | Р. р. № 25. Составление предложений и текста. | | | |
153. | | Правописание частицы НЕ с глаголами. | | | |
154. | | Упражнение в правописании частицы НЕ с глаголами. | | | |
155. | | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | | | |
156. | | Р. р. № 26. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | | | |
157. | | Упражнение в правописании глаголов. | | | |
Повторение (14 ч) |
158. | | Повторение и обобщение по теме «Части речи». Нахождение всех частей речи в тексте. | | | |
159. | | Повторение по теме «Части речи». Упражнение в определении частей речи. | | | |
160. | | Орфограммы в значимых частях слова. Нахождение изученных орфограмм в словах. | | | |
161. | | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант № 9 по теме: «Повторение». | | | |
162. | | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | | | |
163. | | Р. р. № 27. Изложение повествовательного текста. | | | |
164. | | Орфограммы в значимых частях слова. Распознавание частей речи и их грамматических признаков. | | | |
165. | | Контрольное списывание №2 по теме: «Повторение». | | | |
166. | | Работа над ошибками. Повторение и закрепление ранее изученного материала . Части слова. | | | |
167. | | Словарный диктант № 2. Упражнение в правописании изученных орфограмм. | | | |
168. | | Упражнение в распознавании части речи. | | | |
169. | | Упражнение в правописании частей речи. | | | |
170. | | Итоговый урок за год. «Великий и могучий Русский язык». | | | |