СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса . Программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс."»

Календарно-тематическое планирование


урока по плану

урока по факту




Тема урока


Кол-во часов



Дата по плану

Дата по факту

Язык и речь (2 часа)

1.


Наша речь и наш язык. Для чего нужен язык? Проверь себя.





2.


Р.р. № 1 Обучающие сочинение «Здравствуй школа!»





.Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3.


Что такое текс.т? Определение темы и главной мысли текста. Выделять части текста.





4.


Типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, записывать текст.





5.


Р. р. № 2.

Работа с деформированными предложениями (упр. 18).





6.


Предложение. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Находить в тексте, составлять предложения разного типа.





7.


Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные предложения.

С. 20-21





8.


Словарный диктант №1.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.





9.


Р. р. № 3.Составление рассказа по рисунку (упр. 36).

Предложение с обращением. Находить обращения в предложении.





10.


Вводная диагностическая работа. Диктант с грамматическим заданием № 1 по теме: «Повторение пройденного во 2 классе».




11.


Главные и второстепенные члены предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.





12.


Простое и сложное предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное.






13.


Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Разделять запятой части сложного предложения.





14.


Словосочетание. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.





15.


Р. р. № 4. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».





16.


Повторение и обобщение изученного. Состав предложения.





Слово в языке и речи (19 часов)

17.


Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.





18.


Синонимы и антонимы. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте.





19.


Омонимы. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.





20.


Слово и словосочетание. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.





21.


Фразеологизмы. Нахождение в тексте фразеологизмов, объяснение их значения.





22.


Р. р. № 5. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».





23.


Части речи. Распознавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры.





24.


.Р. р. № 6. Составление текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».





25.


Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении.




26.


Имя числительное. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?).





27.


Имя числительное. Объяснение значения имён числительных в речи, приводить примеры слов – имён числительных





28.


Однокоренные слова. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать.





29.


Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

С. 63-64




30.


Согласные звуки и буквы. Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм.





31.


Правописание разделительного мягкого знака. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.





32.


Слово и слог. Звуки и буквы. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.





33.


Р.р №7. Изложение повествовательного текста.





34.


Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме: «Слово в языке и речи».





35.


Подготовка к проекту «Рассказ о слове». Поиск и выделение необходимой информации.





Состав слова (16 часов)

36.


Корень слова. Различать однокоренные слова ,выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.





37.


Корень слова. Однокоренные слова. Различать однокоренные слова и синонимы, слова с омонимичными корнями, формы одного и того же слова.





38.


Контрольное списывание №1 по теме: «Части речи».





39.


Работа над ошибками. Формы слова. Что такое окончание? Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.





40.


Формы слова. Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.





41.


Приставка. Что такое приставки? Объяснять значение приставки в слове.





42.


Приставка. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.





43.


Приставка. Значение приставок. Образовывать слова с помощью приставки.





44.


Что такое суффикс? Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.





45.


Значение суффиксов. Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове.





46.


Р. р. № 8.Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».





47.


Основа слова. Научиться выделять в словах основу слова.





48.


Обобщение знаний о составе слова. Проводить разбор слов по составу.





49.


Р.р.№9. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.





50.


Подготовка к проекту «Семья слов». Поиск и выделение необходимой информации.





51.


Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме: «Состав слова».





52.


Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного.





Правописание частей слова (29 часов)

53.


Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Находить и отмечать в словах орфограммы.





54.


Правописание слов с безударными гласными в корне. Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне.





55.


Объяснять написание безударной гласной в корне. Правописание слов с безударными гласными в корне.





56.


Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.





57.


Находить и выделять изученные орфограммы. Правописание слов с безударными гласными в корне.





58.


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.





59.


Группировать слова по типу орфограммы Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов.




60.


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.





61.


Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными .





62.


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.





63.


Группировать слова по типу орфограммы Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.





64.


Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.





65.


Нахождение в тексте слов с непроизносимыми согласными в корне.





66.


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.





67.


Правописание слов с удвоенными согласными.





68.


Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными.





69.


Р.р. № 10.

Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».





70.


Правописание суффиксов и приставок в словах.





71.


Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.





72.


Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 (полугодовой) по теме: «Правописание частей слова».




73.


Правописание приставок. Сравнивать гласные и согласные звуки в приставках и их обозначение на письме.





74.


Правописание суффиксов и приставок в словах.





75.


Упражнение в правописании приставок и предлогов.





76.


Правописание приставок и предлогов. Объяснять роль приставки в слове и предлога в словосочетании.





77.


Правописание приставок и предлогов. Приводить примеры с заданной орфограммой.





78.


Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).





79.


Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком,




80.


Находить и выделять слова с разделительным твёрдым знаком (ъ).





81.


Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).





Части речи (76 ч)

82.


Части речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи.





83.


Имя существительное как часть речи. Распознавать имена существительные, определять лексическое значение .





84.


Начальная форма имени существительного. Выделять существительные в начальной форме.





85.


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.





86.


Устаревшие слова. Находить и объяснять устаревшие слова среди имен существительных.





87.


Р. р. № 11.Изложение по самостоятельно составленному плану.





88.


Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.





89.


Подготовка к проекту «Тайна имени».





90.


Определять число имён существительных. Изменение формы числа имён существительных.





91.


Распознавание имен существительных, имеющие форму одного числа.





92.


Р. р. № 12.

Письмо по памяти. Презентация проекта «Тайна имени».




93.


Род имён существительных. Определение рода имён существительных.





94.


Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.





95.


Упражнение в определении рода имён существительных.






96.


Написание слов с мягким знаком (ь) после шипящих на конце




97.


Упражнение в написании слов с мягким знаом (ь) после шипящих на конце имён существительных.





98.


Р. р.№ 13 Изложение повествовательного текста.Составление рассказа по серии картин.






99.


Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме: «Род и число имён существительных».




100.


Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.





101.


Р. р. № 14.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».





102.


Распознавание имен существительных в именительном падеже.




103.


Распознавание имен существительных в родительном падеже. Составление предложений.





104.


Распознавание имен существительных в дательном падеже. Составление предложений .





105.


Распознавание имен существительных в винительном падеже. Различие падежных форм.





106.


Распознавание имен существительных в творительном падеже. Составление предложений .





107.


Распознавание имен существительных в предложном падеже. Составление предложений .




108.


Р. р. № 15. Изложение текста повествовательного типа.





109.


Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.





110.


Р. р. № 16. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».





111.


Подготовка к проекту «Зимняя страничка».





112.


Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме: «Имя существительное».





113.


Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи. Распознавание имен прилагательных среди других частей речи.





114.


Связь имени прилагательного с именем существительным. Определение слов по частям речи.





115.


Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.





116.


Р. р. № 17.

Составление текста-описания в научном стиле.





117.


Роль имен прилагательных в тексте.

Презентация проекта «Зимняя страничка».




118.


Р. р. № 18.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».





119.


Изменение имён прилагательных по родам.





120.


Образование словосочетаний, состоящих из имён прилагательных и имён существительных.





121.


Упражнение в изменении имён прилагательных по родам.





122.


Определение формы числа имени существительного, изменение имен прилагательных по числам.





123.


Р. р. № 19.

Составление текста-описания о животном.





124.


Изменение имён прилагательных по падежам.





125.


Определение начальной формы имени прилагательного.





126.


Морфологический разбор имени прилагательного.





127.


Обобщение знаний об имени прилагательном.





128.


Упражнение в написании и изменении имен прилагательных по числам и падежам.





129.


Р. р. № 20.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».





130.


Подготовка к проекту «Имена прилагательные в загадках».





131.


Контрольный диктант с грамматическим заданием № 7 по теме: «Имя прилагательное».





132.


Работа над ошибками.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.





133.


Определение личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).




134.


Р. р. № 21.

Составление письма другу .





135.


Морфологический разбор местоимения. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения».





136.


Повторение и обобщение знаний о местоимении.





137.


Глагол как часть речи. Распознавание глаголов среди других частей речи.





138.


Глагол как часть речи. Определение лексического значения глаголов.





139.


Значение и употребление в речи глаголов. Распознавание глаголов среди других частей речи.





140.


Р. р. № 22.

Составление текста по сюжетным картинкам.





141.


Начальная форма глагола. Образование от глаголов в неопределённой форме однокоренных глаголов.





142.


Начальная форма глагола. Фразеологизмы, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.





143.


Изменение глаголов по числам. Распознавание числа глаголов.





144.


Р. р. № 23.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.




145.


Изменение глаголов по временам. Различение глаголов по временам.





146.


Образование от неопределённой формы глагола временных форм глаголов.





147.


Упражнение в изменении глаголов по временам.





148.


Изменение глаголов по временам. Определение времени и числа глаголов.





149.


Р. р. № 24.

Изложение повествовательного текста.





150.


Род глаголов в прошедшем времени.





151.


Контрольный диктант с грамматическим заданием № 8 по теме: «Части речи».





152.


Р. р. № 25.

Составление предложений и текста.





153.


Правописание частицы НЕ с глаголами.





154.


Упражнение в правописании частицы НЕ с глаголами.





155.


Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.





156.


Р. р. № 26.

Конференция на тему «Части речи в русском языке».





157.


Упражнение в правописании глаголов.





Повторение (14 ч)



158.


Повторение и обобщение по теме «Части речи». Нахождение всех частей речи в тексте.





159.


Повторение по теме «Части речи». Упражнение в определении частей речи.






160.


Орфограммы в значимых частях слова. Нахождение изученных орфограмм в словах.





161.


Промежуточная аттестация. Контрольный диктант № 9 по теме: «Повторение».





162.


Работа над ошибками.

Орфограммы в значимых частях слова.





163.


Р. р. № 27.

Изложение повествовательного текста.





164.


Орфограммы в значимых частях слова. Распознавание частей речи и их грамматических признаков.





165.


Контрольное списывание №2 по теме: «Повторение».





166.


Работа над ошибками.

Повторение и закрепление ранее изученного материала . Части слова.





167.


Словарный диктант № 2.

Упражнение в правописании изученных орфограмм.





168.


Упражнение в распознавании части речи.





169.


Упражнение в правописании частей речи.




170.


Итоговый урок за год. «Великий и могучий Русский язык».





Лист коррекции программы

п/п

Тема

Дата

(кол-во по плану)

Фактическое выполнение программы

(дата, кол-во часов)

Причина коррекции





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!