СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. УМК "Перспектива"»

Рабочая программа

на 2017-2018 учебный год


  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 3 классов, рассчитана на 34 недели 170 часов (5часов в неделю), но так как в 2017-2018 учебном году 33 учебных недели и 1 день (166 часов), программа сокращена за счет резервных уроков. Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Положение № 20 о рабочих программах учебных предметов (ФГОС). Приказ №160 от 16.12.2013г

  • Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год

Используется учебник Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык 3 класс, М. - «Просвещение», 2011 (УМК «Перспектива»)

В календарно-тематическом планировании (примечания) внесены виды деятельности учителя с детьми, имеющими ОВЗ.



Предмет: русский язык. 3 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Русский язык. Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина. Традиционная система. Программа по русскому языку для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.

Количество часов в неделю по программе 5

Количество часов в неделю по учебному плану 5

Количество часов в год 170


1 четверть - 45 3 четверть - 50

2 четверть - 35 4 четверть - 40




Практическая часть программы:


Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Диктант

1

2

1

1

5

Словарный диктант

1

1

1

1

4

Контрольная работа

2

1

-

2

5

Изложение

2

2

4

2

10

Сочинение

2

1

-

1

4

Проверочная работа.

1

2

3

3

9



  1. Цели и задачи курса.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

•  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

• развитие коммуникативных умений;

• развитие нравственных и эстетических чувств;

• развитие способностей к творческой деятельности



  1. Результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные).

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.

3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).

9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.



  1. Формы организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности.

Формы: урок.


Типы уроков:

- урок изучение нового материала;

- урок рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

- комбинированный урок;

- урок контроля умений и навыков.


Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

  2. Письменного контроля и самоконтроля.


Формы контроля.


- Индивидуальный и фронтальный опрос

- Индивидуальная работа по карточкам

- Работа в паре, в группе

- Контрольное списывание

- Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)

- Срезовые работы (тесты)

- Творческие работы (сочинения, изложения)

Методы изучения предмета.


а) объяснительно-иллюстративный,

б) репродуктивный,

в) проблемное изложение изучаемого материала,

г) частично-поисковый,

д) исследовательский метод.



  1. Содержание учебного предмета.


1. Речевое общение. Повторяем — узнаем новое :

Собеседники. Диалог.

Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Воображаемые коммуникативно – речевые ситуации речи (ролевые отношения и цели общения) на примете «общения» литературных героев. Осмысление условий реального общения в группе и в парах ( ученик – учитель, дети – родители и т.д.). Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников ( без использования термина), которые по - разному относятся друг к другу ( общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное)

Культура устной и письменной речи.

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество выполнения письменных работ.

Текст.

Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части - вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть ( конец).

План текста. Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. Художественный и научный тексты.

Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.

Списывание текстов различных типов.

Контрольная работа и работа над ошибками

2. «Язык – главный помощник в общении» :

Язык-главный помощник в общении

Звуки и буквы.

Слог, ударение

Девять правил орфографии

Контрольный диктант

Слово и его значение.

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных. Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.

Словосочетание . Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания ( предложение - для сообщения), словосочетание – для называния.)

Предложение. Типы предложений по цели высказываний

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые.

Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

3. Состав слова:

Повторение значимых частей слова. Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании)

Корень.

Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии: прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласны в корне слова; проверяемые по парности по звонкости – глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи – ши; ча- ща; чу – щу; чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов ( река – реченька, снег – снежок, бег – бежать)

Приставка. Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

Суффикс. Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (- чик, - щик, - ин и др.)

Окончание.

Как образуются слова. Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

4. Части речи:


Систематизация знаний по разделу «Части речи»

Принципы выделения частей речи.

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем

Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе

(листва, мёд, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли)

Род имён существительных.


Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих.


Изменение имён существительных по падежам (склонение) .

Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа имени существительного. Ударные и безударные падежные окончания.

Контрольная работа. Работа над ошибками

Местоимение .

Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи ( замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями)

Глагол как часть речи

Общее значение глаголов, вопросы.

Изменение глаголов по временам

Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени

Неопределённая форма глагола

Изменение глаголов по числам

Изменение по родам глаголов по временам

Окончания глаголов в прошедшем времени

Не с глаголами

Разбор глагола как части речи

Контрольная работа. Работа над ошибками

Имя прилагательное как часть речи

Общее значение прилагательных

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение) Роль имён прилагательных в речи.

Разбор имени прилагательного как части речи


Контрольная работа. Работа над ошибками


  1. Повторение изученного за год


  1. Тематическое планирование.



раздела

Название раздела

Кол - во

часов по программе

Кол - во

часов по

плану

1

Мир общения. Повторяем – узнаём новое

16

16

2

Язык — главный помощник в общении

43

43

3

Состав слава

19

19

4

Части речи

83

81

5

Повторение

9

7

6

Итого:

170

166











VII. Календарно-тематическое планирование.

Русский язык. 3 класс.


Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Мир общения. Повторяем – узнаем новое (16 ч)

Собеседники. Диалог (4 ч)

1.

1. Собеседники. Диалог (с.4-5).

1

.09


2.

2. Собеседники. Диалог (с.6-8).

1

.09


3.

3. Собеседники. Диалог (с.9-10).

1

.09


4.

4. Собеседники. Диалог (с.11-12).

1

.09


Культура устной и письменной речи (3 ч)

5.

1. Культура устной и письменной речи (с.13-14).

1

.09


6.

2. Культура устной и письменной речи (с.15).

1

.09


7.

3.Культура устной и письменной речи (с.16).

1

.09


Текст (7 ч)

8.

1. Текст. Тема. Главная мысль (с.17).

1

.09


9.

2. Текст. Тема. Главная мысль

(с. 18).

1

.09


10.

3. Текст. Типы текстов (с.19-20).

1

.09


11.

4. Текст. Составные части текста (с.21-22).

1

.09


12.

5. Текст. План текста (с.23-24).

1

.09


13.

6. Текст. Научный и художественный текст (с.25-27).

1

.09


14.

7. Р/р. Подробное изложение текста по вопросам. «Петя помог» (40 мин).

1

.09


Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

15.

1. Контрольная работа по теме «Мир общения. Повторяем – узнаём новое» (40 мин).

1

.09


16.

2. Анализ ошибок и коррекция знаний.

Проверочное списывание (20 мин).

1

.09


Язык – главный помощник в общении (43 ч)

Язык – главный помощник в общении (2 ч)

17.

1. Язык – главный помощник в общении (с.31).

1

.09


18.

2. Входная административная контрольная работа (40 мин).

1

.09


Звуки и буквы (2 ч)

19.

1. Анализ ошибок и коррекция знаний. Звуки и буквы (с.32-33).

1

.09


20.

2. Звуки и буквы (с.34).

1

.10


Слог, ударение (2 ч)

21.

1. Слог. Ударение (с.35-36).

1

.10


22.

2. Слог. Ударение (с.37-38).

1

.10


Девять правил орфографии (12 ч)

23.

1. Девять правил орфографии (с.39-40).

1

.10


24.

2. Имена собственные (с.41-42).

1

.10


25.

3. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением (с.43-44).

1

.10


26.

4. Р/р. Обучающее сочинение «Сбор урожая» (40 мин).

1

.10


27.

5. Парные согласные в корне слова (с.45-46).

1

.10


28.

6. Непроизносимые согласные (с.47-48).

1

.10


29.

7. Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак (с.49).

1

.10


30.

8. Р/р. Подробное изложение по рассказу Н. Сладко­ва «Осенняя ёлочка» (40 мин).

1

.10


31.

9. Удвоенные согласные (с.51-52).

1

.10


32.

10. Написание буквосочетаний (с.53-55.

1

.10


33.

11. Правила переноса слов (с.56-57).

1

.10


34.

12. Написание слов с изученными орфограммами. Проверь себя (с.58).

1

.10


Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

35.

1. Диктант по теме «Девять правил орфографии» (40 мин).

1

.10


36.

2. Повторение по теме «Девять правил орфографии». Коррекция знаний. (Работа над ошибками.)

1

.10


Слово и его значение (13 ч)

37.

1. Роль слова и жеста в речевом общении (с.59-60).

1

.10


38.

2. Основные функции слова (с.61-62).

1

.10


39.

3. Звуко-буквенная форма слова и его значение (с.63-65).

1

.10


40.

4. Р/р. Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья» (40 мин).

1

.10


41.

5. Как «устроено» слово. Как возникают слова (с.66-68).

1

.10


42.

6. Откуда слово пришло. Мудрые мысли (с.69-72).

1

.11


43.

7. Синонимы (с.73-74).

1

.11


44.

8. Роль синонимов в речи (с.75).

1

.11


45.

9. Антонимы (с.76-77).

1

.11


46.

10. Омонимы (с.78).

1



47.

11. Многозначные слова (с.79-80).

1



48.

12. Группы слов. Роль местоимений в тексте (с.81-83).

1



49.

13. Р/р. Обучающее сочинение «В магазине» (40 мин) (с.82).

1



Словосочетание (2 ч)

50.

1. Словосочетание (с.84-85).

1



51.

2. Словосочетание (с.85).

1



Предложение (1 ч)

52.

1. Предложение (с.86-87).

1



Главные члены предложения (3 ч)

53.

1. Главные члены предложения (с.88-89).

1



54.

2. Главные члены предложения (с.90-91.

1



55.

3. Главные члены предложения (с. 91).

1



Предложения с однородными членами (2 ч)

56.

1. Предложения с однородными членами (с.92).

1



57.

2. Предложения с однородными членами (с.93).

1



Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

58.

1. Диктант по теме «Предложение, члены предложения» (40 мин).

1



59.

2. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Предложение, члены предложения».

1



Состав слова (19 ч)

Повторение значимых частей слова (1 ч)

60.

1. Значимые части слова. Основа и окончание (с.94).

1



Корень (5 ч)

61.

1. Корень. Однокоренные слова (с.95-97

1



62.

2. Р/р. Подробное изложение по коллективно составленному плану. «Умная галка» (по Л.Н. Тол­стому).

1



63.

3. Корень. Однокоренные слова (с.98-99

1



64.

4. Корень. Однокоренные слова (с.100).

1



65.

5. Корень. Однокоренные слова (с.101-102)

1



Приставка (4 ч)

66.

1. Приставка (с.103-104).

1



67.

2. Приставка (с.105-106).

1



68.

3. Приставки и предлоги (с.107-108).

1



69.

4. Контрольная работа (40 мин).

1



Суффикс (2 ч)

70.

1. Анализ ошибок и коррекция знаний. Суффикс (с. 109-110).

1



71.

2. Суффикс (с.111-112).

1



Окончание (2 ч)

72.

1. Окончание (с.113-114).

1



73.

2. Окончание (с.115-116). Проверочное списывание (20 мин).

1



Как образуются слова (3 ч)

74.

1. Как образуются слова (с.117-118).

1



75.

2. Как образуются слова (с.119-120).

1



76.

3. Как образуются слова. Проверочная работа (20 мин) (с.121).

1



Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

77.

1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова» (40 мин).

1



78.

2. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Состав слова».

1



Части речи (83 ч)

Систематизация знаний по разделу «Части речи» (5 ч)

79.

1. Части речи (с.122 – 125).

1



80.

2. Р/р. Обучающее изложение по рассказу Г. Скребиц­кого (упр. 223) (40 мин).

1



81.

3. Определение частей речи (с.127-129).

1



82.

4. Определение частей речи. Проверочная работа (с.130-131).

1



83.

5. Роль слов разных частей речи в тексте (с.132-133).

1



Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем (4 ч)

84.

1. Имя существительное. Повторяем, что знаем (с.134-137).

1



85.

2. Собственные и нарицательные имена существительные (с.138-139).

1



86.

3. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (с.140 – 143).

1



87.

4. Р/р. Обучающее изложение по рассказу Е. Чаруши­на «Лесной котёнок» (40 мин).

1



Число имён существительных (4 ч)

88.

1. Число имени существительного (с.144-145).

1



89.

2. Изменение имён существительных по числам (с.146-148).

1



90.

3. Обучающее изложение по рассказу И. Тургене­ва «Воробей» (40 мин).

1



91.

4. Проверочная работа по теме «Число имён существительных» (40 мин).

1



Род имён существительных (4 ч)

92.

1. Род имени существительного (с.4-5).

1



93.

2. Определение рода имени существительного (с.6-9).

1



94.

3. Определение рода имени существительного (с.10 – 11).

1



95.

4. Определение рода имени существительного во множественном числе (с.12).

1



Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих (3 ч)

96.

1. Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих (с.13-14)

1



97.

2. Роль мягкого знака на конце имен существительных после шипящих (с.15-16).

1



98.

3. Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода (с.17).

1



Изменение имён существительных по падежам (склонение) (15 ч)

99.

1. Изменение имён существительных по падежам (с.18-20).

1



100.

2. Изменение имён существительных по падежам (с.21-22).

1



101.

3. Р/р. Подробное изложение с творческими дополнениями по рассказу «Колышек» (40 мин).

1



102.

4. Именительный падеж имён существительных (с.23-24).

1



103.

5. Родительный падеж имён существительных (с.25-26).

1



104.

6. Родительный падеж имён существительных (с.27-28).

1



105.

7. Дательный падеж (с.29-30).

1



106.

8. Винительный падеж (с.31-32).

1



107.

9. Творительный падеж (с.33-35).

1



108.

10. Предложный падеж (с.36-37).

1



109.

11. Изменение имён существительных по падежам (склонение) (с.38-39).

1



110.

12. Изменение имён существительных по падежам (склонение) (с.40-41).

1



111.

13. Р/р. Выборочное изложение по рассказу Е.Пермяка «Славка» или по рассказу А.Куприна «Скворцы» (40 мин).

1



112.

14. Как разобрать имя существительное (с.42-43).

1



113.

15. Как разобрать имя существительное. Проверочный тест по теме «Имя существительное» (20 мин).

1



Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

114.

1. диктант по теме «Имя существительное» (40 мин).

1



115.

2. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Имя существительное».

1



Местоимение (3 ч)

116.

1. Местоимение.

1



117.

2. Роль местоимений в предложении.

1



118.

3. Роль местоимений в предложении. Проверочное списывание с заданием.

1



Глагол (24 ч)

119.

1. Глагол как часть речи (с.52-53).

1



120.

2. Глагол как часть речи (с.54-55).

1



121.

3. Глагол как часть речи (с.56-58).

1



122.

4. Р/р. Сочинение по рисункам и опорным словам (упр.103) (40 мин).

1



123.

5. Изменение глаголов по временам (с.59-60).

1



124.

6. Изменение глаголов по временам (с.61-62).

1



125.

7. Глаголы настоящего времени (с.63-65).

1



126.

8. Глаголы прошедшего времени (с.66-67).

1



127.

9. Глаголы будущего времени (с.68-69).

1



128.

10. Глаголы будущего времени (с.70-71).

1



129.

11. Неопределённая форма глагола (с.72-73).

1



130.

12. Неопределённая форма глагола (с.74-76).

1



131.

13. Краткое изложение по рассказу Л.Толстого «Птичка» (40 мин).

1



132.

14. Изменение глаголов по числам (с.77-78).

1



133.

15. Изменение глаголов по числам (с.79).

1



134.

16. Изменение глаголов по числам (с.80-81).

1



135.

17. Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.82-84).

1



136.

18. Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.85).

1



137.

19. Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.86-87).

1



138.

20. НЕ с глаголами (с.88-89).

1



139.

21. НЕ с глаголами (с.90).

1



140.

22. НЕ с глаголами (с.91).

1



141.

23. Разбор глагола как части речи (с.92-93).

1



142.

24. Разбор глагола как части речи. Проверочный тест (с.94-96).

1



Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

143.

1. Контрольный диктант по теме «Глагол» (40 мин).

1



144.

2. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Глагол».

1



Имя прилагательное (15 ч)

145.

1. Имя прилагательное как часть речи (с.97-100).

1



146.

2. Имя прилагательное как часть речи (с.101-104).

1



147.

3. Имя прилагательное как часть речи (с.105-107).

1



148.

4. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (40 мин).

1



149.

5. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.108-109).

1



150.

6. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.110).

1



151.

7. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.111-112).

1



152.

8. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.113).

1



153.

9. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.114-115).

1



154.

10.Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.116-118).

1



155.

11. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.119).

1



156.

12. Разбор прилагательного как части речи (с.120-121).

1



157.

13. Повторение по теме «Имя прилагательное» (с.122).

1



158.

14. Р/р. Контрольное изложение по коллективно составленному плану по рассказу Е. Чаруши­на «Мишка» (40 мин).

1



159.

15. Обобщение по теме «Имя прилагательное» (с.123-124). Проверочный тест (20 мин).

1



Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

160.

1. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» (40 мин).

1



161.

2. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Имя прилагательное».

1



Повторение (9 ч)

162.

1. Повторение по теме «Предложение» (с.126).

1



163.

2. Повторение по теме «Текст» (с.127-128).

1



164.

3. Итоговая контрольная работа (40 мин).

1



165.

4. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Текст» (с.129-130).

1



166.

5. Контрольное списывание с грамматическим заданием (40 мин).

1



167.

6. Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.131-132).

1



168.

7. Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.133-134).

1



169.

8. Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.135).

1



170.

9. Обобщение изученного материала.

1