Рабочая программа
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 3 классов, рассчитана на 34 недели 170 часов (5часов в неделю), но так как в 2017-2018 учебном году 33 учебных недели и 1 день (166 часов), программа сокращена за счет резервных уроков. Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Используется учебник Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык 3 класс, М. - «Просвещение», 2011 (УМК «Перспектива»)
В календарно-тематическом планировании (примечания) внесены виды деятельности учителя с детьми, имеющими ОВЗ.
Предмет: русский язык. 3 класс.
Система обучения: традиционная.
Программа: Перспектива. Русский язык. Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина. Традиционная система. Программа по русскому языку для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.
Количество часов в неделю по программе 5
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 170
1 четверть - 45 3 четверть - 50
2 четверть - 35 4 четверть - 40
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Диктант | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 |
Словарный диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контрольная работа | 2 | 1 | - | 2 | 5 |
Изложение | 2 | 2 | 4 | 2 | 10 |
Сочинение | 2 | 1 | - | 1 | 4 |
Проверочная работа. | 1 | 2 | 3 | 3 | 9 |
Цели и задачи курса.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности
Результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные).
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.
3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.
5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.
6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.
8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).
9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Формы организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности.
Формы: урок.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)
- комбинированный урок;
- урок контроля умений и навыков.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устного контроля и самоконтроля.
Письменного контроля и самоконтроля.
Формы контроля.
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Индивидуальная работа по карточкам
- Работа в паре, в группе
- Контрольное списывание
- Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
- Срезовые работы (тесты)
- Творческие работы (сочинения, изложения)
Методы изучения предмета.
а) объяснительно-иллюстративный,
б) репродуктивный,
в) проблемное изложение изучаемого материала,
г) частично-поисковый,
д) исследовательский метод.
Содержание учебного предмета.
1. Речевое общение. Повторяем — узнаем новое :
Собеседники. Диалог.
Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Воображаемые коммуникативно – речевые ситуации речи (ролевые отношения и цели общения) на примете «общения» литературных героев. Осмысление условий реального общения в группе и в парах ( ученик – учитель, дети – родители и т.д.). Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников ( без использования термина), которые по - разному относятся друг к другу ( общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное)
Культура устной и письменной речи.
Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество выполнения письменных работ.
Текст.
Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части - вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть ( конец).
План текста. Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. Художественный и научный тексты.
Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.
Списывание текстов различных типов.
Контрольная работа и работа над ошибками
2. «Язык – главный помощник в общении» :
Язык-главный помощник в общении
Звуки и буквы.
Слог, ударение
Девять правил орфографии
Контрольный диктант
Слово и его значение.
Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных. Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.
Словосочетание . Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания ( предложение - для сообщения), словосочетание – для называния.)
Предложение. Типы предложений по цели высказываний
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые.
Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
3. Состав слова:
Повторение значимых частей слова. Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании)
Корень.
Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии: прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласны в корне слова; проверяемые по парности по звонкости – глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи – ши; ча- ща; чу – щу; чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов ( река – реченька, снег – снежок, бег – бежать)
Приставка. Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.
Суффикс. Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (- чик, - щик, - ин и др.)
Окончание.
Как образуются слова. Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
4. Части речи:
Систематизация знаний по разделу «Части речи»
Принципы выделения частей речи.
Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем
Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе
(листва, мёд, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли)
Род имён существительных.
Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих.
Изменение имён существительных по падежам (склонение) .
Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа имени существительного. Ударные и безударные падежные окончания.
Контрольная работа. Работа над ошибками
Местоимение .
Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи ( замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями)
Глагол как часть речи
Общее значение глаголов, вопросы.
Изменение глаголов по временам
Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени
Неопределённая форма глагола
Изменение глаголов по числам
Изменение по родам глаголов по временам
Окончания глаголов в прошедшем времени
Не с глаголами
Разбор глагола как части речи
Контрольная работа. Работа над ошибками
Имя прилагательное как часть речи
Общее значение прилагательных
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам
Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение) Роль имён прилагательных в речи.
Разбор имени прилагательного как части речи
Контрольная работа. Работа над ошибками
Повторение изученного за год
Тематическое планирование.
№ раздела | Название раздела | Кол - во часов по программе | Кол - во часов по плану |
1 | Мир общения. Повторяем – узнаём новое | 16 | 16 |
2 | Язык — главный помощник в общении | 43 | 43 |
3 | Состав слава | 19 | 19 |
4 | Части речи | 83 | 81 |
5 | Повторение | 9 | 7 |
6 | Итого: | 170 | 166 |
VII. Календарно-тематическое планирование.
Русский язык. 3 класс.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
План | Факт |
Мир общения. Повторяем – узнаем новое (16 ч) |
Собеседники. Диалог (4 ч) |
1. | 1. Собеседники. Диалог (с.4-5). | 1 | .09 | |
2. | 2. Собеседники. Диалог (с.6-8). | 1 | .09 | |
3. | 3. Собеседники. Диалог (с.9-10). | 1 | .09 | |
4. | 4. Собеседники. Диалог (с.11-12). | 1 | .09 | |
Культура устной и письменной речи (3 ч) |
5. | 1. Культура устной и письменной речи (с.13-14). | 1 | .09 | |
6. | 2. Культура устной и письменной речи (с.15). | 1 | .09 | |
7. | 3.Культура устной и письменной речи (с.16). | 1 | .09 | |
Текст (7 ч) |
8. | 1. Текст. Тема. Главная мысль (с.17). | 1 | .09 | |
9. | 2. Текст. Тема. Главная мысль (с. 18). | 1 | .09 | |
10. | 3. Текст. Типы текстов (с.19-20). | 1 | .09 | |
11. | 4. Текст. Составные части текста (с.21-22). | 1 | .09 | |
12. | 5. Текст. План текста (с.23-24). | 1 | .09 | |
13. | 6. Текст. Научный и художественный текст (с.25-27). | 1 | .09 | |
14. | 7. Р/р. Подробное изложение текста по вопросам. «Петя помог» (40 мин). | 1 | .09 | |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч) |
15. | 1. Контрольная работа по теме «Мир общения. Повторяем – узнаём новое» (40 мин). | 1 | .09 | |
16. | 2. Анализ ошибок и коррекция знаний. Проверочное списывание (20 мин). | 1 | .09 | |
Язык – главный помощник в общении (43 ч) |
Язык – главный помощник в общении (2 ч) |
17. | 1. Язык – главный помощник в общении (с.31). | 1 | .09 | |
18. | 2. Входная административная контрольная работа (40 мин). | 1 | .09 | |
Звуки и буквы (2 ч) |
19. | 1. Анализ ошибок и коррекция знаний. Звуки и буквы (с.32-33). | 1 | .09 | |
20. | 2. Звуки и буквы (с.34). | 1 | .10 | |
Слог, ударение (2 ч) |
21. | 1. Слог. Ударение (с.35-36). | 1 | .10 | |
22. | 2. Слог. Ударение (с.37-38). | 1 | .10 | |
Девять правил орфографии (12 ч) |
23. | 1. Девять правил орфографии (с.39-40). | 1 | .10 | |
24. | 2. Имена собственные (с.41-42). | 1 | .10 | |
25. | 3. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением (с.43-44). | 1 | .10 | |
26. | 4. Р/р. Обучающее сочинение «Сбор урожая» (40 мин). | 1 | .10 | |
27. | 5. Парные согласные в корне слова (с.45-46). | 1 | .10 | |
28. | 6. Непроизносимые согласные (с.47-48). | 1 | .10 | |
29. | 7. Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак (с.49). | 1 | .10 | |
30. | 8. Р/р. Подробное изложение по рассказу Н. Сладкова «Осенняя ёлочка» (40 мин). | 1 | .10 | |
31. | 9. Удвоенные согласные (с.51-52). | 1 | .10 | |
32. | 10. Написание буквосочетаний (с.53-55. | 1 | .10 | |
33. | 11. Правила переноса слов (с.56-57). | 1 | .10 | |
34. | 12. Написание слов с изученными орфограммами. Проверь себя (с.58). | 1 | .10 | |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч) |
35. | 1. Диктант по теме «Девять правил орфографии» (40 мин). | 1 | .10 | |
36. | 2. Повторение по теме «Девять правил орфографии». Коррекция знаний. (Работа над ошибками.) | 1 | .10 | |
Слово и его значение (13 ч) |
37. | 1. Роль слова и жеста в речевом общении (с.59-60). | 1 | .10 | |
38. | 2. Основные функции слова (с.61-62). | 1 | .10 | |
39. | 3. Звуко-буквенная форма слова и его значение (с.63-65). | 1 | .10 | |
40. | 4. Р/р. Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья» (40 мин). | 1 | .10 | |
41. | 5. Как «устроено» слово. Как возникают слова (с.66-68). | 1 | .10 | |
42. | 6. Откуда слово пришло. Мудрые мысли (с.69-72). | 1 | .11 | |
43. | 7. Синонимы (с.73-74). | 1 | .11 | |
44. | 8. Роль синонимов в речи (с.75). | 1 | .11 | |
45. | 9. Антонимы (с.76-77). | 1 | .11 | |
46. | 10. Омонимы (с.78). | 1 | | |
47. | 11. Многозначные слова (с.79-80). | 1 | | |
48. | 12. Группы слов. Роль местоимений в тексте (с.81-83). | 1 | | |
49. | 13. Р/р. Обучающее сочинение «В магазине» (40 мин) (с.82). | 1 | | |
Словосочетание (2 ч) |
50. | 1. Словосочетание (с.84-85). | 1 | | |
51. | 2. Словосочетание (с.85). | 1 | | |
Предложение (1 ч) |
52. | 1. Предложение (с.86-87). | 1 | | |
Главные члены предложения (3 ч) |
53. | 1. Главные члены предложения (с.88-89). | 1 | | |
54. | 2. Главные члены предложения (с.90-91. | 1 | | |
55. | 3. Главные члены предложения (с. 91). | 1 | | |
Предложения с однородными членами (2 ч) |
56. | 1. Предложения с однородными членами (с.92). | 1 | | |
57. | 2. Предложения с однородными членами (с.93). | 1 | | |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч) |
58. | 1. Диктант по теме «Предложение, члены предложения» (40 мин). | 1 | | |
59. | 2. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Предложение, члены предложения». | 1 | | |
Состав слова (19 ч) |
Повторение значимых частей слова (1 ч) |
60. | 1. Значимые части слова. Основа и окончание (с.94). | 1 | | |
Корень (5 ч) |
61. | 1. Корень. Однокоренные слова (с.95-97 | 1 | | |
62. | 2. Р/р. Подробное изложение по коллективно составленному плану. «Умная галка» (по Л.Н. Толстому). | 1 | | |
63. | 3. Корень. Однокоренные слова (с.98-99 | 1 | | |
64. | 4. Корень. Однокоренные слова (с.100). | 1 | | |
65. | 5. Корень. Однокоренные слова (с.101-102) | 1 | | |
Приставка (4 ч) |
66. | 1. Приставка (с.103-104). | 1 | | |
67. | 2. Приставка (с.105-106). | 1 | | |
68. | 3. Приставки и предлоги (с.107-108). | 1 | | |
69. | 4. Контрольная работа (40 мин). | 1 | | |
Суффикс (2 ч) |
70. | 1. Анализ ошибок и коррекция знаний. Суффикс (с. 109-110). | 1 | | |
71. | 2. Суффикс (с.111-112). | 1 | | |
Окончание (2 ч) |
72. | 1. Окончание (с.113-114). | 1 | | |
73. | 2. Окончание (с.115-116). Проверочное списывание (20 мин). | 1 | | |
Как образуются слова (3 ч) |
74. | 1. Как образуются слова (с.117-118). | 1 | | |
75. | 2. Как образуются слова (с.119-120). | 1 | | |
76. | 3. Как образуются слова. Проверочная работа (20 мин) (с.121). | 1 | | |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч) |
77. | 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова» (40 мин). | 1 | | |
78. | 2. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Состав слова». | 1 | | |
Части речи (83 ч) |
Систематизация знаний по разделу «Части речи» (5 ч) |
79. | 1. Части речи (с.122 – 125). | 1 | | |
80. | 2. Р/р. Обучающее изложение по рассказу Г. Скребицкого (упр. 223) (40 мин). | 1 | | |
81. | 3. Определение частей речи (с.127-129). | 1 | | |
82. | 4. Определение частей речи. Проверочная работа (с.130-131). | 1 | | |
83. | 5. Роль слов разных частей речи в тексте (с.132-133). | 1 | | |
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем (4 ч) |
84. | 1. Имя существительное. Повторяем, что знаем (с.134-137). | 1 | | |
85. | 2. Собственные и нарицательные имена существительные (с.138-139). | 1 | | |
86. | 3. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (с.140 – 143). | 1 | | |
87. | 4. Р/р. Обучающее изложение по рассказу Е. Чарушина «Лесной котёнок» (40 мин). | 1 | | |
Число имён существительных (4 ч) |
88. | 1. Число имени существительного (с.144-145). | 1 | | |
89. | 2. Изменение имён существительных по числам (с.146-148). | 1 | | |
90. | 3. Обучающее изложение по рассказу И. Тургенева «Воробей» (40 мин). | 1 | | |
91. | 4. Проверочная работа по теме «Число имён существительных» (40 мин). | 1 | | |
Род имён существительных (4 ч) |
92. | 1. Род имени существительного (с.4-5). | 1 | | |
93. | 2. Определение рода имени существительного (с.6-9). | 1 | | |
94. | 3. Определение рода имени существительного (с.10 – 11). | 1 | | |
95. | 4. Определение рода имени существительного во множественном числе (с.12). | 1 | | |
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих (3 ч) |
96. | 1. Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих (с.13-14) | 1 | | |
97. | 2. Роль мягкого знака на конце имен существительных после шипящих (с.15-16). | 1 | | |
98. | 3. Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода (с.17). | 1 | | |
Изменение имён существительных по падежам (склонение) (15 ч) |
99. | 1. Изменение имён существительных по падежам (с.18-20). | 1 | | |
100. | 2. Изменение имён существительных по падежам (с.21-22). | 1 | | |
101. | 3. Р/р. Подробное изложение с творческими дополнениями по рассказу «Колышек» (40 мин). | 1 | | |
102. | 4. Именительный падеж имён существительных (с.23-24). | 1 | | |
103. | 5. Родительный падеж имён существительных (с.25-26). | 1 | | |
104. | 6. Родительный падеж имён существительных (с.27-28). | 1 | | |
105. | 7. Дательный падеж (с.29-30). | 1 | | |
106. | 8. Винительный падеж (с.31-32). | 1 | | |
107. | 9. Творительный падеж (с.33-35). | 1 | | |
108. | 10. Предложный падеж (с.36-37). | 1 | | |
109. | 11. Изменение имён существительных по падежам (склонение) (с.38-39). | 1 | | |
110. | 12. Изменение имён существительных по падежам (склонение) (с.40-41). | 1 | | |
111. | 13. Р/р. Выборочное изложение по рассказу Е.Пермяка «Славка» или по рассказу А.Куприна «Скворцы» (40 мин). | 1 | | |
112. | 14. Как разобрать имя существительное (с.42-43). | 1 | | |
113. | 15. Как разобрать имя существительное. Проверочный тест по теме «Имя существительное» (20 мин). | 1 | | |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч) |
114. | 1. диктант по теме «Имя существительное» (40 мин). | 1 | | |
115. | 2. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | | |
Местоимение (3 ч) |
116. | 1. Местоимение. | 1 | | |
117. | 2. Роль местоимений в предложении. | 1 | | |
118. | 3. Роль местоимений в предложении. Проверочное списывание с заданием. | 1 | | |
Глагол (24 ч) |
119. | 1. Глагол как часть речи (с.52-53). | 1 | | |
120. | 2. Глагол как часть речи (с.54-55). | 1 | | |
121. | 3. Глагол как часть речи (с.56-58). | 1 | | |
122. | 4. Р/р. Сочинение по рисункам и опорным словам (упр.103) (40 мин). | 1 | | |
123. | 5. Изменение глаголов по временам (с.59-60). | 1 | | |
124. | 6. Изменение глаголов по временам (с.61-62). | 1 | | |
125. | 7. Глаголы настоящего времени (с.63-65). | 1 | | |
126. | 8. Глаголы прошедшего времени (с.66-67). | 1 | | |
127. | 9. Глаголы будущего времени (с.68-69). | 1 | | |
128. | 10. Глаголы будущего времени (с.70-71). | 1 | | |
129. | 11. Неопределённая форма глагола (с.72-73). | 1 | | |
130. | 12. Неопределённая форма глагола (с.74-76). | 1 | | |
131. | 13. Краткое изложение по рассказу Л.Толстого «Птичка» (40 мин). | 1 | | |
132. | 14. Изменение глаголов по числам (с.77-78). | 1 | | |
133. | 15. Изменение глаголов по числам (с.79). | 1 | | |
134. | 16. Изменение глаголов по числам (с.80-81). | 1 | | |
135. | 17. Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.82-84). | 1 | | |
136. | 18. Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.85). | 1 | | |
137. | 19. Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.86-87). | 1 | | |
138. | 20. НЕ с глаголами (с.88-89). | 1 | | |
139. | 21. НЕ с глаголами (с.90). | 1 | | |
140. | 22. НЕ с глаголами (с.91). | 1 | | |
141. | 23. Разбор глагола как части речи (с.92-93). | 1 | | |
142. | 24. Разбор глагола как части речи. Проверочный тест (с.94-96). | 1 | | |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч) |
143. | 1. Контрольный диктант по теме «Глагол» (40 мин). | 1 | | |
144. | 2. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Глагол». | 1 | | |
Имя прилагательное (15 ч) |
145. | 1. Имя прилагательное как часть речи (с.97-100). | 1 | | |
146. | 2. Имя прилагательное как часть речи (с.101-104). | 1 | | |
147. | 3. Имя прилагательное как часть речи (с.105-107). | 1 | | |
148. | 4. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (40 мин). | 1 | | |
149. | 5. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.108-109). | 1 | | |
150. | 6. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.110). | 1 | | |
151. | 7. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.111-112). | 1 | | |
152. | 8. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.113). | 1 | | |
153. | 9. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.114-115). | 1 | | |
154. | 10.Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.116-118). | 1 | | |
155. | 11. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.119). | 1 | | |
156. | 12. Разбор прилагательного как части речи (с.120-121). | 1 | | |
157. | 13. Повторение по теме «Имя прилагательное» (с.122). | 1 | | |
158. | 14. Р/р. Контрольное изложение по коллективно составленному плану по рассказу Е. Чарушина «Мишка» (40 мин). | 1 | | |
159. | 15. Обобщение по теме «Имя прилагательное» (с.123-124). Проверочный тест (20 мин). | 1 | | |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч) |
160. | 1. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» (40 мин). | 1 | | |
161. | 2. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
Повторение (9 ч) |
162. | 1. Повторение по теме «Предложение» (с.126). | 1 | | |
163. | 2. Повторение по теме «Текст» (с.127-128). | 1 | | |
164. | 3. Итоговая контрольная работа (40 мин). | 1 | | |
165. | 4. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Текст» (с.129-130). | 1 | | |
166. | 5. Контрольное списывание с грамматическим заданием (40 мин). | 1 | | |
167. | 6. Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.131-132). | 1 | | |
168. | 7. Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.133-134). | 1 | | |
169. | 8. Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.135). | 1 | | |
170. | 9. Обобщение изученного материала. | 1 | | |