Дата | № урока | Тема урока | Примечание | Требования к уровню подготовки обучающихся |
План. | Факт. |
1. Вводное повторение (2 ч) | | Знать и понимать: понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат. Уметь: выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. |
5.09 | | 1 | Повторение материала 7-8 класса | |
7.09 | | 2 | Повторение материала 7-8 класса | |
12.09 | | 3 | Повторение материала 7-8 класса | |
2. Глава IX. Векторы (8 ч ) | | |
14.09 | | 4 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. п.76-78 | | Знать и понимать: понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов. Уметь: откладывать вектор от данной точки. |
19.09 | | 5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | | Знать и понимать: - операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма); - законы сложения векторов, умножения вектора на число; - формулу для вычисления средней линии трапеции. Уметь: - пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число; - применять векторы к решению задач; - находить среднюю линию треугольника. |
21.09 | | 6 | Сумма нескольких векторов. | |
26.09 | | 7 | Вычитание векторов. п.82 | |
28.09 | | 8 | Применение векторов к решению задач. Умножение вектора на число | |
3.10 | | 9 | Решение задач. | |
5.10 | | 10 | Применение векторов к решению задач. п.84 | |
10.10 | | 11 | Средняя линия трапеции. п.85 | |
3. Глава Х. Метод координат (10 ч) | | |
12.10 | | 12 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п.86 | | Знать и понимать: - лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; - понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; - понятие радиус-вектора точки; - формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; - уравнения окружности и прямой, осей координат. Уметь: - находить координаты вектора, - выполнять действия над векторами, заданными координатами; - решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; - записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; |
17.10 | | 13 | Координаты вектора. п.87 | |
19.10 | | 14 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. п.88 | |
24.10 | | 15 | Простейшие задачи в координатах п.89 | |
26.10 | | 16 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. п.90-92 | |
7.11 | | 17 | Уравнения окружности. Решение задач. | |
9.11 | | 18 | Уравнение прямой. Решение задач | |
14.11 | | 19 | Взаимное расположение двух окружностей. Решение задач. | |
16.11 | | 20 | Решение задач. | |
21.11 | | 21 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат». | |
4. Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (10 часов) | | |
23.11 | | 22 | Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество | | Знать и понимать: - понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0 до 180 ; основное тригонометрическое тождество; - формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника: - теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов - определение скалярного произведения векторов; - условие перпендикулярности ненулевых векторов; - методы решения треугольников. Уметь: - объяснять, что такое угол между векторами; - применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач. - вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла; - вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними; решать треугольники. |
28.11 | | 23 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | |
30.11 | | 24 | Теорема о площади треугольников. Теорема синусов | |
5.12 | | 25 | Теорема косинусов | |
7.12 | | 26 | Решение треугольников | |
12.12 | | 27 | Измерительные работы | |
14.12 | | 28 | Угол между векторами. | |
19.12 | | 29 | Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства | |
21.12 | | 30 | Свойства скалярного произведения | |
III четверть | |
9.01 | | 31 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | |
11.01 5. Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 ч) | | |
16.01 | | 32 | Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга. | | Знать и понимать: - определение правильного многоугольника; - теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; - формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; - формулы длины окружности и дуги окружности; - формулы площади круга и кругового сектора; Уметь: - вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; - строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; - вычислять длину окружности, длину дуги окружности; - вычислять площадь круга и кругового сектора. Уметь: - отвечать на вопросы по изученным в течение года темам; - применять все изученные теоремы при решении задач; - решать тестовые задания базового уровня; - решать задачи повышенного уровня сложности. |
18.01 | | 33 | Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга. | |
23.01 | | 35 | Окружность, описанная около правильного многоугольника.. | |
25.01 | | 36 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | |
30.01 | | 37 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | |
1.02 | | 38 | Контрольная работа № 2 по теме Скалярное произведение векторов. Длина окружности и площадь круга. | |
6.02 | | 39 | Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. | |
8.02 | | 40 | Начальные сведения из стереометрии. Многогранник. | |
13.02 | | 41 | Призма, параллелепипед и их объемы. | |
15.02 | | 42 | Пирамида. | |
20.02 | | 43 | Цилиндр. Конус. Сфера и шар. | |
Повторение. Подготовка к ОГЭ. | |
22.02 | | 44 | Равнобедренный и равносторонний треугольники. | |
27.02 | | 45 | Равнобедренный и равносторонний треугольники. | |
1.03 | | 46 | Прямоугольный треугольник. | |
6.03 | | 47 | Прямоугольный треугольник. | |
13.03 | | 48 | Произвольный треугольник. | |
15.03 | | 49 | Произвольный треугольник. | |
20.03 | | 50 | Площадь треугольника. | |
22.03 | | 51 | Площадь треугольника. | |
3.04 | | 52 | Параллелограмм. Площадь параллелограмма. | |
5.04 | | 53 | Параллелограмм. Площадь параллелограмма. | |
10.04 | | 54 | Прямоугольник, квадрат, ромб, их площади. | |
12.04 | | 55 | Прямоугольник, квадрат, ромб, их площади. | |
17.04 | | 56 | Трапеция. | |
19.04 | | 57 | Площадь трапеции | |
24.04 | | 58 | Диагностическая работа №3. | |
26.04 | | 59 | Геометрия на клетчатой бумаге. | |
1.05 | | 60 | Геометрия на клетчатой бумаге. | |
3.05 | | 61 | Выбор верного утверждения | Работа с КИМом |
8.05 | | 62 | Выбор верного утверждения | |
10.05 | | 63 | Практические и прикладные задачи по планиметрии | |
15.05 | | 64 | Практические и прикладные задачи по планиметрии | |
17.05 | | 65 | Диагностическая работа №4. | |
22.05 | | 66 | Повторение. Решение задач. | |
24.05 | | 67 | Повторение. Решение задач. | |
25.05 | | 68 | Повторение. Решение задач. | |