№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний | Часы | Дата |
I четверть 27 |
| ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | 23 | План. | Факт. |
| §1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА. | Знать: прием нахождения приближенных корней; понятие квадратного трехчлена; формулу разложения квадратного трехчлена на множители; понятие функции и другие функциональные терминологии; понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства; основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства; понятия четной и нечетной функции. Уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать трехчлен на множители; правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. | | 5 | | |
1 2 | Повторение. Квадратные уравнения. Повторение. Степень. | Вводная и обзорная лекции. | 2 | 1.09 4.09 | |
3 4 | Функция. Область определения и область значений функции. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 2 | 6.09 8.09 | |
5 6 | Свойства функций. | | 2 | 11.09 13.09 | |
| §2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. | | 4 | | |
7 8 | Квадратный трехчлен и его корни, | Уроки практикумы. Групповой контроль | 2 | 15.09 18.09 | |
9 10 11 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4. | Лекция с примерами. Практикум. | 2 | 20.09 22.09 25.09 | |
| §3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК. | Знать: свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c; свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе; график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов; представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора; понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени. Уметь: строить график квадратичной функции; выполнять простейшие преобразования графиков; указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы; находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак. | | 8 | | |
13 14 | Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5. | Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль. | 2 | 27.09 29.09 | |
15 16 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6. | 2 | 2.10 4.10 | |
17 18 | Построение графика квадратичной функции , п.7. | 2 | 6.10 9.10 | |
| §4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ. | | 4 | | |
19 | Функция у=хп, п. 8. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 1 | 11.10 | |
20 | Корень п-ой степени, п. 9. | Комбинированный урок: лекция с элементами беседы | 1 | 13.10 | |
21 | Дробно-линейная функция и ее график, п. 10. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 1 | 16.10 | |
22 | Степень с рациональным показателем, п. 11. | МД проверочный. | 1 | 18.10 | |
| Подготовка к контрольной работе. | | | 20.10 | |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция», | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | 1 | 23.10 | |
| ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где . |
| §5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Знать: Уметь: | | 8 | | |
24 25 | Целое уравнение и его корни, п.12. | Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. | 2 | 25.10 27.10 | |
| | II четверть | | | | |
26 27 28 29 | Дробные рациональные уравнения, п. 13. | Знать: понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов; основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений; понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений. Уметь: | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК. | 4 | 6.11 8.11 10.11 13.11 | |
| §6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | | 5 | | |
30 31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.14 | Частично-поисковая деятельность. Практикум. | 2 | 15.11 17.11 | |
32 33 | Решение неравенств методом интервалов, п. 15. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | 2 | 20.11 22.11 | |
34 | ·Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16. | Самостоятельная работа с доп. литературой. | 1 | 24.11 | |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Урок контроля и оценки знаний. | 1 | 27.11 | |
| ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. | Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | 18 | | |
| §7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | Знать: | | 12 | | |
36 37 | Уравнение с двумя переменными и его график, п.17. | Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК | 2 | 29.11 1.12 | |
38 39 40 41 | Графический способ решения систем уравнений, п.18. | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР, ИК. | 4 | 4.12 6.12 8.12 11.12 | |
42 43 44 45 | Решение систем уравнений второй степени, п. 19. | Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. Тренировочный тест (подготовка к ОГЭ). | 4 | 13.12 15.12 18.12 20.12 | |
46 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20. | Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК | 1 | 22.12 | |
III четверть |
| §8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | Уметь: решать текстовые задачи методом составления систем; решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной; решать графически системы уравнений; решать простейшие системы неравенств второй степени. | | | | |
47 | Неравенства с двумя переменными, п. 21. | | | 8.01 | |
48 | Системы неравенств с двумя переменными, п. 22. | | | 10.01 | |
| ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. |
| §9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | Знать: понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии. Уметь: решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Комбинированные уроки. | 4 | | |
49 50 | Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. | Тренировочная работа 41 (подготовка к ОГЭ). Стр.119 | 2 | 12.01 15.01 | |
51 52 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26. | Тренировочная работа 42 (подготовка к ОГЭ). Стр.121 | 2 | 17.01 19.01 | |
| §10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | Знать: геометрическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена геометрической прогрессии; формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Уметь: решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | | 5 | | |
53 | Числовые последовательности. геометрическая прогрессия. | Вводная лекция. Тренировочная работа 43. (подготовка к ОГЭ). Стр.122 | 1 | 22.01 | |
54 55 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28. | Тренировочная работа 44 (подготовка к ОГЭ). Стр.124 | 2 | 24.01 26.01 | |
56 | Подготовка к контрольной работе. | Практикум. | 1 | 29.01 | |
57 | Контрольная работа №4 по теме «Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия» | Урок контроля и оценки знаний. | 1 | 31.01 | |
58 | Диагностическая работа№2 | 1 | 2.02 | |
| ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | | | |
59 60 | Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей. | 2 | 5.02 7.02 | |
61 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. | ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра. | 1 | 9.02 | |
62 | Чтение и анализ данных, представленных в виде таблиц. | Знать: математические термины и формулы; уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; графики основных элементарных функций и их свойства; способы преобразования выражений. Уметь: правильно употреблять математические термины и формулы; применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; выполнять преобразование различных выражений. | Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) | 1 | 12.02 | |
63 | Чтение и анализ данных, представленных в виде графиков. | 1 | 14.02 | |
64 | Чтение и анализ данных, представленных в виде диаграмм. | Уроки обобщения, систематизации знаний. | 1 | 16.02 | |
65 | Практические задачи на вычисление по данным формулам. | Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) | 1 | 19.02 | |
66 | Практические арифметические задачи с текстовым условием. | Уроки обобщения, систематизации знаний. | 1 | 21.02 | |
67 | Практические арифметические задачи с текстовым условием на проценты, части, доли. | Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ОГЭ). | 1 | 26.02 | |
68 | Диагностическая работа№3 | Урок контроля и оценки знаний. | 1 | 28.02 | |
69 | Арифметические действия с целыми числами. | Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) | 1 | 2.03 | |
70 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | 5.03 | |
71 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | 7.03 | |
72 | Арифметические действия с комбинациями десятичных и обыкновенных дробей. | 1 | 9.03 | |
73 | Арифметические действия с натуральными степенями. | 1 | 12.03 | |
74 | Арифметические действия с целыми степенями. | 1 | 14.03 | |
75 | Арифметические действия с корнями. | 1 | 16.03 | |
76 | Изображение чисел на числовой прямой, сравнение и оценка. | 1 | 19.03 | |
77 78 | Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых алгебраических выражений | 2 | 21.03 23.03 | |
| IV четверть |
80 | Преобразование рациональных алгебраических выражений | Знать: математические термины и формулы; различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; графики основных элементарных функций и их свойства; способы преобразования выражений. Уметь: правильно употреблять математические термины и формулы; применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; выполнять преобразование различных выражений. | Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) | 1 | 2.04 | |
81 | Преобразование иррациональных алгебраических выражений | 1 | 4.04 | |
82 | Диагностическая работа№4 | Урок контроля и оценки знаний. | 1 | 6.04 | |
83 | Линейные уравнения. | | 1 | 9.04 | |
84 85 86 | Квадратные уравнения | Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) | 3 | 11.04 13.04 16.04 | |
87 88 | Дробно-рациональные уравнения. | 2 | 18.04 20.04 | |
89 89 | Задачи на движение. Совместное движение. | 2 | 23.04 25.04 | |
90 91 | Задачи на движение. Движение по воде. | 2 | 27.04 30.04 | |
92 93 | Задачи на производительность. | 2 | 2.05 4.05 | |
94 95 | Задачи на концентрацию, сплавы, смеси | 2 | 7.05 11.05 | |
96 97 | Линейные неравенства. Системы линейных неравенств. Метод интервалов. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. | 1 | 14.05 | |
98 | Квадратные неравенства. | Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ОГЭ). Все виды контроля. | 1 | 16.05 | |
99 | Диагностическая работа№4 | 1 | 18.05 |
100 101 | Обобщающее повторение. | 2 | 21.05 22.05 |
102 | Обобщающее повторение. | | | 1 | 23.05 | |