СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование с ОГЭ

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование с ОГЭ»

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9кл.(102ч., по 3ч. в нед.)

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

Часы

Дата

I четверть 27


ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

23

План.

Факт.


§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА.

Знать:

  • прием нахождения приближенных корней;

  • понятие квадратного трехчлена;

  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

  • понятие функции и другие функциональные терминологии;

  • понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

  • основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;

  • понятия четной и нечетной функции.

Уметь:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;

  • раскладывать трехчлен на множители;

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.


5



1

2

Повторение. Квадратные уравнения.

Повторение. Степень.

Вводная и обзорная лекции.

2

1.09

4.09


3

4

Функция. Область определения и область значений функции.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

2

6.09

8.09


5

6

Свойства функций.


2

11.09

13.09



§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.


4



7

8

Квадратный трехчлен и его корни,

Уроки практикумы. Групповой контроль

2

15.09

18.09


9

10

11

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

Лекция с примерами. Практикум.

2

20.09

22.09

25.09



§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.

Знать:

  • свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;

  • свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;

  • график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;

  • представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;

  • понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.

Уметь:

  • строить график квадратичной функции;

  • выполнять простейшие преобразования графиков;

  • указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;

  • находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.



8



13

14

Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль.

2

27.09

29.09


15

16

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

2

2.10

4.10


17

18

Построение графика квадратичной функции , п.7.

2

6.10

9.10



§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ.


4



19

Функция у=хп, п. 8.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

1

11.10


20

Корень п-ой степени, п. 9.

Комбинированный урок: лекция с элементами беседы

1

13.10


21

Дробно-линейная функция и ее график, п. 10.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

1

16.10


22

Степень с рациональным показателем, п. 11.

МД проверочный.

1

18.10



Подготовка к контрольной работе.



20.10


23

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»,

Урок контроля и оценки знаний учащихся.

1

23.10



ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где .


§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Знать:

  • понятие целого уравнения и его степени;

  • основные методы решения целых рациональных уравнений.

Уметь:

  • решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.


8



24

25

Целое уравнение и его корни, п.12.

Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР.

2

25.10

27.10




II четверть





26

27

28

29

Дробные рациональные уравнения, п. 13.

Знать:

  • понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;

  • основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;

  • понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.

Уметь:

  • применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

  • решать рациональные неравенства методом интервалов.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК.

4

6.11

8.11

10.11

13.11



§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.


5



30

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.14

Частично-поисковая деятельность. Практикум.

2

15.11

17.11


32

33

Решение неравенств методом интервалов, п. 15.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

2

20.11

22.11


34

·Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.

Самостоятельная работа с доп. литературой.

1

24.11


35

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Урок контроля и оценки знаний.

1

27.11



ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

18




§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

Знать:

  • понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;

  • уравнение окружности.



12



36

37

Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.

Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК

2

29.11

1.12


38

39

40

41

Графический способ решения систем уравнений, п.18.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР, ИК.

4

4.12

6.12

8.12

11.12


42

43

44

45

Решение систем уравнений второй степени, п. 19.

Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. Тренировочный тест (подготовка к ОГЭ).

4

13.12

15.12

18.12

20.12


46

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК

1

22.12


III четверть


§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

Уметь:

  • решать текстовые задачи методом составления систем;

  • решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;

  • решать графически системы уравнений;

  • решать простейшие системы неравенств второй степени.





47

Неравенства с двумя переменными, п. 21.



8.01


48

Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.



10.01




ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.


§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

Знать:

  • понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.

Уметь:

  • использовать индексные обозначения;

решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Комбинированные уроки.

4



49

50

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия.

Тренировочная работа 41 (подготовка к ОГЭ). Стр.119

2

12.01

15.01


51

52

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

Тренировочная работа 42 (подготовка к ОГЭ). Стр.121

2

17.01

19.01



§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

Знать:

  • геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;

  • формулы n-го члена геометрической прогрессии;

  • формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь:

решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.


5



53

Числовые последовательности. геометрическая прогрессия.

Вводная лекция. Тренировочная работа 43. (подготовка к ОГЭ). Стр.122

1

22.01


54

55

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

Тренировочная работа 44 (подготовка к ОГЭ). Стр.124

2

24.01

26.01


56

Подготовка к контрольной работе.

Практикум.

1

29.01


57

Контрольная работа №4 по теме «Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия»

Урок контроля и оценки знаний.

1

31.01


58

Диагностическая работа№2

1

2.02



ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.




59

60

Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей.

2

5.02

7.02


61

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.

1

9.02


62

Чтение и анализ данных, представленных в виде таблиц.

Знать:

  • математические термины и формулы;

  • уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • графики основных элементарных функций и их свойства;

  • способы преобразования выражений.

Уметь:

  • правильно употреблять математические термины и формулы;

  • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • выполнять преобразование различных выражений.

Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

1

12.02


63

Чтение и анализ данных, представленных в виде графиков.

1

14.02


64

Чтение и анализ данных, представленных в виде диаграмм.

Уроки обобщения, систематизации знаний.

1

16.02


65

Практические задачи на вычисление по данным формулам.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

1

19.02


66

Практические арифметические задачи с текстовым условием.

Уроки обобщения, систематизации знаний.

1

21.02


67

Практические арифметические задачи с текстовым условием на проценты, части, доли.

Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ОГЭ).

1

26.02


68

Диагностическая работа№3

Урок контроля и оценки знаний.

1

28.02


69

Арифметические действия с целыми числами.

Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

1

2.03


70

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

5.03


71

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

7.03


72

Арифметические действия с комбинациями десятичных и обыкновенных дробей.

1

9.03


73

Арифметические действия с натуральными степенями.

1

12.03


74

Арифметические действия с целыми степенями.

1

14.03


75

Арифметические действия с корнями.

1

16.03


76

Изображение чисел на числовой прямой, сравнение и оценка.

1

19.03


77

78

Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых алгебраических выражений

2

21.03

23.03



IV четверть

80

Преобразование рациональных алгебраических выражений

Знать:

  • математические термины и формулы;

  • различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • графики основных элементарных функций и их свойства;

  • способы преобразования выражений.

Уметь:

  • правильно употреблять математические термины и формулы;

  • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • выполнять преобразование различных выражений.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

1

2.04


81

Преобразование иррациональных алгебраических выражений

1

4.04


82

Диагностическая работа№4

Урок контроля и оценки знаний.

1

6.04


83

Линейные уравнения.


1

9.04


84

85

86

Квадратные уравнения

Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

3

11.04

13.04

16.04


87

88

Дробно-рациональные уравнения.

2

18.04

20.04


89

89

Задачи на движение. Совместное движение.

2

23.04

25.04


90

91

Задачи на движение. Движение по воде.

2

27.04

30.04


92

93

Задачи на производительность.

2

2.05

4.05


94

95

Задачи на концентрацию, сплавы, смеси

2

7.05

11.05


96

97

Линейные неравенства. Системы линейных неравенств. Метод интервалов.

Урок контроля и оценки знаний. ФК.

1

14.05


98

Квадратные неравенства.

Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ОГЭ). Все виды контроля.

1

16.05


99

Диагностическая работа№4

1

18.05

100

101

Обобщающее повторение.

2

21.05

22.05

102

Обобщающее повторение.



1

23.05