СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование с видами и формами контроля.. Физика 11 класс. 2015-2016 учебный год.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование с видами и формами контроля.. Физика 11 класс. 2015-2016 учебный год.Учебник Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование с видами и формами контроля.. Физика 11 класс. 2015-2016 учебный год.»

III. Календарно-тематическое планирование в 11 классе. 2015-2016 учебный год.



урока




Название темы

(раздела)




Содержание темы (раздела)

Количе-ство часов





Дата проведения




Текущий контроль


Плани-руемая

Факти-ческая



  1. Электродинамика (продолжение) (17 ч)

17






    1. Магнитное поле (10 ч)

10





1/1


Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

1

01.09.


Мини-опрос.

2/2


Сила Ампера.

1

02.09.


Работа с ОК (опорным конспектом). Составление ментальной карты.

3/3


Сила Ампера. Решение задач.

1

03.09.


Устный опрос. Тест. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки.Тренировочный тест «Магнитное поле» (выборочно)

4/4


Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца

1

08.09.


Работа с ОК (опорным конспектом). Составление ментальной карты.

5/5


Сила Лоренца. Решение задач.

1

09.09.


Физический диктант №1 «Магнитное поле» (выборочно).

Решение задач. (Громцева О.И. СР12,13,15)

6/6


Магнитные свойства вещества.

1

10.09.




Работа с ОК, учебником, устный опрос Выборочная индивидуальная СР по карточкам.

7/7


Магнитное поле. Решение задач.

1

15.09.


Решение задач.




8/8


Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Инструктаж по ТБ.

1

16.09.


Лабораторная работа
·      закрепление знаний;
·      открытие нового знания;
·      знание правил и процедур прямых измерений физических величин;
·      знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;
·      умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;
·      умение применять знания в новой ситуации.

9/9


Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле».

1

17.09.


Повторение основных понятий, законов, формул темы  ( позволяет выявить результаты обучения). Решение задач.

10/10


Контрольная работа №1. «Магнитное поле».

1

22.09.


Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


    1. Электромагнитная индукция (7 ч)

7




11/1


Явление электромагнитной индукции Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

1

23.09.


Работа с ОК, учебником, взаимный контроль (осуществляется учеником над деятельностью товарища).

12/2


Явление электромагнитной индукции. Решение задач.

1

24.09.


Решение задач.

13/3


Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

1

29.09.


Работа с ОК, учебником, взаимный контроль (осуществляется учеником над деятельностью товарища).

14/4


Лабораторная работа №2. «Изучение явления электромагнитной индукции». Инструктаж по ТБ.

1

30.09.


Лабораторная работа
·      закрепление знаний;
·      открытие нового знания;
·      знание правил и процедур прямых измерений физических величин;
·      знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;
·      умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;
·      умение применять знания в новой ситуации.

15/5


Направление индукционного тока. Правило Ленца. Решение задач.

1

01.10.


Тренировочная самостоятельная работа «Электромагнитная индукция» (задачи по выбору учащихся разных уровней сложности). (Громцева О.И. СР19, 21-25)


16/6


Электромагнитная индукция. Решение задач.

1

06.10.


Решение задач
·      контроль усвоения текущего материала;
·      закрепление изученного материала;
·      выявление умения работать с формулами;
·      выявление умения переводить величины из одних единиц измерения в другие;
·      выявление умения проводить вычисления по формулам.

17/7


Контрольная работа №2. «Электромагнитная индукция».

1

07.10.


Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


  1. Колебания и волны (17 ч)


17





    1. Механические колебания (2)


2




18/1


Свободные и вынужденные механические колебания. Математический маятник.

1

08.10.



 Работа с ОК, учебником, взаимный контроль (осуществляется учеником над деятельностью товарища).


19/2


Лабораторная работа №3. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». Инструктаж по ТБ.

1

13.10.


Лабораторная работа
·      закрепление знаний;
·      открытие нового знания;
·      знание правил и процедур прямых измерений физических величин;
·      знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;
·      умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;
·      умение применять знания в новой ситуации.



    1. Электромагнитные колебания (6 ч)

1





20/1


Свободные колебания в колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

1

14.10.


Анализ содержания таблиц сравнения (в учебнике).

21/2


Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания.

1

15.10.


Работа с учебником и формулами, самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью).

22/3


Переменный электрический ток. Активное сопротивление, ёмкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока.

1

20.10.


Работа с учебником и формулами, самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью).

23/4


Переменный электрический ток. Решение задач.

1

21.10.


Решение задач


24/5


Электромагнитные колебания. Решение расчётных задач.

1

22.10.


Решение задач.


25/6


Электромагнитные колебания. Решение тестовых задач.

1

27.10.


Решение задач
·      контроль усвоения текущего материала;
·      закрепление изученного материала;
·      выявление умения работать с формулами;
·      выявление умения переводить величины из одних единиц измерения в другие;
·      выявление умения проводить вычисления по формулам.


2.3. Производство, передача и использование электрической энергии. (2 ч).

2




26/1


Генерирование энергии. Трансформатор.

1

28.10.


Работа с учебником, научной литературой, справочниками,интернет.

27/2


Производство, передача и использование электрической энергии.

1

29.10.


Сообщения обучающихся. Работа с ОК. Выборочная индивидуальная СР №3 по карточкам. «Переменный ток» (задания по личному выбору уч-ся). (Громцева О.И. СР 30-32)


    1. Механические волны (2ч).


2




28/1


Механические волны. Звуковые волны. Свойства волн и основные характеристики.

1

10.11.


Работа с учебником. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки.

29/2


Волна. Свойства волн и основные характеристики. Решение задач.

1

11.11.


Решение задач.


    1. Электромагнитные волны (5 ч).



5




30/1


Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Опыты Герца.

1

12.11.


Работа с ОК. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки.

31/2


Опыты Герца. Решение задач.

1

17.11.


Решение задач.

32/3


Урок-лекция. Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Телевидение.

1

18.11.


Творческие работы обучающихся. Презентации: составление слайда в классе.

33/4


Механические и электромагнитные волны. Решение задач.

1

19.11.


Решение задач. Самостоятельная работа №4 «Механические и электромагнитные волны». ( ФИПИ, М.Ю.Демидова, 2014, ЕГЭ)

34/5


Контрольная работа №3. «Электромагнитные колебания и волны».

1

24.11.


Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


  1. Оптика (22 ч).


22





    1. Световые волны (14 ч).


14




35/1


Световые лучи. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

25.11.


Работа с ОК (опорным конспектом). Составление ментальной карты.

36/2


Закон преломления света. Полное внутреннее отражение.



1

26.11.


Работа с ОК (опорным конспектом). Составление ментальной карты. ФД «Световые явления-1».

37/3


Основные законы геометрической оптики. Решение задач.

1

01.12.


Решение задач + опыты с оборудованием. Самостоятельная работа №5 «Законы отражения и преломления света». (Громцева О.И. СР 36,38)

38/4


Призма. Лабораторная работа №4. «Измерение показателя преломления стекла». Инструктаж по ТБ.

1

02.12.


Лабораторная работа
·      закрепление знаний;
·      открытие нового знания;
·      знание правил и процедур прямых измерений физических величин;
·      знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;
·      умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;
·      умение применять знания в новой ситуации.

39/5


Линза. Получение изображения с помощью линзы.

1

03.12.


Работа с ОК (опорным конспектом). Составление ментальной карты. Построение изображений. Самостоятельная работа № 6 «Построение изображений, даваемых собирающей линзой». (Громцева О.И. СР44)

40/6


Формула тонкой линзы.


1

08.12.


Работа с ОК (опорным конспектом). Составление ментальной карты.

41/7


Лабораторная работа №5. «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». Инструктаж по ТБ.

1

09.12.


Лабораторная работа
·      закрепление знаний;
·      открытие нового знания;
·      знание правил и процедур прямых измерений физических величин;
·      знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;
·      умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;
·      умение применять знания в новой ситуации.

42/8


Оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы. Решение задач.

1

10.12.




Решение задач. Самостоятельная работа №7 «Оптическая сила линзы». (Громцева О.И. СР41, 42)

43/9


Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы её измерения. Дисперсия света.

1

15.12.




ОК. Работа со справочником. Интернет. Слайд презентации.

44/10


Лабораторная работа №6. «Измерение длины световой волны». Инструктаж по ТБ.

1

16.12.


Лабораторная работа
·      закрепление знаний;
·      открытие нового знания;
·      знание правил и процедур прямых измерений физических величин;
·      знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;
·      умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;
·      умение применять знания в новой ситуации.

45/11


Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решётка.


1

17.12.


Практикум (демонстрационные опыты+теория). ФД «Световые явления-2».

46/12


Дифракция света. Дисперсия света. Решение задач.

1

22.12.


Практикум+теория. Самостоятельная работа №8 « Дисперсия и дифракция света». (Громцева О.И. СР45, 46)


47/13


Поперечность световых волн. Поляризация света.

1

23.12.


Практикум+теория.

48/14


Урок-конференция по теме «Световые волны».

1

24.12.




Повторение пройденного материала, уточнение и классификация знаний. Презентации. Просмотр видеофрагментов. Работа с интерактивными плакатами, сайтами.


    1. Элементы теории относительности (4 ч).


4




49/1


Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна.

1

29.12.


Составление доклада.

50/2


Постоянство скорости света. Основные следствия из постулатов теории относительности.

1

12.01.


Составление доклада.

51/3


Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

1

13.01.


Физический диктант по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ.

52/4


Основы теории относительности. Решение задач.

1

14.01.


Тематический контроль. Цель – обобщение и систематизация учебного материала всей темы.


3.3. Излучение и спектры (4 ч).

4




53/1


Излучение и спектры. Виды излучений. Спектральный анализ. Шкала электромагнитных излучений.

1

19.01.


Работа с наглядным пособием, составление слайдов презентации. Урок-конференция.

54/2


Излучение и спектры. Решение качественных задач.


1

20.01.


Решение задач.

55/3


Лабораторная работа №7. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». Инструктаж по ТБ.

1

21.01.


Лабораторная работа
·      закрепление знаний;
·      открытие нового знания;
·      знание правил и процедур прямых измерений физических величин;
·      знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;
·      умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;
·      умение применять знания в новой ситуации.

56/4


Контрольная работа №4 « Световые волны».

1

26.01


Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


  1. Квантовая физика (23 ч).



23





    1. Световые кванты (6 ч).



6




57/1


Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект.


1

27.01.


составление структурно-семантических схем учебного текста

58/2


Законы фотоэффекта. Решение задач.

1

28.01.


Решение задач.

59/3


Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

1

02.02.


Составление структурно-семантических схем учебного текста. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. СР50)

60/4


Применение фотоэффекта на практике.

1

03.02.


Урок открытий.

61/5


Опыты Лебедева и Вавилова. Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

1

04.02.


Физический диктант по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ.

62/6


Световые кванты. Решение задач.

1

09.02.


Решение задач.


4.2. Атомная физика (7 ч).






63/1


Строение атома. Опыты Резерфорда.


1

10.02.


Работа с ЦОР.

64/2


Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика.

1

11.02.


Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки.

65/3


Квантовые постулаты Бора. Решение задач.

1

16.02.


Решение задач. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. СР51)

66/4


Лазеры.

1

17.02.


Семинар.

67/5


Атомная физика. Решение задач.

1

18.02.


Физический диктант по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ.

68/6


Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика».

1

24.02.


Зачёт 
·         позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения;

комплексная проверка предметных знаний и умений.
 

69/7


Контрольная работа №5. «Световые кванты».

1

25.02.


Итоговый контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


4.3. Физика атомного ядра. Элементарные частицы (10 ч)



10




70/1


Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

1

01.03.


Лекция. Видео просмотр. Обсуждение. Составление конспекта.

71/2


Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Изотопы.

1

02.03.


Урок с использованием ЦОР.

72/3


Радиоактивность. Решение задач.

1

03.03.


Решение задач.

73/4


Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.

1

09.03.


Работа с учебником и справочными материалами.

74/5


Энергия связи атомных ядер. Решение задач.

1

10.03


Решение задач.

75/6


Деление и синтез ядер. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор.

1

15.03.


Семинар.

76/7


Ядерная энергетика Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

16.03.


Творческие работы обучающихся. Урок- конференция.

77/8

Физика элементарных частиц.

1

17.03.


Классификация материала учебника.

78/9


Творческий семинар: защита рефератов, конкурс домашних заданий, блицтурнир.

1

29.03.


Творческие работы обучающихся.

79/10


Контрольная работа №5. «Физика атома и атомного ядра».

1

30.03.


Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


  1. Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (1 ч).


1




80/1


Физическая картина мира.


1

31.03.


Умение работать с различными источниками информации


  1. Строение и эволюция Вселенной (10 ч)


10




81/1


Видимое движение небесных тел. Законы Кеплера.


1

05.04.


ОК. Работа с картой звёздного неба

82/2


Строение Солнечной системы. Система Земля — Луна.


1

06.04.


ОК. Изготовление макета.

83/3


Солнце – ближайшая к нам звезда.


1

07.04.


ОК. Изготовление макета.

84/4


Звёзды и источники их энергии.


1

12.04.


Устный опрос. Работа с атласом.

85/5


Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звёзд, галактик.

1

13.04.


Устный опрос. Работа с атласом.

86/6


Эволюция звёзд.


1

14.04.


Устный опрос. Работа с атласом.

87/7


Млечный путь - наша Галактика.


1

19.04.


Устный опрос

88/8


Галактики.


1

20.04.


Метод проектов.

89/9


Строение и эволюция Вселенной.


1

21.04.


Астрономический диктант по основным понятиям астрономии.

90/10


Самостоятельная работа «Строение Вселенной».

1

26.04.


Тематический контроль. Цель – обобщение и систематизация учебного материала всей темы. Самостоятельная работа.


  1. Резерв. Обобщающее повторение. (10 ч)



10




91/1


Кинематика.


1

27.04.






Контроль остаточных знаний – повторная проверка блоков знаний, навыков и умений, полученных во время обучения.

Повторение пройденного материала, уточнение и классификация знаний. Фронтальная и индивидуальная работа. Учебный диалог. Выявление пробелов. Константирующий контроль усвоения знаний и выявление результатов обучения. Закрепление теоретических знаний.

92/2


Динамика и силы в природе. Законы сохранения в механике.

1

28.04.


93/3


Основы молекулярной физики. Термодинамика.

1

04.05.


94/4


Электростатика.


1

05.05.


95/5


Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах.


1

10.05.


96/6


Магнитное поле. Электромагнитная индукция.


1

11.05.


97/7


Механические и электромагнитные колебания.


1

12.05.


98/8


Механические и электромагнитные волны.


1

17.05.


Контроль остаточных знаний – повторная проверка блоков знаний, навыков и умений, полученных во время обучения.

Повторение пройденного материала, уточнение и классификация знаний. Фронтальная и индивидуальная работа. Учебный диалог. Выявление пробелов. Константирующий контроль усвоения знаний и выявление результатов обучения. Закрепление теоретических знаний.

99/9


Квантовая и атомная физика.


1

18.05.


100/10


Подведение итогов курса «Физика».



1

19.05.




ИТОГО:



100