СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование СКК 8 вида. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по программе СКК 8 вида по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи, трудовому обучению, физкультуре, изобразительному искусству и музыке.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование СКК 8 вида. 2 класс»

Чтение и развитие речи

(1,5 ч/нед.)



Дата

Количество часов

Тема урока

Коррекция



1



2


3


4


5


6


7




8



9


10


11


12



13




14


15


16


17


18




19


20


21




22



23




24


25





26




27


28



29


30




31



32





33


34


35


36



37





38


39


40





41


42


43





44



45





46


47





48



49



50


51




1



1


1


1


1


1


1




1



1


1


1


1



1




1


1


1


1


1




1


1


1




1



1




1


1





1




1


1



1


1




1



1





1


1


1


1



1





1


1


1





1


1


1





1



1





1


1





1



1



1


1

Прозвенел звонок - начинается урок


С.Маршак Первый день календаря.

Е.Трутнева Полетели паутинки.


По В.Голявкину Четыре цвета


А.Барто Звонки. Р.Сеф Пятёрка.


По В.Хомченко Обида


Г.Мямлин Давайте складывать слова.


М.Яснов Я учусь писать.


Э. Мошковская Физкультура


Осенние страницы

По Г.Скребицкому Художник-осень.

С.Козлов В эту осень (отрывок).


М.Ивенсен Падают, падают листья…


В.Викторов Здравствуй, осень.


А.Степанов Когда шубу носить?


Е.Благинина Белкина кладовка.

По Г.Снегирёву Кто сажает лес.


Осенние загадки.


Сказка за сказкой


Русские народные сказки.


Вершки и корешки.


Лиса и кувшин.


Рак и Лиса.


Старик и два медвежонка.


Сказки разных народов

Заяц и черепаха (Ингушская сказка).

Волк и лошадь (Румынская сказка).


Добрый крестьянин (Японская сказка).


Мир животных


Р.Сеф Кто любит собак.

Барашек (Английская народная песенка).


А.Введенский Загадка. В.Лифшиц Кролик.Ю.Коринец Лапки.

Е.Благинина Котёнок.


. А.Барто Собака. Е.Чарушин Ёж.


С.Чёрный Кто? Загадки о животных.


Птицы – наши друзья


По И.Соколову – Микитову Соловей

По В.Голявкину Птичка. Птичьи загадки


Зимние страницы

Н.Егоров. По ягоды на лыжах.


. По Л. Воронковой. Снег идёт.

Л.Наппельбаум. Озорные снежинки.


По Е.Кузнецовой. Сёмка и Мороз.


С.Маршак. Белая страница.

В.Бианки. Книга зимы.



Д.Хармс. Что это было?


Е.Махалова. Что такое Новый год? Е.Благинина. Зимние загадки.



Всё мы сделаем сами своими руками


А.Гарф. Вот какие наши руки.

М.Коцюбинский.Десять помощников.


Е.Серова. Разговор о технике.


И.Мазнин. Странное дело.


По П.Тихонову. Вкусный пирог. По Е.Пермяку. Мамина работа

Загадки о наших помощниках


Буду делать хорошо и не буду плохо


А.Кузнецова. Подружки. А.Барто. Рыцари.


Н.Сладков. Жалейкин и пруд.


С.Прокофьев. Сказка про честные ушки.



Ежели вы вежливы…


Н.Красильников. Доброе утро.


По В. Голышкину .Удивительное превращение.


С.Маршак. Песенка о вежливости (Отрывок). По Я. Пинясову. Кто грамотней?



Весенние страницы

Л.Модзалевский. Появление весны. Е.Серова. Подснежник.


Г.Вмеру. Девятое мая.По Л.Кассилю. Никто не знает, но помнят все.



Посмеёмся, улыбнёмся

О.Григорьев. Повар.Э.Успенский. Память.


Г.Остер. Хорошо спрятанная котлета. По Г.Чичнадзе. Отвечайте, правда ли?



Летние страницы

Е.Трутнева. Земляника. К.Ушинский. Солнце и радуга.


А.Седугин. Шмель и Миша. Л.Фадеева. Каникулы.


Как хорошо уметь читать!

В.Берестов. Читалочка. Р.Сеф. Читателю.


В.Голявкин. Спрятался. Л.Пантелеев. Ау.









Математика

( 2 ч/нед.)


урока

Дата

Кол-во

Тема урока

Коррекция



1


2




3


4



5


6



7




8



9



10



11




12




13




14


15



16


17


18



19



20





21




22


23



24




25




26




27




28




29




30




31




32




33



34


35


36



37


38


39



40


41


42


43



44




45



46




47




48


49


50




51



52


53


54




55




56



57





58


59


60


61


62



63


64



65


66




67




68




1


1




1


1



1


1



1




1



1



1



1




1




1




1


1



1


1


1



1



1





1




1


1



1




1




1




1




1




1




1




1




1




1



1


1


1



1


1


1



1


1


1


1



1




1



1




1




1


1


1




1



1


1


1




1




1



1





1


1


1


1


1



1


1



1


1




1




1


Нумерация.

Счёт в пределах 20.


Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.


Сравнение чисел.


Знаки отношений больше (), меньше (


Состав чисел из десятков и единиц.


Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.


Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.



Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи уч-ся.


Число 0 как компонент сложения.



Понятие «столько же».



Понятие «больше» (меньше) на несколько единиц».


Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.


Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.


Контрольная работа.


Работа над ошибками.



Сутки.


Неделя.


Единица (мера) длины – дециметр. Обозначение 1 дм. Соотношение 1дм.=10см.


Единица (мера) длины – дециметр. Обозначение 1 дм. Соотношение 1дм.=10см.


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1дм.), массы, времени.


Составные арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.


Контрольная работа.


Работа над ошибками.



Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток:


Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток:11


Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток:12


Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток:13


Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток:14


Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток:15


Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток:16


Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток:17


Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток:18


Вычисление остатка с помощью данной таблицы.


Контрольная работа.


Работа над ошибками.


Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.


Контрольная работа.


Работа над ошибками.


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.


Контрольная работа.


Работа над ошибками.


Часы, циферблат, стрелки.


Измерение времени в часах, направление движения стрелок.


Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса).


Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.


Контрольная работа.


Работа над ошибками.


Составные арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.


Составные арифметические задачи в два действия.


Контрольная работа.


Работа над ошибками.


Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.


Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса).


Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).


Геометрический материал.


Прямая, луч, отрезок.


Сравнение отрезков.


Угол. Элементы угла: вершина, стороны.


Виды углов.


Черчение прямого угла с помощью чертёжного угольника.


Четырёхугольник: прямоугольник, квадрат.


Четырёхугольник: прямоугольник, квадрат.

Свойства углов, сторон.


Треугольник: вершины, углы, стороны.

Треугольник: вершины, углы, стороны.




Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.


Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.











Письмо и развитие устной речи

( 1,5 ч/нед. )


урока

Дата

Кол-во

Тема урока

Коррекция



1


2



3




4




5




6




7




8


9


10


11


12



13




14


15



16


17


18


19


20




21


22


23



24





25


26


27


28


29


30


31


32


33



34



35







36




37



38



39



40



41



42




43




44




45




46



47






48









49









50



51






1


1



1




1




1




1




1




1


1


1


1


1



1




1


1



1


1


1


1


1




1


1


1



1





1


1


1


1


1


1


1


1


1



1



1







1




1



1



1



1



1



1




1




1




1



1




1






1









1









1



1


Повторение.


Звуки и буквы.


Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв.


Буквы, сходные по начертанию, их различение.

А, О, У, Ы, Э, И, Е, Ё, Ю, Я.


Буквы, сходные по начертанию, их различение.

З, М, Д, Т, Б, Г.


Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Л, Ш, Ч, Ф, Х, Ж.


Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Ц, Щ, Й.


Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Ь, Ъ.


Алфавит.


Диктант.


Работа над ошибками.


Наша речь.


Слово, слог, как часть слова, предложение, текст.


Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове.


Слова со стечением согласных.


Составление предложений из двух- трёх слов.


Диктант


Работа над ошибками.


Звуки и буквы.


Звуки гласные и согласные, их различение.


Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.


Слова с гласной э.


Слова с буквами и, й, их различение

.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.


Согласные звонкие и глухие, артикулярно - сходные (р-л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении.


Различай б – п.


Различай д – т.


Различай г – к.


Различай в – ф.


Различай з – с.


Различай ж – ш.


Различай р – л.

Написание слов с этими согласными.


Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении.


Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.


Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические употребления в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.


Слово.


Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов и различение их по вопросам кто? что?.


Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов.


Различение основных частей хорошо знакомых предметов.


Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.


Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.


Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.


Изучение слов, обозначающих действия:

называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?


Группировка действий по признаку их однородности.

Различение предметов по их действиям.


Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающие предметы.


Знакомство с предлогом, как отдельным словом (в, из, на, у, е).


Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится (под руководством учителя).


Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.


Предложение.


Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

заканчивание начатого предложения; составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

выделение предложения из текста.


Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

заканчивание начатого предложения; составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

выделение предложения из текста.


Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.


Текст.


Повторение.



















































































Трудовое обучение

( 1,5 ч/нед. )

Кол.ч

Дата

Тема

Коррекция




1



2



3



4



5




6




7




8



9





1



1



1



1



1




1




1




1



1





Работа с глиной и пластилином


Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб).


Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (параллелепипед).


Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (кубик большой).


Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (кубик маленький).


Лепка дидактического материала с применением стеки (кубики разные по величине, складывание дома).


Лепка дидактического материала с применением стеки (брусок высокий, брусок низкий).


Лепка по образцу игрушек (грузовой автомобиль).


Лепка по образцу игрушек (легковой автомобиль).


Лепка по образцу игрушек (автобус).





10



11



12



13




14







15



1



1



1



1




1







1





Работа с природными материалами


Экскурсия на природу (сбор природного материала).


Изготовление по образцу птички из желудей, крылаток ясеня, палочек.


Изготовление по образцу ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек.


Самостоятельное изготовление по образцу рыбки из персиковой косточки, бумажных, поролоновых или кожаных деталей.


Самостоятельное изготовление по образцу черепахи из персиковой косточки, бумажных, поролоновых или кожаных деталей.




Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из кукурузной кочерыжки, еловой шишки, палочек и бумажных деталей.








16



17



18



19



20



21




22



1



1



1



1



1



1




1





Работа с бумагой и картоном


Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий.


Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.


Изготовление счётного материала в форме полосок.


Изготовление счётного материала в форме квадратов, треугольников.


Изготовление счётного материала в форме кругов.


Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам.


Оклеивание счётного материала цветной бумагой. Инструктаж.







23


24



25



26




27




28


29



30



31



32



1


1



1



1




1




1


1



1



1



1





Работа с текстильными материалами


Экскурсия в кабинет технологии.


Беседа на тему: «Применение и назначение ниток, тесьмы, тонкой верёвки».


Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички.


Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички.


Изготовление стилизованных фигурок (мальчика) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы.

Изготовление стилизованных фигурок (девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы.


Виды пуговиц.


Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Инструктаж.


Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Инструктаж.


Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Инструктаж.






33



34



35


36


37



1



1



1


1


1


Работа с глиной и пластилином


Лепка предметов цилиндрической формы

( кружка).


Лепка предметов цилиндрической формы

( стакан для карандашей).


Лепка с натуры посуды (чашка с блюдцем).


Лепка с натуры посуды (чашка с блюдцем).


Лепка с натуры посуды (чайник).






38



39



40



41



1



1



1



1




Работа с природным материалом


Составление композиции по образцу на плотной подложке (декоративный узор).


Составление композиции по образцу на плотной подложке (декоративный узор).


Составление композиции по представлению

( фигурки животных).


Составление композиции по представлению

( фигурки животных).






42


43


44



45



46





47




48



1


1


1



1



1





1




1


Работа с бумагой и картоном


Изготовление закладки. Инструктаж.


Изготовление закладки. Инструктаж.


Изготовление плоских ёлочных игрушек из картона Инструктаж.


Изготовление плоских ёлочных игрушек из картона. Инструктаж.


Изготовление гирлянд в форме различных стилизованных изображений рыб, птиц, животных.


Изготовление гирлянд в форме различных стилизованных изображений рыб, птиц, животных.


Изготовление гирлянд в форме различных стилизованных изображений рыб, птиц, животных.







49




50



1




1



Работа с текстильными материалами


Ознакомление с ручными стежками (смёточный стежок). Упражнения на полосе бумаги в клетку.


Ознакомление с ручными стежками (смёточный стежок). Упражнения на полосе бумаги в клетку.






51




1


Работа с бумагой и картоном


Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке.

















Изобразительное искусство

( 0,25 ч/нед.)


Кол.ч

Дата

Тема

Коррекция

1

1


Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).



2

1


Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.


3

1


Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.



4

1


Рисование на тему «Снеговики».


5

1



Рисование с натуры ёлочных украшений. Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками».



6

1


Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.



7

1


Рисование с натуры игрушки – рыбки. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».



8

1


Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг – готовая форма).


9

1


Рисование узора в полосе из цветов и листочков.


















Музыка

( 0,25 ч/нед. )

К.ч.

Дата

Тема

Коррекция

1

1


Музыкальная прогулка.


2

1


Песня.


3

1


Марш.


4

1


Танец.


5

1


Ноты долгие и короткие.


6

1


Звуки высокие и низкие. Орган.


7

1


Симфоническая сказка «Петя и волк». Флейта.


8

1


Музыка из мультфильмов.


9

1


Знакомство с симфоническим оркестром.




































Физическая культура

( 0,5 ч/нед. )

К.ч.

Дата

Тема

Коррекция

1

1


Техника безопасности во время занятий физической культурой.

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, обручами и малыми мячами.


2

1


Кувырок вперёд по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги.


3

1


Лазанье по наклонной гимнастической скамейке одноимённым и разноимённым способами.


4

1


Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.


5

1


Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору).


6

1


Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприсяде, с различными положениями рук.


7

1


Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий.


8

1


Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега).


9

1


Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели. Броски большого мяча двумя руками из-за головы.


10


1


Переноска лыж.

Ступающий шаг без палок и с палками.

Скользящий шаг.


11

1


Повороты на месте «переступанием».


12

1


Передвижение на лыжах до 600 м.


13

1


Одевание и снимание ботинок с коньками.

Стойка на одном коньке, на двух.


14

1


Сгибание ног в коленях с наклоном туловища вперёд.


15

1


Подбрасывание мяча вверх до определённого ориентира.


16

1


Подвижная игра «Волшебный мешок».


17

1


Подвижная игра «Повторяй за мной».






























Развитие устной речи на основе ознакомления

с предметами и явлениями окружающей действительности («Окружающий мир»)



Количество часов

Дата

Тема урока


1



2



3


4




5



6-7




8-9



10-11





12-13



14-15






16-17




18-19





20



21





22-23




24-25




26-27




28-29




30-31





32-34























Сезонные изменения в природе

Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег).

Погода каждый день.

Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлёт птиц.

Изменения в природе, жизни растений и животных в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз.

Изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилёт птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.

Экскурсии в природу.


Школа, пришкольный участок

Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.


Дом, квартира, домашний адрес


Дорога в школу и домой

Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зелёный свет светофора.


Семья

Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.


Одежда

Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка.

Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой

(сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).


Овощи

Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.


Фрукты

Лимон, апельсин (или другие местные).

Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Овощи и фрукты. Сравнение.


Деревья

Берёза, клён или другие деревья ближайшего окружения.


Комнатные растения

Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).


Раннецветущие растения

Медуница, мать- и – мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.


Домашние животные

Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.


Дикие животные

Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Домашние и дикие животные. Сравнение.


Птицы

Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.


Насекомые

Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Птицы и насекомые. Сравнение.


Охрана здоровья

Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчёсывание); уход за кожей (умывание, мытьё); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытьё рук и ног.