1 | | | Рисунок и виды графического искусства (постановка и решение учебной задачи). | Познакомятся с творческими задачами рисунка. Узнают значение терминов графика, набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз. Овладеют техникой рисования карандашом, практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. Научатся определять изобразительные средства различных видов гравюр. | Знакомство с учебником. Графическое искусство и его виды. Рисунок – грамматика изобразительного искусства. Основные изобразительные средства графики. Виды гравюр. Гравюра. Ксилография. Линогравюра. Офорт. Виды рисунка: набросок, зарисовка, эскиз, этюд. | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Выполнение задания. Устные ответы. Наблюдение | Мультимедийная презентация. Сообщение теоретических сведений о рисунке «Виды рисунка». Просмотр слайдов. |
2 | | | Линейная перспектива. Изображаем улицу (постановка и решение учебной задачи). | Познакомятся с особенностями восприятия окружающего мира человеческим глазом. Узнают законы линейной перспективы. Научатся изображать улицу с учетом законов линейной перспективы. Овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Особенности восприятия окружающего мира человеком. Законы линейной перспективы. Особенности конструктивного строения изображаемых предметов, основных закономерностей линейной перспективы. | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Выполнение изображения пейзажа с учетом законов линейной перспективы по собственному замыслу | просмотр видеороликов об изготовлении гравюр в технике ксилография, офорт, линогравюра; сравнение техники выполнения; описание одной из гравюр И. И. Шишкина. |
3 | | | Рисуем автомобиль (решение учебной задачи). | Повторят законы линейной перспективы. Научатся изображать автомобиль с учетом законов линейной перспективы, анализировать пропорциональные отношения в композиции рисунка. Совершенствуют навыки работы красками | Построение параллелепипеда с учетом законов линейной перспективы. Приемы рисования автомобиля. | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Рисование троллейбуса, автобуса или трамвая (краски) | Показ приемов рисования. |