СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Таблица календарно-тематического планирования по изобразительному искусству 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество часов , на которое расчитана рабочая программа: количество часов в год - 34ч., количество часов в неделю - 1ч.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Таблица календарно-тематического планирования по изобразительному искусству 5 класс»

Календарно-тематическое планирование

Таблица календарно-тематического планирования по изобразительному искусству 5 класс




Дата

проведения


Корректировка

сроков


Тема урока /

содержание образования


Результаты



Виды контроля


Материалы к уроку и ИКТ


предметные


метапредметные


личностные

1



Рисунок и виды графического искусства (постановка и решение учебной задачи).


Познакомятся
с творческими задачами рисунка. Узнают значение терминов графика, набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.

Овладеют техникой рисования карандашом, практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Научатся определять изобразительные средства различных видов гравюр.


Знакомство
с учебником. Графическое искусство и его виды. Рисунок – грамматика изобразительного искусства. Основные изобразительные средства графики. Виды гравюр. Гравюра. Ксилография. Линогравюра. Офорт. Виды рисунка: набросок, зарисовка, эскиз, этюд.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Выполнение задания. Устные ответы. Наблюдение

Мультимедийная презентация.

Сообщение теоретических сведений о рисунке «Виды рисунка». Просмотр слайдов.

2



Линейная перспектива. Изображаем улицу (постановка

и решение учебной задачи).


Познакомятся с особенностями восприятия окружающего мира человеческим глазом. Узнают законы линейной перспективы.

Научатся изображать улицу с учетом законов линейной перспективы. Овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства


Особенности восприятия окружающего мира человеком. Законы линейной перспективы.

Особенности конструктивного строения изображаемых предметов, основных закономерностей линейной перспективы.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Выполнение изображения пейзажа с учетом законов линейной перспективы по собственному замыслу

просмотр видеороликов об изготовлении гравюр в технике ксилография, офорт, линогравюра; сравнение техники выполнения; описание одной из гравюр И. И. Шишкина.

3



Рисуем автомобиль (решение учебной задачи).


Повторят законы линейной перспективы. Научатся изображать автомобиль с учетом законов линейной перспективы, анализировать пропорциональные отношения в композиции рисунка.
Совершенствуют навыки работы красками


Построение параллелепипеда

с учетом законов линейной перспективы. Приемы рисования автомобиля.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Рисование троллейбуса, автобуса или трамвая (краски)

Показ приемов рисования.




Дата

проведения


Корректировка

сроков


Тема урока /

содержание образования


Результаты



Виды контроля


Материалы к уроку и ИКТ


предметные


метапредметные


личностные

4



Сочиняем интерьер комнаты (решение учебной задачи).


Познакомятся
с фронтальной
и угловой видами перспективы. Получат первоначальные представления о роли изобразительного искусства

в жизни. Закрепят полученные знания в процессе выполнения практического задания. Научатся изображать интерьер комнаты

с учетом законов фронтальной и угловой перспективы


Научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Фронтальная

и угловая перспективы. Интерьер. Этапы рисования интерьера в угловой перспективе.


имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Зарисовка интерьера комнаты

в угловой перспективе

Мультимедийная презентация. Просмотр слайдов. Анализ картин
И. Хруцкого с изображением интерьеров. Рассматривание репродукций картин или слайдов.

5



Свет

и тень
(освоение нового материала).

Получат представление о распределении света и тени на поверхности

геометрических тел. Закрепят умение работы карандашом и передачи с помощью света и тени объемных масс предмета.

Познакомятся со значением понятий светотень, падающая и собственная тень, блик, рефлекс, свет, тень, полутень.


Словесно-иллюстративный
рассказ «Свет и тень». Анализ произведений живописи. «Распределение света и тени на поверхности разных геометрических тел». Рассматривание
рисунков или иллюстраций в учебнике.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Выполнение рисунка гипсового орнамента
(карандаш).


6



Натюрморт
(обобще-ние и систематизация знаний).

Расширят представление о жанре натюрморта. Познакомятся с произведениями живописи выдающихся художников. Овладеют знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме


Композиционное построение натюрморта. Форма и пропорции. Этапы выполнения натюрморта.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.

Рисование натюрморта (краски)

Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный
рассказ с элементами беседы «Композиционное построение
натюрморта».





Дата

проведения


Корректировка

сроков


Тема урока /

содержание образования


Результаты



Виды контроля


Материалы к уроку и ИКТ


предметные


метапредметные


личностные

7



Пропорции фигуры человека (постановка и решение учебной задачи).

Научатся анализировать пропорции, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, объемной формы; делать тоновую разработку формы, видеть красоту в мире и в искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и выражать своё отношение к ним. Совершенствуют умение последовательного ведения работы. Сформируют умение выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека


Идеальные пропорции фигуры человека в разные эпохи. Единица измерения пропорций фигуры человека. Пропорции фигуры взрослого человека. Особенности фигур женщин и мужчин. Этапы рисования фигуры человека в положении контрапост, анфас, трехчетвертной поворот.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Выполнение рисунка (карандаш)

Словесно-иллюстративный рассказ «Пропорции фигуры человека». Просмотр слайдов или работа с таблицами, учебником. Анализ произведений живописи. Просмотр репродукций картин. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником. Рисование фигуры человека с идеальными пропорциями в положении анфас, трехчетвертной поворот и контрапост.

8



Наброски и зарисовки людей и животных
(решение учебной задачи).


Научатся видеть красоту в мире

и в искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним, выполнять наброски
и зарисовки. Овладеют знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме

Наброски и зарисовки: общее и отличие. Наброски и зарисовки выдающихся художников. Виды линий

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Выполнение набросков и зарисовок (карандаш)

Познавательно-информационная беседа «Набросок». Просмотр слайдов или рисунков, репродукций. Анализ набросков

и зарисовок выдающихся художников. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником. Выполнение набросков

и зарисовок людей и животных.

9



Рисуем животных по памяти и по представлению
(обобщение и систематизация знаний).


Научатся видеть красоту в мире

и в искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства
и уметь выражать своё отношение к ним. Овладеют знаниями об изобразительном

искусстве, умениями и навыками художественной деятельности изображать животных по памяти
и представлению. Расширят представление об анималистическом жанре

Этапы выполнения рисунка или наброска, зарисовки разными материалами (пастель,
карандаш, уголь и др.)

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Рисование животного (краски)

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы
«Анимализм: что это такое?». Мультимедийная презентация». Беседа по произведениям живописи. Рассматривание репродукций или слайдов. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать».
Работа с учебником
Выполнение рисунка домашнего животного (кошки).




Дата

проведения


Корректировка

сроков


Тема урока /

содержание образования


Результаты



Виды контроля


Материалы к уроку и ИКТ


предметные


метапредметные


личностные

10



Что такое цвет? (Постановка
и решение учебной задачи.)


Овладеют основами изобразительной грамоты, практи­ческими умениями и навыками в смешивании цветов и получении различных оттенков, а также и в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на информационно-

коммуникационных технологиях (ИКТ)

Средства художественной выразительности. Свойства цвета: цветовой тон, насыщенность, светлота.
Цветовой круг. Основные
(первичные), вторичные, третичные цвета. Дополнительные цвета. Родственные и контрастные цвета. Холодные и теплые цвета

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Выполнение задания

Познавательно-информационная беседа «Классификация цветов». Мультимедийная презентация. Сообщение теоретических сведений «Цветовой круг». Просмотр слайдов.
Работа с учебником. Свойства цвета: светлота, насыщенность, цветовой тон. Практическая работа.

11



Цветовой контраст (решение учебной задачи).


Овладеют основами изобразительной грамоты, практи­ческими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, находить гармоничные сочетания, использовать цветовой контраст

в рисунках, различать теплый и холодный колорит


Колорит картины. Гармоничные сочетания цветов. Цветовой контраст. Примеры цветовой иллюзии

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Выполнение задания

Познавательно-информационная беседа «Гармоничные сочетания цветов». Мультимедийная презентация. Словарная работа. Практическая работа. Подведение итогов.











Дата

проведения


Корректировка

сроков


Тема урока /

содержание образования


Результаты



Виды контроля


Материалы к уроку и ИКТ


предметные


метапредметные


личностные

12



Особенности акварельной живописи
(освоение нового материала).


Расширят знания

о разнообразных возможностях художественных материалов. Овладеют основами изобразительной грамоты, практи­ческими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Научатся
работать акварельными красками в технике алла прима

Акварельная краска и ее свойства.
Из истории акварельной живописи.

Приемы рабо-

ты акварелью. Особенности акварельной живописи

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Рисование
этюда

Сообщение теоретических сведений «Что такое акварель?». Словесно-иллюстративные рассказы «Из истории акварельной живописи», «Особенности акварельной живописи». Мультимедийная презентация, рассматривание рисунков. Беседа «Приемы рисования акварелью». Просмотр слайдов, иллюстраций в учебнике или рассматривание рисунков.






Дата

проведения


Корректировка

сроков


Тема урока /

содержание образования


Результаты



Виды контроля


Материалы к уроку и ИКТ


предметные


метапредметные


личностные

13



Пишем гуашью (решение учебной задачи).


Расширят знания

о разнообразных возможностях художественных материалов. Овладеют основами изобразительной грамоты, практи­ческими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, простейшими композиционными приемами. Научатся работать гуашью, рисовать натюрморт с соблюдением закономерностей линейной перспективы

Гуашь: свойства и особенности работы ею. Правила смешивания красок для получения нужных оттенков. Особенности техники рисования гуашью

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Выполнение рисунка (гуашь)

Беседа «Особенности техники рисования гуашью». Работа с учебником. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выставка работ учащихся.

14



Цвет предмета (обобщение и систематизация знаний).


Научатся ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета, находить гармоничные цветовые сочетания; умению использовать для решения познавательных задач различные источники информации, выражать в рисунке свои настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен

Собственный

и локальный цвет предмета. Цвет и настроение

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Выполнение рисунка. Рисование натюрморта по собственному замыслу.

Познавательно-информационная беседа «Что может передать цвет?». Мультимедийная презентация.
Сообщение теоретических сведений.
Работа с учебником , анализ произведений живописи. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выполнение рисунка (этюда) натюрморта из предметов, одинаковых по цвету.

15



Свет и цвет

в изобразительном искусстве. Влияние света на изменение цвета предмета. Оттенки цвета. Цветовые отношения

Расширят представление о законах отображения реалистичной формы цветом, холодном и теплом цвете, цветовых отношениях. Научатся находить гармоничные цветовые сочетания; смешивать цвета для получения нужного оттенка; различать оттенки цветов, выявлять форму предмета с помощью светотени

Свет
и цвет. Цветовые отношения

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Упражнения

на смешивание красок. Выполнение рисунка

Познавательно-информационная беседа «Свет и цвет в изобразительном искусстве». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Цветовые отношения». Презентация.




Дата

проведения


Корректировка

сроков


Тема урока /

содержание образования


Результаты



Виды контроля


Материалы к уроку и ИКТ


предметные


метапредметные


личностные

16-17



Рисуем натюрморт
(обобщение и систематизация знаний).


Расширят представление о натюрморте. Научатся рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2–3 предметов; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цветов натуры с учетом источника освещения, влияния окраски
окружающих предметов

Композиционное решение в натюрмортах. Виды композиций. Выделение главного в натюрморте. Цветовая гамма натюрмортов.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Рисование натюрморта (краски)

Вводная беседа «Натюрморт». Мультимедийная презентация. Анализ произведений живописи. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником. Рассматривание рисунков. Рисование творческого натюрморта.

18-19



Пейзаж и его виды. Пейзаж

и настроение.

Расширят представление о пейзаже. Овладеют знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности. Научатся различать отличительные признаки жанров изобразительного искусства, выделять главное, умению использовать для решения познавательных задач различные источники информации, передавать настроение в пейзаже

Колорит пейзажа и времена года. Пейзажи выдающихся мастеров живописи

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Рисование пейзажа
(краски)

Заслушивание сообщений учащихся о натюрмортах. Познавательно-информационная беседа «Что мы знаем о пейзаже?». Мультимедийная презентация, рассматривание иллюстраций в учебнике . Познавательно-информационные беседы «Пейзаж и настроение», «Пейзаж в творчестве выдающихся русских художников», «Колорит пейзажа». Практическая работа. Беседа «Что мы будем делать». Рассматривание образца рисунка. Создание пейзажа настроения.

20



Живописные на-

броски

и этюды
(освоение нового материала).


Научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, пользоваться средствами художественной выразительности

Выбор художественного материала для работы (гуашь, акварель и т. п.). Последовательность работы над живописными этюдами и набросками

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Выполнение набросков,
этюдов
(акварель)

Познавательно-информационная беседа «Этюд и набросок». Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный
рассказ «Живописный набросок». Словесно-иллюстративный рассказ «Живописный этюд». Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником. Выполнение этюда различных цветов.





Дата

проведения


Корректировка

сроков


Тема урока /

содержание образования


Результаты



Виды контроля


Материалы к уроку и ИКТ


предметные


метапредметные


личностные

21



Жанры в современном изобразительном искусстве.
Композиция картины. Законы и правила композиции. Анализ произведений живописи выдающихся художников.

Расширят знания

о законах композиции. Познакомятся с произведениями живописи выдающихся художников. Научатся анализировать произ-ведения живописи. Овладеют навыками изобразительной грамоты

Основы композиции. Работа над композицией.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Рисование сюжетной композиции
(краски)

Познавательно-информационная беседа «Жанры изобразительного искусства». Мультимедийная презентация, рассматривание иллюстраций в учебнике. Познавательно-информационная беседа «Композиция». Сообщение теоретических сведений «Законы и правила композиции». Анализ произведений живописи. Рассматривание репродукций картин. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выполнение композиции на тему «Разговор».

22



Тема подвига и труда (решение учебной задачи).


Научатся выражать в рисунке свои настроение и переживания; работать акварельными красками, сочинять композицию на заданную тему. Овладеют основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

Сюжетная композиция. Тема подвига в живописи. Картины известных российских художников.
Художественный образ в композициях на патриотическую тему. Произведения живописи
и скульптуры на тему труда людей

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Рисование сюжетной композиции
(краски)

Анализ произведений живописи «Тема подвига в произведениях живописи». Мультимедийная презентация. Анализ произведений живописи «Тема труда в произведениях живописи». Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готового рисунка. Выполнение сюжетной композиции на тему «Они сражались за Родину» или «Трудовые будни нашего народа».

23



Образ праздника (решение учебной задачи). Произведения живописи на тему праздника. Цветовая гамма и колорит в произведениях живописи на тему праздника

Научатся выражать в рисунке свои настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; работать акварельными красками, находить гармоничные сочетания, использовать цветовой контраст

в рисунках. Овладеют основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками

в различных видах художественной деятельности

Культура и обычаи народных праздников в России.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Рисование сюжетной композиции красками

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Культура и обычаи народных гуляний». Мультимедийная презентация. Анализ произведений живописи. Просмотр слайдов или работа с учебником. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выполнение композиции на тему «Мой любимый праздник»





Дата

проведения


Корректировка

сроков


Тема урока /

содержание образования


Результаты



Виды контроля


Материалы к уроку и ИКТ


предметные


метапредметные


личностные

24



Иллюстрирование литературных произведений
(обобщение и систематизация знаний).

Книжная графика. Художники-иллюстраторы.

Расширят представление о закономерностях композиции. Освоят простейшие композиционные приемы. Научатся проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя; выполнять иллюстрирование литературного произведения, передавать настроение, переживание через цвет

Анализ иллюстраций выдающихся художников. Композиция, композиционный поиск. Способы выделения композиционного центра. Цветовое решение иллюстрации

имеют мотивацию к учебной деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Рисование иллюстрации

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Книжная графика». Рассматривание книг, просмотр слайдов. Анализ иллюстраций художников. Мультимедийная презентация, работа с учебником. Беседа «Композиционный поиск». Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать».
Работа с учебником. Выполнение иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

25



Архитектура Древнего мира. Архитектурные направления (освоение нового материала).

История архитектуры.

Расширят представление об архитектуре как виде изобразительного искусства.
Познакомятся
с архитектурой Древнего мира, архитектурными направлениями. Научатся различать стили, ордера, работать с дополнительной литературой

Архитектура Древнего мира. Ордерная система (дорический, коринфский, ионический). Архитектурные стили: готика, барокко, классицизм. Выдающиеся архитекторы разных эпох

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Выполнение заданий

Познавательно-информационная беседа «Архитектура. Архитектор». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Архитектура Древнего мира. Ордерная система». Мультимедийная презентация. Рассматривание фрагментов зданий и улиц в городе Санкт-Петербурге, определение, какой ордер использован в колоннах. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Архитектурные стили». Составление таблицы произведений архитектуры

в стиле классицизма, готики и барокко.

26



Деревянное зодчество. Русская изба (постановка

и решение учебной задачи).


Расширят представление о русском зодчестве, элементах строения русской избы. Научатся различать архитектурные особенности русской избы, элементы орнамента, делать зарисовки декоративного оформления русской избы

Самобытность русской архитектуры. Русская изба. Элементы строения русской избы. Основные элементы декоративного украшения избы. Деревянное кружево русской избы.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Набросок дома (карандаш)

Вступительное слово «Русское зодчество». Просмотр слайдов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Элементы строения русской избы». Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Деревянное кружево русской избы». Словарная работа с опорой на учебник : зодчество, русская изба, сруб, кровля, крыльцо, подклеть, клеть, охлупень, причелина, конек, скульптурный столб. Изображение фронтона дома, украшенного резьбой в стиле древних мастеров




Дата

проведения


Корректировка

сроков


Тема урока /

содержание образования


Результаты



Виды контроля


Материалы к уроку и ИКТ


предметные


метапредметные


личностные

27



Скульп-

тура – летопись истории. Виды скульптуры (постановка и решение учебной задачи).


Научатся различать основные виды скульптур, описывать их, анализировать средства художественной выразительности, использованные скульптором при создании того или иного произведения, «читать» по скульптуре историю разных эпох

Скульптура – летопись истории. Произведения выдающихся скульпторов. Виды скульптур.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Выполнение задания

Познавательно-информационная беседа «Скульптура». Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды скульптур». Работа с учебником . Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Выразительные средства скульптуры».

28



Лепка животных
(решение учебной задачи).

История глиняной игрушки. Народные промыслы. Древние образы в народных глиняных игрушках.

Расширят знания

о передаче формы, пропорций, приемах стилизации. Научатся наблюдать за объектом, выделять характерные позы и повадки животного. Совершенствуют навыки лепки фигуры животного с учетом конструктивного строения и пропорций. Закрепят знания об основных способах лепки

Стилизация предмета. Способы
лепки

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Лепка

из пластилина

Словесно-иллюстративный рассказ «Глиняная игрушка». Рассматривание игрушек, мультимедийная презентация. Познавательно-информационная беседа «Народные промыслы». Беседа о древних образах

в народных глиняных

игрушках. Практическая работа. Беседа «Что мы будем делать». Рассматривание игрушек и образца готового изделия. Лепка фигурки животного.

29



Основные виды дизайна (освоение нового материала).

Познакомятся с историей возникновения дизайна. Узнают об основных видах дизайна. Закрепят умение работы карандашами, находить гармоничные сочетания цветов. Научатся умению использовать для решения познавательных задач различные источники информации

Основные виды дизайна. Костюм: части, основные линии, цветовая гамма, аксессуары. Стилизация образов для цветового
решения
костюма

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Рисование эскизов моделей одежды

Рассказ-сообщение «История дизайна». Коллективное рассуждение «Что такое дизайн?». Познавательно-информационная беседа «Задачи, стоящие перед дизайнером». Словесно-иллюстративный рассказ «Основные виды дизайна». Просмотр мультимедийной презентации. Практическая работа. Беседа «Что мы будем делать». Разработка моделей одежды разного назначения.





Дата

проведения


Корректировка

сроков


Тема урока /

содержание образования


Результаты



Виды контроля


Материалы к уроку и ИКТ


предметные


метапредметные


личностные

30



Художественный язык декоративно-прикладного искусства (постановка и решение задачи).

Расширят представление о декоративно-прикладном искусстве. Познакомятся

с художественным языком декоративно-прикладного искусства. Научатся выполнять декоративную композицию, подбирать материалы для воплощения замысла

Декоративная тематическая композиция как особый художественный мир. Основные композиционные схемы и закономерности декоративной композиции. Виды орнаментов. Ритм. Стилизация образов. Цветовая палитра декоративной композиции

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Рисование декоративной композиции

Мультимедийная презентация или рассматривание выставки изделий. Словесно-иллюстративный рассказ «Декоративно-прикладное искусство». Познавательно-информационная беседа «Художественный язык декоративно-прикладного искусст-

ва». Работа с учебником. Познавательно-информационная беседа «Декоративная композиция». Просмотр мультимедийной презентации. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Рисование декоративного панно «Древо жизни».

31



Роспись по дереву (решение учебных задач).


Познакомятся с хохломской росписью и приемами её выполнения. Совершенствуют навыки работы с художественными материалами. Освоят основные виды хохломского орнамента: «травка», «под листок», «под ягодку», «под фон», «кудрина»

Типы письма: верховое и фоновое. Основные виды хохломского орнамента: «травка», «под листок», «под ягодку», «под фон», «кудрина». Стилизация в хохломской росписи. Приемы выполнения росписи

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Рисование композиции красками

Словесно-иллюстративный рассказ «Золотая хохлома». Мультимедийная презентация. Словесно-иллю-стративный рассказ с элементами беседы «Роспись по дереву». Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готового рисунка, работа с учебным плакатом. Выполнение хохломской «травной» росписи.

32



Русская матрешка (решение учебной задачи).

История появления матрешки в России. Народные промыслы, занимающиеся производством матрешек. Виды матрешек. Особенности матрешек разных промыслов.


Выработают практические навыки подбора красок и форм для создания рисунка матрёшки. Совершенствуют практические навыки работы кистью. Научатся выражать свое настроение с помощью изобразительных средств

Основные элементы росписи матрешек. Цветовая палитра. Композиционные схемы росписи матрешек

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Выполнение эскиза

Познавательно-информационная беседа «Что мы знаем о матрешке». Рассматривание игрушек. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды матрешек». Мультимедийная презентация или рассматривание игрушек. Дидактическая игра «Кто быстрее?». Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выполнение эскиза росписи матрешки.





Дата

проведения


Корректировка

сроков


Тема урока /

содержание образования


Результаты



Виды контроля


Материалы к уроку и ИКТ


предметные


метапредметные


личностные

33



Керамика (постановка

и решение задачи).

Народные промыслы, производящие изделия из глины.

Познакомятся со скопинской керамикой. Научатся видеть форму, цвет, декор изделия; выполнять вариации орнаментальных композиций по мотивам скопинской керамики. Совершенствуют навыки работы с пластичными материалами

история промысла, технология производства, особенности. Образ и форма сосуда. Основные детали скопинских изделий. Приемы лепки сосудов в стиле скопинской керамики

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Лепка изделия

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Скопинская керамика». Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный рассказ «Технология изготовления изделий». Практическая работа.

Беседа «Что мы будем делать». Выполнение лепки и украшение изделия по мотивам скопинской керамики.

34-35



Конференция. Художественные музеи мира и России (постановка и решение учебной задачи; обобщение изученного матери-

ала)

Познакомятся с ведущими музеями России, зарубежья, историей возникновения музеев, разнообразием экспозиций музеев, работой людей в музее. Получат представление о художественном музее как отдельной разновидности. Научатся осуществлять поиск и выделение нужной информации

История возникновения

музеев. Виды музеев. Назначение музея. Ведущие художественные музеи мира и России. Коллекции крупнейших художественных музеев

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов


Словесно-иллюстративный рассказ «Из истории возникновения музеев». Мультимедийная презентация. Заслушивание сообщений и просмотр слайдов о художественных музеях страны и мира. Выставка работ учащихся. Подведение итогов.