Всего____68______ч.; в неделю ____2____ч.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по технологии для 5-7 классов , утвержденной приказом МБОУ «Карьерновская средняя школа» от ____ ____________ № ____
№ п/п | Тема урока | УУД ( Л-личностные; Р- регулятивные; П -познавательные; К- коммуникативные) | Дата |
План | Факт |
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда. | | |
| КУЛИНАРИЯ (8 ч) | |
3-4 | Физиология питания. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о здоровом питании. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о определении суточной потребности пищи; делают выводы; делятся впечатлениями о здоровом питании. | | |
5-6 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов, из рыбы и морепродуктов. | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о блюдах из молока и кисломолочных продуктов, из рыбы и нерыбных продуктов моря. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы; делятся впечатлениями; Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | | |
7-8 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при выполнении творческого мини-проекта; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого мини-проекта. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | | |
9-10 | Заготовка продуктов. Сушка трав и специй. | Регулятивные: осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разных способах заготовки продуктов и способах их хранения. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе; Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | | |
| Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 ч) | |
| Рукоделие. Художественные ремесла (26 ч) | |
| Вышивка (12ч) | |
11-12 | Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах вышивки и её применении в современном и народном костюме. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности | | |
13-14 | Разработка эскиза рисунка салфетки. | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: работают с текстами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы | | |
15-16 17-18 | Выполнения простейших вышивальных швов на салфетке. | Познавательные: работают с текстами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию о понятиях «стежок», «строчка», «шов», выполняют простейшие вышивальные швы. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы | | |
19-20 | Оформление готового изделия | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное речевое высказывание о видах и способах оформления готового изделия. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы | | |
21-22 | Защита готового изделия. | Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. Личностные: развивают способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; приобретают представления о рынке труда и требованиях к подготовке и личным качествам будущего труженика | | |
| Вышивка крестом. (14ч) | |
23-24 | Освоение приёмов выполнения вышивки крестом. | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах вышивки и её применении в современном и народном костюме. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности | | |
25-26 27-28 | Технология изготовления выбранного изделия. | Познавательные: работают со схемами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию о понятиях «схема», «стежок», «раппорт», выполняют вышивку крестом. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы | | |
29-30 31-32 33-34 | Практическая работа «Изготовление изделия» | Познавательные: работают со схемами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию о понятиях «схема», «стежок», «раппорт», выполняют вышивку крестом. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы | | |
35-36 | Художественное оформление. Защита творческого проекта | Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. Личностные: развивают способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; приобретают представления о рынке труда и требованиях к подготовке и личным качествам будущего труженика | | |
| Элементы материаловедения (4ч) | |
37-38 | Натуральные волокна. Пр. р. «Выполнение саржевого переплетения» | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о процессах прядение, ткачество, классификации текстильных волокон. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; находят в тексте информацию; делают выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проводят самооценку своей деятельности (что получилось, что не получилось и почему) | | |
39-40 | Пиломатериалы Древесные материалы | Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы; делают выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленности; формируют навыки бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам | | |
| Элементы машиноведения (2ч) | |
41-42 | Регуляторы швейной машины. Машинные швы. Пр. работа «Выполнение эскизов образцов | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о приемах работы на швейной машине. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по истории создания швейной машины; отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда. | | |
| Технологии ведения дома (4 ч) | |
43-44 | Эстетика и экология жилища. Практическая работа «Эскиз интерьера» | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об эргономических, санитарно-гигиенических, эстетических требованиях к интерьеру. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об истории интерьера кухни; делают выводы; делятся впечатлениями о планировке интерьера кухонного помещения.. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | | |
45-46 | Уход за одеждой и обувью. Пр. р. «Наложение заплаты ручным способом» | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об современных средствах ухода за одеждой и обувью. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об условных обозначениях на ярлыках. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | | |
| Электротехнические работы (2 ч) | |
47-48 | Электромонтажные работы и профессии, связанные с ними | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об правилах безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ и при пользовании электрическими приборами. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | | |
| Творческие проектные работы (12 ч) | |
49-50 | Этапы выполнения творческого проекта. Пр. р. «Разработка банка идей» | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; определяют цель (проблему) и план действий. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «творческий проект», «этапы выполнения проекта». Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. Личностные: оценивают свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам | | |
51-52 | Техники выполнения изделий Практическая работа» Эскиз изделия» | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; действуют по плану, решая проблему. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия». Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности | | |
53-54 55-56 | Изготовление изделия. | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: работают в соответствии с инструкционной картой, соблюдают правила ТБ. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы | | |
57-58 | Экономическое и экологическое обоснование проекта | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: работают с деталями изделия, соединяют их; Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы | | |
59-60 | Защита проекта | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: работают с выкройками мягкой игрушки: смётывают, сшивают, контролируют правильность выполнения швов. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы | | |
| Дизайн пришкольного участка (8 ч) | |
61-62 | Почва на при- школьном участке и в регионе. ТБ | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о почве как об основном средстве сельскохозяйственного производства. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об профессиях. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | | |
63-64 | Типы почв. Понятие о плодородии почвы. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об разных типах почв. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об профессиях. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | | |
65-66 | Технология выращивания цветочно- декоративных культур | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об современных возможностях оформления цветочными культурами клумб. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об профессиях. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда. | | |
67-68 | Растительные препараты для борьбы с вредителями. ТБ | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об современных препаратах для борьбы с вредителями. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об профессиях. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда. | | |