СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование технология 7 класс ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование технология 7 класс ФГОС неделимый, 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование технология 7 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карьерновская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/________________

подпись ФИО

Протокол заседания ШМО № _____

от ____ ­­­______________2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «Карьерновская средняя школа»

_____________ А.Ю. Орден

подпись фио

______ _____________2017 г

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от ___ __________ 2017 г №____

Директор МБОУ «Карьерновская средняя школа»

__________ Э.И.Саттарова подпись фио



Календарно-тематическое планирование


Предмет ______________ТЕХНОЛОГИЯ____________

Уровень ____________базовый_____________________

базовый, профильный, углубленный

Учитель ________Руденко Лилия Николаевна________

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс ____________7____________________

2017/2018 учебный год

Количество часов:

Всего____68______ч.; в неделю ____2____ч.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по технологии для 5-7 классов , утвержденной приказом МБОУ «Карьерновская средняя школа» от ____ ____________ № ____


Карьерное, 2017

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС (68 ЧАСОВ)

урока

Тема урока

УУД

( Л-личностные; Р- регулятивные; П -познавательные;

К- коммуникативные)

Дата

По плану

Факти-чески

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между предметами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.

Личностные: понимать важность учебы и познания нового.

Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние на уроке





Кулинария (8 часов)



3-4

Физиология питания

Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми



5-6

Изделия из дрожжевого, песочного, теста.

Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми

Личностные: Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах



7-8

Изделия из бисквитного и слоеного теста.

П: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми



9

Заготовка продуктов.

Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми



10

Самостоятельная работа по разделу.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между предметами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания при проверки работы, понимают позицию партнера.

Личностные: закрепление изученного материала

Регулятивные: умеют оценивать выполненную работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние на уроке




Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 ч)

Рукоделие. Художественные ремесла (22 ч)

Вязание крючком (10ч)



11-12

Вязания крючком. Условные обозначения на схемах. Правила ТБ.

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о истории старинного рукоделия.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности; сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев.



13-14

Выбор схемы для вязания. Изготовление изделия.

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве, запоминать инструкцию.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают схемы, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.



15-16

Изготовление изделия

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве, запоминать инструкцию.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают схемы, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.



17-18

Изготовление изделия

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве, запоминать инструкцию.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают схемы, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.



19-20

Оформление готового изделия.

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать  партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.




Создание изделий из поделочных материалов. Кашпо в технике макраме. (12ч)




21-22

История «макраме». Расчёт материала на изделие.

Регулятивные:  умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о истории старинного рукоделия.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности; сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны.



23-24

Левосторонний плоский узел.

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалоги; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимать участие в коллективных обсуждениях, поиске ответов на вопросы.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера.

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны.



25-26

Правосторонний плоский узел.

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалоги; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимать участие в коллективных обсуждениях, поиске ответов на вопросы.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера.

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны.



27-28

Плетение «кашпо» в технике макраме.

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве, запоминать инструкцию.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных видах рукоделия.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.



29-30

Плетение «кашпо» в технике макраме.

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве, запоминать инструкцию.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных видах рукоделия.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.



31-32

Плетение «кашпо» в технике макраме.

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве, запоминать инструкцию.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных видах рукоделия.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.





ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (6 ч)



33-34

Химические волокна и ткани из них

Познавательные: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда



35-36

Характеристика тканей по назначению

Познавательные: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда.



37

Классификация сталей.

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности; сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев.



38

Самостоятельная работа по разделу «Элементы материаловедения»

Познавательные: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.





Элементы машиноведения (4 ч)



39-40

Швейная машина и приспособления к ней

Познавательные: Находить информацию и проводить сравнительный анализ технических характеристик швейных машин от их создания до наших дней

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Регулятивные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности



41-42

Схемы механических устройств.

Познавательные: Находить информацию и проводить сравнительный анализ технических характеристик швейных машин от их создания до наших дней

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Регулятивные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности





Технология ведения дома ( 4 ч)



43-44

Экология жилища. Фильтрация воды.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между предметами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.

Личностные: овладение средствами художественного изображения.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние на уроке



45-46

Роль комнатных растений в интерьере.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между предметами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.

Личностные: овладение средствами художественного изображения.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние на уроке





Электротехнические работы (4 ч)



47-48

Электроосвети­тельные приборы.

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции ( анализ, сравнение); осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности.



49-50

Электроприборы, человек и окружающая среда

Регулятивные:  умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету.





ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (10 ч)



51-52

Этапы творческого проекта.

Регулятивные:  умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету.



53-54

Экономическое и экологическое обоснование.

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера,  правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, осуществляют поиск необходимой информации из различных источников.

Личностные:  проявляют интерес к  предметно-практической деятельности.



55-56

Изготовление изделия

Регулятивные:  умеют оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,  содержащую оценочный характер отзыва о работе.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать  партнера, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умеют анализировать информацию; осуществляют поиск информации из разных источников.

Личностные: обладает первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету.



57-58

Изготовление изделия

Регулятивные:  умеют оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,  содержащую оценочный характер отзыва о работе.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать  партнера, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умеют анализировать информацию; осуществляют поиск информации из разных источников.

Личностные: обладает первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету.



59-60

Защита проекта

Регулятивные:  умеют оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,  содержащую оценочный характер отзыва о работе.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать  партнера, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умеют анализировать информацию.

Личностные: обладает первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету.





Дизайн пришкольного участка (8 ч)



61-62

Обустройство пришкольного участка.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о почве как об основном средстве сельскохозяйственного производства.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об профессиях.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда



63-64

Понятие о сорте, сроках уборки и посадки

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о почве, сроках посадки и уборке растений.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об профессиях.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда



65-66

Защита растений от неблагоприятных факторов

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о защите растений от неблагоприятных факторов. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об профессиях.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда



67-68

Анализ формирования культуры труда

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме .

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об профессиях.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда





14