Всего____68______ч.; в неделю ____2____ч.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по технологии для 5-7 классов , утвержденной приказом МБОУ «Карьерновская средняя школа» от ____ ____________ № ____
№ урока | Тема урока | УУД ( Л-личностные; Р- регулятивные; П -познавательные; К- коммуникативные) | Дата |
По плану | Факти-чески |
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между предметами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера. Личностные: понимать важность учебы и познания нового. Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние на уроке | | |
| | Кулинария (8 часов) | | |
3-4 | Физиология питания | Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми | | |
5-6 | Изделия из дрожжевого, песочного, теста. | Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми Личностные: Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах | | |
7-8 | Изделия из бисквитного и слоеного теста. | П: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Р: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. К: Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми | | |
9 | Заготовка продуктов. | Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми | | |
10 | Самостоятельная работа по разделу. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между предметами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания при проверки работы, понимают позицию партнера. Личностные: закрепление изученного материала Регулятивные: умеют оценивать выполненную работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние на уроке | | |
| Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 ч) Рукоделие. Художественные ремесла (22 ч) Вязание крючком (10ч) | | |
11-12 | Вязания крючком. Условные обозначения на схемах. Правила ТБ. | Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о истории старинного рукоделия. Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности; сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев. | | |
13-14 | Выбор схемы для вязания. Изготовление изделия. | Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают схемы, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
15-16 | Изготовление изделия | Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают схемы, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
17-18 | Изготовление изделия | Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают схемы, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
19-20 | Оформление готового изделия. | Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. | | |
| Создание изделий из поделочных материалов. Кашпо в технике макраме. (12ч) | | |
21-22 | История «макраме». Расчёт материала на изделие. | Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о истории старинного рукоделия. Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности; сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны. | | |
23-24 | Левосторонний плоский узел. | Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалоги; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимать участие в коллективных обсуждениях, поиске ответов на вопросы. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера. Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны. | | |
25-26 | Правосторонний плоский узел. | Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалоги; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимать участие в коллективных обсуждениях, поиске ответов на вопросы. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера. Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны. | | |
27-28 | Плетение «кашпо» в технике макраме. | Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных видах рукоделия. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
29-30 | Плетение «кашпо» в технике макраме. | Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных видах рукоделия. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
31-32 | Плетение «кашпо» в технике макраме. | Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных видах рукоделия. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | | |
| | ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (6 ч) | | |
33-34 | Химические волокна и ткани из них | Познавательные: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда | | |
35-36 | Характеристика тканей по назначению | Познавательные: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда. | | |
37 | Классификация сталей. | Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности; сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев. | | |
38 | Самостоятельная работа по разделу «Элементы материаловедения» | Познавательные: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | | |
| | Элементы машиноведения (4 ч) | | |
39-40 | Швейная машина и приспособления к ней | Познавательные: Находить информацию и проводить сравнительный анализ технических характеристик швейных машин от их создания до наших дней Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Регулятивные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | | |
41-42 | Схемы механических устройств. | Познавательные: Находить информацию и проводить сравнительный анализ технических характеристик швейных машин от их создания до наших дней Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Регулятивные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | | |
| | Технология ведения дома ( 4 ч) | | |
43-44 | Экология жилища. Фильтрация воды. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между предметами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера. Личностные: овладение средствами художественного изображения. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние на уроке | | |
45-46 | Роль комнатных растений в интерьере. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между предметами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера. Личностные: овладение средствами художественного изображения. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние на уроке | | |
| | Электротехнические работы (4 ч) | | |
47-48 | Электроосветительные приборы. | Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции ( анализ, сравнение); осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности. | | |
49-50 | Электроприборы, человек и окружающая среда | Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. | | |
| | ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (10 ч) | | |
51-52 | Этапы творческого проекта. | Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. | | |
53-54 | Экономическое и экологическое обоснование. | Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, осуществляют поиск необходимой информации из различных источников. Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности. | | |
55-56 | Изготовление изделия | Регулятивные: умеют оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Познавательные: умеют анализировать информацию; осуществляют поиск информации из разных источников. Личностные: обладает первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. | | |
57-58 | Изготовление изделия | Регулятивные: умеют оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Познавательные: умеют анализировать информацию; осуществляют поиск информации из разных источников. Личностные: обладает первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. | | |
59-60 | Защита проекта | Регулятивные: умеют оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Познавательные: умеют анализировать информацию. Личностные: обладает первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. | | |
| | Дизайн пришкольного участка (8 ч) | | |
61-62 | Обустройство пришкольного участка. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о почве как об основном средстве сельскохозяйственного производства. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об профессиях. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | | |
63-64 | Понятие о сорте, сроках уборки и посадки | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о почве, сроках посадки и уборке растений. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об профессиях. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | | |
65-66 | Защита растений от неблагоприятных факторов | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о защите растений от неблагоприятных факторов. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об профессиях. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | | |
67-68 | Анализ формирования культуры труда | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме . Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об профессиях. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | | |