СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Технология. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. Технология. 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Технология. 1 класс.»

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по методической работе

___________________(Галиханова Т.В.)

«___»______________ 2013 г.





Календарно – тематическое планирование

по технологии

в 1 «В» классе в 2013 – 2014 уч. г.

33 ч (1 ч в неделю)











Учитель Пахалюк М.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы под редакцией Н.М. Конышевой «Технология», 2013 г.

На изучение предмета «технология» в 1 классе отводится:

– 33 часа в учебный год (1час в неделю).


Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 г.

  2. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.

  3. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.


Содержание авторской учебной программы, необязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».





















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Технология. 1 «В» класс, учитель Пахалюк М.В.

2013 – 2014 учебный год

(33 часа, 1 раз в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Узнаём, как работают мастера (1 ч)

1.

Знакомство с

учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии.

С. 4–11 плюс общий обзор всего материала учебника.

1

Вводный урок

Ознакомление с

содержанием учебного предмета

«Технология», материалами и инструментами для

работы. Ознакомление с основными

правилами поведения и организации

работы на уроках технологии.

Учебно-познавательный

интерес, желание учиться.

Ориентироваться в учебнике, воспринимать и

анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание,

рубрики, расположение на

странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

Организовывать свою деятельность, подготавливать

инструменты и рабочее место.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Самоконтроль.



06.09


Учимся работать с разными материалами (11 часов)

2.

Лепим из пласти-

лина. С. 12–25:

– «Чудо-дерево»

(с. 12–19);

1

Открытие новых знаний

Ознакомление с

приёмами лепки. Обучение изготовлению изделий простых форм.

Ознакомление со

способами уборки

рабочего места. Формирование

коммуникативных умений. Развитие тонкой моторики, творческого воображения,

ассоциативно-образного мышления. Формирование умения работать с учебником.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать её с товарищем.

Распределять общий объём работы.

Организовывать свою деятельность: подготавливать

рабочее место, правильно

и рационально размещать

инструменты и материалы,

убирать рабочее место.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Производить оценку выполненной работы (своей

и товарищей).

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»


13.09


3.

Лепим из пластилина.

– «Мышиное се-

мейство» (с. 12–14,

20–21);

1


20.09


4.

Лепим из пластилина.

– «Дары осени»

(с. 12–14; 22–25)

1


27.09


5.

Учимся работать

с бумагой. Складывание простых

форм из бумаги.

С. 26–43:

– Складывание

тюльпана. «Цвету-

щий луг» (с. 26–29;

30–35);

1

Открытие новых знаний

Ознакомление с

правилами безопасной работы с

ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для

получения новых

форм. Обучение способу изготовления квадрата из

прямоугольной полосы. Обучение работе с графической

информацией, инструкциями.

Развитие тонкой моторики, моторно-

двигательных умений, глазомера, воображения,

ассоциативно-

образного мышления.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в графической

инструкции, и строить работу в соответствии с ней.

Прогнозировать действия

с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные

и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Организовывать свою деятельность при работе с новым материалом: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и

материалы, убирать рабочее место.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»


04.10


6.

Учимся работать

с бумагой. Складывание простых

форм из бумаги.

– «Колоски. Хлеб-

ный букет»

(с. 26–29; 36–39);

1


11.10


7.

Учимся работать

с бумагой. Складывание простых

форм из бумаги.

– «Собачка. Весё-

лые друзья»

(с. 26–29; 40–43)

1


18.10


8.

Аппликация из засушенных листьев.

С. 44–49:

– «Золотая осень»

(с. 44–47);

1

Творческий урок (создание проекта)

Ознакомление с

особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение

способов работы и декоративно-

художественных

качеств материала. Расширение

сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы.

Развитие наблюдательности, образного мышления.

Воспитание аккуратности.

Исследовать (наблюдать) свойства нового материала.

Сравнивать, сопоставлять свойства различных

материалов.

Оценивать материал (засушенные растения) с точки зрения художественно-

эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности. Анализировать изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»


25.10


9.

Аппликация из засушенных листьев.

– «Образы осени»

(с. 48–49)

1


15.11


10.

Работаем с яичной

скорлупой.

С. 50–53

1

Творческий урок (создание проекта).

Обучение приёмам

работы с пустой

яичной скорлупой.

Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по

ассоциации). Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной

сферы. Развитие

ассоциативно-

образного мышления, наблюдательности. Воспитание

аккуратности.

Анализировать и сравнивать изделия; оценивать

их с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Исследовать (наблюдать

и сопоставлять) свойства

нового материала.

Планировать и прогнозировать свои действия для

получения желаемого результата.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Оценивать результаты выполненной работы.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»


22.11


11.

Лепим из фольги.

С. 54–59:

– Разные формы. Ёлочные украше-

ния (с. 54–55);

1

Открытие новых знаний

Ознакомление с

фольгой как

поделочным материалом, его

конструктивными и декоративно-

художественными

возможностями.

Обучение приёмам обработки

фольги. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной

сферы. Развитие

ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. Воспитание

аккуратности.

Исследовать, сравнивать

и сопоставлять свойства

известных материалов Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Оценивать результаты вы-

полненной работы..

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»


29.11


12.

Лепим из фольги.

– «Серебряный паучок» (с. 56–59)

1


06.12


Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

13.

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».

С. 60–65

1

Открытие новых знаний

Ознакомление с

новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приёмами разметки деталей с помощью

шаблона. Ознакомление с

правилами рациональной разметки.

Повторение

и закрепление правил безопасной и

аккуратной работы

с бумагой. Развитие внимания, тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения

действий.

Формирование

коммуникативных

навыков.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Распределять общий объём работы.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Аргументировано излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»


13.12


14.

Размечаем по линейке и сгибанием.

Цепь из полос бумаги.

С. 66–69

1

Открытие новых знаний

Обучение использованию линейки

как разметочного

(направляющего)

приспособления.

Совершенствование приёма разметки бумаги способом сгибания. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие

внимания, воображения и пространственного мышления.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей. Мысленно трансформировать объёмные изделия в

Двухмерные заготовки.

Прогнозировать результаты работы и планировать

свои действия.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»


20.12


15.

Образы зимней

сказки. С. 70–77:

– «Новогодняя

ёлка» (с. 70–73);

1

Открытие новых знаний (1 ч).

Творческий урок (1 ч).

Обучение новым

приёмам лепки

(лепка из целого

куска, лепка полой

формы). Развитие

тонкой моторики.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей,

эстетического восприятия и оценки.

Анализировать информацию в учебнике; планировать и выполнять практические действия в соответствии с инструкцией.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия. Аргументировано излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Создавать творческие

произведения на основе

собственного замысла.

Производить оценку выполненной работы (своей

и товарищей).

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»


27.12


16.

Образы зимней

сказки.

– «Сказочный

заяц» (с. 74–77)

1


10.01


17.

Работаем с крепированной бумагой.

С. 78–87:

– «Вьюнок»

(с. 78–80; 81–85);

1

Открытие новых знаний.

Ознакомление

с новым поделочным материалом, изучение

его декоративно-

художественных

свойств. Обучение

новым приёмам

обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения,

художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и

оценки.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия. Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Создавать творческие

произведения с использованием новых приёмов работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»

Тетрадь, часть 2, с. 4 - 5

17.01


18.

Работаем с крепированной бумагой.

– «Цветок кактуса»

(с. 78–80; 86–87)

1

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»

Тетрадь, часть 2, с. 6 - 7

24.01


19.

Учимся сгибать

картон и плотную

бумагу. С. 88–99:

– Открытка

ко Дню защитника

Отечества

(с. 88–89; 90–94);

1

Открытие новых знаний.

Ознакомление со

свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки.

Обучение приёму

предварительной

проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона, развитие сенсомоторной сферы, воображения,

художественно- творческих способностей, вкуса. Воспитание внимательного и уважительного отношения к защитникам

Отечества, к женщинам, к матери.

Анализировать информацию в учебнике.

Выполнять работу по графической инструкции.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия.

Планировать работу в соответствии с замыслом.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»

С. 8 – 9

31.01


20.

Учимся сгибать

картон и плотную

бумагу.

– Открытка

для мамы

(с. 88–89; 95–99)

1

С. 10 – 11

07.02


21.

Учимся работать с нитками и иглой.

С. 100–115:

– Кисточки-

веснянки

(с. 100–103);

1

Открытие новых знаний.

Закрепление приёмов вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. Обучение приёмам использования нитей в различных видах декоративно-

прикладных изделий. Обучение

правилам и приёмам безопасной и

аккуратной работы

с нитками и иглой.

Обучение приёмам

отмеривания нити

нужной длины для

работы. Обучение

пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической

информацией.

Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-

творческих способностей, вкуса,

эстетического восприятия и оценки.

Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия.

Аргументировано излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Осуществлять совместную практическую деятельность.

Оценивать результаты выполненной работы.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»

Доделать работу.

14.02


22.

Учимся работать с нитками и иглой.

– Пришивание пуговиц (с. 104–111);

1

С. 13

28.02


23.

Учимся работать с нитками и иглой.

– Лучистая рамка

(с. 112–115)

1

Оформить рамку фотографией.

07.03


24.

Новая жизнь капсул «Киндер-

сюрприз». Губка

для обуви.

С. 116–119

1

Открытие новых знаний.

Ознакомление с

новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных

вещей. Обучение

приёмам обработки поролона.

Развитие креативности и творческих

качеств личности.

Воспитание бережливости, аккуратности, привычки

ухаживать за своими вещами.

Анализировать свойства

нового материала, сравнивать его с другими известными материалами.

Анализировать информацию в учебнике и строить

практическую работу на её основе.

Планировать вариативное

исполнение практической

работы.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Бережно и заботливо относиться к вещам.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»

Доделать работу.

14.03


Конструируем и решаем задачи (8 часов)

25.

Аппликация из

геометрических

фигур «Парусник».

С. 120–123

1

Открытие новых знаний

Совершенствование навыков работы с бумагой, закрепление приёмов работы с клеем. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и

культуры труда.

Анализировать информацию в учебнике.

Устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»

С. 17

21.03


26.

Узор из симметричных деталей.

С. 124–127

1

Открытие новых знаний

Ознакомление с

приёмами раз-

метки симметричных деталей

по шаблону и от

руки. Закрепление

правил и приёмов

вырезания деталей

с криволинейным

контуром. Формирование приёмов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности,

логического мышления, внимания,

воображения, тон-

кой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и

культуры труда.

Анализировать информацию в учебнике.

Находить закономерные

связи в комбинации элементов узора.

Аргументировано излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого

результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»

С. 21

04.04


27.

Аппликация-

задача «Птица».

С. 128–131

1

Творческий урок

Закрепление правил и приёмов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром.

Формирование

приёмов анализа,

сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического

мышления, внимания, воображения,

тонкой моторики,

глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда.

Анализировать информацию в учебнике.

Устанавливать закономерности в расположении

элементов конструкции.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы. Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»

С. 24 – 25

11.04


28.

Домик хитрого

гнома.

С. 132–135

1

Открытие новых знаний.

Закрепление правил и приёмов разметки и вырезания

деталей из бумаги, ознакомление

с новыми приёмами обработки бумаги (надрезание

от сгиба, бумажная

пластика). Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности и культуры труда.

Анализировать информацию в учебнике.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»

С. 30

18.04


29.

Разные образы –

разные способы

работы. С. 136–151: – Аппликация

«Салют» (с. 136–

145);

1

Творческий урок (создание проекта)

Повторение и закрепление различных приёмов выкраивания деталей

из бумаги, приёмов работы с клеем.

Обогащение сенсорного опыта,

впечатлений от

предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности

и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы.

Анализировать информацию в учебнике.

Сравнивать и сопоставлять различные приёмы

работы и результаты. Аргументировано излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Проводить наблюдения

объектов окружающего

мира.

Проектировать собственный замысел.

Планировать работу в соответствии с замыслом.

Творчески использовать

освоенные приёмы работы

в своих изделиях.

Оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы

и окружающего мира.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»

С. 27

25.04


30.

Разные образы –

разные способы

работы

– Аппликация «Букет» (с. 146–151)

1


С. 29

16.05


31.

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв.

С. 152–158:

– Правила работы.

Приёмы сборки

простых узлов(с. 152– 155);

1

Открытие новых знаний.

Ознакомление с

различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Обогащение сенсорного опыта.

Развитие сообразительности, логического мышления,

внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности и культуры труда.

Анализировать информацию учебника, строить в соответствии с ней практическую работу.

Анализировать и сравнивать образцы изделий.

Исследовать свойства отдельных конструктивных элементов и приёмы работы с ними.

Прогнозировать действия,

необходимые для получения определённого результата (конструкции).

Проектировать простые

конструкции.

Руководствоваться правилами при конструировании изделий.

Аргументировано излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Производить оценку выполненной работы.

Само- и взаимоконтроль (в паре и группе).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»

Сконструировать любую букву.

23.05


32.

Работаем с набором «Конструктор».

– Решение конструкторских задач

(с. 156–158)

1

Творческий урок.

С. 158 (учебник)

30.05


33.

Подведение итогов года. Выставка

творческих работ

учащихся.

1

Диагностика. Урок-выставка.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Анализировать изделия и

аргументировано представлять их.

Оценивать результаты работы своей и своих товарищей.

Излагать своё мнение и

свои впечатления об изделиях и работе на уроках технологии.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к творчеству своих

товарищей.

Выполнение творческой диагностической работы. Само- и взаимооценка.



30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!