Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с.Алкино-2
муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан – Основная общеобразовательная школа с.Аминево
Руководитель ШМО _____ / Яхина З.А. ______ / Билалова К.Ф.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса разработано на основе: Рабочей программы учебного курса «Изобразительное искусство» начального общего образования, утвержденной Приказом директора
СОШ с. Алкино-2 № 255 от 1.09.2015г.
№ п/п | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – 17 ч. |
1 | Цветовое богатство оттенков в живописи. «Букет из осенних листьев» | 8.09 | | |
2 | Ритм и орнамент в природной среде. «Солнечный день в горах» | 15.09 | | |
3 | Своеобразие природы разных стран. Закат солнца, сумерки | 22.09 | | |
4 | Композиция. На дороге | 29.09 | | |
5 | Композиция. Натюрморт с натуры (два округлых предмета) | 6.10 | | |
6 | Окно и пейзаж за окном. Рисование по наблюдению. | 13.10 | | |
7 | Портрет. Рисование по наблюдению. «Моя мама (папа)», «Мой друг» | 20.10 | | |
8 | Образы природы, людей, животных, вещей | 27.10 | | |
9 | Набросок человека (стоит, идет, бежит). | 10.11 | | |
10 | Рисование с натуры. «Утюг», «Часы», «Игрушки» | 17.11 | | |
11 | Сосуд в виде птицы (животного, дерева) | 24.11 | | |
12 | Человек в движении. «Лыжник», «Гимнаст» | 1.12 | | |
13 | Эскиз архитектурного сооружения на основе природных форм. Дом в виде ракушки | 8.12 | | |
14 | Художественная выразительность языка у разных народов. Прялка расписная | 15.12 | | |
15 16 | Коллективная работа. Карта достопримечательностей. Географическая карта | 22.12 29.12 | | |
17 | Эскиз одежды. Растительный орнамент. Платок для мамы | 19.01 | | |
Развитие фантазии и воображения – 11 ч. |
18 | Коллективная работа. Плотное изображение пространства листа изображением. | 26.01 | | |
19 | Взаимосвязь содержания художественного произведения с иллюстрацией. Дворец Снежной королевы | 2.02 | | |
20 | Иллюстрации к произведению | 9.02 | | |
21 22 | Эскиз сцены к сказке | 16.02 23.02 | | |
23 | Декоративная лепка. Три кувшина: торжественный, грустный, озорной | 2.03 | | |
24 25 | Архитектурный эскиз Сказочный город | 9.03 16.03 | | |
26 27 | Роспись как элемент украшения. На ярмарке | 23.03 6.04 | | |
28 | Взаимосвязь содержания текста и характера шрифта. «Плакат» | 13.04 | | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) – 7 ч. |
29 | Архитектура и декоративно-прикладное искусство | 20.04 | | |
30 | Мастерская художника | 27.04 | | |
31 | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж | 4.05 | | |
32 | Архитектурные достопримечательности | 11.05 | | |
33, 34 | Крупные музеи России | 18.05 25.05 | | |
35 | Итоговый урок «Чему мы научились» | 30.05 | | |