Озерского филиала МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа».
Автор учебника – О.С. Габриелян 3 часа в неделю, всего 102часа.
Учитель; Ашихмина С.А.
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт | |
Введение (6 часов) | |
1. | Химия-наука о веществах, их свойствах и превращениях. | 1 | | | |
2. | Превращение веществ. Отличия физических явлений. Роль химии в жизни человека. | 1 | | | |
3. | История становления химии как науки. | 1 | | | |
4. | Химическая символика. Химические формулы. Относительно атомная и молекулярная массы. | 1 | | | |
5. | Вычисление массовой доли элемента по его формуле. | 1 | | | |
6. | Структура Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | | | |
Глава 1. Атомы химических элементов (12часов) | |
7. | Атомы как форма существования химических элементов. Строение атомов. | 1 | | | |
8. | Состав атомных ядер. | 1 | | | |
9. | Изотопы. Массовое число атома. | 1 | | | |
10. | Строение электронных оболочек. | 1 | | | |
11. | Физический смысл Периодической таблицы Д.И. Менделеева. | 1 | | | |
12. | Характеристика химического элемента. | 1 | | | |
13. | Бинарные соединения. | 1 | | | |
14. | Ионная связь. | 1 | | | |
15. | Ковалентная неполярная связь. | 1 | | | |
16. | Ковалентная полярная связь. | 1 | | | |
17. | Металлическая связь. | 1 | | | |
18. | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов». | 1 | | | |
Глава 2. Простые вещества (9часов) | |
19. | Положение металлов и неметаллов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Металлы. Физические свойства. | 1 | | | |
20. | Неметаллы. Аллотропия. | 1 | | | |
21. | Металлические и неметаллические свойства простых веществ. | 1 | | | |
22. | Постоянная Авогадро. Моль. Количество вещества. | 1 | | | |
23. | Расчёты с использованием понятия моль. | 1 | | | |
24. | Решение задач на нахождение количества вещества. | 1 | | | |
25. | Решение задач с использованием понятия моль. | 1 | | | |
26. | Решение задач с использованием понятия моль. | 1 | | | |
27. | Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества». | 1 | | | |
Глава 3. Соединения химических элементов (16часов) | |
28. | Степень окисления. | 1 | | | |
29. | Определение степени окисления элементов по формулам веществ. | 1 | | | |
30. | Составление формул бинарных соединений по степени окисления элемента. | 1 | | | |
31. | Важнейшие классы бинарных соединений- оксиды. | 1 | | | |
32. | Важнейшие классы бинарных соединений – летучие водородные соединения. | 1 | | | |
33. | Основания. | 1 | | | |
34. | Свойства оснований. | 1 | | | |
35. | Способы получения оснований. | 1 | | | |
36. | Кислоты, их состав и названия. | 1 | | | |
37. | Классификация кислот. | 1 | | | |
38. | Свойства кислот. Способы получения кислот. | 1 | | | |
39. | Соли. производные кислот. | 1 | | | |
40. | Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решёток. | 1 | | | |
41. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | | | |
42. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | 1 | | | |
43. | Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов». | 1 | | | |
Глава 4. Изменения, происходящие с веществами (12часов) | |
44. | Явления, связанные с изменением состава вещества. Признаки химических реакций. | 1 | | | |
45. | Физические явления. Химические реакции. | 1 | | | |
46. | Экзо и эндотермические уравнения реакций. Реакция горения. | 1 | | | |
47. | Закон сохранение массы веществ. Химические уравнения. | 1 | | | |
48. | Составление и написание химических уравнений реакций. | 1 | | | |
49. | Расчёты по химическим уравнениям реакции. | 1 | | | |
50. | Реакции разложения. | 1 | | | |
51. | Реакции соединения. | 1 | | | |
52. | Реакции замещения. | 1 | | | |
53. | Реакции обмена. | 1 | | | |
54. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | | | |
55. | Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | | | |
Глава 5. Простейшие операции с веществами. Химический практикум (5часов) | |
56. | Практическая работа №1 по теме «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием». Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории». Инструктаж по Т.Б. | 1 | | | |
57. | Практическая работа №2 по теме «Наблюдение за горящей свечой». Инструктаж по Т.Б. | 1 | | | |
58. | Практическая работа №3 по теме «Анализ почвы и воды». Инструктаж по Т.Б. | 1 | | | |
59. | Практическая работа №4 по теме «Признаки химических реакций» Инструктаж по Т.Б. | 1 | | | |
60. | Практическая работа №5 по теме «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе». Инструктаж по Т.Б. | 1 | | | |
Глава 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие (7часов) | |
61. | Скорость химических реакций. | 1 | | | |
62. | Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. | 1 | | | |
63. | Катализ и катализаторы. | 1 | | | |
64. | Обратимые и необратимые реакции. | 1 | | | |
65. | Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 | | | |
66. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». | 1 | | | |
67. | Контрольная работа №5 по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». | 1 | | | |
Глава 7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (26часов) | |
68. | Растворение, как физико-химический процесс. Понятие о гидратах. | 1 | | | |
69. | Насыщенные и ненасыщенные растворы. Кривые растворимости. | 1 | | | |
70. | Электролитическая диссоциация. Электролиты и не электролиты. | 1 | | | |
71. | Механизм диссоциации электролитов с различными типами связи. Сильные и слабые электролиты. | 1 | | | |
72. | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | | | |
73. | Ионные уравнения реакции. | 1 | | | |
74. | Условия протекания реакций ионного обмена. | 1 | | | |
75. | Классификация ионов и их свойства. | 1 | | | |
76. | Классификация кислот. | 1 | | | |
77. | Диссоциация кислот. Свойства кислот в свете ТЭД. | 1 | | | |
78. | Классификация оснований. | 1 | | | |
79. | Диссоциация оснований. | 1 | | | |
80. | Свойства оснований в свете ТЭД. | 1 | | | |
81. | Классификация оксидов, свойства оксидов. | 1 | | | |
82. | Классификация солей. | 1 | | | |
83. | Диссоциация солей. | 1 | | | |
84. | Соли в свете ТЭД, их свойства. | 1 | | | |
85. | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | | | |
86. | Окислительно -восстановительные реакции. | 1 | | | |
87. | Окислители. | 1 | | | |
88. | Восстановители. | 1 | | | |
89. | Типы окислительно-восстановительных реакций. | 1 | | | |
90. | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. | 1 | | | |
91. | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций. | 1 | | | |
92. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Свойства растворов электролитов». | 1 | | | |
93. | Контрольная работа №6 по теме «Свойства растворов электролитов». | 1 | | | |
Глава 8. Химический практикум «Свойства электролитов» (4часа) | |
94. | Практическая работа №6 по теме «Ионные реакции». Инструктаж по Т.Б. | 1 | | | |
95. | Практическая работа№7 по теме «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца». Инструктаж по Т.Б. | 1 | | | |
96. | Практическая работа №8 по теме «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Инструктаж по Т.Б. | 1 | | | |
97. | Практическая работа №9 по теме «Решение экспериментальных задач». Инструктаж по Т.Б. | 1 | | | |
Глава 9. Портретная галерея великих химиков (5часов) | |
98. | Парацельс Р. Бойль | 1 | | | |
99. | Промежуточная аттестация. Тестирование. | 1 | | | |
100. | К.Л. Бертолле Д. Дальтон | 1 | | | |
101. | А. Авогадро Д.И. Менделеев | 1 | | | |
102. | С.А. Аррениус И.А. Каблуков | 1 | | | |