СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, учебник "Математика, 5 класс", Мерзляк А.Г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование уроков математики в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю, 170 часов в год. Жирным курсивом прописано рекомендованное количество часов по каждой теме и если в вашей школе хотят, чтоб каждый урок имел разное звучание темы - то это то, что вам надо, уроки расписаны. Так же по каждой теме прописаны основные виды деятельности. В самом начале прописаны УУД.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, учебник "Математика, 5 класс", Мерзляк А.Г.»

Календарно-тематическое планирование

Математика. 5 класс.

5 часов в неделю, 34 учебные недели, всего 170 часов.

урока

пара-графа

Основное содержание темы (дидактическая единица)

Основные виды деятельности

Дата

Примечание

Планируемая

Фактическая


Личностные УУД: мотивация учения – развитие интереса к математике; формирование вычислительных навыков; положительное отношение к процессу познания; формирование интереса к культуре и истории родной страны; аккуратность при выполнении работ;

Регулятивные УУД: - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

- планирование: определение последовательности действий с учётом конечного результата, составление плана;

- прогнозирование: прогноз результата и уровня усвоения;

- оценка: осознание учащимися уровня и качества усвоения результата.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; выбор критериев для сравнения; построение логический цепи рассуждений; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково-символическое моделирование.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, в процессе создания общего продукта совместной деятельности; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды не перебивая; принятие коллективного решения. Учиться познавать себя через восприятие других.


Глава 1

Натуральные числа (20 часов).

1.

1.

Ряд натуральных чисел (2 часа).

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки




2.


Ряд натуральных чисел. Предыдущее и последующее число.




3.

2.

Цифры.

Десятичная запись натуральных чисел (3 часа).




4.


Десятичная запись натуральных чисел.




5.


Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.




6.

3.

Отрезок. Длина отрезка (4 часа).




7.


Свойства длины отрезка.




8.


Равные отрезки.




9.


Ломаная.




10.

4.

Плоскость. Прямая. Луч (3 часа).




11.


Возможные варианты взаимного расположения прямых и отрезков.




12.


Деление плоскости на части прямыми.




13.

5.

Шкала. Координатный луч (3 часа).




14.


Виды шкал.




15.


Изображение чисел на координатном луче.




16.

6.

Сравнение натуральных чисел (3 часа).




17.


Запись утверждений в виде неравенств.




18.


Запись чисел в порядке убывания (возрастания).




19.


Повторение и систематизация
учебного материала (1 час).




20.


Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» (1 час).




Глава 2

Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа).

21.

7.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения (4 часа).

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.




22.


Нахождение суммы чисел с применением свойств сложения.




23.


Упрощение выражений с применением свойств сложения.




24.


Решение практических задач на сложение чисел.




25.

8.

Вычитание натуральных чисел (5 часов).




26.


Свойства вычитания.




27.


Нахождение разности чисел.




28.


Решение практических задач на вычитание чисел.




29.


Нахождение значений выражений с использованием свойств вычитания.




30.

9.

Числовые и буквенные выражения. Формулы (3 часа).




31.


Упрощение выражений и нахождение значений выражений.




32.


Составление формул при решении практических задач.




33.


Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (1 час).




34.

10.

Уравнение (3 часа).




35.


Решение уравнений.




36.


Решение задач с помощью уравнений.




37.

11.

Угол. Обозначение углов (2 часа).




38.


Взаимное расположение углов и отрезков.




39.

12.

Виды углов. Измерение углов (5 часов).




40.


Свойство величины угла.




41.


Построение углов заданной величины.




42.


Измерение углов.




43.


Биссектриса угла.




44.

13.

Многоугольники. Равные фигуры (2 часа).




45.


Диагонали многоугольника.




46.

14.

Треугольник и его виды (3 часа).




47.


Периметр треугольника.




48.


Построение треугольников с помощью циркуля и линейки.




49.

15.

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры (3 часа).




50.


Периметр прямоугольника.




51.


Деление прямоугольника на части.




52.


Повторение и систематизация
учебного материала (1 час).




53.


Контрольная работа № 3 по теме «Угол. Треугольник. Прямоугольник» (1 час).




Глава 3

Умножение и деление натуральных чисел (37 часов).

54.

16.

Умножение. Переместительное свойство умножения (4 часа).

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов




55.


Письменное умножение многозначных чисел.




56.


Умножение на круглые десятки, сотни.




57.


Решение текстовых задач.




58.

17.

Сочетательное и распределительное свойства умножения (3 часа).




59.


Нахождение значений выражений с применением сочетательного и распределительного свойств умножения.




60.


Применение распределительного свойства умножения в буквенных выражениях.




61.

18.

Деление (7 часов).




62.


Свойства деления.




63.


Деление многозначных чисел.




64.


Нахождение неизвестного множителя.




65.


Нахождение неизвестного делимого.




66.


Решение текстовых задач.




67.


Решение уравнений.




68.

19.

Деление с остатком (3 часа).




69.


Формула нахождения делимого при делении с остатком.




70.


Решение задач на деление с остатком с помощью буквенных выражений.




71.

20.

Степень числа (2 часа).




72.


Нахождение значений выражений содержащих степени.




73.


Контрольная работа № 4по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (1 час).




74.

21.

Площадь. Площадь прямоугольника (4 часа).




75.


Свойства площади фигуры.




76.


Нахождение площадей фигур.




77.


Решение практических задач на нахождение площади.




78.

22.

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида (3 часа).




79.


Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.




80.


Основные элементы и развёртка пирамиды.




81.

23.

Объём прямоугольного параллелепипеда (4 часа).




82.


Свойства объёма фигуры.




83.


Единицы измерения объёма.




84.


Решение задач с практическим содержанием на нахождение объёма.




85.

24.

Комбинаторные задачи (3 часа).




86.


«Дерево возможных вариантов».




87.


Решение комбинаторных задач.




88.


Повторение и систематизация
учебного материала (1 час).




89.


Подготовка к контрольной работе по теме «Площадь. Объём» (1 час).




90.


Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Объём» (1 час).




Глава 4

Обыкновенные дроби (18 часов).

91.

25.

Понятие обыкновенной дроби (5 часов).

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.




92.


Чтение и запись обыкновенных дробей.




93.


Расположение обыкновенных дробей на координатном луче.




94.


Нахождение части от числа.




95.


Решение текстовых задач.




96.

26.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (3 часа).




97.


Сравнение обыкновенных дробей с единицей.




98.


Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым числителем (знаменателем).




99.

27.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (2 часа).




100.


Сложение и вычитание дробей при решении уравнений.




101.

28.

Дроби и деление натуральных чисел (1 час).




102.

29.

Смешанные числа (5 часов).




103.


Преобразование неправильной дроби в смешанное число.




104.


Преобразование смешанного числа в неправильную дробь.




105.


Сложение и вычитание смешанных чисел.




106.


Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач.




107.


Повторение и систематизация
учебного материала (1 час).




108.


Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» (1 час).




Глава 5

Десятичные дроби (48 часов).

109.

30.

Представление о десятичных дробях (4 часа).

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.




110.


Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.




111.


Запись единиц измерения в виде десятичной дроби.




112.


Десятичные дроби на координатном луче.




113.

31.

Сравнение десятичных дробей (3 часа).




114.


Сравнение десятичных дробей с равными целыми частями.




115.


Сравнение десятичных дробей с помощью двойных неравенств.




116.

32.

Округление чисел. Прикидки (3 часа).




117.


Округление натуральных чисел.




118.


Округление десятичных дробей.




119.

33.

Сложение и вычитание десятичных дробей (6 часов). Алгоритм.




120.


Сложение и вычитание десятичных дробей.




121.


Сложение и вычитание десятичных дробей при решении одношаговых уравнений.




122.


Сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач.




123.


Сложение и вычитание десятичных дробей с применением переместительного и сочетательного законов.




124.


Сложение и вычитание десятичных дробей при решении уравнений.




125.


Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (1 час).




126.

34.

Умножение десятичных дробей (7 часов). Алгоритм.




127.


Умножение десятичных дробей на 10,100, 1000…




128.


Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001…




129.


Умножение десятичных дробей.




130.


Умножение десятичных дробей с применением переместительного и сочетательного законов.




131.


Нахождение значения выражения наиболее удобным способом.




132.


Умножение десятичных дробей при решении задач.




133.

35.

Деление десятичных дробей (9 часов). Алгоритм.




134.


Деление десятичных дробей на 10,100, 1000…




135.


Деление десятичных дробей на натуральное число.




136.


Преобразование обыкновенной дроби в десятичную дробь.




137.


Деление десятичной дроби на десятичную дробь.




138.


Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001…




139.


Деление десятичных дробей при решении одношаговых уравнений.




140.


Деление десятичных дробей при решении задач.




141.


Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление десятичных дробей».




142.


Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» (1 час).




143.

36.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины (3 часа).




144.


Нахождение среднего арифметического нескольких чисел.




145.


Решение текстовых задач на нахождение среднего арифметического.




146.

37.

Проценты. Нахождение процентов от числа (4 часа).




147.


Запись процентов в виде десятичной дроби.




148.


Нахождение процентов от числа.




149.


Нахождение процентов от числа при решении текстовых задач.




150.

38.

Нахождение числа по его процентам (4 часа). Алгоритм.




151.


Нахождение числа одному его проценту.




152.


Нахождение числа по его процентам.




153.


Нахождение числа по его процентам при решении текстовых задач.




154.


Повторение и систематизация
учебного материала (1 час).




155.


Подготовка к контрольной работе по теме «Проценты. Среднее арифметическое» (1 час).




156.


Контрольная работа № 9 по теме «Проценты. Среднее арифметическое» (1 час).




Повторение и систематизация учебного материала (14 часов).

157.


Натуральные числа и действия с ними.





158.


Действия с десятичными дробями.




159.


Составление числовых и буквенных выражений.




160.


Решение уравнений.




161.


Решение задач с помощью уравнений.




162.


Двойные неравенства.




163.


Решение задач на встречное движение.




164.


Решение задач на движение по реке.




165.


Нахождение части от числа.




166.


Нахождение числа по его части.




167.


Периметр треугольника, прямоугольника.




168.


Объём куба, параллелепипеда.




169.


Подготовка к итоговой контрольной работе.




170.


Итоговая контрольная работа № 10.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!