СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование учебного материала на 7 класс для школ с углубленным изучением французского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на 7 класс. Раздел №2. Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2015-16 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование учебного материала на 7 класс для школ с углубленным изучением французского языка»


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 42




УТВЕРЖДАЮ


Директор школы Н.В. Галочкина


Приказ № / от 01.09.2015_____ г.





Рабочая программа

по французскому языку


в 7 а, г классе

Шепелевой М.В.



2015-2016 учебный год












г. Ярославль


Раздел № 1. Пояснительная записка


Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе стандарта основного общего образования по иностранным языкам 2004 года и программы по французскому языку для школ с углубленным изучением французского языка, авторами которой являются: Григорьева Е.А., Владимирова Е.Г., издательство «Просвещение» 2010г.
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией А.С. Кулигиной, О.В. Иохим, изд-во Просвещение 2015 год. УМК включает:

- учебник (авторы А.С. Кулигина, О.В. Иохим);

- сборник упражнений. Книгу для чтения (авторы А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова);

- книгу для учителя (автор А.С. Кулигина);

- аудиокассеты или диск.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)

На изучение французского языка в 7 классе отводится 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 170 час.

Кроме того, в Программу внесены изменения:

Сокращено__часов на изучение _________________________________так как________________________________

Добавлено ___ часов на ________потому, что ____

Дополнительно введены темы :

- Досуг Французов

- Рождество во Франции

- История французской песни

в связи с тем, что их изучение определено государственным стандартом, а в УМК они отсутствуют.










Раздел № 2. Календарно-тематическое планирование учебного материала


№ урока

Что пройдено на уроке

Изучаемые понятия

(в соответствии с ФКГС, ФГОС)

Дата

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6


I четверть – 9 недель*5 часов = 45ч

Unité 1 “Repondre a tous les pourquoi, est-ce possible? » 22 часа (c 01.09 по 30.09)

(ПРИРОДА)


22


22



Unité 2 “Dans le monde des objets » 23 часа ( с 01.10 по 31.10)

(ТЕХНИКА В БЫТУ)


23

22-7а, 21-7г




II четверть – 7 недель*5 часов=35ч








Unité 3 “Deux cotes de la medaille” 15 часов с 09.11 по 28.11

(НАУКА И ТЕХНИКА)


15


15



Unité 4 «Au fil des annees” 20 часов с 30.11 по 26.12

(ПРАЗДНИКИ ВО ФРАНЦИИ И В РОССИИ)


20


20



III четверть –10 недель*5часов=50ч

Unité 4 «Au fil des annees” (продолжение 5 часов) с 11.01 по 16.01



5

6-7а, 5-7г



Unité 5 “Au-dela du quotidien” 18 часов с 18.01 по 10.02

(ДОСУГ)

18

18



Unité 6 “L’ homme ne vit pas que de pain” 25 часов с 11.02 по 17.03

(ДРУЖБА, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ – Я И МОИ ДРУЗЬЯ)

25

18



Unité 7 “Les temoins de l’histoire” 20 часов

с 18.03 по 20.03 (начало)

(КУЛЬТУРА ВО ФРАНЦИИ И В РОССИИ)

2

2



IV четверть – 8 недель*5 часов=40ч

Unité 7 “Les temoins de l’histoire” (продолжение) с 31.03 по 24.04




18

18-7а, 15-7г



Unité 8 ”La France, un pays europeen » 22 часа с 26.04 по 30.05 (5 часов на повторение материала и итог. к.р.)

(ФРАНЦИЯ – СТРАНА ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА)

22

23-7а, 22-7г



Итого за год


170

163-7а, 156-7г



Раздел № 3. Корректировка программы

(делается после продолжительного больничного листа (от 2-х недель), курсовой подготовки с отрывом от работы, отпуска (санаторного лечения), после каждой четверти, если была потеря учебного времени)

№ урока

Что пройдено на уроке

Изучаемые понятия

(в соответствии с ФКГС, ФГОС)

Дата

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6


I четверть


45










II четверть


35










III четверть


45










IV четверть


45















Примечание:

  • В разделе № 3 столбцы №№ 3, 6 носят рекомендательный характер.



Раздел № 5. Мониторинг успешности усвоения учебного материала


Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»

1

2

3

4

5

6

7

8




























Раздел № 6. Анализ выполнения Программы


Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год


Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе

45

35

45

45

170

--

Проведено фактически

44-43

35

44-43

40

163-156


Разница в часах






Причины































Выполнение программы






Дата заполнения

25.08.15





Подпись учителя

Шепелева







Раздел № 7. Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса французского языка в 7 классе ученики должны:

1.Овладеть следующими коммуникативными умениями:

ГОВОРЕНИЕ

Диалогическая речь

Овладение учащимися умениями вести следующие виды диалога:

диалог этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность, проявить заинтересованность;

  • вежливо переспросить, отказать, согласиться, уточнить;

диалог-расспрос:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;

  • реагировать на вопросы в свой адрес;

диалог-побуждение к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину;

  • давать совет и адекватно реагировать на совет, высказанный в свой адрес;

  • советовать что-либо, побуждать к чему-либо, уговаривать кого-либо, убеждать в чем-либо;

диалог-обмен мнениями:

  • выразить точку зрения, жалобу, аргументы в собственную защиту и согласиться/не согласиться;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание и т.д.);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.


Развитие умений вести диалог по телефону с соблюдением принятых форм этикета.


Монологическая речь:

Овладение учащимися следующими умениями:

  • высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • комментировать что-либо, сопоставлять с чем-либо представленное графически или в рисунках содержание текста, обсуждаемую на уроке проблему;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • описывать (в общих чертах или подробно) конкретное лицо, персонаж, предмет, событие, переживания;

  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному, давать аргументированную характеристику кому-либо (персонажу, действующему лицу текста);

  • сообщать о своем мнении, позиции, личных проблемах, отношениях к чему-либо/кому-либо;

  • дополнять незаконченные речевые произведения на основе прочитанного, увиденного, услышанного;

  • представлять результаты индивидуальной/групповой работы.



АУДИРОВАНИЕ

  • Понимать иноязычную дидактическую речь учителя;

  • Воспринимать на слух и понимать несложные тексты, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста;

  • Понимать общий смысл аутентичных материалов в рамках изученных тем и уметь расспросить о непонятных местах услышанного, правильно выполнять задания по обобщению услышанного в схемах, ответах на вопросы, в кратком изложении на французском языке;

  • Определять основные факты и события, причинно-следственные связи, последовательность фактов, выделять главную мысль.

ЧТЕНИЕ

  • Уметь правильно и осмысленно читать текст с соблюдением смысловых пауз и ударения;

  • Уметь читать с разной скоростью в зависимости от цели и видов чтения:

Ознакомительное:

  • Понимать основное содержание текста, определять его тему по заголовку;

  • Выделять основную мысль в несложном тексте;

  • Выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • Догадываться о значении незнакомых слов из контекста по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком.

Поисковое:

  • Понимать текст, извлекая нужную или интересующую информацию;

  • Быстро находить конкретную информацию (цифры, имена и т.д.);

  • Определять тему по заголовку, находить в тексте предложения, отражающие основную идею текста;

  • Определять наличие необходимой информации по содержанию первого абзаца и ключевого предложения;

  • Находить в тексте фрагменты, характеризующие персонажи;

  • Находить в тексте предложения, отражающие основную идею текста.

Изучающее:

  • Понимать текст полностью на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • Определять связи между частями текста при наличии слов-связок;

  • Устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи;

  • Творчески перерабатывать текст, придумывать начало/конец истории, рассказа;

  • Делать выводы из прочитанного.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

  • Составлять тематические списки слов;

  • Писать словарные диктанты, выписывать опорные слова, составлять план текста;

  • Составлять распорядок дня, программу посещений, визитов, кулинарный рецепт;

  • Писать письма неофициального характера, используя принятые нормы французского языка, поздравительные открытки, путевые заметки;

  • Заполнять бланки;

  • Давать описание какого-либо события/предмета.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Знать:

  • Социокультурный портрет ФЯ как средства межнационального общения (во Франции, Бельгии, Люксембурге, Монако, Квебеке)

  • Краткий социокультурный портрет Французской республики; (официальное название государства, государственная символика, флаг, его цветовая символика), столица, официальный язык, денежные единицы, известные деятели литературы с мировым именем, известные деятели искусства, детские и подростковые журналы, светские и религиозные праздники, цвета-символы);

- Занимательные факты истории Франции;

- Историко-культурные образы французских сказок, французский песенно-игровой фольклор, детскую поэтику;

- Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны /стран изучаемого языка;

- Слова французского языка, вошедшие во многие языки мира (в том числе и в русский), и русские слова, вошедшие в лексикон французского языка;

- Краткий социокультурный портрет заморских территорий и департаментов Французской Республики.


Уметь:

- составлять вопросы для историко-культурных викторин, викторин по мотивам французских сказок и легенд;

- подбирать, систематизировать и наглядно представлять историко-культурный материал для викторин и проектных работ;

- составлять путеводитель и проводить заочную экскурсию по городам и франкоязычным странам;

- находить сходство и различие между традициями своей страны и страны изучаемого языка.


2. Приобрести следующие языковые знания и навыки:



ФОНЕТИКА

- правила чтения французских букв и буквосочетаний на основе систематизации речевого опыта предыдущих классов;

- гласные переднего и заднего ряда;

- носовые гласные;

- ритмическую и историческую долготу гласных;

- французские согласные;

- глухие, звонкие, сонорные согласные, сонанты;

- отсутствие оглушения согласных в конце слов;

- отсутствие палатализации (смягчения) перед гласными [ i-y-e];

- особенности произношения звука [r];

- различия в произношении французских звуков и их русских звуковых аналогов;

- ударение ритмическое и фразовое; членение речевого потока: ритмическое ударение, ритмическая группа, синтагма;

- правила слогоделения во французском языке, чередование ударных и безударных слогов в ритмической группе;

- явление сцепления(enchaînement) и связывания (liaison), особенности произношения некоторых согласных при сцеплении и связывании; случаи обязательного и факультативного связывания; случаи запрещенного связывания; [e caduc] в речевом потоке;

- мелодика речи в повествовательных, вопросительных, восклицательных, повелительных предложениях;

- интонация обращения, формулы вежливости.

ГРАММАТИКА

Знать:

Расширять объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:

- употребление артиклей: определенного(перед : objet déterminé, objet unique, chose considérée comme un type), слитного (au, à la, à l’, aux ; du, de la, de l’, des), неопределенного( une, un, des перед objet inconnu ou quelconque), частичного (du, de la, de l) перед неисчисляемыми существительными; отсутствие артикля перед собственными именами, на этикетках, объявлениях, заголовках, названиях книг, газет, после глагола (êtrelattribut du sujet), пословицах и поговорках ;

- конкретные и абстрактные имена существительные, особые формы существительных мужского и женского рода, множественного числа;

- место прилагательного в предложении, изменение его значений в зависимости от места; образование женского рода прилагательных; особые формы образования женского рода и множественного числа прилагательных;

- местоимения: личные, неопределенные, местоимения en и y; относительные местоимения (complément d’objet direct : quequ’ ; complément indirect (préposition à) à qui ; (préposition de) de qui. ; indirect avec qui, dont, où ;

- притяжательные прилагательные и местоимения;

- неопределенные прилагательные и местоимения;

- выражение вопросительной формы; вопросительные прилагательные;

- вопросительные местоимения;

- указательные и притяжательные местоимения (celui/celle/ceux, le mien/la mienne/les miens/les miennes);

- количественные числительные (свыше 100), порядковые числительных (свыше 10);

- выражение отрицания (отрицание инфинитива, двойное отрицание, отрицательные местоимения personne, rien; наречия отрицания ne...plus, ne... pas encore, ne...jamais, отсутствие ne в разговорном языке) ;

- употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме;

- согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

- выражение сравнения; степени сравнения прилагательных и наречий;

- употребление времен изъявительного наклонения: présent (moment présent, valeur intemporelle), passé proche, futur proche, condition ; futur simple ; passé composé (passé ponctuel, résultat présent d’une action passée, antériorité par rapport au présent ; futur proche), imparfait (action circonstance ou action secondaire par rapport au passé composé ou passé simple ; habitude ( action répétée, discours rapporté : relation passé d’une phrase au présent ); plus-que-parfait (antériorité par rapport à l’imparfait , au passé composé, au passé simple) ; passé simple ;

- употребление условного наклонения;

- местоименные глаголы (sens réfléchi, sens réciproque, sens passif);

- безличные конструкции;

- косвенную речь;

- выделение членов предложения;

- выражение надежды, пожелания, сожаления, боязни, опасения;

- выражение длительности;

- повторение действия; описание действия: наречия bien, vite, mal … образование наречий; предлог + инфинитив, предлог + имя существительное; le gérondif ; comparaison des actions (un peupeubeaucoupassez - trop ; plusautant - moins ; plusaussi - moins);

- местонахождение в пространстве (выражения места) , во времени.

А также распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные простые предложения; сложносочиненные предложения с союзами ou , mais ; сложноподчиненные предложения с союзами si, que, quand, parce que.

Уметь:

  • грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на ФЯ;

  • делать исправления в грамматических диктантах, содержащих типичные грамматические ошибки; формулировать грамматическое правило (с опорой на грамматическую схему).

ЛЕКСИКА

  • расширять потенциальный словарь в связи с изучаемыми темами;

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной школы;

  • знать словообразовательные средства:

  • суффиксы имен существительных: -eur/euse ; -erre ;- ier/ière ;- ien/ienne ; -ais/aise ; - ois/oise ; -ette ; - ade ; -on ;

  • суффиксы имен прилагательных: -eux/euse ; - er/ère ;- ier/ière ; - ien/ienne; - éen/-enne ; -ois/oise ; -ais/aise ; -ain/aine

  • приставки, служащие для образования глаголов: r(e)-,ré- ; en-, em- ; par- ; pré-.

  • приставки, служащие для образования имен существительных: in-; im-; ir-; il- .

  • приставки, служащие для образования имен прилагательных: in- ; im- ; ir- ; il- .

  • распознавать и использовать интернациональные слова;

  • знать наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры страны изучаемого языка.