СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в з классе составлено на основе рабочей программы по УМК "Начальная школа ХХI века".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Содержание курса

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

1

Повторяем фонетику.

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова.



2

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

Повторение: применение правила правописания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных.



3

Фонетический разбор слова.

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова.



4

Вспоминаем правила переноса слов.

Повторение: применение правила переноса слов.



5

Повторяем текст, его признаки и типы.

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе.



6

Фонетический разбор слова.

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова.



7

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

Повторение: применение правила правописания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу.



8

Повторяем состав слова.

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу.



9

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Повторение: применение правила правописания безударных гласных в корнях слов.



10

Повторяем признаки и типы текста.

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение).



11

Словарный диктант. Разбор слова по составу.

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу.



12

Повторяем правописание согласных в корне слова.

Повторение: применение правила правописания звонких и глухих согласных в корнях слов.



13

Повторяем словообразование.

Повторение: способы словообразования.



14

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Повторение: применение правила правописания непроизносимых согласных.



15

Текст и его заголовок.

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям.



16

Разбор слова по составу и словообразование.

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу.



17

Словарный диктант. Вспоминаем правописание суффиксов.

Повторение: применение правил правописания суффиксов и приставок.



18

Повторяем правописание приставок.



19

Входной контрольный диктант.

Проверка орфографических и пунктуационных знаний.



20

Работа над ошибками



21

Заголовок и начало текста.

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.



22

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Повторение: различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Наблюдение за словами в предложении.



23

Виды предложения по цели высказывания и интонации.



24

Последовательность предложений в тексте.

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Озаглавливание текстов.



25

Деление текста на абзацы. Словарный диктант.







26

Главные члены предложения.

Нахождение главных членов предложения.



27

Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

Повторение: применение правил правописания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.



28

Главные члены предложения.

Нахождение главных членов предложения.



29

Учимся писать приставки.

Ознакомление с правилами правописания и их применение: приставки, оканчивающиеся на з/с.



30

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с.



31

Подлежащее.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.



32

Сказуемое.



33

Учимся писать письма.

Знакомство с жанром письма. Составление плана текста, написание текста по заданному плану.



34

Словарный диктант. Подлежащее и сказуемое.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.



35

Учимся писать письма.

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе).



36

Второстепенные члены предложения.

Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство.



37

Обстоятельство.



38

Обстоятельство.



39

Учимся писать приставку с-.

Ознакомление с правилом правописания приставки с- и его применение.



40

Учимся писать письма.

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе).



41

Определение.


Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: определение.



42

Определение.



43

Словарный диктант. Учимся писать слова с двумя корнями.

Ознакомление с правилами правописания и их применение: соединительные гласные о, е в сложных словах.



44

Запоминаем соединительные гласные о, е.



45

Контрольный тест к блоку «Правописание»

Проверка орфографических навыков.



46

Работа над ошибками.



47

Учимся писать письма.

Знакомство с жанром письма. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов.



48

Дополнение.

Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: дополнение.



49



  1. 50

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

Ознакомление с правилом правописания букв о, ё после шипящих в корне слова и его применение.



  1. 51

Контрольный диктант за триместр.

Проверка орфографических и пунктуационных знаний.



  1. 52

Работа над ошибками.



  1. 53

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

Ознакомление с правилом правописания букв о, ё после шипящих в корне слова и его применение.



  1. 54

Учимся писать письма.

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.



55

Словарный диктант. Однородные члены предложения.

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.



56

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

Ознакомление с правилом правописания букв и, ы после ц в различных частях слов и его применение.



57

Однородные члены предложения.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.



58

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения.



59

Учимся писать письма.

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.



60

Однородные члены предложения.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.



61

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения.



62

Однородные члены предложения.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.



63

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения.



64

Учимся писать письма.

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.



65

Словарный диктант. Повторяем фонетику и состав слова.

Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу.



66

Повторение.

Повторение изученных правил правописания.



67

Контрольный тест к блоку «Как устроен наш язык».

Проверка умения проводить фонетический анализ слова, разбор слова по составу.



68

Работа над ошибками.



69

Части речи.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.



70

Самостоятельные и служебные части речи.











71

Повторение.

Озаглавливание текстов. Составление плана текста, написание текста по заданному плану.



72

Имя существительное.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи.



73

Повторение.

Повторение изученных правил правописания.



74

Учимся писать изложение.

Знакомство с изложением как видом письменной работы. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение).



75

Контрольный словарный диктант. Род имён существительных.



Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов).




76

Род имён существительных.



77

Учимся писать изложение.

Знакомство с изложением как видом письменной работы. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение). Создание собственных текстов заданного типа.



78

Число имён существительных.

Изменение имён существительных по числам.



79

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Ознакомление с правилом правописания ь после шипящих на конце имён существительных и его применение.



80

Правописание ь после шипящих на конце имён существительных.



81

Число имён существительных.

Изменение имён существительных по числам.



82

Изменение имён существительных по числам.

Правописание окончаний имён существительных.



83

Словарный диктант. Изменение имён существительных по числам.



84

Учимся писать изложение.

Знакомство с изложением как видом письменной работы. Составление плана текста.



85

Изменение имён существительных

по падежам.

Изменение существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы.



86

Падеж имён существительных.



87

Падеж имён существительных.



88

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

Ознакомление с правилом правописания удвоенных согласных в корне слова (словарные слова) и его применение.



89

Учимся писать письма.

Знакомство с изложением и с жанром письма. Создание собственных текстов.



90

Падеж имён существительных.

Изменение существительных по падежам. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.



91

Словарный диктант. Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных.

Ознакомление с правилом правописания суффикса -ок- и его применение.



92

Падеж имён существительных.

Изменение существительных по падежам. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.



93

Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания ичк и ечк.

Ознакомление с правилами правописания суффиксов –ец- и –иц- сочетаний ичк, ечк; их применение.



94

Работаем с текстом.

Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Озаглавливание текстов.



95

Склонение имён существительных.

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению.



96

Учимся писать сочетания инк и енк.

Ознакомление с правилами правописания сочетаний инк и енк и их применение.



97

Склонение имён существительных.

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению.



98

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение



99

Работаем с текстом.

Составление плана текста, написание текста по заданному плану.



100

Словарный диктант. Склонение имён существительных.

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению.



101

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение.



102

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.



103

Контрольный диктант за триместр.

Проверка орфографических и пунктуационных знаний.



104

Работа над ошибками.



105

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение.



106

Учимся писать изложение.

Знакомство с изложением. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста.



107

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.



108

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение.



109

Словарный диктант. Имена существительные собственные и нарицательные.

Различение собственных и нарицательных имён существительных.



110

Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

Ознакомление с правилом правописания гласных о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц и его применение



111

Обобщающий тест по теме: «Правописание изученных орфограмм».

Проверка орфографических навыков.



112

Работа над ошибками.



113

Учимся писать изложение.

Знакомство с изложением. Составление плана текста, написание текста по заданному плану.



114

Способы образования имён существительных.

Словообразование имён существительных.



115



116

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение.



117



118

Учимся писать изложение.

Знакомство с изложением. Создание собственных текстов.



119

Повторяем фонетику и состав слова.

Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу.



120

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения.

Повторение пройденного.



121

Контрольное списывание.




122

Работа над ошибками.



123

Словарный диктант. Имя прилагательное.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.



124

Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

Ознакомление с правилом правописания окончаний имён существительных множественного числа и его применение.



125

Повторение.

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Озаглавливание текстов. Составление плана текста.



126

Имя прилагательное.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.



127

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

Повторение правила правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.



128

Имя прилагательное.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.



129

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия-ие.

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий-ия-ие и его применение.



130



131

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.

Повторение правила правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.



132



133

Cловарный диктант. Качественные имена прилагательные.

Основные признаки качественных имён прилагательных.



134

Качественные имена прилагательные.



135

Изложение с элементами сочинения.

Написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов заданного типа.



136

Правописание окончаний имён прилагательных.

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение.



137

Правописание окончаний имён прилагательных.

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение.



138

Краткая форма качественных прилагательных

Основные признаки качественных имён прилагательных.



139

Контрольное изложение.

Составление плана текста, написание текста по заданному плану.



140

Работа над ошибками.



141

Словарный диктант. Правописание окончаний имён прилагательных.

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применени.е



142

Относительные имена прилагательные.

Основные признаки относительных имён прилагательных.



143

Правописание относительных прилагательных.

Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение.



144

Учимся писать сочинение.

Знакомство с сочинением как видом письменной работы. Озаглавливание текстов. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Составление плана текста.



145

Промежуточная аттестация (диктант).

Проверка орфографических и пунктуационных знаний и умений.



146

Работа над ошибками.



147

Как образуются относительные прилагательные.

Основные признаки относительных имён прилагательных.



148

Правописание относительных прилагательных.

Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение.



149

Учимся писать сочинение.

Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.



150

Контрольный словарный диктант за год. Правописание относительных прилагательных.

Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение.



151

Притяжательные прилагательные.

Основные признаки притяжательных имён прилагательных



152

Правописание притяжательных прилагательных.

Ознакомление с правилами правописания притяжательных имён прилагательных и их применение.



153

Повторение.

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.



154

Повторяем фонетику и состав слова.

Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу.



155

Правописание краткой формы имён прилагательных.

Ознакомление с правилом правописания краткой формы имён прилагательных и его применение.



156

Местоимение.

Местоимение: общее значение и употребление в речи.



157

Работаем с текстом.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.



158

Контрольный итоговый тест.

Проверка выполнения требований школьной программы за год



159

Работа над ошибками.



160

Личные местоимения.

Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи.



161

Личные местоимения.



162

Правописание местоимений с предлогами.

Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с личными местоимениями.



163

Как изменяются местоимения.

Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.



164

Правописание местоимений.

Ознакомление с правилом правописания личных местоимений.



165

Как изменяются местоимения.

Склонение личных местоимений.



166

Повторение изученного. Повторяем фонетику и словообразование.

Комплексное повторение изученного.



167

Повторение изученного.

Вспоминаем изученные орфограммы.



168



169

Повторение изученного. Повторяем признаки имени существительного.



170

Повторение изученного. Повторяем правописание окончаний имён существительных.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!