№ п/п | Тема урока | Программное содержание | Дата проведения по плану | Дата фактичес кого проведения |
«Устное народное творчество» - 16 часов |
1. | Произведения фольклора. Загадки. Какие бывают загадки. В. Даль «Старик – годовик» (загадка-сказка). | Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть. | | |
2. | Произведения фольклора. Пословицы. Какие бывают пословицы. Доп. чтение: загадки и пословицы. | Понятие о пословице. Темы пословиц. Особенности построения пословиц. Конкурс «Знаток русских загадок и пословиц». | | |
3. 4. | Русские народные сказки: «Самое дорогое» Русские народные сказки: «Про ленивую и радивую» | Понятие о присказке. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение главной мысли сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев. | | |
5. | Сказки о животных. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович». | Слушание русской народной сказки о животных. Работа с книгой-сборником. Предисловие, послесловие. | | |
6. | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Доп. чтение: башкирская народная сказка «Умная внучка» | Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сравнение русской народной сказки с башкирской народной сказкой в обработке А. Платонова | | |
7. 8. | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер» | Понятие «волшебные сказки». Особенности волшебных сказок: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла. Выразительное чтение эпизодов о чудесах. Сравнение бытовых и волшебных сказок. | | |
9. | Сказки народов России. Русская народная сказка «Елена Премудрая». Чукотская сказка «Девушка и Месяц» | Слушание народных сказок. Сравнение книг с народными сказками. | | |
10. | Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки. Какие бывают скороговорки. | Понятие «скороговорка». Особенности построения и чтения скороговорок. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс «Знаток малых жанров фольклора». | | |
11. | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | Выполнение заданий в тетради. Поиск информации в учебнике, учебной хрестоматии, словаре-справочнике «Книгочей». | | |
12. | Входной контроль техники чтения | Контроль чтения целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Темп чтения не менее 60 слов в минуту. | | |
13. 14. | Былины: «Добрыня и Змея» «Илья Муромец и Соловей-разбойник» «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» «Вольга и Микула» | Понятие о былине как жанре устного народного творчества. Сравнение былин в обработке и былин в пересказе. Былинные герои: их внешний вид, поступки, миссия. Особенности жанра: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты, гиперболизация. | | |
15. | Былины. Доп. чтение: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». | Слушание былины. Сравнение ее с былиной «Добрыня и Змея». Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, содержание. | | |
16. | Урок-обобщение по разделу. | Выполнение заданий в учебнике и тетради. Мини-проект «Былинные герои» (работа в группах). | | |
«Басни» - 5 часов |
17. | Эзоп «Лисица и виноград» И. Крылов «Лиса и виноград» | Басни с «бродячими» сюжетами. Сравнение басен. Структура басен. Понятие «аллегория». Особенности жанра. | | |
18. | Эзоп «Ворон и Лисица» И. Крылов «Ворона и Лисица» | | |
19. | Басни И.А. Крылова. «Волк и Ягненок», «Крестьянин и Работник» | Понятия «аллегория», «мораль», вступление. Выразительное чтение басен. Сравнение басен. | | |
20. | Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А. Измайлов «Филин и Чиж» | Слушание басен. Работа с книгой: обложка, титульный лист, аннотация. Составление краткой ан натации по образцу. | | |
21. | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Самопроверка и самооценка работы. | | |
«Произведения А.С. Пушкина» - 10 часов |
22. | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - «У лукоморья дуб зеленый…» | Слушание отрывков из поэмы. Беседа о прослушанном отрывке. Эпитеты, устойчивые эпитеты. Понятие об олицетворении. Подготовка выразительного чтения. | | |
23. | А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | | |
24-26. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Сравнение сказки Пушкина с русской народной «Царевич Нехитер-Немудер». Наблюдение за изменением состояния моря, движения кораблика и направления ветра. | | |
27. | Сказки А.С. Пушкина К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина», Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны…» | Работа с очерком К. Паустовского. Слушание статьи Э. Бабаева. | | |
28. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» | Слушание сказки. Работа с книгами сказок. Рассматривание книг со сказками разных изданий. | | |
29. | Стихи о природе. А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер» | Сравнение стихотворений – определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой. | | |
30. | Стихи о няне. А.С .Пушкин «Няне» | Тон и темп стихотворения. Отношение поэта к няне. Творческая работа «Информация о няне Пушкина». | | |
31. | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя» | Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. | | |
«Стихи русских поэтов» - 5 часов |
32. | Стихи о природе. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…» | Работа с текстами стихотворений Ф. Тютчева. Сравнение их содержания, средств выразительности (эпитеты, сравнения). Сравнение строф. | | |
33. | Стихи об осенней природе. А. Майков «Осень» | Работа с текстом стихотворения. Подготовка выразительного чтения. Сравнение стихотворений о родной природе. | | |
34. | Стихи А.А. Фета. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | Сравнение стихотворений Фета, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. | | |
35. | Стихи русских поэтов. Рубрика «Книжная полка». Дополн. чтение: И. Бунин «Листопад» | Работа с книгами со стихами для детей. Слушание стихотворения И. Бунина. Виды строф. | | |
36. | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя» | Работа в печатной тетради. | | |
«Произведения Л.Н. Толстого» - 11 часов |
37. | Жанры произведений Л.Н. Толстого. Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк» | Сравнение произведений по жанру. Повторение: особенности жанров. Особенности басни в прозаической форме, определение морали. Чтение басни по ролям. Слушание сказки, сравнение сказок Толстого. | | |
38. | Жанры произведений Л.Н. Толстого Дополнит. чтение: «Ореховая ветка» | | |
39. 40. | Сказки Л.Н. Толстого: «Работник Емельян и пустой барабан» | Особенности сказок Л.Н. Толстого. Определение вида сказок. | | |
41. | Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы» | Выделение информации из научно-популярного рассказа. Выразительное чтение художественного рассказа, поиск описаний, определение отношения автора к героям. | | |
42. | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | Определение главной мысли рассказа. Сравнение рассказов «Зайцы» и «Лев и собачка»: особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе. | | |
43. 44. | Художественные рассказы Л.Н.Толстого: «Прыжок» | Сюжет рассказа. Беседа: герои и их поступки. Составление плана и пересказ. | | |
45. | Былины Л.Н.Толстого: «Как боролся русский богатырь» | Сравнение сюжета былины с отрывком из летописи «Никита Кожемяка» | | |
46. | Книги Л.Н. Толстого. Рубрика «Книжная полка». Дополн. чтение: А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» | Рассматривание книг Л.Н. Толстого разных изданий. Группировать книги-сборники и книги-произведения. Слушание воспоминаний А. Сергеенко. | | |
47. | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя» | Обобщение по разделу, выполнение заданий, составление списка произведений Толстого. Работа со схемой «Герои произведений Л.Н. Толстого». | | |
«Произведения Н.А. Некрасова» - 7 часов |
48. | Стихотворения о детях. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок) Дополн. чтение: «Крестьянские дети» (в сокращении) | Выразительное чтение, выделение эпитетов. Выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя. | | |
49. | Стихотворения о детях. Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». К. Чуковский «Мужичок с ноготок» | Выразительное чтение наизусть, выделение эпитетов. Выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя. Чтение статьи Чуковского. | | |
50. | Стихи о природе. Н. Некрасов «Славная осень…» | Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение своего впечатления от прочтения стихотворения Н. Некрасова «Зеленый шум» с впечатлениями К. Чуковского. | | |
51. | Стихи о природе. Дополн. чтение: К. Чуковский «Зеленый шум». Н. Некрасов «Зеленый шум» | | |
52. | Стихи о природе. Н. Некрасов «Мороз-воевода» | Сравнение описания героев стихотворения, их поведения. Определение тона, темпа, ритма чтения. Выразительное чтение отрывка. | | |
53. | Стихи Н. Некрасова. Рубрика «Книжная полка». К. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова» | Рассматривание книг со стихами Н. Некрасова – работа с титульным листом, предисловием, обращением к читателю. Знакомство с художниками-иллюстраторами. | | |
54. | Произведения о детях. Дополн. чтение: Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). Обобщение по разделу. | Слушание и выразительное чтение отрывка из поэмы. Выполнение заданий в печатной тетради. | | |
«Произведения А.П. Чехова» - 6 часов |
55. | Повести и рассказы. А. Чехов «Степь» (отрывок) | Выразительное чтение текста с элементами описания. Выделение описаний луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений. | | |
56. | Повести и рассказы. Дополнит. чтение: А. Чехов «Белолобый» | Слушание текста. Сравнение произведений А. Чехова. Творческий пересказ. | | |
57. 58. | Произведения о детях. А. Чехов «Ванька» | Объяснение заглавия. Изучающее чтение. Выделение описаний героя, его жизни, пейзажа. | | |
59. | Книги о животных. Дополн. чтение: Л. Андреев «Кусака» | Слушание рассказа. Сравнение рассказов о животных. Работа с книгами о животных: рассматривание, чтение предисловий, послесловий. | | |
60. | Очерки и воспоминания о А.П. Чехове. Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова» | Знакомство с очерками, выделение особенностей этого жанра. Поиск информации об А. Чехове в очерке, в справочниках. | | |
«Сказки зарубежных писателей» - 6 часов |
61. | Сказки Ш. Перро. Ш. Перро «Подарки феи» | Работа с текстом сказки – герои положительные и отрицательные, особенности их речи, развитие событий, повторы. | | |
62. | Сказки Ц. Топелиуса: «Солнечный луч в ноябре». Дополн. чтение: Ц. Топелиус «Зимняя сказка». | Наблюдение: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. Слушание произведения, моделирование обложки. Сравнение сказок Ц. Топелиуса. | | |
63. | Сказки зарубежных писателей. Дополн. чтение: Х.-К. Андерсен «Снеговик». Дополн. чтение: Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» | Самостоятельное чтение сказки, работа в печатной тетради (в парах). Слушание сказки. Повторение сказок с загадками. | | |
64. | Урок-утренник «В мире сказок» | Игра «Назови сказку», конкурс «Презентация книги», парад сказочных героев, инсценирование эпизодов сказок. | | |
65. 66. | Комплексная разноуровневая проверочная работа | Проверка знания изученных произведений. Анализ работы, работа над ошибками. | | |
«Стихи русских поэтов» - 7 часов |
67. | Стихи о Родине. И. Никитин «Русь» | Понятие о тоне, ритме. Выделение логических ударений и пауз. Определение темы. Подготовка выразительного чтения. | | |
68. | Стихи о природе. И. Никитин «Утро» | Описание картин природы, выделение эпитетов и олицетворений. Работа с иллюстрацией и текстом. Сравнение стихотворений И. Никитина. | | |
69. | Стихи о детях и для детей. И. Суриков «Детство» | Выделение олицетворений, сравнений, эпитетов. Работа над выразительностью чтения. | | |
70. | Стихи русских поэтов. Дополн. чтение: И. Никитин «Помню я: бывало, няня…» | Слушание стихотворения. Особенности строф, рифм, интонационного рисунка. Сравнение стихов И. Сурикова и И. Никитина. | | |
71. | Стихи о Родине. С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | Объяснение заглавия стихотворения «Привет», подбор синонимов. Сравнение тем стихов и их интонационного рисунка. Пейзаж в стихотворении «Зимний день». Работа с иллюстрацией и текстом. | | |
72. | Стихи о Родине и родной природе. Дополн. чтение: Ф. Глинка «Москва» | Сравнение стихов по темам и авторам. Чтение стихов о Родине. Знаково-символическое моделирование, сравнение моделей. | | |
73. | Стихи русских поэтов. Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя» | Выполнение заданий в учебнике и печатной тетради. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов». | | |
«Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка» - 6 часов |
74. 75. 76. | Рассказы о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Дополн. чтение: В. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Первичное чтение, работа над содержанием. Изучающее чтение, работа с планом. Обучение творческому пересказу по плану. Выявление главной мысли, авторской позиции. Слушание рассказа. Выяснение отношения автора к герою. Выразительное чтение эпизодов. | | |
77. | Сказки о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | Работа со сказкой – чтение, выделение основного содержания. Сравнение этой сказки с басней. Обучение краткому пересказу. Выразительное чтение одной из частей по ролям. | | |
78. 79. | Произведения о животных. Дополн. чтение: Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» | Слушание рассказа. Работа с книгами. Игра-конкурс «Животные – герои произведений». Написание краткого отзыва о прочитанной книге. | | |
«Произведения А.И. Куприна» - 8 часов |
80. 81. 82. 83. | Произведения о людях. А. Куприн «Синяя звезда» | Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Составление плана. Сравнение рассказа А.И. Куприна с легендами. | | |
84. 85. | Рассказы о животных. А. Куприн «Барбос и Жулька» | Поиск описания героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету: выделение частей. Дополнение плана. Сравнение рассказа с рассказом Л. Толстого «Лев и собачка» | | |
86. | Рассказы о животных. Дополн. чтение: А. Куприн «Собачье счастье» | Слушание рассказа. Выразительное чтение понравившихся эпизодов. | | |
87. | Книги о животных. Рубрика «Книжная полка» Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя» | Рассматривание и чтение книг о животных (назвать фамилии авторов, героев, пересказать эпизод). Выполнение заданий в печатной тетради. Сравнение произведений по темам и жанрам (работа с таблицей). | | |
«Стихи С.А. Есенина» - 7 часов |
88. | Стихи о Родине. С. Есенин «Я покинул родимый дом…» | Комментирование заглавия. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение. | | |
89. | Стихи о природе. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | Первичное восприятие, выделение сравнений и эпитетов, определение интонационной партитуры. | | |
90. | Стихи о природе. С. Есенин «Береза». Дополн. чтение: стихи С. Есенина о березе (отрывки). | Чтение стихов, определение средств выразительности, сравнение строф, рифм. Упражнение в выразительном чтении наизусть. | | |
91. 92. | Стихотворения для детей. С. Есенин «Бабушкины сказки» | Самостоятельное чтение, выполнение заданий к тексту. Сравнение стихотворений И. Сурикова «Детство», И. Никитина «Помню я: бывало, няня…» и С. Есенина. Творческая работа: рассказывание сказок про Ивана-дурака. | | |
93. | Родные поэты. Дополн. чтение: С. Есенин «Сыплет черемуха снегом…». И. Тургенев «Деревня» | Слушание стихотворного произведения И. Тургенева из книги «Деревня». Сравнение произведений С. Есенина и И. Тургенева. | | |
94. | Родные поэты. Книги со стихотворениями русских поэтов. Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя» | Работа с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, о родной природе. Конкурс «Лучший чтец» - выразительное чтение стихов С. Есенина. Самостоятельное выполнение заданий, самопроверка по образцу и самооценка. | | |
«Произведения К.Г. Паустовского» - 12 часов |
95. 96 97 98. | Произведения для детей. К. Паустовский «Стальное колечко» | Изучающее чтение, деление на части, составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и метафор. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Обучение художественному пересказу по плану. | | |
99. 100. 101. | Рассказы о животных. К. Паустовский «Кот-ворюга» | Знакомство с понятием «юмористический рассказ», «юмор». Работа с текстом: чтение, сюжет, образ кота. Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь». | | |
102. 103. | Рассказы К. Паустовского: «Какие бывают дожди». Дополн. чтение: К. Паустовский «Заячьи лапы» | Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике. Сравнение с рассказом «Кот-ворюга». Понятие научно-познавательный рассказ. Поиск описания дождей. Творческая работа: придумать рассказ «Дождь идет». Работа с текстом: чтение, комментирование заглавия. Дифференцированная работа: выборочное чтение историй «Дед и заяц», «Ваня и заяц», «Автор и герои рассказа». Понятие автор-рассказчик. | | |
104. | Рассказы о животных. Дополн. чтение: И. Тургенев «Воробей» | Самостоятельная работа – первичное чтение, выполнение заданий в рабочей тетради, самопроверка и самооценка. | | |
105. | Рассказы о животных. Дополн. чтение: К. Паустовский «Теплый хлеб» | Слушание сказки. Написание аннотации или отзыва по образцу. | | |
106. | Урок-утренник «Моя любимая книга» | Выставка «Моя любимая книга» с отзывами учеников, конкурс творческих работ, викторина «По страницам учебника», инсценирование отдельных эпизодов произведений. | | |
«Произведения С.Я. Маршака» - 5 часов |
107. 108. | Стихи о Родине и родной природе. С. Маршак «Урок родного языка», «Ландыш» | Повторение произведений С. Маршака. Работа со стихотворениями: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выделение эпитетов и сравнений. Сравнение стихотворений. | | |
109. | Пьесы-сказки С.Я. Маршака: «Кошкин дом» | Слушание пьесы-сказки, чтение отдельных сцен по ролям, сравнение поступков героев, объяснение понятий дружба, сочувствие, милосердие. | | |
110. | Обобщение по разделу. В. Субботин «С Маршаком» | Выставка книг разных годов издания. Книги с портретом писателя, книги с предисловием или послесловием, книги-сборники. Слушание статьи. Творческая работа «С. Маршак» (по группам). | | |
111. | Промежуточная аттестация (комплексная контрольная работа) | Проверка уровня начитанности и знания прочитанных произведений, овладения литературоведческими понятиями и учебными универсальными действиями. | | |
«Произведения Л. Пантелеева» - 6 часов |
112. 113. | Художественные рассказы. Л. Пантелеев «Честное слово». Дополн. чтение: В. Осеева «Бабка» | Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, понятия «автор-рассказчик», «автор-герой рассказа». Обучение художественному пересказу. Слушание рассказа, высказывание своего мнения о героях произведения, объяснение заголовка. | | |
114. 115. | Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | Чтение рассказа, выделение особенностей, понятие «исторический рассказ». Сюжет рассказа. Образы героев, сравнение их поступков. | | |
116. 117. | Рассказы о детях и для детей. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая» | Работа с рассказами, книгами Л. Пантелеева. Повторение произведений о детях и для детей. | | |
«Произведения А.П. Гайдара» - 6 часов |
118. | Произведения для детей. А. Гайдар «Горячий камень» | Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. | | |
119. 120. | Повесть о детях. А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | Знакомство с повестью. Работа с отдельными главами: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Рассказ о дружбе ребят. Объяснение заголовка. | | |
121. | Писатели о писателе. С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» Дополн. чтение: С. Михалков «Ошибка» | Чтение стихотворения, выполнение заданий в учебнике и тетради. Слушание очерка. Повторение произведений С. Михалкова и К. Паустовского. Слушание произведения С. Михалкова. | | |
| |
122. | Книги о детях и для детей. Рубрика «Книжная полка» Книги о детях и для детей. Дополн. чтение: В. Драгунский «Девочка на шаре» | Рассматривание книг о детях, сравнение жизни детей в годы войны и в мирное время. Самостоятельная работа с рассказом В. Драгунского. | | |
123. | Обобщение по теме. Рубрика «Проверьте себя» | Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради, самопроверка по образцу. | | |
«Произведения М.М. Пришвина» - 6 часов |
124. 125. | Разножанровые произведения М.М. Пришвина: «Моя Родина» (очерк), «Двойной след» | Работа с очерком: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выборочное чтение рассказа, развитие сюжета, комментирование заглавия, творческий пересказ. Выполнение заданий к тексту. | | |
126. | Рассказы о животных. М. Пришвин «Выскочка» | Самостоятельное ознакомительное чтение, комментирование заглавия. Аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к Выскочке. Сравнение рассказов. | | |
127. | Рассказы о природе. М. Пришвин «Жаркий час» | Чтение рассказа, пояснение заглавия, особенности описания. Сравнение разных по жанру произведений М. Пришвина. | | |
128. | В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине». | Работа со статьей: чтение, формирование вопросов по содержанию, поиск информации о писателе. | | |
129. | Обобщение по теме Рубрика «Проверьте себя» Контроль техники чтения. | Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. | | |
«Произведения зарубежных писателей» - 7 часов |
130. 131.132. | Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк» (в сокращении) | Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. | | |
133. 134. | Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | Сюжет рассказа, герои, описание кульминационного момента. Рассказ о героях (Чинк и Обри). Сравнение рассказа с рассказами А. Куприна. | | |
135. | Книги зарубежных писателей. Дополн. чтение: Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | Слушание произведения, сравнение его с басней И. Крылова «Стрекоза и Муравей». | | |
136. | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Проверка выполнения по группам. Самооценка. | | |