СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков литературное чтение составлено на основе рабочей программы по УМК "Начальная школа ХХI века".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Программное содержание

Дата проведения по плану

Дата фактичес

кого проведения

«Устное народное творчество» - 16 часов



1.


Произведения фольклора. Загадки. Какие бывают загадки. В. Даль «Старик – годовик» (загадка-сказка).

Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть.



2.

Произведения фольклора. Пословицы. Какие бывают пословицы. Доп. чтение: загадки и пословицы.

Понятие о пословице. Темы пословиц. Особенности построения пословиц. Конкурс «Знаток русских загадок и пословиц».



3.


4.



Русские народные сказки: «Самое дорогое»

Русские народные сказки: «Про ленивую и радивую»

Понятие о присказке. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение главной мысли сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев.





5.

Сказки о животных. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович».

Слушание русской народной сказки о животных. Работа с книгой-сборником. Предисловие, послесловие.



6.

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Доп. чтение: башкирская народная сказка «Умная внучка»

Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сравнение русской народной сказки с башкирской народной сказкой в обработке А. Платонова



7.

8.

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер»

Понятие «волшебные сказки». Особенности волшебных сказок: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла. Выразительное чтение эпизодов о чудесах. Сравнение бытовых и волшебных сказок.



9.

Сказки народов России.

Русская народная сказка «Елена Премудрая». Чукотская сказка «Девушка и Месяц»

Слушание народных сказок. Сравнение книг с народными сказками.



10.

Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки. Какие бывают скороговорки.

Понятие «скороговорка». Особенности построения и чтения скороговорок. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс «Знаток малых жанров фольклора».



11.

Обобщение по разделу.

Рубрика «Проверьте себя».

Выполнение заданий в тетради. Поиск информации в учебнике, учебной хрестоматии, словаре-справочнике «Книгочей».



12.

Входной контроль техники чтения

Контроль чтения целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Темп чтения не менее 60 слов в минуту.



13.


14.



Былины: «Добрыня и Змея»

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

«Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

«Вольга и Микула»

Понятие о былине как жанре устного народного творчества. Сравнение былин в обработке и былин в пересказе. Былинные герои: их внешний вид, поступки, миссия. Особенности жанра: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты, гиперболизация.



15.

Былины. Доп. чтение: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».

Слушание былины. Сравнение ее с былиной «Добрыня и Змея». Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, содержание.



16.

Урок-обобщение по разделу.

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Мини-проект «Былинные герои» (работа в группах).



«Басни» - 5 часов

17.

Эзоп «Лисица и виноград» И. Крылов «Лиса и виноград»

Басни с «бродячими» сюжетами. Сравнение басен. Структура басен. Понятие «аллегория». Особенности жанра.



18.

Эзоп «Ворон и Лисица» И. Крылов «Ворона и Лисица»



19.

Басни И.А. Крылова. «Волк и Ягненок», «Крестьянин и Работник»

Понятия «аллегория», «мораль», вступление. Выразительное чтение басен. Сравнение басен.



20.

Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А. Измайлов «Филин и Чиж»

Слушание басен. Работа с книгой: обложка, титульный лист, аннотация. Составление краткой ан натации по образцу.



21.

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Самопроверка и самооценка работы.



«Произведения А.С. Пушкина» - 10 часов

22.

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - «У лукоморья дуб зеленый…»

Слушание отрывков из поэмы. Беседа о прослушанном отрывке. Эпитеты, устойчивые эпитеты. Понятие об олицетворении. Подготовка выразительного чтения.



23.

А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)



24-26.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Сравнение сказки Пушкина с русской народной «Царевич Нехитер-Немудер». Наблюдение за изменением состояния моря, движения кораблика и направления ветра.



27.

Сказки А.С. Пушкина К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина», Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны…»

Работа с очерком К. Паустовского. Слушание статьи Э. Бабаева.



28.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»

Слушание сказки. Работа с книгами сказок. Рассматривание книг со сказками разных изданий.



29.

Стихи о природе. А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер»

Сравнение стихотворений – определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой.



30.

Стихи о няне. А.С .Пушкин «Няне»

Тон и темп стихотворения. Отношение поэта к няне. Творческая работа «Информация о няне Пушкина».



31.

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.



«Стихи русских поэтов» - 5 часов


32.

Стихи о природе. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…»

Работа с текстами стихотворений Ф. Тютчева. Сравнение их содержания, средств выразительности (эпитеты, сравнения). Сравнение строф.



33.

Стихи об осенней природе. А. Майков «Осень»

Работа с текстом стихотворения. Подготовка выразительного чтения. Сравнение стихотворений о родной природе.



34.

Стихи А.А. Фета. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

Сравнение стихотворений Фета, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения.



35.

Стихи русских поэтов. Рубрика «Книжная полка». Дополн. чтение: И. Бунин «Листопад»

Работа с книгами со стихами для детей. Слушание стихотворения И. Бунина. Виды строф.



36.

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

Работа в печатной тетради.



«Произведения Л.Н. Толстого» - 11 часов

37.

Жанры произведений Л.Н. Толстого. Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк»

Сравнение произведений по жанру. Повторение: особенности жанров. Особенности басни в прозаической форме, определение морали. Чтение басни по ролям. Слушание сказки, сравнение сказок Толстого.



38.

Жанры произведений Л.Н. Толстого Дополнит. чтение: «Ореховая ветка»



39.

40.

Сказки Л.Н. Толстого: «Работник Емельян и пустой барабан»

Особенности сказок Л.Н. Толстого. Определение вида сказок.



41.

Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы»

Выделение информации из научно-популярного рассказа. Выразительное чтение художественного рассказа, поиск описаний, определение отношения автора к героям.



42.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»



Определение главной мысли рассказа. Сравнение рассказов «Зайцы» и «Лев и собачка»: особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе.



43.

44.

Художественные рассказы Л.Н.Толстого: «Прыжок»

Сюжет рассказа. Беседа: герои и их поступки. Составление плана и пересказ.



45.

Былины Л.Н.Толстого: «Как боролся русский богатырь»

Сравнение сюжета былины с отрывком из летописи «Никита Кожемяка»



46.

Книги Л.Н. Толстого. Рубрика «Книжная полка». Дополн. чтение: А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

Рассматривание книг Л.Н. Толстого разных изданий. Группировать книги-сборники и книги-произведения. Слушание воспоминаний А. Сергеенко.



47.

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

Обобщение по разделу, выполнение заданий, составление списка произведений Толстого. Работа со схемой «Герои произведений Л.Н. Толстого».



«Произведения Н.А. Некрасова» - 7 часов



48.

Стихотворения о детях. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок) Дополн. чтение: «Крестьянские дети» (в сокращении)

Выразительное чтение, выделение эпитетов. Выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя.



49.

Стихотворения о детях. Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». К. Чуковский «Мужичок с ноготок»

Выразительное чтение наизусть, выделение эпитетов. Выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя. Чтение статьи Чуковского.



50.

Стихи о природе. Н. Некрасов «Славная осень…»

Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение своего впечатления от прочтения стихотворения Н. Некрасова «Зеленый шум» с впечатлениями К. Чуковского.



51.

Стихи о природе. Дополн. чтение: К. Чуковский «Зеленый шум». Н. Некрасов «Зеленый шум»



52.

Стихи о природе. Н. Некрасов «Мороз-воевода»

Сравнение описания героев стихотворения, их поведения. Определение тона, темпа, ритма чтения. Выразительное чтение отрывка.



53.

Стихи Н. Некрасова. Рубрика «Книжная полка». К. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова»

Рассматривание книг со стихами Н. Некрасова – работа с титульным листом, предисловием, обращением к читателю. Знакомство с художниками-иллюстраторами.



54.


Произведения о детях. Дополн. чтение: Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). Обобщение по разделу.

Слушание и выразительное чтение отрывка из поэмы. Выполнение заданий в печатной тетради.




«Произведения А.П. Чехова» - 6 часов

55.

Повести и рассказы. А. Чехов «Степь» (отрывок)

Выразительное чтение текста с элементами описания. Выделение описаний луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений.



56.

Повести и рассказы. Дополнит. чтение: А. Чехов «Белолобый»

Слушание текста. Сравнение произведений А. Чехова. Творческий пересказ.



57.

58.

Произведения о детях. А. Чехов «Ванька»

Объяснение заглавия. Изучающее чтение. Выделение описаний героя, его жизни, пейзажа.



59.

Книги о животных. Дополн. чтение: Л. Андреев «Кусака»

Слушание рассказа. Сравнение рассказов о животных. Работа с книгами о животных: рассматривание, чтение предисловий, послесловий.



60.

Очерки и воспоминания о А.П. Чехове. Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова»


Знакомство с очерками, выделение особенностей этого жанра. Поиск информации об А. Чехове в очерке, в справочниках.



«Сказки зарубежных писателей» - 6 часов

61.

Сказки Ш. Перро. Ш. Перро «Подарки феи»

Работа с текстом сказки – герои положительные и отрицательные, особенности их речи, развитие событий, повторы.



62.

Сказки Ц. Топелиуса: «Солнечный луч в ноябре». Дополн. чтение: Ц. Топелиус «Зимняя сказка».

Наблюдение: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. Слушание произведения, моделирование обложки. Сравнение сказок Ц. Топелиуса.



63.

Сказки зарубежных писателей. Дополн. чтение: Х.-К. Андерсен «Снеговик». Дополн. чтение: Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

Самостоятельное чтение сказки, работа в печатной тетради (в парах). Слушание сказки. Повторение сказок с загадками.



64.

Урок-утренник «В мире сказок»

Игра «Назови сказку», конкурс «Презентация книги», парад сказочных героев, инсценирование эпизодов сказок.



65.

66.

Комплексная разноуровневая проверочная работа

Проверка знания изученных произведений.

Анализ работы, работа над ошибками.



«Стихи русских поэтов» - 7 часов

67.

Стихи о Родине. И. Никитин «Русь»

Понятие о тоне, ритме. Выделение логических ударений и пауз. Определение темы. Подготовка выразительного чтения.



68.

Стихи о природе. И. Никитин «Утро»

Описание картин природы, выделение эпитетов и олицетворений. Работа с иллюстрацией и текстом. Сравнение стихотворений И. Никитина.



69.

Стихи о детях и для детей. И. Суриков «Детство»

Выделение олицетворений, сравнений, эпитетов. Работа над выразительностью чтения.



70.

Стихи русских поэтов. Дополн. чтение: И. Никитин «Помню я: бывало, няня…»

Слушание стихотворения. Особенности строф, рифм, интонационного рисунка. Сравнение стихов И. Сурикова и И. Никитина.



71.

Стихи о Родине. С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

Объяснение заглавия стихотворения «Привет», подбор синонимов. Сравнение тем стихов и их интонационного рисунка. Пейзаж в стихотворении «Зимний день». Работа с иллюстрацией и текстом.



72.

Стихи о Родине и родной природе. Дополн. чтение: Ф. Глинка «Москва»

Сравнение стихов по темам и авторам. Чтение стихов о Родине. Знаково-символическое моделирование, сравнение моделей.



73.

Стихи русских поэтов. Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

Выполнение заданий в учебнике и печатной тетради.

Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов».



«Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка» - 6 часов

74.

75.

76.

Рассказы о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Дополн. чтение: В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Первичное чтение, работа над содержанием. Изучающее чтение, работа с планом. Обучение творческому пересказу по плану. Выявление главной мысли, авторской позиции.

Слушание рассказа. Выяснение отношения автора к герою. Выразительное чтение эпизодов.



77.

Сказки о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

Работа со сказкой – чтение, выделение основного содержания. Сравнение этой сказки с басней. Обучение краткому пересказу. Выразительное чтение одной из частей по ролям.



78.

79.

Произведения о животных. Дополн. чтение: Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

Слушание рассказа. Работа с книгами. Игра-конкурс «Животные – герои произведений». Написание краткого отзыва о прочитанной книге.



«Произведения А.И. Куприна» - 8 часов

80.

81.

82.

83.

Произведения о людях. А. Куприн «Синяя звезда»

Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Составление плана. Сравнение рассказа А.И. Куприна с легендами.



84.

85.

Рассказы о животных. А. Куприн «Барбос и Жулька»

Поиск описания героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету: выделение частей. Дополнение плана. Сравнение рассказа с рассказом Л. Толстого «Лев и собачка»



86.

Рассказы о животных. Дополн. чтение: А. Куприн «Собачье счастье»

Слушание рассказа. Выразительное чтение понравившихся эпизодов.



87.

Книги о животных. Рубрика «Книжная полка»

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

Рассматривание и чтение книг о животных (назвать фамилии авторов, героев, пересказать эпизод).

Выполнение заданий в печатной тетради. Сравнение произведений по темам и жанрам (работа с таблицей).



«Стихи С.А. Есенина» - 7 часов

88.

Стихи о Родине. С. Есенин «Я покинул родимый дом…»

Комментирование заглавия. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение.



89.

Стихи о природе. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

Первичное восприятие, выделение сравнений и эпитетов, определение интонационной партитуры.



90.

Стихи о природе. С. Есенин «Береза». Дополн. чтение: стихи С. Есенина о березе (отрывки).

Чтение стихов, определение средств выразительности, сравнение строф, рифм. Упражнение в выразительном чтении наизусть.



91.

92.

Стихотворения для детей. С. Есенин «Бабушкины сказки»

Самостоятельное чтение, выполнение заданий к тексту. Сравнение стихотворений И. Сурикова «Детство», И. Никитина «Помню я: бывало, няня…» и С. Есенина. Творческая работа: рассказывание сказок про Ивана-дурака.



93.

Родные поэты. Дополн. чтение: С. Есенин «Сыплет черемуха снегом…». И. Тургенев «Деревня»

Слушание стихотворного произведения И. Тургенева из книги «Деревня». Сравнение произведений С. Есенина и И. Тургенева.



94.

Родные поэты. Книги со стихотворениями русских поэтов.

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

Работа с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, о родной природе. Конкурс «Лучший чтец» - выразительное чтение стихов С. Есенина.

Самостоятельное выполнение заданий, самопроверка по образцу и самооценка.



«Произведения К.Г. Паустовского» - 12 часов

95.

96

97

98.

Произведения для детей. К. Паустовский «Стальное колечко»

Изучающее чтение, деление на части, составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и метафор. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Обучение художественному пересказу по плану.



99.

100.

101.

Рассказы о животных. К. Паустовский «Кот-ворюга»

Знакомство с понятием «юмористический рассказ», «юмор». Работа с текстом: чтение, сюжет, образ кота. Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь».



102.

103.

Рассказы К. Паустовского: «Какие бывают дожди». Дополн. чтение: К. Паустовский «Заячьи лапы»


Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике. Сравнение с рассказом «Кот-ворюга». Понятие научно-познавательный рассказ. Поиск описания дождей. Творческая работа: придумать рассказ «Дождь идет». Работа с текстом: чтение, комментирование заглавия. Дифференцированная работа: выборочное чтение историй «Дед и заяц», «Ваня и заяц», «Автор и герои рассказа». Понятие автор-рассказчик.



104.

Рассказы о животных. Дополн. чтение: И. Тургенев «Воробей»

Самостоятельная работа – первичное чтение, выполнение заданий в рабочей тетради, самопроверка и самооценка.



105.

Рассказы о животных. Дополн. чтение: К. Паустовский «Теплый хлеб»

Слушание сказки. Написание аннотации или отзыва по образцу.




106.

Урок-утренник «Моя любимая книга»

Выставка «Моя любимая книга» с отзывами учеников, конкурс творческих работ, викторина «По страницам учебника», инсценирование отдельных эпизодов произведений.



«Произведения С.Я. Маршака» - 5 часов


107.

108.



Стихи о Родине и родной природе. С. Маршак «Урок родного языка», «Ландыш»

Повторение произведений С. Маршака. Работа со стихотворениями: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выделение эпитетов и сравнений. Сравнение стихотворений.



109.

Пьесы-сказки С.Я. Маршака: «Кошкин дом»

Слушание пьесы-сказки, чтение отдельных сцен по ролям, сравнение поступков героев, объяснение понятий дружба, сочувствие, милосердие.



110.

Обобщение по разделу. В. Субботин «С Маршаком»

Выставка книг разных годов издания. Книги с портретом писателя, книги с предисловием или послесловием, книги-сборники. Слушание статьи. Творческая работа «С. Маршак» (по группам).



111.

Промежуточная аттестация (комплексная контрольная работа)

Проверка уровня начитанности и знания прочитанных произведений, овладения литературоведческими понятиями и учебными универсальными действиями.



«Произведения Л. Пантелеева» - 6 часов

112.

113.

Художественные рассказы. Л. Пантелеев «Честное слово». Дополн. чтение: В. Осеева «Бабка»

Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, понятия «автор-рассказчик», «автор-герой рассказа». Обучение художественному пересказу.

Слушание рассказа, высказывание своего мнения о героях произведения, объяснение заголовка.



114.

115.

Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

Чтение рассказа, выделение особенностей, понятие «исторический рассказ». Сюжет рассказа. Образы героев, сравнение их поступков.



116.

117.

Рассказы о детях и для детей. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

Работа с рассказами, книгами Л. Пантелеева. Повторение произведений о детях и для детей.



«Произведения А.П. Гайдара» - 6 часов

118.

Произведения для детей. А. Гайдар «Горячий камень»

Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа.



119.

120.

Повесть о детях. А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

Знакомство с повестью. Работа с отдельными главами: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Рассказ о дружбе ребят. Объяснение заголовка.



121.

Писатели о писателе. С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»

Дополн. чтение: С. Михалков «Ошибка»

Чтение стихотворения, выполнение заданий в учебнике и тетради. Слушание очерка. Повторение произведений С. Михалкова и К. Паустовского. Слушание произведения С. Михалкова.





122.

Книги о детях и для детей. Рубрика «Книжная полка»

Книги о детях и для детей. Дополн. чтение: В. Драгунский «Девочка на шаре»

Рассматривание книг о детях, сравнение жизни детей в годы войны и в мирное время.

Самостоятельная работа с рассказом В. Драгунского.



123.

Обобщение по теме. Рубрика «Проверьте себя»

Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради, самопроверка по образцу.



«Произведения М.М. Пришвина» - 6 часов

124.

125.

Разножанровые произведения М.М. Пришвина: «Моя Родина» (очерк), «Двойной след»

Работа с очерком: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выборочное чтение рассказа, развитие сюжета, комментирование заглавия, творческий пересказ. Выполнение заданий к тексту.



126.

Рассказы о животных. М. Пришвин «Выскочка»

Самостоятельное ознакомительное чтение, комментирование заглавия. Аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к Выскочке. Сравнение рассказов.



127.

Рассказы о природе. М. Пришвин «Жаркий час»

Чтение рассказа, пояснение заглавия, особенности описания. Сравнение разных по жанру произведений М. Пришвина.



128.

В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Работа со статьей: чтение, формирование вопросов по содержанию, поиск информации о писателе.



129.

Обобщение по теме Рубрика «Проверьте себя»

Контроль техники чтения.

Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.




«Произведения зарубежных писателей» - 7 часов

130.

131.132.


Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк» (в сокращении)

Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.



133.

134.

Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Сюжет рассказа, герои, описание кульминационного момента. Рассказ о героях (Чинк и Обри). Сравнение рассказа с рассказами А. Куприна.



135.

Книги зарубежных писателей. Дополн. чтение: Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

Слушание произведения, сравнение его с басней И. Крылова «Стрекоза и Муравей».



136.

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Проверка выполнения по группам. Самооценка.