СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков биологии; 7 класс.(VIII вид)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков биологии; 7 класс (VIII вид). Программа: специальной(коррекционной) образовательной школы VIII вида, М:"Владос".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков биологии; 7 класс.(VIII вид)»

Календарно – тематическое планирование по биологии

7 класс

Биология. Животные.

(68ч, 2ч в неделю)


№ урока

Дата

По факту

Наименование общей темы, темы урока

Цель урока

Дидактические материалы, наглядные пособия




Введение(2ч)



1



История развития зоологии.

Охарактеризовать этапы развития зоологии.


2



Современная зоология.

Рассмотреть черты сходства и различия животных и растений.

Учебные

таблицы




Многообразие животных. (38ч).

Простейшие (2ч)



3-1



Общая характеристика

простейших.

Лабораторная работа №1

«Знакомство с многообразием водных простейших».

Познакомить уч-ся с общей характеристикой простейших, их многообразием.

Уч. табл

«Простейшие»

4-2



Простейшие. Жгутиконосцы,

инфузории.

Познакомить уч-ся с особенностями строения и жизнед. систематических групп простейших.

таблица

«Простей-

шие»




Многоклеточные организмы. Беспозвоночные

(19ч).



5-1



Губки.

Познакомить уч-ся с особенностями строения и жизнедеятельности губок.

уч.табл.

«Губки»

6-2



Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

Познакомить уч-ся с общей характеристикой типа Кишечно-полостные

Уч. таблица

7-3



Многообразие кишечнополостных.

Рассмотреть роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

Д.ф. «Кишечно-полостные

8-4



Тип Плоские черви.

Познакомить уч-ся с образом жизни, с особенностями строения и значением плоских червей.


Уч. табл.

9-5



Тип Круглые черви.

Лабораторная работа №2

«Распознавание животных типа Круглые черви».

Познакомить уч-ся с образом жизни, с особенностями строения и значением круглых червей.

























Уч. таблица

10 - 6



Тип Кольчатые черви. Полихеты.

Лабораторная работа №3

«Распознавание животных типа Кольчатые черви».

Объяснить меры профилактики заражения, сравнить плоских и круглых червей.

Уч.

таблицы

11-7



Многообразие кольчатых червей.

Рассмотреть образ жизни и особенности строения, значение.

Уч. таблицы.

12-8



Зачёт №1.

по теме: «Многоклеточные животные»

Закрепить и обобщить знания уч-ся по теме.

Уч.

таблицы

13-9



Тип Моллюски.

Лабораторная работа №4

«Распознавание животных типа Моллюски».


Познакомить уч-ся с образом жизни, особенностями строения Типа.

Уч. таблицы

14-10



Многообразие моллюсков.

Расширить представление уч-ся о типе моллюсков.

Уч.

таблицы.

15-11



Тип Иглокожие.

Познакомить уч-ся с особенн. строения и жизнедеятельности.

Уч.

таблица

16-12



Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

Лабораторная работа №5

«Знакомство с многообразием ракообразных»

Познакомить уч-ся с характерными признаками членистоногих как наиболее высокоорганизо-ванных беспозвоночных.

Коллекция членисто-ногих, уч. таблица.

17-13



Класс Паукообразные.

Клещи.

Рассмотреть характерные признаки паукообразных, клещей.

Уч.

таблицы

18-4



Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.

Лабораторная работа №6

«Изучение представителей отрядов насекомых».

Познакомить уч-ся с многообразием насекомых; выяснить особенности их организации.

Коллекции насекомых.

19-5



Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховёртки, поденки.

Выяснить характерные особенности отрядов насекомых; познакомить уч-ся с разнообразием представителей отрядов.

Коллекции насекомых

уч.

таблицы

20-16



Стрекозы, вши, жуки, клопы.

Выяснить характерные особенности отрядов наскеомых; познакомить уч-ся с многообразием представителей отрядов.

Коллекции насекомых

уч. табл.

«представители главнейших отрядов насекомых

21-17



Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

Выяснить характерные особенности отрядов; познакомить уч-ся с многообразием представителей отрядов, их ролью в природе и жизни человека.

Коллекции насекомых

уч. таблицы

22-18



Перепончатокрылые насекомые.

Выяснить характерные особенности бабочек, равнокрылых, блох; познакомить уч-ся с многообразием этих насекомых, их ролью в природе и жизни человека.

Коллекции насекомых

уч. таблицы.

23-19



Зачёт №2 по теме «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Моллюски. Тип Членистоногие».

Обобщить и систематизировать знания уч-ся о многообразии многоклеточных беспозвоночных животных.

уч. таблицы по теме.




Многоклеточные организмы. Хордовые (17ч).



24-1



Класс рыб. Костные рыбы.

Познакомить уч-ся с многообразием рыб, общей характеристикой классов; изучить особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с водной средой их обитания.

Таблицы

«Тип хордовые.

Классы рыб. Речной окунь».

25-2



Хрящевые рыбы.

Познакомить уч-ся с многообразием рыб, общей характеристикой класса; изучить особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с водной средой обитания.

Таблицы

«Тип хордовые.

Классы рыб. Речной окунь».

26-3



Многообразие костных рыб.

Познакомить уч-ся с многообразием рыб, общей характеристикой костных рыб; изучить особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с водной средой обитания.

Таблицы

«Тип хордовые.

Классы рыб. Речной окунь».

27-4



Класс Земноводные.

Познакомить с общей характеристикой класса земноводных, с их многообразием, значением в природе, необходимостью охраны.

Уч. таблица

«Тип Хордовые.

Класс Земновод-ные».

28-5



Зачёт №3 по теме

«Тип Хордовые. Класс Рыбы. Класс Земноводные».

Обобщить и систематизиро-вать знания уч-ся о многообразии многоклеточных позвоночных животных.

Уч. таблицы по теме.

29-6



Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

Познакомить уч-ся с общей характеристикой класса пресмыкающих-ся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни.

Уч. таблицы

«Тип Хордовые.

Класс Пресмыкающиеся».

30-7



Отряды пресмыкающихся.

Продолжить знакомство уч-ся с многообразием пресмыкающих-ся; показать особенности отрядов пресмыкающих-ся, со значением в природе и жизни человека.

Уч. таблицы

«Тип Хордовые.

Класс Пресмыкающиеся».

31-8



Класс Птицы.

Лабораторная работа №8

«Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни».


















Познакомить уч-ся с общей характеристикой птиц, особенностями их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания.
















Чучуела птиц, уч. табл.

«Тип Хордовые.

класс Птицы».


















32-9


























Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные.

Расширить представление уч-ся о многообразии птиц; показать приспособлен-ность птиц отрядов к разнообразным условиям среды; отметить значение птиц.

Уч.

таблицы

«Тип Хордовые.

Класс Птицы».


33-10



Отряды птиц. Дневные хищные.

Совы. Куриные.

Расширить представление уч-ся о многообразии птиц.

Учеб.

таблицы

34-11



Отряды птиц. Воробьинообраз-ные.

Голенастые.

Расширить представление уч-ся о многообразии птиц.

Уч. таблицы,

д.ф.

«Отряды птиц»


35-12



Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: однопроходные, сумчатые, насекомоядные, рукокрылые.

Показать прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания.

Уч. таблицы

«Отряды млекопитающих»

36-13



Отряды млекопитающих:

грызуны, зайцеобразные.

Расширить представления уч-ся о многообразии млекопитающих.

Уч. таблицы

«Отряды млекопитающих»

37-14



Отряды млекопитающих:

китообразные, ластоногие, хоботные, хищные.

Дать общую характеристику отрядов, познакомить с их значением в природе и жизни человека.

Уч. таблицы

«Отряды млекопитающих»

38-15



Отряды млекопитающих:

парнокопытные, непарнокопытные.

Продолжить знакомство с многообразием млекопитающих.

Уч. таблицы

«Отряды млекопитающих»

39-16



Отряд млекопитающих: приматы.

Познакомить с многообразием приматов.

Уч. таблицы

«Отряды млекопитающих»

40-17



Отряд млекопитающих: приматы.

Продолжить знакомство с многообразием млекопитающих. Познакомить с многообразием приматов.





Раздел 2.

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (11ч).



41-1



Покровы тела.

Лабораторная работа №9

«Изучение особенностей покровов тела».

Сформировать представление об эволюции покровов тела животных.

Уч. таблицы «Покровы тела животных».

42-2



Опорно-двигательная система.

Познакомить со строением и функциями опоно-двиг. системы

Уч. таблицы

43-3



Способы передвижения животных. Полости тела.

Познакомить уч-ся с основными типами движения животных.

Рис. учебника

153, 154

44-4



Органы дыхания и газообмен.

Сформировать понятие о газообмене у животных; познакомить с типами газообмена.

Рис. учебника

156, 157, 158, 159

45-5



Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

Сформировать понятие об обмене веществ и энергии, о питании и пищеварении.

Рис. учебника 160, 161, 162

46-6



Кровеносная система. Кровь.

Познакомить уч-ся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп.

Уч. таблицы по теме.

47-7



Органы выделения.

Познакомить с особенностями строения выделительной системы.

Рис. учебника

166, 167, 168, 169

48-8



Нервная система.

Рефлекс. Инстинкт.

Познакомить уч-ся с особенностями строения нервной системы у различных групп животных.

Рис. учебника

170, 171, 172, 173, 174

49-9



Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Познакомить с особенностями регуляции деятельности организма.

Рис. учебника 177, 178, 179.

50-10



Продление рода. Органы размножения.

Сформировать понятие о воспроизводстве как одном из свойств живой системы.

Рис. учебника 180.

51-11



Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

Систематизировать и обобщить знания уч-ся об особенностях строения, жизнедеятельности индивидуального развития.

Инструктивные листы, тесты.




Раздел 3.

Индивидуальное развитие животных (3ч).



52-1



Способы размножения животных. Оплодотворение.

Продолжить формирование понятия о воспроизводстве.

Рис. учебника 181, 182, 183.

53-2



Развитие животных с превращением и без превращения.

Лабораторная работа №10

«Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

Сформировать представление об индивидуальном развитии; познакомить с развитием животных с превращением и без превращений.

Рис. учебника 184, 185, 186

54-3



Периодизация и продолжительность жизни животных.

Продолжить формирование понятия об индивидуальном развитии – онтогенезе.

Рисунки учебника.




Раздел 4. Развитие животного мира на Земле (4ч).



55-1



Доказательства эволюции животных.

Познакомить уч-ся с основными доказательствами эволюции.

Коллекция

«Формы сохранности ископаемых видов растений».

56-2



Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Раскрыть основные положения эволюционного учения Дарвина.

Портрет Дарвина

57-3



Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

Сформировать знания о видообразовании.

Рис. учебника 194

58-4



Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Сформировать знания об ареалах обитания, миграциях.

Рис. учебника-195




Раздел 5.

Биоценозы (5ч).



59-1



Естественные и искусственные биоценозы.

Сформировать знания о биоценозе, о биоценозах естественных и искусственных.

Гербарии культурных и сорных растений.

60-2



Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Сформировать знания о среде обитания, факторах среды обитания.

Уч. таблицы с изображением животных.

61-3



Цепи питания. Поток энергии.

Сформировать знания о взаимосвязях основных компонентов биоценоза.

Рис. учебника 198, 199

62-4



Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособлен ность друг к другу.

Познакомить уч-ся с разнообразием взаимосвязей между компонентами в биоценозе.

Рис. учебника

200, 201, 202, 203.

63-5



Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза».

Познакомить со строением конкретного биоценоза.

Инструктивные листы




Раздел 6.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5ч).



64-1



Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

Познакомить с последствиями воздействия человека на животный мир.

Уч. таблицы с изображе-нием промысло-вых и домашних животных.

65-2



Одомашнивание животных.

Познакомить уч-ся с этапами одомашнивания животных.

Географ. карта

66-3



Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

Познакомить с основными законами об охране животного мира.

Коеституция России.

67-4



Охрана и рациональное использование животного мира.

Познакомить с мерами и направлениями охраны живот. мира.

Рис. животных, занесён-ных в Красную книгу.

68-5



Рациональное использование.

Сформировать знания о рациональном использовании животных.