СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 5-9 кл по ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков биологии к УМК Пономаревой И.Н.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков биологии 5-9 кл по ФГОС»

Календарно-тематическое планирование 5 кл

№ п/п

№ п/п в теме

Дата по плану

Дата факт

Тема занятия

Тема 1. Биология – наука о живом мире 8 часов

1

1

05.09


Биология как наука.

2

2

12.09


Свойства живого.

3

3

19.09


Методы изучения природы.

4

4

26.09


Увеличительные приборы.

5

5

03.10


Строение клетки. Ткани.

6

6

10.10


Химический состав клетки.

7

7

17.10


Процессы жизнедеятельности клетки.

8

8

24.1 0


Великие естествоиспытатели. Проект №1 Подведем итоги. «Биология – наука о живом мире»

Тема 2. Многообразие живых организмов (11 часов)

9

1

07.11


Царства живой природы

10

2

14.11


Бактерии: строение и жизнедеятельность

11

3

21.11


Значение бактерий в природе и для человека.

Проект № 2

12

4

28.11


Растения.

13

5

05 .12


Покрытосеменные растения

14

6

12.12


Животные

15

7

19.12


Грибы

16

8

26.12


Многообразие и значение грибов Проект №3

17

9

16.01 от


Лишайники

19

10

23.01


Значение живых организмов в природе и жизни человека.

20

11

30.01


Подведем итоги. «Многообразие живых организмов»

Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля 7 часов

21

1

06.02


Среды жизни планеты Земля

22

2

13.02


Экологические факторы среды

23

3

20.02


Приспособленность организмов к жизни в природе Проект№4

24

4

27.02


Природные сообщества. Природные зоны Росси

25

5

06.03


Жизнь организмов на разных материках

26

6

13.03


Жизнь организмов в морях и океанах

27

7

20.03


Подведем итоги «Жизнь организмов на планете Земля». Контроль знаний.

Тема 4 «Человек на планете Земля» (6 часов)

28

1

01.05


Как появился человек на Земле. Культура межнационального общения как фактор противодействия терроризму

29

2

08.05


Как человек изменял природу Проект № 5 «Здоровье человека и основы правильного питания»

30

3

15.05


Важность охраны живого мира планеты

31

4

22.05


Сохраним богатство живого мира

32

5

29.05


Итоговый контроль знаний по курсу биологии 5 класса.

33

6

-


Резерв Экскурсия «Многообразие живого мира» Итоговый урок.

34




Резерв

35




Резерв



По календарному планированию – 34 урока, 1 урок - 1 мая. Итого 33 урока.





Календарно-тематическое планирование 6 кл

№ п/п

№ п/п в теме

Дата по плану

Дата факт

Тема занятия

Тема 1. Наука о растениях – ботаника 4 часа

1

1

05.09


Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений

2

2

12.09


Многообразие жизненных форм растений

3

3

19.09


Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки

4

4

26.09


Ткани растений

Тема 2. Органы растений (8 ч)

5

1

03.10


Семя, его строение и значение

6

2

10.10


Условия прорастания семян

7

3

17.10


Корень, его строение и значение

8

4

24.10


Побег, его строение и развитие

9

5

07.11


Лист, его строение и значение.

Стебель, его строение и значение

10

6

14.11


Цветок, его строение и значение

11

7

21.11


Плод. Разнообразие и значение плодов

12

8

26.12


Итоговый контроль по темам «Наука о растениях – ботаника» и «Органы растения».

Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч)

13

1

05.01


Минеральное питание растений и значение воды

14

2

12.12


Воздушное питание растений — фотосинтез

15

3

19.12


Дыхание и обмен веществ у растений

16

4

26.12


Размножение и оплодотворение у растений

17

5

16.01


Вегетативное размножение растений и его использование человеком

19

6

23.01


Рост и развитие растений

Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (10 ч)

20

1

30.01


Систематика растений, её значение для ботаники

21

2

06.02


Водоросли, их многообразие и значение в природе

22

3

13.02


Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение

23

4

20.02


Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика

24

5

27.02


Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

25

6

06.03


Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

26

7

13.03


Семейства класса Двудольные

27

8

20.03


Семейства класса Однодольные

28


9


17.04


Историческое развитие растительного мира.

Многообразие и происхождение культурных растений

24.04

29

10

01.05


Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Многообразие и развитие растительного мира»

Тема 5. Природные сообщества (5 ч)

30

1

08.05


Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме

31

2

15.05


Итоговый контроль знаний по курсу ботаники.

32

3

22.05


Совместная жизнь организмов в природном сообществе .

33

4

29.05


Смена природных сообществ и её причины. Итоговый урок. Задание на лето

34


-


Резерв

35




Резерв

По календарному планированию – 34 урока, 1 урок - 1 мая. Итого 33 урока.



Календарно-тематическое планирование 7 кл

№ п/п

№ п/п в теме

Дата по плану

Дата факт

Тема занятия

Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 ч)

1

1

04.09


Зоология — наука о животных

2

2

07.09


Животные и окружающая среда

3

3

11.09


Классификация животных и основные систематические группы.

4

4

14.09


Влияние человека на животных

5

5

18.09


Краткая история развития зоологии. Экскурсия№ 1 «Разнообразие животных в природе»

Тема 2. Строение тела животных (2 ч)

6

1

21.09


Клетка

7

2

25.09


Ткани, органы и системы органов

Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (4 ч)

8

1

28.09


Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые

9

2

02.10


Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы

10

3

05.10


Тип Инфузории

11

4

09.10


Значение простейших

Тема 4. Подцарство Многоклеточные (2 ч)

12

1

12.10


Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность

13

2

16.10


Разнообразие кишечнополостных

Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (5 ч)

14

1

19.10


Тип Плоские черви

15

2

23.10


Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

16

3

26.10


Тип Круглые черви.

17

4

09.11


Тип Кольчатые черви Класс Многощетинковые черви

18

5

13.11


Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви

Тема 6. Тип Моллюски (4 ч)

19

1

16.11


Тип Моллюски. Общая характеристика

20

2

20.11


Класс Брюхоногие моллюски

21

3

23.11


Класс Двустворчатые моллюски

22

4

27.11


Класс Головоногие моллюски

Тема 7. Тип Членистоногие (7 ч)

23

1

30.11


. Класс Ракообразные

24

2

04.12


Класс Паукообразные

25

3

07.12


Класс Насекомые

26

4

11.12


Типы развития насекомых

27

5

14.12


Общественные насекомые — пчёлы и муравьи

28

6

18.12


Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

29

7

21.12


Обобщение и систематизация знаний по темам 1–7

Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (7 ч)

30

1

25.12


Бесчерепные.

31

2

11.01


Черепные или позвоночные. Внешнее строение рыб.

32

3

15.01


Внутреннее строение рыб

33

4

18.01


Особенности размножения рыб

34

5

22.01


Основные систематические группы рыб

35

6

25.01


Промысловые рыбы. Их использование и охрана

36

7

29.01


Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы»

Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии (5 ч)

37

1

01.02


Среда обитания и строение тела земноводных

38

2

05.02


Строение и деятельность внутренних органов земноводных

39

3

08.02


Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

40

4

12.02


Разнообразие и значение земноводных

41

5

15.02


Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии»

Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 ч)

42

1

19.02


Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

43

2

22.02


Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

44

3

26.02


Разнообразие пресмыкающихся

45

4

01.03


Значение пресмыкающихся, их происхождение Роль пресмыкающихся

46

5

05.03


Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии»

Тема 11. Класс Птицы (9 ч)

47

1

08.03(12.03)


Внешнее строение птиц

48

2

12.03


Опорно-двигательная система птиц

49

3

15.03


Внутреннее строение птиц

50

4

19.03


Размножение и развитие птиц

51

5

22.03


Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

52

6

22.03


Разнообразие птиц

53

7

05.04


Значение и охрана птиц.

54

8

09.04


Происхождение птиц

55

9

12.04


Контроль знаний

Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери (10 ч)

56

1

16.04


Внешнее строение млекопитающих

57

2

19.04


Внутреннее строение млекопитающих

58

3

23.04


Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

59

4

26.04


Происхождение и разнообразие млекопитающих

60

5

30.04


Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

61

6

03.05


Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

62

7

07.05


Высшие, или плацентарные, звери: приматы

63

8

10.05


Экологические группы млекопитающих

64

9

14.05


Значение млекопитающих для человека

65

10

17.05


Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери»

Тема 13. Развитие животного мира на Земле (5 ч)

66

1

21.05


Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина

67

2

24.05


Развитие животного мира на Земле Современный мир живых организмов.

68

3

28.05


Контроль и систематизация знаний по темам 8–13

69

4

31.05


Итоговый контроль знаний по курсу биологии 7 класса

70

5

-


Итоговый урок



По календарному планированию – 69 уроков, 1 урок - 8 марта. . Итого 68 уроков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!