№ п/п | № п/п в теме | Дата по плану | Дата факт | Тема занятия |
Тема 1. Биология – наука о живом мире 8 часов |
1 | 1 | 05.09 | | Биология как наука. |
2 | 2 | 12.09 | | Свойства живого. |
3 | 3 | 19.09 | | Методы изучения природы. |
4 | 4 | 26.09 | | Увеличительные приборы. |
5 | 5 | 03.10 | | Строение клетки. Ткани. |
6 | 6 | 10.10 | | Химический состав клетки. |
7 | 7 | 17.10 | | Процессы жизнедеятельности клетки. |
8 | 8 | 24.1 0 | | Великие естествоиспытатели. Проект №1 Подведем итоги. «Биология – наука о живом мире» |
Тема 2. Многообразие живых организмов (11 часов) |
9 | 1 | 07.11 | | Царства живой природы |
10 | 2 | 14.11 | | Бактерии: строение и жизнедеятельность |
11 | 3 | 21.11 | | Значение бактерий в природе и для человека. Проект № 2 |
12 | 4 | 28.11 | | Растения. |
13 | 5 | 05 .12 | | Покрытосеменные растения |
14 | 6 | 12.12 | | Животные |
15 | 7 | 19.12 | | Грибы |
16 | 8 | 26.12 | | Многообразие и значение грибов Проект №3 |
17 | 9 | 16.01 от | | Лишайники |
19 | 10 | 23.01 | | Значение живых организмов в природе и жизни человека. |
20 | 11 | 30.01 | | Подведем итоги. «Многообразие живых организмов» |
Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля 7 часов |
21 | 1 | 06.02 | | Среды жизни планеты Земля |
22 | 2 | 13.02 | | Экологические факторы среды |
23 | 3 | 20.02 | | Приспособленность организмов к жизни в природе Проект№4 |
24 | 4 | 27.02 | | Природные сообщества. Природные зоны Росси |
25 | 5 | 06.03 | | Жизнь организмов на разных материках |
26 | 6 | 13.03 | | Жизнь организмов в морях и океанах |
27 | 7 | 20.03 | | Подведем итоги «Жизнь организмов на планете Земля». Контроль знаний. |
Тема 4 «Человек на планете Земля» (6 часов) |
28 | 1 | 01.05 | | Как появился человек на Земле. Культура межнационального общения как фактор противодействия терроризму |
29 | 2 | 08.05 | | Как человек изменял природу Проект № 5 «Здоровье человека и основы правильного питания» |
30 | 3 | 15.05 | | Важность охраны живого мира планеты |
31 | 4 | 22.05 | | Сохраним богатство живого мира |
32 | 5 | 29.05 | | Итоговый контроль знаний по курсу биологии 5 класса. |
33 | 6 | - | | Резерв Экскурсия «Многообразие живого мира» Итоговый урок. |
34 | | | | Резерв |
35 | | | | Резерв |
По календарному планированию – 34 урока, 1 урок - 1 мая. Итого 33 урока.
№ п/п | № п/п в теме | Дата по плану | Дата факт | Тема занятия |
Тема 1. Наука о растениях – ботаника 4 часа |
1 | 1 | 05.09 | | Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений |
2 | 2 | 12.09 | | Многообразие жизненных форм растений |
3 | 3 | 19.09 | | Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки |
4 | 4 | 26.09 | | Ткани растений |
Тема 2. Органы растений (8 ч) |
5 | 1 | 03.10 | | Семя, его строение и значение |
6 | 2 | 10.10 | | Условия прорастания семян |
7 | 3 | 17.10 | | Корень, его строение и значение |
8 | 4 | 24.10 | | Побег, его строение и развитие |
9 | 5 | 07.11 | | Лист, его строение и значение. Стебель, его строение и значение |
10 | 6 | 14.11 | | Цветок, его строение и значение |
11 | 7 | 21.11 | | Плод. Разнообразие и значение плодов |
12 | 8 | 26.12 | | Итоговый контроль по темам «Наука о растениях – ботаника» и «Органы растения». |
Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч) |
13 | 1 | 05.01 | | Минеральное питание растений и значение воды |
14 | 2 | 12.12 | | Воздушное питание растений — фотосинтез |
15 | 3 | 19.12 | | Дыхание и обмен веществ у растений |
16 | 4 | 26.12 | | Размножение и оплодотворение у растений |
17 | 5 | 16.01 | | Вегетативное размножение растений и его использование человеком |
19 | 6 | 23.01 | | Рост и развитие растений |
Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (10 ч) |
20 | 1 | 30.01 | | Систематика растений, её значение для ботаники |
21 | 2 | 06.02 | | Водоросли, их многообразие и значение в природе |
22 | 3 | 13.02 | | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение |
23 | 4 | 20.02 | | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика |
24 | 5 | 27.02 | | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение |
25 | 6 | 06.03 | | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение |
26 | 7 | 13.03 | | Семейства класса Двудольные |
27 | 8 | 20.03 | | Семейства класса Однодольные |
28 | 9 | 17.04 | | Историческое развитие растительного мира. Многообразие и происхождение культурных растений |
24.04 |
29 | 10 | 01.05 | | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Многообразие и развитие растительного мира» |
Тема 5. Природные сообщества (5 ч) |
30 | 1 | 08.05 | | Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме |
31 | 2 | 15.05 | | Итоговый контроль знаний по курсу ботаники. |
32 | 3 | 22.05 | | Совместная жизнь организмов в природном сообществе . |
33 | 4 | 29.05 | | Смена природных сообществ и её причины. Итоговый урок. Задание на лето |
34 | | - | | Резерв |
35 | | | | Резерв |
По календарному планированию – 34 урока, 1 урок - 1 мая. Итого 33 урока.
№ п/п | № п/п в теме | Дата по плану | Дата факт | Тема занятия |
Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 ч) |
1 | 1 | 04.09 | | Зоология — наука о животных |
2 | 2 | 07.09 | | Животные и окружающая среда |
3 | 3 | 11.09 | | Классификация животных и основные систематические группы. |
4 | 4 | 14.09 | | Влияние человека на животных |
5 | 5 | 18.09 | | Краткая история развития зоологии. Экскурсия№ 1 «Разнообразие животных в природе» |
Тема 2. Строение тела животных (2 ч) |
6 | 1 | 21.09 | | Клетка |
7 | 2 | 25.09 | | Ткани, органы и системы органов |
Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (4 ч) |
8 | 1 | 28.09 | | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые |
9 | 2 | 02.10 | | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы |
10 | 3 | 05.10 | | Тип Инфузории |
11 | 4 | 09.10 | | Значение простейших |
Тема 4. Подцарство Многоклеточные (2 ч) |
12 | 1 | 12.10 | | Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность |
13 | 2 | 16.10 | | Разнообразие кишечнополостных |
Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (5 ч) |
14 | 1 | 19.10 | | Тип Плоские черви |
15 | 2 | 23.10 | | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни |
16 | 3 | 26.10 | | Тип Круглые черви. |
17 | 4 | 09.11 | | Тип Кольчатые черви Класс Многощетинковые черви |
18 | 5 | 13.11 | | Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви |
Тема 6. Тип Моллюски (4 ч) |
19 | 1 | 16.11 | | Тип Моллюски. Общая характеристика |
20 | 2 | 20.11 | | Класс Брюхоногие моллюски |
21 | 3 | 23.11 | | Класс Двустворчатые моллюски |
22 | 4 | 27.11 | | Класс Головоногие моллюски |
Тема 7. Тип Членистоногие (7 ч) |
23 | 1 | 30.11 | | . Класс Ракообразные |
24 | 2 | 04.12 | | Класс Паукообразные |
25 | 3 | 07.12 | | Класс Насекомые |
26 | 4 | 11.12 | | Типы развития насекомых |
27 | 5 | 14.12 | | Общественные насекомые — пчёлы и муравьи |
28 | 6 | 18.12 | | Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека |
29 | 7 | 21.12 | | Обобщение и систематизация знаний по темам 1–7 |
Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (7 ч) |
30 | 1 | 25.12 | | Бесчерепные. |
31 | 2 | 11.01 | | Черепные или позвоночные. Внешнее строение рыб. |
32 | 3 | 15.01 | | Внутреннее строение рыб |
33 | 4 | 18.01 | | Особенности размножения рыб |
34 | 5 | 22.01 | | Основные систематические группы рыб |
35 | 6 | 25.01 | | Промысловые рыбы. Их использование и охрана |
36 | 7 | 29.01 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы» |
Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии (5 ч) |
37 | 1 | 01.02 | | Среда обитания и строение тела земноводных |
38 | 2 | 05.02 | | Строение и деятельность внутренних органов земноводных |
39 | 3 | 08.02 | | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных |
40 | 4 | 12.02 | | Разнообразие и значение земноводных |
41 | 5 | 15.02 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии» |
Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 ч) |
42 | 1 | 19.02 | | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. |
43 | 2 | 22.02 | | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся |
44 | 3 | 26.02 | | Разнообразие пресмыкающихся |
45 | 4 | 01.03 | | Значение пресмыкающихся, их происхождение Роль пресмыкающихся |
46 | 5 | 05.03 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии» |
Тема 11. Класс Птицы (9 ч) |
47 | 1 | 08.03(12.03) | | Внешнее строение птиц |
48 | 2 | 12.03 | | Опорно-двигательная система птиц |
49 | 3 | 15.03 | | Внутреннее строение птиц |
50 | 4 | 19.03 | | Размножение и развитие птиц |
51 | 5 | 22.03 | | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц |
52 | 6 | 22.03 | | Разнообразие птиц |
53 | 7 | 05.04 | | Значение и охрана птиц. |
54 | 8 | 09.04 | | Происхождение птиц |
55 | 9 | 12.04 | | Контроль знаний |
Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери (10 ч) |
56 | 1 | 16.04 | | Внешнее строение млекопитающих |
57 | 2 | 19.04 | | Внутреннее строение млекопитающих |
58 | 3 | 23.04 | | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл |
59 | 4 | 26.04 | | Происхождение и разнообразие млекопитающих |
60 | 5 | 30.04 | | Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные |
61 | 6 | 03.05 | | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные |
62 | 7 | 07.05 | | Высшие, или плацентарные, звери: приматы |
63 | 8 | 10.05 | | Экологические группы млекопитающих |
64 | 9 | 14.05 | | Значение млекопитающих для человека |
65 | 10 | 17.05 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери» |
Тема 13. Развитие животного мира на Земле (5 ч) |
66 | 1 | 21.05 | | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина |
67 | 2 | 24.05 | | Развитие животного мира на Земле Современный мир живых организмов. |
68 | 3 | 28.05 | | Контроль и систематизация знаний по темам 8–13 |
69 | 4 | 31.05 | | Итоговый контроль знаний по курсу биологии 7 класса |
70 | 5 | - | | Итоговый урок |
По календарному планированию – 69 уроков, 1 урок - 8 марта. . Итого 68 уроков.