№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата | |
По плану | Факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Неравенства (6 часов) | |
1 | Повторение. | | Р | Чтение и запись чисел в пределах 1000. Решение задач. Сравнение величин. Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала. | Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; записывать числа в порядке убывания; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду; сравнивать величины; решать задачи изученных видов. | текущий | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | | | |
2 | Решение неравенства, | 1 | ОНЗ | Решение неравенств. Нахождение множество решений неравенства. Чтение запись неравенства. | Сформировать умение решать неравенства, умение решать задачи с вопросами. | текущий | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | | | |
3 | Множество решений. | 1 | ОНЗ | Решение неравенств на множестве целых чисел на наглядной основе (числовой л уч), находить множество решений неравенства. | Сформировать умение находить множество решений неравенств. | Ф/К | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | | | |
4 | Знаки больше или равно и меньше или равно. Самостоятельная работа | 1 | ОНЗ | Выполнение упражнений на закрепление темы, Формирование умения строить высказывания , обосновывать и опровергать высказывания. | Применять изученные свойства при решении неравенства; выбирать наиболее удобный способ решения задачи; определять истинность и ложность высказываний; решать уравнения изученных видов; выполнять вычисления в пределах 1000; сравнивать буквенные математические выражения. | Ф/К | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения. | | | |
5 | Двойное неравенство. Самостоятельная работа | 1 | КУ | Чтение и запись неравенств (строгие, нестрогие, двойные), находить множества решений неравенства. | Читать и записывать неравенств (строгие, нестрогие, двойные), находить множества решений неравенства, сравнивать буквенные математические выражения. | текущий | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. | | | |
6 | Закрепление изученного по теме «Неравенства». Самостоятельная работа | 1 | Р | Повторение изученного материалах о неравенствах. Находить множества Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. решений неравенства. | Читать и записывать неравенств (строгие, нестрогие, двойные), находить множества решений неравенства, сравнивать буквенные математические выражения. | С/К | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | | | |
| |
7 | Оценка суммы. (Самостоятельная работа) | 1 | ОНЗ | Уточнение представлений о понятии «оценка суммы». Формулирование правила и отработка способа нахождения зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. | Уметь оценивать сумму, Читать и записывать неравенств (строгие, нестрогие, двойные), находить множества решений неравенства, сравнивать буквенные математические выражения. | текущий | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. | | | |
8 | Оценка разности. | 1 | ОНЗ | Уточнение представлений о понятии «оценка разности». Формулирование правила и отработка способа нахождения зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. | Уметь оценивать разность, самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; находить объем параллелепипеда; выполнять деление трехзначных чисел; заполнять магические квадраты. | текущий | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | | | |
9 | Оценка произведения. | 1 | ОНЗ | Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия. Уточнение представлений о понятии «оценка произведения». Формулирование правила и отработка способа нахождения зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. | Уметь оценивать произведение, самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия, объясняя выбор порядка действий; читать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы. | текущий | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. | | | |
10 | Оценка частного. (Самостоятельная работа) | 1 | ОНЗ | Формулировка и самостоятельное применение правил. Уточнение представлений о понятии «оценка частного». | Уметь оценивать частное, самостоятельно придумывать задачи, решение которых можно записать с помощью этих уравнений; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа. | С/К | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | | | |
11 | Прикидка результатов арифметических действий | 1 | ОНЗ | Использование вспомогательных моделей для решения задачи. Уточнение представлений о понятии «оценка произведения». Отработка умений прогнозировать ,результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий | Уметь прогнозировать, результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических, использование вспомогательных моделей для решения задачи. | Ф/К | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. | | | |
12 | Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». Подготовка к контрольной работе | 1 | КУ | Использование вспомогательных моделей для решения задачи. Уточнение представлений о понятии «оценка произведения». Отработка умений прогнозировать ,результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий | Выбирать схему к задаче из нескольких вариантов; составлять уравнение к задаче и решать его, выполнять оценку и прикидку арифметических действий . | С/К | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | | | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» | 1 | К | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин. | итоговый | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. | | | |
| |
14 | Работа над ошибками. Деление с однозначным частным. | 1 | ОНЗ | Строить и применять алгоритм деления многозначных чисел с однозначным частным, проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма. | Решать составные задачи изученных видов; находить периметр прямоугольника; выбирать наиболее удобный способ решения задачи; определять истинность и ложность высказываний. Строить и применять алгоритм деления многозначных чисел с однозначным частным, проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма. | Ф/К | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. | | | |
15 | Деление с однозначным частным. Самостоятельная работа | 1 | КУ | Строить и применять алгоритм деления многозначных чисел с остатком и без остатка, проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма. | Находить периметр прямоугольника; выбирать наиболее удобный способ решения задачи; определять истинность и ложность высказываний. Строить и применять алгоритм деления многозначных чисел с остатком и без остатка. | Ф/К | Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | | | |
16 | Деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | КУ | Описание явлений и событий с использованием чисел. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; устанавливать соответствия между высказываниями и рисунками множеств. | текущий | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | | | |
17 | Деление на двузначное и трехзначное число. Самостоятельная работа. | 1 | КУ | Описание явлений и событий с использованием чисел. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. | Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; находить, какую часть одно число составляет от другого; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия | С/К | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
18 | Деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | КУ | Строить и применять алгоритм деления многозначных чисел, проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма. | Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; находить, какую часть одно число составляет от другого; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. | текущий | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. | | | |
19 | Деление на двузначное и трехзначное число, | 1 | КУ | Строить и применять алгоритм деления многозначных чисел, проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма. | Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; деление на двузначное и трехзначное число с остатком, находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. | С/К | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | | | |
20 | Повторение и закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | Р | Строить и применять алгоритм деления многозначных чисел, проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма. | Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; находить, какую часть одно число составляет от другого; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. | текущий | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | | | |
| |
21 | Оценка площади. | 1 | ОНЗ | Делать оценку пощади, Строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Понимать, что иногда с помощью уже известных способов нельзя точно определить площадь фигуры; находить площади плоских фигур с помощью палетки; выполнять арифметические действия с именованными величинами; находить площадь квадрата; составлять выражения по предложенному условию задачи. | Ф/К | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | | | |
22 | Приближенное вычисление площади. | 1 | ОНЗ | Делать оценку пощади, Строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Понимать, что иногда с помощью уже известных способов нельзя точно определить площадь фигуры; находить площади плоских фигур с помощью палетки; выполнять арифметические действия с именованными величинами; находить площадь квадрата; составлять выражения по предложенному условию задачи. | текущий | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | | | |
23 | Повторение и закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | Р | Чтение и запись круглых многозначных чисел. Строить и применять алгоритм деления многозначных чисел, проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Находить площади плоских фигур с помощью палетки; выполнять арифметические действия с именованными величинами; находить площадь квадрата; составлять выражения по предложенному условию задачи. Выполнять деление меньшего натурального числа на большее. | С/К | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты. | | | |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Деление на двузначное и трехзначное числа». | 1 | К | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин. | итоговый | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
| |
25 | Измерения и дроби. | 1 | ОНЗ | Знакомство с дробями. Применять правила поведения в коммуникативной позиции «организатора» и оценивать свое умение это делать. Выполнять задания поискового и творческого характера. Работа в малых группах. | Иметь представление о том, что такое «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби»; находить часть от числа, объясняя последовательность своих действий; находить часть отрезка по его части с проверкой по чертежу; решать взаимосвязанные задачи; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. | текущий | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | | | |
26 | Из истории дробей. | 1 | КУ | Записывать доли, наглядно изображать доли с помощью геометрических фигур и на числовом луче. | Записывать доли, наглядно изображать доли с помощью геометрических фигур и на числовом луче, находить часть отрезка по его части с проверкой по чертежу; решать взаимосвязанные задачи; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. | текущий | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | | | |
27 | Доли. | 1 | ОНЗ | Сравнивать доли, записывать результаты сравнения, строить графические модели, заполнять таблицы. | Сравнивать доли с одинаковыми числителями и знаменателями; располагать доли в порядке убывания и возрастания; решать задачи. | текущий | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | | | |
28 | Сравнение долей. Самостоятельная работа. | 1 | КУ | Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Сравнивать доли с одинаковыми числителями и знаменателями; располагать доли в порядке убывания и возрастания. Применять новые знания при самостоятельном выполнении заданий учебника. | С/К | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | | | |
29 | Нахождение доли числа. | 1 | ОНЗ | Строить алгоритмы решения задач на нахождение доли числа, использовать их для обоснования правильности своего суждения, сравнивать доли, записывать результаты сравнения. | Решать задачи на нахождение доли числа; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; устанавливать соответствия между высказываниями и рисунками множеств многозначных чисел. | текущий | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
30 | Проценты. | 1 | ОНЗ | Записывать сотые доли величины с помощью знака проценты (%), выполнять задания поискового и творческого характера. | Объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; использовать при решении задач знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; сравнивать и упорядочивать многозначные числа. Записывать сотые доли величины с помощью знака проценты (%), выполнять задания поискового и творческого характера. | текущий | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Предполагать, какая информация нужна для решения задачи. | | | |
31 | Нахождение числа по доле. | 1 | КУ | Решать задачи на нахождение числа по его доли, моделировать решение задач на доли помощью схем, выполнять задания поискового и творческого характера. | Решать задачи на нахождение числа по его доли, моделировать решение задач на доли помощью схем, выполнять задания поискового и творческого характера. | Ф/К | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других. | | | |
32 | Нахождение числа по доле. Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | КУ | Решение текстовых задач с долями; объяснение выбора плана решения. Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Решать задачи на доли; сравнивать доли; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия, объясняя выбор порядка действий; решать уравнения изученных видов. | Ф/К, С/К | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | | | |
33 | Дроби. | 1 | КУ | Записывать дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби. | Сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; располагать дроби в порядке убывания; выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; находить, какую часть одно число составляет от другого. | Ф/К | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | | | |
34 | Сравнение дробей. Самостоятельная работа | 1 | | Уточнение представлений о соотношении между ранее изученными единицами длины. Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | Сравнивать дроби с одинаковыми числителями; упорядочивать дроби по убыванию и возрастанию; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа. | текущий | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других. | | | |
35 | Нахождение части числа. | 1 | КУ | Сравнивать дроби, записывать результаты сравнения с помощью знаков. Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя; подбирать схемы к уравнениям; самостоятельно придумывать задачи, решение которых можно записать с помощью этих уравнений; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа | текущий | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
36 | Нахождение числа по его части. | 1 | ОНЗ | Решать задачи на нахождение части от числа, моделировать решение задач на доли помощью схем, выполнять задания поискового и творческого характера. | Решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать неравенства изученных видов; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; решать логические задачи; решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать уравнения видов: а - х = b : c; х - а = b : c. | Ф/К | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
37 | Закрепление по теме «Дроби». Самостоятельная работа. | 1 | Р | Решать задачи на нахождение числа по его части, моделировать решение задач на доли помощью схем, выполнять задания поискового и творческого характера. | Решать задачи на нахождение числа по его части; решать взаимосвязанные задачи изученных видов; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; находить объем параллелепипеда; выполнять деление трехзначных чисел; заполнять магические квадраты. | Ф/К, С/К | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | | | |
38 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | ОНЗ | Уточнение представлений о прямоугольном прямоугольнике. Формулирование обобщенного способа нахождения площади прямоугольного треугольника. | Использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; различать виды треугольников; называть стороны прямоугольного треугольника (катеты, гипотенуза); находить площади прямоугольного прямоугольника. | текущий | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
39 | Деление и дроби. (II часть) | 1 | ОНЗ | Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть, которую одно число составляет от другого. | Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть, которую одно число составляет от другого. | текущий | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | | | |
40 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого. Самостоятельная работа | 1 | ОНЗ | Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть, которую одно число составляет от другого. | Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть, которую одно число составляет от другого. Владеть обобщенным алгоритмом округления чисел (нахождение приближенного значения величины); самостоятельно составлять задачи по таблице; находить площадь прямоугольника; | текущий | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | | | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Дроби» | 1 | К | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | итоговый | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. | | | |
42 | Работа над ошибками. Сложение дробей. | 1 | КУ | Строить на наглядной основе и применять правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями. | Складывать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов. | текущий | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | | | |
43 | Вычитание дробей. | 1 | ОНЗ | Строить на наглядной основе и применять правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов. | текущий | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. | | | |
44 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей» Самостоятельная работа | 1 | Р | Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. Строить на наглядной основе и применять правила вычитания и сложения дробей с одинаковыми знаменателями. | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; | итоговый | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
| |
45 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | ОНЗ | Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. | Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них). Иметь представление о правильных и неправильных дробях, о черте дроби как знаке деления, уметь записывать частное двух натуральных чисел с помощью дроби. | текущий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | | | |
46-47 | Правильные и неправильные части величин. Самостоятельная работа. | 2 | ОНЗ | Отработка навыков и умений различать правильные и неправильные части величин, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. | Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них). Иметь представление о правильных и неправильных дробях, о черте дроби как знаке деления, уметь записывать частное двух натуральных чисел с помощью дроби. | текущий | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | | | |
48 | Задачи на части. | 1 | ОНЗ | Отработка навыков и умений решать задачи на правильные и неправильные части величин, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого, систематизировать задачи на части. | текущий | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | | | |
49 | Смешанные числа. | 1 | | Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур, на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. | Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; уметь изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур, на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. | Ф/К | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
50 | Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | ОНЗ | Выделять целую часть из неправильной дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целую часть из неправильной дроби, решать задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого, систематизировать задачи на части. | Ф/К | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | | | |
51 | Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби» Самостоятельная работа | 1 | КУ | Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целую часть из неправильной дроби, решать задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого, систематизировать задачи на части. | С/К | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | | | |
52-53 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | 2 | ОНЗ | Записывать смешанное число в виде неправильной Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого, систематизировать задачи на части.дроби. Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, записывать смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби, решать задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого, систематизировать задачи на части. | текущий | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
54 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ОНЗ | Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части. | Применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа) при решении текстовых задач; составлять схемы и уравнения к задачам; вносить данные в таблицы. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | текущий | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. | | | |
55 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | КУ | Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части. | Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | текущий | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | | | |
56 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | КУ | Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения смешанных чисел с переходом через единицу. Обосновывать с помощью алгоритма правильность действий. | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения , применять для вычислений алгоритмы сложения смешанных чисел с переходом через единицу. Обосновывать с помощью алгоритма правильность действий. | текущий | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | | | |
57 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Самостоятельная работа. | 1 | Р | Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы вычитания смешанных чисел с переходом через единицу. Обосновывать с помощью алгоритма правильность действий. | Называть количество разрядов, содержащихся в каждом классе; устно находить значения выражений с круглыми числами на основе изученных свойств сложения и умножения, применять для вычислений алгоритмы вычитания смешанных чисел с переходом через единицу. Обосновывать с помощью алгоритма правильность действий. | текущий | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | | | |
58 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление. | 1 | КУ | Отработка изученных приемов вычитания и сложения смешанных чисел с переходом через единицу. Обосновывать с помощью алгоритма правильность действий. Решение текстовых задач. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа с переходом через единицу, применять для вычислений алгоритмы сложения смешанных чисел с переходом через единицу. Обосновывать с помощью алгоритма правильность действий. | текущий | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения. | | | |
59 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | КУ | Отработка изученных приемов вычитания и сложения смешанных чисел с переходом через единицу. Обосновывать с помощью алгоритма правильность действий. Решение текстовых задач. Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа с переходом через единицу, применять для вычислений алгоритмы сложения смешанных чисел с переходом через единицу. Обосновывать с помощью алгоритма правильность действий. | текущий | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | | | |
60 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | К | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | итоговый | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. | | | |
61 | Работа над ошибками | 1 | Р | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | С/К | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. | | | |
| |
62 | Шкалы. | 1 | ОНЗ | Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления , находить число, соответствующее заданной точке на шкале. | Сравнивать величины; упорядочивать величины в порядке убывания и возрастания; выбирать выражение для решения задачи. Уметь определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления , находить число, соответствующее заданной точке на шкале. | Ф/К | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | | | |
63 | Числовой луч. | 1 | ОНЗ | Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби. | Уметь изображать на числовом луче натуральные числа, дроби. Уметь определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. | Ф/К | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | | | |
64 | Координаты на луче. | 1 | ОНЗ | Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. | Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−5 действий (со скобками и без них); Изображать на координатном луче натуральные числа, дроби. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. | текущий | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
65-67 | Расстояние между точками координатного луча. | 3 | Р | Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. | Изображать на координатном луче натуральные числа, дроби. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. | текущий | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | | | |
68 | Расстояние между точками координатного луча. Самостоятельная работа | 1 | КУ | Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления , находить число, соответствующее заданной точке на шкале. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. | Уметь определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. | текущий | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | | | |
69 | Движение по координатному лучу. | 1 | ОНЗ | Строить модели движения на координатном луче по формулам и таблицам. | Выполнять деление многозначных чисел на круглые с пошаговым комментированием общего способа действий; использовать все известные алгоритмы устных и письменных вычислений при нахождении значений выражений; находить истинные и ложные высказывания, аргументируя свой выбор; решать задачи на встречное движение двух объектов с опорой на таблицы и схемы. | текущий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). | | | |
70 | Движение по координатному лучу. Самостоятельная работа. | 1 | КУ | Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий. Строить модели движения на координатном луче по формулам и таблицам. Решение занимательных задач. | Выполнять деление круглых чисел с остатком (с проверкой); оценивать простые высказывания как истинные или ложные; определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); находить часть отрезка от целого; чертить отрезки заданной длины; самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных задач. | Ф/К | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
71 | Одновременное движение по числовому лучу. | 1 | ОНЗ | Систематизировать виды одновременного движения по координатному лучу, исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу. | Выполнять деление круглых чисел с остатком (с проверкой); оценивать простые высказывания как истинные или ложные; объяснять выбор хода решения текстовой задачи с опорой на таблицу; выполнять арифметические действия с именованными числами | Ф/К | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | | | |
72 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | Р | Систематизировать виды одновременного движения по координатному лучу, исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу. | Записывать математические выражения с использованием названий компонентов арифметических действий. | итоговый | Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
73 | Работа над ошибками. | 1 | Р | Ф/К | Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
| |
74 | Скорость сближения и скорость удаления. | 1 | ОНЗ | Решение задач на скорость сближения двух объектов, строить формулы скорости сближения двух объектов. | Решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с; обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | текущий | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | | | |
75 | Скорость сближения и скорость удаления. | 1 | ОНЗ | Отработка навыков и умений решать задачи на скорость удаления двух объектов, строить формулы скорости удаления двух объектов. | Выбирать (способом прикидки) и решать уравнения с наименьшими и наибольшими корнями; находить приближенные значения величин; находить вероятности простейших случайных событий; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; преобразовывать информацию из одного вида в другой. | текущий | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. | | | |
76 | Закрепление по теме «Скорость сближения и скорость удаления» Самостоятельная работа. | 1 | КУ | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи на одновременное движение. Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Находить и решать уравнения с равными корнями; выбирать к задаче уравнение и схему из нескольких предложенных в учебнике вариантов; уметь решать текстовые задачи на одновременное движение. Применять новые знания при самостоятельном выполнении заданий учебника. | С/К | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | | | |
77 | Встречное движение. | 1 | ОНЗ | Решение задач на встречное движение. планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Выполнять «деление с остатком»; сравнивать площади фигур (по клеточкам) без выполнения вычислений; находить значения выражений в 5-6 действий с объяснением выбора порядка действий); решать задачи на встречное движение двух объектов; находить и выбирать удобный способ решения текстовой задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Ф/К | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | | | |
78 | Движение в противоположных направлениях. | 1 | ОНЗ | Решение задач на движение в противоположных направлениях. Планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Оценивать свои вычислительные возможности; выполнять умножение многозначных чисел на двузначное с подробным объяснением вычислений. Решать задачи на движение в противоположных направлениях. Планировать ход решения задачи. | Ф/К | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | | | |
79 | Движение вдогонку. Самостоятельная работа | 1 | ОНЗ | Решение задач на движение вдогонку. планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Уметь выполнять действия с именованными величинами; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры. Решать задачи на движение вдогонку, планировать ход решения задачи; представлять текст задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | С/К | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
80 | Движение с отставанием. | 1 | ОНЗ | Решение задач на движение с отставанием. планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Объяснять ход рассуждения при выполнении деления многозначных чисел на однозначное (пользуясь алгоритмом учебника); решать уравнение изученных видов; решать текстовые задачи с использованием схем и таблиц; объяснять выбор порядка действий в математических выражениях. Решать задачи на движение с отставанием. | Ф/К | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | | | |
81-82 | Формула одновременного движения. Самостоятельная работа | 2 | ОНЗ | Строить формулу одновременного движения, применять ее для решения задач на движение. Анализировать задачи, искать разные способы решения, выбирать наиболее удобный способ. Развитие логического мышления. | Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), Строить формулу одновременного движения, применять ее для решения задач на одновременное движение. | С/К | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | | | |
83 | Закрепление изученного по теме «Задачи на движение». Самостоятельная работа. | 1 | Р | Отработка навыков и умений решать задачи на одновременное движение. Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000; уметь решать задачи на одновременное движение. Применять новые знания при самостоятельном выполнении заданий учебника. | С/К | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
84-85 | Движение вдогонку. | 2 | КУ | Отработка навыков и умений решать задачи на одновременное движение. Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | Уметь решать задачи на части; объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием, одновременное движение. | Ф/К | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | | | |
86 | Задачи на все случаи одновременного движения. Самостоятельная работа.. | 1 | КУ | Решение текстовых задач на одновременное движение всех типов арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма). | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи на одновременное движение всех типов; выбирать удобный способ решения задачи; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Ф/К | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | | | |
87 | Контрольная работа №5 по теме «Задачи на одновременное движение» | 1 | К | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | И/К | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
88 | Работа над ошибками. Задачи на все случаи движения | 1 | Р | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Ф/К | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
89 | Действия над составными именованными величинами. | 1 | КУ | Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить число значения величин. Исследовать ситуации перехода от одних единиц измерения к другим. | Уметь преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить число значения величин. Исследовать ситуации перехода от одних единиц измерения к другим. | Ф/К | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
90 | Новые единицы площади. | 1 | ОНЗ | Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Знакомство с новыми единицами измерения площади: ар, гектар | Иметь представления о новых единицах измерения площади (акр, гектар); пользоваться знаниями о соотношении между различными единицами измерения площади для их сравнения, сложения и вычитания; выполнять вычисления по заданным алгоритмам. | Ф/К | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | | | |
91 | Повторение по теме «Действия над составными именованными числами» Самостоятельная работа. | 1 | Р | Отработка навыка преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить число значения величин. Исследовать ситуации перехода от одних единиц измерения к другим. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный; прогнозировать результат вычислений; использовать изученные алгоритмы устных и письменных вычислений. Уметь преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить число значения величин. Исследовать ситуации перехода от одних единиц измерения к другим. | Ф/К | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | | | |
92 | Работа над ошибками | 1 | Р | Ф/К | | | |
| |
93 | Сравнение углов. | 1 | ОНЗ | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. Сравнивать углы. | Решать задачи на движение двух объектов в противоположных направлениях; составлять задачи с помощью схем; выбирать удобный способ решения задачи. Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. Сравнивать углы. | Ф/К | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | | | |
94 | Развернутый угол. Смежные углы. | 1 | ОНЗ | Распознавать и изображать развернутый угол и смежные углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. Сравнивать углы. Распознавать и изображать развернутый угол и смежные углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Ф/К | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | | | |
95 | Измерение углов. | 1 | ОНЗ | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Распознавать и изображать углы на плоскости, измерять углы и строить с помощью транспортира. | Уметь распознавать и изображать углы на плоскости, измерять углы и строить с помощью транспортира. | Ф/К | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. | | | |
96 | Угловой градус. | 1 | ОНЗ | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. | Выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; находить наиболее удобный способ вычислений. . Измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. | Ф/К | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | | | |
97 | Транспортир. | 1 | ОНЗ | Измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. | Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; Измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. | Ф/К | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | | | |
98 | Закрепление изученного по теме «Измерение углов». Самостоятельная работа. | 1 | КУ | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Уметь измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. | С/К | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | | | |
99 | Построение углов с помощью транспортира, | 1 | ОНЗ | Измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. Распознавать и изображать центральный угол. | Уметь распознавать и изображать вписанный в окружность угол, центральный угол, измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. | Ф/К | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | | | |
100 | Построение углов с помощью транспортира. Самостоятельная работа. | 1 | КУ | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. | Уметь измерять углы и строить с помощью транспортира, находить угловой градус. | Ф/К | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | | | |
101 | Контрольная работа №6 по теме «Углы. Измерение углов» | 1 | К | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | И/К | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
102 | Работа над ошибками | 1 | Р | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | И/К | Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
| |
103 | Круговые диаграммы. | 1 | ОНЗ | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях. | Уметь строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях. Кодировать и передавать изображения составленные из одной или нескольких линий. | Ф/К | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | | | |
104 | Столбчатые и линейные диаграммы. | 1 | ОНЗ | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях. | Выполнять арифметические действия с именованными величинами; различать фигуры на плоскости; чертить объемные фигуры. Кодировать и передавать изображения составленные из одной или нескольких линий | Ф/К | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | | | |
105 | Закрепление по теме «Виды диаграмм». Игра «Морской бой». Пара элементов. Самостоятельная работа. | 1 | КУ | Владеть основами моделирования (на доступном для учащихся четвертого класса уровне); объяснять, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции. | Уметь выполнять задания поискового и творческого характера. Владеть основами моделирования (на доступном для учащихся четвертого класса уровне); объяснять, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции. | С/К | Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста. | | | |
106 | Передача изображений. | 1 | ОНЗ | Вычерчивание плоских фигур по образцу. Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. | Уметь определять координаты точек, строить точки по их координатам, вычерчивать плоские фигуры по образцу. | Ф/К | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | | | |
107 | Координаты на плоскости. Самостоятельная работа | 1 | ОНЗ | Знакомство со способом представления информации с помощью круговой диаграммы. Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. | Читать информацию, заданную с помощью круговых, линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы в круговые, линейные и столбчатые диаграммы; составлять вопросы к диаграммам; Уметь определять координаты точек, строить точки по их координатам. | С/К | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
108 | Построение точек по их координатам. | 1 | ОНЗ | Определять координаты точек, строить точки по их координатам. | Строить числовой луч; иметь представление о понятии «координата точки»; отмечать на числовом луче точки с заданными координатами; заполнять таблицу, пользуясь данными, размещенными в круговой диаграмме; сравнивать буквенные выражения, не производя вычислений. | Ф/К | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
109 | Точки на осях координат. | 1 | ОНЗ | Расположение чисел на числовом луче. Упражнения в выполнении арифметических действий с многозначными числами. Определять координаты точек, строить точки по их координатам. | Строить числовой луч; иметь представление о понятии «координата точки»; отмечать на числовом луче точки с заданными координатами; заполнять таблицу, пользуясь данными, размещенными в круговой диаграмме; сравнивать буквенные выражения, не производя вычислений; выполнять деление с остатком (с проверкой); решать текстовые задачи. | Ф/К | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | | | |
110 | Построение фигур по координатам. Самостоятельная работа. | 1 | ОНЗ | Знакомство с понятием «координата ячейки». Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломанных линий. | Находить адрес ячейки в таблице; объяснять, что обозначает первое и второе число в адресе ячейки; располагать фигуры, числа и рисунки в таблице по заданным адресам; выполнять арифметические действия с именованными числами; отмечать на числовом луче точки с заданными координатами. | Ф/К | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | | | |
111-112 | График движения. | 2 | ОНЗ | Упражнения в выполнении арифметических действий с многозначными числами и определении координат точек. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. | Называть координаты точек, отмеченных на числовом луче; чертить координатный угол и строить точки по их координатам. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. | Ф/К | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения | | | |
113 | График движения. Самостоятельная работа. | 1 | КУ | Упражнения в выполнении арифметических действий с многозначными числами. Читать , анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. | Называть координаты точек, отмеченных на числовом луче; чертить координатный угол и строить точки по их координатам; выполнять арифметические действия с многозначными числами; решать уравнения изученных видов с проверкой; решать задачи изученных видов. | Ф/К | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | | | |
114 | Закрепление изученного по теме «График движения». | 1 | КУ | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Читать и строить графики движения объектов, движущихся в противоположных направлениях. | Выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения. Читать и строить графики движения объектов, движущихся в противоположных направлениях | Ф/К | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | | | |
115 | Контрольная работа №7 по теме «Графики движения», | 1 | К | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | И/К | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | | | |
116 | Работа над ошибками | 1 | Р | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | С/К | Применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
| |
117-118 | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел». Самостоятельная работа. | 2 | Р | Упражнение в сложение и вычитание многозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения. | Ф/К | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста. | | | |
119 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | 1 | | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Решение нестандартных, логических и занимательных задач. Расширение математического кругозора. | Выполнять арифметические действия в пределах 1000000; решать текстовые задачи изученных видов; выполнять построения фигур на плоскости; различать изученные геометрические фигуры; выполнять действия с дробями и величинами; преобразовывать величины; определять координаты точек на плоскости; сравнивать буквенные выражения. | С/К | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | | | |
120-121 | Повторение по теме «Именованные числа» Самостоятельная работа | 2 | Р | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Решение нестандартных, логических и занимательных задач. Расширение математического кругозора. | Выполнять арифметические действия в пределах 1000000; решать текстовые задачи изученных видов. | С/К | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | | | |
123 | Повторение по теме «Задачи на движение» | 1 | | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Решение задач на движение. | Решать различные задачи изученных видов на движение. | С/К | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | | | |
124 | Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части» | 1 | | Решение текстовых задач арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Выполнять арифметические действия в пределах 1000000; решать текстовые задачи изученных видов. | Ф/К | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста. | | | |
125 | Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V» | 1 | | Планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения. | С/К | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста. | | | |
126 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» | 1 | | Упражнение в сложение и вычитание многозначных чисел. | Выполнять алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения. | Ф/К | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста. | | | |
127 | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | | Упражнение в сложение и вычитание многозначных чисел. | Выполнять арифметические действия в пределах 1000000; | С/К | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | | | |
128 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Применять изученные правила и способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | И/К | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | | | |
129 | Работа над ошибками | 1 | | Решение логических, нестандартных и занимательных задач. Повторять и систематизировать полученные знания. | Использовать знания, полученные в ходе изучения курса математики в четвертом классе, для решения логических, занимательных и нестандартных задач. | И/К | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. | | | |
130 | Повторение. Решение задач. | 1 | Р | Решение нестандартных, логических и занимательных задач. Расширение математического кругозора. | Моделировать страничку учебника математики для любознательных; придумывать математические головоломки и задачи; решать логические, занимательные и нестандартные задачи; отбирать наиболее интересные сведения из истории развития математики. | Ф/К | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | | | |
131 | Повторение по теме «Дроби» | 1 | | | |
132 | Повторение по теме «Построение графиков | 1 | | | |
133 | Повторение по теме « Доли» | 1 | | | |
134 | Повторение по теме «Задачи с величинами» | 1 | | | |
135-140 | Повторение и закрепление изученного в 4 класс | 6 | | | |
ИТОГО: 140 часов | |