СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарон-тематичекое планирование уроков музыки в 1 класса по учебнику Е.Д.Критской УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе.»

Календарно-тематическое планирование уроков музыки

в 1 классе по учебнику Е.Д.Критской

(УМК «Перспектива») 33 часа

Сокращения, принятые в данном планировании

ОНЗ – урок «открытия» нового знания КУ – комбинированный урок

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Ф/К – фронтальный контроль и/к - итоговый контроль

С/К - самоконтроль

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

УУД

Дата

По

плану


Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1,

2.

Как услышать музыку

«И Муза вечная со мной!»

(Урок-путешествие)

2

ОНЗ

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

  • П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

  • Д.Кабалевский «Песня о школе».

  • И.Якушенко «Пестрая песенка»

- понимать истоки музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

уметь наблюдать за музыкой в жизни человека и природы;


Ф/К

- размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

- выполнять правила поведения на уроке музыки, правила пения.

- воспринимать

учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать




3

Хоровод муз.

(Урок - экскурсия)

1

КУ

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Праздничный день. Все поют, танцуют, веселятся. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Хоровод - древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Колыбельная песня – это музыка, которая становится частью жизни.

  • р.н.п. «Во поле береза стояла»

  • греческий танец «Сиртаки»

  • молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

- Знать понятия «хор», «хоровод»

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

- понимать, что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов;


Ф/К

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

- передавать

настроение музыки в пении;

- давать определения общего характера музыки.



4

Повсюду музыка слышна.

(Урок - игра)

1

КУ

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы.

Ролевая игра «Играем в композитора»,

Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Ф/К

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;




5

Душа музыки – мелодия.

Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)

1

Р

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец-движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики”

маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса.

П.Чайковский:

  • «Сладкая греза», «Вальс»,

  • «Марш деревянных солдатиков».

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

С/К

- откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.



6

Музыка осени.


1

КУ

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен.

  • П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

  • Г.Свиридов «Осень»

  • В.Павленко «Капельки»

  • Т.Потапенко «Скворушка прощается»

- различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

Ф/К

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов



7

Сочини мелодию.


1

КУ

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора».

Тема природы в музыке. Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому.

- понимать основные элементы алгоритма сочинения мелодии;

- уметь находить нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;


К


- ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многооб-разии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;



8

Обобщающий урок 1 четверти.


1

Р

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.


- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,


И/К

- узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собствен-

ные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- задавать вопросы; - отвечать на вопросы;

- умение выражать свои мысли.



9

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


1

ОНЗ

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

  • Д.Кабалевский «Песня о школе»

  • А. Островский «Азбука»

- знать элементы нотной грамоты;

- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;


Ф/К

- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;



10

Музыкальная азбука.


1

ОНЗ

Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

  • В. Дроцевич «Семь подружек»

  • «Нотный хоровод»

- знать термины: нота, нотоносец, скрипичный ключ; - уметь записывать музыкальные звуки с помощью нот;

Ф/К

- ориентироваться в нотном письме;

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук;




11

Музыкальные инструменты.


1

КУ

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.

  • «Полянка» (свирель),

  • «Во кузнице» (рожок),

  • «Как под яблонькой» (гусли)

  • «Пастушья песенка» (французская народная песня)

- знать термин: тембр;

- называть русские народные инструменты, различать по внешнему виду;

- понимать сходство и различие в их звучании

Ф/К

- ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

- распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.



12

«Садко». Из русского былинного сказа.


1

КУ

Наблюдение народного творчества

Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка».

  • Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

  • Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

- знать термин: композиторская музыка;

- - различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

- определять на слух звучание народных инструментов;


Ф/К

- внимательно воспринимать информацию;

- внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;




13

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.



1

ОНЗ

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

  • И.С.Бах «Шутка»

  • К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

  • Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

- знать название народных и профессиональных музыкальных инструментов;

- сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;


Ф/К

- определять выразительные и изобразительные возможности профессиональных инструментов;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.



14

Звучащие картины.



1

КУ

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля - на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.

  • К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  • Л.Дакен «Кукушка»

- узнавать музыкальные инструменты по изображениям,

- сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.


Ф/К

- участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- проявлять самостоятельную музыкальную творческую деятельность;




15

Народные праздники и традиции: Рождество

Родной обычай старины.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

К

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.

  • «Тихая ночь» - международный рождественский гимн

  • «Щедрик»- украинская народная колядка

  • «Все идут, спешат на праздник» - колядка

  • С.Крылов - «Зимняя сказка»

- иметь представление о – образцах муз. фольклора, народных музыкальных традициях, праздниках – Рождество, названиях рождественских песнопений - колядки.

-

И/К

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через слушание,

исполнение музыкальных сюжетов на рождественскую тему



16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок

2 четверти.



1

КУ

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен.

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

  • «Марш»

  • «Вальс снежных хлопьев»

  • «Па- де-де»

  • «Зимняя песенка» А.Бердыщев

- иметь обобщенное представление об основных сферах музыки;

- понимать эмоционально-музыкальную связь сказки Т.Гофмана «Щелкунчик» и балета П.И.Чайковского

И/К

- давать определения общего характера музыки;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

- проявлять творческую активность во внеурочное время;

- иметь навыки вокально-хорового пения



17

Разыграй песню.



1

КУ

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки


- понимать общие закономерности музыки: развитие и движение;

- уметь выразительно исполнять песню в развитии;

- составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания,

Ф/К

- планировать свою деятельность;

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность




18

Край, в котором ты живешь.


1

ОНЗ

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства. Родные места, родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка о родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в дни испытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру, надежду, любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

  • В.Степанова «Добрый день»

  • А.Шнитке - «Пастораль»

  • Г.Свиридов – «Пастораль»

  • В.Алексеев «Рощица»

  • А.Бердышев «Приезжайте в тундру»

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

- называть изученные произведения и их авторов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


Ф/К

- выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки;

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

- использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.





19

Поэт, художник, композитор.

Урок обобщения и систематизации знаний.


1

Р

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности.

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи - это трепетное отношение композиторов к увиденной, “услышанной сердцем”, очаровавшей их природе. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова.

  • И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»

  • И.Никитин «Вот и солнце встает»

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.





С/К

- воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении,

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.



20

Музыка утра

1

ОНЗ

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство- без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Э.Григ «Утро»

  • П.Чайковский «Зимнее утро»

  • В.Симонов «Утро в лесу»

- понимать, что у музыки есть свойство - выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов


Ф/К

- по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

развитии формы;

- без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь;

- уметь выражать свои впечатления от музыки к рисунку.




21

Музыка вечера.


1

КУ

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.

  • В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

  • С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

  • Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

  • В.Салманов « Вечер»

- по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Ф/К

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;




22

Музыкальные портреты.


1

ОНЗ

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизве­дение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.

  • В.Моцарт « Менуэт»

  • С.Прокофьев «Болтунья»

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

- определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.


Ф/К

- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.



23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.


1


КУ

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.

Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

  • П.Чайковский «Баба Яга»

  • «Баба – Яга» - детская песенка

- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные;

- знать основные средства выразительности музыки

Ф/К

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально

пластическом движении) различные музыкальные

образы.



24

Музы не молчали.


1

КУ

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.

  • А.Бородин «Богатырская симфония»

  • «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)

  • «Учил Суворов»

- определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- внимательно слушать.


Ф/К

- определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,

- передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;




25

Мамин праздник.


1

КУ

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки

  • В.Моцарт «Колыбельная»

  • И.Дунаевский «Колыбельная»

  • М.Славкин «Праздник бабушек и мам»

  • И.Арсеев «Спасибо»

- передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

- выделять характерные интонационные музыкальные особенности колыбельных песен, имитационными движениями.

С/К

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально

пластическом движении) различные музыкальные

образы.



26


Обобщающий урок.

1

Р

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть.




- определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

И/К

- приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

продемонстрировать личностно

окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.



27

Музыкальные инструменты.


1

ОНЗ

Музыкальные инструменты.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Слушать Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта.

  • И.Бах «Волынка»

  • П.Чайковский « Сладкая греза»

  • Л.Дакен «Кукушка»

  • «Тонкая рябина» - гитара

  • Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

  • И.Конради – «Менуэт» - лютня

- сравнивать звучание музыкальных инструментов,

- узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию;

- сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано.

Ф/К

- сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара;

- имитировать движениями игру на музыкальных инструментах



28


«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Р

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

С/К

- обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.



29


Музыка в цирке.

1

КУ

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления.

  • А.Журбин « Добрые слоны»

  • И.Дунаевский « Выходной марш»

  • Д.Кабалевский «Клоуны»

  • О.Юдахина « Слон и скрипочка»

-определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня - танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;


Ф/К

- через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.



30



Дом, который звучит.


1

ОНЗ

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.

Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.

  • Н.Римский-Корсаков опера «Садко»

  • ( фрагменты)

  • Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»

  • ( «Золотые рыбки»)


- иметь представление об основных сферах музыки;

-понимать сопоставлять сфера музыки и её жанры (опера – песенность, балет – танцевальность);

- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.


Ф/К

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

-расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

-эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.




31

Опера-сказка

1

ОНЗ

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

  • М.Коваль «Волк и семеро козлят»

  • М.Красев «Муха – цокотуха»

-определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

-сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Ф/К

- назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;

-участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

-слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.




32-33

«Ничего на свете лучше нету». Обобщающий урок

Урок - концерт

2

КУ, Р

Музыка для детей.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами - песенниками, создающими музыкальные образы.

Г.Гладков «Бременские музыканты».

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.

- иметь элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока;

- иметь представление о композиторах – песенниках и, созданных ими музыкальных образах в мультфильмах

-понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель,

- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.


И/К

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку)

- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениямсоздавать собственные исполнительские интерпретации;

- осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства



ИТОГО: 33 часа

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


  1. Основная литература:

для обучающихся:

1. Петерсон, Л.Г. Математика «Учусь учиться». 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 ч./Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013.

2. Петерсон, Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной

школы. Выпуск 4: варианты 1,2./Л.Г. Петерсон и др. – М.: Ювента, 2013.

для учителя:

1. Петерсон, Л.Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – изд. 2-е, перераб. и доп./Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2011.

2. Петерсон, Л.Г. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»./Л.Г. Петерсон. – М.: «Школа 2000…», 2010.

3. Петерсон, Л.Г., Кубышева М.А. Построй свою математику. 4 класс: Блок-тетрадь эталонов./Л.Г.Петерсон, М.А.Кубышева. – М.: Ювента, 2007.

4. Петерсон, Л.Г. Математика. 4 класс: Сценарии уроков по технологии деятельностного метода «Школа 2000...»./ Л.Г. Петерсон. – М.: «Школа 2000…», 2013.

5. Петерсон, Л.Г., Липатникова, И.Г. Устные упражнения на уроках математики. 4 класс./Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова. – М.: «Школа 2000...», 2008.


2. Дополнительная литература:

1.Максимова, Т.Н., Целоусова, Т.Ю. 4 класс: Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г.Петерсон./Т.Н.Максимова. Т.Ю.Целоусова. – М.: Вако, 2013.


3. Интернет-ресурсы:

  1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

  2. Газета «1 сентября» www.1september.ru

  3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru

  4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru

  5. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

  6. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

  7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

  8. Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php

  9. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

  10. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru

  11. Образовательные проекты портала «Внеурочка.ру». - Режим доступа: www:vneuroka.ru

  12. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru

  13. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

  14. Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193

  15. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  16. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

  17. Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru

  18. Сайт "Начальная школа". - Режим доступа: http://1-4. prosv.ru

  19. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

  20. Учительская газета www.ug.ru

  21. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www/km/ru/edu.ru

  22. Учитель - национальное достояние! Завуч.инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info

  23. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

  24. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  25. Школьный портал http://www.portalschool.ru

  26. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru


4. Технические средства обучения.

1. Компьютер.

2. мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.