СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков математике в 3 классе по УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержится календарно - тематическое планирование уроков математики в 3 классе по УМК Перспектива на 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков математике в 3 классе по УМК Перспектива»

Тематическое планирование по математике (3 класс).


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты учебных программ

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ и формирования УУД

«Ученик научится»

«Ученик получит возможность научиться»

1

2

3

4

5

6

Числа от 0 до 100. Повторение (7 ч.)

1

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.


1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач.

Познавательные:

-моделировать вычислительные приёмы

-понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

-осмысливать математические действия




Регулятивные:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

-соотносить выполненное задание с образцом

-умение правильно определять последовательность промежуточных целей , составлять план действий, вносить необходимые коррективы , сличать способ действия и результат


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

- формировать умение работать в парах и малых группах.


Личностные:

-осознание математических составляющих окружающего мира

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

-понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни

-повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения

Формирование ИКТ – компетентности.

Смысловое чтение и работа с текстом

Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Умение анализировать алгоритм, выбирать наиболее рациональные способы действия, составлять нужные алгоритмы.

Умение отыскивать необходимую информацию, анализировать её и проводить несложные исследования, выполнять действия по рисунку или чертежу.

Умение осмысливать цели чтения, выбирать вид чтения в зависимости от его цели.

Участие в диалоге по прочитанному или прослушанному тексту, построение своих собственных суждений.

2

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач

3

Конкретный смысл действий умножения и деления.


1

Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Раскрывать конкретный смысл действий умножения и деления.

Использовать

табличные случаи умножения и деления при решении числовых выражений со скобками и без скобок.

Измерять длину отрезков, определять периметр многоугольника

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач

4

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений на основе порядка выполнения действий

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач

5

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.



1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений на основе порядка выполнения действий

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач.

6-7

Решение составных задач.


2

Решать составные задачи. Записывать решение задачи

выражением, анализировать возможные способы вычисления значения этого выражения.

Составлять и решать задачи, обратные данной.

Чертить ломаную линию заданной длины.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач.

Сложение и вычитание (30ч)

8-9

Сумма нескольких слагаемых.

2

Объяснять способы прибавления числа к сумме с помощью рисунка и записей.

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу. Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий;

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Находить разные способы решения одной задачи.

Познавательные:

-использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых

-проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях несколько признаков , различать существенные и несущественные

-проводить классификацию изучаемых объектов

-выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность


Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

-выполнять учебное задание, используя алгоритм

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-вступать в учебный диалог; слушать и понимать других, учитывать разные мнения

в рамках учебного диалога.

- формулировать понятные для партнёра высказывания, комментировать собственные

учебные действия;


Личностные:

-формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-освоение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-проявление интереса к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности


Формирование ИКТ – компетентности.

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации.

Построение цепочек рассуждений.

Анализ математических ситуаций с разных точек зрения.

Перевод информации из одной формы в другую.

Умение определять основную и второстепенную информацию, сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией,
переносить информацию текста в виде кратких записей

Осуществление поиска нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные.

составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполне­ния практической работы;

Рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

определять масштаб столбчатой диаграммы.

Вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.





























10

Входная контрольная работа №1.

1

Решать числовые выражения и задачи изученными способами.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

11-12

Работа над ошибками.

Цена. Количество. Стоимость.

2

Анализировать и корректировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Решать простые задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба. Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия.

Классифицировать геометрические фигуры. Описывать взаимное расположение предметов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами.

13-14

Проверка сложения.


2

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых).

Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100. Письменно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

Составлять задачу по её краткой записи.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Находить разные способы решения одной задачи.

15-16

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

2

Чертить отрезки заданной длины, Графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

Находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия.

Находить разные способы решения одной задачи.

17-18

Прибавление суммы к числу.


2

Применять правило прибавления суммы к числу.

Понимать, что правило прибавления суммы

к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме

за счёт перестановки слагаемых.

Находить значение выражений на основе математических правил.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию

19

Обозначение геометрических фигур

1

Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур.

Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами.

Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.


20

Контрольная работа №2

1

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом

Самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые знания

Выбирать вариант выполнения задания Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

21

Работа над ошибками.

Вычитание числа из суммы.


1

Анализировать и корректировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия.

Находить разные способы решения одной задачи.

22-23

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

2

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия.

Находить разные способы решения одной задачи.

24

Проверка вычитания.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого).

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100. Письменно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

Составлять задачу по её краткой записи.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию

25-26

Вычитание суммы из числа.


2

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100.

Составлять задачу по её краткой записи.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию

27

Вычитание суммы из числа. Решение задач.


1

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Составлять задачи используя схему, составлять задачи обратные данной.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию


28

Приём округления при сложении.


1

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений.

Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100.

Составлять задачу по её краткой записи.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Сравнивать различные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ .


29

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых.

1

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений.

Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100.

Составлять задачу по её краткой записи.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Сравнивать различные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ .


30-31

Приём округления при вычитании.

2

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений.

Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Сравнивать различные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Выполнять проверку решения задачи разными способами.

32

Равные фигуры.

1

Находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге.

Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Решать задачи разными способами.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

Находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

33-34

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.

2

Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач.

Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия.

Находить разные способы решения одной задачи.

35

Контрольная работа № 3

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом

Самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые знания

Выбирать вариант выполнения задания Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

36

Работа над ошибками.

Урок повторения.

1

Анализировать и корректировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом.

Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100.

Составлять задачу по её краткой записи и выражению.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия.

Находить разные способы решения одной задачи.

37

Урок повторения. Практическая работа «Изображение куба»

1

Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму).

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

Находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.


Умножение и деление (54 ч.)

38

Чётные и нечётные числа. Признак чётности чисел.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, рисунков. Распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию.

Классифицировать изученные числа по разным основаниям;

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

Выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Находить равные фигуры.

Познавательные:

-проводить классификацию предметов

-кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений

-понимать учебную информацию, представленную в знаково – символической форме

-приводить примеры различных объектов, для описания которых используются понятия: число, величина, геометрическая фигура

-моделировать вычислительные приёмы

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций

-проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью

- сравнивать различные варианты решения учебной задачи , выбирать вариант выполнения задания

-составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы

-взаимодействовать со сверстниками в группе, паре, выполняя учебные задания

- формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного диалога, используя математические термины



Личностные:

— осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

-осуществление самоконтроля и самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

-стремление к активному участию в беседах и дискуссиях

-проявление интереса к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

-умение отстаивать собственную точку зрения , проводить простейшие доказательные рассуждения

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

-развитие эстетических представлений

- расширение представлений о быте и обычаях народов России и других стран, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-формирование нравственных качеств



Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Составление схемы рассуждения в текстовой задаче от вопроса к данным.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Моделирование математических ситуаций.

Поиск нужной информации в учебнике.

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией.

Перенесение информации текста в виде кратких записей.

Доказательство точки зрения с опорой на прочитанный текст.

Составление математических текстов в устной и письменной форме.

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование

39-40

Умножение числа 3 Деление на 3.

2

Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

41-42

Умножение суммы на число.

2

Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.


Оценивать правильность хода решения задачи.

43-44

Умножение числа 4. Деление на 4.


2

Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4.Составлять задачи по таблице

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Совершенствовать вычислительные навыки.

45

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей)

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий. Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Использовать математическую терминологию



46-48

Умножение двузначного числа на однозначное.

3

Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать математическую терминологию.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.


49-51

Задачи на приведение к единице.

3

Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия, обосновывать каждое выбранное действие. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Оценивать правильность хода решения задачи.




52-53

Умножение числа 5. Деление на 5

2

Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Использовать математическую терминологию.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.


54

Административная контрольная работа №4 за первое полугодие.

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом

Самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые знания

Выбирать вариант выполнения задания Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

55

Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6.

Анализировать и корректировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.




56

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.

57-58

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6

2

Выполнять умножение и деление однозначных, двузначных чисел.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок. Составлять задачи по схематической записи, объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку . Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.


59

Проверка деления.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное). Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Выполнять умножение и деление однозначных, двузначных чисел.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера



60-63

Задачи на кратное сравнение.

4

Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Выполнять умножение и деление однозначных, двузначных чисел.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Оценивать правильность хода решения задачи.



64

Контрольная работа №5

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом

Самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые знания

Выбирать вариант выполнения задания Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

65

Работа над ошибками.

Урок повторения. Практическая работа.


1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку .

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Анализировать и корректировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.



66-68

Умножение числа 7. Деление на 7.

3

Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решать пример на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Выполнять умножение и деление однозначных, двузначных чисел.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Оценивать правильность хода решения задачи.


69

Закрепление таблиц умножения и деления с числами

1

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Выполнять умножение и деление однозначных, двузначных чисел.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку Вычислять периметр многоугольника.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Оценивать правильность хода решения задачи.


70

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Оценивать правильность хода решения задачи.


71

Умножение числа 8. Деление на 8. Самостоятельная работа.

1

Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

72-73

Прямоугольный параллелепипед.

2

Знакомятся понятием «прямоугольный параллелепипед», с его элементами и изображением. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда

Копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге.

Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию.


74-75

Площади фигур.


2

Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Сравнивать фигуры по площади.

Находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы.


76-77

Умножение числа 9. Деление на 9.

2

Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Сравнивать задачи по фабуле и решению.

Оценивать правильность хода решения задачи.


78

Таблица умножения в пределах 100.


1

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы.



79

Контрольная работа №6 «Табличные случаи умножения и деления».


1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом

Самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые знания

Выбирать вариант выполнения задания Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

80

Работа над ошибками.

Деление суммы на число.

1

Анализировать и корректировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Выполнять проверку решения задачи разными способами.

Строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы.

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

Выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

81

Выбор удобного способа деления суммы на число.

1

Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Вычислять периметр многоугольника.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы.




82-83

Вычисления вида 48 : 2.


2

Выполнять вычисления вида 48 : 2. Прогнозировать результат вычисления.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.


84-85

Вычисления вида 57 : 3.


2

Выполнять вычисления вида 57 : 3. Контролировать результат вычисления.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.



Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

Сравнивать фигуры по площади.

86

Вычисления вида 57 : 3. Самостоятельная работа.

1

Выполнять устно умножение и деление однозначных и двузначных чисел.

Контролировать результат вычисления.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Выбирать вариант выполнения задания Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.


87

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника, вычислять их периметр и площадь.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.



88,89

Урок повторения и закрепления.

2

Выполнять устно умножение и деление однозначных и двузначных чисел.

Контролировать результат вычисления.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Совершенствовать вычислительные навыки.


90

Контрольная работа № 7 по теме: «Внетаб личные случаи деления».


1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом

Самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые знания

Выбирать вариант выполнения задания Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

91

Работа над ошибками.

Урок повторения. Практическая работа.


1

Конструировать модель куба из трёх полосок.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Контролировать результат вычисления.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.



Числа от 100 до 1000.

Нумерация. (6 ч.)

92

Счёт сотнями.


1

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счёт сотнями как прямой, так и обратный.

Строить прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.

Вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Классифицировать изученные числа по разным основаниям.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Оценивать правильность хода решения задачи.




Познавательные:

-использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи

-моделировать вычислительные приёмы

-кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков ,кратких записей, математических выражений


Регулятивные:

-под руководством учителя учится определять цель учебной деятельности

-составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий

-работать по заданному плану, алгоритму

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

- контролировать выполнение учебного задания

- проверять задание и вносить корректировку


Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины

- выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

-согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре

- учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха

Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой информации , её анализ , проведение несложных исследований .

Формирование логических умений.

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование

93

Названия круглых сотен

1

Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность.

Строить прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.

Вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Классифицировать изученные числа по разным основаниям.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.




94

Образование чисел от 100 до 1000.


1

Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Классифицировать изученные числа по разным основаниям.

Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

Составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

95

Трёхзначные числа

1

Читать и записывать трёхзначные числа,

объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Решать задачи разными способами.

Классифицировать изученные числа по разным основаниям.

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

Выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.

96-97

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа.

2

Моделировать и решать задачи на сравнение.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку


Классифицировать изученные числа по разным основаниям.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Выбирать вариант выполнения задания Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.


Сложение и вычитание (19 ч.)

98

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.


1

Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью рисунков и схем.

Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (520 +400, 520 + 40, 370 - 200, 430 + 250, 370 -140 и т. д..

Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Решать задачи разными способами.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.


Познавательные

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

-под руководством учителя учится определять цель учебной деятельности

-составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий

-работать по заданному плану, алгоритму

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

- контролировать выполнение учебного задания

- проверять задание и вносить корректировку


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для общения на уроке

-участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

-сотрудничать в совместном решении задач

-отвечать на вопросы учителя


Личностные

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

- интерес к освоению новых знаний и способов действия

- положительное отношение к предмету математики

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха



Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ, проведение несложных исследований .

Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета.

Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности.

Сбор и представление информации ,перебор вариантов и выбор оптимального варианта из имеющихся.

99

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.


1

Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью рисунков и схем.

Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации вида 70 + 50, 140 – 60.

Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Решать задачи разными способами.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.


100

Устные приёмы сложения и вычи тания вида 430 + 250, 370 – 140.

1

Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью рисунков и схем.

Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации вида .

430 + 250, 370 – 140.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.




101

Устные приёмы сложения вида

430 + 80.


1

Моделировать способы сложения чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью рисунков и схем.

Выполнять приёмы сложения чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации вида 430 + 80.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку .

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.



102

Единицы площади.


1

Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими.

Заменять крупные единицы площади мелкими.

Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами

Сравнивать фигуры по площади.

Находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы.

Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.


103-104

Площадь прямоугольника.


2

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника.

Вычислять площадь прямоугольника и квадрата

Использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм².

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Сравнивать фигуры по площади.

Находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы.

Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Оценивать правильность хода решения задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.




105

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом

Самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые знания

Выбирать вариант выполнения задания Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

106

Работа над ошибками.

Урок повторения.


1

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку .

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Вычислять площадь прямоугольника и квадрата.

Использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм².

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.






107-109

Деление с остатком.

3

Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100 по алгоритму.

Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления .

Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Совершенствовать вычислительные навыки. Оценивать правильность хода решения задачи.

Использовать математическую терминологию.




110-111

Километр.

Единицы длины.


2

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и обратно.

Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Классифицировать изученные числа по разным основаниям.

Совершенствовать вычислительные навыки. Оценивать правильность хода решения задачи.

Использовать математическую терминологию.




112

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

1

Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью рисунков и схем. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Оценивать правильность хода решения задачи.


113

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235.


1

Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью рисунков и схем. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Оценивать правильность хода решения задачи.


114

Урок повторения и закрепления.


1

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку .

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100 по алгоритму.


115

Контрольная работа №9 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом

Самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые знания

Выбирать вариант выполнения задания Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

116

Работа над ошибками. Урок повторения и закрепления.

1

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку .

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100 по алгоритму

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.

Устные приёмы вычислений. (7 ч.)

117-118

Умножение круглых сотен.

2

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.




Познавательные

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

-составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения, выбирать наиболее рациональный

- проверять результат выполненного задания


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

-участвовать в диалоге, слушать и понимать других

-взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроке математики

-принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы, выполняя различные роли в группе


Личностные

- интерес к освоению новых знаний и способов действия

- положительное отношение к предмету математики

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха



Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ, проведение несложных исследований.

Начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Использование различных знаковых систем и абстрактных моделей.

Чтение и обобщение информации в готовых таблицах и диаграммах, достраивание несложных диаграмм.

119-120

Деление круглых сотен.

2

Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

действий.

Вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.


.


121

Единицы массы. Грамм.


1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами. Планировать решение задачи.

Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Классифицировать изученные числа по разным основаниям;

Выполнять краткую запись задачи разными способами.

Планировать решение задачи.

Оценивать правильность хода решения задачи.




122-123

Урок повторения и закрепления. Самостоятельная работа.

2

Выполнять краткую запись задачи разными способами. Планировать решение задачи.

Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.


Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Классифицировать изученные числа по разным основаниям;

Выполнять краткую запись задачи разными способами.

Планировать решение задачи.

Оценивать правильность хода решения задачи.






УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ Письменные приёмы вычислений (13 ч.)

124-126

Умножение на однозначное число.

Письменные приёмы.


3

Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем и рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойства арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выполнять краткую запись задачи разными способами. Планировать решение задачи.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

Познавательные:

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

-планировать свои действия в соответствии с учебой задачей и инструкцией учителя

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

-выполнять действия в устной форме

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно – образном уровне

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

-выполнять учебные действия в устной и письменной речи

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

-осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно- познавательной деятельности


Коммуникативные:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

-допускать существование различных точек зрения

-стремиться к координации мнений о математических явлениях в сотрудничестве, договариваться, приходить к общему мнению

-использовать в общении правила вежливости

-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-контролировать свои действия в коллективной работе

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности


Личностные

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

-понимание роли математических действий в жизни человека

-интерес к различным видам учебной деятельности , включая элементы предметно – исследовательской деятельности

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

-понимание причин успеха в учёбе

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей



Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой

информации, её анализ, проведение несложных исследований.

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета.

Начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Использование различных знаковых систем и абстрактных моделей.

Чтение и обобщение информации в готовых таблицах и диаграммах, достраивание несложных

диаграмм.

Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради


127

Письменные приёмы деления на однозначное число вида

684 : 2.


1

Моделировать способы деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем и рисунков. Выполнять деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойства арифметических действий.

Выполнять краткую запись задачи разными способами. Планировать решение задачи.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.


128

Письменные приёмы деления на однозначное число вида

478 : 2.


1

Моделировать способы деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем и рисунков. Выполнять деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойства арифметических действий.

Выполнять краткую запись задачи разными способами. Планировать решение задачи.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.


129

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

1

Моделировать способы деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем и рисунков. Выполнять деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойства арифметических действий.

Выполнять краткую запись задачи разными способами. Планировать решение задачи.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.


130-131

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

2

Выполнять умножение деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойства арифметических действий.

Выполнять краткую запись задачи разными способами. Планировать решение задачи.

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Оценивать приближённо результаты арифметических действий.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

132

Контрольная работа № 10 по теме: «Письмен- ные приёмы вычислений».


1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом

Самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые знания

Выбирать вариант выполнения задания Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

133

Работа над ошибками.Повторение и закрепление изученного.


1

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку .

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Выполнять письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.


134

Повторение и закрепление изученного.Практическая работа “Плетение модели пирамиды из двух полос “



1

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку .

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Выполнять устные и письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. ), Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Вычислять площадь прямоугольника и квадрата.

Исследовать свойства данных фигур.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.



135

Повторение пройденного за год.

Устные приёмы вычислений в пределах 1000.


1

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку .

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Выполнять устные и письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. ), Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.




136

Повторение пройденного за год.

Письменные приёмы вычислений.


1

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие, выполнять проверку .

Находить значение выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Выполнять устные и письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. ), Сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать математическую терминологию.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.




41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!