№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1. | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | | |
2. | Язык, речь, общение. | 1 | | |
3. | Ситуация общения. | 1 РР | | |
| Повторение изученного в 5 классе (9 часов). | | | |
4. | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | | |
5-6. | Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 2 | | |
7. | Морфология. Орфография. | 2 | | |
8. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | | |
9. | Словосочетание. | 1 | | |
10. | Синтаксис. Пунктуация. Простое предложение. Знаки препинания в нем. | 1 | | |
11. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор. | 1 | | |
| Прямая речь. Диалог. | 1 | | |
| Текст (5 часов РР). | | | |
13. | Текст, его особенности. | 1 РР | | |
14. | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 РР | | |
15. | Начальные и конечные предложения текста. | 1 РР | | |
16. | Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 РР | | |
17. | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. | 1 РР | | |
| Лексикология. Культура речи (8 часов + 5 РР). | | | |
18. | Слово и его лексическое значение. | 1 | | |
19. | Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя».Устное сочинение по картине. | 1 РР | | |
20. | Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. | 1 | | |
21. | Диалектные слова. | 1 | | |
22- 23 | Сжатое изложение «Собиратель русских слов» | 2РР | | |
24. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | | |
25. | Устаревшие слова и неологизмы. | 1 | | |
26. | Словари. | 1 РР | | |
27. | Составление словарной статьи. | 1 РР | | |
28. | Повторение темы «Лексика». | 1 | | |
29. | Контрольная работа (тесты) по теме «Лексика». | 1 | | |
30. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | | |
| Фразеология. Культура речи (3 часа + 1 РР). | | | |
31. | Фразеологизмы. | 1 | | |
32. | Источники фразеологизмов. | 1 РР | | |
33. | Повторение темы «Фразеология». | 1 | | |
34. | Контрольный тест по теме «Фразеология» | 1 | | |
| Словообразование. Орфография. Культура речи. (31 час + 5 РР). | | | |
35. | Морфемика и словообразование. | 1 | | |
36. | Описание помещения. | 1 РР | | |
37-38. | Основные способы образования слов в русском языке. | 3 | | |
39- 40. | Этимология слов. | 2 | | |
41- 42. | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения. | 2 | | |
43- 44. | Написание сочинения-описания «Моя комната» | 2 РР | | |
45-46. | Правописание корней с чередованием. Буквы О – А в корнях КОС – КАС. | 2 | | |
47-48. | Буквы О – А в корнях ГОР – ГАР. | 2 | | |
49-50. | Буквы О – А в корнях ЗОР – ЗАР. | 2 | | |
51-52. | Буквы И и Ы после приставок. | 2 | | |
53-56. | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | 4 | | |
57- 58. | Соединительные О и Е в сложных словах. | 2 | | |
59. | Сложносокращенные слова. | 1 | | |
60-61. | Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | 2 РР | | |
62- 63. | Морфемный и словообразовательный разборы. | 2 | | |
64-65. | Повторение темы «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 2 | | |
66. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
67. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | | |
68- 70. | Резервные уроки по теме. | 3 | | |
| Морфология. Имя существительное (26 часов + 4 РР). | | | |
71 | Имя существительное как часть речи. | 1 | | |
72. | Имя существительное как часть речи. Род имен существительных. | 1 | | |
73-74. | Разносклоняемые имена существительные. | 2 | | |
75-76. | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя. | 2 | | |
77- 78. | Несклоняемые имена существительные.. | 2 | | |
79- 80. | Род несклоняемых имен существительных. | 2 | | |
81- 82. | Имена существительные общего рода. | 2 | | |
83. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | |
84- 85. | Письмо. | 2 РР | | |
86-87. | Не с существительными. | 3 | | |
88-89. | Сочинение-описание картины __________________________. | 2РР | | |
90- 91. | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик- (-щик-) | 2 | | |
92- 93. | Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик. | 2 | | |
94-95. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | | |
96-97. | Повторение темы «Имя существительное». | 2 | | |
98. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | | |
99. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | | |
100. | Резервный урок по теме. | 1 | | |
| Имя прилагательное (25 часов + 4 РР). | | | |
101. | Имя прилагательное как часть речи . | 1 | | |
102. | Описание природы. | 1РР | | |
103. | Сочинение-описание природы. | 1РР | | |
104-106. | Степени сравнения имен прилагательных. | 2 | | |
107. | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. | 1 | | |
108. | Качественные прилагательные. | 1 | | |
109- 110. | Относительные прилагательные. | 2 | | |
111- 112. | Притяжательные прилагательные. | 2 | | |
113. | Контрольный тест по теме «Имя прилагательное» | 1 | | |
114. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | |
115- 116. | НЕ с именами прилагательными. | 2 | | |
117. | Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | | |
118 119. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 2 | | |
120 121. | Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное». | 2 РР | | |
122. | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 | | |
123 125. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 3 | | |
126- 128. | Обобщение темы «Имя прилагательное. | 3 | | |
129. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
130. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | | |
| Имя числительное (13 часов + 3 РР). | | | |
131. | Имя числительное как часть речи. | 1 | | |
132. | Простые, сложные, составные числительные. | 1 | | |
133-134. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 2 | | |
135. | Разряды количественных числительных. | 1 | | |
136-137. | Склонение количественных числительных | 2 | | |
138- 139. | Изложение повествовательного характера с изменением лица (по сказу «Левша»: возвращение Левши на Родину). | 2РР | | |
140. | Порядковые числительные. | 1 | | |
141. | Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление в речи. | 1 | | |
142. | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | | |
143. | Составление диалогов и монологов. | 1РР | | |
144- 145. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное». | 2 | | |
146. | Контрольная работа (тест). | 1 | | |
| Местоимение (20 часов + 3 РР). | | | |
147. | Местоимение как часть речи. | 1 | | |
148. | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | | |
149. | Личные местоимения. | 1 | | |
150. | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | | |
151. | Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405). | 1РР | | |
152. | Вопросительные местоимения. | 1 | | |
153. | Относительные местоимения. | 1 | | |
154- 155. | Неопределенные местоимения. | 2 | | |
156- 158. | Отрицательные местоимения. | 3 | | |
159- 160. | Притяжательные местоимения. | 2 | | |
161. | Сочинение-рассказ по воображению. Рассказ от лица животного. | 1РР | | |
162- 163. | Указательные местоимения. | 2 | | |
164 165. | Определительные местоимения. | 2 | | |
166. | Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | | | |
167. | Сочинение-этюд. | 1РР | | |
168. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
169. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | | |
| Глагол (23 часа + 3 РР). | | | |
170- 171. | Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе. | 2 | | |
172. | Сочинение-рассказ на основе услышанного. | 1РР | | |
173. | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | | |
174- 176. | Глаголы переходные и непереходные. | 3 | | |
177. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. | 1 | | |
178. | Изложение на основе текста учебника. | 1РР | | |
179- 180. | Условное наклонение глагола. | 2 | | |
181. | Повелительное наклонение глагола. | 1 | | |
182. | Различие повелительного наклонения и будущего времени глагола. | 1 | | |
183. | Контрольный диктант. | 1 | | |
184. | Простой и сложный план. | 1РР | | |
185- 186. | Употребление глаголов в речи. | 2 | | |
187- 188. | Безличные глаголы. | 2 | | |
189. | Морфологический разбор глагола. | 1 | | |
190- 191. | Правописание гласных в суффиксах глаголов (-ОВА-/-ЕВА-, -ЫВА-/-ИВА-). | 2 | | |
192- 194. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». | 3 | | |
195- 196. | Контрольная работа | 2 | | |
| Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса (13 часов + 1 РР). | | | |
197. | Части речи в русском языке. | 1 | | |
198 199. | Словообразование самостоятельных частей речи. | 2 | | |
200. | Употребление знаменательных частей речи. | 1 | | |
201. | Правописание НЕ с различными частями речи. | 1 | | |
202. | Н и НН в суффиксах прилагательных, наречий на –О, -Е. | 1 | | |
203. | Правописание сложных слов. | 1 | | |
204. | Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих. | 1 | | |
205. | Текст, его признаки. Типы и стили речи. | 1 РР | | |
206. | Гласные в окончаниях слов. | 1 | | |
207. | Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи. | 1 | | |
208- 209. | Контрольная работа. Комплексный анализ текста. | 1 | | |
210. | Резервный час. | 1 | | |