№ п/п | Тема ФГОС | Кол-во часов | Тема урока | Дата по плану | Дата фак- тически |
1. 2. 3. | Введение. Что изучает география. Географические знания в современном мире. Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. Памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Современные географические методы исследования Земли. Метеорологические наблюдения. Методы научных наблюдений. Дневник наблюдения за природой. | 3 | География – одна из наук о планете Земля. Зарождение географии. Наблюдения – метод географической науки. | 01.09 08.09 15.09 | |
4. 5. 6. 7. 8. | Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Виды движения Земли и их следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Движение вокруг своей оси. Смена дня и ночи, сутки, понятие времени. | 5 | Земля среди других планет Солнечной системы. Движение Земли по околосолнечной орбите. Фенология и календарь природы. Суточное вращение Земли. Повторение и обобщение раздела «Земля как планета Солнечной системы». | 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 | |
9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 | Литосфера. Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Земная кора. Внутреннее строение Земли. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Рельеф Земли. Способы изображения рельефа на планах местности и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Минералы и горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Отражение особенностей окружающего человека рельефа в произведениях искусства. | 7 | Слои твердой Земли. Вулканы Земли. Из чего состоит земная кора? Строение земной коры. Землетрясения. Рельеф земной поверхности. Человек и литосфера. | 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 | |
16. 17. 18. 19. | Атмосфера. Значение атмосферы в жизни человека. Строение воздушной оболочки Земли. Состав. Значение атмосферы в жизни человека. Понятие погоды. Наблюдения и предсказания погоды. Влага в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Человек и атмосфера. Погода. Влияние климата на здоровье людей. Работа с метеостанцией/метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Охрана атмосферного воздуха. Погода и сезонные явления своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре. | 4 | Воздушная оболочка Земли. Погода. Метеорологические наблюдения. Человек и атмосфера. | 22.12 29.12 19.01 26.01 | |
20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. | Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Изучение и описание свойств воды. Проведения опытов по изучению свойств воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Разнообразие вод суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Пороги и водопады. Озера и их происхождение. Ледники. Айсберги. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Родники. Охрана вод от загрязнения. Природные памятники гидросферы. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства. | 8 | Вода на Земле. Свойства воды. Мировой океан-главная часть гидросферы. Воды суши. Реки. Горные и равнинные реки. Озера, ледники. Вода в «земных кладовых». Человек и гидросфера. | 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03 06.04 | |
28. 29. 30. 31. 32. 33. | Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы. Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Понятие о природном комплексе. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Воздействие человека на природу. | 6 | Оболочка жизни. Жизнь в тропическом поясе. Растительный и животный мир умеренных поясов. Жизнь в полярных поясах и в океане. Природная среда. Охрана природы. Итоговая контрольная работа. | 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 | |
34. 35. | | | Повторение и обобщение раздела «Геосферы Земли». Резервный урок. | 25.05 | |
№ п/п | Тема ФГОС | Кол-во часов | Тема урока | Дата по плану | Дата фак- тически |
1. 2. 3. | Введение. Что изучает география. Географические знания в современном мире. Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. Памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Современные географические методы исследования Земли. Метеорологические наблюдения. Методы научных наблюдений. Дневник наблюдения за природой. | 3 | География – одна из наук о планете Земля. Зарождение географии. Наблюдения – метод географической науки. | 01.09 08.09 15.09 | |
4. 5. 6. 7. 8. | Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Виды движения Земли и их следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Движение вокруг своей оси. Смена дня и ночи, сутки, понятие времени. | 5 | Земля среди других планет Солнечной системы. Движение Земли по околосолнечной орбите. Фенология и календарь природы. Суточное вращение Земли. Повторение и обобщение раздела «Земля как планета Солнечной системы». | 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 | |
9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 | Литосфера. Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Земная кора. Внутреннее строение Земли. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Рельеф Земли. Способы изображения рельефа на планах местности и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Минералы и горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Отражение особенностей окружающего человека рельефа в произведениях искусства. | 7 | Слои твердой Земли. Вулканы Земли. Из чего состоит земная кора? Строение земной коры. Землетрясения. Рельеф земной поверхности. Человек и литосфера. | 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 | |
16. 17. 18. 19. | Атмосфера. Значение атмосферы в жизни человека. Строение воздушной оболочки Земли. Состав. Значение атмосферы в жизни человека. Понятие погоды. Наблюдения и предсказания погоды. Влага в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Человек и атмосфера. Погода. Влияние климата на здоровье людей. Работа с метеостанцией/метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Охрана атмосферного воздуха. Погода и сезонные явления своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре. | 4 | Воздушная оболочка Земли. Погода. Метеорологические наблюдения. Человек и атмосфера. | 22.12 29.12 19.01 26.01 | |
20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. | Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Изучение и описание свойств воды. Проведения опытов по изучению свойств воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Разнообразие вод суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Пороги и водопады. Озера и их происхождение. Ледники. Айсберги. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Родники. Охрана вод от загрязнения. Природные памятники гидросферы. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства. | 8 | Вода на Земле. Свойства воды. Мировой океан-главная часть гидросферы. Воды суши. Реки. Горные и равнинные реки. Озера, ледники. Вода в «земных кладовых». Человек и гидросфера. | 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03 06.04 | |
28. 29. 30. 31. 32. 33. | Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы. Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Понятие о природном комплексе. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Воздействие человека на природу. | 6 | Оболочка жизни. Жизнь в тропическом поясе. Растительный и животный мир умеренных поясов. Жизнь в полярных поясах и в океане. Природная среда. Охрана природы. Итоговая контрольная работа. | 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 | |
34. 35. | | | Повторение и обобщение раздела «Геосферы Земли». Резервный урок. | 25.05 | |