СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно - тематическое и поурочное планирование по алгебре в 7 классе. ФГОС. УМК Мерзляк, Полонский, Якир
Тематический план. Алгебра. 7 класс.
( 3 часа в неделю, всего 102 часа).
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Формируемые УУД |
1 | Линейное уравнение с одной переменной | 15 | Коммуникативные -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; -организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; -учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; -умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; способствовать формированию научного мировоззрения; -формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; -управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); -определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений; -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; Регулятивные -составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; -обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; -формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритмов действий); - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; -удерживать цель деятельности до получения результата; -контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы; -применять методы информационного поиска , в том числе с помощью информационных средств; -корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы устранения. Познавательные -формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов -формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации -формировать умения выдвигать гипотезы при решении задач и понимания необходимости их проверки --формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности - формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности -уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий - осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет- ресурсов -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач -различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) -формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.
|
2 | Целые выражения | 52 | Коммуникативные -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; -организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; -учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; -умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; способствовать формированию научного мировоззрения; -формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; -управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); -определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений; -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; Регулятивные -составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; -обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; -формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритмов действий); - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; -удерживать цель деятельности до получения результата; -контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы; -применять методы информационного поиска , в том числе с помощью информационных средств; -корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы устранения. Познавательные -формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов -формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации -формировать умения выдвигать гипотезы при решении задач и понимания необходимости их проверки --формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности - формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности -уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий - осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет- ресурсов -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач -различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) -формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.
|
3 | Функции | 12 | Коммуникативные -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; -организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; -учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; -умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; способствовать формированию научного мировоззрения; -формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; -управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); -определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений; -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; Регулятивные -составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; -обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; -формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритмов действий); - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; -удерживать цель деятельности до получения результата; -контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы; -применять методы информационного поиска , в том числе с помощью информационных средств; -корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы устранения. Познавательные -формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов -формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации -формировать умения выдвигать гипотезы при решении задач и понимания необходимости их проверки --формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности - формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности -уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий - осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет- ресурсов -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач -различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) -формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.
|
4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 20 | Коммуникативные -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; -организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; -учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; -умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; способствовать формированию научного мировоззрения; -формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; -управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); -определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений; -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; Регулятивные -составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; -обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; -формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритмов действий); - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; -удерживать цель деятельности до получения результата; -контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы; -применять методы информационного поиска , в том числе с помощью информационных средств; -корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы устранения. Познавательные -формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов -формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации -формировать умения выдвигать гипотезы при решении задач и понимания необходимости их проверки --формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности - формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности -уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий - осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет- ресурсов -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач -различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) -формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.
|
|
Календарно-тематическое планирование. Алгебра. 7 класс ( 3 часа в неделю, всего 102 часов) |
| |||||||||||||||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной, 15 часов
|
| ||||||||||||||||
№п\п |
Тема урока
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Формируемые и планируемые результаты
| Контроль
|
Домашнее задание
| Дата проведения |
| |||||||||
План | Факт. |
| |||||||||||||||
1. | §1.Введение в алгебру. Алгебраические выражения. | Урок открытия новых знаний | Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения, переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменной, алгебраическое выражение, целое выражение | Предметные: учащихся познакомятся с выражениями с переменными, алгебраическими выражениями, целыми выражениями, закрепят навыки вычисления значений числовых выражений. Научатся находить значение выражения с переменной про заданном значении переменной. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики. Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | Фронтальная и индивидуальная работа | §1, стр. 5 – 12 вопр. 1- 3, №№5(1,2),7,9.
|
|
|
| ||||||||
2 | Значения числовых выражений.
| Урок закрепления знаний | П.- учащихся закрепят навыки вычисления значений числовых выражений, решения задач с помощью составления числовых выражений. Л.- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. М.- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Фронтальная и индивидуальная работа | §1, №5(3,4),14,24
|
|
|
| |||||||||
3 | Целые алгебраические выражения. | Урок обобщения и систематизации | П.- обобщают и систематизируют знания учащихся о целых алгебраических выражениях. Л.- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. М.- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся использовать целые алгебраические выражения для решения задач.
| Индивидуальный опрос; работа по карточкам ДМ №1(4), 2(4-7), 3(1), 6 Самостоятельная работа | §1, №16,18,20,22, стр.11-12, «Когда сделаны уроки»
|
|
|
| |||||||||
4 | Линейное уравнение с одной переменной | Урок изучения нового материала | Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения | П.- познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения Л.-формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М-формировать умения применять преобретённые знания в практической деятельности Учащиеся научатся распознавать и решать линейные уравнения | Фронтальная и индивидуальная работа | §2, вопр. 1- 2, №№35,38
|
|
|
| ||||||||
5 | Решение уравнений с одной переменной | Урок закрепления знаний | Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения | П-закрепить навыки решения линейных уравнений. Л-формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности. М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. Учащиеся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным. | Фронтальный опрос Задания для устного счета | §2, №№40,42, 44,58
|
|
|
| ||||||||
6 | Решение уравнений, сводящихся к линейным. | Урок закрепления знаний | Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения | П-закрепить навыки решения линейных уравнений. Л-формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. М-развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом. Учащиеся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | §2, №№46,48,50
|
|
|
| ||||||||
7 | Линейное уравнение с модулем и параметром | Комбинированный урок | Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения | П- закрепление навыков решения линейных уавнений. Л- развивать познавательный интерес к математике. М-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов действий. Учащиеся научатся решать линейные уравнения с модулем и параметром | Фронтальная и индивидуальная работа | §2, №№52(1-3), 63,69,71
|
|
|
| ||||||||
8 | Решение линейных уравнений с одной переменной | Урок обобщения и систематизации | Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения | П-обобщить и систематизировать знания и навыки решения линейных уравнений. Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. М-формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Учащиеся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным | Самостоятельная работа. | §2, №№52(4-6), 67,73
|
|
|
| ||||||||
9 | Решение задач с помощью уравнений | Урок открытия новых знаний | Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач | П-формировать навыки решения задач с помощью уравнений. Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся решать задачи с помощью уравнений. | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | §3, №№80,82,84
|
|
|
| ||||||||
10 | Решение задач с помощью уравнений | Урок закрепления знаний
| Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач | П- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. М-развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся решать задачи с помощью уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа | §3, №№88,90, 125(3,4)
|
|
|
| ||||||||
11 | Решение задач на производительность с помощью уравнений | Комбинированный | Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач | П- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений, сформировать навыки решения задач на производительность с помощью уравнений. Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики. М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Учащиеся научатся решать задачи на производительность с помощью уравнений. | Практикум, фронтальный опрос
Задания для устного счета | §3, №№100,106, 119
|
|
|
| ||||||||
12 | Решение задач на движение с помощью уравнений | Комбинированный | Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач | П- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений, сформировать навыки решения задач на движение с помощью уравнений. Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики. М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Учащиеся научатся решать задачи на движение с помощью уравнений. | Взаимопроверка в парах; работа по карточкам | §3, №№108,111, 128
|
|
|
| ||||||||
13
| Решение сложных задач с помощью уравнений | Обобщение и систематизация знаний | Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач | П-обобщить и систематизировать знания и навыки решения задач с помощью уравнений. Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Учащиеся научатся решать задачи с помощью уравнений. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальные задания | §3, №№104, 113,117
|
|
|
| ||||||||
14 | Повторение темы «Линейное уравнение с одной переменной» | Повторение и систематизация учебного материала
| Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения, переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменной, алгебраическое выражение, целое выражение Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения, математическая модель, алгоритм решения текстовых задач | П- повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной». М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
| Задания для устного счета | индивидуальные задания |
|
|
| ||||||||
15 | Контрольная работа №1по теме «Линейное уравнение с одной переменной». | Урок-практикум |
| Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
| Индивидуальное решение контрольных заданий Контрольная работа №1 | Повторение §1 – 3 |
|
|
| ||||||||
Глава 2. Целые выражения, 52часа |
| ||||||||||||||||
16 | Тождественно равные выражения. Тождества | Урок открытия новых знаний | Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования | П- ввести понятие тождества,научить использовать тождественные преобразования для доказательства тождеств. Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся определять , является ли равенство тождеством, доказывать тождества. | Фронтальный и индивиду- альный опрос | §4, №№134,137, 139, доп.151. |
|
|
| ||||||||
17 | Доказательство тождеств.
| Урок закрепления знаний
| Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования | П- закрепить навыки применения тождественных преобразований для доказательства тождеств. Л- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся доказывать тождества. | Самостоятельная работа №4 | §4, №143,145, 150 |
|
|
| ||||||||
18 | Степень с натуральным показателем | Урок открытия новых знаний | Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа. | П- ввести понятие степени с натуральным показателем, сформировать умение выполнять возведение в степень. Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики. М- формировать умение определять понятие. Учащиеся научатся выполнять возведение в степень. | Работа с конспектом с книгой и наглядными пособиями по группам Задания для устного счета | §5,вопр.1-6, №№156,158, 198. |
|
|
| ||||||||
19 | Вычисление значений выражений, содержащих степень. | Урок закрепления знаний
| Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.
| П- закрепить навыки возведения в степень. Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. Учащиеся научатся вычислять значение выражений, содержащих степень. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | §5,№№163, 165, 167, 176 |
|
|
| ||||||||
20 | Решение упражнений по теме «Степень с натуральным показателем». | Урок обобщение и систематизация знаний | П- обобщить и систематизировать знания учащихся о степени. Л- развить навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. М- формировать умении соотносить свои действия с планируемыми результатами. Учащиеся научатся вычислять значение выражений, содержащих степень. | Самостоятельная работа. | §5, №№181,186, 190, 192 |
|
|
| |||||||||
21 | Свойства степени с натуральным показателем | Урок открытия новых знаний | Доказательство, теорема, основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем. | П- научить учащихся возводить в степень, делить и умножать степени с натуральным показателем. Л - формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Ученик научится формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразвания выражений, содержащих степени. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
Задания для устного счета |
§6,№№205, 207, 210,212. |
|
|
| ||||||||
22
| Применение свойств степени с натуральным показателем
| Урок закрепления знаний
| Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем | П- закрепить навыки применения свойств степени с натуральным показателем. Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени. | Практикум ,индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
| §6,№№216, 218,220,222, 223 |
|
|
| ||||||||
23 | Применение свойств степени для вычисления значения и преобразования выражений. | Урок обобщение и систематизация знаний | Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем | П- закрепить навыки применения свойств степени с натуральным показателем. Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени. | Самостоятельная работа. | §6,№№237,239, 246,249 |
|
|
| ||||||||
24
| Одночлены.
| Урок открытия новых знаний | Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль- одночлен, коэффициент однрчлена, подобные одночлены, степень одночлена. | П- сформировать представление учащихся об одночленах, научить распознавать одночлены, записывать одночлены в стандартном виде, определять коэффициент и степень одночлена. Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. М- формировать умение определять понятие, устанавливать аналогии. Учащиеся научатся распознавать одночлены, записывать одночлены в стандартном виде, определять коэффициент и степень одночлена | Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы Задания для устного счета | §7,№264,266, 268,288 |
|
|
| ||||||||
25
| Преобразование выражения в одночлен стандартного вида.
| Урок закрепления знаний
| Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль- одночлен, коэффициент однрчлена, подобные одночлены, степень одночлена | П- закрепить навыки преобразования выражений в одночлен стандартного вида. Л- развивать познавательный интерес к математике, навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащиеся научатся преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида. | Самостоятельная работа №7 Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу Тестирование | §7,№ 272, 274,277,281 |
|
|
| ||||||||
26 | Многочлены | Урок открытия новых знаний | Многочлен, члены многочлена,двучлен, трехчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена | П- сформировать представление учащихся о многочленах, научить распознавать многочлены, записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Л.-формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. М- формировать умение определять понятие, устанавливать аналогии. Учащиеся научатся распознавать многочлены, записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена, преобразовывать выражения в многочлен стандартного вида. | Ввыполнение упражнений по образцу. Практикум, индивидуальный опрос | §8,№ 294, 296,298 |
|
|
| ||||||||
27 | Сложение и вычитание многочленов | Урок открытия новых знаний | Сложение многочленов, вычитание многочленов | П- формировать умение складывать и вычитать многочлены. Л- формировать умение формулировать собственное мнение. М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Учащиеся научатся складывать и вычитать многочлены | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | §9,№307,309, 312 |
|
|
| ||||||||
28
| Сложение и вычитание многочленов | Урок закрепления знаний
| Сложение многочленов, вычитание многочленов | П- формировать умение применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач. Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Учащиеся научатся применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач. | Практикум ,индивидуальный опрос | §9,№316,№318, 320,322. |
|
|
| ||||||||
29 | §9. Сложение и вычитание многочленов | Комбинированный урок | Сложение многочленов, вычитание многочленов | Самостоятельная работа
| 9,№327,329, 334,344(1) |
|
|
| |||||||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Сложение одночленов и многочленов». | Урок контроля знаний | Многочлен, члены многочлена,двучлен, трехчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена. Сложение многочленов, вычитание многочленов | Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Индивидуальное решение контрольных заданий Контрольная работа №2 | Повторение §§4 – 9 |
|
|
| ||||||||
31 | Умножение одночлена на многочлен | Урок открытия новых знаний | Правило умножения одночлена на многочлен | П- формировать умение умножать одночлен на многочлен. Л- формировать умение представлять результат своей деятельности. М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Учащиеся научатся выполнять умножение одночлена на многочлен. | Взаимопроверка в парах; Задания для устного счета | §10,№356,358, 360 |
|
|
| ||||||||
32 | Применение правила умножения одночлена на многочлен к упрощению выражений. | Урок закрепления знаний
| Правило умножения одночлена на многочлен | П- закрепить навыки умножения одночлена на многочлен Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащиеся научатся выполнять умножение одночлена на многочлен. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения, индивидуальные задания.
| §10,№364,367, 379 |
|
|
| ||||||||
33 | Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражений. | Урок закрепления знаний
| Правило умножения одночлена на многочлен | П- закрепить навыки умножения одночлена на многочлен Л- формировать умение формулировать собственное мнение М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения Учащиеся научатся применять умножение одночлена на многочлен при решении задач | Практикум ,индивидуальный опрос Задания для устного счета | §10,№ 370,372,374, 381 |
|
|
| ||||||||
34 | Умножение одночлена на многочлен | Урок обобщения и систематизации знаний | Правило умножения одночлена на многочлен | П- обобщить и систематизировать знания навыки умножения одночлена на многочлен Л- формировать умение представлять результат своей деятельности М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Самостоятельная работа. | §10,№ 376, 383,385 |
|
|
| ||||||||
35 | §11. Умножение многочлена на многочлен | Урок открытия новых знаний | Правило умножения многочлена на многочлен | П- формировать умение умножать многочлен на многочлен Л- формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся умножать многочлен на многочлен | Проблемные задания, фронтальный опрос | §11, №393,395, 397 |
|
|
| ||||||||
36 | Применение правила умножения многочлена на многочлен | Урок закрепления знаний
| Правило умножения многочлена на многочлен | П- закрепить навыки умножения многочлен на многочлен Л-формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач М-формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности Учащиеся научатся применять умножение многочлена на многочлен про решении задач | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения Решение качественных задач | §11, №399,401, 404 |
|
|
| ||||||||
37 | Упрощение выражений с помощью правила умножения многочлена на многочлен | Комбинированный урок | Правило умножения многочлена на многочлен | П- закрепить навыки умножения многочлен на многочлен Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Учащиеся научатся применять умножение многочлена на многочлен при решении задач | Практикум, индивидуальные задания | §11, №408,411, 427 |
|
|
| ||||||||
38 | Умножение многочлена на многочлен | Урок обобщения и систематизации знаний | Правило умножения многочлена на многочлен | П- обобщить и систематизировать знания навыки умножения многочлена на многочлен Л- развивать познавательный интерес к математике М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Учащиеся научатся применять умножение многочлена на многочлен при решении задач | Самостоятельная работа. | §11, №413,415, 417 |
|
|
| ||||||||
39 | §12.Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Урок открытия новых знаний | Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки | П- познакомить учащихся с операцией разложения многочлена на множители, формировать умение вынесения общего множителя за скобки Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | §12, вопр.1,2, №434,436, 438,440 |
|
|
| ||||||||
40 | Разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки. | Урок закрепления знаний
| Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки | П- закрепить навык вынесения общего множителя за скобки Л- формировать умение представлять результат своей деятельности М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §12, №442,444, 448,456 |
|
|
| ||||||||
41 | Разложение многочленов на множители при решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки | П- обобщить и систематизировать знания навыки вынесения общего множителя за скобки Л- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Учащиеся научатся применять разложение многочлена на множители при решении задач | Самостоятельная работа. | §12,№454,458, 460 |
|
|
| ||||||||
42 | §13.Разложение многочленов на множители. Метод группировки | Урок открытия новых знаний | Метод группировки | П- формировать умение раскладывать многочлен на множители методом группировки Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители методом группировки | Работа с конспектом с книгой и наглядными пособиями по группам | §13,№477,479, 481 |
|
|
| ||||||||
43 | Метод группировки | Урок закрепления знаний
| Метод группировки | П- закрепить навык разложения многочлена на множители методом группировки Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители методом группировки | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Задания для устного счета | §13, №483, 485(1,2), 495 |
|
|
| ||||||||
44 | Разложение многочленов на множители методом группировки. | Урок обобщения и систематизации знаний | Метод группировки | П- обобщить и систематизировать знания навыки вынесения общего множителя за скобки методом группировки Л- развивать познавательный интерес к математике М- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители методом группировки | Самостоятельная работа. | §13,№,485(3-4), 488,496 |
|
|
| ||||||||
45 | Контрольная работа № 3по теме «Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители». | Урок контроля знаний | Правило умножения одночлена на многочлен. Правило умножения многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки | Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности
М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Контрольная работа №3 Индивидуальное решение контрольных заданий
| Повторение §§10 – 13 |
|
|
| ||||||||
46 | §14. Произведение разности и суммы двух выражений | Урок открытия новых знаний | Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений | П- формировать умение правило произведения разности и суммы двух выражений Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения Учащиеся научатся применять правило произведения разности и суммы двух выражений | Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы | §14,вопр.1,2, №501,503, 505 |
|
|
| ||||||||
47 | Применение правила произведения разности и суммы двух выражений | Урок закрепления знаний | Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений | П- закрепить навык применения правила произведения разности и суммы двух выражений Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения М- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Учащиеся научатся применять правило произведения разности и суммы двух выражений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §14, №509,511, 514 |
|
|
| ||||||||
48 | Применение правила произведения разности и суммы двух выражений. Формулы сокращенного умножения. | Урок обобщения и систематизации знаний | Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений | П- обобщить и систематизировать знания навыки применения правила произведения разности и суммы двух выражений Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Учащиеся научатся применять правило произведения разности и суммы двух выражений | Самостоятельная работа. | §14, №520,522, 524, доп.№532 |
|
|
| ||||||||
49 | § 15.Разность квадратов двух выражений | Урок открытия новых знаний | Формула разности квадратов двух выражений | П- формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию М-формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности Учащиеся научатся применять формулу разности квадратов двух выражений | Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы | §15,вопр. 1,2, №537,539, 541 |
|
|
| ||||||||
50 | Применение формулы разности квадратов двух выражений. | Урок закрепления знаний | Формула разности квадратов двух выражений | П- закрепить навык применения формулы разности квадратов двух выражений Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Учащиеся научатся применять формулу разности квадратов двух выражений. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения
Самостоятельная работа. | §15,№543,549, 551 |
|
|
| ||||||||
51 | §16. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Урок открытия новых знаний | Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений | П- формировать умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности Учащиеся научатся доказывать и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений | Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы | §16,вопр.1-4, №570,572, 617 |
|
|
| ||||||||
52 | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | Урок закрепления знаний
| Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений | П- закрепить навык применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Учащиеся научатся применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
| Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений, | §16, №574,579, 582 |
|
|
| ||||||||
53 | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | Урок закрепления знаний | Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений | П- закрепить навык применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Учащиеся научатся применять и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений | Самостоятельная работа. | §16, №587,589, 594 |
|
|
| ||||||||
54 | Формула квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Урок обобщения и систематизации знаний | Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений | П- обобщить и систематизировать знания навыки применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений Л- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений | Опрос по теоретическому материалу Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §16, №599,608, 610 |
|
|
| ||||||||
55 | §17.Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Урок изучения нового материала | Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена. | П- формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию М- формировать умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Учащиеся научатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений
| Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений
| §17,№627,629, 631 |
|
|
| ||||||||
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
| Урок закрепления знаний | Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена | §17, №633,635, 637,649 |
|
|
| ||||||||||
57 | Применение преобразования многочлена в квадрат суммы или квадрата разности двух выражений при решении математических задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена | П- обобщить и систематизировать знания навыки преобразования многочлена в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений Л- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся применять преобразование многочлена в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений при решении математических задач | Самостоятельная работа. | §17,№644,656, 658,661 |
|
|
| ||||||||
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений». | Урок контроля знаний | Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений. Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена. | Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности
М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
| Контрольная работа №4 Индивидуальное решение контрольных заданий
| Повторение §§14 – 17 |
|
|
| ||||||||
59 | §18. Сумма и разность кубов двух выражений | Урок открытия новых знаний | Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы | П- формировать умение доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Учащиеся научатся доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений | Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы | §18, вопр.1-6, №676,678, 680,684 |
|
|
| ||||||||
60 | Применение формулы суммы и разность кубов двух выражений | Урок закрепления знаний | Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы | П- закрепить навыки применения формул суммы и разности кубов двух выражений Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Учащиеся научатся применять формулы суммы и разности кубов двух выражений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Самостоятельная работа. | §18, №686,689, 691,693,698 |
|
|
| ||||||||
61 | §19. Применение различных способов разложения многочлена на множители | Урок открытия новых знаний | Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения | П- формировать умение применять различные способы разложения многочлена на множители Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители | Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы | §19,№708,710, 712,714 |
|
|
| ||||||||
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Урок закрепления знаний | Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения | П- закрепить навыки применения различных способов разложения многочлена на множители Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители | Математический диктант Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §19, №718,720, 722 |
|
|
| ||||||||
П- закрепить навыки применения различных способов разложения многочлена на множители Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием М- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители
|
| ||||||||||||||||
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители при преобразовании выражений. | Урок закрепления знаний | Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §19, №728,733, 745 |
|
|
| |||||||||
64 | Преобразование выражений с помощью различных способов разложения многочлена на множители. | Урок обобщения и систематизации знаний | Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения | П- обобщить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители Л- развивать познавательный интерес к математике М- формировать умение использовать преобретённые знания в практической деятельности. Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители | Самостоятельная работа№19 | §19,№735,737, 740 |
|
|
| ||||||||
65-66 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок повторения и систематизации знаний | Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения | П- повторить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители | Опрос по теоретическому материалу Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §§16-19, ДМ №147,148,150 №145,146, 157 |
|
|
| ||||||||
67 | Контрольная работа № 5по теме «Формулы сокращенного умножения». | Урок контроля знаний | Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения | Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
| Повторение §§18 – 19 , Тест «Проверь себя». |
|
|
| ||||||||
Глава 3. Функции, 12 часов. |
| ||||||||||||||||
68 | §20.Связи между величинами. Функция | Урок изучения нового материала. | Математическая модель, независимая величина, зависимая величина, функция, функциональная зависимость, аргумент, область определения функции, значение функции, область значений функции. | П- ввести понятие функции и функции и функциональной зависимости Л- формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о ее значении для развитии цивилизации М- формировать умение видеть математическуюзадачу в контексте проблнмной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни Учащиеся научатся определять, является ли данная зависимость функциональной. | Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы | §20, вопр.1-8, №757-759 |
|
|
| ||||||||
69 | Нахождение значения аргумента и значения функции для данной функциональной зависимости. | Урок закрепления знаний | Математическая модель, независимая величина, зависимая величина, функция, функциональная зависимость, аргумент, область определения функции, значение функции, область значений функции. | П- закрепить знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком функции Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики М- формировать умение пономать и использовать математические средства наглядности(графики, таблицы) Учащиеся научатся «читать» график функции, находить значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости. | Практикум, фронтальный опрос, Самостоятельная работа. | §20, №766,780, 782 |
|
|
| ||||||||
70 | §21.Способы задания функции | Урок открытия новых знаний | Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный | П- познакомить учащихся со способами задания функции: описательным, с помощью формулы, табличным Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать первоначальные представления юб идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. Учащиеся научатся определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой | Практическая работа со взаимопроверкой | §21, вопр.1,2, №791,794, 796,798
|
|
|
| ||||||||
71 | Задание функции различными способами. | Урок закрепления знаний | Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный | П- закрепить знания учащихся со способами задания функции: описательным, с помощью формулы, табличным Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Учащиеся научатся определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Самостоятельная работа. | §21,№802,804, 807,809 |
|
|
| ||||||||
72 | §22.График функции | Урок открытия новых знаний | График функции | П- ввести понятие графика функции Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение пономать и использовать математические средства наглядности(графики, таблицы) Учащиеся научатся определять свойства функций по графику | Составление опорного конспекта ответы на вопросы | §22, вопр.1-6, №823,826, 828,841 |
|
|
| ||||||||
73 | График функции. Определение свойств функции по ее графику. | Урок закрепления знаний | График функции | П- закрепить знания учащихся о графике функции Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике М- формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности. Учащиеся научатся определять свойства функций. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | §22. №831,833,836, 838, доп.№845 |
|
|
| ||||||||
74 | §23.Линейная функция, её график и свойства. | Урок открытия новых знаний | Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. | П- ввести понятие линейной функции и прямой пропорциональности, познакомить учащихся со свойствами линейной функции, сформировать навык построения графика линейной функции Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики М- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Учащиеся научатся формулировать определения линейной функции и прямой пропорциональности; определять является ли функция, заданная формулой, линейной; строить график линейной функции. |
| §23, вопр.1-7, №853,855, 901 |
|
|
| ||||||||
75 | Построение графика линейной функции, описание ее свойств. | Урок закрепления знаний | Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность | П- закрепить знания о линейной функции и её свойствах; закрепить навык построения графика линейной функции Л- формировать соотносить полученный результат с поставленной целью М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Учащиеся научатся строить график линейной функции и описывать её свойства | Решение упражнений
ДМ | §23, №863,865, 869,871 |
|
|
| ||||||||
76 | Применение свойств линейной функции при решении задач. | Урок закрепления знаний | Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность | П- закрепить знания о линейной функции и её свойствах; закрепить навык построения графика линейной функции Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся применять свойства линейной функции при решении задач | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §23,№877,880, 882,884,887 |
|
|
| ||||||||
77 | Линейная функция, её графики свойства | Обобщение и систематизация знаний | Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность | П- повторить и систематизировать знания учащихся о линейной функции и её свойствах, навыки применения свойств линейной функции при решении задач Л- развивать познавательный интерес к математике М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся применять свойства линейной функции при решении задач | Самостоятельная работа. | §23,№890,892, 898. |
|
|
| ||||||||
78 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Функции» | Повторение и систематизация знаний | Математическая модель, независимая величина, зависимая величина, функция, функциональная зависимость, аргумент, область определения функции, значение функции, область значений функции Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный График функции Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность | П- повторить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители | Опрос по теоретическому материалу Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Тест «Проверь себя» |
|
|
| ||||||||
79 | Контрольная работа №6 по теме «Функции» | Контроль и учет знаний и навыков |
| Контрольная работа №3 | Повторение §§20 – 23 |
|
|
| |||||||||
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными, 20 часов.
|
| ||||||||||||||||
80 | §24.Уравнения с двумя переменными |
Урок открытия новых знаний | Уравнение с двумя переменными, Решение уравнения с двумя переменными и его графика, свойства уравнений с двумя переменными, гипербола. | П- ввести понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять свойства уравнений с двумя переменными Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Учащиеся научатся приводить примеры уравнений с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением данного уравнения | Составление опорного конспекта ответы на вопросы | §24, вопр.1-6, №911,918, 920 |
|
|
| ||||||||
81 | Свойства и график уравнения с двумя переменными. | Урок закрепления знаний | Уравнение с двумя переменными, Решение уравнения с двумя переменными и его графика, свойства уравнений с двумя переменными, гипербола
| .П- закрепить знания учащихся об уравнении с двумя переменными Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Учащиеся научатся решать уравнения с двумя переменными, строить график уравнения с двумя переменными
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §24,№ 924,929,933 |
|
|
| ||||||||
82 | Уравнение с двумя переменными и его график. |
Урок закрепления знаний | Уравнение с двумя переменными, Решение уравнения с двумя переменными и его графика, свойства уравнений с двумя переменными, гипербола | Самостоятельная работа. | §24,№936,940 |
|
|
| |||||||||
83 | §25.Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Урок открытия новых знаний | Линейное уравнение с двумя переменными, и его график | П- ввести понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика, формировать навык построения графика линейного уравнения с двумя переменными Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением данного уравнения ,строить график линейного уравнения с двумя переменными | Составление опорного конспекта ответы на вопросы | §25, вопр.1-4, №952,954, 956,958,962 |
|
|
| ||||||||
84 | Применение свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач | Урок закрепления знаний | Линейное уравнение с двумя переменными, и его график | П- закрепить навык построения графика линейного уравнения с двумя переменными . применения свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Учащиеся научатся применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач | Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| §25, №967,969, 971,975,977 |
|
|
| ||||||||
85 | Решение линейных уравнений с двумя переменными. | Обобщение и систематизация знаний | Линейное уравнение с двумя переменными, и его график | П- обобщить и систематизировать знания учащихся о линейном уравнении с двумя переменными Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности М- формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Учащиеся научатся применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач | Самостоятельная работа. | §25, №987,990, 995, доп.№1006 |
|
|
| ||||||||
86 | §26.Системы уравнений с двумя переменными.
| Урок открытия новых знаний | Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными | П- ввести понятия системы уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными . Познакомить учащихся с графическим методом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Сформировать умение определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся формулировать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, описывать графическим методом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §26, вопр.1-6, №1008,1011,1028 |
|
|
| ||||||||
87 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Урок закрепления знаний | Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными | П-. закрепить навык определения количества решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений | Взаимопроверка в парах; работа по карточкам | §26,№1013,1015,1017 |
|
|
| ||||||||
88 | Решение систем уравнений с двумя переменными графическим метод | Обобщение и систематизация знаний | П- обобщить и систематизировать знания учащихся о система двух линейных уравнений с двумя переменными Л- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью М- формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Учащиеся научатся определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений | Опрос по теоретическому материалу Практикум
Самостоятельная работа. | §26,№1019,1022,1024 |
|
|
| |||||||||
89 | §27Решение систем линейных уравнений методом подстановки | Урок открытия новых знаний | Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки | П- ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки, формировать навык решения системы двух линейных уравнений методом подстановки Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки | Составление опорного конспекта ответы на вопросы
Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §27,№1035,1042 |
|
|
| ||||||||
90 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | Урок закрепления знаний | Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки | П- закрепить навык решения системы двух линейных уравнений методом подстановки Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки | Опрос по теоретическому материалу. Практикум. Самостоятельная работа. | §27, №1037,1039 |
|
|
| ||||||||
91 | §28.Решение систем линейных уравнений методом сложения | Урок открытия новых знаний | Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения | П- ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений методомсложения, формировать навык решения системы двух линейных уравнений методом сложения Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §28,№1048, 1050(1-3),1072 |
|
|
| ||||||||
92 | Применение алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. | Урок закрепления знаний | Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения | П- закрепить навык решения системы двух линейных уравнений методом сложения Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения |
| ||||||||||||
Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §28, №1050(4-6), 1052,1060 |
|
|
| |||||||||||||
93 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Обобщение и систематизация знаний | Метод подстановки, метод сложения алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения и методом подстановки | П- обобщить и систематизировать знания учащихся о решении систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения Л- формировать умение объективно оценивать свой труд М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения | Самостоятельная работа | §28, №1062,1066, 1068 |
|
|
| ||||||||
94 | §29.Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Урок открытия новых знаний | Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | П- формировать навыки решения текстовых задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся решать текстовые задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §29,№1079,1081,1083 |
|
|
| ||||||||
95 | Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений | Урок открытия новых знаний | Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | П- формировать навыки решения текстовых задач на движение, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся решать текстовые задач на движение | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §29, №1091,1095, 1116 |
|
|
| ||||||||
96 | Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений | Урок открытия новых знаний | Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | П- формировать навыки решения текстовых задач на проценты и части, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся решать текстовые задач на проценты и части | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | §29,№1101,1103,1105 |
|
|
| ||||||||
97 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Обобщение и систематизация знаний | Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | П- обобщить и систематизировать навык решения текстовых, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся решать задачи с использованием систем уравнений с двумя переменными как мат. модели реальных ситуаций. Учащиеся повторят способы решения систем двух линейных уравнений методом сложения и методом подстановки и использование их при решении текстовых задач | Самостоятельная работа | §29, №1097,1099, 1112 |
|
|
| ||||||||
98 | Повторение и систематизация учебного материала
| Обобщение и систематизация знаний | Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными Метод подстановки, метод сложения. |
Опрос по теоретическому материалу Практикум
| Тест «Проверь себя» |
|
|
| |||||||||
98 | Контрольная работа № 7по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | Контроль и учет знаний и навыков | Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Контрольная работа № 7 | Повт. §§24-29 |
|
|
| |||||||||
| Повторение и систематизация, 4 часа. |
| |||||||||||||||
99 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства | Урок повторения и систематизации знаний. |
|
|
| §4-5, ДМ. №71,83,92. §ДМ №95,96,102 |
|
|
| ||||||||
100 | Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители. | Урок повторения и систематизации знаний. |
|
|
| §10-13, ДМ №105,110,114,115 §14-17, ДМ №121,125,124,126 |
|
|
| ||||||||
101 | Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства | Урок повторения и систематизации знаний. |
|
|
| §18-19, ДМ №140,145,148. §20-23, №157,160,181,189 |
|
|
| ||||||||
102 | Итоговая контрольная работа | Контроль и учет знаний и навыков |
|
| Контрольная работа |
|
|
|
|