СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе по УМК Мерзляк АГ, Полонский ВБ, Якир МС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое и поурочное планирование по алгебре в  7 классе. ФГОС. УМК Мерзляк, Полонский, Якир

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе по УМК Мерзляк АГ, Полонский ВБ, Якир МС»

Тематический план. Алгебра. 7 класс.

( 3 часа в неделю, всего 102 часа).



п/п

Название раздела

Кол-во часов

Формируемые УУД

1

Линейное уравнение

с одной переменной

15

Коммуникативные

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;

-организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;

способствовать формированию научного мировоззрения;

-формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

-управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

-определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений;

-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;

Регулятивные

-составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

-формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритмов действий);

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

-удерживать цель деятельности до получения результата;

-контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы;

-применять методы информационного поиска , в том числе с помощью информационных средств;

-корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы устранения.

Познавательные

-формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов

-формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

-формировать умения выдвигать гипотезы при решении задач и понимания необходимости их проверки

--формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

-уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет- ресурсов

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

-различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

-формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.



2

Целые выражения

52

Коммуникативные

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;

-организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;

способствовать формированию научного мировоззрения;

-формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

-управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

-определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений;

-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;

Регулятивные

-составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

-формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритмов действий);

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

-удерживать цель деятельности до получения результата;

-контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы;

-применять методы информационного поиска , в том числе с помощью информационных средств;

-корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы устранения.

Познавательные

-формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов

-формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

-формировать умения выдвигать гипотезы при решении задач и понимания необходимости их проверки

--формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

-уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет- ресурсов

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

-различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

-формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.



3

Функции

12

Коммуникативные

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;

-организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;

способствовать формированию научного мировоззрения;

-формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

-управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

-определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений;

-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;

Регулятивные

-составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

-формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритмов действий);

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

-удерживать цель деятельности до получения результата;

-контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы;

-применять методы информационного поиска , в том числе с помощью информационных средств;

-корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы устранения.

Познавательные

-формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов

-формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

-формировать умения выдвигать гипотезы при решении задач и понимания необходимости их проверки

--формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

-уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет- ресурсов

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

-различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

-формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.



4

Системы линейных

уравнений с двумя

переменными

20

Коммуникативные

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;

-организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;

способствовать формированию научного мировоззрения;

-формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

-управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

-определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений;

-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;

Регулятивные

-составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

-формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритмов действий);

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

-удерживать цель деятельности до получения результата;

-контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы;

-применять методы информационного поиска , в том числе с помощью информационных средств;

-корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы устранения.

Познавательные

-формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов

-формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

-формировать умения выдвигать гипотезы при решении задач и понимания необходимости их проверки

--формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

-уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет- ресурсов

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

-различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

-формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.







Календарно-тематическое планирование. Алгебра. 7 класс

( 3 часа в неделю, всего 102 часов)



Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной, 15 часов



№п\п


Тема урока



Тип урока



Элементы содержания




Формируемые и планируемые результаты




Контроль



Домашнее задание


Дата

проведения


План

Факт.


1.

§1.Введение в

алгебру.

Алгебраические выражения.

Урок открытия новых знаний

Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения, переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменной, алгебраическое выражение, целое выражение

Предметные: учащихся познакомятся с выражениями с переменными, алгебраическими выражениями, целыми выражениями, закрепят навыки вычисления значений числовых выражений. Научатся находить значение выражения с переменной про заданном значении переменной.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Фронтальная

и индивидуальная работа

 §1, стр. 5 – 12

вопр. 1- 3, №№5(1,2),7,9.





2

Значения числовых выражений.


Урок закрепления знаний

П.- учащихся закрепят навыки вычисления значений числовых выражений, решения задач с помощью составления числовых выражений.

Л.- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

М.- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Фронтальная

и индивидуальная работа

§1, №5(3,4),14,24





3

Целые алгебраические выражения.

Урок обобщения и систематизации

П.- обобщают и систематизируют знания учащихся о целых алгебраических выражениях.

Л.- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

М.- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Учащиеся научатся использовать целые алгебраические выражения для решения задач.


Индивидуальный опрос; работа по карточкам ДМ №1(4),

2(4-7), 3(1),

6

Самостоятельная работа

§1,

№16,18,20,22, стр.11-12, «Когда сделаны уроки»




4

Линейное уравнение с одной переменной

Урок изучения нового материала

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения

П.- познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения

Л.-формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М-формировать умения применять преобретённые знания в практической деятельности

Учащиеся научатся распознавать и решать линейные уравнения

Фронтальная

и индивидуальная работа

§2, вопр. 1- 2, №№35,38





5

Решение уравнений с одной переменной

Урок закрепления знаний

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения

П-закрепить навыки решения линейных уравнений.

Л-формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Учащиеся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным.

Фронтальный

опрос

Задания для устного счета

§2, №№40,42, 44,58






6

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

Урок закрепления знаний

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения

П-закрепить навыки решения линейных уравнений.

Л-формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

М-развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом.

Учащиеся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным

Проблемные задания,

фронтальный опрос, решение упражнений

§2, №№46,48,50





7

Линейное уравнение с модулем и параметром

Комбинированный урок

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения

П- закрепление навыков решения линейных уавнений.

Л- развивать познавательный интерес к математике.

М-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов действий.

Учащиеся научатся решать линейные уравнения с модулем и параметром

Фронтальная

и индивидуальная работа

§2, №№52(1-3), 63,69,71





8

Решение линейных уравнений с одной переменной

Урок обобщения и систематизации

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения

П-обобщить и систематизировать знания и навыки решения линейных уравнений.

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

М-формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Учащиеся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным

Самостоятельная работа.

§2, №№52(4-6), 67,73






9

Решение задач с помощью уравнений

Урок открытия новых знаний

Математическая модель,

алгоритм решения текстовых задач

П-формировать навыки решения задач с помощью уравнений.

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать задачи с помощью уравнений.

Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания

§3, №№80,82,84





10

Решение задач с помощью уравнений

Урок закрепления знаний


Математическая модель,

алгоритм решения текстовых задач

П- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

М-развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать задачи с помощью уравнений

Фронтальная

и индивидуальная работа

§3, №№88,90, 125(3,4)





11

Решение задач на производительность с помощью уравнений

Комбинированный

Математическая модель,

алгоритм решения текстовых задач

П- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений, сформировать навыки решения задач на производительность с помощью уравнений.

Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.

М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Учащиеся научатся решать задачи на производительность с помощью уравнений.

Практикум, фронтальный опрос



Задания для устного счета

§3, №№100,106, 119





12

Решение задач на движение с помощью уравнений

Комбинированный

Математическая модель,

алгоритм решения текстовых задач

П- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений, сформировать навыки решения задач на движение с помощью уравнений.

Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.

М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Учащиеся научатся решать задачи на движение с помощью уравнений.

Взаимопроверка в парах; работа по карточкам

§3, №№108,111, 128





13









Решение сложных задач с помощью уравнений

Обобщение и систематизация знаний

Математическая модель,

алгоритм решения текстовых задач

П-обобщить и систематизировать знания и навыки решения задач с помощью уравнений.

Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Учащиеся научатся решать задачи с помощью уравнений.

Практикум, фронтальный опрос, индивидуальные задания

§3, №№104, 113,117





14

Повторение темы «Линейное уравнение с одной переменной»

Повторение и систематизация учебного материала













Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения, переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменной, алгебраическое выражение, целое выражение

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения,

математическая модель,

алгоритм решения текстовых задач

П- повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни


Задания для устного счета

индивидуальные задания




15

Контрольная работа №1по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

Урок-практикум


Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


Индивидуальное решение

контрольных

заданий Контрольная работа №1

Повторение

§1 – 3




Глава 2. Целые выражения, 52часа


16

Тождественно равные выражения. Тождества

Урок открытия новых знаний

Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования

П- ввести понятие тождества,научить использовать тождественные преобразования для доказательства тождеств.

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся определять , является ли равенство тождеством, доказывать тождества.

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

§4, №№134,137, 139, доп.151.




17

Доказательство тождеств.


Урок закрепления знаний


Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования

П- закрепить навыки применения тождественных преобразований для доказательства тождеств.

Л- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся доказывать тождества.

Самостоятельная работа №4

§4, №143,145,

150




18

Степень с натуральным показателем

Урок открытия новых знаний

Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.

П- ввести понятие степени с натуральным показателем, сформировать умение выполнять возведение в степень.

Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.

М- формировать умение определять понятие.

Учащиеся научатся выполнять возведение в степень.

Работа с конспектом с книгой и наглядными пособиями по группам

Задания для устного счета

§5,вопр.1-6, №№156,158, 198.




19

Вычисление значений выражений, содержащих степень.

Урок закрепления знаний


Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.


П- закрепить навыки возведения в степень.

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Учащиеся научатся вычислять значение выражений, содержащих степень.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

§5,№№163,

165, 167, 176




20

Решение упражнений по теме «Степень с натуральным показателем».

Урок обобщение и систематизация знаний

П- обобщить и систематизировать знания учащихся о степени.

Л- развить навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

М- формировать умении соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Учащиеся научатся вычислять значение выражений, содержащих степень.

Самостоятельная работа.

§5, №№181,186, 190, 192




21

Свойства степени с натуральным показателем

Урок открытия новых знаний

Доказательство, теорема, основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем.

П- научить учащихся возводить в степень, делить и умножать степени с натуральным показателем.

Л - формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Ученик научится формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразвания выражений, содержащих степени.

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом



Задания для устного счета


§6,№№205, 207, 210,212.




22










Применение свойств степени с натуральным показателем





Урок закрепления знаний


Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем

П- закрепить навыки применения свойств степени с натуральным показателем.

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени.

Практикум ,индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями


§6,№№216, 218,220,222, 223




23

Применение свойств степени для вычисления значения и преобразования выражений.

Урок обобщение и систематизация знаний

Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем

П- закрепить навыки применения свойств степени с натуральным показателем.

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени.

Самостоятельная работа.

§6,№№237,239, 246,249




24












Одночлены.











Урок открытия новых знаний

Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль- одночлен, коэффициент однрчлена, подобные одночлены, степень одночлена.

П- сформировать представление учащихся об одночленах, научить распознавать одночлены, записывать одночлены в стандартном виде, определять коэффициент и степень одночлена.

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

М- формировать умение определять понятие, устанавливать аналогии.

Учащиеся научатся распознавать одночлены,

записывать одночлены в стандартном виде, определять коэффициент и степень одночлена

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы

Задания для устного счета

§7,№264,266, 268,288





25











Преобразование выражения в одночлен стандартного вида.







Урок закрепления знаний


Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль- одночлен, коэффициент однрчлена, подобные одночлены, степень одночлена

П- закрепить навыки преобразования выражений в одночлен стандартного вида.

Л- развивать познавательный интерес к математике, навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Учащиеся научатся преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида.

Самостоятельная работа №7

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

Тестирование

§7,№ 272, 274,277,281




26

Многочлены

Урок открытия новых знаний

Многочлен, члены многочлена,двучлен, трехчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена

П- сформировать представление учащихся о многочленах, научить распознавать многочлены, записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.

Л.-формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

М- формировать умение определять понятие, устанавливать аналогии.

Учащиеся научатся

распознавать многочлены, записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена, преобразовывать выражения в многочлен стандартного вида.

Ввыполнение упражнений по образцу.

Практикум, индивидуальный опрос

§8,№ 294, 296,298




27

Сложение и вычитание многочленов

Урок открытия новых знаний

Сложение многочленов, вычитание многочленов

П- формировать умение складывать и вычитать многочлены.

Л- формировать умение формулировать собственное мнение.

М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Учащиеся научатся складывать и вычитать многочлены

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

§9,№307,309, 312




28





Сложение и вычитание многочленов

Урок закрепления знаний


Сложение многочленов, вычитание многочленов

П- формировать умение применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Учащиеся научатся применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.

Практикум ,индивидуальный опрос

§9,№316,№318, 320,322.




29

§9. Сложение и вычитание многочленов

Комбинированный урок

Сложение многочленов, вычитание многочленов

Самостоятельная работа


9,№327,329, 334,344(1)




30

Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Сложение одночленов и многочленов».

Урок контроля знаний

Многочлен, члены многочлена,двучлен, трехчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена. Сложение многочленов, вычитание многочленов

Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Индивидуальное решение контрольных заданий

Контрольная работа №2

Повторение

§§4 – 9




31

Умножение

одночлена на многочлен

Урок открытия новых знаний

Правило умножения одночлена на многочлен

П- формировать умение умножать одночлен на многочлен.

Л- формировать умение представлять результат своей деятельности.

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся выполнять умножение одночлена на многочлен.

Взаимопроверка в парах; Задания для устного счета

§10,№356,358,

360




32

Применение

правила умножения одночлена на многочлен к упрощению выражений.

Урок закрепления знаний


Правило умножения одночлена на многочлен

П- закрепить навыки умножения одночлена на многочлен

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Учащиеся научатся выполнять умножение одночлена на многочлен.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения, индивидуальные задания.


§10,№364,367, 379




33

Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражений.

Урок закрепления знаний


Правило умножения одночлена на многочлен

П- закрепить навыки умножения одночлена на многочлен

Л- формировать умение формулировать собственное мнение

М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Учащиеся научатся применять умножение одночлена на многочлен при решении задач

Практикум ,индивидуальный опрос

Задания для устного счета

§10,№ 370,372,374, 381




34

Умножение одночлена на многочлен

Урок обобщения и систематизации знаний

Правило умножения одночлена на многочлен

П- обобщить и систематизировать знания навыки умножения одночлена на многочлен

Л- формировать умение представлять результат своей деятельности

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Самостоятельная работа.

§10,№ 376, 383,385




35

§11. Умножение многочлена на многочлен

Урок открытия новых знаний

Правило умножения многочлена на многочлен

П- формировать умение умножать многочлен на многочлен

Л- формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся умножать многочлен на многочлен

Проблемные задания, фронтальный опрос

§11, №393,395, 397




36

Применение правила умножения многочлена на многочлен

Урок закрепления знаний


Правило умножения многочлена на многочлен

П- закрепить навыки умножения многочлен на многочлен

Л-формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

М-формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности

Учащиеся научатся применять умножение многочлена на многочлен про решении задач

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Решение качественных задач

§11, №399,401, 404




37

Упрощение выражений с помощью правила умножения многочлена на многочлен

Комбинированный урок

Правило умножения многочлена на многочлен

П- закрепить навыки умножения многочлен на многочлен

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Учащиеся научатся применять умножение многочлена на многочлен при решении задач

Практикум, индивидуальные задания

§11, №408,411, 427




38

Умножение многочлена на многочлен

Урок обобщения и систематизации знаний

Правило умножения многочлена на многочлен

П- обобщить и систематизировать знания навыки умножения многочлена на многочлен

Л- развивать познавательный интерес к математике

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Учащиеся научатся применять умножение многочлена на многочлен при решении задач

Самостоятельная работа.

§11, №413,415, 417




39

§12.Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Урок открытия новых знаний

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

П- познакомить учащихся с операцией разложения многочлена на множители, формировать умение вынесения общего множителя за скобки

Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

§12, вопр.1,2, №434,436, 438,440




40

Разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки.

Урок закрепления знаний


Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

П- закрепить навык вынесения общего множителя за скобки

Л- формировать умение представлять результат своей деятельности

М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§12, №442,444, 448,456




41

Разложение многочленов на множители при решении задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

П- обобщить и систематизировать знания навыки вынесения общего множителя за скобки

Л- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Учащиеся научатся применять разложение многочлена на множители при решении задач

Самостоятельная работа.

§12,№454,458, 460




42

§13.Разложение многочленов на множители. Метод группировки

Урок открытия новых знаний

Метод группировки

П- формировать умение раскладывать многочлен на множители методом группировки

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители методом группировки

Работа с конспектом с книгой и наглядными пособиями по группам

§13,№477,479, 481




43

Метод группировки

Урок закрепления знаний


Метод группировки

П- закрепить навык разложения многочлена на множители методом группировки

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители методом группировки

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Задания для устного счета

§13, №483, 485(1,2), 495




44

Разложение многочленов на множители методом группировки.

Урок обобщения и систематизации знаний

Метод группировки

П- обобщить и систематизировать знания навыки вынесения общего множителя за скобки методом группировки

Л- развивать познавательный интерес к математике

М- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители методом группировки

Самостоятельная работа.

§13,№,485(3-4), 488,496




45

Контрольная работа № 3по теме «Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители».

Урок контроля знаний

Правило умножения одночлена на многочлен.

Правило умножения многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки

Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности


М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Контрольная работа №3

Индивидуальное решение контрольных заданий


Повторение

§§10 – 13




46

§14. Произведение разности и суммы двух выражений

Урок открытия новых знаний

Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений

П- формировать умение правило произведения разности и суммы двух выражений

Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики

М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Учащиеся научатся применять правило произведения разности и суммы двух выражений

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы

§14,вопр.1,2, №501,503, 505




47

Применение правила произведения разности и суммы двух выражений

Урок закрепления знаний

Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений

П- закрепить навык применения правила произведения разности и суммы двух выражений

Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения

М- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Учащиеся научатся

применять правило произведения разности и суммы двух выражений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§14, №509,511, 514




48

Применение правила произведения разности и суммы двух выражений. Формулы сокращенного умножения.

Урок обобщения и систематизации знаний

Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений

П- обобщить и систематизировать знания навыки применения правила произведения разности и суммы двух выражений

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Учащиеся научатся применять правило произведения разности и суммы двух выражений

Самостоятельная работа.

§14, №520,522, 524, доп.№532




49

§ 15.Разность квадратов двух выражений

Урок открытия новых знаний

Формула разности квадратов двух выражений

П- формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

М-формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности

Учащиеся научатся применять формулу разности квадратов двух выражений

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы

§15,вопр. 1,2, №537,539, 541




50

Применение формулы разности квадратов двух выражений.

Урок закрепления знаний

Формула разности квадратов двух выражений

П- закрепить навык применения формулы разности квадратов двух выражений

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Учащиеся научатся применять формулу разности квадратов двух выражений.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Самостоятельная работа.

§15,№543,549, 551




51

§16. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Урок открытия новых знаний

Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

П- формировать умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

Учащиеся научатся доказывать и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы

§16,вопр.1-4, №570,572, 617




52

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Урок закрепления знаний


Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

П- закрепить навык применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений


Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений,

§16, №574,579, 582




53

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Урок закрепления знаний

Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

П- закрепить навык применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Учащиеся научатся применять и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

Самостоятельная работа.

§16, №587,589, 594




54

Формула квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Урок обобщения и систематизации знаний

Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

П- обобщить и систематизировать знания навыки применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

Л- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

Опрос по теоретическому материалу Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§16, №599,608, 610




55

§17.Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Урок изучения нового материала

Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

П- формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

М- формировать умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Учащиеся научатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений


Практикум, фронтальный опрос,

решение упражнений


§17,№627,629, 631




56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений


Урок закрепления знаний

Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена

§17, №633,635, 637,649




57

Применение преобразования многочлена в квадрат суммы или квадрата разности двух выражений при решении математических задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена

П- обобщить и систематизировать знания навыки преобразования многочлена в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений

Л- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся применять преобразование многочлена в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений при решении математических задач

Самостоятельная работа.

§17,№644,656, 658,661




58

Контрольная работа № 4 по теме «Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений».

Урок контроля знаний

Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений. Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности


М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата






Контрольная работа №4

Индивидуальное решение контрольных заданий


Повторение

§§14 – 17




59

§18. Сумма и разность кубов двух выражений

Урок открытия новых знаний

Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы

П- формировать умение доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Учащиеся научатся доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы

§18, вопр.1-6, №676,678, 680,684




60

Применение формулы суммы и разность кубов двух выражений

Урок закрепления знаний

Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы

П- закрепить навыки применения формул суммы и разности кубов двух выражений

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся применять формулы суммы и разности кубов двух выражений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Самостоятельная работа.

§18, №686,689, 691,693,698




61

§19. Применение различных способов разложения многочлена на множители

Урок открытия новых знаний

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения

П- формировать умение применять различные способы разложения многочлена на множители

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы

Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы

§19,№708,710, 712,714




62

Применение различных способов разложения многочлена на множители

Урок закрепления знаний

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения

П- закрепить навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители

Математический диктант

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§19, №718,720, 722




П- закрепить навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью Учащиеся научатся

применять различные способы разложения многочлена на множители

Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители



63

Применение различных способов разложения многочлена на множители при преобразовании выражений.

Урок закрепления знаний

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§19, №728,733, 745




64

Преобразование выражений с помощью различных

способов разложения многочлена на множители.

Урок обобщения и систематизации знаний

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения

П- обобщить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

Л- развивать познавательный интерес к математике

М- формировать умение использовать преобретённые знания в практической деятельности.

Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители

Самостоятельная работа№19

§19,№735,737, 740




65-66

Повторение

и систематизация

учебного материала

Урок повторения и систематизации знаний

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения

П- повторить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители

Опрос по теоретическому материалу Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§§16-19,

ДМ №147,148,150


№145,146, 157




67

Контрольная работа № 5по теме «Формулы сокращенного умножения».

Урок контроля знаний

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения

Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


Повторение

§§18 – 19 ,

Тест «Проверь себя».




Глава 3. Функции, 12 часов.










68

§20.Связи между величинами. Функция

Урок изучения нового материала.

Математическая модель, независимая величина, зависимая величина, функция, функциональная зависимость, аргумент, область определения функции, значение функции, область значений функции.

П- ввести понятие функции и функции и функциональной зависимости

Л- формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о ее значении для развитии цивилизации

М- формировать умение видеть математическуюзадачу в контексте проблнмной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Учащиеся научатся определять, является ли данная зависимость функциональной.

Решение упражнений, составление опорного конспекта ответы на вопросы

§20, вопр.1-8, №757-759




69

Нахождение значения аргумента и значения функции

для данной функциональной зависимости.

Урок закрепления знаний

Математическая модель, независимая величина, зависимая величина, функция, функциональная зависимость, аргумент, область определения функции, значение функции, область значений функции.

П- закрепить знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком функции

Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики

М- формировать умение пономать и использовать математические средства наглядности(графики, таблицы)

Учащиеся научатся «читать»

график функции, находить значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости.

Практикум, фронтальный опрос,

Самостоятельная работа.

§20, №766,780, 782




70

§21.Способы задания функции

Урок открытия новых знаний

Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный

П- познакомить учащихся со способами задания функции: описательным, с помощью формулы, табличным

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать первоначальные представления юб идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Учащиеся научатся определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой

Практическая работа со взаимопроверкой

§21, вопр.1,2, №791,794, 796,798





71

Задание функции различными способами.

Урок закрепления знаний

Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный

П- закрепить знания учащихся со способами задания функции: описательным, с помощью формулы, табличным

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Учащиеся научатся определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Самостоятельная работа.

§21,№802,804, 807,809




72

§22.График функции

Урок открытия новых знаний

График функции

П- ввести понятие графика функции

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение пономать и использовать математические средства наглядности(графики, таблицы)

Учащиеся научатся определять свойства функций по графику

Составление опорного конспекта ответы на вопросы

§22, вопр.1-6, №823,826, 828,841




73

График функции. Определение свойств функции по ее графику.

Урок закрепления знаний

График функции

П- закрепить знания учащихся о графике функции

Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике

М- формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.

Учащиеся научатся определять свойства функций.

Решение упражнений

Самостоятельная работа.

§22. №831,833,836, 838, доп.№845





74

§23.Линейная функция, её график и свойства.

Урок открытия новых знаний

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

П- ввести понятие линейной функции и прямой пропорциональности, познакомить учащихся со свойствами линейной функции, сформировать навык построения графика линейной функции

Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики

М- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Учащиеся научатся формулировать определения линейной функции и прямой пропорциональности; определять является ли функция, заданная формулой, линейной; строить график линейной функции.


§23, вопр.1-7, №853,855, 901




75

Построение графика линейной функции, описание ее свойств.

Урок закрепления знаний

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность

П- закрепить знания о линейной функции и её свойствах; закрепить навык построения графика линейной функции

Л- формировать соотносить полученный результат с поставленной целью

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся строить график линейной функции и описывать её свойства

Решение упражнений


ДМ

§23, №863,865, 869,871




76

Применение свойств линейной функции при решении задач.

Урок закрепления знаний

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность

П- закрепить знания о линейной функции и её свойствах; закрепить навык построения графика линейной функции

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся применять свойства линейной функции при решении задач

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§23,№877,880, 882,884,887




77

Линейная функция, её графики свойства

Обобщение и систематизация знаний

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность

П- повторить и систематизировать знания учащихся о линейной функции и её свойствах, навыки применения свойств линейной функции при решении задач

Л- развивать познавательный интерес к математике

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся применять свойства линейной функции при решении задач

Самостоятельная работа.

§23,№890,892, 898.




78

Повторение

и систематизация

учебного материала по теме «Функции»

Повторение и систематизация знаний

Математическая модель, независимая величина, зависимая величина, функция, функциональная зависимость, аргумент, область определения функции, значение функции, область значений функции

Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный

График функции

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность

П- повторить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители

Опрос по теоретическому материалу Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Тест «Проверь себя»




79

Контрольная работа №6 по теме «Функции»

Контроль и учет знаний и навыков


Контрольная работа №3

Повторение

§§20 – 23




Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными, 20 часов.



80

§24.Уравнения с двумя переменными


Урок открытия новых знаний

Уравнение с двумя переменными, Решение уравнения с двумя переменными и его графика, свойства уравнений с двумя переменными, гипербола.

П- ввести понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять

свойства уравнений с двумя переменными

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Учащиеся научатся приводить примеры уравнений с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением данного уравнения

Составление опорного конспекта ответы на вопросы

§24, вопр.1-6, №911,918, 920




81

Свойства и график уравнения с двумя переменными.

Урок закрепления знаний

Уравнение с двумя переменными, Решение уравнения с двумя переменными и его графика, свойства уравнений с двумя переменными, гипербола


.П- закрепить знания учащихся об уравнении с двумя переменными

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Учащиеся научатся решать уравнения с двумя переменными, строить график уравнения с двумя переменными



Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§24,№ 924,929,933




82

Уравнение с двумя переменными и его график.


Урок закрепления знаний

Уравнение с двумя переменными, Решение уравнения с двумя переменными и его графика, свойства уравнений с двумя переменными, гипербола

Самостоятельная работа.

§24,№936,940




83

§25.Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Урок открытия новых знаний

Линейное уравнение с двумя переменными, и его график

П- ввести понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика, формировать навык построения графика линейного уравнения с двумя переменными

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Учащиеся научатся приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением данного уравнения ,строить график линейного уравнения с двумя переменными

Составление опорного конспекта ответы на вопросы

§25, вопр.1-4, №952,954, 956,958,962




84

Применение свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач

Урок закрепления знаний

Линейное уравнение с двумя переменными, и его график

П- закрепить навык построения графика линейного уравнения с двумя переменными . применения свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач

Практикум, фронтальный опрос, упражнения


§25, №967,969, 971,975,977




85

Решение линейных уравнений с двумя переменными.

Обобщение и систематизация знаний

Линейное уравнение с двумя переменными, и его график

П- обобщить и систематизировать знания учащихся о линейном уравнении с двумя переменными

Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности

М- формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Учащиеся научатся применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач

Самостоятельная работа.

§25, №987,990, 995, доп.№1006




86

§26.Системы уравнений с двумя переменными.













Урок открытия новых знаний

Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными

П- ввести понятия системы уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными . Познакомить учащихся с графическим методом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Сформировать умение определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся формулировать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, описывать графическим методом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§26, вопр.1-6, №1008,1011,1028




87

Графический метод решения системы двух линейных

уравнений с двумя переменными

Урок закрепления знаний

Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными

П-. закрепить навык определения количества решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений

Взаимопроверка в парах; работа по карточкам

§26,№1013,1015,1017




88

Решение систем уравнений с двумя переменными графическим метод

Обобщение и систематизация знаний

П- обобщить и систематизировать знания учащихся о система двух линейных уравнений с двумя переменными

Л- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

М- формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Учащиеся научатся определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений

Опрос по теоретическому материалу Практикум


Самостоятельная работа.

§26,№1019,1022,1024




89

§27Решение систем линейных уравнений методом подстановки

Урок открытия новых знаний

Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки

П- ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки, формировать навык решения системы двух линейных уравнений методом

подстановки

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

Составление опорного конспекта ответы на вопросы


Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§27,№1035,1042




90

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

Урок закрепления знаний

Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки

П- закрепить навык решения системы двух линейных уравнений методом подстановки

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

Опрос по теоретическому материалу.

Практикум.

Самостоятельная работа.

§27, №1037,1039




91

§28.Решение систем линейных уравнений методом сложения

Урок открытия новых знаний

Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения

П- ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений методомсложения, формировать навык решения системы двух линейных уравнений методом

сложения

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§28,№1048, 1050(1-3),1072




92

Применение алгоритма решения системы двух линейных

уравнений с двумя переменными методом сложения.

Урок закрепления знаний

Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения

П- закрепить навык решения системы двух линейных уравнений методом сложения

Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения


Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§28, №1050(4-6), 1052,1060




93

Решение систем линейных уравнений методом сложения

Обобщение и систематизация знаний

Метод подстановки, метод сложения алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения и методом подстановки

П- обобщить и систематизировать знания учащихся о решении систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения

Л- формировать умение объективно оценивать свой труд

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения

Самостоятельная работа

§28, №1062,1066, 1068




94

§29.Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Урок открытия новых знаний

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

П- формировать навыки решения текстовых задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся решать текстовые задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций


Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§29,№1079,1081,1083




95

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

Урок открытия новых знаний

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

П- формировать навыки решения текстовых задач на движение, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся решать текстовые задач на движение

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§29, №1091,1095, 1116




96

Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений

Урок открытия новых знаний

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

П- формировать навыки решения текстовых задач на проценты и части, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся решать текстовые задач на проценты и части

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

§29,№1101,1103,1105




97

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Обобщение и систематизация знаний

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

П- обобщить и систематизировать навык решения текстовых, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Учащиеся научатся решать задачи с использованием систем уравнений с двумя переменными как мат. модели реальных ситуаций.

Учащиеся повторят способы решения систем двух линейных уравнений методом сложения и методом подстановки и использование их при решении текстовых задач

Самостоятельная работа

§29, №1097,1099, 1112




98

Повторение

и систематизация

учебного материала



Обобщение и систематизация знаний

Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными Метод подстановки, метод сложения.



Опрос по теоретическому материалу Практикум


Тест «Проверь себя»




98

Контрольная работа № 7по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Контроль и учет знаний и навыков

Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Контрольная работа № 7

Повт. §§24-29





Повторение и систематизация, 4 часа.


99

Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства

Урок повторения и систематизации знаний.




§4-5, ДМ. №71,83,92.

§ДМ

№95,96,102




100

Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители.

Урок повторения и систематизации знаний.




§10-13, ДМ №105,110,114,115

§14-17, ДМ №121,125,124,126




101

Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства

Урок повторения и систематизации знаний.




§18-19, ДМ №140,145,148.

§20-23, №157,160,181,189




102

Итоговая контрольная работа

Контроль и учет знаний и навыков



Контрольная работа