7 | Художест- венная культура Древнего и Сред- невекового Китая | 1 | Открытие новых знаний. Лекция | Философичность искусства; Великая китайская стена | Знать и понимать основы учения Лао-цзы и Конфуция; историю возведения Великой китайской стены; имена | Периодическая проверка | Тема 3 | | | |
8 | 1 | Урок-путешествие | Поэзия и музыка Древнего и Средневекового Китая | поэтов и названия музыкальных инструментов. Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре | Текущая проверка | Тема 3 | | | | |
9 | 1 | Комбини- рованный | Итоговая проверка | Тема 3 Презентации | | |
10 | Японская художест- венная культура: долгий путь Средневековья | 1 | Открытие новых знаний | Художественные традиции. Народный и профессиональный театр. Нетрадиционные виды искусства | Понимать влияние китай- ской культуры на станов- ление японской. Знать названия и специфику театра Но и Кабуки; особенности чайной церемонии и искусство икебаны. Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания | Периодическая проверка. Художе- ственный анализ произведений, понимание стиля | Тема 4 | Мульти- медийное учебное пособие | | | |
11 | 1 | Комбинированный | Текущая проверка | Тема 4 | | | | |
12 | 1 | Комбинированный | Итоговая проверка | Тема 4 Презентации | | | | |
13 | Художест- венные традиции мусульманского Востока | 1 | Открытие новых знаний. Лекция | Ислам и его влияние на художественную культуру Востока | Знать и понимать специ- фику нравственных законов ислама; особенности архитектуры мечети, её ориентацию на Мекку; имена поэтов, названия сказок из «Тысячи и одной ночи». Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре, выполнять учебные и творческие задания | Текущая проверка. Художественный анализ произведе- ний | Тема 4-5 | Мульти- медий- ное учебное пособие | | | |
14 | 1 | Урок-путешествие | Архитектура мусульманского Востока. Памят- ники архитектуры | Периодическая проверка | Тема 5 | | | | |
15 | 1 | Комбинированный | Восточная поэзия и сказки | Текущая проверка | Тема 5 Подобрать тексты сказок | | | | |
История художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции (15 ч) | |
16 | Античность - колыбель европейской художественной культуры | 1 | Комбини- рованный | Основные этапы развития. Искусство театра. Античные идеалы красоты | Знать хронологические закономерности развития искусства; истоки зарождения театра, первые театральные жанры; имена выдающихся мастеров и их творения. Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания | «Летучка» на термины. Художественный анализ произведения искусства | Тема 6 | CD. Презентации, слайд-шоу по теме | | | |
17 | 1 | Урок- путешествие | Текущая проверка | Тема 6 | | | |
18 | 1 | Комбинированный | Комплексная проверка (контроль и коррекция знаний) | Тема 6 | | | | |
19 | От мудрости Востока к библейским заветам | 1 | Открытие новых знаний | Христианская художественная культура, её истоки; Ветхий Завет; Новый Завет | Знать историю Библии как памятника культуры; структуру Ветхого Завета; структуру Нового Завета. Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выражать собственные суждения о произведениях искусства | Периодическая проверка. Художе- ственный анализ произведения, понимание стиля | Тема 7 | DVD. Презен- тации, слайд-шоу по теме | | | |
20 | 1 | Комбини- рованный | Текущая проверка | Тема 7 | | | | |
21 | 1 1 | Комбинированный | Итоговая проверка | Тема 7 | | | | |
22 | Средневеко- вье и Воз- рождение: трудный путь гуманизма | 1 | Открытие новых знаний | Христианские основы европей- ского искусства | Знать особенности становления новых средств художественной выразительности, жанры искусства. Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела | Проверка знания номенклатуры и периодики. «Летучка» на термины | Тема 8 | Мульти- медийное учебное пособие | | | |
23 | 1 | Комбини- рованный | Разделение церкви, два типа христианской культуры | Понимать специфику за- падного католического искусства и восточного византийского. Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела | Заполнение табли- цы «Северное Возрождение» | Тема 8 Подготовить реферат по теме урока | Мульти- медийное учебное пособие | | | |
24 | 1 | Комбини- рованный | Мастера Высо- кого Возрождения | Знать имена великих художников и их произведения. Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела | Работа по карточкам | Тема 9 | | | | |
25 | 1 | Комбини- рованный | Северное Воз- рождение. Германия и Нидерланды | Знать и понимать специфику развития Возрождения в Германии, Нидерландах, Франции и Испании; имена мастеров искусств и их основные произведения | Текущая проверка | Тема 10 | | | | |
26 | | 1 | Комбини- рованный | Северное Воз- рождение. Франция и Испания | Уметь пользоваться различ- ными источниками информации о мировой художественной культуре; выражать собственные суждения о произведениях искусства | Турнир знатоков | Тема 10 | | | | |
27 | Художест- венная культура Европы XVII века: многоголосие школ и стилей | 1 | Открытие новых знаний | Художественная культура Европы XVII века: литература и драматургия. Стиль барокко в искусстве архитектуры, в живописи и музыке | Знать особенности станов- ления новых средств художественной выразительности. Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела | Работа по карточ- кам | Тема 11 | Презен- тация | | | |
28 | 1 | Комбинированный | | Комплексная проверка знаний | Тема 11 Подготовить реферат по теме урока | | | | |
29 | Художест-венная культура европейско-го Просве-щения: утверждение культа разума | 1 | Комбинированный | философия и литература | Уметь анализировать и отличать особенности художественной культуры Европы | Семинар | | | | | |
30 | 1 | Урок- концерт | Венский музы- кальный классицизм | Семинар | Тема 12 | | | | |
Духовно-нравственные основы русской художественной культуры (5 ч) | |
31 | Величие рус- ской средне- вековой ху- дожествен-ной куль-туры: прио-ритет духо-вных ценностей | 1 | Открытие новых знаний. Лекция | Культура языче- ской Руси. Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси | Знать особенности становления новых средств художественной выразительности. Уметь охарактеризовать культуру Киевской Руси, Новгородской Руси, Московской Руси | Заполнение табли- цы «Художествен- ные традиции Новгородской Руси». Тест по проверке номенклатуры | Тема 13 -14 Презентации, слайд-шоу по теме урока | Мульти- медийное учебное пособие | | | |
32 | 1 | Комбини- рованный | Тема 15-16 Презентации, слайд-шоу по теме урока | | | | |
33 | Русская ху- дожествен- ная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов | 1 | Комбини- рованный | Литература Про- свещения; гума- нистические идеалы и «крестьянский вопрос». Человеческая личность в изобразительном искусстве | Знать особенности литературы эпохи Просвещения. Уметь выявить специфику художественной культуры XVII века на основе смены духовных ориентиров. Раскрыть особенности восприятия и развития идеи эпохи Просвещения в России, ее гуманистических идеалов | Подготовка допол- нительной спра- вочной информации на заданную тему | Тема 17 Работа с ли- тературными источниками | Мульти- медийное учебное пособие. DVD | | | |
34 | 1 | Комбини- рованный | | Рефераты по выбору | | | | |
35 | 1 | Обобщение и систе-матизация изученного | Защита докладов по заданной теме | | | | | |