СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 5 класса»

Да-та

Примеч.

п/п

Тема урока

Лёгкая атлетика (9 ч.)



1.

Инструктаж №3. Высокий старт 20м. Метание малых мячей в горизонтальные цели с 10 метров.



2.

Бег в равномерном темпе 5-7 минут. Высокий старт 30м. Метание малых мячей в вертикальные цели с 10 метров. Старты из различных исходных положений.



3,4.

Бег в равномерном темпе 7-10 минут. Бег с ускорением на 30 метров. Челночный бег 3х10 метров. Метание малых мячей на дальность с 5 шагов разбега.



5.

Бег в равномерном темпе 8-10 минут. Бег 60 метров. Метание малых мячей на дальность с 5 шагов разбега.



6.

Бег до 1500 метров. Прыжки и многоскоки. Прыжки в длину с 7 шагов разбега.



7,8.

Бег в равномерном темпе 10-12 минут. Бег 60 метров. Круговая тренировка. Прыжки в длину с 9 шагов разбега.



9.

Бег 1500 метров. Эстафеты. Метание малого мяча на дальность и на результат.



10.

Основы знаний: «Зарождение Олимпийских игр древности».


Городки (6 ч.)



11.

ОРУ для развития подвижности кистей. Способы держания биты. Способы ударов. Правила игры. Построение и выбивание фигур: «Колодец», «Звезда».



12,13.

ОРУ с гимнастической палкой. Правила игры. Построение и выбивание фигур: «Колодец», «Звезда», «Пулемётное гнездо».



14,15.

Упражнения с партнёром. Эстафеты с бросками различных предметов на точность. Построение и выбивание фигур: «Звезда», «Пулемётное гнездо», «Артиллерия», «Пушка»



16.

Упражнения с гимнастической палкой. Соревнование: выбивание пяти разученных фигур.

Баскетбол (12 ч.)



17,

18.

Инструктаж №6. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ловля и передача мяча 2 руками от груди. Ведение мяча в различных стойках по прямой. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.





19,20.

Остановка двумя шагами. Повороты с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча в различных стойках; эстафеты с ведением мяча. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.



21,22.

Комбинации из освоенных элементов передвижения: перемещение в стойке-остановка-поворот-ускорение. Ловля и передача мяча 1 рукой от плеча на месте. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.



23.

Основы знаний: «Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители)».



24.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Ловля и передача мяча 2 руками от груди в движении без сопротивления защитника в парах. Броски одной рукой с места. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.



25,26.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Броски двумя руками с места и в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиций игроков. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».



27.

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Броски двумя руками после ведения. Нападение быстрым прорывом. Игровое задание 2:1.



28.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Броски мяча после ловли без сопротивления защитника; с расстояния 3.60 до корзины. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Игровое задание 3:1.

Гимнастика (17 ч.)



29.

Основы знаний: «Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности».



30

Инструктаж №1. Строевые упражнения: перестроение из колонны по 1, в колонну по 4 дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Опорный прыжок: ноги врозь (козёл в ширину высота 100-110 см



31.

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Опорный прыжок. Акробатика.



32.

ОРУ без предметов с повышенной амплитудой движений. Строевые упражнения. Опорный прыжок. Акробатика: 2 кувырка вперёд; «мост» из положения стоя с помощью.



33,34.

ОРУ в парах. Строевые упражнения: размыкание и смыкание. Акробатика. Висы и упоры.



35,36.

ОРУ у гимнастической стенки. Круговая тренировка. Висы и упоры. Подтягивание в висе – мальчики; в висе лёжа – девочки.



37,

Основы знаний: «Правильная и неправильная осанка. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове».



38.

ОРУ с гимнастической палкой. Опорный прыжок. Комбинации акробатики



39,40.

ОРУ в движении Эстафеты с элементами гимнастики. Висы и упоры.



41,42.

ОРУ у гимнастической стенки. Прыжки через скакалку. Опорные прыжки.



43,44.

ОРУ в парах. Строевые упражнения. Акробатические комбинации.



45.

ОРУ у гимнастической стенки. Висы и упоры. Опорный прыжок. Зачётный урок.



46,47.

Основы знаний: «Упражнения для укрепления мышц стопы.

Зрение. Гимнастика для глаз».

Лыжная подготовка. (14 ч.)



48,49.

Инструктаж № 2. Обучение одновременному двухшажному ходу.



50.

Совершенствование одновременного двухшажного хода. Игра на лыжах: «Эстафета с передачей палок». Прохождение дистанции 2-2,5 км.



51,52.

Одновременный бесшажный ход. Свободное передвижение по учебному кругу 2,5-2,8 км. Эстафеты на лыжах.



53.

Одновременный бесшажный ход. Игра на лыжах: «Остановка рывком». Переменная работа на учебной лыжне.



54.

Основы знаний: «Слагаемые здорового образа жизни».



55.

Подъём «ёлочкой». Торможение и поворот упором. Игра: «С горки на горку». Прохождение дистанции до 3 км.



56.

Одновременный двухшажный ход. Подъём «ёлочкой». Торможение и поворот упором.



57.

Одновременный бесшажный ход. Игры на лыжах. Прохождение отрезков 150-200 метров на скорость.



58.

Одновременный двухшажный ход. Подъём «ёлочкой». Торможение и поворот упором.



59.

Одновременный двухшажный ход. Переменная работа на отрезках. Игры на лыжах.



60,61.

Одновременный бесшажный ход. Подъём «ёлочкой». Торможение и поворот упором. Игры на лыжах.



62.

Основы знаний: «. Режим дня. Утренняя гимнастика. Личная гигиена. Режим труда и отдыха».

Волейбол (12 ч.)



63.

Инструктаж №6. Ходьба и бег. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Передачи мяча сверху двумя руками на месте. Приём мяча снизу двумя руками на месте. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Пионербол.



64,65.

Перемещения с различными заданиями. Ходьба и бег. Передачи мяча на месте и после перемещения вперёд. Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Нижняя прямая подача с расстояния 3-4 метра от сетки.



66,67.

Ходьба и бег. Выполнение различных заданий на ходу. Передачи мяча и приёмы 2 руками на месте и после перемещения вперёд. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Пионербол.



68.

Комбинации из элементов техники передвижений. Передачи мяча сверху двумя руками и приём мяча снизу на месте и после перемещения вперёд. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 5-6 метров от сетки. Позиционное нападение. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.



69,70.

Ходьба и бег. Выполнение различных заданий на ходу. Передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперёд. Передача мяча над собой. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам мини- волейбола.



71,72.

Комбинации из элементов техники передвижений. Передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперёд и приём мяча. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 6 метров от сетки. Позиционное нападение. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.



73,74.

Ходьба и бег. Комбинации из элементов техники передвижений. Передачи мяча над собой. Прямой нападающий удар. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

Баскетбол (11 ч.)



75,76.

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча в различных стойках по прямой. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.



77.

Комбинации из освоенных элементов передвижений. Повороты с мячом. Ловля и передача мяча 2 руками от груди. Ведение мяча в различных стойках. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.



78,79.

Перемещения в стойке. Повороты с мячом. Ловля и передача мяча 1 рукой от плеча на месте. Броски одной и двумя руками на месте. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.



80.

Ловля и передача мяча 1 рукой от плеча на месте; в движении в парах без сопротивления защитника. Позиционное нападение 5:0.



81,82.

Комбинации из освоенных элементов передвижений. Ловля и передача мяча 2 руками от груди и 1 рукой от плеча в квадрате и в круге. Броски одной рукой в движении. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.



83.

Выполнение различных заданий на ходу. Броски одной и двумя руками в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.



84,85.

Комбинации из освоенных элементов передвижений. Ведение мяча в различных стойках с изменением направления движения и скорости; без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Броски мяча с максимального расстояния. Игровые задания 3:2; 3:3.



86.

Основы знаний: «Вредные привычки».

Футбол (5 ч.)



87.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Ведение мяча по прямой. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам мини-футбола.



88.

Стойки игрока. Перемещения в стойке. Ускорения и старты из различных положениях. Удары по неподвижному и катящемуся мячу средней частью подъёма. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам.



89.

Перемещения в стойке приставными шагами. Ускорения и старты из различных положений. Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости ведения. Удары по воротам на точность. Игра вратаря. Выбивание и отбор мяча. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощённым правилам.



90.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Удары по воротам на точность попадания в цель. Игра вратаря. Выбивание и отбор мяча. Позиционное нападение. Нападение в игровых заданиях: 3:1; 3:2.



91.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ведение мяча неведущей ногой. Удары по воротам на точность. Игра вратаря. Нападение в игровых заданиях: 3:3; 2:1.



92.

Основы знаний: «Субъективные и объективные показатели самочувствия.

Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки».

Лёгкая атлетика (10 ч.)



93,94

Высокий старт 30 метров. Бег с ускорением до 50 метров. Бег в равномерном темпе 8-9 минут. Метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели; метание на дальность.



95,96

Бег в равномерном темпе 9-10 минут. Бег с ускорением до 50 метров. Метание малых мяче на дальность. Эстафета с бегом на скорость.



97.

Бег в равномерном темпе до 10 минут. Бег на 60 метров. Челночный бег. Метание малого мяча на дальность.



98.

Бег до11 минут с изменением направления и скорости. Челночный бег. Эстафеты и старты из различных положений.



99,

100.

Бег на 1500 метров. Прыжки и многоскоки. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.



101.

Бег в равномерном темпе 12 минут. Бег с ускорением. Бег на результат 60 метров. Круговая тренировка. Прыжки и многоскоки. Прыжки в длину с разбега.



102.

Зачётный урок







Всего: 102 часа