СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено на основе рабочей программы по УМК "Начальная школа ХХI века"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе»

Календарно-тематическое планирование


уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки про­хождения темы

Фактические сроки

1.

Нас окружает удивительный мир.

Речевая разминка «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает». Задания на классификацию «Раздели рисунки на группы», дидактическая игра «Назови объекты природы», Выполнение заданий в рабочей тетради.

01.09


2.

Давай познакомимся.

Речевая разминка «Назови, кто где находится». Работа в парах «Варежки». Рассказывание (учитель, учащиеся) «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с учебником: что мы будем делать в школе; с иллюстративным материалом «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение портретов двух девочек. Чтение и обсуждение народной песенки «Жила была девчушка!». Дидактическая игра «Узнай по описанию, кто это». Выполнение заданий в рабочей тетради.

02.09


3.

Мы – школьники.

Экскурсия по школе. Речевая разминка «Что изменилось». Работа с иллюстративным материалом учебника. Работа с текстом стихотворения В.Берестова «Первоклассник». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок». Выполнение заданий в рабочей тетради.

08.09


4.

Сентябрь - первый месяц осени.

Экскурсия в парк. Рассматривание различных деревьев, сравнение внешнего вида разных деревьев. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полетов паучков.

09.09


5.

Что нам осень подарила.

Дидактическая игра «Что нам осень подарила» (с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра «Узнай по описанию». Выполнение заданий в рабочей тетради.

15.09


6.

Грибная пора.

Речевая разминка «Что за гриб». Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных кустарников и деревьев. Ролевая игра «Узнай по описанию». Выполнение заданий в рабочей тетради.

16.09


7.

Семья.

Речевая разминка «Придумай, как его зовут». Рассказывание «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстом стихотворений «Простое слово» И.Мазнина и «Бабушка» Е.Трутневой. Выполнение заданий в рабочей тетради.

22.09


8.

Любимые занятия.

Речевая разминка «Придумаем имена». Рассматривание и описание изображенных ситуаций в учебнике. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра «Воскресный день». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение рассказа В. Голявкина «Я пуговицу себе сам пришил!». Выполнение заданий в рабочей тетради.

23.09


9.

Как из зерна получилась булка?

Речевая разминка «Хлебобулочные изделия». Обсуждение поговорки «Худ обед, коли хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради.

29.09


10.

Человек и домашние животные.

Речевая разминка «Кто больше назовет домашних животных?» Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?» (работа с иллюстративным материалом). Ролевая игра «Угадай, кто я». Выполнение заданий в рабочей тетради. Заполнение таблицы.

30.09


11.

Октябрь уж наступил.


Экскурсия в парк. Проведение наблюдений: какие изменения произошли в парке; закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке, какие из них перелетные, какие – оседлые, поиск зимних убежищ животных - насекомых, белок, ежей.

06.10


12.

Явления природы.

Речевая разминка «Спрашивай – отвечай». Работа с иллюстративным материалом учебника - выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа: решение логических задач. Выполнение заданий в рабочей тетради.

07.10


13.

Где ты живешь?

Речевая разминка «Где ты живешь?» Работа с иллюстративным материалом учебника. Игра «Имя улицы» (игра с пиктограммами). Беседа «Что такое дорога?» Рассказ-рассуждение «Моя дорога из дома в школу». Выполнение заданий в рабочей тетради.

20.10


14.

Правила поведения на дорогах

Речевая разминка «Спрашивай – отвечай». Обсуждение ситуаций, изображенных в учебнике. Моделирование «Улица города». Рассказ-рассуждение «Соблюдение правил поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках». Выполнение заданий в рабочей тетради.

21.10


15.

Ты и вещи.

Речевая разминка «Спрашивай-отвечай». Игра на классификацию «К чему относятся эти предметы?» Беседа по стихотворению К. Чуковского «Федорино горе» и работа с текстами учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

27.10


16.

Кто работает ночью.

Речевая разминка «Кто что делает». Рассказывание о людях, которые работают ночью: что они делают, чем важен их труд. Ролевая игра «Я работаю ночью». Логическая задача: «Почему поездка медведя не удалась».

28.10


17.

Твои помощники – органы чувств.

Речевая разминка «Назови предмет определенного цвета». Рассказ учителя с использованием иллюстративного материала «Что такое здоровье». Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Беседа об органах чувств и их охране. Упражнения: демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приеме пищи. Выполнение заданий в рабочей тетради.

03.11


18.

Правила гигиены.

Речевая разминка «Назови предметы гигиены». Обсуждение: зачем нужны эти предметы, какие правила гигиены они помогают выполнять. Работа с текстами и заданиями учебника.

10.11


19.

О режиме дня.

Речевая разминка «Мой режим дня». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня. Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение». Дидактическая игра «Угадай, что за часы?». Выполнение заданий в рабочей тетради.

11.11


20.

Урок в спортивном зале.

Игры-соревнования на ловкость и быстроту. Рассказ учителя «Какого человека называют закаленным». Беседа «Будем закаляться».

17.11


21,22.

Ноябрь – зиме родной брат.

Экскурсия в парк.

Урок в классе. Речевая разминка «Закончи (допиши) предложение». Беседа «Ноябрь – зазимок», сравнение последнего периода осени с серединой и началом (что происходит в природе). Рассказ учителя о том, как человек готовится к зиме. Выполнение заданий в рабочей тетради.

18.11

01.12


23.

Дикие животные.

Речевая разминка «Животные и их детеныши». Рассказ-описание «Наш зверек». Дидактическая игра «О ком рассказали?». Дидактическая игра-классификация: домашние и дикие животные. Моделирование воображаемой ситуации в ролевой игре «Расскажу о себе». Выполнение заданий в рабочей тетради.

02.12


24.

Звери - млекопитающие.

Речевая разминка «Опиши животное». Объяснение понятия «млекопитающие животные». Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Определение особенностей (внешний вид, повадки) диких животных. Классификация «Домашние и дикие животные». Выполнение заданий в рабочей тетради.

08.12


25.

Что мы знаем о птицах.

Речевая разминка «Кто больше назовет птиц». Ролевая игра «Расскажу вам о себе». Распределение птиц на группы: перелетные и оседлые. Наблюдение за поведением сорок, какие звуки она издает. Чтение и обсуждение рассказов «Снегири», «Воробьи». Определение домашних и диких птиц по иллюстрациям в учебнике.

09.12


26.

Родной край.

Речевая разминка «Закончи предложение». Беседа «Край, в котором ты живем, - наша Родина». Чтение стихотворения М. Пляцковского «Родина» и ответы на вопросы. Выполнение заданий в рабочей тетради.

15.12


27.

Дом, в котором ты живешь.

Речевая разминка «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом учебника. Игра-моделирование «Придумаем квартиру для куклы Даши». Беседа «О чем рассказывают вывески?». Выполнение задания по учебнику «Эти разные, разные двери». Выполнение заданий в рабочей тетради.

16.12


28-29.

Зачем люди трудятся?

Экскурсия в библиотеку.

Урок в классе. Речевая разминка «Спрашивай-отвечай». Чтение и анализ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» Рассказы детей «Как я тружусь дома?» Выполнение заданий в рабочей тетради.

22.12


30.

В декабре, в декабре…

Экскурсия в парк. Наблюдения, обсуждение вопросов: что происходит в зимнем парке? Много ли снега? Какого он цвета? Народные приметы о погоде. Опыты со снегом; измерение глубины, определение цвета при разной освещенности. Обобщение результатов наблюдений6 погода в декабре.

23.12


31.

С наступающим Новым годом!

Речевая разминка «Сказка о старых вещах». Подготовка к празднованию Нового года. Изготовление елочных игрушек. Выполнение заданий в рабочей тетради.

29.12


32.

Какой бывает вода?

Речевая разминка: игра «Да-нет». Практическая работа «Опыты с водой: определение свойств воды как вещества». Рассказывание «Зачем нужна вода». Выполнение заданий в рабочей тетради.

30.12


33.

О дружбе.

Речевая разминка «Хочу дружить, потому что…». Беседа с использованием литературного материала в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради.

12.01


34.

Идем в гости.

Речевая разминка «Когда я иду в гости, я…». Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». Ролевая игра «Ждем гостей». Выполнение заданий в рабочей тетради.

13.01


35-36.

Январь – году начало, зиме – середина.

Экскурсия в парк. Наблюдения, обсуждения: какая стоит погода, каков снежный покров, его глубина, каков внешний вид деревьев.

Урок в классе: Речевая разминка «Деревья нашего леса». Рассказ-рассуждение «Как узнать дерево по кроне». Проведение опыта: рассматривание и сравнение веточек кустарников. Выполнение заданий в рабочей тетради. Оформление дневника наблюдений за развитием растения.

19.01

20.01


37.

Хвойные деревья.

Речевая разминка «Назови хвойные деревья». Сравнение ели и сосны. Работа с текстом учебника, ответы на вопросы, поиск дополнительного материала в соответствии с поставленной задачей. Выполнение заданий в рабочей тетради.

26.01


38-39.

Жизнь птиц.

Речевая разминка «Зимующие и перелетные птицы». Чтение текста «Песни снегирей и синичек». Обсуждение проблемы «Что умеет делать клюв?». Рассматривание иллюстраций, составление вывода: чем питаются птицы. Задание на классификацию. Рассказ учителя о птицах, которые не летают.

27.01

02.02


40.

Февраль – месяц метелей и вьюг.

Речевая разминка «Назови по порядку». Ролевая игра «Лесные картинки». Чтение и обсуждение текстов и иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради.

03.02


40-41.

Наша страна - Россия.

Речевая разминка «Улицы нашего города». Рассказ учителя «Наша страна – Россия». Рассматривание и описание символов России. Знакомство со столицей России (с использованием иллюстративного материала), чтение текста в учебнике.

09.02

10.02


42-43.

Богата природа России.

Речевая разминка «Вспоминаем названия деревье нашего леса». Путешествие по рисунку-карте России. Рассказ учителя о лесах России. Сообщения детей о животных, обитающих на территории России. Беседа «Цветы России». Выполнение заданий в рабочей тетради.

16.02

02.03


44.

23 февраля – День Защитника Отечества.

Речевая разминка «Поздравляем с праздником». Устные сообщения детей о членах семьи, которые служили в армии, сражались, защищая Родину. Выполнение заданий в рабочей тетради.

17.02


45.

8 Марта – праздник всех женщин.

Речевая разминка «Поздравляем с праздником». Творческие работы учащихся. Выполнение заданий в рабочей тетради.

03.03


46.

Мы – россияне.

Железная дорога – детям не игрушка..

Речевая разминка «К какому народу принадлежишь ты». Рассматривание, сравнение, описание костюмов, предметов искусства народов России.Ч тение рассказа Е. Каменевой «Конь на крыше». Дифференцированное задание «Расскажи сказку». Выполнение заданий в рабочей тетради.

09.03


47-48.

Звери - млекопитающие.

Речевая разминка «Кто больше». Беседа с иллюстративным материалом «Покров тела у зверей», «Как звери передвигаются», «Чем питаются звери». Задание на классификацию. Коллективная подготовка вывода. Выполнение заданий в рабочей тетради.

10.03

09.03


49-50.

Наш уголок природы.

Наблюдения за обитателями живого уголка. Составление рассказов о животных. Работа с учебником: чтение текстов и ответы на вопросы. Уход за животными и растениями. Выполнение заданий в рабочей тетради.

23.03

24.03


51.

Мы – граждане России.

Рассказ учителя о правах граждан России. Работа с текстом учебника, обсуждение. Коллективная подготовка вывода. Выполнение заданий в рабочей тетради.

30.03


52.

Правила поведения.

Речевая разминка «С кем бы я хотел поговорить». Ролевая игра «Поговорим по телефону». Обсуждение проблемных ситуаций.

31.03


53-54.

Март – капельник.

Экскурсия в парк. Наблюдения: первые проталины, лед на водоемах, птичий гомон и т.д.

Урок в классе: Речевая разминка «Закончи предложение». Чтение текстов «Лесные новости». Работа с иллюстрациями «Какие бывают гнезда». Решение логических задач. Изготовление жаворонков из теста. Выполнение заданий в рабочей тетради.

06.04

20.04


55.

День Космонавтики.

Беседа «Как все начиналось». Работа с учебником: чтение рассказа В. Бородина «Первый в космосе», «Женщины - космонавты».

07.04


56-57.

Апрель – водолей.

Экскурсия на водоем. Наблюдения: растаял ли лед, есть ли снег в укромных местах и т.д.

Урок в классе: Речевая разминка «Кто больше знает насекомых». Наблюдение за развитием личинки комара. Работа с текстом учебника «Весенние картинки». Рассуждение «Как узнать насекомое». Рассматривание внешнего вида насекомых. Выполнение заданий в рабочей тетради.

21.04

27.04


58.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Как себя надо вести в поезде.

Работа с иллюстративным материалом «Как можно закаляться». Дидактическая игра: «Какие виды спорта мы знаем?» Объяснение смысла слов песни «Нам полезней солнце, воздух и вода. От болезней помогают нам всегда» и выражения «Нет плохой погоды, есть плохая одежда». Выполнение заданий в рабочей тетради.

28.04


59.

Здоровая пища.

Задания на сравнение житейских ситуаций. Составление памятки «Правильное питание». Дидактическая игра «Накрываем на стол».

04.05


60.

Труд людей: весенние работы. Кто работает на транспорте. Железная дорога – зона повышенной опасности.

Беседа «Труд людей в поле. Кто выращивает хлеб?» Задание на сравнение: колосья пшеницы и ржи. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Работа с иллюстративным материалом учебника, название видов транспорта, отличия. Профессии людей, которые трудятся на транспорте.

05.05


61.

Май весну завершает.

Экскурсия в парк. Наблюдения: за погодой, за деревьями и т.д.

11.05


62.

Жизнь земноводных весной.

Речевая разминка «Объясним свой ответ». Чтение текста, сравнение лягушки и жабы. Придумывание заголовка к тексту. Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки». Выполнение заданий в рабочей тетради.

12.05


63-64.

Животное – живое существо.

Речевая разминка «Зако.нчи предложение». Работа с иллюстративным материалом. Ответ на вопрос: как живут разные животные, что умеют делать? Выполнение заданий в рабочей тетради.

18.05

19.05


65.

Природе нужны все!

Игра «Животные, полезные для человека». Работа с иллюстративным материалом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

25.05


66.

Ты – пешеход.


Речевая разминка «Почему ты любишь (не любишь) лето?» Ролевая игра «Правила поведения на улицах и в транспорте». Дидактическая игра «Назови дорожный знак». Выполнение заданий в рабочей тетради.

26.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!