№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
1. | Нас окружает удивительный мир. | Речевая разминка «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает». Задания на классификацию «Раздели рисунки на группы», дидактическая игра «Назови объекты природы», Выполнение заданий в рабочей тетради. | 01.09 | |
2. | Давай познакомимся. | Речевая разминка «Назови, кто где находится». Работа в парах «Варежки». Рассказывание (учитель, учащиеся) «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с учебником: что мы будем делать в школе; с иллюстративным материалом «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение портретов двух девочек. Чтение и обсуждение народной песенки «Жила была девчушка!». Дидактическая игра «Узнай по описанию, кто это». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 02.09 | |
3. | Мы – школьники. | Экскурсия по школе. Речевая разминка «Что изменилось». Работа с иллюстративным материалом учебника. Работа с текстом стихотворения В.Берестова «Первоклассник». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 08.09 | |
4. | Сентябрь - первый месяц осени. | Экскурсия в парк. Рассматривание различных деревьев, сравнение внешнего вида разных деревьев. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полетов паучков. | 09.09 | |
5. | Что нам осень подарила. | Дидактическая игра «Что нам осень подарила» (с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра «Узнай по описанию». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 15.09 | |
6. | Грибная пора. | Речевая разминка «Что за гриб». Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных кустарников и деревьев. Ролевая игра «Узнай по описанию». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 16.09 | |
7. | Семья. | Речевая разминка «Придумай, как его зовут». Рассказывание «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстом стихотворений «Простое слово» И.Мазнина и «Бабушка» Е.Трутневой. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 22.09 | |
8. | Любимые занятия. | Речевая разминка «Придумаем имена». Рассматривание и описание изображенных ситуаций в учебнике. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра «Воскресный день». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение рассказа В. Голявкина «Я пуговицу себе сам пришил!». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 23.09 | |
9. | Как из зерна получилась булка? | Речевая разминка «Хлебобулочные изделия». Обсуждение поговорки «Худ обед, коли хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 29.09 | |
10. | Человек и домашние животные. | Речевая разминка «Кто больше назовет домашних животных?» Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?» (работа с иллюстративным материалом). Ролевая игра «Угадай, кто я». Выполнение заданий в рабочей тетради. Заполнение таблицы. | 30.09 | |
11. | Октябрь уж наступил. | Экскурсия в парк. Проведение наблюдений: какие изменения произошли в парке; закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке, какие из них перелетные, какие – оседлые, поиск зимних убежищ животных - насекомых, белок, ежей. | 06.10 | |
12. | Явления природы. | Речевая разминка «Спрашивай – отвечай». Работа с иллюстративным материалом учебника - выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа: решение логических задач. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 07.10 | |
13. | Где ты живешь? | Речевая разминка «Где ты живешь?» Работа с иллюстративным материалом учебника. Игра «Имя улицы» (игра с пиктограммами). Беседа «Что такое дорога?» Рассказ-рассуждение «Моя дорога из дома в школу». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 20.10 | |
14. | Правила поведения на дорогах | Речевая разминка «Спрашивай – отвечай». Обсуждение ситуаций, изображенных в учебнике. Моделирование «Улица города». Рассказ-рассуждение «Соблюдение правил поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 21.10 | |
15. | Ты и вещи. | Речевая разминка «Спрашивай-отвечай». Игра на классификацию «К чему относятся эти предметы?» Беседа по стихотворению К. Чуковского «Федорино горе» и работа с текстами учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 27.10 | |
16. | Кто работает ночью. | Речевая разминка «Кто что делает». Рассказывание о людях, которые работают ночью: что они делают, чем важен их труд. Ролевая игра «Я работаю ночью». Логическая задача: «Почему поездка медведя не удалась». | 28.10 | |
17. | Твои помощники – органы чувств. | Речевая разминка «Назови предмет определенного цвета». Рассказ учителя с использованием иллюстративного материала «Что такое здоровье». Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Беседа об органах чувств и их охране. Упражнения: демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приеме пищи. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 03.11 | |
18. | Правила гигиены. | Речевая разминка «Назови предметы гигиены». Обсуждение: зачем нужны эти предметы, какие правила гигиены они помогают выполнять. Работа с текстами и заданиями учебника. | 10.11 | |
19. | О режиме дня. | Речевая разминка «Мой режим дня». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня. Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение». Дидактическая игра «Угадай, что за часы?». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 11.11 | |
20. | Урок в спортивном зале. | Игры-соревнования на ловкость и быстроту. Рассказ учителя «Какого человека называют закаленным». Беседа «Будем закаляться». | 17.11 | |
21,22. | Ноябрь – зиме родной брат. | Экскурсия в парк. Урок в классе. Речевая разминка «Закончи (допиши) предложение». Беседа «Ноябрь – зазимок», сравнение последнего периода осени с серединой и началом (что происходит в природе). Рассказ учителя о том, как человек готовится к зиме. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 18.11 01.12 | |
23. | Дикие животные. | Речевая разминка «Животные и их детеныши». Рассказ-описание «Наш зверек». Дидактическая игра «О ком рассказали?». Дидактическая игра-классификация: домашние и дикие животные. Моделирование воображаемой ситуации в ролевой игре «Расскажу о себе». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 02.12 | |
24. | Звери - млекопитающие. | Речевая разминка «Опиши животное». Объяснение понятия «млекопитающие животные». Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Определение особенностей (внешний вид, повадки) диких животных. Классификация «Домашние и дикие животные». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 08.12 | |
25. | Что мы знаем о птицах. | Речевая разминка «Кто больше назовет птиц». Ролевая игра «Расскажу вам о себе». Распределение птиц на группы: перелетные и оседлые. Наблюдение за поведением сорок, какие звуки она издает. Чтение и обсуждение рассказов «Снегири», «Воробьи». Определение домашних и диких птиц по иллюстрациям в учебнике. | 09.12 | |
26. | Родной край. | Речевая разминка «Закончи предложение». Беседа «Край, в котором ты живем, - наша Родина». Чтение стихотворения М. Пляцковского «Родина» и ответы на вопросы. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 15.12 | |
27. | Дом, в котором ты живешь. | Речевая разминка «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом учебника. Игра-моделирование «Придумаем квартиру для куклы Даши». Беседа «О чем рассказывают вывески?». Выполнение задания по учебнику «Эти разные, разные двери». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 16.12 | |
28-29. | Зачем люди трудятся? | Экскурсия в библиотеку. Урок в классе. Речевая разминка «Спрашивай-отвечай». Чтение и анализ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» Рассказы детей «Как я тружусь дома?» Выполнение заданий в рабочей тетради. | 22.12 | |
30. | В декабре, в декабре… | Экскурсия в парк. Наблюдения, обсуждение вопросов: что происходит в зимнем парке? Много ли снега? Какого он цвета? Народные приметы о погоде. Опыты со снегом; измерение глубины, определение цвета при разной освещенности. Обобщение результатов наблюдений6 погода в декабре. | 23.12 | |
31. | С наступающим Новым годом! | Речевая разминка «Сказка о старых вещах». Подготовка к празднованию Нового года. Изготовление елочных игрушек. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 29.12 | |
32. | Какой бывает вода? | Речевая разминка: игра «Да-нет». Практическая работа «Опыты с водой: определение свойств воды как вещества». Рассказывание «Зачем нужна вода». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 30.12 | |
33. | О дружбе. | Речевая разминка «Хочу дружить, потому что…». Беседа с использованием литературного материала в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 12.01 | |
34. | Идем в гости. | Речевая разминка «Когда я иду в гости, я…». Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». Ролевая игра «Ждем гостей». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 13.01 | |
35-36. | Январь – году начало, зиме – середина. | Экскурсия в парк. Наблюдения, обсуждения: какая стоит погода, каков снежный покров, его глубина, каков внешний вид деревьев. Урок в классе: Речевая разминка «Деревья нашего леса». Рассказ-рассуждение «Как узнать дерево по кроне». Проведение опыта: рассматривание и сравнение веточек кустарников. Выполнение заданий в рабочей тетради. Оформление дневника наблюдений за развитием растения. | 19.01 20.01 | |
37. | Хвойные деревья. | Речевая разминка «Назови хвойные деревья». Сравнение ели и сосны. Работа с текстом учебника, ответы на вопросы, поиск дополнительного материала в соответствии с поставленной задачей. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 26.01 | |
38-39. | Жизнь птиц. | Речевая разминка «Зимующие и перелетные птицы». Чтение текста «Песни снегирей и синичек». Обсуждение проблемы «Что умеет делать клюв?». Рассматривание иллюстраций, составление вывода: чем питаются птицы. Задание на классификацию. Рассказ учителя о птицах, которые не летают. | 27.01 02.02 | |
40. | Февраль – месяц метелей и вьюг. | Речевая разминка «Назови по порядку». Ролевая игра «Лесные картинки». Чтение и обсуждение текстов и иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 03.02 | |
40-41. | Наша страна - Россия. | Речевая разминка «Улицы нашего города». Рассказ учителя «Наша страна – Россия». Рассматривание и описание символов России. Знакомство со столицей России (с использованием иллюстративного материала), чтение текста в учебнике. | 09.02 10.02 | |
42-43. | Богата природа России. | Речевая разминка «Вспоминаем названия деревье нашего леса». Путешествие по рисунку-карте России. Рассказ учителя о лесах России. Сообщения детей о животных, обитающих на территории России. Беседа «Цветы России». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 16.02 02.03 | |
44. | 23 февраля – День Защитника Отечества. | Речевая разминка «Поздравляем с праздником». Устные сообщения детей о членах семьи, которые служили в армии, сражались, защищая Родину. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 17.02 | |
45. | 8 Марта – праздник всех женщин. | Речевая разминка «Поздравляем с праздником». Творческие работы учащихся. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 03.03 | |
46. | Мы – россияне. Железная дорога – детям не игрушка.. | Речевая разминка «К какому народу принадлежишь ты». Рассматривание, сравнение, описание костюмов, предметов искусства народов России.Ч тение рассказа Е. Каменевой «Конь на крыше». Дифференцированное задание «Расскажи сказку». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 09.03 | |
47-48. | Звери - млекопитающие. | Речевая разминка «Кто больше». Беседа с иллюстративным материалом «Покров тела у зверей», «Как звери передвигаются», «Чем питаются звери». Задание на классификацию. Коллективная подготовка вывода. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 10.03 09.03 | |
49-50. | Наш уголок природы. | Наблюдения за обитателями живого уголка. Составление рассказов о животных. Работа с учебником: чтение текстов и ответы на вопросы. Уход за животными и растениями. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 23.03 24.03 | |
51. | Мы – граждане России. | Рассказ учителя о правах граждан России. Работа с текстом учебника, обсуждение. Коллективная подготовка вывода. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 30.03 | |
52. | Правила поведения. | Речевая разминка «С кем бы я хотел поговорить». Ролевая игра «Поговорим по телефону». Обсуждение проблемных ситуаций. | 31.03 | |
53-54. | Март – капельник. | Экскурсия в парк. Наблюдения: первые проталины, лед на водоемах, птичий гомон и т.д. Урок в классе: Речевая разминка «Закончи предложение». Чтение текстов «Лесные новости». Работа с иллюстрациями «Какие бывают гнезда». Решение логических задач. Изготовление жаворонков из теста. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 06.04 20.04 | |
55. | День Космонавтики. | Беседа «Как все начиналось». Работа с учебником: чтение рассказа В. Бородина «Первый в космосе», «Женщины - космонавты». | 07.04 | |
56-57. | Апрель – водолей. | Экскурсия на водоем. Наблюдения: растаял ли лед, есть ли снег в укромных местах и т.д. Урок в классе: Речевая разминка «Кто больше знает насекомых». Наблюдение за развитием личинки комара. Работа с текстом учебника «Весенние картинки». Рассуждение «Как узнать насекомое». Рассматривание внешнего вида насекомых. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 21.04 27.04 | |
58. | Если хочешь быть здоров, закаляйся! Как себя надо вести в поезде. | Работа с иллюстративным материалом «Как можно закаляться». Дидактическая игра: «Какие виды спорта мы знаем?» Объяснение смысла слов песни «Нам полезней солнце, воздух и вода. От болезней помогают нам всегда» и выражения «Нет плохой погоды, есть плохая одежда». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 28.04 | |
59. | Здоровая пища. | Задания на сравнение житейских ситуаций. Составление памятки «Правильное питание». Дидактическая игра «Накрываем на стол». | 04.05 | |
60. | Труд людей: весенние работы. Кто работает на транспорте. Железная дорога – зона повышенной опасности. | Беседа «Труд людей в поле. Кто выращивает хлеб?» Задание на сравнение: колосья пшеницы и ржи. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Работа с иллюстративным материалом учебника, название видов транспорта, отличия. Профессии людей, которые трудятся на транспорте. | 05.05 | |
61. | Май весну завершает. | Экскурсия в парк. Наблюдения: за погодой, за деревьями и т.д. | 11.05 | |
62. | Жизнь земноводных весной. | Речевая разминка «Объясним свой ответ». Чтение текста, сравнение лягушки и жабы. Придумывание заголовка к тексту. Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 12.05 | |
63-64. | Животное – живое существо. | Речевая разминка «Зако.нчи предложение». Работа с иллюстративным материалом. Ответ на вопрос: как живут разные животные, что умеют делать? Выполнение заданий в рабочей тетради. | 18.05 19.05 | |
65. | Природе нужны все! | Игра «Животные, полезные для человека». Работа с иллюстративным материалом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 25.05 | |
66. | Ты – пешеход. | Речевая разминка «Почему ты любишь (не любишь) лето?» Ролевая игра «Правила поведения на улицах и в транспорте». Дидактическая игра «Назови дорожный знак». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 26.05 | |