Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по литературе по учебнику Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. Литература 7 класс М. «Просвещение» 2014 год и является неотъемлемой частью этой программы. Планирование составлено на 68 часов ( 2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вводимое понятие, термины | Дата (планируемая) | Домашнее задание | Корректировка |
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Комбинированный | | | Вопросы на стр. 5- 6 | |
| Устное народное творчество | | | | | |
2 | Предания как поэтическая автобиография народа | Урок изложения новых знаний | Предание | | Пересказ предания «Пётр и плотник» | |
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | Комбинированный | Былина, гипербола | | Читать былины: «Садко», «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | |
4 | Вн. чт. Былина «Садко» | Урок развития речи | | | Стр. 24-37 | |
5 | Вн. чт. Карело-финский эпос «Калевала» | Комбинированный | Пословица, поговорка | | Стр. 38-45 | |
6 | «Песнь о Роланде» | | | | Стр. 46-59 | |
7 | Пословицы и поговорки | Комбинированный | | | Найти 5 пословиц, посвящённых временам года | |
| Древнерусская литература. | | | | | |
8 | «Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок) | Комбинированный | Летопись | | Читать «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | |
9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | Комбинированный | | | Пересказ, вопросы на стр.63 | |
10 | Р/р. Итоговая письменная работа по разделам «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература» | Урок контроля | | | | |
| Из русской литературы 18 века | Комбинированный | | | | |
11 | М. В. Ломоносов. Личность, судьба. Оды Ломоносова | Комбинированный | Ода | | Выразительное чтение оды | |
12 | Г.Р. Державин – поэт и гражданин. Стихи Державина | Комбинированный | | | Наизусть стихотворение, пересказ статьи о Державине | |
| Из русской литературы 19 века | | | | | |
13 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество Поэма «Полтава» («Полтавский бой») | Комбинированный | Летопись, поэма, баллада | | Выучить наизусть балладу «Песнь о вещем Олеге» | |
14 | А. С. Пушкин. Поэма «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…») | Комбинированный | Поэма | | Наизусть отрывок | |
15 | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Комбинированный | Поэма, повесть | | Наизусть отрывок | |
16 | «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре) | Комбинированный | Драма, драматургия, трагедия | | Выразительное чтение отрывка | |
17 | «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе | Комбинированный | Повесть, сборник, вымышленный автор | | Вопросы на стр. 135-136 | |
18 | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | Комбинированный | | | Составить план статьи учебника (стр.114-118) | |
19 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным | Комбинированный | Фольклоризм литературы, жанр поэмы | | Выразительное чтение одной из глав поэмы, наизусть отрывок (восход зари) | |
20 | М.Ю.Лермонтов. Лирика. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел» | Комбинированный | Лирика, эпитет, сравнение, олицетворение, лирический герой | | Выучить наизусть стихотворение по выбору | |
21 | Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Тарас Бульба» | Комбинированный | Художественная деталь | | Читать повесть «Тарас Бульба» | |
22 | Патриотический пафос повести | Комбинированный | Повесть, историческое, эпическое | | Составить рассказ о Тарасе Бульбе по 1 главе | |
23 | Сыновья Тараса Бульбы. Смысл противопоставления героев повести | Комбинированный | | | Подготовить рассказ о сыновьях Тараса, вопросы на стр.236 | |
24 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев | | | | Подготовить рассказ о Тарасе Бульбе | |
25 | Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба» | Урок развития речи | | | Написать сочинение | |
26 | И. С. Тургенев «Записки охотника» «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных | Комбинированный | Рассказ, очерк | | Вопросы на стр.249 | |
27 | Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» | Комбинированный | Стихотворение в прозе | | Наизусть стихотворение «Русский язык» | |
28 | Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе. Историческая основа поэмы «Русские женщины» | Комбинированный | Поэма | | Стр.254-256 | |
29 | «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. «Вчерашний день в часу шестом» | Комбинированный | | | Выучить наизусть отрывок | |
30 | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Исторические баллады Толстого | | | | Вопросы на стр. 288 | |
31 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | Комбинированный | Гротеск, иносказание | | Чтение и пересказ сказки. | |
32 | Вн. чт. Сказка «Дикий помещик» | Комбинированный | | | | |
33 | Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Автобиографический характер повести «Детство» | Комбинированный | Автобиография, автобиографический роман | | Стр. 305-308 | |
34 | «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна» | Комбинированный | | | Пересказ одной из глав | |
35 | Итоговое тестирование по творчеству Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого | Урок контроля | | | | |
36 | А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон»- живая картина нравов | Комбинированный | Псевдоним, художественная деталь | | Стр.325-328 | |
37 | Рассказы: «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» | Комбинированный | Жанр рассказа | | Сочинение «Мой любимый рассказ Чехова» | |
38 | Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе | Комбинированный | Рассказ | | | |
| Произведения русских писателей 20 века | | | | | |
39 | И. А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры» Взаимоотношения детей и взрослых | Комбинированный | | | Вопросы на стр. 17 | |
40 | Вн. чт. Рассказ «Лапти». Нравственный смысл рассказа | Комбинированный | Лирический герой | | | |
41 | М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Автобиографическая повесть «Детство» | Комбинированный | Псевдоним, Художественная биография, трилогия | | Прочитать 1-2 главы | |
42 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин | Комбинированный | | | Прочитать 3-8 главы | |
43 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» Бабушка Акулина Ивановна | Комбинированный | | | Дочитать повесть, подготовить сообщение о бабушке | |
44 | Образ главного героя повести. Вера писателя в творческие силы народа | Комбинированный | | | Вопросы на стр.84 | |
45 | М. Горький «Данко» Романтический характер легенды | Комбинированный | Легенда, романтизм, реализм | | Сочинение по творчеству Горького | |
46 | Л.Н.Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака» Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека | Комбинированный | | | Стр.93-101, составить цитатный план | |
47 | В.В.Маяковский. Краткий рассказ о поэте. «Необычайное приключение…» Мысли автора о роли поэзии в жизни человека | Комбинированный | Гипербола | | Наизусть отрывок | |
48 | «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое | Комбинированный | Звукопись | | Выразительное чтение стихотворения | |
49 | А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека | Комбинированный | | | Прочитать рассказ «Неизвестный цветок» | |
50 | А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире» | Комбинированный | Притча, рассказ | | | |
51 | Б.Л.Пастернак. Краткий рассказ о поэте. «Никого не будет в доме…», «Июль» | Комбинированный | | | Стр.142-147 | |
52 | А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Философские проблемы в лирике Твардовского | | | | Наизусть одно из стихотворений | |
53 | Час мужества. Интервью с участником войны о военной поэзии | | | | Стр. 155-163 | |
54 | Ф. А. Абрамов. Краткий рассказ о питателе. «О чём плачут лошади» | Комбинированный | | | Пересказ эпизодов, сообщение о судьбе братьев наших меньших | |
55 | Е. И. Носов. Жизнь и творчество. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа | Комбинированный | | | Стр. 174-182 | |
56 | Е. И. Носов «Живое пламя» | Комбинированный | | | Стр. 182-185 | |
57 | Ю. П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки | Комбинированный | | | Стр. 186-202 | |
58 | Д.С. Лихачев. Главы из книги «Земля родная» | | Публицистика | | Вопросы на стр.209 | |
59 | М.М. Зощенко «Беда» Смешное и грустное в рассказах писателя | | | | Сочинение по произведениям писателей 20 века | |
| Тихая моя Родина… | | | | | |
60 | Внеклассное чтение « Тихая моя Родина…» (стихотворения о родной природе) | Комбинированный | | | Наизусть одно из стихотворений | |
61 | Внеклассное чтение. Песни на стихи русских поэтов 20 века | Комбинированный | | | Стр.231-237 | |
| Из литературы народов России | | | | | |
62 | Расул Гамзатов. Размышления поэта об истоках и основах жизни | | | | Стр. 238-240 | |
| Зарубежная литература | | | | | |
63 | Р.Бернс «Честная бедность», Д.Г.Байрон «Ты кончил жизни путь, герой…» | Комбинированный | Лирика, романтизм | | Выразительное чтение стихотворения | |
64 | Японские хокку (хайку). Особенности жанра | Комбинированный | Хокку, хайку | | | |
65 | О.Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви | Комбинированный | Новелла | | Пересказ рассказа | |
66 | Р.Д.Брэдбери «Каникулы» Фантастический рассказ-предупреждение | Комбинированный | Фантастический рассказ | | Подготовиться к тестированию | |
67 | Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса (тестирование) | Урок контроля | | | | |
68 | Заключительный урок. Задание на лето | | | | | |