№ п/п | Тема урока | Программное содержание | Дата проведения по плану | Дата фактичес кого проведения |
1-2 | Повторение изученного материала в 1 классе. | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20. Решение задач изученных видов. | | |
3-4 | Счет десятками в пределах 100. | Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счете предметов десятками. | | |
5-7 | Двузначные числа и их запись. Математический диктант. | Десятичный состав двузначного числа. Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел. | | |
8-10 | Луч и его обозначение. | Луч как геометрическая фигура. Бесконечность луча. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита. | | |
11-13 | Числовой луч. | Понятие числового луча. Единичный отрезок и его длина. Изображение чисел точками на луче. Сравнение чисел с помощью числового луча. | | |
14-15 | Метр. Соотношения между единицами длины. | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. | | |
16-17 | Многоугольник и его элементы. Практическая работа. Математический диктант. | Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. | | |
18 | Входная контрольная работа. | Проверка знаний и умений учащихся. | | |
19-21 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 + 10. | Анализ ошибок. Устные приемы сложения и вычитания чисел. | | |
22-24 | Письменный прием сложения чисел без перехода через десяток. | Письменный прием поразрядного сложения чисел. Самостоятельная работа. | | |
25-27 | Письменный прием вычитания чисел без перехода через десяток. Математический диктант. | Письменный прием поразрядного вычитания чисел. Самостоятельная работа. | | |
28-30 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Проверочная работа. | Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток). | | |
31-33 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Проверочная работа. | Общий случай письменного вычитания чисел (с переходом через десяток). | | |
34-35 | Периметр многоугольника. Контрольный устный счет. | Введение термина «периметр». Вычисление периметра многоугольника. Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Применение знаний в новых условиях: вычисление периметра классной комнаты. | | |
36-38 | Окружность, её центр и радиус. Практическая работа. | Понятие об окружности. Центр и радиус окружности. Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля. | | |
39 | Контрольная работа за триместр. | Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения. | | |
40 | Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Закрепление изученного материала. | | |
41-42 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей. | | |
43 | Умножение и деление на 2. | Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. | | |
44 | Половина числа. | Нахождение половины числа действием деления. | | |
45 | Закрепление. Математический диктант. | Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2. | | |
46-47 | Умножение и деление на 3. | Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. | | |
48 | Треть числа. | Нахождение трети числа действием деления. Нахождение числа по его доле. | | |
49 | Закрепление. Проверочная работа. | Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3. | | |
50-51 | Умножение и деление на 4. | Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. | | |
52 | Четверть числа. | Нахождение четверти числа действием деления. Нахождение числа по его доле. | | |
53 | Закрепление. Математический диктант. | Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4. | | |
54-55 | Умножение и деление на 5. | Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. | | |
56 | Пятая часть числа. Проверочная работа. | Нахождение пятой части числа действием деления. Нахождение числа по его доле. | | |
57 | Закрепление. | Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. | | |
58 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2,3,4». | Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения. | | |
59 | Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Закрепление изученного материала. | | |
60-61 | Умножение и деление на 6. | Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. | | |
62 | Шестая часть числа. | Нахождение шестой части числа действием деления. Нахождение числа по его доле. | | |
63 | Закрепление. | Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. | | |
64-65 | Площадь фигуры. | Площадь геометрической фигуры. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). | | |
66-67 | Единицы площади. Математический диктант. | Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). | | |
68-69 | Умножение и деление на 7. | Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. | | |
70 | Седьмая часть числа. | Нахождение седьмой части числа действием деления. Нахождение числа по его доле. | | |
71 | Закрепление. Проверочная работа. | Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7. | | |
72-73 | Умножение и деление на 8. | Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. | | |
74-75 | Восьмая часть числа. | Нахождение восьмой части числа действием деления. Нахождение числа по его доле. | | |
76 | Закрепление. Контрольный устный счет. | Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8. | | |
77-78 | Умножение и деление на 9. | Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. | | |
79-80 | Девятая часть числа. Проверочная работа. | Нахождение девятой части числа действием деления. Нахождение числа по его доле. | | |
81 | Закрепление. | Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9. | | |
82 | Контрольная работа за триместр. | Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения. | | |
83 | Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Закрепление изученного материала. | | |
84-87 | Решение задач на кратное сравнение. | Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения. Взаимосвязь между отношениями «больше в …», «меньше в …». | | |
88 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | Сравнение чисел с помощью действия деления. | | |
89-93 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. Математический диктант. | Решение арифметических задач на нахождение числа большего или меньшего данного числа в несколько раз. | | |
94 | Закрепление. | Решение арифметических задач на нахождение числа большего или меньшего данного числа в несколько раз. | | |
95 | Контрольная работа по теме «Решение задач». | Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения. | | |
96 | Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Закрепление изученного материала. | | |
97-99 | Нахождение нескольких долей числа. Практическая работа. | Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей числа и величины. Решение соответствующих арифметических текстовых задач. | | |
100 | Закрепление. Контрольный устный счет. | Решение арифметических текстовых задач на нахождение нескольких долей числа. | | |
101-103 | Название чисел в записях действий. | Введение названий компонентов арифметических действий. | | |
104-106 | Числовые выражения. | Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений. Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними (в том числе по тексту арифметических задач). | | |
107-108 | Составление числовых выражений. | Составление числовых выражений, содержащих скобки. Вычисление значений числовых выражений. | | |
109 | Закрепление. Математический диктант. | Вычисление значений числовых выражений. | | |
110 | Угол. | Ознакомление с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений. | | |
111 | Прямой угол. Практическая работа. | Практические способы определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертежного угольника. | | |
112-113 | Прямоугольник. | Введение понятия прямоугольника. Распознавание прямоугольника с опорой на определение. | | |
114 | Квадрат. | Введение понятия квадрат. Распознавание квадрата с опорой на определение. | | |
115-116 | Свойства прямоугольника. | Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | | |
117 | Площадь прямоугольника. | Правило вычисления площади прямоугольника. Площадь квадрата. Решение задач. | | |
118 | Промежуточная аттестация (контрольная работа) | Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения. | | |
119 | Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Закрепление изученного материала. | | |
120 | Площадь прямоугольника. Практическая работа. | Правило вычисления площади прямоугольника. Площадь квадрата. Решение задач. | | |
121 | Закрепление. Контрольный устный счет. | Решение задач. | | |
122 | Повторение изученного. | Решение задач. | | |
123 | Повторение изученного. | Решение задач. | | |
124 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения. | | |
125 | Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Закрепление изученного материала. | | |
126 | Повторение. Двузначные числа. | Десятичный состав двузначного числа. Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел. | | |
127 | Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел. | | |
128 | Повторение. Умножение и деление. | Табличное умножение и деление. | | |
129 | Повторение. Решение задач. | Решение задач изученных видов. | | |
130 | Повторение. Математический диктант. | Табличное умножение и деление. Решение задач изученных видов. | | |
131 | Повторение. Нахождение периметра прямоугольника. | Вычисление периметра многоугольника. | | |
132 | Повторение. Нахождение площади прямоугольника. | Правило вычисления площади прямоугольника. Площадь квадрата. | | |
133 | Повторение. Решение задач. | Решение задач. | | |
134 | Повторение. Решение задач. | Решение задач. | | |
135-136 | Аукцион знаний. | Повторение изученного материала за год в игровой форме. | | |