© 2015, Пивоваров Евгений Васильевич 2054 77
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373). Данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Администрация Смоленского района Алтайского края
МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора школы по учебно- Директор МБОУ Смоленская средняя
воспитательной работе общеобразовательная школа №2
Е.Г. Казакова Л.В. Моисеева
«___» ____________ 20__г. Приказ №____ от «___» ____________ 20__г.
Рабочая программа
по физической культуре
в 3 классе (общеобразовательное обучение)
на 2014-2015 учебный год
составитель: Пивоваров Е. В.
учитель физической культуры
Смоленское
2014
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федерального государственного стандарта начального общего образования.
2. Примерной программы начального общего образования по физической культуре.
3. Рабочая программа. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4классы: В.И. Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64с.
4. Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889
5. Рабочая программа. Физическая культура. Гимнастика. Предметная линия учебников под ред. И.А. Винер. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.
Программа согласно календарного плана краевого комитета по образованию и Приказа №228 – р от 27.08.2014г. «Об утверждении годового календарного графика работы МБОУ ,,Смоленская средняя общеобразовательная школа №2,,» рассчитана на 105 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 3.
Учебно-методический комплект учителя
- Физическая культура. Рабочие программа. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 2 изд. – М. Просвещение, 2013.
- Физическая культура: 1 – 4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – 14 изд. – М. Просвещение, 2014.
- Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2014.
- Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.-сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов. – М.: ВАКО, 2012.
Учебно-методический комплект обучающегося
В.И.Лях «Мой друг – физкультура»: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Просвещение 2008
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности, воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагировании на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявлении предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышлении и др.) в ходе двигательной деятельности.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты.
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительною отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества:
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессом и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебною предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между о6ъектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации:
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации. гибкости).
Перечень универсальных учебных действий, формируемых у учащимися на уроке физической культуры
|
|
|
|
| 2.1.выполнение пробного учебного действия 2.2. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 2.3. волевая саморегуляция в ситуации затруднения 2.4. познавательная инициатива 2.5. контроль 2.6. коррекция 2.7. оценка | 3.1. целеполагание 3.2. анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация 3.3. извлечение необходимой информации из текстов 3.4. использование знаково-символических средств 3.5. осознанное и произвольное построение речевого высказывания 3.6. подведение под понятие 3.7. определение основной и второстепенной информации 3.8. постановка и формулирование проблемы 3.9. структурирование знаний 3.10. моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) 3.11.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 3.12. поиск и выделение необходимой информации 3.13. выбор наиболее эффективных способов решения задач 3.14. планирование 3.15. прогнозирование 3.16. выдвижение гипотез и их обоснование 3.17. установление причинно-следственных связей 3.18. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации 3.19. построение логической цепи рассуждений, доказательство 3.20. моделирование и преобразование моделей разных типов 3.21. выполнение действий по алгоритму 3.22. доказательство 3.23. выведение следствий 3.24. самостоятельное создание алгоритмов деятельности 3.25. рефлексия способов и условий действия 3.26. контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 4.1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 4.2. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 4.3. аргументация своего мнения и позиции в коммуникации 4.4. учет разных мнений, координирование разных позиций 4.5. использование критериев для обоснования своего суждения 4.6. разрешение конфликтов 4.7. достижение договоренностей и согласование общего решения 4.8. постановка вопросов 4.9. управление поведением партнера |
Условные обозначения: Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.
Критерии оценивания различных видов работ
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащиеся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Учащийся умеет:
| Учащийся:
| Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№ п/п | Вид программного материала | Количество |
1 | Базовая часть | 68 |
| Основы знаний о физической культуре | По ходу занятий |
| Легкая атлетика | 19 |
| Гимнастика | 19 |
| Подвижные игры | 2 |
| Лыжная подготовка | 12 |
| Волейбол | 8 |
| Баскетбол | 8 |
2 | Вариативная часть | 37 |
| Подвижные игры, направленные на увеличение двигательной активности | 37 |
| Итого | 105 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Формируемые УУД на уроке
| |||||
План | Факт | |||||||||||||
Легкая атлетика – 11 часов | ||||||||||||||
1. | 02.09 |
| Правила безопасности на уроках л/а. Высокий старт. | О-П | 1 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Соблюдать правила безопасности. Демонстрировать высокий старт. | опрос | Повторить правила безопасности на уроках, повторить высокий старт. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
2 | 03.09 |
| Техника высокого старта. | О-О | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Соблюдать правила безопасности. Выполнять высокий старт. | опрос | повторить высокий старт. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
3 | 05.09 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных л/а упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения л/а упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Прыжки через скакалку | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
4 | 08.09 |
| Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. | О-О | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега | Техника высокого старта | Прыжки через скакалку | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
5 | 10.09 |
| Бег 60 м на время. | О-О | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Бег 60 м на время. Игра «Белые медведи». Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнять высокий старт. | Бег 60 м на результат | Прыжки через скакалку | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
6 | 15.09 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных л/а упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения л/а упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Метание различных предметов | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
7 | 17.09 |
| Техника метания малого мяча весом 150 г | О-О | 1 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях | Выполнять бросок мяча на дальность. | Текущий | Прыжки через скакалку | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
8 | 19.09 |
| Прыжок в длину способом согнув ноги на результат | О-О | 1 | Прыжок в длину с разбега на результат. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнять прыжок в длину с разбега | Прыжок в длину с разбега на результат | Метание различных предметов | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
9 | 22.09 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных л/а упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения л/а упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Метание различных предметов | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
10 | 24.09 |
| Метание малого мяча весом 150 г на результат | О-О | 1 | Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях | Выполнять метание мяча с места на дальность | Метание малого мяча на результат | Равномерный бег до 5 мин.
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
11 | 26.09 |
| Равномерный бег до 5 мин. Преодоление препятствий. | О-О | 1 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Уметь распределять силы по дистанции | Текущий | Равномерный бег до 5 мин.
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
12 | 29.09 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных л/а упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения л/а упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
13 | 01.10 |
| Равномерный бег до 6 мин. Преодоление препятствий. | О-О | 1 | Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | распределять силы по дистанции; соблюдать правила игр. | Текущий | Повторить правила игры
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
14 | 03.10 |
| Бег 1000 м без учета времени. | О-О | 1 | Кросс 1000 м без учета времени. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. | правильно распределить силы по дистанции; соблюдать правила игры | Учет бега 1000 м б/у времени | Повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
15 | 06.10 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных л/а упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения л/а упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Упражнения на развитие силовых способностей. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
16 | 08.10 |
| Эстафеты, игры с использованием л/а атлетических упражнений | О-О | 1 | Дать задолжникам индивидуальные задания и время для отработки задолженностей. Подвести итоги занятиям по л/а. Эстафеты, игры. | выполнять задания с использованием л/а инвентаря | Текущий | Повторить правила безопасности на уроках гимнастики. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
Гимнастика – 19 часов | ||||||||||||||
17 | 08.10 |
| Правила поведения на уроках гимнастики. Группировка, перекаты в группировке. | О-П | 1 | Инструктаж по ТБ. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | Демонстрировать строевые приемы, акробатические элементы раздельно и в комбинации | опрос | Повторить правила ТБ, повторить группировку. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
18 | 10.10 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения гимнастических упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | повторить группировку; | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
19 | 13.10 |
| Группировка, перекаты в группировке. | О-О | 1 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Учет техники выполнения перекатов в группировке | Повторить группировку, перекаты в группировке | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
20 | 15.10 |
| Два кувырка вперед. | О-О | 1 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Учет техники кувырка вперед | Повторить два кувырка вперед. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
21 | 17.10 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения гимнастических упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Повторить два кувырка вперед. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
22 | 20.10 |
| Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. | О-О | 1 | Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Учет техники два кувырка вперед | Знать правила перестроения. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
23 | 22.10 |
| Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. | О-О | 1 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
24 | 24.10 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения гимнастических упражнений, соблюдать пра1вила безопасности | Текущий | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
25 | 27.10 |
| Стойка на лопатках. | О-О | 1 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Учет стойки на лопатках | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
26 | 29.10 |
| Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. | О-О | 1 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Учет моста из положения лежа на спине | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
27 | 31.10 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения гимнастических упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
28 | 10.11 |
| Подтягивание в висе. | О-О | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Подтягивание в висе | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
29 | 12.11 |
| Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. | О-О | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
30 | 14.11 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения гимнастических упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
31 | 17.11 |
| Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. | О-О | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Вис на согнутых руках | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
32 | 19.11 |
| Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. | О-О | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
33 | 21.11 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения гимнастических упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
34 | 24.11 |
| Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. | О-О | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Перестроение из двух шеренг в два круга. | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
35 | 26.11 |
| Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. | О-О | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Вис стоя и лежа. | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
36 | 27.11 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения гимнастических упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
37 | 01.12 |
| Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. | О-О | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
38 | 03.12 |
| Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). | О-О | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Равновесие на гимнастическом бревне. | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
39 | 05.12 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения гимнастических упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
40 | 08.12 |
| Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. | О-О | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. Прыжок в длину с места на результат. | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Прыжок в длину с места на результат. | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
41 | 10.12 |
| Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. | О-О | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. Челночный бег 4х9 м. | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Челночный бег 4х9 м. | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
42 | 12.12 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения гимнастических упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
43 | 15.12 |
| Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. | О-О | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. Подтягивание (м); сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола. | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Подтягивание (м); сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола. | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
44 | 17.12 |
| Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. | О-О | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. Наклон вперед из положения стоя. | выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Наклон вперед из положения стоя. | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
45 | 19.12 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения гимнастических упражнений, соблюдать правила безопасности | Текущий | Повторить изученные элементы гимнастики | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
Подвижные игры – 2 часа | ||||||||||||||
46 | 22.12 |
| Правила поведения на уроках подвижных игр. Подвижные игры | О-П | 1 | Инструктаж ТБ. ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Соблюдать правила игры, применять их в игре | Опрос | повторить правила игры
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
47 | 24.12 |
| Подвижные игры | О-О | 1 | ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Поднимание туловища за 30 сек. | Соблюдать правила игры, применять их в игре | Поднимание туловища за 30 сек. | повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
48 | 26.12 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Соблюдать правила игры, применять их в игре | Текущий | повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
Лыжная подготовка – 12 часов | ||||||||||||||
49 | 12.01 |
| Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Выбор индивидуального лыжного инвентаря. Подбор одежды для занятий лыжной подготовкой. Техника ступающего и скользящего шага на лыжах без палок. | О-П | 1 | Инструктаж по правилам поведения на уроках лыжной подготовки, спортивная форма и метод ее подбора, ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок. | Излагать правила инд. подбора лыж, палок и креплений. Соблюдать эти правила. Излагать правила подбора одежды и обуви для занятий. | опрос | Повторить правила безопасности; правила подбора лыжного инвентаря и одежды. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
50 | 14.01 |
| Техника ступающего и скользящего шага на лыжах без лыжных палок. | О-О | 1 | Повторение организационно-методические требований, применяемых на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и инвентаря; повторение техники ступающего и скользящего шаг на лыжах без лыжных палок. | Излагать правила инд. подбора одежды и обуви для занятий лыжной подготовкой; демонстрировать технику ступающего и скользящего шага. | Текущий | Повторить технику ступающего и скользящего шага; правила подбора одежды, обуви и лыжного инвентаря. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
51 | 16.01 |
| Урок-игра с использованием лыжного инвентаря. | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения, эстафеты из освоенных элементов лыжной подготовки (передвижение ступающим и скользящим шагом). | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | Текущий | Повторить правила безопасности; имитация движений | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
52 | 19.01 |
| Техника ступающего и скользящего шага на лыжах с лыжными палками. | О-О | 1 | Проверка умения пристегивать крепления; совершенствование техники передвижения ступающим и скользящим шагом без лыжных палок; повторение техники передвижения скользящим и ступающим шагом с лыжными палками. | Демонстрировать ловлю и передачу мяча; знать правила игры | Учет умения пристегивать крепления | Имитация движений | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
53 | 21.01 |
| Техника поворотов на лыжах переступанием и прыжком. | О-О | 1 | Повороты на лыжах переступанием и прыжком; ступающий и скользящий шаг на лыжах и без них. Проверка умения передвигаться скользящим шагом без палок. | Демонстрировать технику поворотов на лыжах; передвижение известными лыжными ходами. | Учет техники передвижения скользящим шагом без палок | Имитация движений | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
54 | 23.01 |
| Урок-игра с использованием лыжного инвентаря. | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения, эстафеты из освоенных элементов лыжной подготовки. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | Текущий | Имитация движений; повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
55 | 26.01 |
| Техника попеременного двухшажного хода на лыжах | О-О | 1 | Проверка умения выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком; разучивание попеременного двухшажного хода на лыжах; повторение ранее изученных лыжных ходов. | Демонстрировать технику поворотов; попеременного двухшажного хода | Учет техники поворота переступанием. | Имитация движений; повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
56 | 28.01 |
| Техника одновременного двухшажного хода на лыжах. | О-О | 1 | Проверка умения выполнять повороты на лыжах прыжком; повторение попеременного двухшажного хода на лыжах; разучивание подводящих упражнений для освоения техники одновременного двухшажного хода. Чередование освоенных лыжных ходов в процессе прохождения учебной дистанции. | Демонстрировать технику одновременного одношажного хода; описывать технику перехода с одного хода и обратно. | Учет техники поворота прыжком. | Имитация движений; повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
57 | 30.01 |
| Урок-игра с использованием лыжного инвентаря | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения, эстафеты из освоенных элементов лыжной подготовки. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | Текущий | Имитация движений; повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
58 | 02.02 |
| Техника подъема «полуелочкой» и «елочкой»; техника спуска под уклон в основной стойке на лыжах. | О-О | 1 | Совершенствование техники выполнения изученных лыжных ходов, повторение подъема «полуелочкой» и «елочкой» на лыжах, повторение в основной стойке на лыжах. | Демонстрировать технику подъема и спуска со склона; передвижения на лыжах с равномерной скоростью на учебной дистанции | Учет техники передвижения попеременным двухшажным ходом | Имитация движений; повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
59 | 04.02 |
| Техника подъема «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах. | О-О | 1 | Повторение подъема на склон «елочкой» и «полуелочкой» на лыжах; разучивание подъема на склон «лесенкой», торможение «плугом». Подводящие упражнения для освоения одновременного двухшажного хода. Прохождение учебной дистанции. | Демонстрировать технику подъема на склон изученным способом; передвижения в условиях прохождения учебной дистанции. | Текущий | Имитация движений; повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
60 | 06.02 |
| Урок-игра с использованием лыжного инвентаря | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения, эстафеты из освоенных элементов лыжной подготовки. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | Текущий | Имитация движений; повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
61 | 09.02 |
| Техника передвижения и спуска на лыжах «змейкой» | О-О | 1 | Совершенствование техники передвижения на лыжах; повторение техники передвижения на лыжах «змейкой»; повторение спуска на лыжах «змейкой», совершенствование техники подъема на склон и спуска со склона на лыжах. | Демонстрировать технику лыжных ходов; подъемов и спусков со склона. Описывать технику перехода с одного лыжного хода на другой. | Техника подъема «лесенкой» | Повторить правила безопасности; имитация движений | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
62 | 11.02 |
| Техника спуска на лыжах со склона в низкой стойке | О-О | 1 | Разучивание техники спуска в приседе; совершенствование техники передвижения на лыжах во время прохождения учебной дистанции 1 км. | Демонстрировать технику спуска в низкой стойке. | Торможение «плугом» | Развивать пальцы рук с помощью ОРУ с малым теннисным мячом. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
63 | 13.02 |
| Урок-игра с использованием лыжной подготовки. | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения, эстафеты с использованием освоенных элементов лыжной подготовки. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | Текущий | Развивать пальцы рук с помощью ОРУ с малым теннисным мячом. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
64 | 16.02 |
| Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | О-О | 1 | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах, проведение катания со склона в низкой стойке. | Демонстрировать передвижение изученными лыжными ходами по учебной дистанции в равномерном темпе. | Текущий | Развивать пальцы рук с помощью ОРУ с малым теннисным мячом. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
65 | 18.02 |
| Прохождение дистанции 1 км на лыжах б/у времени. | О-О | 1 | Повторение ранее изученных лыжных ходов во время прохождения учебной дистанции 1 км; повторение техники подъемов и спусков со склона. | Демонстрировать быстрое встречное движение рук к мячу, летящему с незначительной скоростью, и относительно медленном смещении рук вперед-вверх при увеличении скорости полета мяча. | Прохождение дистанции 1 км | Развивать пальцы рук с помощью ОРУ с малым теннисным мячом. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
66 | 20.02 |
| Урок-игра с использованием лыжного инвентаря | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения, эстафеты с использованием освоенных элементов лыжной подготовки. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | Текущий | Развивать мышцы рук и верхнего плечевого пояса с помощью ОРУ. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
Волейбол – 8 часов | ||||||||||||||
67 | 24.02 |
| Правила поведения на уроках подвижных игр на основе волейбола. Стойка, перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками. | О-О | 1 | Инструктаж ТБ. Имитация передачи мяча. Серия движений по передаче мяча. Учащиеся, подбросив мяч вверх, ловят его, приняв исходное положение, а затем, имитируя движение передачи, бросают мяч партнерам. Подвижные игры: «Овладей мячом», «Мяч ловцу». | Описывать технику приема и передачи сверху двумя руками. Демонстрировать этот технический прием | опрос | Повторить правила безопасности; имитация движений | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
68 | 25.02 |
| Техника передачи мяча сверху двумя руками. | О-О | 1 | Имитация передачи мяча. Серия движений по передаче мяча. Учащиеся, подбросив мяч вверх, ловят его, приняв исходное положение, а затем, имитируя движение передачи, бросают мяч партнерам. Игра «Свеча» | Описывать технику приема и передачи сверху двумя руками. Демонстрировать этот технический прием. | Текущий | Развивать мышцы рук и верхнего плечевого пояса с помощью ОРУ. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
69 | 27.02 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения с использованием освоенных элементов игры волейбол. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | Текущий | Развивать пальцы рук с помощью ОРУ с малым теннисным мячом. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
70 | 02.03 |
| Техника передачи мяча сверху двумя руками. | О-О | 1 | В парах. Один учащийся подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партнеру. Партнер ловит мяч и тем же способом возвращает его. Игра «Передал—выйди». «Спираль» | Выполнять подводящие упражнения для освоения техники передачи мяча сверху двумя руками. | Оценить умение принять правильное положение рук при передаче сверху двумя руками | Развивать пальцы рук с помощью ОРУ с малым теннисным мячом. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
71 | 04.03 |
| Техника передачи мяча сверху и снизу двумя руками. | О-О | 1 | В парах. Расстояние между учащимися — около 4м. Партнер набрасывает передающему ученику мяч по средней траектории в направлении его головы. Передающий из исходного положения, приняв мяч, бросает его партнеру. Партнер ловит мяч и снова набрасывает его. Игра «Передал—выйди», «Спираль». Челночный бег 4х9 м. | Демонстрировать быстрое встречное движение рук к мячу, летящему с незначительной скоростью, и относительно медленном смещении рук вперед-вверх при увеличении скорости полета мяча. | Челночный бег 4х9м | Развивать мышцы рук и верхнего плечевого пояса с помощью ОРУ. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
72 | 06.03 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения с использованием освоенных элементов игры волейбол. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | Текущий | Повторить правила игр. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
73 | 10.03 |
| Передача мяча сверху и снизу двумя руками. | О-О | 1 | Броски волейбольных мячей вперед и вверх. Учащиеся, находясь в исходном положении, удерживают мяч кистями, широко расставив пальцы, локти разведены в стороны и вперед. Одновременным и полным разгибанием рук, туловища и ног производится бросок мяча. Упражнение выполняется в медленном и среднем темпе. Игра «Пионербол». | Выполнять прыжок в длину с места. Демонстрировать быстрое встречное движение рук к мячу | Прыжок в длину с места на результат | Развивать мышцы ног с помощью ОРУ
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
74 | 12.03 |
| Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Сдача теста челночный бег 4х9м | О-О | 1 | Прием и передача мячей, летящих с различной скоростью. Учащиеся в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно передают мяч, летящий с различной скоростью. Игра «Через сетку», «Пионербол». | Демонстрировать быстрое встречное движение рук к мячу, летящему с незначительной скоростью, и относительно медленном смещении рук вперед-вверх при увеличении скорости полета мяча. | Оценить умение правильно принять положение рук для приема мяча снизу двумя руками | Развивать мышцы рук и верхнего плечевого пояса с помощью ОРУ. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
75 | 13.03 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Подвижные игры: «Салки с мячом»; «Белые медведи»; «Караси и щука». | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, | Текущий | Развивать мышцы ног с помощью ОРУ
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
76 | 16.03 |
| Игра в «пионербол». Тест – подтягивание; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола. | О-О | 1 | Учебная игра в «Пионербол». Подтягивание (м); сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (д) | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, | Подтягивание в висе (м); сгибание и разгибание рук в упоре от пола (д) | Развивать мышцы рук и верхнего плечевого пояса с помощью ОРУ. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
77 | 18.03 |
| Игра в «пионербол». Тест –поднимание туловища за 30 сек | О-О | 1 | Учебная игра в «Пионербол». Наклон вперед из положения стоя. Поднимание туловища за 30 сек | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, | Поднимание туловища за 30 сек | Развивать мышцы рук и верхнего плечевого пояса с помощью ОРУ. | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
78 | 20.03 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Подвижные игры; Караси и щука»; «Невод». | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Текущий | Развивать мышцы ног с помощью ОРУ
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
Баскетбол – 8 часов | ||||||||||||||
79 | 30.03 |
| Правила поведения на уроках подвижных игр на основе баскетбола. | О-О | 1 | Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Демонстрировать технику владения мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | опрос | Повторить правила безопасности; имитация движений
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
80 | 01.04 |
| Ловля и передача мяча в движении. | О-О | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Демонстрировать ловлю и передачу в движении. Знать правила игры | Текущий | Имитация движений.
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
81 | 03.04 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения, направленные на развитие физических качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, | Текущий | Повторить правила безопасности; имитация движений | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
82 | 06.04 |
| Ловля и передача мяча в движении | О-О | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. | Демонстрировать ловлю и передачу мяча; знать правила игры | Учет техники ловли и передачи мяча | Имитация движений
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
83 | 08.04 |
| Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | О-О | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | выполнять ведение мяча в движении. | Ведение мяча на месте | Имитация движений | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
84 | 10.04 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения из освоенных элементов игры баскетбол. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | Текущий | Имитация движений; повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
85 | 13.04 |
| Бросок двумя руками от груди. | О-О | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | выполнять передачи, ведение мяча, применять в играх. | Учет ведения мяча в движении | Имитация движений; повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
86 | 15.04 |
| Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. | О-О | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | выполнять передачи, ведение мяча, применять изученные приемы в играх. | Текущий | Имитация движений; повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
87 | 17.04 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения, направленные на развитие физических качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, | Текущий | Повторить правила игры
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
88 | 20.04 |
| Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. | О-О | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч капитану». | выполнять передачи, ведение мяча, применять в играх. | Бросок мяча двумя руками от груди в цель. |
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
89 | 22.04 |
| Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Бросок двумя руками от груди. | О-О | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч капитану». | выполнять передачи, ведение мяча, применять в играх. | Оценить умение применять в игре «мяч капитану» освоенные приемы баскетбола. | Имитация движений; повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
90 | 24.04 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения с использованием освоенных л/а упражнений | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, | Текущий | Метание различных предметов на дальность
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4. | ||||
Легкая атлетика – 10 часов | ||||||||||||||
91 | 27.04 |
| Правила поведения на уроках л/а. Высокий старт | О-О | 1 | Инструктаж по ТБ. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | выполнять высокий старт. Совершенствовать ранее изученные л/а упражнения. Соблюдать правила безопасности. | опрос | Повторить высокий старт
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
92 | 29.04 |
| Бег 30 на время | О-О | 1 | Бег на скорость 30 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. | Демонстрировать высокий старт. Соблюдать правила безопасности. | Бег 30 м | Упражнения на развитие с/с качеств – выпрыгивание из глубокого приседа. 2х6 | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
93 | 30.04 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения с использованием освоенных л/а упражнений | Знать правила игры, соблюдать правила безопасности | Текущий | Метание различных предметов на дальность | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
94 | 05.05 |
| Бег 60 м на время | О-О | 1 | Бег на скорость 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Прыжок в длину способом согнув ноги. Развитие скоростно-силовых способностей | Совершенствовать ранее разученные л/а упражнения в условиях соревновательной деятельности на максимальный результат | Бег 60 м | Метание различных предметов на дальность | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
95 | 06.05 |
| Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги | О-О | 1 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 4х9м | выполнять прыжок в длину с разбега | Челночный бег 4х9м | Метание различных предметов на дальность | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
96 | 08.05 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения с использованием освоенных л/а упражнений | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий | Текущий | Повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
97 | 13.05 |
| Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги на результат | О-О | 1 | Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. | выполнять прыжок в длину с разбега | Прыжок в длину с разбега | Метание различных предметов на дальность | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
98 | 14.05 |
| Метание мяча на результат | О-О | 1 | Бросок мяча на результат. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | выполнять метание мяча с места | Метание малого мяча на результат | Метание различных предметов на дальность | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
99 | 15.05 |
| Урок-игра с использованием подвижных игр | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием ранее освоенных л/а упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения ранее изученных действий в играх и эстафетах | Прыжок в длину с места на результат | Повторить правила игры
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
100 | 18.05 |
| Бег по пересеченной местности до 1500м | О-О | 1 | Равномерный бег 6мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости Наклон вперед из положения стоя. | Распределять силы по дистанции | Наклон вперед из положения стоя. | Повторить правила игры
| 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
101 | 20.05 |
| Бег 1000м без учета времени | О-О | 1 | Бег 1000 м б/у времени. Подвижные игры, ранее изученные на уроках. | Распределять силы по дистанции | Бег 1000 м б/у времени | Повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
102 | 22.05 |
| Урок-игра | О-О | 1 | Игры, игровые упражнения с использованием освоенных л/а упражнений. Подтягивание (м); сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (д). | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с предметами. | Подтягивание (м); сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (д) | Повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
103 | 25.05 |
| Резервный урок. Эстафеты, игры с использование л/а упражнений | О-О | 1 | Поднимание туловища за 30 сек. Подвести итоги уроков по л/а, задолжникам назначить время сдачи учебных нормативов по бегу, метанию, прыжкам. | применять в эстафетах и играх ранее освоенные навыки и знания | Поднимание туловища за 30 сек | Повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
104 | 26.05 |
| Резервный урок. Эстафеты, игры с использование л/а упражнений | О-О | 1 | Игры, эстафеты с использованием освоенных л/а упражнений. | Демонстрировать ранее изученные л/а упражнения в условиях игровой и соревновательной деятельности. | текущий | Повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 | ||||
105 | 29.05 |
| Урок-игра | О-О | 1 | Подвижные игры, эстафеты из ранее освоенных л/а упражнений. | Демонстрировать ранее изученные л/а упражнения в условиях игровой и соревновательной деятельности. | Текущий | Повторить правила игры | 1.1-1.3 2.1-2.7 3.1-3.8 4.1-4.4, 4.6-4.9 |