СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков математики для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К рабочим программам. Календарно- тематическое планирование уроков математики для 5 класса. Планирование на 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков математики для 5 класса»

Поурочное тематическое планирование в 5 классе.

6 часов в неделю. Всего 204 часа в учебный год.

урока

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Ресурсы

план

фак


Глава1. Линии ( 12 часов)


П.1. Разнообразный мир линий (3 часа)

1

02.09


Виды линий

- распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные;

- распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений;

- описывать и характеризовать линии;

- изображать различные линии;

- конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму


У: с.8-9, упр.1-3, 5, 9, 10, 11, 13

ТТ: упр.7

2-3

03-04


Виды линий (продолжение). Внутренняя и внешняя области

У: с.9, упр.4,6,7,8,12

ТТ: упр.8,20

Исследование №28

П.2. Прямая. Части прямой. Ломаная. (3часа)

4-5

05.09

07.09


Прямая. Части прямой.

- распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную;

- приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире;

- моделировать прямую, ломаную;

- узнавать свойства прямой;

- изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки

У: с.12-13, упр. 14,16,18,19

ТТ: упр. 9-11

6

08


Ломаная

У: упр.21,22,25

ТТ: упр.22,30,31

Исследование № 29

П.3. Длина линии (3 часа)

7

09


Длина отрезка. Единицы длины




У: с.18-19, упр.27,29,31,35

ТТ: упр.2, 12

8-9

10-11


Длина ломаной

- измерять длины отрезков с помощью линейки;

- сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения;

- строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы через другие;

- находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим;

- находить длины ломаных;

- находить длину кривой линии

У: с.19, упр. 37,38, 40

ТТ: упр.15, 16

П.4. Окружность (2+1 часа)

10

12-13


Окружность и круг

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг;

- приводить примеры окружности и круга в окружающем мире;

- изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей;

- строить по алгоритму;

- осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

- изображать окружности по описанию;

- использовать терминологию, связанную с окружностью;

- узнать свойства окружности.

У: с.20-23, упр.41, 42, 45, 56

ТТ: упр.4, 5, 17

11-

14


Окружность и круг

У: с.20-23, упр. 43, 44, 46, 53

ТТ: упр.18, 19

Исследование №6, 26, 27, 33

12

15



16


Обзорный урок по теме «Линии»


Проверочная работа-1ч

- описывать и характеризовать линии;

- выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их;

- изображать различные линии, в том числе прямые и окружности;

- конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клеточной бумаге;

- строить по алгоритму;

- осуществлять самоконтроль;

- находить длины отрезков, ломаных

У: п.1-4, «Подведём итоги» с. 24;

Обзорная работа №1 [ ]

ТТ: тест с.15-16

ТЭ: проверочная работа (ПР) №1,2 с. 4-7


Темы проектных работ: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном искусстве»

Глава 2. Натуральные числа (15 часов)


П. 5. Как записывают и читают числа (3 часа)

13

17.09


Римская нумерация

- читать и записывать большие натуральные числа;

- использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.;

- представлять числа виде суммы разрядных слагаемых;

- переходить от одних единиц измерения величин к другим;

- находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим;

- читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация)

У: с.26, упр.55-60

ТТ: упр.34-36

14-15

-18


Десятичная нумерация

У: с.26- 27, упр.61-72

ТТ: упр. 38,39

Исследование № 56


П.6. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел (4 часа)

16

19


Натуральный ряд

- описывать свойства натурального ряда;

- сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения;

- чертить координатную прямую;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- находить координату отмеченной точки;

- исследовать числовые закономерности

У: с.30-31, упр.73-77

ТТ: упр.40,41

17

21


Координатная прямая

У: с.33, упр.83-86

ТТ: упр.43, 44, 46

18-19

22-23


Сравнение чисел

У: с.32, упр.78-80, 87

ТТ: упр.42,47

Исследование №54, 55,57


П.7. Округление натуральных чисел (3 часа)

20

24


Округление натуральных чисел

- устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое;

- округлять натуральные числа по смыслу;

- применять правило округления натуральных чисел;

- участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел

У: с.34-35, упр.88-95

ТТ: упр.36, 50

21-22

25-26


Округление натуральных чисел

У: с.30-31, упр.96-103

ТТ: упр.48, 49

Исследование № 58

П.8. Комбинаторные задачи (4 +1часа)

23

28


Примеры решения комбинаторных задач

- решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.);

- моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов

У: с.38-39, упр.104-110

ТТ: упр.51

24

29


Дерево возможных вариантов

У: с.39, упр.111-116

ТТ: упр.52

25

30


Комбинаторные задачи

У: с.34-35, упр.117-121

ТТ: упр.53

26

01.10


Обзорный урок по теме «Натуральные числа»

- использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач;

- читать и записывать натуральные числа;

- сравнивать и упорядочивать числа;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- округлять натуральные числа;

- решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

У: с.42 «Подведём итоги»

ТТ: с.25, тест

27

02


Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

ТЭ: №1,2

Глава 3. Действия с натуральными числами (24 час)


П.9. Сложение и вычитание (4часа)

28

03


Сложение и вычитание

- называть компоненты действий сложения и вычитания;

-записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании;

- выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;

-применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий;

-находить ошибки и объяснять их;

- использовать приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых , в том числе в практических ситуациях;

-решать текстовые задачи;

-анализировать и осмысливать условие задачи.

У:с.44-45,упр.№122-137;ТТ:№ 59 60,63-66, 82;исследование-№77-78;83;ЗТ:№34-37,З9-57,исследование № 38

29

05


Связь сложения и вычитания

30-31

06-07


Прикидка и оценка

П.10.Умножение и деление(5часа)

32-33

07-08


Умножение

-называть компоненты действий умножения и деления;

-выполнять умножение и деление натуральных чисел;

-применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий;

-использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей;

-находить ошибки и объяснять их;

-решать , анализировать и осмысливать текстовые задачи;

-анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования

У:с.48-49,упр.№138-154;ТТ:№ 61,67-69, ;исследование-№79,;83;ЗТ:№58-87,90-99,исследование № 88-89

34

09


Деление

35

10


Связь умножения и деления

36

12


Умножение и деление


П.11.Порядок действий в вычислениях(4 часа)

37

13


Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками

-вычислять значения выражений , содержащих действия различных ступеней, со скобками и без скобок;

-оперировать математическими символами;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-анализировать и осмысливать текст задачи;

-осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию


У:с.52-53,упр.№155-174;ТТ:№ ,70-71, исследование -№ 80;

ЗТ:№ 100-120

38

14


Запись выражений. Вычисление значений выражений

39

15


Составление выражений и вычисление значений

40

16


Обзорный урок по теме «Порядок действий в вычислениях»

П.12.Степень числа(3 часа)

41

17


Понятие степени

-оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень числа произведением;

-вычислять значение степени;

-применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел;

-осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений;

-анализировать на основании числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр , которые оканчиваются степени небольших чисел

У:с.56-57,упр.№175-194;ТТ:№ 62,72-76, ;исследование-№81,ЗТ:№121-130,132-142,исследование № 131, 143-145

42

19


Степень числа 10

43

20


Вычисление выражений , содержащих степени



П.13.Задачи на движение(5+1часа)

44

21


Задачи на движение в противоположных направлениях


-решать текстовые задачи арифметическими способами, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием;

-анализировать и осмысливать текст задачи;

- переформулировать условие задачи, строить логическую цепочку ,критически оценивать полученный ответ;

существлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию


У:с.60-61,упр.№195-212; ЗТ:№146-169

45

22


Задачи на движение на встречное движение

46

23


Задачи на движение по реке

47


24


Задачи на движение по реке

48

26


Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с натуральными числами»



49

27


Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с натуральными числами»

-вычислять значения числовых выражений;

-называть компоненты арифметических действий;

-находить неизвестные компоненты действий;

-записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении;

-называть основание и показатель степени, вычислять значения выражений, содержащих степени;

-исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени;

-применять полученные закономерности в ходе решения задач

У:с.64 «Подведем итоги»;ТТ «Выполняем тест» с.38ТЭПР№1, № 2 с.14-19; ЗТ:с.75-76

Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами»

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (15 уроков).

П.14 Свойства сложения и умножения (4 часа)

50-51

28


Переместительное и сочетательное свойства.

-записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

-формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения

-использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении

-комментировать свои действия

анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей

У: теория, с. 66, 67, упр. №213-225; исследование- №226; ЗТ: № 170, 171, 182, 172-175; ТТ: № 84,85,87 (а, б), 88 (а, б), 89; исследования -№ 90.

52-53

29-30


Удобные вычисления.


П. 15 Распределительное свойство (4 часа)

54

31


Распределительное свойство умножения относительно сложения.

-обсуждать возможности вычисления площади прямоугольника составленного из двух прямоугольников разными способами

-записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв

- формулировать и применять правила вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование

-участвовать в обсуждении возможных ошибок цепочке преобразования числового выражении

-решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения.

У: теория, с. 70, 71, упр. №227-243; ЗТ: № 178, 176, 177, 179-181, 183, 184; исследования -№ 185; ТТ: № 84,85,87(в), 88 (в); исследования -№ 91

55

09.11


Вынесение общего множителя за скобки

56-57

10.11


Примеры вычислений с использованием распределительного свойства


П. 16 Решение задач (5+2 часа)

58

11.11


Задачи на части.

-анализировать и осмысливать текст задачи

-переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

-моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки

-решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану

-планировать ход решения задачи арифметическим способом.

-оценивать полученный ответ

-осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации

У теория, с. 74, 75, упр. №244-262; ЗТ: № 186-194, 196, 195, 200-204, ТТ: № 86

59

12.11


Задачи на части.

60-61

13.11-14.11


Задачи на уравнивание.

62



Обзорный урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

-группировать слагаемые в сумме и множители в произведении

-раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки

-применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств -решать задачи на части на уравнивание

У: «Подведём итоги», с. 78; ТТ: «Выполняем тест», с. 43; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 18-25; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Фигурные числа», с. 76-79.

63



Контрольная работа №2 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»-1ч

Глава5. Углы и многоугольники( 13 уроков)

П.17. Как обозначают и сравнивают углы(4 часа)

64-65

16.11

17.11


Биссектриса угла

-распознать на чертежах, рисунках и моделях углы

-распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол

-изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге

-моделировать из бумаги и др. материалов

-распознавать, моделировать биссектрису угла

У: теория, с. 80-81, упр. №263-275; исследования -№ 276; ТТ: № 92, 96-99

66-67

18.-19


Виды углов


П.18. Измерение углов(4 часа)

68-69

20-21


Как измерить величину угла

-распознавать на рисунках ,чертежах и моделях прямые , острые , тупые и развернутые углы

-измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов

-строить углы заданной величины с помощью транспортира

-решать задачи на нахождение градусной меры углов

У: теория, с. 84-85 упр.

№227-292; исследования -№ 293; ТТ: № 93,94100-108,122,124,125 ; исследования -№ 116-118,121,123




70

23


Построение угла заданной величины

71

24


Сумма углов


П.19. Многоугольники(4+1часа)

72

25


Элементы многоугольника

-распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналогию в окружающем мире

-моделировать многоугольники

-измерять длины сторон и величины углов многоугольников

-конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников

-строить по алгоритму

-осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку

-вычислять периметры многоугольников



У: теория, с. 88-89 упр.

№294-302,304-308; исследования -№ 303; ТТ: № 95,109-115; исследования -№ 126-128,

73-74

26-27


Периметр многоугольника



75

28


Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники»

-моделировать многоугольники

-распознавать прямой, , острый, тупой углы многоугольника

-измерять длины сторон и величины углов многоугольников

-изображать многоугольники

-разбивать многоугольники и составлять многоугольники из заданных многоугольников

-конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников

-осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку

-выдвигать гипотезу о свойствах многоугольников

-вычислять периметры многоугольников


У: «Подведём итоги», с. 92; ТТ: «Выполняем тест», с. 54; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 26-29; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Разрезаем квадрат», с. 79-80

Поурочное тематическое планирование: «Обзорная работа»с. 53

76

30


Контрольная работа №3 по теме «Углы и многоугольники»

Темы проектных работ: «Углы между стрелками часов», «Многоугольники и окружающий мир»

Глава 6. Делимость чисел ( 20часов)

П. 20. Делители и кратные(4 часа)

77

01.12


Делители числа

-формулировать определение понятия «делитель» «кратное» числа ,употреблять их в речи

-находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел

-использовать соответствующие обозначения

-решать текстовые задачи ,связанные с делимостью чисел

У: теория, с. 94-95, упр. №309-328; ЗТ: № 205-208, 209-211, 218, 212-214, 221, 215-217, 219; исследования -№ 329; ТТ: № 129,133,134-136; исследования -№ 220

78

02.12


Кратные числа

79-80

03-04


Делители и кратные числа

П. 21. Простые и составные числа( 4 часа)

81

05.12


Числа простые, составные и число 1

-формулировать определение простого и составного числа

-приводить примеры простых и составных чисел

-выполнять разложения числа на простые множители

-находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена»

-выяснять , является ли число составным

-использовать таблицу простых чисел

-проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты

У: теория, с. 98-99, упр. №330-336, 338-348; исследование- №337, 349; ЗТ: № 222, 223-227,228-230; ТТ: № 130, 131; исследования -№ 139, 141.

82

07


Решето Эратосфена

83-84

08-09


Разложение числа на простые множители


П. 22. Делимость суммы и произведения(3 часа)

85

10


Делимость произведения

-формулировать свойства делимости суммы и произведения

-доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам

-конструировать математическое утверждение с помощью связки «если…, то…»

-использовать термин «контрпример»

-опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера

У: теория, с. 102-103, упр. №350-369; исследование- №370,

86-87

11-12


Делимость суммы


П. 23. Признаки делимости(4 часа)

88

14


Признаки делимости на 10, на 5, на 2

-формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9

-приводить примеры

-давать развернутые пояснения

-конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то …»используя словосочетания « в том и только том случае»

-применять признаки делимости

-использовать признаки делимости в рассуждениях

-объяснять верно или неверно утверждение

У: теория, с. 106-107, упр. №371-384; исследование- №385, 386; ЗТ: № 241, 242, 246, 231-237-175; ТТ: № 132, 137, исследования -№ 238, 239, 243-245.

89-90

15-16


Признаки делимости на 9 и на 3

91

17


Применение разных признаков делимости


П. 24. Деление с остатком(4+1часа)

92

18


Деление чисел с остатком

-выполнять деление с остатком при решении текстовых задач

-интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом

-классифицировать натуральные числа(по остатку от деления )

У: теория, с. 110-111, упр. №387-394, 399-402; исследование- №395-398, 403; ТТ: № 138; исследования -№ 140, 142

93

19


Остаток от деления

94

21


Деление с остатком при решении задач

95

22


Обзорный урок по теме «Делимость чисел»

-применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел

-использовать свойства и признаки делимости

-доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел

-решать задачи о делении с остатком


У: «Подведём итоги», с. 114; ТТ: «Выполняем тест», с. 61; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 30-35; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Четно или нечетно», с. 80-82


96

23


Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел»

Глава 7. Треугольники и четырехугольники(15 часов)

П. 25. Треугольники и их виды( 3 часа)

97

24


Классификация треугольников по сторонам

-распознавать треугольники на чертежах и рисунках

-приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире

-изображать треугольники от руки и с помощью чертежных инструментов

-моделировать треугольники

-исследовать свойства треугольников

-измерять длины сторон, величины углов треугольника

-классифицировать треугольники по сторонам и углам

-выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их

-находить периметр треугольников

-конструировать орнаменты и паркеты


У: теория, с. 116-117, упр. №404-414, 416-418; исследование- №415 ; ТТ: № 143, 147, 148, 165, 168, 176, 177; исследования -№ 167, 169-173

98-99

25-26


Классификация треугольников по углам

П. 26. Прямоугольники( 3часа)

100

11.01


Прямоугольник. Построение прямоугольника

-распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках

-приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире

-изображать прямоугольники от руки и с помощью чертежных инструментов

-находить периметр многоугольников

-исследовать свойства прямоугольника путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования

-выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника и обосновывать их

-объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников


У: теория, с. 120-121, упр. №419-432; ТТ: № 140-151, 175; исследования -№ 163

101-102

12.01-

13.01


Диагонали и периметр прямоугольника

П. 27. Равенство фигур(4 часа)

103-104

14-15


Равные фигуры

-распознавать равные фигуры

-изображать равные фигуры

-разбивать фигуры на равные части

-складывать фигуры из равных частей

-обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур

-формулировать признаки равенства фигур

-конструировать орнаменты и паркеты

У: теория, с. 124-125, упр. №433-436; ТТ: № 152, 153, 174; исследования -№ 161, 162

105-106

16-18


Признаки равенства


П. 28. Площадь прямоугольника(4+1 часа)

107

19


Площадь фигур

-вычислять площади квадратов, прямоугольников

-моделировать фигуры заданной площади, фигуры равные по площади

-выражать одни единицы измерения площади через другие

-выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей

-вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников

--сравнивать фигуры по площади и периметру

-решать задачи на нахождение площадей и периметров квадратов и прямоугольников

-строить логическую цепочку рассуждений


У: теория, с. 128-129, упр. №447-461, исследование- № 462 ТТ: № 146,, 154-159; исследование -№ 164-166

108-109

20-21


Площадь прямоугольника, площадь арены цирка

110-111

22-23


Обзорный урок по теме «Треугольники и четырехугольники»

-распознавать треугольники . прямоугольники на чертежах и рисунках

-изображать треугольники и прямоугольники от руки и с помощью чертежных инструментов

-находить периметры треугольников и прямоугольников.

-вычислять площади квадратов, прямоугольников

-решать задачи на нахождение площадей и периметров квадратов и прямоугольников

исследовать свойства треугольников и прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования

-формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников. Равных фигур

-конструировать орнаменты и паркеты


У: «Подведём итоги», с. 132; ТТ: «Выполняем тест», с. 74; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 36-39; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Построение на клетчатой бумаге», с. 82-83

Поурочное тематическое планирование: «Обзорная работа» с. 66

112

25


Контрольная работа №5 по теме «Треугольники и четырехугольники»

Темы проектных работ: «Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории»

Глава 8. Дроби (24 часов)

П. 29. Доли и дроби(7 часов)

113

26


Деление целого на дроби

-моделировать в графической , предметной форме доли и дроби

-оперировать математическими символами

-записывать дроби в виде обыкновенной дроби

-читать дроби, называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби

-отмечать дроби точками координатной прямой

-находить координаты точек отмеченных на координатной прямой

-решать текстовые задачи с опой на смысл понятия дроби

-применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах


У: теория, с. 134-135, упр. №463-490; ЗТ: № 247-275, ТТ: № 176, 180-195, исследования -№, 204-205

114

27


Что такое дробь

115

28


Правильные и неправильные дроби

116

29


Изображение дробей точками на координатной прямой

117-118

30-

01.02


Задачи на дроби

119

02.02


Задачи на дроби

П. 30. Основное свойство дроби(7 часов)

120

03.02


Основное свойство. Равные дроби

-формировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв

-моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой

-применять основное свойство к преобразованию выражений

-находить ошибки при сокращении дробей или приведении к общему знаменателю и объяснять их

-анализировать числовые закономерности

-применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения в более крупные

У: теория, с. 140-141, упр. №491-508; ТТ: № 179, 196-198,207-210 исследование -№,206 ЗТ: № 276- 299

121

04


Приведение дроби к новому знаменателю

122

05


Сокращение дробей

123-124

06-08


Сокращение дробей

125-126

09-10


Работа с величинами

П.31. Сравнение дробей(6часа)

127-128

11-12


Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

-моделировать с помощью координатной прямой отношение «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей

-сравнивать дроби с разными знаменателями

-применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями

-находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей

У: теория, с. 144-147, упр. №509-525; ТТ: № 199, 200, 211, 212исследование -№,206 ЗТ: № 300- 327

129

13.02


Приведение дробей к общему знаменателю

130

15.02


Сравнение дробей с разными знаменателями

131-132

16-17


Различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями


П. 32. Натуральные числа и дроби(3+1 часа)

133

18


Представление натуральных чисел различными дробями

-моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел

-записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби

-представлять натуральное число обыкновенной дробью

-решать текстовые задачи , связанные с делением натуральных чисел

У: теория, с. 150-151, упр. №526-543; ТТ: № 201-203,

134

19


Решение задач с делением натуральных чисел

135

20


Обзорный урок по теме «Дроби»

-моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

-записывать и читать обыкновенные дроби

-соотносить дроби и точки на координатной прямой

-преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочить их

-проводить несложные исследования

У: «Подведём итоги», с. 154; ТТ: «Выполняем тест», с. 89; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 40-45; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Находим НОД и НОК», с. 84

136

24


Контрольная работа № 6 по теме «Дроби»

Глава 9. Действия с дробями(37 часов)

П. 33. Сложение и вычитание дробей(7 часов)

137

25


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков и схем

-формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями

-выполнять сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями

-дополнять дроби до 1

-применять свойства сложения для рациональных вычислений

-решать текстовые задачи, содержащие дробные данные


У: теория, с. 156-157, упр. №544--558; ЗТ: № 328, 329, 338, 339, 341,342, 330-337, 340, 343-346; исследования -№ 347, 348 ТТ: № 213, 216, 217, 219. 218

138-139

26-27


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

140

29


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

141

29


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

142

01.03


Решение текстовых задач, содержащих дробные данные

143

02.03


Решение текстовых задач, содержащих дробные данные


П. 34. Сложение и вычитание смешанных дробей(7 часов)

144

04


Смешанная дробь



145

05


Выделение целой части из дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной дроби

-объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи

-выполнять сложение и вычитание смешанных дробей

--комментировать ход вычислений

-использовать приемы проверки результата вычисления

-исследовать числовые закономерности

У: теория, с. 160-161, упр. № 559-577, 579-587, 590; исследование- № 578, 588, 589; ЗТ: №, 349-379, 381-382исследование- №-380; ТТ: № 220-223, исследование -№ 225, 226

146

06


Сложение и вычитание смешанных дробей

147

07


Сложение и вычитание смешанных дробей

148

09


Сложение и вычитание смешанных дробей

149-150

09-10


Сложение и вычитание смешанных дробей

П. 35. Умножение дробей(5 часов)

151

11


Правило умножения дробей

-формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей

-выполнять умножение дробей

-вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби

-применять свойства умножения для рационализации вычислений

-проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел

-решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

У: теория, с. 166-167, упр. № 592-610; исследование- № 611; ЗТ: №, 382-396, 399-405; исследование- №-397, 398; ТТ: исследование -№ 227

152

12


Правило умножения дробей

153

12


Вычисление значения числовых выражений, содержащих дроби

154

14


Решение текстовых задач, содержащих дробные выражения

155

15


Решение текстовых задач, содержащих дробные выражения

П. 36. Деление дробей(6часов)

156

15


Взаимно обратные числа

- формулировать и записывать с помощью букв правило деления дробей и свойство взаимно обратных чисел

-выполнять деление дробей

-использовать приемы проверки вычисления

-выполнять различные действия с дробями

-решать текстовые задачи, содержащих дробные данные

-интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом

У: теория, с. 170-171, упр. № 612-633, 635-646; исследование- № 634; ЗТ: №, 406-436, ТТ: № 215, 224 исследование -№ 228

157

16


Правило деления дробей

158

17


Различные действия с дробями

159

18


Различные действия с дробями

160

19


Решение текстовых задач ,содержащих дробные данные

161

21


Решение текстовых задач ,содержащих дробные данные








П. 37. Нахождение части целого и целого по его части(5 часов)

162

28


Нахождение части целого



163

29


Нахождение целого по его части

-моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка

-строить логическую цепочку рассуждений

-устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием

-решать задачи на нахождение части целого и целого по его части

У: теория, с. 176-177, упр. № 647-656; ЗТ: №, 437-447,

164

31


Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

165

01.04


Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

166

02.04


Решение задач на нахождение части целого и целого по его части


П. 38. Задачи на совместную работу(5+2ч кр. часа)

167

04.04


Решаем знакомую задачу

-решать задачи на совместную работу

-использовать прием работы на совместную работу для решения задач на движение

У: теория, с. 180-181, упр. № 657-672;

168

05


Задачи на совместную работу

169

06


Задачи на движение

170

07


Задачи на движение

171

08


Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

-вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби

-применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений

-решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

-использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

У: «Подведём итоги», с. 132; ТТ: «Выполняем тест», с. 99, 100; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 45-57; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Старинные задачи на дроби», с. 85-86


172

09


Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

173

11.04


Контрольная работа № 7 по теме «Действия с дробями»

Глава 10. Многогранники(12 часов)

П.39. Геометрические тела и их изображения(2 часа)

174

12.04


Геометрические тела. Многогранники

-распознавать на рисунках, чертежах , в окружающем мире многогранники

-читать проекционные изображения пространственных тел

-распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины

-копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге

-моделировать многогранники

-исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерения

-сравнивать многогранники

У: теория, с. 186-187, упр. № 673-682; исследование- № 683; ТТ: № 229, 232-237,239

175

14.04


Изображение пространственных фигур

П.40. Параллелепипед и пирамида(3 часа)

176

15.04


Параллелепипед. Куб

-распознавать на чертежах , рисунках , в окружающем мире параллелепипед и пирамиду

-копировать параллелепипеды и пирамиды

-моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

-определять взаимное расположение граней, ребер, вершин параллелепипеда

-находить измерения параллелепипеда

-исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды

У: теория, с. 190-191, упр. № 684-699, ТТ: № 230, 231, 240-245, 257-261; исследование -№ 249-252, 254

177

16


Измерения параллелепипеда

178

18


Пирамида

П. 41. Объем параллелепипеда(3 часа)

179

19


Единицы объема

-моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывая число кубов

-вычислять объемы параллелепипедов и кубов

-моделировать единицы измерения объемов через другие

-выполнять практико-ориентированные задания на нахождения объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда

-вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов

У: теория, с. 194-195, упр. № 700--712, ТТ: № 253,

180-181

20-21


Объем прямоугольного параллелепипеда

П. 42. Развертка(3+1ч часа)

182

22.04


Что такое развертка

-распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды

-изображать развертки на клетчатой бумаге

-моделировать параллелепипед, пирамиду из развертки

-исследовать развертки куба, особенности отдельных его частей, используя эксперимент, наблюдение измерение, моделирование

-описывать свойства разверток

У: теория, с. 198-199, упр. № 713-722, ТТ: № 246-248; исследование -№ 262

183

23


Развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды

184

25


Обзорный урок по теме «Многогранники»

- распознавать на рисунках, чертежах , в окружающем мире многогранники

-выделять видимые и невидимые грани и ребра

-изображать развертки на клетчатой бумаге

- моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

- исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерения

-вычислять объемы параллелепипедов, использовать единицы измерения объемов

-решать задачи на нахождение объемов

У: «Подведём итоги», с. 202; ТТ: «Выполняем тест», с. 113, 100; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 56-63; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Модели многогранников», с. 86-87;Поурочное тематическое планирование: «Обзорная работа», с. 86


185

26


Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники»

Темы проектных работ: «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка» «Многогранники в архитектуре»

Глава 11. Таблицы и диаграммы(10 часов)


П.43. Чтение и составление таблиц(3 часа)

186

27


Как устроены таблицы

-знакомиться с различными видами таблиц

-анализировать готовые таблицы

-сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики

-заполнять простые таблицы, следуя инструкции

У: теория, с. 204-205, упр. № 723-728; ТТ: № 263, 264, 266, 269, 271, 277 исследование -№,272 ЗТ: № 448- 453

187

28


Чтение таблиц

188

29


Составление таблиц


П. 44. Диаграммы(3 часа)

189

30


Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм

-знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые

-анализировать готовые диаграммы

-сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторые реальное явление или процесс

-строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы

У: теория, с. 208-209, упр. № 729-734; ТТ: № 265, 267-268; ЗТ: № 454- 462

190-191

05-06


Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм

П. 45. Опрос общественного мнения(3+1 часа)

192

07


Сбор и представление информации

-знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных

-проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы

-формулировать вопросы

-выполнять сбор информации

-представлять ее в виде таблицы и столбчатой диаграммы

У: теория, с. 212-213, упр. № 735-739; ТТ: № 270, 280, исследование -№,273, 274; ЗТ: № 463- 466

193

10


Примеры опроса общественного мнения

194

11


Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы»

-анализировать данные опроса общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах

-строить столбчатые диаграммы

Учебник: «Подведем итоги»с. 216; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 62-65;

195

12


Контрольная работа № 9 по теме «Таблицы и диаграммы»


Повторение и итоговый контроль(7часов)

196



Натуральные числа. Действия с натуральными числами

-сравнивать и упорядочивать натуральные числа , обыкновенные дроби

-округлять натуральные числа

-вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби

-находить квадраты и кубы чисел

-применять различные приемы рационализации вычислений

-решать задачи, связанные с делимостью чисел

-решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами

-использовать приемы решения задач на нахождение части целого , целого по его части

-выражать единицы измерения через другие

-изображать ломанные, углы, окружности, многогранники, многоугольники

-описывать фигуры и их свойства

-применять свойства при решении задач

-читать проекционные чертежи многогранников

-распознавать развертки куба и параллелепипеда

-измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов

-находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объемы параллелепипедов

-выражать одни единицы измерения длин, площадей, объемов через другие

ТЭ: Итоговые работы за год № 1, №2, с. 72-77;

197

1


Решение текстовых задач

198

2


Решение текстовых задач

199

3


Углы и многоугольники

200

4


Треугольники и четырехугольники

201

5


Действия с дробями

202



Многогранники. Таблицы и диаграммы

203

6


Итогов0е повторение

204

7


Контрольная работа №10


204ч.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!