№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Ресурсы |
план | фак |
| Глава1. Линии ( 12 часов) |
| П.1. Разнообразный мир линий (3 часа) |
1 | 02.09 | | Виды линий | - распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные; - распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений; - описывать и характеризовать линии; - изображать различные линии; - конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму | У: с.8-9, упр.1-3, 5, 9, 10, 11, 13 ТТ: упр.7 |
2-3 | 03-04 | | Виды линий (продолжение). Внутренняя и внешняя области | У: с.9, упр.4,6,7,8,12 ТТ: упр.8,20 Исследование №28 |
П.2. Прямая. Части прямой. Ломаная. (3часа) |
4-5 | 05.09 07.09 | | Прямая. Части прямой. | - распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную; - приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире; - моделировать прямую, ломаную; - узнавать свойства прямой; - изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки | У: с.12-13, упр. 14,16,18,19 ТТ: упр. 9-11 |
6 | 08 | | Ломаная | У: упр.21,22,25 ТТ: упр.22,30,31 Исследование № 29 |
П.3. Длина линии (3 часа) |
7 | 09 | | Длина отрезка. Единицы длины | | У: с.18-19, упр.27,29,31,35 ТТ: упр.2, 12 |
8-9 | 10-11 | | Длина ломаной | - измерять длины отрезков с помощью линейки; - сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения; - строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы через другие; - находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим; - находить длины ломаных; - находить длину кривой линии | У: с.19, упр. 37,38, 40 ТТ: упр.15, 16 |
П.4. Окружность (2+1 часа) |
10 | 12-13 | | Окружность и круг | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг; - приводить примеры окружности и круга в окружающем мире; - изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля; - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей; - строить по алгоритму; - осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; - изображать окружности по описанию; - использовать терминологию, связанную с окружностью; - узнать свойства окружности. | У: с.20-23, упр.41, 42, 45, 56 ТТ: упр.4, 5, 17 |
11- | 14 | | Окружность и круг | У: с.20-23, упр. 43, 44, 46, 53 ТТ: упр.18, 19 Исследование №6, 26, 27, 33 |
12 | 15 16 | | Обзорный урок по теме «Линии» Проверочная работа-1ч | - описывать и характеризовать линии; - выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их; - изображать различные линии, в том числе прямые и окружности; - конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клеточной бумаге; - строить по алгоритму; - осуществлять самоконтроль; - находить длины отрезков, ломаных | У: п.1-4, «Подведём итоги» с. 24; Обзорная работа №1 [ ] ТТ: тест с.15-16 ТЭ: проверочная работа (ПР) №1,2 с. 4-7 |
Темы проектных работ: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном искусстве» |
Глава 2. Натуральные числа (15 часов) |
| П. 5. Как записывают и читают числа (3 часа) |
13 | 17.09 | | Римская нумерация | - читать и записывать большие натуральные числа; - использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.; - представлять числа виде суммы разрядных слагаемых; - переходить от одних единиц измерения величин к другим; - находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим; - читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) | У: с.26, упр.55-60 ТТ: упр.34-36 |
14-15 | -18 | | Десятичная нумерация | У: с.26- 27, упр.61-72 ТТ: упр. 38,39 Исследование № 56 |
| П.6. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел (4 часа) |
16 | 19 | | Натуральный ряд | - описывать свойства натурального ряда; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения; - чертить координатную прямую; - изображать числа точками на координатной прямой; - находить координату отмеченной точки; - исследовать числовые закономерности | У: с.30-31, упр.73-77 ТТ: упр.40,41 |
17 | 21 | | Координатная прямая | У: с.33, упр.83-86 ТТ: упр.43, 44, 46 |
18-19 | 22-23 | | Сравнение чисел | У: с.32, упр.78-80, 87 ТТ: упр.42,47 Исследование №54, 55,57 |
| П.7. Округление натуральных чисел (3 часа) |
20 | 24 | | Округление натуральных чисел | - устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое; - округлять натуральные числа по смыслу; - применять правило округления натуральных чисел; - участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел | У: с.34-35, упр.88-95 ТТ: упр.36, 50 |
21-22 | 25-26 | | Округление натуральных чисел | У: с.30-31, упр.96-103 ТТ: упр.48, 49 Исследование № 58 |
П.8. Комбинаторные задачи (4 +1часа) |
23 | 28 | | Примеры решения комбинаторных задач | - решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.); - моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов | У: с.38-39, упр.104-110 ТТ: упр.51 |
24 | 29 | | Дерево возможных вариантов | У: с.39, упр.111-116 ТТ: упр.52 |
25 | 30 | | Комбинаторные задачи | У: с.34-35, упр.117-121 ТТ: упр.53 |
26 | 01.10 | | Обзорный урок по теме «Натуральные числа» | - использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач; - читать и записывать натуральные числа; - сравнивать и упорядочивать числа; - изображать числа точками на координатной прямой; - округлять натуральные числа; - решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов | У: с.42 «Подведём итоги» ТТ: с.25, тест |
27 | 02 | | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | ТЭ: №1,2 |
Глава 3. Действия с натуральными числами (24 час) |
| П.9. Сложение и вычитание (4часа) |
28 | 03 | | Сложение и вычитание | - называть компоненты действий сложения и вычитания; -записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании; - выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; -применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий; -находить ошибки и объяснять их; - использовать приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых , в том числе в практических ситуациях; -решать текстовые задачи; -анализировать и осмысливать условие задачи. | У:с.44-45,упр.№122-137;ТТ:№ 59 60,63-66, 82;исследование-№77-78;83;ЗТ:№34-37,З9-57,исследование № 38 |
29 | 05 | | Связь сложения и вычитания |
30-31 | 06-07 | | Прикидка и оценка |
П.10.Умножение и деление(5часа) |
32-33 | 07-08 | | Умножение | -называть компоненты действий умножения и деления; -выполнять умножение и деление натуральных чисел; -применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий; -использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей; -находить ошибки и объяснять их; -решать , анализировать и осмысливать текстовые задачи; -анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования | У:с.48-49,упр.№138-154;ТТ:№ 61,67-69, ;исследование-№79,;83;ЗТ:№58-87,90-99,исследование № 88-89 |
34 | 09 | | Деление |
35 | 10 | | Связь умножения и деления |
36 | 12 | | Умножение и деление |
|
П.11.Порядок действий в вычислениях(4 часа) |
37 | 13 | | Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками | -вычислять значения выражений , содержащих действия различных ступеней, со скобками и без скобок; -оперировать математическими символами; -решать текстовые задачи арифметическим способом; -анализировать и осмысливать текст задачи; -осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | У:с.52-53,упр.№155-174;ТТ:№ ,70-71, исследование -№ 80; ЗТ:№ 100-120 |
38 | 14 | | Запись выражений. Вычисление значений выражений |
39 | 15 | | Составление выражений и вычисление значений |
40 | 16 | | Обзорный урок по теме «Порядок действий в вычислениях» |
П.12.Степень числа(3 часа) |
41 | 17 | | Понятие степени | -оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень числа произведением; -вычислять значение степени; -применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел; -осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений; -анализировать на основании числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр , которые оканчиваются степени небольших чисел | У:с.56-57,упр.№175-194;ТТ:№ 62,72-76, ;исследование-№81,ЗТ:№121-130,132-142,исследование № 131, 143-145 |
42 | 19 | | Степень числа 10 |
43 | 20 | | Вычисление выражений , содержащих степени |
| | П.13.Задачи на движение(5+1часа) |
44 | 21 | | Задачи на движение в противоположных направлениях | -решать текстовые задачи арифметическими способами, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием; -анализировать и осмысливать текст задачи; - переформулировать условие задачи, строить логическую цепочку ,критически оценивать полученный ответ; -осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | У:с.60-61,упр.№195-212; ЗТ:№146-169 |
45 | 22 | | Задачи на движение на встречное движение |
46 | 23 | | Задачи на движение по реке |
47 | 24 | | Задачи на движение по реке |
48 | 26 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с натуральными числами» | | |
49 | 27 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с натуральными числами» | -вычислять значения числовых выражений; -называть компоненты арифметических действий; -находить неизвестные компоненты действий; -записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении; -называть основание и показатель степени, вычислять значения выражений, содержащих степени; -исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени; -применять полученные закономерности в ходе решения задач | У:с.64 «Подведем итоги»;ТТ «Выполняем тест» с.38ТЭПР№1, № 2 с.14-19; ЗТ:с.75-76 |
Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами» |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (15 уроков). |
П.14 Свойства сложения и умножения (4 часа) |
50-51 | 28 | | Переместительное и сочетательное свойства. | -записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения -формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения -использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении -комментировать свои действия –анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей | У: теория, с. 66, 67, упр. №213-225; исследование- №226; ЗТ: № 170, 171, 182, 172-175; ТТ: № 84,85,87 (а, б), 88 (а, б), 89; исследования -№ 90. |
52-53 | 29-30 | | Удобные вычисления. |
| П. 15 Распределительное свойство (4 часа) |
54 | 31 | | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | -обсуждать возможности вычисления площади прямоугольника составленного из двух прямоугольников разными способами -записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв - формулировать и применять правила вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование -участвовать в обсуждении возможных ошибок цепочке преобразования числового выражении -решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения. | У: теория, с. 70, 71, упр. №227-243; ЗТ: № 178, 176, 177, 179-181, 183, 184; исследования -№ 185; ТТ: № 84,85,87(в), 88 (в); исследования -№ 91 |
55 | 09.11 | | Вынесение общего множителя за скобки |
56-57 | 10.11 | | Примеры вычислений с использованием распределительного свойства |
| П. 16 Решение задач (5+2 часа) |
58 | 11.11 | | Задачи на части. | -анализировать и осмысливать текст задачи -переформулировать условие, извлекать необходимую информацию -моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки -решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану -планировать ход решения задачи арифметическим способом. -оценивать полученный ответ -осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию -применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации | У теория, с. 74, 75, упр. №244-262; ЗТ: № 186-194, 196, 195, 200-204, ТТ: № 86 |
59 | 12.11 | | Задачи на части. |
60-61 | 13.11-14.11 | | Задачи на уравнивание. |
62 | | | Обзорный урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | -группировать слагаемые в сумме и множители в произведении -раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки -применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств -решать задачи на части на уравнивание | У: «Подведём итоги», с. 78; ТТ: «Выполняем тест», с. 43; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 18-25; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Фигурные числа», с. 76-79. |
63 | | | Контрольная работа №2 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»-1ч |
Глава5. Углы и многоугольники( 13 уроков) |
П.17. Как обозначают и сравнивают углы(4 часа) |
64-65 | 16.11 17.11 | | Биссектриса угла | -распознать на чертежах, рисунках и моделях углы -распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол -изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге -моделировать из бумаги и др. материалов -распознавать, моделировать биссектрису угла | У: теория, с. 80-81, упр. №263-275; исследования -№ 276; ТТ: № 92, 96-99 |
66-67 | 18.-19 | | Виды углов |
| П.18. Измерение углов(4 часа) |
68-69 | 20-21 | | Как измерить величину угла | -распознавать на рисунках ,чертежах и моделях прямые , острые , тупые и развернутые углы -измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов -строить углы заданной величины с помощью транспортира -решать задачи на нахождение градусной меры углов | У: теория, с. 84-85 упр. №227-292; исследования -№ 293; ТТ: № 93,94100-108,122,124,125 ; исследования -№ 116-118,121,123 |
70 | 23 | | Построение угла заданной величины |
71 | 24 | | Сумма углов |
| П.19. Многоугольники(4+1часа) |
72 | 25 | | Элементы многоугольника | -распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналогию в окружающем мире -моделировать многоугольники -измерять длины сторон и величины углов многоугольников -конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников -строить по алгоритму -осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку -вычислять периметры многоугольников | У: теория, с. 88-89 упр. №294-302,304-308; исследования -№ 303; ТТ: № 95,109-115; исследования -№ 126-128, |
73-74 | 26-27 | | Периметр многоугольника | | |
75 | 28 | | Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники» | -моделировать многоугольники -распознавать прямой, , острый, тупой углы многоугольника -измерять длины сторон и величины углов многоугольников -изображать многоугольники -разбивать многоугольники и составлять многоугольники из заданных многоугольников -конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников -осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку -выдвигать гипотезу о свойствах многоугольников -вычислять периметры многоугольников | У: «Подведём итоги», с. 92; ТТ: «Выполняем тест», с. 54; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 26-29; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Разрезаем квадрат», с. 79-80 Поурочное тематическое планирование: «Обзорная работа»с. 53 |
76 | 30 | | Контрольная работа №3 по теме «Углы и многоугольники» |
Темы проектных работ: «Углы между стрелками часов», «Многоугольники и окружающий мир» |
Глава 6. Делимость чисел ( 20часов) |
П. 20. Делители и кратные(4 часа) |
77 | 01.12 | | Делители числа | -формулировать определение понятия «делитель» «кратное» числа ,употреблять их в речи -находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел -использовать соответствующие обозначения -решать текстовые задачи ,связанные с делимостью чисел | У: теория, с. 94-95, упр. №309-328; ЗТ: № 205-208, 209-211, 218, 212-214, 221, 215-217, 219; исследования -№ 329; ТТ: № 129,133,134-136; исследования -№ 220 |
78 | 02.12 | | Кратные числа |
79-80 | 03-04 | | Делители и кратные числа |
П. 21. Простые и составные числа( 4 часа) |
81 | 05.12 | | Числа простые, составные и число 1 | -формулировать определение простого и составного числа -приводить примеры простых и составных чисел -выполнять разложения числа на простые множители -находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» -выяснять , является ли число составным -использовать таблицу простых чисел -проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты | У: теория, с. 98-99, упр. №330-336, 338-348; исследование- №337, 349; ЗТ: № 222, 223-227,228-230; ТТ: № 130, 131; исследования -№ 139, 141. |
82 | 07 | | Решето Эратосфена |
83-84 | 08-09 | | Разложение числа на простые множители |
| П. 22. Делимость суммы и произведения(3 часа) |
85 | 10 | | Делимость произведения | -формулировать свойства делимости суммы и произведения -доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам -конструировать математическое утверждение с помощью связки «если…, то…» -использовать термин «контрпример» -опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера | У: теория, с. 102-103, упр. №350-369; исследование- №370, |
86-87 | 11-12 | | Делимость суммы |
| П. 23. Признаки делимости(4 часа) |
88 | 14 | | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | -формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 -приводить примеры -давать развернутые пояснения -конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то …»используя словосочетания « в том и только том случае» -применять признаки делимости -использовать признаки делимости в рассуждениях -объяснять верно или неверно утверждение | У: теория, с. 106-107, упр. №371-384; исследование- №385, 386; ЗТ: № 241, 242, 246, 231-237-175; ТТ: № 132, 137, исследования -№ 238, 239, 243-245. |
89-90 | 15-16 | | Признаки делимости на 9 и на 3 |
91 | 17 | | Применение разных признаков делимости |
| П. 24. Деление с остатком(4+1часа) |
92 | 18 | | Деление чисел с остатком | -выполнять деление с остатком при решении текстовых задач -интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом -классифицировать натуральные числа(по остатку от деления ) | У: теория, с. 110-111, упр. №387-394, 399-402; исследование- №395-398, 403; ТТ: № 138; исследования -№ 140, 142 |
93 | 19 | | Остаток от деления |
94 | 21 | | Деление с остатком при решении задач |
95 | 22 | | Обзорный урок по теме «Делимость чисел» | -применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел -использовать свойства и признаки делимости -доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел -решать задачи о делении с остатком | У: «Подведём итоги», с. 114; ТТ: «Выполняем тест», с. 61; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 30-35; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Четно или нечетно», с. 80-82 |
96 | 23 | | Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел» |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники(15 часов) |
П. 25. Треугольники и их виды( 3 часа) |
97 | 24 | | Классификация треугольников по сторонам | -распознавать треугольники на чертежах и рисунках -приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире -изображать треугольники от руки и с помощью чертежных инструментов -моделировать треугольники -исследовать свойства треугольников -измерять длины сторон, величины углов треугольника -классифицировать треугольники по сторонам и углам -выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их -находить периметр треугольников -конструировать орнаменты и паркеты | У: теория, с. 116-117, упр. №404-414, 416-418; исследование- №415 ; ТТ: № 143, 147, 148, 165, 168, 176, 177; исследования -№ 167, 169-173 |
98-99 | 25-26 | | Классификация треугольников по углам |
П. 26. Прямоугольники( 3часа) |
100 | 11.01 | | Прямоугольник. Построение прямоугольника | -распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках -приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире -изображать прямоугольники от руки и с помощью чертежных инструментов -находить периметр многоугольников -исследовать свойства прямоугольника путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования -выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника и обосновывать их -объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников | У: теория, с. 120-121, упр. №419-432; ТТ: № 140-151, 175; исследования -№ 163 |
101-102 | 12.01- 13.01 | | Диагонали и периметр прямоугольника |
П. 27. Равенство фигур(4 часа) |
103-104 | 14-15 | | Равные фигуры | -распознавать равные фигуры -изображать равные фигуры -разбивать фигуры на равные части -складывать фигуры из равных частей -обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур -формулировать признаки равенства фигур -конструировать орнаменты и паркеты | У: теория, с. 124-125, упр. №433-436; ТТ: № 152, 153, 174; исследования -№ 161, 162 |
105-106 | 16-18 | | Признаки равенства |
| П. 28. Площадь прямоугольника(4+1 часа) |
107 | 19 | | Площадь фигур | -вычислять площади квадратов, прямоугольников -моделировать фигуры заданной площади, фигуры равные по площади -выражать одни единицы измерения площади через другие -выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей -вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников --сравнивать фигуры по площади и периметру -решать задачи на нахождение площадей и периметров квадратов и прямоугольников -строить логическую цепочку рассуждений | У: теория, с. 128-129, упр. №447-461, исследование- № 462 ТТ: № 146,, 154-159; исследование -№ 164-166 |
108-109 | 20-21 | | Площадь прямоугольника, площадь арены цирка |
110-111 | 22-23 | | Обзорный урок по теме «Треугольники и четырехугольники» | -распознавать треугольники . прямоугольники на чертежах и рисунках -изображать треугольники и прямоугольники от руки и с помощью чертежных инструментов -находить периметры треугольников и прямоугольников. -вычислять площади квадратов, прямоугольников -решать задачи на нахождение площадей и периметров квадратов и прямоугольников исследовать свойства треугольников и прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования -формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников. Равных фигур -конструировать орнаменты и паркеты | У: «Подведём итоги», с. 132; ТТ: «Выполняем тест», с. 74; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 36-39; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Построение на клетчатой бумаге», с. 82-83 Поурочное тематическое планирование: «Обзорная работа» с. 66 |
112 | 25 | | Контрольная работа №5 по теме «Треугольники и четырехугольники» |
Темы проектных работ: «Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории» |
Глава 8. Дроби (24 часов) |
П. 29. Доли и дроби(7 часов) |
113 | 26 | | Деление целого на дроби | -моделировать в графической , предметной форме доли и дроби -оперировать математическими символами -записывать дроби в виде обыкновенной дроби -читать дроби, называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби -отмечать дроби точками координатной прямой -находить координаты точек отмеченных на координатной прямой -решать текстовые задачи с опой на смысл понятия дроби -применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах | У: теория, с. 134-135, упр. №463-490; ЗТ: № 247-275, ТТ: № 176, 180-195, исследования -№, 204-205 |
114 | 27 | | Что такое дробь |
115 | 28 | | Правильные и неправильные дроби |
116 | 29 | | Изображение дробей точками на координатной прямой |
117-118 | 30- 01.02 | | Задачи на дроби |
119 | 02.02 | | Задачи на дроби |
П. 30. Основное свойство дроби(7 часов) |
120 | 03.02 | | Основное свойство. Равные дроби | -формировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв -моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой -применять основное свойство к преобразованию выражений -находить ошибки при сокращении дробей или приведении к общему знаменателю и объяснять их -анализировать числовые закономерности -применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения в более крупные | У: теория, с. 140-141, упр. №491-508; ТТ: № 179, 196-198,207-210 исследование -№,206 ЗТ: № 276- 299 |
121 | 04 | | Приведение дроби к новому знаменателю |
122 | 05 | | Сокращение дробей |
123-124 | 06-08 | | Сокращение дробей |
125-126 | 09-10 | | Работа с величинами |
П.31. Сравнение дробей(6часа) |
127-128 | 11-12 | | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | -моделировать с помощью координатной прямой отношение «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей -сравнивать дроби с разными знаменателями -применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями -находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей | У: теория, с. 144-147, упр. №509-525; ТТ: № 199, 200, 211, 212исследование -№,206 ЗТ: № 300- 327 |
129 | 13.02 | | Приведение дробей к общему знаменателю |
130 | 15.02 | | Сравнение дробей с разными знаменателями |
131-132 | 16-17 | | Различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями | |
П. 32. Натуральные числа и дроби(3+1 часа) |
133 | 18 | | Представление натуральных чисел различными дробями | -моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел -записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби -представлять натуральное число обыкновенной дробью -решать текстовые задачи , связанные с делением натуральных чисел | У: теория, с. 150-151, упр. №526-543; ТТ: № 201-203, |
134 | 19 | | Решение задач с делением натуральных чисел |
135 | 20 | | Обзорный урок по теме «Дроби» | -моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби -записывать и читать обыкновенные дроби -соотносить дроби и точки на координатной прямой -преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочить их -проводить несложные исследования | У: «Подведём итоги», с. 154; ТТ: «Выполняем тест», с. 89; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 40-45; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Находим НОД и НОК», с. 84 |
136 | 24 | | Контрольная работа № 6 по теме «Дроби» |
Глава 9. Действия с дробями(37 часов) |
П. 33. Сложение и вычитание дробей(7 часов) |
137 | 25 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | -моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков и схем -формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями -выполнять сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями -дополнять дроби до 1 -применять свойства сложения для рациональных вычислений -решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | У: теория, с. 156-157, упр. №544--558; ЗТ: № 328, 329, 338, 339, 341,342, 330-337, 340, 343-346; исследования -№ 347, 348 ТТ: № 213, 216, 217, 219. 218 |
138-139 | 26-27 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
140 | 29 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
141 | 29 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
142 | 01.03 | | Решение текстовых задач, содержащих дробные данные |
143 | 02.03 | | Решение текстовых задач, содержащих дробные данные |
| П. 34. Сложение и вычитание смешанных дробей(7 часов) |
144 | 04 | | Смешанная дробь | | |
145 | 05 | | Выделение целой части из дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной дроби | -объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи -выполнять сложение и вычитание смешанных дробей --комментировать ход вычислений -использовать приемы проверки результата вычисления -исследовать числовые закономерности | У: теория, с. 160-161, упр. № 559-577, 579-587, 590; исследование- № 578, 588, 589; ЗТ: №, 349-379, 381-382исследование- №-380; ТТ: № 220-223, исследование -№ 225, 226 |
146 | 06 | | Сложение и вычитание смешанных дробей |
147 | 07 | | Сложение и вычитание смешанных дробей |
148 | 09 | | Сложение и вычитание смешанных дробей |
149-150 | 09-10 | | Сложение и вычитание смешанных дробей |
П. 35. Умножение дробей(5 часов) |
151 | 11 | | Правило умножения дробей | -формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей -выполнять умножение дробей -вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби -применять свойства умножения для рационализации вычислений -проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел -решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | У: теория, с. 166-167, упр. № 592-610; исследование- № 611; ЗТ: №, 382-396, 399-405; исследование- №-397, 398; ТТ: исследование -№ 227 |
152 | 12 | | Правило умножения дробей |
153 | 12 | | Вычисление значения числовых выражений, содержащих дроби |
154 | 14 | | Решение текстовых задач, содержащих дробные выражения |
155 | 15 | | Решение текстовых задач, содержащих дробные выражения |
П. 36. Деление дробей(6часов) |
156 | 15 | | Взаимно обратные числа | - формулировать и записывать с помощью букв правило деления дробей и свойство взаимно обратных чисел -выполнять деление дробей -использовать приемы проверки вычисления -выполнять различные действия с дробями -решать текстовые задачи, содержащих дробные данные -интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом | У: теория, с. 170-171, упр. № 612-633, 635-646; исследование- № 634; ЗТ: №, 406-436, ТТ: № 215, 224 исследование -№ 228 |
157 | 16 | | Правило деления дробей |
158 | 17 | | Различные действия с дробями |
159 | 18 | | Различные действия с дробями |
160 | 19 | | Решение текстовых задач ,содержащих дробные данные |
161 | 21 | | Решение текстовых задач ,содержащих дробные данные |
| | | | | |
| П. 37. Нахождение части целого и целого по его части(5 часов) |
162 | 28 | | Нахождение части целого | | |
163 | 29 | | Нахождение целого по его части | -моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка -строить логическую цепочку рассуждений -устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием -решать задачи на нахождение части целого и целого по его части | У: теория, с. 176-177, упр. № 647-656; ЗТ: №, 437-447, |
164 | 31 | | Решение задач на нахождение части целого и целого по его части |
165 | 01.04 | | Решение задач на нахождение части целого и целого по его части |
166 | 02.04 | | Решение задач на нахождение части целого и целого по его части |
| П. 38. Задачи на совместную работу(5+2ч кр. часа) |
167 | 04.04 | | Решаем знакомую задачу | -решать задачи на совместную работу -использовать прием работы на совместную работу для решения задач на движение | У: теория, с. 180-181, упр. № 657-672; |
168 | 05 | | Задачи на совместную работу |
169 | 06 | | Задачи на движение |
170 | 07 | | Задачи на движение |
171 | 08 | | Обзорный урок по теме «Действия с дробями» | -вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби -применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений -решать текстовые задачи, содержащие дробные данные -использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части | У: «Подведём итоги», с. 132; ТТ: «Выполняем тест», с. 99, 100; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 45-57; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Старинные задачи на дроби», с. 85-86 |
172 | 09 | | Обзорный урок по теме «Действия с дробями» |
173 | 11.04 | | Контрольная работа № 7 по теме «Действия с дробями» |
Глава 10. Многогранники(12 часов) |
П.39. Геометрические тела и их изображения(2 часа) |
174 | 12.04 | | Геометрические тела. Многогранники | -распознавать на рисунках, чертежах , в окружающем мире многогранники -читать проекционные изображения пространственных тел -распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины -копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге -моделировать многогранники -исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерения -сравнивать многогранники | У: теория, с. 186-187, упр. № 673-682; исследование- № 683; ТТ: № 229, 232-237,239 |
175 | 14.04 | | Изображение пространственных фигур |
П.40. Параллелепипед и пирамида(3 часа) |
176 | 15.04 | | Параллелепипед. Куб | -распознавать на чертежах , рисунках , в окружающем мире параллелепипед и пирамиду -копировать параллелепипеды и пирамиды -моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. -определять взаимное расположение граней, ребер, вершин параллелепипеда -находить измерения параллелепипеда -исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды | У: теория, с. 190-191, упр. № 684-699, ТТ: № 230, 231, 240-245, 257-261; исследование -№ 249-252, 254 |
177 | 16 | | Измерения параллелепипеда |
178 | 18 | | Пирамида |
П. 41. Объем параллелепипеда(3 часа) |
179 | 19 | | Единицы объема | -моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывая число кубов -вычислять объемы параллелепипедов и кубов -моделировать единицы измерения объемов через другие -выполнять практико-ориентированные задания на нахождения объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда -вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов | У: теория, с. 194-195, упр. № 700--712, ТТ: № 253, |
180-181 | 20-21 | | Объем прямоугольного параллелепипеда |
П. 42. Развертка(3+1ч часа) |
182 | 22.04 | | Что такое развертка | -распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды -изображать развертки на клетчатой бумаге -моделировать параллелепипед, пирамиду из развертки -исследовать развертки куба, особенности отдельных его частей, используя эксперимент, наблюдение измерение, моделирование -описывать свойства разверток | У: теория, с. 198-199, упр. № 713-722, ТТ: № 246-248; исследование -№ 262 |
183 | 23 | | Развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды |
184 | 25 | | Обзорный урок по теме «Многогранники» | - распознавать на рисунках, чертежах , в окружающем мире многогранники -выделять видимые и невидимые грани и ребра -изображать развертки на клетчатой бумаге - моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. - исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерения -вычислять объемы параллелепипедов, использовать единицы измерения объемов -решать задачи на нахождение объемов | У: «Подведём итоги», с. 202; ТТ: «Выполняем тест», с. 113, 100; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 56-63; ЗТ: Дополнительные вопросы, «Модели многогранников», с. 86-87;Поурочное тематическое планирование: «Обзорная работа», с. 86 |
185 | 26 | | Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники» |
Темы проектных работ: «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка» «Многогранники в архитектуре» |
Глава 11. Таблицы и диаграммы(10 часов) |
| П.43. Чтение и составление таблиц(3 часа) |
186 | 27 | | Как устроены таблицы | -знакомиться с различными видами таблиц -анализировать готовые таблицы -сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики -заполнять простые таблицы, следуя инструкции | У: теория, с. 204-205, упр. № 723-728; ТТ: № 263, 264, 266, 269, 271, 277 исследование -№,272 ЗТ: № 448- 453 |
187 | 28 | | Чтение таблиц |
188 | 29 | | Составление таблиц |
| П. 44. Диаграммы(3 часа) |
189 | 30 | | Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм | -знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые -анализировать готовые диаграммы -сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторые реальное явление или процесс -строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы | У: теория, с. 208-209, упр. № 729-734; ТТ: № 265, 267-268; ЗТ: № 454- 462 |
190-191 | 05-06 | | Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм |
П. 45. Опрос общественного мнения(3+1 часа) |
192 | 07 | | Сбор и представление информации | -знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных -проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы -формулировать вопросы -выполнять сбор информации -представлять ее в виде таблицы и столбчатой диаграммы | У: теория, с. 212-213, упр. № 735-739; ТТ: № 270, 280, исследование -№,273, 274; ЗТ: № 463- 466 |
193 | 10 | | Примеры опроса общественного мнения |
194 | 11 | | Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» | -анализировать данные опроса общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах -строить столбчатые диаграммы | Учебник: «Подведем итоги»с. 216; ТЭ: Проверочные работы № 1, №2, с. 62-65; |
195 | 12 | | Контрольная работа № 9 по теме «Таблицы и диаграммы» |
| Повторение и итоговый контроль(7часов) |
196 | | | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | -сравнивать и упорядочивать натуральные числа , обыкновенные дроби -округлять натуральные числа -вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби -находить квадраты и кубы чисел -применять различные приемы рационализации вычислений -решать задачи, связанные с делимостью чисел -решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами -использовать приемы решения задач на нахождение части целого , целого по его части -выражать единицы измерения через другие -изображать ломанные, углы, окружности, многогранники, многоугольники -описывать фигуры и их свойства -применять свойства при решении задач -читать проекционные чертежи многогранников -распознавать развертки куба и параллелепипеда -измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов -находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объемы параллелепипедов -выражать одни единицы измерения длин, площадей, объемов через другие | ТЭ: Итоговые работы за год № 1, №2, с. 72-77; |
197 | 1 | | Решение текстовых задач |
198 | 2 | | Решение текстовых задач |
199 | 3 | | Углы и многоугольники |
200 | 4 | | Треугольники и четырехугольники |
201 | 5 | | Действия с дробями |
202 | | | Многогранники. Таблицы и диаграммы |
203 | 6 | | Итогов0е повторение |
204 | 7 | | Контрольная работа №10 |
| 204ч. | | | | |